С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Для чего нужен егр на дизеле


Про систему и клапан EGR. Для чего нужен егр на дизеле

ГлавнаяРазноеДля чего нужен егр на дизеле

Назначение и принцип действия клапана рециркуляции ОГ (отработавшие газы) он же EGR.

Как известно, наиболее токсичными составляющими выхлопных газов автомобилей являются углеводороды, оксиды углерода и оксиды азота. С первыми двумя довольно эффективно справляется каталитический нейтрализатор, оксиды же азота «отсеиваются» им недостаточно. Для уменьшения вредных выбросов оксидов азота и была создана EGR (Exhaust Gas Recirculation) – система рециркуляции выхлопных газов. Она не предназначена для улучшения технических характеристик мотора, а устанавливается исключительно из экологических соображений.

Идея заключается в том, чтобы на определенных режимах работы двигателя подавать некоторую часть отработанных газов из выпускного коллектора во впускной. Повышенное содержание окислов азота в выбросах ДВС вызывается высокой температурой в камере сгорания. Катализатором реакции горения является кислород: чем больше кислорода – тем выше температура. А если подмешать к воздуху выхлопные газы, то содержание кислорода в нем уменьшится. В результате температура сгорания смеси и, соответственно, токсичность выхлопных газов понижаются.

EGR устанавливается и на бензиновые (кроме турбированных), и на дизельные двигатели. За счет избытка воздуха в дизеле образуется большее количество оксидов азота. Кроме улучшения экологических показателей (выброс NOx снижается до 50%), имеются еще некоторые «побочные» положительные последствия. В бензиновых моторах порция выхлопных газов, снижая разряжение во впускном коллекторе, уменьшает насосные потери, что способствует снижению расхода топлива на 2-3%. Работа при пониженной температуре в бензиновых двигателях снижает риск возникновения детонации, а работа дизельных моторов становится более мягкой. Выброс сажи у дизелей с системой EGR уменьшается на10%.

Алгоритм работы EGR зависит от типа двигателя. В дизелях клапан открывается на холостом ходу и подает до 50% объема воздуха на впуске. С ростом оборотов клапан пропорционально закрывается до полного закрытия при максимальной нагрузке. При прогреве мотора клапан также полностью закрыт. В бензиновых двигателях EGR не включается на холодном двигателе, на холостом ходу и на оборотах максимального крутящего момента. При низкой и средней нагрузке система обеспечивает 5-10% подаваемого на впуск воздуха.

Стоит отметить, что EGR зачастую превращается в головную боль для наших автомобилистов. Система довольно капризна, при ее работе (особенно на отечественном топливе) клапан EGR, впускной коллектор и находящиеся в нем датчики покрываются нагаром, что приводит к нестабильной работе двигателя. Клапан EGR – деталь дорогостоящая, поэтому многие автовладельцы вместо его замены прибегают к глушению всей системы.

А почему EGR не устанавливается на бензиновые турбодвигатели? На атмосферных двигателях система работает практически только на средних оборотах. А на моторах с турбонаддувом рабочий диапазон еще меньше - и выходит, что цель не оправдывает средства. Поэтому производители применяют другие способы снижения выбросов NOx: жидкостное охлаждение наддувочного воздуха (что снижает температуру в камере сгорания) и бесступенчатую систему изменения фаз газораспределения (обеспечивающую внутреннюю рециркуляцию отработавших газов). При внутренней рециркуляции часть выхлопных газов попадает обратно в цилиндр в моменты перекрытия клапанов, когда одновременно открыты и впускной и выпускной клапаны. Технически перекрытие можно организовать и с помощью подбора формы кулачков распредвала, но в этом случае рециркуляция будет осуществляться на всех режимах работы двигателя. В системах же бесступенчатого регулирования перекрытие клапанов по команде блока управления происходит только в необходимых режимах.

Типы конструкций

Хотя принцип работы всех систем одинаков, их конструктивное исполнение отличается большим разнообразием. В любой системе EGR главной деталью является клапан. Отличия состоят в способе управления его работой и, соответственно, составе элементов. Впервые EGR появились на американских автомобилях еще в начале 70-х годов прошлого века. Они были пневмомеханическими, то есть управлялись только разряжением впускного коллектора. Как и любая механическая система, она не отличалась высокой точностью работы. С внедрением электронных систем управления двигателем EGR стали электропневматическими (Euro-2 и -3), а в дальнейшем появились и полностью электронные (Euro-4 и -5).

Клапан EGR может устанавливаться на впускном коллекторе, во всасывающем тракте, или непосредственно на блок дроссельных заслонок. Так как в дизельных двигателях система EGR перепускает большее количество отработанных газов, то и клапаны в таких системах имеют перепускное отверстие большего диаметра по сравнению с бензиновыми. В некоторых дизелях, особенно турбированных, давление на впуске может превышать давление на выпуске, что делает невозможным рециркуляцию выхлопных газов. В таких случаях для создания необходимого пониженного давления во впускной трубопровод устанавливаются регулирующие (вихревые) заслонки.

В пневмомеханических системах клапан удерживается в закрытом состоянии пружиной. При подаче разрежения в вакуумную полость мембрана преодолевает сопротивление пружины и открывает клапан. Выхлопные газы по каналу проходят в задроссельную зону впускного коллектора. Патрубок клапана EGR подключается к впускному коллектору в области дроссельной заслонки. На холостых оборотах и при торможении дроссельная заслонка закрыта, разрежение над заслонкой практически отсутствует, клапан EGR закрыт. При средних нагрузках двигателя дроссельная заслонка приоткрыта, и так как под ней возникает разрежение, то клапан EGR открывается. При полной мощности дроссельная заслонка открыта, разрежение в области дроссельной заслонки слабое, клапан EGR будет закрыт.

Электропневматическая EGR
 EGR с датчиком температуры выхлопных газов
EGR с датчиком положения клапан

В электропневматических системах работой клапана управляет контроллер двигателя на основании показаний датчиков. В зависимости от того, какой датчик является основным, различают четыре типа систем:

  • с датчиком противодавления выхлопных газов;
  • с датчиком температуры выхлопных газов;
  • с датчиком положения клапана EGR;
  • с датчиком давления на впуске МАР (либо датчиком массового расхода воздуха МАF) вместе с датчиком кислорода (лямбда - зондом).

Кроме того, используются и другие датчики системы управления двигателем, например: датчик положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости и др. На разных двигателях состав датчиков может меняться. ЭБУ в нужные моменты подает управляющие сигналы на электроклапан, который подключает или отключает источник разрежения к пневмоклапану EGR, Электроклапан имеет только два положения: открыт и закрыт. В более совершенных системах используется электропневматический преобразователь, который обеспечивает плавное регулирование степени рециркуляции. Для создания разряжения в некоторых конструкциях EGR может использоваться вакуумный насос.

В электронных системах EGR управление клапаном осуществляет непосредственно блок управления двигателем без использования вакуума. Существует две основные конструкции цифровых клапанов EGR: с тремя или двумя разновеликими отверстиями. Отверстия закрываются соленоидами в разных комбинациях. При трех отверстиях можно получить 7 различных уровней рециркуляции, при двух отверстиях – три уровня. Еще более совершенным является клапан, степень открытия которого определяет ЭБУ через шаговый электродвигатель. Таким образом, получается плавное регулирование потока выхлопных газов.

На некоторых двигателях в системе EGR применяется дополнительное охлаждение газов. Для этого клапан рециркуляции включается в штатную систему охлаждения. Такая мера позволяет еще больше снизить выброс оксидов азота.

Неисправности и обслуживание

Со временем детали системы EGR даже в исправном двигателе покрываются нагаром. Больше подвержены этому явлению дизеля из-за содержащейся в их «выхлопе» сажи. Частые поездки на короткие расстояния ускоряют процесс загрязнения. А в неисправном двигателе он усиливается многократно. Причинами могут быть применение некачественного топлива, нарушения в работе системы питания, общий износ двигателя, повышенное содержание масла во впускном тракте. Излишек масла появляется при неисправностях системы вентиляции картера, изношенных маслосъемных колпачках или направляющих клапанов, неисправностях турбокомпрессора (износ подшипников, забитая маслосливная магистраль), завышенном уровне масла или применении масла, несоответствующего двигателю.

От отложений нагара в первую очередь страдает клапан EGR. Нагар мешает клапану плотно закрываться, нарушает подвижность штока. В конечном итоге клапан в каком-то положении заклинивает, что приводит к нарушениям в работе двигателя. Проявляются эти нарушения по-разному, в зависимости от того, в каком положении «завис» клапан. Кроме того, последствия заклинивания клапана разнятся в зависимости от типа двигателя и особенностей конструкции самой системы EGR. Чаще всего неисправности системы EGR приводят к неравномерному холостому ходу (плаванье оборотов, заниженные или завышенные обороты) и двигатель часто глохнет. Также могут наблюдаться рывки и хлопки в глушителе при разгоне и дергания и хлопки на впуске при сбросе оборотов, падение мощности, затрудненный запуск. На бензиновых моторах появляется детонация и пропуски воспламенения, а работа дизелей становится «жесткой». На турбодизельных моторах незакрывающийся клапан EGR снижает производительность турбины. На некоторых автомобилях блок управления при нарушениях в работе системы EGR переводит двигатель в аварийный режим.

Иногда клапан EGR под воздействием высоких температур прогорает, что равносильно его заклиниванию в открытом состоянии. Причинами прогара могут быть неправильная работа системы управления клапаном, высокое противодавление выхлопных газов, неисправный перепускной клапан турбокомпрессора. Иногда к таким последствиям приводит тюнинг двигателя с целью поднятия давления наддува.

Необходимо отметить, что все вышеописанные неприятности характерны для пневмоклапанов, управляемых разряжением. Электрические же клапана гораздо меньше подвержены закоксовыванию. Парадоксально, но их ресурс ниже, чем у пневмоклапанов из-за механического износа подвижных деталей. Увеличившиеся зазоры забиваются сажей, причем очистке клапан не поддается, необходима только замена.

Однако не во всех проблемах, связанных с пневмо - EGR, повинен клапан. Иногда виноваты детали вакуумной системы или управляющие элементы. Поэтому не стоит торопиться демонтировать клапан, вначале нужно проверить, подается ли на него разряжение. На большинстве автомобилей вакуумом управляются не только клапан EGR, но и, например, клапан регулирования давления турбокомпрессора, заслонки во впускном коллекторе, заслонки климатической установки, усилитель тормозов и т.д. (все зависит от конкретной модели). Повреждение любой вакуумной трубки или заедание клапана, подсос воздуха во впускном коллекторе скажется на работе EGR. К нарушениям может приводить и неисправный управляющий электроклапан, подающий разрежение на пневмоклапан, и неисправный датчик, входящий в систему управления EGR.

Ресурс различных систем EGR составляет от 70 до 100 тысяч километров (в отечественных условиях около 50 тысяч). После этого ее компоненты подлежат замене. Это в идеале. Однако желающих платить немалые деньги находится немного. Несложное и своевременное обслуживание системы поможет продлить ей жизнь. В пневмоклапане EGR необходимо периодически очищать седло и шток от нагара с помощью жидкости для очистки карбюратора. Делать это нужно осторожно, чтобы жидкость, агрессивная к резине, при попадании на диафрагму клапана не повредила ее. В системах с управляющим электроклапаном в нем, как правило, имеется фильтр, защищающий вакуумную систему от загрязнения. Его необходимо очищать.

Когда EGR начинает давать сбои, многие автовладельцы предпочитают заглушить ее. Как правило, это делается с помощью вырезанной из тонкой жести прокладки, устанавливаемой под клапан. Среди специалистов мнения о глушении системы расходятся. Одни считают его совершенно безвредным, а некоторые даже полезным. Вторые же полагают, что в результате повышается температура в камере сгорания, а это увеличивает риск появления трещин в головке блока цилиндров.

Простое механическое глушение клапана и удаление вихревых заслонок (там, где они есть) не всегда приводит к желаемым результатам. На турбодизелях возможны проблемы с регулированием давления наддува и повышенным износом турбины. На современных двигателях клапан EGR необходимо «удалять» и программно – перепрошивкой блока управления. В противном случае контроллер будет постоянно выдавать ошибку или даже переводить двигатель в аварийный режим.

Заказать консультацию

Хотите правильно, професcионально и с гарантией отключить, заглушить и перепрограммировать систему/ клапан ОГ (EGR), звоните сейчас в DIESELOK и вы получите высококачественный сервис. Мы не просто удаляем ошибки по ЕГР а именно !! убираем управление этой системой на программном уровне и делаем компенсацию по топливу - авто настраивается на чистый воздух.

Получите бесплатную консультацию

DIESELOK © Авторские права защищены. Размещение материалов статьи (выдержек, фрагментов или полного текста) возможно только при указании ссылки на источник.

dieselok.md

Как заглушить клапан egr на дизеле

Система рециркуляции в двигателе служит для перенаправления недогоревшей топливной смеси из выпускного тракта во впускной, где газы поддаются вторичной обработке, за счет этого происходит более качественное сгорание.

С системой рециркуляции выпускных газов (СРВГ) снижается токсичность выхлопа, более экономно расходуется топливо. Но элементы и каналы системы со временем засоряются, и прочистить их не всегда удается. Именно по этой причине автовладельцы часто интересуются, как заглушить клапан EGR на дизеле – именно на дизельных силовых агрегатах СРВГ больше всего доставляет хлопот.

Если клапан ЕГР выходит из строя, восстановить его работоспособность удается не всегда, а покупать новый механизм могут не все – устройство на многие авто стоит очень дорого. В этой статье мы рассмотрим, как грамотно исключить систему рециркуляции, без потерь мощности двигателя.

Как заглушить клапан EGR

Когда на моторе каналы СРВГ забиваются, а клапан рециркуляции (EGR) перестает работать, во впускной тракт летит сажа, газы не очищаются. Вместо экологически чистого выхлопа на выходе получается копоть, и ДВС не только дымит, но еще и теряет в динамике, работает с провалами.

Конструкция рециркуляции выхлопных газов может быть разной в зависимости от модели автомобиля, но принцип устройства СРВГ на всех авто один и тот же. Как заглушить клапан EGR? В основном он глушится очень просто:

  • устройство полностью демонтируется с двигателя;
  • на его место устанавливается заглушка из жаропрочного материала.

Но не на всех моделях авто можно просто установить заглушку – электроника определяет нарушение пропорции смеси, и в таком случае на панели приборов загорается лампа Check Engine. Есть способ программного отключения ЕГР, с помощью перепрошивки блока управления.

Рассмотрим пример, как можно исключить систему рециркуляции на бензиновом ДВС автомобиля Шевроле Лачетти. Поступаем следующим образом:

  • в первую очередь находим сам клапан EGR, он на 16-клапанном моторе расположен сзади клапанной крышки, рядом с катушками зажигания;
  • отогнув пластиковую защелку, отсоединяем провода от клапана, отворачиваем два болта, снимаем механизм;
  • старую прокладку с двумя отверстиями под каналы удаляем, но по ее шаблону следует изготовить другую, с одним отверстием;
  • новую прокладку можно сделать из латуни, она выглядит примерно так, как на рисунке снизу;
  • ставим изготовленную прокладку, монтируем клапан ЕГР на место.

Теперь выхлопные газы во впускной коллектор поступать не будут, сажа прекратит забивать впускной тракт.

Что будет, если заглушить клапан EGR на дизеле

В сети интернет есть информация, что если заглушить клапан EGR на дизеле, мотор будет не просто выдавать в атмосферу более вредный выхлоп, но еще при этом перегреваться. О теории спорить можно долго, но практика показывает, что никаких особых проблем с двигателем автовладельцы после отключения клапана ЕГР не испытывают, наоборот, дизель даже лучше работает:

  • пропадают провалы при нажатии на педаль газа;
  • улучшается динамика автомобиля;
  • исчезает дым, который присутствует при засоренной системе рециркуляции.

Безусловно, токсичность выпускных газов с отключенной рециркуляцией будет несколько выше, чем с исправным клапаном EGR. Но если в СРВГ есть сажевые отложения (а при неважном качестве дизтоплива они накапливаются быстро), то с включенной рециркуляцией вредных примесей в выпуске еще больше. СРВГ может нормально работать на автомобилях, которые эксплуатируются в Европе на хорошей солярке. В России клапан EGR наносит больше вреда двигателю, чем пользы, причем, неважно, какой это авто – Тойота Корона или Фольксваген Пассат, без разницы.

Отключение клапана EGR на дизеле 1.9 TDI Ауди/ Фольксваген

На дизелях 1.9 TDI Audi и Volkswagen многие хозяева автомашин перекрывают канал рециркуляции в любом удобном месте, тем самым, исключая клапан EGR. Например, можно проложить металлическую фольгу в месте соединения ЕГР с впускным коллектором, и вреда от такой модернизации нет. Отключение EGR практически никак не влияет на расход топлива, зато существенно повышается динамика, мотор перестает «дышать» сажей и копотью.

Проверка клапана EGR Opel Астра G

Если на автомобиле Опель Астра повысился расход топлива, машина стала «тупить» и дымить, следует в первую очередь провести диагностику. В случае выявления ошибки Р1405 необходимо произвести осмотр клапана ЕГР, так как ошибка показывает, что неисправность связана именно с этим устройством.

Чтобы выяснить, в каком состоянии находится клапан, его нужно снять, работу по снятию выполняем в следующем порядке:

  • демонтируем верхнюю декоративную крышку двигателя;
  • находим клапан, он находится сзади клапанной крышки, рядом с патрубком вентиляции картерных газов;
  • с клапана сдергиваем штекер с проводами, отворачиваем два болта, которые крепят это устройство;
  • сняв механизм, производим осмотр его каналов. Если клапан ЕГР не слишком загрязнен, производим его очистку. Для чистки каналов лучше всего использовать очиститель для карбюраторов, это средство хорошо отмывает поверхность деталей от сажи. При желании можно и заглушить систему рециркуляции, установив под клапан сплошную прокладку, без отверстия под канал.

Вред и польза от клапана ЕГР

Система EGR в первую очередь предназначена для очищения выхлопных газов, уменьшению их токсичности. Наиболее часто рециркуляция встречается на дизельных ДВС, так как вопрос снижения уровня CO в выпускном тракте наиболее актуален для дизелей. Но если почитать на форумах отзывы российских автовладельцев, становится понятно, что пользы от СРВГ практически нет никакой. Из минусов системы (при закоксовке каналов) хозяева автомобилей отмечают:

  • преждевременный износ деталей поршневой группы при засоренной системе ЕГР;
  • провалы при резком увеличении оборотов, снижение мощности;
  • повышенный расход топлива.

То, что топлива при неисправной СРВГ расходуется больше, логично – мотор работает на примеси сажи и копоти, поэтому топливовоздушная смесь хуже сгорает. Система ЕГР неплохо работает на новых двигателях, но по мере износа деталей ДВС она приносит только вред.

Как заглушить клапан egr на дизеле: видео

Статьи по теме:

avtobrands.ru

На кой herr нам EGR

Наверное многим знакомо слово «EGR» — по крайней мере владельцам дизельных автомобилей, хотя это устройство (EGR) применяется и на бензиновых двигателях.

Чаще всего про EGR вспоминают или узнают, когда возникают проблемы с клапаном EGR — тогда начинаются поиски решения проблемы, и вот тут-то и задумывается автовладелец: что же это такое — EGR, зачем нужно, как работает, вредна ли и что делать в случае проблем ?

EGR — это  аббревиатура от Exhaust Gas Recirculation, что буквально означает Рециркуляция Выхлопных Газов.  Строго говоря, правильно говорить EGR System / Система ЕГР, потому что это не только пресловутый клапан, а целая система, в которой должны быть клапан и канал для выхлопных газов, но кроме этого еще и привод клапана, дополнительные воздушные заслонки, датчики давления, датчики температуры, теплообменники … — состав системы зависит от ее сложности, на разных автомобилях система EGR устроена по-разному.

Упрощенная схема системы EGR выглядит примерно так:

На самом деле на современных двигателях система EGR устроена существенно сложнее.

Зачем нужна эта довольно-таки непростая система ?

Первое, что можно услышать или прочитать в Интернете — это что «Система EGR предназначена для ДОЖИГАНИЯ выхлопных газов, за счет чего уменьшается количество вредных выбросов в атмосферу«, однако эта формулировка АБСОЛЮТНО НЕПРАВИЛЬНА и вводит большинство автолюбителей и механиков в серьезное заблуждение !!!

Система EGR применяется для контроля скорости горения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя.

Система EGR применяется для контроля скорости горения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя — это означает следующее:

  1. снижается температура горения топливно-воздушной смеси;
  2. снижается образование окислов азота NOx — то есть уменьшается количество вредных выбросов;
  3. снижается риск детонации — за счет уменьшения скорости горения смеси;
  4. уменьшается тепловое воздействие на цилиндр, поршни, масло — а значит снижается износ двигателя;
  5. повышается эффективная мощность двигателя — за счет уменьшения температуры горящей смеси, меньшее количество тепла уходит через стенки цилиндров в охлаждающую систему, а значит большее количество тепловой энергии превращается в механическую энергию движения.

В плане уменьшения вредных выбросов (п.1.) немаловажно понимать следующее:

Система EGR не дожигает выхлопные газы (тем более что на рециркуляцию попадает лишь малая часть выхлопа), а уменьшает образование вредных веществ (в основном NOx) в цилиндрах, таким образом решая проблему токсичности выбросов в корне.

Двигатели Внутреннего Сгорания (ДВС), как следует из их названия, работают за счет сгорания топлива, а для горения топлива необходим кислород, который входит в состав атмосферного воздуха

Атмосферный воздух планеты Земля — это газовая смесь, на 75,5% состоящая из АЗОТА  и на 23,15% из КИСЛОРОДА.

А теперь, вспомним школьные курсы химии и физики.

Чем выше концентрация (процент) кислорода, тем быстрее горит топливо и тем выше температура горения — этим пользуются, например для газовой резки металлов: чтобы получить столь высокую температуру, для газовой горелки используют чистый (100% концентрация) кислород.

Чем ниже концентрация кислорода — тем топливо горит медленнее и температура горения ниже (при концентрации кислорода ниже определенного порога горение практически невозможно).

При этом количество выделяемой тепловой энергии(теплоты) — зависит только от количества сгоревшего топлива и не зависит от скорости горения !

Слишком быстрое горение — это взрыв, детонация. Кроме того, в начальной фазе взрыва возникает экстремально высокая температура, которая вызывает локальный перегрев и оплавление, снижает ресурс деталей двигателя: поршней, колец, стенок цилиндра, клапанов, головки блока.

Кроме того, очень высокие температуры приводят к тому, что кислород воздуха вступает в реакцию с азотом воздуха. Результатом становится неполное сгорание топлива (ведь кислород вместо топлива вступил в реакцию с азотом !), а также образование оксидов азота NOx, которые химически очень активны и потому токсичны, вредны !

Оксиды азота вредны в первую очередь здоровью человека, но кроме того, они в силу своей химической активности повреждают резиновые и пластиковые детали двигателя, провоцируют коррозию металлов, разрушают моторные масла (!!!).

Поэтому инженеры используют разные способы контроля скорости горения топлива, один из которых — применение системы EGR.

Как видно из упрощенной принципиальной схемы, указанной выше, система EGR подмешивает некоторое, строго определенное, количество выхлопных газов к «чистому» атмосферному воздуху, поступающему в двигатель. Таким образом снижается концентрация кислорода в топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя — ведь в отработанных (выхлопных) газах кислорода заведомо меньше, чем в воздухе — в следствие чего уменьшается скорость и температура сгорания топливно-воздушной смеси.

Хочется еще раз повторить очень важный для понимания момент про систему EGR:

Система EGR не дожигает выхлопные газы (ведь на рециркуляцию попадает лишь малая часть выхлопа), а уменьшает образование вредных веществ (NOx) в цилиндрах, таким образом решая проблему токсичности выбросов в корне.

У системы EGR есть два основных недостатка:

  1. система EGR усложняет (и удорожает) конструкцию двигателя — а следовательно в целом у автовладельца повышаются шансы «попасть на ремонт чего-нибудь в автомобиле«;
  2. система EGR эффективна лишь в определенном диапазоне оборотов двигателя: теоретически система EGR должна быть эффективна на всех оборотах, но реальный двигатель — это «поле борьбы» целого ряда явлений: аэродинамических, термодинамических, механических … Именно поэтому автомобилю необходимы системы изменения фаз газораспределения типа VANOS, VVTi, впускные коллекторы переменной длины … и прочие технические ухищрения. Система EGR эффективна и может реально применяться лишь в определенных диапазонах оборотов и нагрузки на двигатель.

На дизельных двигателях система EGR активна только:

  1. на прогретом до рабочей температуры двигателей;
  2. в режиме средних оборотов и при малых нагрузках на двигатель;
  3. на некоторых моделях клапан может быть открыт и на холостом ходу (ХХ).

Фактически, СИСТЕМА EGR АКТИВНА ЛИШЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ С ПОСТОЯННОЙ СКОРОСТЬЮ БЕЗ УСКОРЕНИЯ.

На непрогретом двигателе, на холостом ходу, при интенсивном разгоне и / или при высокой нагрузке клапан системы EGR закрывается и система неактивна — ее все-равно что нет.

Одной из главных сказок-страшилок СПИЦЫАЛИСТОФ по удалению EGR является следующая:

«Система EGR подмешивает к чистому воздуху ГРЯЗНЫЕ выхлопные газы, за счет чего сажей забивается впускной коллектор, мотор «дышит» этой грязью — а ведь сажа еще и абразивна, и она губит двигатель !!!«

При этом демонстрируются подобные изображения клапана рециркуляции системы EGR:

с комментариями «то, что не осело на клапане —  пролетело в коллектор и цилиндры !»

Фото действительно малоприятное, проблема возникновения отложений действительно существующая и весьма серьезная, требующая обязательного устранения, а еще лучше — предотвращения, НО ПРИЧИНА ОБРАЗОВАНИЯ ОТЛОЖЕНИЙ САЖИ НЕ В СИСТЕМЕ EGR !!!

НЕ EGR ЗАГРЯЗНЯЕТ САЖЕЙ ДВИГАТЕЛЬ — А ДВИГАТЕЛЬ ЗАГРЯЗНЯЕТ САЖЕЙ EGR !!!

Откуда же в двигателе сажа ?

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ САЖЕОБРАЗОВАНИЯ В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ

Вспомните, когда в основном дымит [исправный] дизельный двигатель ? Когда «педаль в пол» !

Именно в режимах высокой нагрузки дизельные двигатели больше всего и дымят, но именно в таких режимах клапан системы EGR закрыт, а значит сажа не может попасть во впускной коллектор !!!

В режиме низких нагрузок  прогретый [исправный] дизельный двигатель практически не образует сажи — а во всех прочих режимах клапан EGR закрыт и следовательно не может «посылать грязь» в коллектор и цилиндры двигателя  !!!

В общем сажа в дизельном двигателе образуется в силу ряда следующих факторов:

  1. недостаточная температура в камере сгорания — при холодном двигателе, низкой температуре воздуха, низкой температуре топлива … для компенсации этого явления в «дизелях» используются свечи накала, а EGR на холодном двигателе должен быть закрытым;
  2. недостаточная компрессия — недостаточная компрессия также приводит к недостаточной температуре в камере сгорания в процессе сжатия и топливо не в состоянии воспламениться либо происходит его неполное сгорание;
  3. плохое качество топливно-воздушной смеси — чаще всего из-за плохого распыла топлива форсунками, по причине их (форсунок) загрязнения, либо других проблем с топливной системой;
  4. недостаток кислорода для полного сгорания топлива в смеси — в свою очередь причиной может быть:
    1. недостаточная эффективность турбо-наддува — либо по причине малых оборотов двигателя, либо неисправность турбины;
    2. утечки воздуха по пути до цилиндров двигателя — это могут быть трещины или разрывы коллектора, интеркулера, воздушных патрубков;
    3. клапан рециркуляции EGR неисправен и не закрывается полностью (!!!) — поступающий воздух смешивается с выхлопными газами в избыточном количестве и соответственно кислорода в такой смеси недостаточно !

Кроме того, на процессы сажеобразования влияет качество топлива и наличие моторного масла в цилиндрах — оно (масло) может попадать в цилиндры через поршневые кольца, через маслосъемные колпачки, а также через систему вентиляции картерных газов.

Как видите, все факторы образования сажи в двигателе (помимо непрогретого двигателя и высокой нагрузки) связаны с НЕИСПРАВНОСТЯМИ ЦПГ, турбины, топливной системы либо с НЕИСПРАВНОСТЯМИ системы EGR !

Еще раз посмотрим на эту картинку:

Сажевые отложения, наблюдаемые на клапане рециркуляции системы EGR, привели к выходу этого клапана из строя — его попросту заклинило, а вероятная причина — повышенное сажеобразование в двигателе.

Снова повторяю:

НЕ EGR ЗАГРЯЗНЯЕТ САЖЕЙ ДВИГАТЕЛЬ — А ДВИГАТЕЛЬ ЗАГРЯЗНЯЕТ EGR САЖЕЙ !!!

СВОЕВРЕМЕННО и КАЧЕСТВЕННО обслуживайте Ваш автомобиль, ухаживайте и заботьтесь о нем, не доводите его до неисправностей и не эксплуатируйте неисправный автомобиль — только так Вы сможете эксплуатировать свой автомобиль долго и без проблем.

Другая сказка тех же СПИЦЫАЛИСТОФ:

 «Система EGR душит двигатель, из-за чего падает его мощность. Удалив / заглушив систему EGR мы увеличим мощность Вашего автомобиля !»

Это абсолютная глупость !!!

Снова напоминаю факт того, что клапан системы EGR закрыт в режиме «педаль в пол» и вообще при нагрузках «выше средних» — то есть именно тогда, когда Вы пытаетесь получить от двигателя максимальную отдачу, система EGR неактивна и никоим образом не влияет на «дыхание» и развиваемую мощность двигателя.

Мощность двигателя может измениться только из-за неисправности клапана EGR — но точно также влияют на мощность и неисправности топливной системы, форсунок, турбин, поршневых колец … может, и эти элементы двигателя необходимо удалить, «чтобы не ломались» ???

ТАК ВРЕДНА ЛИ СИСТЕМА EGR ???

Напомню еще раз, какая ПОЛЬЗА от системы EGR:

  1. снижение температуры горения топливно-воздушной смеси;
  2. снижение образования токсичных окислов азота NOx;
  3. снижение риска детонации;
  4. снижение температуры в цилиндрах, а значит больше ресурс моторного масла и меньше износ;
  5. повышение эффективной мощности и экономичности.

Так что на мой взгляд, единственный ВРЕД от системы EGR — это ее совокупная стоимость: необходимо платить за нее при покупке автомобиля (она ведь входит в стоимость авто), а также необходимо тщательнее ухаживать и эксплуатировать автомобиль, что конечно же стоит дополнительных затрат … но если Вы не хотите тратиться на Ваш автомобиль — ходите пешком !

Вырезать или чинить / менять — решение зависит только от автовладельца.

Конечно, проще и дешевле ездить на хромой кобыле, в то время как арабский скакун требует к себе особого, весьма затратного, внимания и ухода — но зато арабский скакун быстрее и красивее.

Разумеется, с удаленной / заглушенной системой EGR грязь из выхлопа неисправного двигателя не будет больше попадать на его впуск — а значит можно и дальше не заморачиваться «лишними» затратами на содержание автомобиля и продолжать ездить на «хромой кобыле», но если Вы все-же предпочитаете арабского скакуна, тогда …

ИСПРАВНАЯ СИСТЕМА EGR ПОВЫШАЕТ РЕСУРС ДВИГАТЕЛЯ, ЕГО ЭКОНОМИЧНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ!!!

Но если Вы все-таки решите удалить / заглушить систему EGR, то двигатель, разумеется, не развалится тотчас же на части и будет работать, долго будет работать, но вопреки заверениям СПИЦЫАЛИСТОФ — работать двигатель будет хуже, жестче, и эластичность двигателя будет хуже …

Поэтому наилучшее, что можно предпринять прямо сейчас, не дожидаясь проблем — это провести профилактику всех систем, и в дальнейшем проводить профилактику каждые 10,000 — 20,000 км, для чего мы предлагаем высокоэффективные средства знаменитой Бельгийской компании XENUM:

  • очистка и профилактика топливной системы
    • Xenum Complex Diesel Cleaner — эффективный и абсолютно безопасный «мягкий» очиститель топливной системы и форсунок;
    • Xenum Ultimax Diesel — усиленный, эффективный и абсолютно безопасный «мягкий» очиститель, который кроме топливной системы и форсунок очень хорошо очищает от нагара лопатки турбонагнетателя, способствует хорошей «продувке» и самоочистке клапана EGR и сажевого фильтра;
    • Xenum IN & OUT Cleaner — самый мощный очиститель для дизельных двигателей, обладающий эффектом Xenum Ultimax Diesel, плюс очень эффективная очистка турбонагнетателя и сажевого фильтра даже в случае их забитости.
  • очистка и профилактика масляной системы
    • Xenum M—FLUSH — мягкая и очень эффективная очистка масляной системы двигателя от шлама, лаковых отложений и от кокса.
  • кондиционеры дизельного топлива, которые позволяют немного скорректировать параметры даже не самого качественного топлива и улучшить его горение, уменьшив сажеобразование
    • Xenum Multi Diesel Conditioner — корректирует цетановое число топлива, повышает смазывающие и моющие свойства топлива, уменьшает износ ТНВД и форсунок;
    • Xenum NEX 10 — очень эффективно повышает горение топлива, повышает эффективную мощность двигателя, уменьшает сажеобразование;
    • Xenum X—Treme Winter—D — зимнняя присадка-антигель для топлива.
  • а также и высококачественные моторные масла, ведь качество масла напрямую влияет и на состояние ЦПГ, и на количество масляных паров в картерных газах, и на качество работы двигателя в целом
    • Xenum Motor—Oils — широкая гамма синтетических масел высшего качества.

Регулярный уход и профилактика за топливной и масляной системами автомобиля не только предотвращают проблемы EGR — все системы будут работать лучше и эффективнее, затраты на ремонт снизятся, а удовольствие от владения и вождения Вашего автомобиля многократно повысится !!!

www.lubrico.md

Принцип работы клапана егр на дизеле

ГлавнаяРемонт автоПринцип работы клапана егр на дизеле

При выходе из строя системы рециркуляции отработанных газов, многие владельцы интересует вопрос о том, как заглушить клапан EGR на бензине и дизеле. Проблемы с этой системой представляют собой весьма сложные пути их устранения. Но искать их и устранять необходимо, так как автомобиль может «умереть» в самый неподходящий момент, причём надолго. Трудности диагностики ощущаются в основном потому, что не во всех мастерских имеется нужное оборудование, а без него иногда просто невозможно отыскать проблему и устранить.Как заглушить клапан EGR на бензине и дизеле заинтересует водителей ещё и потому, что работоспособность этой системы во многом зависит от качественных показателей бензина или «солярки» наших заправочных станций. Специалисты отзываются об этой системе как о большой и внезапной головной боли. Клапан ЕГР относится к разряду дорогих запасных частей, поэтому во многих случаях владельцы машин вместо замены, предпочитают его исключение.Несколько слов о принципе работы устройстваИдея использования этого узла состоит в том, что на определённых режимах работы силового агрегата происходит добавка, и смешивание некоторой части отработанных газов с поступающим во впускной клапан воздухом. Высокая температура сгорания топливовоздушной смеси способствует повышению в отработанных газах окисла азота. Процесс горения невозможен без наличия кислорода, а добавление выхлопных газов несколько снижают его концентрацию в топливной смеси, это приводит к понижению температуры горения, а значит, уменьшится токсичность отработанных газов. Эта система разрабатывалась именно с целью защиты окружающей среды.Принцип её работы несколько отличен для разных типов двигателей, то есть в дизельных моторах алгоритм её использования не такой, как для бензиновых моторов. При работе дизеля на холостых оборотах, запорное устройство открывается в такое положение, при котором примерно пропускается около 50% воздуха от его потребности.При увеличении оборотов двигателя происходит закрытие регулирующего устройства в пропорции к росту частоты вращения коленчатого вала мотора. Прогрев двигателя происходит только при закрытом клапане. В бензиновых вариантах он вовсе не открывается при работе на холостом ходу, а также когда нужен максимальный крутящий момент. В остальных случаях может быть открытым примерно на 5-10% в от возможной пропускной способности. О возможных неисправностях системыПроблемы работоспособности системы практически всегда начинаются после её загрязнения, которое происходит из-за отложения нагара в клапанном гнезде или пластине. Возникновение этого отложения возможно при использовании «плохого» топлива, изношенности цилиндропоршневой группы, загрязнения узла отвода картерных газов, проблем с турбокомпрессором, отказов датчиков, которые управляют клапаном узла EGR.Если произошло засорение запорного устройства, то возможно замедление его движения или полная остановка. Если происходит его «клин», в работе бензиновых двигателей начинает появляться неустойчивость в работе на холостых оборотах. Если происходит замедление при его передвижении, неуклонно будет расти расход бензина. Работа дизелей становиться жёсткой. Замедление приводит в основном только к перебоям при работе на холостом ходу.Чаще всего выходит из строя регулировочное устройство EGR, которое занимается регулированием пропуска отработанных газов во впускную систему. Ему приходится работать в условиях высоких температур, поэтому именно эта часть чаще всего подвержена отказам. Самой главной проблемой является нарушение герметичности. Привод запорного устройства большей части машин осуществляется пневматической системой, однако используется и электропривод. В первом случае управление клапаном осуществляется через датчик массового расхода воздуха, а во втором случае управляющими сигналами от электронного блока управления двигателем. Как его заглушить?Во всех документах, которые регламентируют эксплуатацию автомобилей, сказано, что узлы EGR имеют ограничения по ресурсу работоспособности. Они предписывают замену элементов этого узла при пробеге примерно 70-100 тысяч километров, но опыт эксплуатации показывает справедливость этого утверждения только для качественного топлива. Тщательное обслуживание позволяет продлить срок её работоспособности, но иногда приходится исключать датчик ЕГР.Это сделать совсем не сложно. Достаточно вырезать из тонкой жести пластину по контурам этого датчика. Нужно обеспечить хорошую герметичность её установки. Также следует внимательно осмотреть шток клапана. В некоторых конструкциях он может выступать за пределы посадочной плоскости. В таком случае нужно будет просверлить по его диаметру отверстие, после этого можно производить монтаж прокладки.Хочется сказать несколько слов о возможных последствиях такой «модернизации». Произойдёт ускорение выхода из строя катализатора, будет гореть сигнальная лампа на табло, увеличиться выброс токсичности отработанных газов. Как заглушить клапан EGR на бензине и дизеле вы знаете поэтому, что с ним делать решать только вам. Как итог хочется сказать о том, что если он работает, не трогайте его, но при возникновении проблем, можно от него избавиться.

AutoFlit.ru

Что такое датчик EGR и для чего он нужен? Назначение, неисправности и другая информация

Современные машины укомплектованы электроникой по максимум, и с выходом каждой новой модели, это число только растет. Давайте для начала разберемся с одним из самых популярных вопросов, что такое датчик EGR, для чего он нужен и другими смежными моментами. Начнем с расшифровки - Exhaust Gas Recirculation. Это система рециркуляции выхлопных газов, для соответствия параметров с европейскими экологическими классами, для снижения выброса вообще не полезных веществ в окружающую среду.Что такое такое датчик EGR и для чего он собственно нужен, детально мы рассмотрим ниже, так что наберитесь терпения. Он устанавливается на все двигатели, дизельные и бензиновые (кроме турбированных вариантов). Благодаря этому датчику снижается риск детонации двигателя и немного падает расход топлива. Однако не смотря на такие существенные плюсы, эта система весьма капризная мадам. Благодаря не совсем качественному топливу, он быстро покрывается нагаром, что напрямую сказывается на нестабильной работе двигателя. Чистить и ремонтировать - занятие долгое, нудное и не благородное, поэтому владельцы машин с EGR, примерно в 70-80% случаев просто его полностью глушат. Это быстрее и дешевле, спросите у любого автомеханика - он это подтвердит. Принцип работыСама суть этой системы заключаются в подмешивании части выхлопных газов к кислороду во впускном коллекторе. Благодаря температуре и сгорания топливной смеси, токсичность выхлопа снижаетсяУстройство. Главная часть системы - это клапан EGR. Он регулирует отработанные газы, отправляемых обратно на впускной коллектор. Принцип работы на всех марках машин одинаков, что не скажешь от вариантов конструкции. Есть несколько вариантов систем:
  • Открытие клапана регулируется электрическим методом, опираясь на данные датчика положения, от которого уже идет сигнал на контроллер двигателя;
  • Электропневматическая система посылает сигнал, опираясь на данные датчика массового расхода воздуха, датчика температуры на впуске и давления в впускном коллекторе.
Есть двигатели, где установлено дополнительное охлаждение газов. Там клапан EGR встроен прямо в систему охлаждения. Конструктивно это более сложно (особенно в ремонте или обслуживании), зато помешанные на экологии европейцы, еще больше любят такой вариант исполнения.В дизельных двигателях, клапан EGR открывается на холостом ходу, беря около половины воздуха на впуске. С увеличением оборотов движка, он начинает закрываться при максимальной нагрузке. Интересный момент, что при прогреве мотора, клапан полностью закрыт.В бензиновых движках, он наоборот на холостом ходу не активен, как и на пике крутящего момента. При средней нагрузке, он обеспечивает не более 5-10% воздуха на впуске.Сразу нужно сказать, что этот датчик работает в связке с другими, и их число постоянно меняется в зависимости от марок и машин.НеисправностиКак я писал выше, все неисправности кроются в нагаре на клапане (или его гнезде, не суть важна). Он берется от плохого топлива, проблем с вентиляцией картера, других датчиков. На самом деле причин неисправности может быть в разы больше, и чаще всего нужно исправлять целую группу, а не что-то конкретное.Отложившейся нагар в прямом смысле приводит к залипанию, или замедляет срабатывание (открытие \ закрытие, клапана). На бензиновых движках это проявится в снижении мощности, повышении расхода топлива, нестабильной работе на холостом ходу.На дизельных движках, проблемы будут не так ярко выражены, в основном вы заметите изменения не в лучшую сторону только на холостом ходу.Например, двигатель запускается и поначалу работает нормально, но примерно после 10-15 минут (в определенных случаях это может быть и 1 и 2 часа), начинаются перебои, похожие на троение. Определить на слух, что беда именно в датчике ЕГР - безумно сложно, тут нужен опыт. Немного полезногоЕГР не работает на:
  • холостых оборотах (прогреве двигателя);
  • при полностью открытой заслонке;
  • холодном двигателе;
  • до 900 оборотов в минуту;
  • свыше 3200 оборотов в минуту.
Система работает в связке с датчиком Холла, положения дроссельной заслонки и других. Система сама определяет когда нужно открыть клапан.Клапан открывается когда:
  • педаль газа наполовину нажата;
  • температура охлаждающей жидкости выше 50°C.
Надеюсь, у вас больше не осталось вопросов, Что такое датчик EGR и для чего он нужен. Вся необходимая теория предоставлена, выводы делайте сами. Кстати отпишитесь в комментариях, кто уже ремонтировал эту систему и в какую сумму (а самое важное на какой машине), вам это вышло.

AutoFlit.ru

Система ЕГР (EGR) в дизельном и бензиновом двигателе

1936 Просмотров

Содержание

  • 1 Устройство
  • 2 Достоинства и недостатки
  • 3 Поломки
  • 4 Глушение
  • 5 Резюме

Сегодня все производители пытаются сделать максимально экологическими свои автомобили. Поэтому и была разработана система EGR. Существует много споров о том, какой двигатель экологичнее. На самом деле, сколько людей столько и мнений. Кто-то считает бензиновый двигатель чище, чем дизельный, а кто-то наоборот. Для того, чтобы очистить выхлопы в атмосферу, была создана система EGR.

Устройство

Система EGR устроена так, что очистка выхлопных газов происходит посредством возврата части газов обратно на впускной коллектор. Возврат отработанных газов обеспечивает EGR-клапан. Поскольку двигатели по принципу работы не отличаются, то различается только привод EGR-клапана.

Существует два способа регулировки EGR-клапана.

  • В первом случае регулировка происходит с помощью контроллера двигателя внутреннего сгорания, которые посылает все указания. В этом случае контроллер берет эти данные с датчика положения. Этот способ называется электрическим.
  • Существует еще и второй способ, он называется электропневматическим. В этом способе система EGR основывается на показаниях датчиков давления и температуры на впускном коллекторе, а также на показаниях датчика массового расхода воздуха.

Главным недостатком системы считается быстрое загрязнение впускного коллектора. Этот процесс неизбежен, поэтому у кого стоит ЕГР, все равно в итоге получают загрязненные впускной коллектор. Существует еще несколько минусов, главным из которых является быстрый износ датчиков и клапана ЕГР. Есть еще один минус, которого может и не быть, если правильно эксплуатировать автомобиль. Этим минусом считается нагар, который откладывается на клапане ЕГР и гнезде. Так вот, этот недостаток можно обойти.

Для того, чтобы нагар не откладывался, требуется заправлять автомобиль качественным топливом.

Нагар остается вследствие того, что изнашивается цилиндропоршневая система. Неисправность датчиков, которые регулируют работу ЕГР клапана, неисправности системы питания, турбокомпрессора, вентиляцию картера – все это тоже оставляет нагар на клапане ЕГР. Если правильно следить и вовремя ухаживать за двигателем, то этого недостатка может и не быть.

Помимо недостатков у EGR-системы существует ряд достоинств. На бензиновом двигателе внутреннего сгорания во время работы ЕГР системы, уменьшаются скачки давления в смешиваемой камере во время открытия и закрытия дроссельной заслонки. В бензиновом двигателе уменьшается температура горения топлива, что уменьшает детонацию. Уменьшенная детонация позволяет установить более раннее зажигание, это в свою очередь повышает моментальные характеристики двигателя. EGR на дизельном двигателе позволяет ему работать тише и ровнее на холостых оборотах. Происходит это потому, что во время сгорания топлива в системе понижается давление за счет того, что поступает меньше кислорода.

Поломки

Нередко в ЕГР, как и в других системах автомобиля, случаются поломки, это неизбежно. Чаще всего поломки происходят именно из-за того, что появился нагар на клапане EGR или гнезде. Происходит это потому, что двигатель работает на некачественном топливе. Клапан EGR может покрыться нагаром из-за неправильной работы турбокомпрессора, поршней или цилиндров, а еще при неполном сгорании топлива в камере сгорания. Если датчики, которые способствуют работе EGR, работают неправильно или вовсе не работают, то это тоже приведет к плачевным последствиям.

Когда клапан EGR покрывается нагаром, то он перестает работать в том режиме, в котором работал раньше. Бывают ситуации, когда клапан заклинивает. В любом случае такого допускать нельзя. То, что клапан срабатывает не вовремя, можно заметить во время холостого хода. Это не приведет к плачевным последствиям для двигателя внутреннего сгорания.

Во втором случае, когда клапан заклинило, бензиновые двигатели на холостых оборотах будут работать нестабильно. На бензиновом двигателе в такой ситуации может увеличиться расход топлива. Дизельные двигатели в свою очередь будут работать жестче и громче, а еще двигатель заметно уменьшит мощность.

Для того, чтобы правильно определить поломку EGR потребуется визуально осмотреть все трубопроводы, а также разъемы датчиков на наличие грязи. Для того, чтобы подтвердить догадки, потребуется провести диагностику, которая покажет состояние клапана на наличие нагара, а также покажет засоренность коллектора.

Если было определено, что клапан покрылся нагаром, то его следует менять. Во время замены EGR-клапана потребуется прочистить все системы, которые работают совместно. Сделать это нужно по причине того, что остатки нагара могут привести к повторной такой же поломке.

Глушение

Многие владельцы автомобилей с EGR считают, что она «душит» двигатель и не дает ему работать на полную мощность, поэтому и приходят к такому решению, как заглушить ее. Следует учесть, что все двигатели разные, и система на них установлена по-разному. Заглушить ЕГР можно двумя способами.

  1. Первый способ – это глушение программным способом. Эта процедура не является дешевой. Стоимость глушения EGR примерно обходится в 9 000, а для некоторых двигателей вообще в 14 000 рублей.

Но не стоит отчаиваться, существует и второй способ глушения системы.

  1. Механический способ, чтобы прекратить работу системы, ее нужно просто убрать. Чтобы заглушить вторым способом, не потребуется много сил и времени, потребуется лишь новая прокладка. Новая прокладка не имеет второго отверстия. Такую прокладку можно приобрести на страницах интернет-магазинов или изготовить самостоятельно.

Важен тот факт, что не стоит изготавливать такую прокладку из алюминиевых банок, потому что они не выдержат температуры и будут осыпаться в систему, что не приведет к хорошим последствиям.

Новая прокладка, в отличие от заводской прокладки, не имеет одного отверстия. После того, как была снята заводская прокладка, нужно поставить новую и собрать систему обратно. Не нужно отключать датчик, который установлен на клапане для того, чтобы потом не горел Check Engine.

Прочитав статью, можно узнать много нового о EGR, о том, как ее заглушить. Все достоинства и недостатки этой системы, а также способы ее отключения и поломки подробно описаны. У каждого водителя на счет ЕГР складывается свое мнение, и только ему принимать решение глушить или оставлять эту систему.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости