С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Для чего нужен тосол


Что такое тосол и антифриз? Для чего нужен тосол?

Двигатель автомобиля во время своей работы нагревается до высоких температур. Она поднимается выше 100 градусов Цельсия. Если искусственным образом не охлаждать двигатель, то в процессе эксплуатации он выйдет из строя. Чтобы автомобиль служил вам долго, в нем создана специальная система охлаждения. В ней постоянно циркулирует охлаждающая жидкость, которая называется тосол. Среди особенностей тосола — это его незамерзающая способность, высокая точка кипения, защита металла от коррозии и передача тепла. Давайте подробнее рассмотрим что такое тосол и для чего он нужен.

Содержание статьи:

    Почему не стоит заливать воду в радиатор?

Что такое тосол?

Тосол — это охлаждающая жидкость, которая участвует в процессе охлаждения двигателя внутреннего сгорания автомобиля. В его состав входит вода, антифриз и специальные присадки. Антифриз — жидкость, которая не замерзает при низких температурах. В настоящее время в автопроме в основном используются охлаждающие жидкости, произведенные на основе этиленгликоля. Тосол ядовит и не может применяться внутрь.

Жидкость при постоянной циркуляции в системе забирает лишнее тепло от двигателя и передает его к радиатору. С помощью радиатора двигатель охлаждается.

До изобретения охлаждающей жидкости в автомобилях использовалась вода. Когда наступали морозы, чтобы она не замерзала, в воду добавляли спирт или этиленгликоль. Развитие автомобильной промышленности требовало создания специального раствора. Таким образов в СССР специалистами научного института был разработан тосол.

Интересно, что название «Тосол» образовано от аббревиатуры «ТОС», которая расшифровывается как «Технология органического синтеза». Такой отдел был создан в советском НИИ и занимался как раз разработкой охлаждающей жидкости.

Были созданы несколько видов тосола, имеющие в своих марках числа 40 и 65. Эти цифры означают температуру замерзания жидкости. Кроме того охлаждающие жидкости различаются они и по цветам. Так, Тосол-40 имеет голубой цвет, Тосол-65 — красный. Добавляемый краситель помогает не только различать марки охлаждающей жидкости, но и позволяет лучше заметить подтек при эксплуатации автомобиля.

Кроме того, в процессе использования цвет жидкости меняется, что говорит о потере свойств вещества. Кстати сам гликолевый антифриз бесцветный.

Тосол и Антифриз

Иной раз можно услышать, как автолюбители сравнивают тосол и антифриз. В народе считается, что антифриз – это жидкость, которая обладает более лучшим качеством, чем тосол. И это продукт иностранных компаний, а тосол отечественный. На самом деле сравнивать эти две жидкости нельзя, так как в принципе это одно и то же.

Название антифриз, действительно, иностранное. Это автомобильная охлаждающая жидкость, которая не замерзает при температуре ниже ноля, то есть имеет такие же качества как тосол. Помимо этих свойств, он выгодно отличается от воды, так как имеет значительно меньший коэффициент расширения при замерзании. То есть можно не бояться, что при сильном морозе жидкость повредит детали охлаждающей системы.

Так, если вода при замерзании увеличивается в объеме на 9 %, то антифриз, имеющий в своем составе, 40% этиленгликоля и 60% воды — только на 1,5%.

Еще одно важное свойство антифриза и тосола — это повышенная температура для кипения жидкости. То есть такой раствор закипит на более высоких температурах, чем вода.

В антифриз также как и в тосол добавляют красители, в результате чего жидкость становится зеленой, красной, синей, желтой или фиолетовой. Красители не влияют на характеристики охлаждающей жидкости, а необходимы для различия продукции и являются предметом договоренности производителя и потребителя.

Во многих случаях цвет антифриза может изменяться при эксплуатации в зависимости от сохранности пакета присадок, в этих случаях изменение цвета сигнализирует о непригодности антифриза для дальнейшего использования.

В настоящее время антифризы по составу функциональных присадок делятся на 4 типа: карбоксилатный (ОАТ), гибридный (Hybrid), лобрид (Lobrid) и традиционный (Traditional).

Тосол и его состав

Главный элемент в составе тосола – дистиллированная вода. Она делает вещество менее вязким. Чем меньше плотности охлаждающей жидкости, том больше она разбавлена. Еще одно вещество, которое содержится в тосоле, – это пропиленгликоль или же этиленгликоль. Эти производные от обычного спирта. Спирт и пропиленгликоль имеют одинаковый запах и похожий состав. Вещества на спиртовой основе необходимы, чтобы зимой жидкость не замерзала и могла сохранять свое первичное состояние. Пропиленгликоль бесцветен, а вот запах его резкий. Его без труда можно отличить от любых других веществ.

Именно из-за резкого запаха производители охлаждающих жидкостей добавили в состав специальную присадку, частично компенсирующую неприятный запах. Еще одна непременная составляющая – краситель. Его добавляют для придания раствору определенного цвета. Оттенок помогает легко отличать тосол от охлаждающей жидкости другой марки.

Почему не стоит заливать воду в радиатор?

Один из вопросов, который волнует автолюбителей — почему не рекомендуется заливать воду в радиатор автомобиля? Дело в том, что в тосоле содержатся специальные вещества-присадки, которые берегут металл радиатора от коррозии. Зачастую теплообменники ржавеют изнутри. Антикоррозийная присадка создает внутри радиатора специальную пленку. Через нее влага не может воздействовать на металл и вступать с ним в реакцию. За счет этих антикоррозионных свойств удается в несколько раз продлить жизнь двигателю и радиатору.

Для большинства прочих жидкостей на основе воды трудно поддерживать нужное состояние при минусовых температурах. Но тосол в двигателе не замерзнет. В этой жидкости содержится спирт. За счет этого вещество не будет замерзать даже при экстремальных температурах. Закипает тосол только при 110 градусах, что тоже является достаточно важным свойством.

Правила выбора тосола

Сегодня на отечественном рынке существует огромное количество тосолов и антифризов разных марок. Следует помнить, что цвет не влияет на технические характеристики, однако он сигнализирует о тех или иных свойствах вещества и помогает различать жидкости. Кроме того, он помогает отличать производителей и правильно смешивать антифриз, например, когда нужно долить в радиатор охлаждающую жидкость.

Температура, при которой эта ОЖ закипит, находится в диапазоне от 104 до 112 градусов. Один из способов приобрести качественную жидкость — проверка уровня плотности. Хорошие показатели — от 1,060 до 1,090 грамм на кубический сантиметр. Замена тосола производится на ту же жидкость, что и была залита в машине.

Для чего нужен «ТОСОЛ»

Автомобильная жидкость Тосол предназначена для охлаждения двигателей различных автомобилей, при этом ей можно пользоваться не только в теплое время года, но и в холодные месяцы при минусовой температуре вплоть до минус 65 градусов по Цельсию. Существует несколько видов Тосола – это Тосол-40 и Тосол-65. Тосол-40 имеет ярко голубой цвет, прозрачен и не замерзает до минус 40 градусов. Тосол-65 не замерзает до минус 65 градусов, цвет его ярко красный, и он также прозрачен. Цветовая гамма не влияет на свойства антифриза, выбрана она производителем только для того, чтобы не путали два различных Тосола, так например немецкий антифриз изготавливается темно-зеленого цвета, а итальянский красного. Вообще гликолевый антифриз не имеет никакого цвета – он прозрачен, и работает без красителей также как и все остальные охлаждающие жидкости, но если его не окрашивать, то у некоторых граждан появиться соблазн его попробовать, а это может закончиться весьма плачевно. Тосол – это именно та жидкость, которая заливается в радиатор. Она не замерзает при минусовой температуре, не закипает при аномальной жаре. В состав антифриза входят различные присадки, которые оберегают систему охлаждения автомобиля от коррозии и придают жидкости необходимые свойства. Вообще «Тосол» - это первый автомобильный антифриз, который был разработан для наших отечественных автомобилей, пользовался большой популярностью, так как других подобных охлаждающих жидкостей не было.

До того времени как появился Тосол, в радиатор заливали спирты, водные растворы глицерина, солевые растворы. На данный момент времени эти жидкости практически больше не используются, так как антифризы на основе этиленгликоля отвечают всем необходимым требованиям предъявляемым современными автомобилями.

Практически все этиленгликолевые антифризы не отличаются друг от друга по качеству, отличия заключаются только набором или же отсутствием каких-либо присадок и процентного содержания воды.

Для чего нужна охлаждающая жидкость?

Наша компания  закупает на постоянной основе: бочки металлические б/у 216,5 л., непропаренные, ёмкости кубовые 1000 л. б/у. Своевременная оплата, возможен самовывоз.Подробнее...

ТОСОЛ - это жидкость, которую Вы заливаете в радиатор автомобиля, то есть используете в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. В отличие от воды, охлаждающая жидкость не замерзает до -40°С -65°С, температура его кипения  выше - + 108°С, а также данная жидкость обладает антикорозийными  и смазывающими свойствами.

Как сказано выше, основная задача системы охлаждения — охлаждать двигатель. Это так, но не совсем. Точнее сказать — поддерживать рабочую температуру двигателя, которая составляет 90— 110°С. Ведь на начальном этапе работы, особенно зимой, двигателю необходимо и согреться.

Основным рабочим элементом системы охлаждения является охлаждающая жидкость - тосол или антифриз.

Рассмотрим жидкостную систему охлаждения. Раньше в качестве жидкости в систему заливалась вода. Это было не совсем удобно. Зимой, перед длительной стоянкой автомобиля на морозе, воду надо было сливать из системы. К тому же температура закипания воды невысока. А, как известно, при закипании жидкости двигатель останавливается, так как возможен его перегрев и выход из строя.

В современных системах охлаждения двигателей применяют антифризы. Это — смесь воды и специального химического вещества - этиленгликоля. Температура замерзания таких жидкостей до — 40°С-65°С. К тому же у них выше температура кипения. Антифризы в своем составе имеют также смазывающие и антикоррозионные присадки. На рисунке можно увидеть общую схему жидкостной системы охлаждения:

Общая схема системы охлаждения:1. Венилятор отопителя; 2. Радиатор отопителя; 3. Рубашка охлаждения; 4. Насос охлаждающей жидкости; 5. Датчик вентилятора; 6. Радиатор; 7. Термостат; 8. Вентилятор; 9. Расширительный бачок.

Жидкость в системе при работе двигателя всегда находится в движении. Это движение создает водяной насос (название осталось еще старое), который постоянно вращается.

Основные узлы системы охлаждения — это радиатор и так называемая рубашка охлаждения. Рубашка охлаждения — это целая сеть каналов в двигателе. Они, как рубашка, действительно окутывают цилиндры двигателя. Жидкость, циркулирующая по этим каналам, отводит образующееся при работе двигателя тепло от цилиндров.

Как Вы уже знаете, самая горячая деталь двигателя — это цилиндры. Еще бы, ведь в них сгорает рабочая смесь, выделяя при этом много тепла. Вот их-то и надо охлаждать в первую очередь. Дальше жидкость омывает все остальные нагретые детали, которые отдают ей свое тепло. Горячая охлаждающая жидкость по шлангу поступает в радиатор. Радиатор представляет собой две емкости — верхние и нижние бачки, между которыми находится множество тонких трубочек. Потоки жидкости, разделяясь на множество ручейков, проходят по этим трубочкам и охлаждаются. Тепло через тонкие стенки трубочек переходит в окружающую среду. Радиатор, как правило, расположен в передней части автомобиля и интенсивно обдувается встречным потоком воздуха. Если этого потока не хватает, то на помощь приходит вентилятор, расположенный за радиатором. При достижении двигателем предельной температуры специальный датчик включает вентилятор, который обдувает радиатор, охлаждая жидкость. Температура жидкости падает, и вентилятор выключается. Охлажденная жидкость поступает в водяной насос - круг замыкается.

Но если Вы помните, в начале рассказа о системе охлаждения мы сделали акцент на том, что система охлаждения не только охлаждает двигатель. Чтобы холодный двигатель быстрее нагрелся, специальное устройство — термостат перекрывает жидкости путь к радиатору и открывает его только тогда, когда двигатель достигнет своей рабочей температуры.

С нами не закипите и не замёрзнете!

Что такое тосол

2405 Просмотров

Содержание

  • 1 Разбираем по полочкам
  • 2 Обслуживание
  • 3 Свойства
  • 4 Резюме

Устройство отопления салона и охлаждения двигателя работает за счет того, что жидкость, напоминающая консистенцией воду, постоянно циркулирует и переносит тепло от двигателя к радиатору, где оно может попадать в окружающую среду или переноситься в салон для его отопления. Такая жидкость называется тосолом: она оказывается лучше воды по многим параметрам. Сегодня мы расскажем о том, что такое тосол и из чего он состоит.

Разбираем по полочкам

Тосол представляет собой вещество, которое устроено куда сложнее, чем вода. Вернее, вода входит в состав охлаждающей жидкости, но помимо нее в тосоле присутствует большое число добавок, которые обеспечивают все те свойства, которыми обладает тосол.

Что же это за свойства, и почему тосол лучше обыкновенной дистиллированной воды? Для подробного и исчерпывающего ответа на этот вопрос стоит задуматься о том, из чего он состоит, и какие химические составляющие в нем присутствуют.

Основной элемент, который входит в состав любого тосола и делает его лучше, — это простая дистиллированная жидкость. К какому эффекту это приводит? Дело в том, что она дополняет консистенцию вещества и делает его менее вязким. К слову, чем больше плотность тосола, тем меньше он разбавлен. С этой целью плотность тосола регулируется и контролируется самими водителями, для экономии этой жидкости и увеличения срока ее службы.

Но тосол состоит из большого числа различных элементов и химических составляющих, что, несомненно, лучше, чем в случае с другими веществами. Одним из них является пропиленгликоль или этиленгликоль. По своей сути это производные обычного бытового спирта, которые имеют очень схожий с ним состав. Это необходимо для того, чтобы охлаждающая жидкость не замерзала зимой и сохраняла свое агрегатное состояние даже в холодное время года. Пропиленгликоль не имеет цвета, зато запахом обладает достаточно резким, и отличить его от любого другого вещества не составляет труда.

К какому же решению пришли изготовители? В связи с возникновением резкого запаха, в тосол нередко добавляют специальную отдушку, которая отчасти компенсирует неприятный аромат. Отдушка может не иметь своего аромата и зачастую просто служит для компенсации запахов и делает жидкость лучше.

Еще одна достаточно важная составляющая тосола, теплоносителя системы отопления, которая делает его лучше, — это краситель. Он служит для придания веществу определенного цвета. Придание цвета необходимо для того, чтобы с легкостью отличать тосол от антифриза более нового стандарта, который имеет совсем другой состав и свойства.

Обычно тосол имеет синий цвет, и именно такое вещество циркулирует по системе отопления. К слову, синий цвет является единственным признаком данного вещества: это регламентированный государством состав, а потому цвет ни под каким предлогом производитель изменять не вправе.

Обслуживание

В системе отопления тосол синего цвета циркулирует постоянно. Как только двигатель приходит в движение, от его шкива начинает вращаться насос охлаждения. В свою очередь, насос подкачивает жидкость и осуществляет ее циркуляцию от двигателя к радиатору и снабжает систему отопления.

У неопытных автомобилистов, да и всех тех, кто не обслуживал свой автомобиль самостоятельно, возникает вопрос: куда лучше заливать тосол в системе отопления? Где находится горловина, со стороны которой происходит пополнение запаса охлаждающей жидкости?

Ответ на этот вопрос неоднозначен. Сначала тосол заливают в радиатор, который нужен для теплового обмена, для чего отворачивают крышку горловины. Заполняя радиатор, он распространяется по всей системе, постепенно вытесняя воздух и заполняя трубки и каналы. После того, как этот процесс завершается, стоит открыть крышку расширительного бачка и наливать жидкость до тех пор, пока ее уровень не сравняется с отметкой максимума. После этого машина заводится и уже готова к дальнейшим поездкам, а ее технические характеристики при этом сохраняются.

Свойства

Тосол заливается в мотор по множеству причин. Большинство из этих причин обосновываются свойствами вещества, которые обуславливаются его составом и техническими характеристиками. Стоит напомнить, что он нужен для того, чтобы мотор автомобиля банально не перегревался, и поддерживалась его постоянная температура.

Справиться с такой задачей может практически любое вещество. Но именно тосол содержит в себе такие присадки и добавки, которые не позволяют радиатору и мотору ржаветь изнутри. Антикоррозийные вещества работают таким образом, что полностью покрывают металл специальной пленкой. Эта пленка не позволяет влаге проникать на металл и вступать с ним в реакцию. Именно благодаря этому срок службы мотора продлевается в разы, да и радиатор уже не нужно менять так часто.

Поддержание жидкостного состояния для большинства жидкостей, когда термометр уходит в «минус», практически невозможно. Однако тосол, содержащий в своей основе спирт, не позволяет замерзнуть веществу даже при 120 градусах со знаком «минус». К слову, кипение тоже происходит лишь при 105–110 градусах, что является достаточно важным свойством.

Тосол является неотъемлемой частью узла, работа которого направлена на поддержание постоянной температуры двигателя машины. Его свойства обуславливаются теми веществами, которые в него входят. Благодаря этому, данная жидкость широко используется в современной технике, и, кроме антифриза, его аналогов на рынке нет.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости