С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Дизельный двигатель плохо заводится на холодную


Дизельный двигатель плохо заводится на холодную, что предпринимать в данном случае

Казалась бы, лютые морозы уже давно отступили, но дизельный двигатель плохо заводится на холодную. Ладно, предположим, зимой эта болезнь положила практически каждый дизельный автомобиль, но почему с приходом весны неприятность не исчезла и с завидной регулярностью достает своего владельца?

Исключения из правил

Каждый год придумывают что-то новое в мире высоких технологий, автомобили не являются исключением. Разработчики новых моделей иномарки позаботились о том. что бы из двигатель заводился с пол оборота будь то знойное лето или лютая зима. Модели автомобиля, которые оснащены подогревом бака и подогревом фильтра не поддаются суровой русской зимы и если движок все же замерз, то сервис для автомобиля неизбежен.

Почему замерзает движок

В том, что холодной зимой у вас не получается завести свой автомобиль, нет ничего удивительного. В состав дизельного топлива входят парафины, а когда градусник показывает ноли или минус, то парафин начинает густеть, а затем и вовсе превращается в кристаллы. Густое по консистенции топливо очень плохо проходит по всем трубкам, а топливный фильтр порой вообще отказывается его пропускать. Сильный мороз служит причиной того, что топливный фильтр полностью забит парафином и отказывается пропускать топливо через систему.

Инструкция по использованию холодного двигателя

Если двигатель плохо заводится, но при этом не умирает, чихая и кашляя, то продолжайте его мучать, но только в том случае если вы полностью уверены в своем аккумуляторе. Можно в топливо добавить керосина или любого антигеля для дизеля, оно поможет избавиться от парафина и пропустить жидкость по системе.

Если сомневаетесь, что ваш аккумулятор выдержит издевательство над мотором, то лучше закрыть дверцу авто и добираться на работу общественным транспортом, в противном случае погубите аккумулятор и нет гарантии, что заведете движок.

Собираетесь в дальнюю дорогу и срочно нужен автомобиль:

  •  переместите свою машину в теплое помещение, это может быть ангар, сарай, гараж.
  •  подождите несколько часов, что бы дизельное топливо снова стало нормальной консистенции
  •  не надейтесь, что холодный запуск дизельного двигателя сразу же сработает. Следующим шагом будет замена фильтра.
  •  если под рукой нет фильтра, то используйте грелку или технический фен, они помогут разогреть фильтр и парафин, который застыл внутри системы, растворится и позволит пройти топливу по системе.

Не стоит запускать двигатель при помощи эфира, вы либо вызовете взрыв в движке, либо и вовсе убьёте его!

Безопасные варианты разморозки

Технический фен или грелка, это очень эффективный способ, но очень опасный. Например, грелка разогревает открытым огнем, а это может привести к воспламенению. Есть гораздо безопасней способ вернуть к жизни ваш автомобиль.

Приобретите в автомагазине размораживатель топлива и храните его до первого удобного момента. По своему предназначению он ничем не отличается от антигеля, но имеет намного большую консистенцию. Размораживатель не нужно нагревать, все, что от вас требуется, это открыть бутылку и залить ее в топливный бак. Добавляя его при каждой заправке автомобиля, у вас не возникнет проблем с морозными днями и заглохшими автомобилями.

Если раньше дизельный двигатель плохо заводится на холодную, был основной проблемой в зимний период, то сегодня автолюбители могут уже забыть о данных неприятностях.

Не всегда стоит грешить на топливо, причина поломки может быть в вышедшей из строя свече накала или в слабом аккумуляторе. Аккумулятор мы проверяем с помощью тестера, а свеча не перестанет троить и при плюсовой температуре.

Видео: Дизельный двигатель плохо заводится в мороз

Похожие материалы

26.03.2014

Дизельный двигатель плохо заводится

Перед тем, как начинать проверку, почему дизельный двигатель плохо заводится, следует поставить перед собой основные вопросы. Мотор плохо заводится «на холодную» либо «на горячую»? В каком именно состоянии мотор хуже заводится? Двигатель держит холостые обороты после запуска? Его потряхивает при этом? Раздается ли щелканье реле, включающего нагрев свечей, вслед за включением зажигания? Какой временной промежуток между щелчками? Это главные вопросы для проведения диагностики. После решения данных вопросов, появятся новые. Но для того чтобы их правильно сформулировать и найти ответ, нужен так же определенный опыт. Эта статья написана для того, чтобы помочь вам правильно ответить на свои вопросы.

Зачастую, причиной того, что дизельный двигатель плохо заводится, является плохая компрессия. Ее легко «опознать»: двигатель очень плохо заводится «на холодную», немногим лучше «на горячую», к тому же заводится не резко.

Плохая компрессия также является причиной еще нескольких неприятных явлений. Дизельный двигатель начинает трястись и работать неровно, так как компрессия никогда не снизится по цилиндрам равномерно.

Двигатель начинает дымить сизым дымом из-за несгоревшего, плохо распыленного топлива. Он покрывается потеками масла, так как снижение компрессии из-за износа двигателя является причиной прорыва сгоревших газов в картер. Из-за этого в нем повышается давление, а оно выдавливает масло через различные сальники.

Также наблюдается снижение мощности, сильный шум, огромный расход топлива и т.п. Из этого списка больше всего волнует увеличившийся расход масла. Снижение компрессии  обычно происходит из-за износа поршневой трубы.

Больше всего при износе страдает зеркало цилиндра, поршневые кольца, в большинстве случаев, остаются работопригодными, но уплотнить зазор цилиндра они не способны. Бывает, что в ремонт попадают дизельные двигатели, ступенька на зеркале цилиндра которых около 1мм.

Конечно, в дизельных двигателях степень нагрузки на деталь выше, но это не причина, потому что давление в камере сгорания при сжатии ничтожно по сравнению с давлением после вспышки топлива. Скорее всего, зеркало цилиндра быстро изнашивается из-за наличия серы в солярке. С водой эта серы образовывает серную кислоту, которая способствует коррозии зеркала чугунного цилиндра. По наблюдениям, у автомобилей из Японии, имеющих пробег около 100 тыс. км, очень маленькая ступенька. Но если этот автомобиль пробежит у нас хотя бы 50 тыс. км, то износ уже будет предельным. Исходя из этого видно, что износ зеркала цилиндра происходит из-за большого содержания серы в топливе.

Если дизельный двигатель разобрать частично, то изношенность гильзы можно увидеть и потрогать. Но можно ли при таком износе ездить? Чтобы узнать это, возьмите поршневое кольцо двигателя и поместите его в гильзу в верней части: износ в ней обычно намного меньше, так как верхнее поршневое кольцо не доходит до этого места. Измерьте ширину зазора в кольце, после это опустите его в место наибольшего износа. Измерьте зазор снова. В работоспособном дизельном двигателе зазор в замке кольца должен быть не более 1 мм. Если наверху зазор был в норме, а в месте выработки вышел за пределы, то этот цилиндр нуждается в растачке. А если у вас нет данного кольца, то просто измерьте диаметры сверху и снизу, и вычислите длину окружностей. При разнице между этими длинами меньше 1 мм, можете считать цилиндр нормальным. Также можно измерить цилиндр в двух направлениях по всей длине, а потом сравнить эти мерки с техническими нормами (предельные зазоры во всех дизельных двигателях почти одинаковы).

Если дизельный двигатель плохо заводится – измерьте компрессию, норма которой является 30 кг/кв. см.  Легче всего это делать через свечные отверстия.

Дизельный двигатель может также вполне нормально заводиться и при компрессии около 24 кг/кв.см. Но при снижении компрессии понижается и температура воздуха, вследствие этого вспышки топлива не происходит. Двигатель может завестись и при 22 кг/кв. см, но если на улице жара и свечи исправны. Когда вы пытаетесь завестись с толкача посредством буксира, вы только увеличиваете частоту вращения коленвала. Из-за этого воздух не успевает проходить через плохое уплотнение цилиндра, и, в итоге, температура сжимаемого воздуха повышается. Того же результата можно добиться, подав на стартер 24 вольт (для этого нужно последовательно соединить два аккумулятора). Залив масло в цилиндры дизельного двигателя, также можно добиться повышения компрессии. Для этого свечи накаливания выворачиваются, и в каждое отверстие заливается по несколько ложек масла. Затем набросьте на двигатель тряпку и включите стартер (провод, подходящий к свечам накаливания, не должен быть замкнут на корпус).  Двигатель выбросит все лишнее масло за два – три оборота, после этого поставьте свечи на место  и запустите двигатель – гидроклина быть не должно.

Если у вас компрессия снизилась даже за пределы 24 кг/кв. см, то двигатель нуждается в ремонте. Для этого нужно восстанавливать гильзы, так как замена поршневых колец ни чем не поможет. Это дело лучше поручить специалистам. Они растачают блок, затем впрессуют новую гильзу, а уж затем подгонят цилиндр под размер поршня. Новую гильзу можно также взять с отечественного двигателя или сделать чугунную. После ремонта проблемы с тем, что дизельный двигатель плохо заводится, должны исчезнуть, так как у вас будет практически новый двигатель.

Есть еще одна причина снижения компрессии – разрушение поршня. Интересно то, что предпосылки этой неисправности у всех одинаковы: заправил плохим топливом, сел за руль и начал всех подряд обгонять. Конечно, многие дизельные двигатели могут спокойно развивать на дороге скорость около 180 км/ч, но не забывайте, что ТНВД (топливный насос высокого давления) при этом работает на пределе своих возможностей.

Дизельный двигатель на холодную плохо заводится

Причины плохого запуска дизеля

Последняя проблема наиболее характерна в мороз, когда резинотехнические изделия деформируются под воздействием температуры. Если дизель заводится после простоя, но через некоторое время глохнет, причина также может скрываться в воздухе.

Просто конструкция ТНВД обеспечивает небольшой остаток солярки, даже если с обратки все топливо убежало обратно в бак.

Если мотор глохнет после резкого нажатия на педаль, а затем моментального сброса газа, 99% проблема в подсосе.

Если двигатель плохо заводится на холодную, особенно зимой в мороз, но далее не глохнет, первым делом стоит проверить свечи накала и систему предпускогового подогрева в целом.

Начиная с +5, даже в целом исправный дизель с неработающей системой подогрева воздуха в камере сгорания будет заводиться плохо.

Плохой запуск холодного двигателя

Для точной диагностики компрессию нужно мерить. Читайте также Почему двигатель может не заводиться при низких температурах: возможные причины и неисправности. Как правильно запускать промерзший мотор после стоянки.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания.

Советы. Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей.

Дизель плохо заводится «на холодную»: причины.

Обслуживание и ремонт дизельных автомобилей

Особенно если ожидается сильное похолодание.

Некоторые умельцы используют спирт, добавляя его в бак. Однако тормозная жидкость более мягко работает с узлами топливной системы.

Но впредь советуем использовать присадки, специально предназначенные для этого. Один литр средства стоит порядка 500 рублей. Всего объема хватает на 1000 литров топлива.

Присадка способна снизить температуру кристаллизации до -40 градусов.Откуда она берется?

Это может быть конденсат из бака.

Дизель не заводится на холодную: причины и решение

Старый двигатель затрудняет первый запуск машины, утренний. Перегоревшие свечи могут побеспокоить водителя в любое время года, поэтому даже летом стоить обратить на них внимание.

После того как удается запустить агрегат, он проезжает определенное расстояние и при остановке ситуация повторяется. Такая проблема свидетельствует также об изношенности топливной аппаратуры в целом, но вот сам двигатель при этом, чаще всего, остается в рабочем состоянии.

GlobalAvtoNSK › Блог › ПРИЧИНЫ ПЛОХОГО ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ

Призван он обнаружить разрыв нагревательного элемента (сопротивление в этом случае будет отсутствовать). Все свечи могут иметь сопротивление, но причина плохого запуска на холодную зимой будет именно в них.

Если вам, пускай и с эфира, удалось запустить ДВС морозным утром, но двигатель еще некоторое время продолжает работать неустойчиво, обязательно уделите внимание диагностике свечей накала.Как проверить1) Свечу необходимо вывернуть из колодца;2) подключите ее напрямую от аккумулятора (массу на корпус свечи, плюс к месту подключения шины) и наблюдайте за разогревом.

Почему дизель плохо заводится на холодную а потом все нормально 2017

Чтоб определить проблемы с топливным насосом, достаточно вылить на него пару литров холодной воды. Лить нужно именно на ту часть, откуда выходят трубки высокого давления и идут на форсунки.

Инфо Свечи накала Если двигатель плохо заводится на холодную, особенно зимой в мороз, но далее не глохнет, первым делом стоит проверить свечи накала и систему предпускогового подогрева в целом.

Начиная с +5, даже в целом исправный дизель с неработающей системой подогрева воздуха в камере сгорания будет заводиться плохо. Система в себя включает:

  1. реле разогрева;
  2. шину, которая соединяет все свечи в единую цепь.
  3. свечи накала;

Проверку следует начать со свечей накала.

Могу вас заверить в том, что популярный метод проверки с измерения мультиметром сопротивления, является во многом неэффективным тестом.

Холодный дизельный мотор не заводится с утра

С недозаряженным и/или неисправным стартером дизель плохо заводится всегда, но запуск дизеля в мороз подразумевает целую совокупность сложностей. Если за бортом минус, АКБ заметно теряет свой заряд.

Слабый аккумулятор означает:

  1. недостаточный накал свечей для подогрева топливно-воздушной смеси в цилиндрах;
  2. невозможность проворота дизельного ДВС с нужной частотой для создания давления;

Любое масло на морозе становится более вязким в картере двигателя.

Стартеру становится сложнее прокручивать коленчатый вал дизельного двигателя в условиях низких температур и загустевшего моторного масла. Если стартер изношен, наблюдается подклинивание стартера или присутствуют посторонние звуки от стартера в момент пуска дизельного мотора, тогда причина плохого запуска может быть в нем.

Плохо заводится дизельный двигатель на горячую и холодную

Просто летом ее многие, почему-то, списывают со счетов.

Теперь немного о поломке ТНВД, которая нередко сопровождается гораздо более серьезными затратами, чем того требует на самом деле. Характеризуется она затрудненным запуском движка в течение дня, когда какой-то километраж машина уже сделала, но после того, как ее заглушили, снова завести не удается.

Чаще всего этот признак говорит об изношенности именно топливной аппаратуры, а не самого двигателя. ТНВД – это топливный насос высокого давления.

Дизель не заводится на холодную

Ваши вопросы, предложения и пожелания присылайте на: от ответственности: авторы сайта не несут никакой ответственности за любые последствия, вызванные практическими шагами, предпринятыми посетителями сайта после прочтения и следования рекомендациям публикуемым на сайте.

Дизель не заводится на холодную: причины и решение

По нашим дорогам ездят как бензиновые автомобили, так и дизельные. Принцип работы столь разных конструкций отличается кардинально. Это и объясняет абсолютно разные причины поломок таких моделей. Дизельные двигатели могут даже подавать совершенно несхожие признаки одних и тех же поломок. Поэтому разбираться в их причинах следует достаточно подробно, но для этого следует изначально ознакомиться с конструкцией и работой самого двигателя. Именно этим и займемся далее.

Как работает дизель

Благодаря своим хорошим показателям мощности, по сравнению с бензиновыми аналогами, такие двигатели устанавливались раньше исключительно на грузовые автомобили и тяжелую технику. Также дизели демонстрируют экономию расхода топлива, что выгодно для содержания крупной техники. Но со временем, производители стали оснащать такими движками еще и внедорожники, дав им дополнительным запас мощности. Впоследствии, такие конструкции перенеслись и в легковые машины. Владельцы подобных автомобилей постоянно сталкиваются с одними и теми же проблемами, устранить которые полностью невозможно. Это связано с особенностями конструкции таких моделей. Постоянно взвешивая плюсы и минусы каждой из предложенных конструкций – бензиновой или дизельной – водители будут бесконечно решать, что же из них лучше. Так что остановимся лучше на подробном рассмотрении принципа работы дизеля.

Итак, первым делом при запуске поршень засасывает в цилиндр чистый воздух, затем обратным ходом резко сжимает его и таким образом воздух нагревается до более семисот градусов. В это время в цилиндр впрыскивается топливо и из-за высокой температуры самовозгорается, выпуская газы, которые расширяясь, выталкивают поршень обратно. В конце газы из цилиндра вытесняются, и процесс начинается заново. Чистый воздух для этого процесса берется из отдельных резервуаров, в которые он поступает из компрессора. В цилиндр топливо и воздух попадают через отдельные клапаны автоматически.

Отличительные нюансы дизеля

Многие обращали внимание на внушительные габариты дизельных автомобилей. Это объясняется конструкцией самого двигателя. Такое «сердце» имеет усиленную конструкцию клапанов, по сравнению с бензиновыми аналогами. Делается это из-за высокого давления подачи воздуха. Таким образом, увеличивается и весь двигатель, причем не только в размере, но и в весе. Работа такого агрегата сопровождается сильным шумом и вибрацией, а наличие свечей накаливания доставляет еще больше неудобств. Слишком уж часто они выходят из строя, тем более в холодный сезон, что у нас в стране большую часть всего года.

Почему чаще всего глохнет дизель

Владельцы транспорта с дизельными двигателями уже привыкли к проблемам с его стартом при низких температурах окружающей среды. Но ведь столкнуться с этим можно и летом. По каким причинам возникают такие неполадки в теплый сезон, следует разобрать детально.

В первую очередь это не замененное в свое время масло. То, что отечественное топливо для таких конструкций двигателя плохого качества знают многие, но не все понимают, какие проблемы влечет за собой его использование. Дизель нашего производства содержит слишком много серы, которая окисляет масло двигателя намного быстрее, чем это написано на маркировках. Поэтому, для достаточной смазки поршней двигателя, менять его следует каждые семь с половиной тысяч километров пробега.

Второй причиной может стать засоренный фильтр. По той же причине, что и первый случай – плохое качество топлива. Чтобы избежать данной проблемы необходимо каждые шесть месяцев полностью промывать топливный бак, предварительно слив все топливо. А для лучшего эффекта можно чистить сразу всю топливную систему. Об этом многие слышат впервые, хотя следовало бы знать заранее.

Ну и в третьих это топливо не правильной марки. Существуют летние и зимние марки дизеля, и использовать их необходимо в определенные времена года. При езде с летним топливом зимой, из него выделяется парафин, делая его тягучим и откладываясь налетом на деталях двигателя. В следствии автомобиль не заводится. Кстати, эта причина отказа работы дизеля в холодное время года самая распространенная. Устранить ее можно только полностью отогрев автомобиль. Точнее топливную систему. Это можно сделать, перегнав машину в гараж или решив ее на месте с помощью паяльной лампы. Главное помнить, что любое из этих решений лишь временное и проблема вернется, если не поменять топливо на соответствующую погоде марку.

Менее распространенные причины летних неполадок

Так как замерзнуть летом невозможно, сталкиваясь с проблемой плохого старта летом, многие сетуют на серьезные поломки. Если водитель при повороте ключа зажигания слышит работу стартера, но сам двигатель при этом не реагирует и из выхлопа идет серый дым, значит, топливо не полностью сгорает или вообще не воспламеняется. Но при этом оно поступает в цилиндры. Причин этому может быть несколько, а именно, изношенность двигателя, перегоревшие свечи зажигания, плохая компрессия или ремень ТНДВ надет неправильно. Старый двигатель затрудняет первый запуск машины, утренний. Перегоревшие свечи могут побеспокоить водителя в любое время года, поэтому даже летом стоить обратить на них внимание. Недостаточная компрессия может повлечь за собой серьезный ремонт всего двигателя. Ремень ТНДВ может просто соскочить со своего места и повлечь за этим неправильный впрыск топлива в цилиндр. Именно эту проблему стоит рассмотреть подробнее.

Она сопровождается затрудненным запуском автомобиля, причем не зависимо от того, какой по счету старт за день. После того как удается запустить агрегат, он проезжает определенное расстояние и при остановке ситуация повторяется. Такая проблема свидетельствует также об изношенности топливной аппаратуры в целом, но вот сам двигатель при этом, чаще всего, остается в рабочем состоянии. Беря в рассмотрение топливную систему, именно топливный насос высокого давления (ТНДВ) зачастую ломается. Для определения, в нем ли поломка, следует вылить на насос несколько литров холодной воды и попробовать завести автомобиль снова. При заливании необходимо попасть на трубки, которые ведут давление на форсунки. Когда автомобиль после этого заведется можно смело делать вывод, что именно насос и стал причиной неполадок. После этого он еще может проработать некоторое время, но проблема скоро вернется, поэтому следует как можно скорее выполнить ремонт.

Многие сервисные центры предлагают клиентам с такими проблемами полностью заменить ТНДВ, объясняя это большей эффективностью. На самом деле это просто выгода для них, насос можно отремонтировать почти во всех случаях. Для этого стоит обратиться в профессиональные центры. Они помогут вернуть в жизни насос за меньшую плату и практически в любом случае. Сделать это невозможно только при его внешних повреждениях, например вследствие аварии.

Иные причины зимних неполадок

Самая часто распространенная причина того, что двигатель не заводится зимой, кроме плохого топлива, становятся неполадки со свечами накаливания. Они очень часто перегорают, и сразу при возникновении поломки следует обратить свое внимание именно на них. Нерабочие следует заменить. Если же со свечами все в порядке, а завести машину утром в холод невозможно, скорее всего, проблема в низком давлении топливного насоса. При этом критической может стать любой показатель градусника ниже нуля.

Определяется такая неполадка при нескольких попытках старта двигателя, при которых включается стартер и натягивается насос, но двигатель не схватывает и из выхлопа идет белый дым. Решить поломку можно несколькими способами. В первую очередь следует попробовать ослабить гайки на форсунках, чтобы топливо поступало в двигатель свободнее. После того, как часть топлива попадет в движок, нужно закрутить все гайки обратно. Теперь следует пробовать завести автомобиль снова.

Если это не поможет, то необходимо измерять давление в двигателе, обязательно на «холодную» и с помощью компрессора. При достаточной компрессии прибор будет показывать уровень тридцать или выше. Если все в порядке необходимо обратить внимание на распыл форсунок, а затем на свечи накаливания. Проверить их следует с помощью вольтметра, возникает ли искрение. Если не возникает хотя бы в одной, необходимо ее заменить для дальнейшей работы.

Заключение

Чтобы избежать возникновения поломок дизельного двигателя нужно соблюдать все правила его эксплуатации. Многие водители просто не знакомы с такими нюансами и допускают ошибки, которые и влекут за собой последующие неполадки запуска. При такой конструкции автомобиля обязательно нужно прогревать автомобиль перед началом движения, а зимой применять свечи.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости