С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Для чего нужен вал


Вал: конструктивные особенности, классификация и производство

При создании различных механизмов, имеющих в своём составе вращающиеся детали, часто используют валы. Давайте разберемся, что называется валом, в чем его отличие от оси, из чего состоит деталь вал, его классификация и материалы, используемые при производстве валов.

Определение, конструктивные особенности

Вал — деталь механизма, выполненная из металла, имеющая сечение определенной формы и передающая крутящий момент на другие элементы, вызывая их вращение.

Ось, отличается от вала тем, что служит только для их опоры. Если оси подразделяются на подвижные и статические, то валы всегда вращающиеся. Геометрическая форма оси, может быть только прямой.

Вал составляют следующие участки:

  1. Опорный.
  2. Промежуточный.
  3. Концевой.

Кольцевое утолщение называется буртиком. Промежуточная часть между разными диаметрами для фиксации одеваемых деталей носит название – заплечик.

Участок где происходит изменение диаметра вала называется галтелью. С Целью увеличения прочности кривизна галтели меняется плавно. Различают 2 вида кривизны: постоянная и переменная. Увеличение значения кривизны галтели и изготовление специальных отверстий повышает надежность вала на одну десятую часть.

В зависимости от распределения величины нагрузок, отражённого в специальных графиках (эпюрах) определяют длину и форму вала. Также этот параметр зависит от условий сборки и метода изготовления.

Размеры посадочных мест для крутящихся элементов расположенных на концах валов жестко стандартизированы по ГОСТам.

Материалы

В зависимости от внешних сил, которым подвергается деталь вал в процессе эксплуатации, осуществляется подбор материала для его изготовления.

Для этой цели используют легированные стали с высоким содержанием углерода, так как обладают улучшенными механическими характеристиками и износостойкостью. Получают данные детали методом прокатки.

Основную массу валов производят из легированной стали марки 45Х, со средним содержанием углерода. Для валов, подвергающихся высоким напряжениям используют стали 40ХН, 40ХНГМА, 30ХГТ и другие, которые подвергаются процессу закалки с высоким отпуском.

Кроме того, для коленчатых тяжелых валов в качестве материала используют высокопрочные чугуны, образованные путем вкрапления в металлическую решетку шарообразных включений углерода и содержащие в составе Mg, Ca, Se, Y.

Классификация валов

По назначению:

  1. Валы передач, на которых расположены детали механизма передач (шестеренки, муфты, шкифы).
  2. Коренные, которые несут другие части.

По форме оси:

  1. Прямые.
  2. Кривошипные.
  3. Гибкие.

Прямые делятся на:

  1. Гладкие.
  2. Ступенчатые.
  3. Червячного типа.
  4. Фланцевые.
  5. Карданные.

По форме сечения:

  1. Гладкие.
  2. Пустотелые.
  3. Шлицевые.

Производство

Существуют несколько этапов изготовления:

  1. Проведение проектных и конструкторских работ и расчетов с привлечением специального программного обеспечения.
  2. Выбор и закупка необходимого материала, отвечающего требуемым характеристикам. Оснащение дополнительным производственным оборудованием, при необходимости.
  3. Формовка.
  4. Сварка и шлифовка.
  5. Динамическая балансировка.
  6. Нанесение защитного покрытия.

Первый этап обычно выполняются в конструкторском бюро. По окончанию работы оформляется проектная документация, содержащая расчеты и обработанные данные, в строгом соответствии с которыми будет осуществляться производство данного типа детали.

На втором этапе, производится выбор материала заготовки, отвечающего требуемым эксплуатационным характеристикам и перевооружение производства технологическим оборудованием.

Третий этап выполняется с использованием токарного оборудования, где заготовка подвергается механической обработке и обретает свою геометрию и размер. При этом, изменению подвергаются все поверхности заготовки.

На четвертом этапе производится скрепление отдельных элементов заготовки путем их сварки и изготовления необходимых отверстий и канавок. Затем, с помощью современных методов измерения, происходит шлифовка и доведения до их конечных размеров.

На следующем этапе, проверяют балансировку деталей, подвергая их динамическим испытаниям, так как от этого зависит полнота передачи энергии вращения другим элементам механизма. Нарушения балансировки может привести к нарушению эксплуатации оборудования на котором будет установлен вал.

Последний — шестой этап характеризуется нанесением специального слоя на его поверхность. Выбор способы и вида покрытий зависит от условий эксплуатации.

Тонкий слой резины на поверхности валов предохраняет от действия реакционных сред. Стойкость к коррозии обеспечивается электродуговым металлическим напылением этих деталей.

Методом хромирования добиваются увеличения износостойкости и уменьшения трения данного типа деталей.

Деталь — вал получило широкое использование во многих направлениях промышленности: автомобилестроении, станкостроении, железнодорожной, текстильной, деревообрабатывающей промышленности.

Подробно рассмотрев те вопросы, которые были поставлены выше, можно заключить:

  1. Вал отличается от оси своей функциональностью и геометрией.
  2. Вал состоит из 3-х участков (цапфы, шейки, шипа).
  3. Существуют различные типы классификации валов по назначению и формам.
  4. Материалом для детали выступают легированные стали различных марок, реже высокопрочные чугуны с шарообразными вкраплениями углерода.
  5. Изготовление вала включает в себя несколько этапов и требует специальных знаний и значительных затрат энергоресурсов.
  6. Для увеличения времени эксплуатации валов на этапе производства их поверхность покрывают специальными материалами.
  7. Вал широко применяется во многих механизмах в различных областях деятельности человека.

Для чего нужен промежуточный вал в двигателе. Промежуточный вал - что это такое? Как работает синхронизатор

1100 Просмотров

Трансмиссия - это именно то устройство, без которого равномерный разгон и поддержание скорости и необходимого крутящего момента автомобиля были бы невозможными. Кроме того, без исправно работающей коробки передач машина попросту не тронется с места, а двигатель, соединенный с ведущей осью напрямую, не «вытянет» массу механизмов и банально заглохнет. В этой статье мы рассмотрим такой неотъемлемый элемент КПП автомобиля, как ее первичный вал. Кроме того, мы оценим необходимость и роль данного элемента в конструкции коробки и выясним, почему так важно знать параметры детали при вмешательстве в механизм и его ремонте.

Сайт онлайн-авто поисковой системы позволяет находить подержанные двигатели и детали двигателя всего несколькими щелчками мыши. Мы знаем, что детали двигателя дороги, и многие из них более выгодны для покупки подержанных автомобилей. Коленчатый вал, поршни, распределительный вал, впускной и выпускной коллектор и некоторые другие части - это все, что вы можете купить чистой совестью и убедитесь, что вы сэкономите немного денег. Другие запасные части, такие как отжиг, ролики, конические и опорные подшипники, обязательно должны покупать новые - это расходные материалы.

Принцип работы

Чтобы в полной мере оценить и понять, по какому принципу работает первичный вал, установленный на КПП автомобиля, стоит выяснить, как вообще происходит взаимодействие различных механических элементов коробки друг с другом, и каким образом агрегат выполняет все свои функции.

К слову о последних. Официальное определение трансмиссии гласит, что данное устройство, вне зависимости от вида транспорта, на котором оно применяется, играет роль передающего звена между двигателем и ведущей осью автомобиля.

Знание и понимание функции каждой части вашего автомобиля имеет решающее значение, так что вы можете судить о том, какой урон, когда ваш автомобиль оставил вас на дороге. Кроме того, иметь общее представление о двигателе автомобиля очень полезно, поскольку это то, что вы используете каждый день. Если вы знаете его детали и устройство, вы можете сэкономить леву, когда проблема окажется небольшой, и вы можете справиться с ней самостоятельно. И даже если вы не можете самостоятельно отремонтировать свой автомобиль, по крайней мере, вы узнаете, нуждается ли ваш автомобиль в экстренном ремонте, или вы можете сделать это больше, не рискуя оставить вас на дороге.

Другими словами, за счет исправного функционирования КПП происходит передача мощности двигателя колесам в заданном передаточном отношении. Эта величина регулируется заданной ступенью, которая может переключаться лишь водителем исключительно в ручном режиме.

Механическая коробка передач имеет несколько ступеней. Чем ниже ступень, тем с большей интенсивностью двигатель воздействует на колеса и тем более ощутимый крутящий момент передает. Разумеется, при малых передачах мотору приходится раскручиваться до солидных оборотов, и его ресурса постепенно перестает хватать. С целью решить данную проблему, водитель переключает скорость на более высокую. Таким образом, передаточное отношение изменяется, и двигатель сильнее раскручивает колеса.

Каждый автомобиль управляется двигателем, причем почти все автомобили имеют двигатель внутреннего сгорания, который работает на бензине, дизельном топливе или любой альтернативе этим видам топлива. Топливо и воздух всасываются в камеру сгорания, где они сжимаются и зажигаются искрами. В результате сгорания поршень цилиндра резко скатывается и выполняет так называемый многоцелевая работа, которая неоднократно обеспечивает привод транспортного средства. Двигатели часто классифицируются в соответствии с количеством цилиндров, которыми они владеют, и каждый из них имеет собственную камеру сгорания.

Такие «чудеса» происходят благодаря конструктивным особенностям КПП автомобиля, которые применяются уже достаточно давно и известны подавляющему большинству конструкторов машин и механиков.

Основной функциональный узел трансмиссии автомобиля - это система валов, которые взаимодействуют друг с другом и двигаются синхронно или с различными скоростями, которые задаются оборотами двигателя и заданной передачей. Система состоит из первичного и вторичного валов, каждый из которых имеет уникальную форму и размер.

Мощность автомобиля зависит от размера двигателя, количества цилиндров и других факторов, таких как наличие турбокомпрессора и способ впрыска топлива, а также момент зажигания смеси в камере сгорания. Мы объединили автоморки и магазины автозапчастей по всей стране, которые будут предлагать вам хорошие цены на качественные запчасти и подержанные двигатели. Чтобы узнать, какую функцию выполняет резервная часть, которую вам сказал сервисный отдел, чтобы заменить ее, вот некоторые из наиболее важных частей движка и их функций.

Впускные клапаны контролируют количество топлива и воздуха, поступающего в цилиндр. Они контролируются газораспределительным механизмом, в основании которого находится кулачковый вал. Выпускные клапаны отпускают и удаляют сжигаемое топливо и газы из камеры сгорания, чтобы направлять их в выхлоп.

Первичный вал жестко соединен с маховиком двигателя, и его обороты зависят от того, насколько интенсивно водитель нажал на педаль акселератора. Вторичный вал, напротив, соединяется с ведущими колесами и их дифференциалом. Первичный постоянно взаимодействует со вторичным, однако несколько отличается от него размерами.

Клапаны могут управляться непосредственно с распределительного вала, как с более новыми моделями автомобилей, так и с более старыми. Если в двигателе нет гидравлических подъемников, необходимо отрегулировать клапаны после длительного пробега. Со временем и в случае неправильной работы одного двигателя образуются отложения на конической части клапана, что предотвращает его полное закрытие и хорошее уплотнение. Это приводит к более сложному охлаждению из-за отсутствия твердого контакта с головкой, что обеспечивает теплообмен.

Так как и первичный, и вторичный валы имеют на своем корпусе набор шестерен разного диаметра, за счет переключения передач удается изменять передаточное число.

Благодаря перемещению первичного и вторичного валов в КПП автомобиля относительно друг друга, обороты двигателя относительно колес можно как увеличивать, так и уменьшать. Этим и обуславливается принцип работы механической КПП и основной секрет ее надежности и долговечности.

Это приводит к раздутым клапанам и, соответственно, поиску запасных частей для вашего двигателя. В каждом цилиндре имеется поршень, который, когда топливная смесь зажигается в цилиндре, толкает вниз и дает эту энергию коленчатому валу, и, следовательно, через передачу крутящий момент достигает колес. Поршни соединены с коленчатым валом с промежуточным элементом, называемым улей. Поршни непрерывно возвращаются назад и вращают коленчатый вал, но для того, чтобы вернуться в исходное положение после работы, необходим импульс.

Конструктивные особенности

Механическая коробка передач - это, безусловно, сложное устройство, которое имеет достаточно непростой принцип работы. Тем не менее, данная статья будет сконцентрирована относительно такой составляющей современной трансмиссии, как ее первичный вал.

Это обуславливается тем, что именно эта составляющая наиболее часто подвергается замене, и знание ее размеров для своего автомобиля является залогом успешного ремонта и продления ресурса коробки передач вплоть до нескольких раз.

Он обеспечивается весом, установленным на коленчатом валу, называемым маховиком. Маховик - это тяжелое металлическое колесо, которое удерживает инерцию от вращательного движения коленчатого вала, чтобы обеспечить возврат поршня при сжатии топлива и выбросах выхлопных газов. Коленчатый вал является основным источником движения транспортного средства, поскольку он преобразует энергию от сгорания в полезное вращательное движение, используемое для продвижения транспортного средства. Возможным повреждением этих деталей является износ сегментов поршня и трюмных подшипников.

Итак, как же устроен первичный вал, применяемый на КПП машины, и в чем его особенности? Вспомним, о чем говорилось в первом разделе статьи.

Первичный вал - это деталь, которая предназначается для жесткого соединения части подвижного узла коробки передач с двигателем и осуществление синхронного взаимодействия с самим мотором.

Это части, которые, если вы решите изменить, обязательно покупаете новые. При серьезном износе поршней за изношенные сегменты покупка подержанного двигателя может стать лучшей альтернативой дорогостоящему ремонту. Перегрев двигателя и преждевременная детонация в цилиндрах могут вызвать серьезное напряжение на пчелах и в некоторых редких случаях привести к их разрушению или искажению. Когда он сломан, он может буквально проткнуть блок двигателя, который отправляет вас прямо на подержанный автомобиль.

Первичный обладает достаточно солидным размером и выполнен монолитно из стали высокой прочности. На одном конце имеет маховик, соединенный с двигателем, а на другом - набор шестерен, которые входят в корпус самой коробки.

Каждая шестерня наваривается на стержень вала таким образом, чтобы при нагреве и вращении с большим количеством оборотов в минуту вал не разлетелся на части, а владельцу не пришлось вкладываться в дорогостоящий ремонт.

Двигатели внутреннего сгорания производят огромное количество тепла. Блок двигателя охлаждается антифризом, который хранится в радиаторе и охлаждается вентилятором и воздушным потоком, создаваемым движением автомобиля. Антифриз непрерывно циркулирует через каналы в блоке двигателя.

Антифриз необходим не только зимой - он содержит антикоррозийные ингредиенты и имеет более высокую температуру кипения, чем вода. К сожалению, это не делает его лучше, чем вода, в своей основной функции - удалять тепло от двигателя и отвлекать его от окружающего воздуха через радиатор. У антифриза хуже теплопроводность, чем вода.

Первичный тип напоминает цилиндр, имеющий ступенчатую форму. На каждой ступени имеется набор ребер, которые обуславливают шестеренчатый принцип работы вала. Он постоянно находится в трансмиссионной смазке, поэтому его ресурс достаточно высок, а замена требуется лишь при проведении капитального и профилактического ремонта коробки.

Для нормальной работы двигателя первостепенное значение имеет надлежащее функционирование различных и отсутствие утечек. Каждому цилиндру нужна искра для зажигания сжатой смеси воздуха и топлива. Системы зажигания обеспечивают это. Батарея подает стартер, который вращает коленчатый вал, и приводит в действие свечи зажигания, которые создают искру после такта сжатия топлива.

Если искровая искра слабая или несвоевременная, это приведет к тому, что двигатель будет работать грубо и неэффективно. Причинами плохой искры могут быть сами свечи, свечные кабели, катушки и так далее. Вы можете отправить запрос отсюда. Двигатель не будет работать долго без надлежащей смазки. Масло почти устраняет трение между деталями и обеспечивает их плавное движение. В картридже содержится определенное количество масла, которое должно поддерживаться в допустимых пределах для смазки коленчатого вала, цилиндров и поршней.

Подбираем параметры

Ответ на вопрос о том, как правильно и грамотно подобрать первичный вал для ремонта КПП своего автомобиля, важен одинаково и опытным автомобилистам, и тем, кто только начинает карьеру водителя или автомеханика.

Одним из важнейших параметров вала, которые стоит учитывать при приобретении соответствующей комплектующей, - это его размер. Безусловно, не менее значимыми параметрами при подобном выборе является и форма, и количество шестерен, и даже материал изготовления вала.

Редуктор также нуждается в масле, а автоматические коробки передач имеют интервал обслуживания, чтобы заменить масло новым, чтобы обеспечить необходимую смазку передач, которые в конечном счете приводят в движение автомобиль. У тормозов и рулевого управления также есть специальные смазочные материалы, которые необходимо регулярно проверять и менять.

Двигатель автомобиля - его сердце. Без него нет драйва, и машина бесполезна. Регулярное и своевременное обслуживание двигателя имеет первостепенное значение для его долговременной работы. При первых признаках неисправности двигателя посетите диагностический центр. Если требуются запасные части, сделайте это при первой же возможности, чтобы обеспечить серьезный ущерб, который может стоить вам всего двигателя. Мы не хотим этого, но это происходит, и когда это произойдет, вам, вероятно, понадобится подержанный движок.

Однако даже при соответствии всех прочих данных, при несовпадении размера вал КПП банально не подойдет для ремонта трансмиссии и не установится на должное место необходимым образом. Для определения параметров обычно анализируют маркировку, нанесенную на корпус вала. Именно обозначения, выгравированные на металле, позволят не ошибиться при выборе и приобрести комплектующие, полностью соответствующие по параметрам тем, что указаны заводом-изготовителем.

Первичный вал 2 вращается на двух подшипниках. На нем выполнены шлицы для установки ведомого диска сцепления. На заднем конце нарезана шестерня постоянного зацепления. Вал вращается на двух шариковых подшипниках, из которых передний находится в расточке торца коленчатого вала двигателя, а задний - в передней стенке картера коробки передач. Первичный вал изготовляется за одно целое с шестерней. Первичный вал 18 (см. рис. 107) коробки передач вращается на подшипниках, посаженных в корпусе.

Первичный вал 13 установлен на двух шариковых подшипниках. Передний подшипник первичного вала с сальниковым устройством установлен в гнезде коленчатого вала, задний подшипник - в расточке переднего торца картера коробки передач.

Первичный вал выполнен заодно с шестерней. Передняя часть вала шлицованная, переходящая в цилиндрическую шейку под передний шарикоподшипник. На шлицы вала устанавливаются ступицы ведомых дисков сцепления. Задняя часть шестерни выполнена на конус, предназначенный для обеспечения создания необходимого момента трения между поверхностью шестерни и поверхностью фрикционного кольца синхронизатора при переключении передач. Шестерня имеет внутренний зубчатый венец, предназначенный для обеспечения соединения с зубчатым венцом каретки синхронизатора, и внутреннее цилиндрическое отверстие, обработанное с высокой точностью и предназначенное для установки переднего роликового подшипника вторичного вала. Десятиступенчатая коробка переключения передач. Первичный вал 19 установлен на двух шариковых подшипниках. Передний подшипник первичного вала с сальниковым устройством установлен в расточке коленчатого в. От осевых перемещений задний подшипник зафиксирован стопорным кольцом. Первичный вал имеет внутреннюю цилиндрическую полость для установки первичного вала коробки передач с передним роликовым подшипником в сборе. Первичный вал 5 установлен в двух подшипниках: передний подшипник размещен в маховике двигателя (на рисунке не показан), а задний 4 в стенке корпуса редуктора. Первичный вал вращается на двух подшипниках: один подшипник шариковый, расположен со стороны сцепления, другой - скольжения, изготовлен из специального сплава и запрессован в отверстие вторичного вала. Кинематическая схема привода автогрейдера Д-598. Первичный вал 15 вращается на двух шарикоподшипниках, установленных в корпусе коробки передач. Первичный вал 39 (рис. 61) коробки установлен на двух подшипниках: передний подшипник смонтирован в гнезде коленчатого вала двигателя, задний 36 - в передней стенке картера коробки передач. Последний закрепляется гайкой 37, навернутой на резьбу вала. Первичный вал посредством шлицев соединяется с ведомым диском сцепления.

Первичный вал 17 (рис. 61) выполнен в виде блока ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вместе с вторичным валом изготовлена ведущая шестерня главной передачи. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи.

Первичный вал 10 получает вращение от коленчатого вала двигателя через сцепление. Пока ни одна из шестерен первичного вала не находится в зацеплении с шестернями вторичного вала, вращение на вторичный вал не передается. Это соответствует нейтральному положению шестерен в коробке передач. Первичный вал / установлен на двух шариковых подшипниках. На шлицах первичного вала находятся подвижные каретки 2 двухвенцовой шестерни IV и V передач и ведущей шестерни 6 III передачи, а также ведомая шестерня 19 понижающего редуктора. Первичный вал 14 коробки передач установлен на шариковом 13 и роликовом 5 подшипниках. Шестерни 6 первой передачи, 9 - второй и 10-третьей выполнены заодно с первичным валом, а шестерня 12 четвертой передачи со спиральным зубом закреплена на первичном валу на шпонке. Первичный вал 5 с установленным на нем выжимным шарикоподшипником / муфты сцепления передним концом опирается на шарикоподшипник, установленный в отверстии коленчатого вала двигателя. На его шлицевом конце установлена: муфта сцепления, через которую коленчатый вал двигателя вращает первичный вал редуктора. На конце вала, находящемся внутри картера, нарезаны зубья шестерни, постоянно сцепленные с шестерней 19 большого диаметра.

Кинематические схемы коробок передач тракторов. Первичный вал /, на конце которого закреплена ведущая коническая шестерня 12, соединен с промежуточным валом 4 посредством двух одинаковых пар конических шестерен постоянного зацепления.

Фрикционная муфта коробки передач. Первичный вал 3 (рис. 208) вращается на шариковом и роликовом подшипниках.

Первичный вал / соединяется левым фланцем посредством карданного вала с фланцем комбинированного промежуточного соединения, закрепленного на маховике двигателя. Таким образом, первичный вал вращается с той же частотой, что и коленчатый вал двигателя. Правый конец первичного вала фланцем соединяется с фланцем карданного вала, в свою очередь, соединенного с фланцем фрикционного сцепления вала отбора мощности.

Первичный вал 12 установлен на роликовом и шариковом подшипниках. Наружная поверхность вала шлицевая. На переднем конце вала помещена зубчатая муфта 11, которая через соединительную муфту соединена с ведомым валом УКМ. Внутри отсека на шлицах вала установлена одна шестерня постоянного зацепления и две подвижные каретки шестерен. Первичный вал /, на конце которого закреплена ведущая коническая шестерня 12, соединен с промежуточным валом 4 посредством системы из двух одинаковых пар конических шестерен 2 постоянного зацепления. На схеме показано соединение конических шестерен для движения трактора вперед. Первичный вал 12, вращающийся от ведомого вала УКМ, установлен в роликовом и шариковом подшипниках. Наружное кольцо роликового подшипника установлено в стакане /, по которому центрируется картер УКМ, служащий одновременно передней крышкой 28 коробки передач. Задний шариковый подшипник фиксирует положение вала 12, так как его наружное коль - - цо закреплено в промежуточном стакане 13, фиксируемом в расточке стенки корпуса штифтом. Натяжное устройст по гусеничной ленты. Первичный вал 73 редуктора соединен с гидромотором привода механизма хода. Пробоотборник с перемещающимся корцам.Первичный вал при вращении воздействует на паузный механизм-счетчик. После совершения первичным валом заданного числа оборотов счетчик сцепляет вторичный вал с вращающимся первичным и после того, как вторичный вал с кривошипом сделает один оборот, связь между валами разрывается. При вращении кривошип упирается своим пальцем с роликом в полку рычага, отводит его в сторону и после того, как ролик соскользнет с полки рычага, вся система пробоотборника с помощью пружины возвращается в исходное положение. Кривошип устанавливается в вертикальном верхнем положении, вторичный вал останавливается, а первичный продолжает вращаться, и паузный механизм начинает отсчет очередной паузы. Первичный вал имеет со стороны шестерни расточку, в которую на роликоподшипнике 2306 посажен консольный конец выходного вала-шестерни. Схема гидромуфты, ведущий ство МТ-МР [ из уравнения. Первичный вал гидромуфты приводится во вращение двигателем М с числом оборотов о. Необходимо определить потери мощности N, которые имеют место при работе этой конструкции. Первичный вал коробки перемены передач на двух шариковых подшипниках, из которых задний установлен в передней стенке картера коробки и воспринимает осевые и радиальные нагрузки. Второй подшипник помещается в маховике двигателя.

Если первичный вал 17 соединен с правой шестерней 34, он вращается в направлении, соответствующем переднему ходу трактора. Соединение первичного вала с шестерней 36 соответствует движению трактора задним ходом при одной и той же включенной передаче.

Гидромеханическая коробка передач. Шестерни первичного вала / выполнены за одно целое со шлицованными венцами, на которых собраны ведомые диски муфт. Область допустимых режимов обработки. Лихачева первичного вала по параллельной схеме и вторичного вала по последовательной схеме. Остановка первичного вала необходима для безударного включения передач, это предохраняет зубья шестерен от поломок. Коробка передач. Шестерня первичного вала постоянно сцеплена с шестерней блока на промежуточном валу.

Шестерня первичного вала коробки перемены передач находится в постоянном зацеплении с шестерней промежуточного вала, на котором на шлицах закреплены шестерни 1 и 2 - й передач. На вторичном валу находится блок ведомых шестерен; передвигяя этот блок вдоль вала, можно получить ту или иную скорость вращения.

От первичного вала коробки перемены передач вращение передается вторичному валу посредством включения в зацепление зубчатых колес первой или второй передач. На вторичном валу коробки перемены передач закреплена звездочка, которая при помощи втулочно-роликовой цепи передает вращение ведомой звездочке бортовой передачи ведущего вальца виброкатка. От ведущего вальца вращение передается вибровальцу посредством цепных и клиноременной передач. Вращение вала вибратора вибровальца осуществляется от двигателя посредством клиноременной передачи.

На шлицах первичного вала / установлены две подвижные каретки: при перемещении каретки 2 влево включается пятая или восьмая передачи (в зависимости от положения шестерен в редукторе); при перемещении этой каретки вправо включается четвертая или седьмая передача. В среднем положении каретка 4 передает вращение валу 17 пониженных передач. Передний подшипник первичного вала установлен в маховике на брон-зово-графитной втулке, не требующей смазки. Шестерня 33 первичного вала через промежуточную шестерню 4 сообщается с шестернями 5, соединенными с валами маслонасосов НШ-16У и НШ-10Е. Момент передается первичному валу Ркоробки передач.

Посредством карданного вала первичный вал 1 коробки пе-редач приводится во вращение от вала турбинного колеса гид-ротрансформатора.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Валы общего назначения служат для передачи крутящего момента и поддерживания, вращающихся деталей.  [1]

Валы общего назначения служат для передачи крутящего момента и поддержания вращающихся деталей.  [2]

Конструктивные разновидности деталей типа цилиндрических стержней.  [3]

Валы общего назначения или просто валы служат для передачи крутящего момента и поддерживания вращающихся деталей. К таким валам относят, например, коленчатые, кривошипные и эксцентриковые.  [4]

Таким образом принятое расположение поля допуска основного отверстия внутреннего кольца подшипника ( вниз от нулевой линии) позволяет использовать стандартные валы общего назначения и отказаться от специальных отклонений для валов при посадке подшипников качения.  [5]

Таким образом, принятое расположение поля допуска основного отверстия внутреннего кольца подшипника ( вниз от нулевой линии) позволяет использовать стандартные валы общего назначения и отказаться от специальных отклонений для валов при посадке подшипников качения.  [6]

Конструктивные разновидности деталей типа цилиндрических стержней.  [7]

Конструктивные особенности, материалы, технические условия на изготовление деталей типа цилиндрических стержней определяются их назначением, в соответствии с которым их можно подразделить на валы общего назначения, валы специального назначения, оси, штоки.  [8]

По конструкции валы подразделяются на несколько групп: гладкие, ступенчатые, шлицевые, со шпоночными канавками, с резьбой, полые, с коническими поверхностями и др. Широкое распространение получили валы, в которых сочетаются разные виды поверхностей. Из валов общего назначения в нефтяном машиностроении наиболее оаспространены ступенчатые валы - это валы редукторов станков-качалок, роторов, центробежных насосов, буровых лебедок и пр. Валы имеют диаметр 50 - 150 мм.  [9]

Штоки предназначены для передачи прямолинейного возвратно-поступательного движения. Самыми многочисленными являются валы общего назначения. По конструктивным особенностям различают гладкие валы, не имеющие уступов; ступенчатые валы, имеющие участки различного диаметра для удобства монтажа на них деталей; шлицевые валы с участком шлицевого профиля для установки неподвижно сидящих или скользящих вдоль вала деталей; фланцевые валы, имеющие выполненные заодно с валом фланцы; валы-шестерни и валы-червяки, представляющие собой валы, выполненные заодно с шестерней или червяком. Кроме того, валы подразделяют на сплошные и с центральным отверстием, на жесткие и нежесткие. Подавляющее большинство валов сплошные.  [10]

Например, 5 - 206, где 5 обозначает класс точности, а 206 - условное обозначение радиального шарикоподшипника легкой серии. Для большинства осей и валов общего назначения применяют подшипники нулевого ( нормального) класса точности. Обычно 0 на подшипнике не указывают.  [11]

Каждая из этих разновидностей делится на размерные группы. Выделение на Урал-маше всех типов валов в один и тот же класс было связано с необходимостью выполнить огромный объем работы, поскольку в этот класс были включены не только валы общего назначения, но и все типы валов прокатных станов, валы роторов, турбин и другие, технологически ничего общего между собой не имеющие. При этом необходимо подчеркнуть, что, например, разработка типовых процессов только для различных типов конструкции валков ходовой прокатки, характеризуемых рядом глубоко специфических конструктивных и технологических особенностей и представляющих с технологической точки зрения самостоятельный класс, является самостоятельной и очень трудоемкой технологической задачей. Этим и объясняются неудачи тех попыток, которые предпринимались для нахождения общих технологических признаков между валами, традиционно включавшимися в один и тот же класс.  [12]

Для чего применяют оси и валы. Чем отличается ось от вала. По каким признакам классифицируют валы. Как соединяются валы ( оси) с насаживаемыми на них деталями. Из каких материалов изготовляют оси и валы. Что называется цапфой, шипом, шейкой, пятой. Какие деформации испытывает ось и какие - вал. Будут ли одинаковы массы вращающейся и неподвижной осей, если они спроектированы из одного материала для одинаковой нагрузки и имеют одну длину. Почему для изготовления валов общего назначения не рекомендуется применять легированные стали. Для какой цели применяют кривошипные и коленчатые валы. Как выбирают допускаемые напряжения для валов и вращающихся осей.  [13]

Страницы:      1


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости