С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Для чего нужен аккумулятор


Зачем нужны аккумуляторы

Чтобы автомобиль мог начать движение, его необходимо завести. Для этого нужен ток довольно большого напряжения. В этот момент генератор еще не может его вырабатывать. Поэтому необходимо устройство, накапливающее энергию и затем ее постепенно отдающее. Таким устройством и является автомобильный аккумулятор. Только с его помощью можно получить искру. Как только генератор заработал - аккумулятор становится на зарядку.

Автомобильный аккумулятор служит не только для того, чтобы запустить мотор. В современном автомобиле довольно много устройств, которым требуется электричество. Чем современнее и комфортабельнее машина - тем больше в ней электроприборов, и в дальнейшем количество их будет расти. Осветительные приборы, кондиционеры и стеклоподъемники, как и магнитолы, во время движения работают от генератора электрического тока. Однако всегда ли он может справиться с нагрузкой? При нормальной дорожной ситуации, конечно, должен справляться. Но пробок на трассах становится все больше, поэтому нередко автовладельцу требуется дополнительный источник энергии.

Кроме всего прочего, аккумулятор позволяет не отключать энергопотребляющие устройства, когда двигатель выключен. Например, вы садитесь в автомобиль и включаете освещение. Или вам захотелось послушать музыку в ожидании знакомого, который еще только собирается в поездку. Держать двигатель включенным в такой ситуации нет никакого смысла, соответственно, генератор не работает. Если отказаться от аккумулятора, пользование автомобилем несколько усложнится, потому что для выполнения почти любого действия вам придется заводить мотор.

Потребность в аккумуляторах постоянно растет. Пока еще автомобили с электродвигателями не получили широкого распространения. Однако исследования, равно как и испытания, идут. Одна из главных проблем - увеличение емкости аккумуляторов и возможность быстрой их зарядки. Пока еще недостаточно развита инфраструктура, позволяющая менять накопители электроэнергии на каждой заправочной станции. В электромобиле на аккумуляторах работает практически все. Однако и владельца обычного автомобиля с бензиновым или газовым двигателем накопитель электроэнергии может очень выручить, если генератор выйдет из строя. Очень далеко, конечно, вы на нем не уедете, но добраться до ближайшей станции техобслуживания - задача абсолютно реальная.

При пользовании аккумулятором самое главное - своевременно его заряжать. Нельзя давать ему полностью разряжаться. Иначе столь необходимое вам устройство накопления энергии неизбежно потеряет часть своих качеств.

Для чего нужен аккумулятор?. Статьи компании «СНАБСЕРВИС ООО»

Для любого авто аккумуляторы – это ключевое понятие. Выбирая аккумулятор необходимо учитывать его основные показатели...

Автоаккумулятор 20 июня 2011 Для любого авто аккумуляторы – это ключевое понятие. Выбирая аккумулятор необходимо учитывать его основные показатели. Для чего нужен аккумулятор? Он сохранять в химической форме энергию для вашего автомобиля. Эта энергия используется впоследствии как электричество. Мороз является настоящим врагом для вашего аккумулятора, поэтому запуск двигателя зимой часто приносит неожиданные трудности. Специфика аккумуляторного устройства - «Амперная» нагрузка. Авто аккумуляторы служат для запуска двигателя вашего авто. Проворачивает холодный двигатель совершенно иной ток, чем тот, который необходим для запуска прогретого двигателя. Зависит такой ток от таких показателей, как количество и диаметр цилиндров, величина хода поршня, соотношение прокручивания двигателя и стартера, температуры, нагрузки дополнительных устройств и многого другого. Тем не менее, авто с двигателем четырехцилиндровым может нуждаться в таком же токе запуска, как и авто с восьмицилиндровым двигателем. Подбирая оригинальные аккумуляторы для своего автомобиля, такой фактор, как «амперная» нагрузка должны учитываться обязательно. - Восполнение нагрузочных требований автомобиля, если они превысят возможности зарядной системы, снабжающей энергией. При стандартном движении зарядная система справляется с нагрузками, но если ставить двигатель на холостой ход, вспомогательные устройства восполняются энергией от батареи. Представьте, что вы движетесь по городу с постоянными остановками, возобновляя движение при нормальной нагрузке вспомогательных устройств. В случае отказа зарядной системы, авто аккумуляторы смогут восполнить электрическую нагрузку. Именно поэтому так важно сочетать замену аккумулятора с эквивалентно оригинальной батареей - Функция стабилизатора напряжения.

Высокие переходные напряжения при замыкании либо размыкании цепи приводит к нежелательным явлениям, таким как выход из строя полупроводниковых компонентов. Аккумуляторы автомобильные поглощают и сглаживают пики напряжения.

Аккумуляторные батареи (АКБ) или просто аккумуляторы можно разделить на три уровня технологического исполнения: необслуживаемые малообслуживаемые обслуживаемые Необслуживаемые аккумуляторы, появившееся в 80-х годах самые дорогие и у них отсутствуют отверстия для заливки электролита. Они имеют большой пусковой ток и ресурс выше на 20-30%. Эти авто аккумуляторные батареи требуют стабильного напряжения в электрической системе. Они плохо переносят продолжительные попытки запустить двигатель с дающими сбои системами питания или зажигания. Малообслуживаемые редко требуют контроля уровня и плотности электролита. Эти аккумуляторы показывают достаточно высокие эксплуатационные характеристики. Обслуживаемые аккумуляторы - самые доступные по цене и хорошо известные автомобилистам аккумуляторы. Технологии, производства которых существуют несколько десятилетий. Но минус их в том, что им требуется чуть ли не еженедельный контроль уровня электролита, так как в этих аккумуляторных батареях он быстро выкипает. Растрескивание битумной мастики приводит к разгерметизации и повышению концентрация кислотных паров под капотом, окисляются клеммы аккумулятора. Критерии выбора автомобильного аккумулятора При выборе аккумуляторной батареи необходимо учитывать его основные параметры: – напряжение батареи; – электрическую емкость; – значение пускового тока; – габаритные размеры корпуса; – расположение выводных клемм и их полярность; – способ крепления батареи в соответствующем отсеке автомобиля. Прежде всего, аккумулятор должен соответствовать напряжению бортовой электрической сети соответствующего типа автомобиля (12V, 24V). Одна из основных характеристик аккумулятора - это его электрическая емкость, которая измеряется в Ампер/часах (А/ч). Естественно, чем больше емкость авто аккумулятора, тем большее количество электричества можно потратить на пуск двигателя, что обеспечит работу всех вспомогательных приборов в автомобиле ночью и в условиях плохой погоды при неисправном генераторе. Стоимость аккумулятора практически прямо пропорциональна его емкости. При некоторых режимах работы двигателя (холостой ход) и малых дневных пробегах автомобиля аккумуляторная батарея в темное время суток «помогает» генератору питать включенные потребители. Также при выборе аккумулятора, обратите внимание на то, что габаритные размеры выбираемого аккумулятора должны соответствовать площадке под АКБ, способу его крепления и возможности установки его в подкапотном пространстве. Хотя конечно, в процессе эксплуатации авто аккумулятора, его состояние во многом зависит от условий и режима работы автомобиля. Условия эксплуатации 1.Температура воздуха.

Известно, что с изменением температуры изменяется плотность электролита, а также его вязкость. При понижении температуры плотность электролита возрастает, он становится более вязким, в результате чего хуже проникает в поры пластин. В итоге, скорость реакции сильно снижается и уменьшается время, в течение которого батарея способна выдавать необходимый ток для запуска двигателя. Все это усугубляется еще и тем, что холодный атмосферный воздух охлаждает металлические детали двигателя, «загустевает» моторное масло, ухудшается смесеобразование в цилиндрах. Поэтому, стартеру необходим больший ток и гораздо больше времени для запуска двигателя, чем при более высокой температуреТакже, в условиях низких температур аккумуляторная батарея хуже принимает заряд.

2.Дорожные условия. Этот фактор меньше влияет на работу аккумулятора чем температура, тем не менее, следует помнить, что при эксплуатации в условиях неровных дорог и бездорожья -автомобиль, а вместе с ним и аккумулятор, подвергаются повышенным вибрациям и тряске. Вибрационные нагрузки могут способствовать тому, что активная масса может быстро выкрашиваться из пластин, а это приводит к потере емкости и возрастанию вероятности короткого замыкания. Поэтому для автомобиля, часто двигающегося по плохим дорогам, рекомендуют аккумуляторную батарею, у которой пластины одной полярности завернуты в сепаратор-конверт. У такого аккумулятора значительно снижена вероятность короткого замыкания. 3.Частота пусков двигателя автомобиля за определенный период времени.

Частые пуски в относительно короткий промежуток времени, либо пуск – короткий пробег – длительная остановка, особенно при низкой температуре, опасны тем, что аккумуляторная батарея, постепенно отдавая разряд, просто не успевает заряжаться. И если ежедневно эксплуатировать аккумулятор в таких режимах без дополнительной подзарядки, то вскоре батарея будет быстро терять емкость. Обратите внимание, что аккумулятор обладает 100-процентной эффективностью при 27°С. При –18°С стартовые характеристики того же аккумулятора снижаются до 40%. .

Если автомобиль имеет солидный «электропакет» (сигнализация, электроприводы, мощная аудиосистема, кондиционер, нагревательные устройства), то 5–10 А/ч лишними для аккумулятора не будут. На авто аккумуляторах его могут указывать по четырем разным системам: ГОСТ (на российских), ЕN (стандарт Единой Европы), SАЕ (американский стандарт) и DIN. Последний, немецкий стандарт, наиболее близок к ГОСТу и на большинстве европейских батарей ставится «по умолчанию», т. е. когда система стандарта не указана. Чем он больше, тем быстрее и с большей силой стартер провернет двигатель. Идеальный вариант это аккумулятор с теми характеристиками, которые указаны в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля: так он прослужит вам дольше при минимальных расходах.

В настоящее время рынок аккумуляторных батарей в широком ассортименте представлен от европейских и азиатских производителей.

Автомобильный аккумулятор: все что нужно знать

Независимо от сложности и количества устройств, потребляющих электроэнергию, все автомобили оборудованы аккумуляторами. Главное их предназначение – это запуск двигателя. Однако помимо этой задачи у них есть и второстепенные – поддержание работы сигнализации, радио, подсветки и т. д. Автомобильный аккумулятор делает автомобиль по-настоящему автономным.

Содержание

Что такое автомобильный аккумулятор

Аккумуляторная батарея, используемая в автомобиле, – это электрохимический источник тока, то есть электрическая энергия здесь генерируется в результате прохождения химической реакции. Конструктивно она собой представляет пластиковый корпус, обычно изготовленный из полипропилена. Полипропилен выбирается из-за своей стойкости к долговременному воздействию кислоты. В пластиковый корпус вмонтированы шесть отдельных аккумуляторов, изолированных пластмассовым сепаратором. Каждый аккумулятор состоит из двух электродов, помещенных в электролит.

Электролитом служит серная кислота. Обычно она находится в жидком состоянии, однако есть конструкции батарей, где электролит – это специальный нежидкий материал, пропитанный той самой серной кислотой.

Материалами для изготовления электродов, которые, к слову, имеют решетчатую структуру, служат различные свинцовые сплавы. Сейчас наиболее распространенным является свинцово-кальциевый сплав, из которого изготовляют и положительный, и отрицательный электроды. Данный сплав обрел свою популярность благодаря низкой склонности к саморазряду. Кроме этого, для увеличения эффективности работы электроды покрываются специальными активными покрытиями: положительный – диоксидом свинца, а отрицательный – губчатым свинцом.

Наверх

Какие бывают виды автомобильных аккумуляторов

Описанное выше строение является принципиальным. Каждый производитель вносит свои изменения в конструкцию, поэтому существует несколько типов аккумуляторных батарей.

Первый параметр, позволяющий разделить автомобильные аккумуляторы на две большие группы, – это возможность их обслуживания. Здесь различают обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы. Некоторые источники выделяют также малообслуживаемые аккумуляторы, однако это те же самые обслуживаемые, только они реже требуют к себе внимания.

  1. Обслуживаемые аккумуляторы: Такие батареи легко распознать по наличию пробок, открыв которые можно получить доступ к электролиту. С каждой новой зарядкой электролит батареи данного типа теряет небольшую часть воды. В связи с этим постепенно происходит увеличение концентрации серной кислоты и, соответственно, плотности электролита. Поэтому для приведения его в исходное состояние периодически электролит нужно разбавлять дистиллированной водой.
  2. Необслуживаемые аккумуляторы: Автомобильный аккумулятор, доступ к электролиту которого не предусмотрен, считается необслуживаемым. Однако он не является полностью герметичным. Его конструкция предусматривает наличие небольших отверстий для испарения электролита. Пластины такого аккумулятора изготавливаются с добавлением сурьмы, что позволяет минимизировать потери жидкости и продолжить срок эксплуатации АКБ. Существуют также более продвинутые конструкции, где электролит абсорбирован или загущенный. Такие батареи являются более безопасными и имеют длительный срок эксплуатации.

Второй параметр, по которому классифицируют аккумуляторы – состояние электролита.

  1. АКБ с жидким электролитом: Это наиболее бюджетный вариант АКБ. Здесь электролит – это обычный водный раствор серной кислоты, имеющий известные недостатки: вероятность закипания, выплескивания, испарения, а при слабом заряде – даже замерзания жидкости.
  2. АКБ с гелевым электролитом: В данном аккумуляторе электролит загущен с помощью силикагеля. В результате он находится не в жидком состоянии, а желатиноподобном. Это дает ему ряд преимуществ: он не вскипает, не замерзает, не испаряется, не выплескивается, стойкий к полному разряду, благодаря чему продолжает срок эксплуатации электродов.
  3. АКБ с абсорбированным электролитом: В данной батарее электролит абсорбируется другим материалом, в результате чего аккумулятор остается практически в сухом состоянии. Обладает схожими преимуществами с гелевым АКБ, но несколько ему уступает.

Если еще более углубиться в вопрос, какие бывают автомобильные аккумуляторы, то следует отметить, что существуют и другие менее значительные параметры, по которым их классифицируют. Среди них размер батареи, ее полярность и конструкция клемм. Если размеры аккумуляторов практически всегда стандартные, то полярность очень часто отличается. Здесь нужно быть внимательным. Клеммы также бывают разными – утопленными, выступающими, одинаковыми и отличающимися друг от друга.

Наверх

Как выбрать автомобильные аккумуляторы

Выбор аккумулятора следует начать с осмотра старого. Лучше его взять с собой в магазин. Во-первых, он поможет сориентироваться по габаритным размерам, ведь промашка на полсантиметра будет довольно обидной. Во-вторых, старый аккумулятор не даст ошибиться в полярности приобретаемого АКБ.

Затем определяемся с бюджетом. Именно его размер подскажет, аккумулятор какого типа мы можем себе позволить. Глупо при ограниченном бюджете искать аккумулятор с гелевым электролитом, ведь такие батареи самые дорогие.

Наконец, в границах выделенного бюджета определяемся с брендом. Не стоит вестись на новичков рынка и подозрительно дешевых «качественных китайцев». Лучше отдать предпочтение уже зарекомендовавшим себя производителям типа Varta, Mutlu, Topla и т. д.

Главный технический параметр, по которому можно выбрать аккумулятор, – это его емкость. Нужную вам емкость лучше узнать из руководства к вашему автомобилю. Батарею с большей емкостью, чем указана в руководстве, покупать нецелесообразно, так как заплатить придется больше, а автомобиль, скорее всего никогда не будет нуждаться в дополнительной энергии.

При выборе аккумулятора нужно учитывать и режим, в котором вы эксплуатируете свой автомобиль. Если вы ездите постоянно, то вашей машине подойдет необслуживаемый кальциевый аккумулятор. В противном случае, лучше обратить внимание на обслуживаемые аккумуляторы, которые вам, в случае длительных простоев, возможно, придется заряжать с помощью зарядного устройства.

В любом случае, как выбрать автомобильный аккумулятор вам может подсказать продавец-консультант непосредственно в магазине.

Наверх

Как проверить автомобильный аккумулятор

Итак, покупка совершена, и вы хотите проверить свой новый аккумулятор. Или же вы сомневаетесь в работоспособности батареи, которая прослужила вам несколько лет, и задумались, как проверить автомобильный аккумулятор?

Существует несколько способов проверки АКБ. Самым примитивным будет его обычный визуальный осмотр. В большинстве случаев он ничего не даст, но иногда дела настолько плохи, что на клеммах образуются «наросты» или из-за негерметичности корпуса видны подтеки электролита.

Более верным способом будет замер напряжения на клеммах с помощью тестера. В данном случае стоит обратить внимание, что замеряется именно постоянный ток. Если в результате вы получаете напряжение в пределах диапазона от 12,6 В до 12,9 В, то можете быть спокойны – аккумулятор заряжен на 100%.

Заряд аккумулятора можно определить и по плотности электролита, если у вас, конечно, батарея, где он находится в жидкой фазе. Плотность измеряет ареометр. Известная всем разновидность ареометра – это спиртометр, принцип работы у них идентичен. Для измерения плотности нужно с помощью груши взять небольшой объем электролита, поместить его в стеклянную посуду, а в электролит опустить ареометр. Последний окунется в жидкость настолько глубоко, насколько ему позволит ее плотность. С помощью шкалы на ареометре можно снять соответствующие результаты. Если они будут в пределах от 1,27 до 1,29 г/л, то это будет означать, что аккумулятор заряжен полностью.

Есть еще одно устройство, с помощью которого можно проверить аккумулятор. Оно называется нагрузочная вилка. Данное устройство создает нагрузку на АКБ, сравнимую с запуском двигателя. Подсоединять его к батарее следует, строго соблюдая полярность, а снятие показателей проводить не больше пяти секунд. Если по истечению указанного временного интервала аккумулятор выдаст напряжение больше 9 вольт, то можно сделать вывод об исправности АКБ.

Наверх

Автомобильный аккумулятор. Как зарядить?

При нормальных условиях эксплуатации АКБ разряжаться не должен, поскольку при работе двигателя он постоянно заряжается от генератора. Но если все-таки случилась глубокая разрядка батареи, ее нужно как можно быстрее зарядить с помощью зарядного устройства.

Зарядные устройства

В зависимости от схемы заряда, существует три типа зарядных устройств. Первые – с постоянным значением тока. Они способны зарядить ваш АКБ полностью, однако имеют существенный недостаток – риск перегреть электролит вплоть до закипания, что существенно навредит сроку его работоспособности. Вторые зарядные устройства работают с постоянным значением напряжения. Они никогда не перегреют электролит, однако и зарядить аккумулятор полностью с помощью такого устройства не выйдет. Однако есть и комбинированные устройства. Они наиболее качественные и эффективные, но также и самые дорогие.

Зарядка АКБ

Как зарядить автомобильный аккумулятор? Да проще простого. Нужно подключить зарядное устройство к АКБ, а само устройство к сети. Правда есть один нюанс. Если аккумулятор обслуживаемый, необходимо открыть все пробки, чтобы предотвратить чрезмерное скопление газов. Именно из-за образования этих газов не стоит заряжать аккумулятор в квартире или любом другом помещении, где постоянно находятся люди. Вообще для зарядки АКБ необходимо предусмотреть хорошее проветривание или вентиляцию.

Процесс зарядки нужно продолжать пока индикатор на аккумуляторе не начнет сигнализировать зеленым светом. Если такого индикатора нет, тогда необходимо периодически измерять напряжение аккумулятора с помощью тестера.

Наверх

Обслуживание автомобильных аккумуляторов

Под обслуживание АКБ зачастую понимают исключительно доливку дистиллированной воды в электролит. Это не совсем так. Обслуживание автомобильных аккумуляторов – это комплекс мер, направленных на обеспечение длительной работоспособности АКБ. В обслуживание входит и зарядка аккумулятора.

Для того чтобы аккумулятор прослужил долго он должен всегда быть заряженным. Поэтому рекомендуется заряжать его с помощью зарядного устройства не только в случае глубокой разрядки, но и периодически – раз в два-три месяца.

Если соблюдать вышеуказанную периодичность подзарядки, тогда, в случае обслуживаемого аккумулятора, с такой же периодичностью будет проводиться и вскрытие защитных пробок. Если же периодическая подзарядка не осуществляется, то хотя бы раз в три месяца обслуживаемый аккумулятор все равно нужно вскрывать. Открыв пробки, необходимо замерить плотность электролита и в случае необходимости долить дистиллированной или обессоленной воды. Если же замеры плотности сделать не представляется возможным, то допустимо просто долить воды до указанной производителем метки. Однако злоупотреблять таким способом не стоит, лучше время от времени проконтролировать плотность электролита аналитическим путем.

Наверх

Причины выхода из строя автомобильных аккумуляторов

Неправильная эксплуатация или обслуживание – вот наиболее распространенная причина выхода из строя АКБ. Так, глубокая разрядка батареи, независимо от причины (забытые включенные подфарники или длительная работа стартера) приводит к сульфитации пластин. Особенно сильно пластины покрываются налетом сульфитов, если разряженный аккумулятор пребывает в таком состоянии длительное время. Также сульфитация происходит, когда аккумулятор эксплуатируется с низким уровнем электролита.

Иногда в АКБ происходит короткое замыкание. Причиной этому является обсыпание активного покрытия электродов, которое в частности может произойти вследствие перезаряда батареи.

Повышенный саморазряд также делает эксплуатацию аккумулятора затруднительной. Этот дефект может появиться в результате банального загрязнения электролита. Поэтому АКБ лучше периодически протирать, чтобы пыль не попадала внутрь батареи.

Экстремальным дефектом аккумулятора является его замерзание. Такое происшествие может произойти при разряженной батарее с низкой плотностью электролита, которая находится под воздействием низких температур.

Наконец, причиной выхода из строя аккумулятора может быть банальная старость. Ведь процесс зарядки и разрядки – это химические реакции, которые никогда не могут проходить на все абсолютные 100%. Со временем многократно повторяющийся процесс образования и разложения сульфитной пленки становится все менее обратимым, а процессы восстановления практически прекращаются. Далее происходит образование кристаллического осадка, препятствующего контакту между активным покрытием электродов и электролитом, что приводит к неполной работоспособности аккумулятора.

Рассмотренные причины выхода из строя автомобильных аккумуляторов являются самыми распространенными и часто встречающимися. И хотя большинство водителей сетует на производителей АКБ, именно их собственные ошибки приводят к дополнительным расходам на новый АКБ. Но обязательно ли покупать новую батарею? Может можно восстановить существующую?

Наверх

Как восстановить автомобильный аккумулятор?

Нередко спустя небольшой промежуток времени, благодаря «стараниям» водителя, аккумулятор выходит из строя. Возникает вопрос, как восстановить автомобильный аккумулятор, ведь только недавно была осуществлена покупка нового АКБ.

Действительно восстановить работоспособность АКБ возможно. Для этого есть несколько способов.

Первый способ базируется на многократной зарядке батареи малым номиналом тока. При этом между зарядками необходимо делать небольшие паузы. В результате можно заметить, что после каждой зарядки напряжение, выдаваемое АКБ, будет возрастать. В данном методе используют ток, который в 10 раз меньше значения емкости батареи.

Второй способ основан на замене электролита. Для этого сливают старый электролит, промывают АКБ кипятком и раствором пищевой соды, после чего заливают новый электролит и ставят аккумулятор на зарядку на 24 часа. Далее на протяжении 10 дней ежедневно осуществляют его зарядку на протяжении 6 часов.

Наконец, еще один способ десульфитации АКБ – извлечение из заряженного аккумулятора электролита, его промывка аммиачным раствором трилона Б (трилон Б : аммиак = 2 : 5) на протяжении часа, промывка дистиллированной водой и заполнение электролитом нормальной плотности. Затем аккумулятор заряжают с помощью обычного зарядного устройства.

Наверх

Для чего нужны аккумуляторы? Применение аккумуляторов :

Аккумуляторы – это устройства, с помощью которых можно хранить энергию в химической форме, а затем использовать как электричество. Они работают потому, что разные металлы в кислотном растворе способны вырабатывать электроэнергию. В данной статье мы рассмотрим применение аккумуляторов.

Что это такое?

Само слово имеет латинское происхождение и означает «собирать». В электротехнике таким термином называют устройство, способное накапливать энергию. Именно это и есть основное применение аккумуляторов – накопление и последующее применение электрической энергии. Есть несколько основных характеристик такого прибора – ток саморазряда, емкость и внутреннее сопротивление.

Емкость

Емкостью называется количество энергии, которой обладает заряженный полностью аккумулятор. Это наиболее важный параметр, чем он больше – тем дольше сможет работать прибор без подзарядки. Емкость измеряется в миллиампер-часах. В процессе эксплуатации этот параметр обычно уменьшается в зависимости от некоторых факторов: срока и условий использования, качества обслуживания и тому подобное.

Сопротивление внутреннее

Это еще один крайне важный параметр, который измеряется в миллиомах и зависит от возраста, условий эксплуатации, емкости и электрохимического состава накопителя. Если эта характеристика становится выше необходимой нормы, то время работы прибора существенно уменьшается, он разряжается быстрее и функционирует менее качественно. Применение аккумуляторов в быту требует тщательного и своевременного контроля этого параметра.

Саморазряд

Этим термином именуется постепенная потеря запасенной энергии после зарядки. Такое явление возможно для любых типов накопителей. Этот процесс влияет также и на срок службы устройства, характеризующийся циклами разряда и зарядки, которые он выдерживает без ухудшения основных параметров.

Свинцовый накопитель

В таких приборах реагентами служат свинец и его диоксид, а электролитом является серная кислота. Аккумуляторы автомобильные применяют для стартера – с их помощью производится запуск двигателя внутреннего сгорания и электрическое обеспечение работы машины. В качестве недостатка можно назвать плохую сохранность заряда. Используют их также на телефонных станциях, в системах телекоммуникации, в качестве аварийных источников тока, для электромобилей, подъемников, электрокаров, аварийного освещения.

Никель-кадмиевый накопитель

В данном виде рассматриваемого устройства реагентами служат кадмий и гидроксид никеля. Применение аккумуляторов никель-кадмиевых достаточно широко: это и питание электровозов, и средства связи, и запуск дизелей, и старт двигателей самолетов, и заряд электронных приборов. Есть несколько основных видов таких устройств: негерметичные (со спеченными или ламельными электродами) и герметичные. К плюсам можно отнести высокий ресурс до отказа и большую устойчивость к аварийным и поставарийным режимам.

Никель-железный накопитель

В этом устройстве используется вместо кадмия железо. Применение аккумуляторов подобного типа возможно на электрокарах, электровозах и подъемниках, так как они имеют высокий запас механической прочности и длительный срок службы. К недостаткам можно отнести повышенную требовательность к окружающей температуре.

Литий-ионный накопитель

В этом приборе в качестве электрода отрицательного используют углеродистые материалы, в которые внедряют ионы лития. Активный материал электрода положительного – оксид кобальта. Электролит – раствор литиевой соли. Устройство обладает высокой удельной энергией, отличным ресурсом и способностью работать при отрицательных температурах. Применение аккумуляторы литий-ионные нашли в основном в портативных устройствах: ноутбуки, нетбуки, мобильные телефоны и смартфоны.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости