С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Диски литые это


Литые диски: преимущества и недостатки колесных дисков для машины

Автомобиль из-за своего престижного статуса играет важную роль не только своими характеристиками, но и внешним видом. Стильный автомобиль познается не только по марке, но и по всем деталям, которые видны при его движении по бескрайним дорогам. Важна и краска, тонировка, и много другого. Но самое главное, это колеса, а именно литые диски. Много кто может не согласиться с этим утверждением, но если вспомнить абсолютно любую машину, и обратить внимание на диски, то сразу станет ясно: с плохими дисками она много теряет. Соответственно, и много приобретает вместе со стильными довесками на колесах. И чтобы по-настоящему заботиться о этих красавцах иногда необходим ремонт литых дисков. Это можно сделать здесь: www.remontdiskov.ru.

Для того, чтобы понять, почему это необходимо учитывать в первую очередь, достаточно углубиться в понятие названия таких дисков. Слово «литые», как очевидно, указывает на технологию их производства. Результат литейной разработки привел к тому, что эти диски стали по-настоящему круто выглядеть почти на любой машине. Процесс их изготовления не такой уж и сложный, но на цене это не сказывается в позитивную сторону. Почему?  Литые диски — тут секрет в особенностях.

Чем подкупают литые диски?

Как уже упоминалось, они выглядят весьма привлекательно и стильно. Это позволяет использовать их для колес любой конфигурации и любого автомобиля. Визуальный формат настолько привлекает покупателей, что такие диски по стилю привыкли считаться более интересными, чем их стальные коллеги. Но все же, диски на колеса, это ведь не красивая спутница на вечеринках.

Кроме красоты литые диски должны иметь и практичную пользу.

Это важно для водителей, которые видят в машинах не «понты», а надежное средство передвижения, и как правило, средство для заработка.

С учетом таких требований, литые красавцы тоже подготовились. Из-за материала, который используется для их изготовления они обрели ряд положительной сторон, но прихватили так же весьма любопытные минусы. Позитив заключается в легкости, которую дает им алюминиевый сплав, из которого диск и выливается. Это позволяет меньше нагружать ходовую, повышает удобность управления и все прочее, к чему стремятся легкие автомобили.

Но это же делает ремонт литых дисков очень частой потребностью для водителей.

С учетом особенностей большинства дорог СНГ, машина вынуждена скакать то по кочках, то падать в небольшие ямки.

Литые изделия очень плохо переносят ударные нагрузки, в результате чего, наш диск может попросту сломаться. Правка литых дисков, в таком случае, не всегда возможное решение, так как они чаще всего просто трескают, а не получают вмятины, как стальные диски. Так что в подавляющем большинстве случаев, ремонт литых дисков заключается в их банальной замене.

Но суть в том, что правильное изготовление дисков позволяет поддавать их нормальному ремонту. В некоторых случаях, даже возможна прокатка литых дисков. Но это зависит не всегда столько от качества производства, сколько от характера повреждения. Ведь иногда геометрия диска так корежиться, что в ее структуре появляются микротрещины. Как показывает практика, это приведет к неизбежному ломанию, и водитель все равно прибегнет к упомянутой выше замене.

Но кроме сложностей в правке: литые диски, справедливости ради, нужно отметить, что их ряд преимуществ все же огромен. Кроме вышеупомянутой легкости (которая, где-то на 40% обходит своих нерасторопных стальных коллег), в ряды позитива можно преподнести нержавеющие функции, а также такие приятные дополнения, как легкость мытья. Что в случае с нынешним состоянием дорог тоже бывает весьма актуально. Поэтому сложность в случае прокатки литых дисков не такой уж и значительный минус.

Видео о том как выбрать литые диски:

По поводу ремонта вообще

Разумеется, это дело непростое, но все же, возможное. Правка литых дисков должна проводиться руками профессионалов, потому как эта деталь весьма чувствительна, как к ремонту, так и к дороге в целом.

Надеяться на свой молоток в гараже в ремонте литых – недостаточно. Тут нужны специальные инструменты, которые есть только в хороших СТО, а не у соседа в гараже.

Но это не значит, что прокатка литых дисков, как собственно и их ремонт в целом, должен считаться негативной стороной. Любая машина, даже самая дорогая иномарка (в частности, именно они очень привередливы к ремонту) всегда нуждаются в финансовых вложениях.

Поэтому если литые диски покупались из-за их физических свойств, веса, и в дальнейшем практично используются – в ремонте нужды не будет. Ведь машина покупается не для ремонта – он всего лишь следствие и необходимость.

Литые диски необходимы для машины?

Важно уточнить, что у статьи не было цели как-то очернить или выставить в негативном свете литые диски. Как и любой ценитель автомобилей, мы понимаем, что эти изделия весьма ярко смотрятся на колесах, и очень часто незаменимы в дороге. Ну и что, что прокатка литых дисков весьма непростая, и невозможна в домашних условиях. Ведь ряд преимуществ сложность прокатки никак затмить не сможет. Ровным счетом, как и правка для технологии литые диски.

Но все же, ради рациональности суждений, нужно понимать, необходимы именно литые, или сойдут другие диски для той дороги, где ваша машина будет находиться больше всего. К примеру, московскому такси литые диски будут необходимы. Кстати, любая Волга будет отлично смотреться с литыми дисками.

Во-первых, они практичные для сравнительно быстрой езды и удобности управления, что необходимо в случае городских путешествий. Во-вторых, они привлекательно выглядят, как тут ни крути. Поэтому для тех, кто больше не может ждать, есть смысл сразу заказать литые диски для своего автомобиля, тем более, выбор настолько большой и цены хорошие.

Также будет интересно:  Как бороться с недоливом бензина на АЗС

Несмотря на то, что на внедорожнике они тоже смотреться, как литые (простите за каламбур), нужно понимать, что частые ямы и кочки легко их сломают. И мы опять-таки вернемся к вопросу ремонта или покупки. Просто, как и все запчасти и детали машины, литые диски должны выбираться прежде всего, из потребностей водителя.

Это весьма практичные детали, и отношения к себе требуют такого же. Использование таких дисков в благоприятной для них среде – будет попросту приятным и выгодным, а сами литые диски станут незаменимыми помощниками на дороге. Но в другом случае, они так же смогут стать стороной частых обращений на сервис. На машину нужно смотреть рациональными глазами, и на ее колеса – тоже.

Видео о том чем отличаются кованые диски от литых:

avto-cool.com

Кованые и литые диски: особенности и отличия

Автомобилисты нередко задаются себе вопросом, какие по технологии производства выбрать диски, кованые диски либо литые? Чтоб точно сделать свой выбор нужно, понять их главные различия и особенности.

Литые диски

Используя метод отливки расплавленных металлов, изготавливаются литые диски. Традиционно, это сплавы легких металлов — алюминия и магния. Отсюда и название дисков – легкосплавные либо литые диски. Эти диски выливают с использованием особых форм. Они более хрупкие и имеют большую вероятность образования пустот, скрытых раковин. После повреждения, они, к сожалению, восстановлению уже никак не подлежат.

Литые диски

По дизайну литые диски гораздо разнообразнее, ими нередко оснащают авто премиум-класса. Характеристики управляемости, комфорта и динамики при езде у автомобиля, оборудованного литыми дисками, будут хуже, нежели с коваными дисками. Относительно показателей надежности и практичности лучше всего сразу приобретать качественные литые диски у проверенного поставщика, чем кованые диски неизвестного изготовления.

Кованые диски

Делают кованые диски из тех же легких металлов, как и литые, но производственная технология иная – методом горячей штамповки под высокой температурой и сильным давлением, в дальнейшем с прохождением процесса искусственного старения и закалки. Потом, на особых станках в штамповке вырезаются элементы дизайна диска. Ударопрочный, с демпфирующей способностью.

Кованые диски

Во время столкновения, удара диск не разламывается, может только погнуться, так как благодаря технологии штамповки сплав становится наиболее крепким и с волокнистой текстурой. Эти повреждения можно ликвидировать самостоятельно, к примеру, с помощью молотка. По дизайну кованые диски не такие красивые, как литые, их чаще всего устанавливают на внедорожники и отечественные авто. Рекомендовано, такие диски становить зимой, но следует следить за внутренней частью, чтоб там не скапливалась грязь. Так как это может заметно ухудшить управление автомобилем.

Характеристики управляемости, удобства и динамики при езде у автомобиля, оборудованного коваными дисками, будут лучше, чем с литыми. Кованый диск – это привилегия состоятельных автомобилистов. Это так, ведь их первоначальная стоимость в разы превосходит подобные показатели литых дисков. За границей такие диски устанавливают на авто премиум-класса и на недешевые спортивные кары, с усиленной подвеской. Если вы уже окончательно приняли для себя решение, брать кованые диски, то следует понимать, что надежность, прочность и долговечность будут напрямую зависеть от структуры сплава, насколько он качественный. Из этого следует вывод: диски неизвестного и сомнительного изготовления лучше не брать.

Отличия дисков

Без специального оборудования и всех необходимых исследований абсолютно точно определить диски, какой ковки вам предлагают нереально. Поэтому при выборе подходящих дисков стоит надеяться на собственную логику, правдивость и профессионализм торговца.

Рассмотрим главные различия дисков.

  1. Основное различие дисков – это технологии производства: литые отливаются по емкости (форме), кованые – штампуются на особых станках.
  2. При покупке дисков следует обратить внимание на маркировку. Если говорить о дисках массового производства, на таких дисках разметка будет на внутренней плоскости дисков. В кованом диске она выштампованная или вдавленая, а в литом диске вылитая или выпуклая. Это один из основных способов, как определить настоящий способ производства дисков. Однако бывают исключения, поэтому полностью надеяться на такой способ не следует. Особенно, касательно кованых дисков, которые изготавливаются престижными изготовителями и разными тюнинговыми ателье на заказ.
  3. Кованые диски от производителя в спецификациях обозначают одним словом FORGED, а литые словом CAST. Они крайне редко наносятся, особенно на дешевые диски из Турции, Китая. Также исключать, что слово CAST будет на кованом диске не стоит.
  4. По долговечности, литые диски более непрочные, в них могут образовываться пустоты.
  5. Литые диски тяжелее кованых дисков.
  6. Кованые диски наиболее ударопрочны.
  7. Форма. Намного ровнее форма будет, конечно же, у кованых дисков, так как они подвергаются специальной обработке на фрезерном и токарном станках. Однако за последние годы разница стала фактически неприметной невооруженным глазом.
  8. Литые диски на тридцать процентов легче хороших кованых аналогов. Данный признак отличителен только для действительно дорогих высококачественных дисков.
  9. По дизайну кованые диски не так хороши, как литые.
  10. Стоимость. Литые диски бюджетнее. Кованые диски иностранного изготовления гораздо дороже литых дисков.

Теперь, ознакомившись с особенностями кованых и литых дисков, вы уже будете осведомлены при выборе и приобретете конкретно то, что необходимо.

vchemraznica.ru

Какие диски лучше - литые, кованые или штампованные и как их отличить друг от друга

Диски легковых автомобилей по технологии получения делятся на три вида: литые, кованые (из лёгких сплавов) и штампованные (из листовой стали). Попробуем разобраться, как их отличить, и какой вид лучше.

Каким должно быть автомобильное колесо

Автомобильные колёсные диски правильнее называть колёсами. Автомобильное колесо состоит из обода и дисковой части. На штампосварных колёсах эти два элемента являются отдельными деталями, отштампованными из стального листа и соединёнными с помощью сварки. Отсюда и название этих колёс.

1 — монтажный ручей; 2 — диск колеса; 3,4 — ободы

Колёса из лёгких сплавов представляют собой монолитное изделие, где обод и дисковая часть формируются одновременно, в одной форме.

Колесо должно быть прочным. Тут и объяснять нечего: чем прочнее, тем надёжнее и безопаснее. А чтобы сделать конструкцию прочнее, нужно добавить металл в наиболее нагруженные места.

Правда, тогда колесо станет тяжелее, а ведь оно должно быть ещё и лёгким. Чем легче автомобиль, тем меньше затраты энергии на его движение, а значит, он экономичнее и может развить большую скорость. Кроме того, колесо входит в состав «неподрессоренной массы» — той части веса автомобиля, на которую толчки от неровностей дорожного полотна передаются напрямую, а не через упругие элементы подвески. Чем меньше неподрессоренная масса, тем лучше плавность хода автомобиля. Ещё одна важная характеристика — это момент инерции вращения. Чем меньше инерция, тем меньше сопротивляемость ускорению, а значит — быстрее разгон автомобиля.

Большое значение имеет и цена. Цена колеса определяется стоимостью материала, из которого оно изготовлено, и сложностью технологии. Конечно, лёгкие сплавы гораздо дороже стали, но для изготовления одного колеса цветного металла требуется меньше, чем чёрного, и разница на готовом изделии становится уже не так заметна, особенно с развитием технологий массового производства легкосплавных колёс. Легкосплавные диски одной и той же размерности, как правило, в два и более раз дороже штампованных.

Характерные отличия легкосплавных литых дисков

Как правило, легкосплавные диски изготавливают из сплавов алюминия, реже — магния. У них много достоинств.

  1. Красивые. Литым формам несложно придать разную конфигурацию. Фантазия дизайнеров в этом случае ограничивается только требованиями конструкторов к прочности колеса. Кованые диски тоже хорошо смотрятся, но их форма более ограничена технологическими возможностями. Дело в том, что в технологии горячей объёмной штамповки, как правильно называется процесс «ковки» дисков, больше ограничений, связанных с допустимыми формами штампов и, соответственно, получаемого изделия. Литые формы могут быть более причудливыми, да и выбор «литья» несравненно богаче.

    Литые колёса имеют самые разнообразные варианты конструкции и внешнего оформления дисков

  2. Экономичные. В теории — легкосплавные диски действительно уменьшают расход топлива. С одной стороны, лёгкие колёса обладают меньшим моментом инерции, а значит, снижают затраты энергии при разгоне автомобиля. Но с другой, самый экономичный разгон — это плавное ускорение с минимальным перемещением педали газа. А при таком разгоне инерция вращающихся частей отходит на второй план. В то же время колёса с большей инерцией увеличивают выбег автомобиля (расстояние, которое он может прокатиться без нажатия на педали газа или тормоза), а значит, вам реже придётся нажимать на педаль газа. То есть в экономии топлива главное — это стиль вождения: плавный разгон и минимум торможений. Правда, масса автомобиля тоже оказывает влияние на расход топлива, а с легкосплавными дисками и весь автомобиль становится немного легче.
  3. Динамичные. Двигатели современных автомобилей довольно мощные, чтобы при резком старте с места сорвать ведущие колёса в пробуксовку. За счёт меньшей инерции вращения колесо из лёгкого сплава начнёт буксовать чуть раньше. Это произведёт эффект, но не добавит автомобилю ускорения, скорее наоборот, ведь тяги на буксующем колесе уже не будет. А вот на полноприводных автомобилях, на автомобилях с большими колёсами эта теория реально работает. Формула здесь проста и известна со школьного курса физики: угловое ускорение колеса прямо пропорционально подведённому к нему крутящему моменту и обратно пропорционально моменту инерции.
  4. Комфортные. Большая неподрессоренная масса сильнее передаёт толчки от неровностей дороги на кузов автомобиля, снижая комфорт в салоне. Легче колесо — комфортнее движение.
  5. Долговечные. Алюминиевый сплав гораздо устойчивее к коррозии, чем листовая сталь. Именно поэтому легкосплавные диски дольше сохраняют первоначальный вид, устойчивее к агрессивным средам зимних городских улиц, не требуют подкраски.
  6. Хороши для зимы. Привлекательность легкосплавных колёс для зимних условий обусловлена той же самой устойчивостью к коррозии. Реагенты, которыми обрабатывают городские улицы, быстро разъедают эмаль стальных штамповок, после чего начинает ржаветь и сам металл. Алюминиевые колёса покрыты слоем прочной оксидной плёнки, и если поверхность не получает каких-то механических повреждений, то долго сохраняют привлекательный внешний вид.

Особенности кованых дисков

Обладают теми же достоинствами, что и литые, но чуть в большей степени (не считая разнообразия форм, в чём они чаще всего уступают литым изделиям). Они же и самые дорогие. Самые прочные при одинаковой массе, или самые лёгкие при равной прочности. Достигается это тем, что при обработке давлением металл как бы уплотняется, его поверхность становится прочнее, «наклёпывается», как говорят специалисты.

Кованые диски, может быть, не столь красивы, как литьё, но очень прочные и лёгкие

Недостатки легкосплавных изделий

Главный недостаток легкосплавного диска в его уязвимости на плохих дорогах. При сильном ударе он получает трещину, через которую начинает выходить воздух либо от обода при ударе отлетает целый кусок и шина может просто соскочить с колеса.

Если диск достаточно прочный и выдержал силу удара, то велика вероятность перерезать боковину шины. Впоследствии по трещине начинается разрушение самого диска. После такого происшествия легкосплавный диск, как правило, приходится заменять. Сейчас некоторые шиномонтажные мастерские предлагают ремонт таких повреждений заваркой, но это тоже недешёвая операция. К тому же нет уверенности, что после ремонта колесо останется достаточно прочным.

Штампованные диски

Штампосварные колёса делают из стального листа методом холодной деформации. Варианты дизайна ограничиваются цветом, а также формой и количеством отверстий. Отверстия в диске нужны не только и не столько для «красоты» и снижения веса (часто очень незначительного). Основное назначение отверстий в том, что через них проходит воздух для охлаждения дисковых тормозов.

Наглядно это можно видеть по старым автомобилям «Волга» или УАЗ: пока на них были только барабанные тормоза, колёса совсем не имели отверстий. Как только появились передние дисковые тормоза, колёса стали чуть больше в диаметре, а в дисках стали вырубать отверстия.

Увеличивать эти отверстия, придавая более интересный вид автомобилю, не всегда возможно, потому что резко снижается прочность, а увеличение при этом толщины листа, из которого сделан диск, ограничено возможностями технологии.

Отверстия в штампованном диске — это, может быть, не столь красиво, но дёшево, и практично

Зачем нужны колпаки

Многие автопроизводители устанавливают на штампованные диски пластиковые колпаки, а уж форма пластика ограничена только фантазией дизайнеров, ведь колпак — элемент чисто декоративный и никакой нагрузки не несёт. Чтобы изделие не было видно за колпаком, его красят в чёрный цвет, или в невзрачные тёмные тона серых и зелёных оттенков. Издалека колпак на таком колесе от литья не отличить.

Издалека колесо с таким колпаком можно принять за легкосплавное

Диски в условиях плохих дорог

К сожалению, российские автомобильные дороги богаты не только на неровности, для движения по которым важно уменьшение неподрессоренных масс, но и на серьёзные выбоины в асфальте. Попадая в такую яму, колесо ударяется о кромку асфальта. При сильном ударе энергия толчка сжимает пружину подвески и буфер-ограничитель хода — происходит «пробой подвески». После этого деформируется шина, поглощая свою часть энергии. Шины современных автомобилей в угоду лучшей управляемости имеют низкий профиль, поэтому легко сминаются при ударе до самого обода. Оставшаяся сила удара действует на колесо. И вот тут могут случаться разные неприятности. Стальной диск сминается, поглощая при этом ещё часть энергии, которая иначе пришлась бы на шаровые опоры и рычаги подвески. При сильном ударе вмятина может быть настолько большой, что шина потеряет герметичность и практически моментально сдуется. Это опасно, но не менее опасен и порез боковины на легкосплавном колесе. После такого удара стальной диск можно отрихтовать, если не нарушена герметичность, даже не снимая шины. А при сильном повреждении — раскатать, восстановив округлость обода на специальном станке.

Видео: как правильно выбрать диски для вашего автомобиля

Выбор диска (колеса, если быть точным), в большой степени вопрос ваших финансовых возможностей и вкусовых предпочтений. В обычной эксплуатации разница в их характеристиках не столь заметна. Легкосплавные диски в теории предпочтительнее, с точки зрения улучшения свойств автомобиля. Они эффектно смотрятся и придают индивидуальность вашему автомобилю. Штампованные диски — эффективное бюджетное решение, особенно на плохих дорогах.

  • Автор: Юрий Настин
  • Распечатать

autoclub.su

Кованые или литые диски. Что лучше и легче? Какая у них разница. Плюс подробное видео

Эта статья является логичным, продолжением – штампованный или литой диск. Сегодня разберем двух гигантов рынка, опять же «литье» но толь в сравнении с так называемым «кованным» диском. Какой из них лучше, легче, надежнее. Обязательно, будет видео версия и голосование внизу. Информация очень подробно разжевана, так что читайте – обещаю, будет интересно …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В общем, то начитался я в интернете, очень много мифов и тайн, про каждый тип дисков. Причем со многих авторитетных источников так и слышится – что литые и кованные диски, делают АБСОЛЮТНО из разных материалов, что ЯКОБЫ ничего общего они не имеют. Что разница просто огромна и кованные это какие-то просто космические технологии. НО РЕБЯТА, по сути это такой БРЕД! И сегодня я вам постараюсь это доказать.

Материал, из которого производят

Что же и кованный и литой диски, это похожие по материалу изделия, здесь нет никаких космических технологий. Что я хочу сказать — и тот, и другой диск производятся из сплава алюминия, магния и небольшого добавления меди (очень небольшого, всего от 3 до 7%). Так что по структуре металла они абсолютно одинаковые, конечно у каждого производителя есть своя формула, но она никогда не разглашается – держится «под семью замками», ведь по сути это коммерческая тайна.

Начальный этап – то есть расплавление алюминия, магния (ну и меди конечно), он всегда одинаков, это большие чаны, в которых варится этот суп. Вся разница проявляется позже, именно при процессе изготовления. И здесь действительно различия глобальны.

Литой диск

Что же про литой диск, его плюсы и минусы я повторять не буду (все это было в статье – про сравнения «штампованного и литья»). Однако хочется напомнить, как он изготавливается.

При начальном этапе как я уже сказал расплавленные металлы (алюминий + магний + медь), освобождают от шлаков, и выливают в большие чаши.

Дальше уже из этих «чаш» — заливают в специальные формы – которые собственно уже и являются нашим диском. После «грубую деталь», вытаскивают и обтачивают на специальных станках – придают скоростные и эстетические характеристики (иногда красят).

Собственно, как вы понимаете – это простое литье металла в формы и затем обычная обточка, отсюда и название литые диски. Конечно, это очень утрировано, технологии сейчас шагнули вперед, но суть остается той же.

Отрицательным элементом, этого производства – является прочность конечного продукта! Но почему?

ДА все просто – «литье» обусловлено тем, что в материале остаются микропузырьки, то есть пустые полости. Конечно это не «гигантские» пузыри, не думайте! Они действительно микро – несколько микрон, но их может быть достаточно много (не пытайтесь их разглядеть, все равно не получится). Образуются они при отливке металла. В конечном продукте, это несет ухудшенные силовые характеристики. То есть банально этот металл, может разрушаться из-за этих полостей, при максимальных нагрузках, ведь он не однороден.

Что делают производители – они банально увеличивают стенки, делают их прочнее и толще. Таким образом – «литой» диск, может выдержать достаточно большие нагрузки, и причем является легче «штампованного», на 20, а иногда 30%! Хотя справедливости ради стоит отметить – сейчас есть массивное «литье» с дизайнерскими узорами – оно весит примерно столько же, сколько и штамповка, но это, скорее всего исключение из правил.

Кованный диск

Это совершенно другая история. Как я уже сказал, начальный этап, а именно расплавка металлов – одинаковая, но дальше это совершенно другая технология.

Алюминий льют в специальные формы, изначально они похожи на длинные, полые столбы (похожи на очень длинный цилиндр). После того как «столб» остынет, его начинают пилить на короткие части, то есть из одного получится несколько малых цилиндров (если хотите это похоже на распил бревна на чурбаки).

После этот «кусок», нагревают в печи (не докрасна) и отправляют под огромный пресс — сдавливать, несколько раз, под специальным углом — его «плющат»! Процесс этот отдаленно (очень отдаленно) похож на «ковку», то есть «металл на наковальне», отсюда и название кованные.

После такого чудовищного сдавливания, металл получается мелкозернистый, и волокнистый, в нем физически не может быть никаких пустот, которые при ударе могли бы привести к трещинам или разрывам. Но это еще не все!

Первый этап это так называемое – «осаживание», «чурбачок» превращают в лепешку и опять отправляют в печь, нагреваться. Дальше на прессе меняют штамп и уже из этих лепешек выдавливают так называемые «кастрюли», которые уже отдаленно напоминают диск, однако без прорезей и отверстий.

И только третий раз, из «кастрюль» выдавливается форма диска, все также на этом же прессе. Здесь уже видны «борта» и борозды, которые есть у любого диска. Вот только опять же прорезей и отверстий нет.

После трех этапов ковки, эти заготовки – «закаляют», нагревают до 500 градусов и после резко охлаждают в воде. Таким образом, структура металла еще больше становится мелкозернистой, и еще более прочной. Таких этапов «закалки» — три, после чего диск еще и искусственно «старят». Что по технологии также его усиливает, ведь снимаются внутренние механические напряжения.

Дальше ковка отправляется на механическую обработку. То есть в цех — где физически сверлами и прочими резцами придадут им нужный вид. Их максимально облегчают, но и оставляют ребра жесткости. Ведь если диск облегчить на 1 килограмм, то в машину можно загрузить до 60 килограммов больше.

И тут хочется развенчать еще один МИФ – ЧТО КОВАНЫЕ ДИСКИ, ОГРАНИЧЕННЫ В РИСУНКЕ! Ничего подобного – просто делают их ограниченное количество компаний, поэтому насыщенность рынка – НЕ ТАКАЯ БОЛЬШАЯ! ВОТ И ВСЕ! А так вам могут выбить (выпилить) любой, даже еще более сложный рисунок, чем на «литье».

После механической обработки это уже законченный вариант, который поступит в продажу. НО по цене они самые дорогие, потому как технологический процесс очень сложный.

Плюсы кованых вариантов:

  • Исключительное качество, ведь реально очень много этапов проверки
  • Высокая прочность, такие диски превосходят все имеющиеся аналоги
  • Отличные скоростные характеристики, не редко не требуют балансировки
  • Вес, на 20 – 30% легче литья, и до 60 – 70% легче, чем штамповки
  • Меньший расход бензина
  • Красивые снаружи, эстетически приятные
  • Не гниют, и не ржавеют, ибо сделаны — из алюминия и магния
  • Меньше нагрузка на подвеску

Минусы ковки:

  • Дорого, иногда в два раза дороже, чем литье
  • Жесткие, если влететь в яму страдает в основном покрышка и подвеска, но никак не диск, он практически не деформируется

Это все минусы, их конечно не много, но опять же ЦЕНА это самый ЖИРНЫЙ минус. Поэтому сейчас многие голосуют РУБЛЕМ именно за литье, а не за кованные варианты – хотя вторые технологичнее, легче, такие е же красивые, и прочее (расклад я вам дал).

Сейчас видео версия, смотрим

А теперь голосование, что вы считаете лучше – «литье» или «ковка»

НА этом заканчиваю, думаю моя статья вам понравилась, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

avto-blogger.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости