С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Для чего нужны свечи в машине


Для чего нужны свечи в машине — Для чего нужны свечи в автомобили? Какую роль они выполняют? — 22 ответа



В разделе Прочие Авто-темы на вопрос Для чего нужны свечи в автомобили? Какую роль они выполняют? заданный автором Вопросить лучший ответ это Сдесь тебе лекции читать не будуть .Поступай учится на механика и узнаешь. Свеча зажигания — устройство для воспламенения топливо-воздушной смеси в самых разнообразных тепловых двигателях. Бывают искровые, дуговые, накаливания, каталитические, полупроводниковые поверхностного разряда, плазменные воспламенители и др.В бензиновых двигателях внутреннего сгорания используются искровые свечи. Воспламенение топливо-воздушной смеси производится электрическим разрядом напряжением в несколько тысяч или десятков тысяч вольт, возникающим между электродами свечи. Свеча срабатывает на каждом цикле, в определённый момент работы двигателя.В ракетных двигателях свеча зажигает топливную смесь электрическим разрядом только в момент запуска. Чаще всего, в процессе работы свеча разрушается и к повторному использованию непригодна.В турбореактивных двигателях свеча воспламеняет смесь в момент запуска мощным дуговым разрядом. После этого горение факела поддерживается самостоятельно.Калильные и одновременно каталитические свечи используются в модельных двигателях внутреннего сгорания. Топливная смесь двигателей специально содержит компоненты, которые легко воспламеняются в начале работы от раскалённой проволочки свечи. В дальнейшем накал нити поддерживается каталитическим окислением паров спирта, входящего в смесь. Это тебе о чем то говорит .НетСергій СемокенкоУченик(168)

это википедия

Ответ от Европеоидный[гуру]Ночью в салоне темно. А со свечами светло.Ответ от Евгений (48 rus)[гуру]если свечи зажигания, то топливо поджигаютОтвет от Лосось[гуру]А горючую смесь чем поджигать?Ответ от Николай Конарёв[гуру]Они вырабатывают искру для воспламенения топливной смеси.Ответ от Bil'jrdisе[гуру]от гемороя помогаютОтвет от Ѐоманов Анатолий[гуру]Дааа... тяжелый случай. Подрасти деточка потом узнаешь...Ответ от Ёнег Белый[гуру]На ютубе можно всё посмотреть. Так и набирай - свечи, система зажигания, работа ДВС. Всё увидишь своими глазами.Ответ от АВЛ[гуру]Ответ от Виктор Овсяников[гуру]Роль огня. в костре.Ответ от Артур Кравченко[активный]Парафиновую свечу главное не воткни в двигатель))Свеча зажигания на ВикипедииПосмотрите статью на википедии про Свеча зажиганияСегмент геометрия на ВикипедииПосмотрите статью на википедии про Сегмент геометрия

Зачем нужны свечи в автомобиле

Главная » Запчасти и аксессуары » Зачем нужны свечи в автомобиле

Автор КакПросто!

Один из наиболее известных элементов пусковой системы автомобиля – свечи зажигания, знакомы, пожалуй, каждому. Многие слышали, но не многие видели. Свечи зажигания предназначены для воспламенения топливной смеси в цилиндре двигателя внутреннего сгорания.

Инструкция

Современные свечи зажигания бывают каталитические, дуговые, искровые и накаливания. Искровые свечи используют в бензиновых двигателях. Они делятся на классические, платиновые, иридиевые, факельные. Их незатейливая конструкция практически не изменялась на протяжении последних 50 лет. Свечи отличаются по размеру головки, длине и диаметру резьбы, по типу и количеству электродов, по зазору между электродами и калильному числу.

Вот основные составляющие свечи: два электрода (средний – контактный и боковой – электрод массы), металлический корпус с накатанной резьбой, керамический изолятор с волнообразными ребрами, уплотнительное кольцо. Каждый элемент конструкции свечи обеспечивает слаженную работы всего механизма. Средний и боковой электроды, имеют противоположные заряды, и служат для замыкания электрической цепи через искру. Металлический корпус участвует в теплоотводе.

Керамические ребра изолятора повышают сопротивление электроцепи, понижая его на среднем электроде, и выводят тепловую энергию сгорания к головке цилиндра. А также защищают от пробоя и утечки напряжения на корпус автомобиля. Уплотнительное кольцо исключает попадание горючего газа из камеры сгорания на свечу и потерю давления, компенсирует прочие изменяющиеся характеристики на корпусе свечи и головке цилиндра. Помехоподавляющий резистор из стекломассы обеспечивает электромагнитную совместимость, необходимую для работы электроники. Внутреннее уплотнение отвечает за герметичность между корпусом и изолятором.

Вся эта конструкция призвана обеспечить прохождение по свече высокого напряжения (несколько десятков тысяч вольт), возникающего при замыкании электрической цепи через искру, которое за минуту повторяется 500-3500 раз. Напряженность электрического поля, возникающего в зазоре между электродами, определяется их формой. Например, иридиевые и платиновые свечи с тонким и острым центральным стержнем имеют больший, чем в классическом варианте зазор, что увеличивает напряженность, а, следовательно, и силу пробоя. Таким образом от типа свечи (величины зазора) зависит степень воспламенения и выгорания топливной смеси, расход топлива, КПД и мощность двигателя, уровень вредных выбросов в атмосферу и пр. Но при слишком большом зазоре возможен пробой изолятора свечи и высоковольтных проводов.

Обратите внимание

Ресурс иридиевых и платиновых свечей составляет 60-80 тыс. км, классических – 40-50 тыс. км. Сроки выработки зависят также от качества топлива и масла.

Распечатать

Зачем нужны свечи в автомобиле

www.kakprosto.ru

Что такое свечи зажигания и зачем они нужны

26 ноября 2012        Главная страница » Гараж » Двигатель      2 комментария

Рад Вас приветствовать, друзья, на блог «Тебе на заметку«

В основном для всех водителей вопрос замены свечей  зажигания такой же злободневный, как и на каком бензине лучше ездить на 95-м или 92-м. Некоторые стараются строго выполнять все рекомендации производителя, при замене расходных материалов и сроке выполняемых работ, считая, что по-другому не может быть.   

Другие же считают, что если свеча еще в отличном состоянии и мотор нормально заводится даже в «крепкие» морозы, то менять их надо не раньше 60-70 т. км. пробега. Поэтому сейчас постараемся и разобраться, что может произойти, если не заменить свечи в указанный производителем срок.

Свечи зажигания это специальное приспособление для воспламенения топливной смеси в камере сгорания  разных типов двигателей. Воспламеняется смесь с помощью элекроразряда возникающего между электродами свечи. Смотрим на картинке, из чего она состоит:

— контактный вывод нужен для присоединения к свече проводов системы зажигания;

— изолятор — не дает свече перегреться;

— ребра изолятора – предотвращают электропробой;

— центральный и боковой электроды нужны для возникновения между ними искры, которая и воспламеняет топливную смесь в цилиндре;

— уплотнитель – не дает проникнуть горячим газам из камеры сгорания.

 

Важным элементом каждой свечи есть величина зазора между ее электродами. И только от этого будет зависеть, как эффективно будет возгораться смесь в цилиндре. При большом зазоре, будет большая искра и соответственно большая зона воспламенения горючей смеси. А это значит, что топливо будет эффективнее сгорать, его расход будет стабильным, и двигатель будет работать плавно.

Но с другой стороны, если зазор между электродами меньше, искра возникнет раньше, а пробой произойдет при меньшем напряжении, но маленькая энергия искры хуже поджигает смесь, что соответственно уменьшает мощность и экономичные качества мотора.

Еще одна из важных характеристик свечей зажигания есть калильное число. Эта характеристика, дает информацию о допустимой температурной нагрузке на свечи. Зарубежные производители такой шкалы не придерживаются.

От того какое по величине калильное число свечи, они разделяются на «горячие», «холодные», средние и унифицированные. Поставив, например слишком « холодные» свечи с большим калильным числом, будет плохой процесс их самоочищения, а двигатель начнет работать с перебоями. Если поставить слишком «горячие», то может произойти калильное зажигание (применяемое до изобретения искровой системы), а это чревато разрушительными последствиями, по типу детонации двигателя.

Свечи бывают:

— Классические  имею медные электроды;

— Платиновые соответственно электроды из платины;

— Иридиевые свечи имеют электроды из иридиевого сплава.

— Лазерные свечи, которые создали ученые из Японии.

Есть варианты, когда в классических свечах электроды покрыты для надежности сплавом иттрия, чтобы увеличить устойчивость электродов.

Платиновые свечи, отличаются своей высокой стойкостью к температуре и коррозии, что значительно продлевает их срок эксплуатации.

Иридиевые свечи похожи по характеристикам с платиновыми и являются одними из надежных и долговечных.

Ресурс разных свечей:

— Классические — 50 т.км. пробега;

— Платиновые и иридиевые – 90 т.км. пробега;

Но эти данные могут меняться, в зависимости от качества бензина и вообще в каком состоянии вообще мотор. Поэму большинство производителей авто советуют менять классические свечи на каждом втором ТО. Например, через 30 т.км., а потом 60 т.км. Если применять платиновые  и иридиевые свечи, то этот срок можно увеличить в два раза.

Что может произойти, если не сменить в срок свечи

Конечное если в тот же срок, что указано по регламенту не заменить свечи, то сразу это ни к чему страшному и не приведет. Но впоследствии автомобиль просто не заведется, и поэтому обращайте особое внимание на все признаки, предупреждающие водителя о скором выходе из строя свечей зажигания.

Признаки неисправности свечей:

— Плохой запуск двигателя (стартер работает, но двигатель «молчит»);

— «Троение» мотора (подергивание его при движении и на холостом ходу);

— Большой расход топлива;

— Увеличенный выброс СО;

— Плохая динамика двигателя (он не дает максимальных оборотов, что естественно сказывается на мощности).

Так что нужно сделать вовремя выводы, обойтись только заменой свечей зажигания и не тратить их на дорогой ремонт двигателя.

Друзья, если Вам понравилась статья или у Вас есть вопросы и что добавить по теме, пожалуйста, оставляйте свои комментарии, всегда рад пообщаться и узнать что-то новое!

Друзья, если Вам понравилась статья поделитесь информацией, если Вам не трудно в соцсетях со своими друзьями! Если у Вас есть вопросы и что добавить по теме, оставляйте свои комментарии, всегда буду рад помочь! С уважением, админ блога «Тебе на заметку» Бронислав!

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Читайте также:

content-bis.com.ru

Для чего автомобилю свеча зажигания

Для начала работы двигателя необходимо воспламенение смеси в цилиндрах. Для этого используется свеча зажигания, между электродами которой возникает искра, воспламеняющая смесь в двигателе автомобиля. От состояния свечей во многом зависит нормальный запуск и работоспособность двигателя.

Любая свеча зажигания имеет стальной корпус. На его нижней части есть резьба для вворачивания свечи и ее бокового электрода в часть камеры. Внутри корпуса свечи, в герметизированном изоляторе имеется металлический стержень, он служит центральным электродом. На его верхней части находится резьба для подведения наконечника бронепровода. Основой свечи служит керамический изолятор.

Для правильной и долговечной работы нижняя часть изолятора при работающем двигателе должна достигать температуры до 6000 С. В этих условиях происходит полное сгорание масла, которое попадает на электроды, и не образуется нагар. При таком температурном режиме обеспечивается самоочищение свечи.

Если температура более низкая, масло не полностью сгорает, и на электродах, изоляторе и корпусе свечи образуется нагарная корка. Результатом этого является сбой ее работы, исчезновение подачи искры (разряд не может пробиться через слой отложений). В таких случаях происходит калильное зажигание, то есть топливная смесь зажигается не от электроискры, а от взаимодействия и непосредственного контакта с раскаленными частями свечи.

Конструктивные особенности центрального электрода и изолятора делят свечи на холодные (с наибольшей теплоотдачей) и горячие (с малой теплоотдачей). Способность скапливать тепло характеризует калильное число свечи зажигания. Оно обозначается на свече и означает время (в секундах), после которого возникнет калильное зажигание.

Каждый автовладелец, ухаживающий за своим авто, знает, как проверить свечи зажигания на загрязнения и отложения. При хорошо работающем двигателе, правильно настроенном карбюраторе/инжекторе и зажигании, при правильной работе самих свечей можно увидеть на них отложения светло-коричневого цвета.

Появление светло-серого или белесого налета на конусе изолятора говорит о присутствии таких проблем, как небольшое октановое число топлива, перегрев свечей из-за неправильной установки зажигания, бедный состав рабочей смеси.

Сухой черный рыхлый нагар свидетельствует о переобогащении смеси, позднем зажигании, довольно частой работе двигателя вхолостую. Если отрегулировать систему зажигания, нагар исчезнет.

Маслянистый черный налет является признаком холодной свечи. Искра на ней не появляется, или отсутствует компрессия в цилиндре, и он не дает положенной мощности, в результате чего двигатель работает неровно.

Красно-коричневые отложения на конусе изолятора являются результатом сгорания топлива, в котором содержится много присадок. Такая свеча зажигания подлежит замене или механической очистке.

Можно смело сказать, что свеча зажигания нерабочая, если: ее резьба в масле, ободок корпуса покрылся рыхлым черным нагаром, темно-коричневые пятна на электродах и изоляторе, сколы и выгорания на конусе изолятора. Замасленные свечи в двигателе с огромным пробегом говорят об износе поршней, цилиндров, колец.

Уменьшить и исключить различные неприятности поможет квалифицированное обслуживание авто, через каждые 15-20 тысяч км, и своевременное устранение неисправностей.

fb.ru

Что такое свечи зажигания?

Всем неопытным водителям посвящается очередной пост — что такое свечи зажигания? Для многих водителей это очень и очень не понятно, разбираемся…….

Что такое свечи зажигания? (неисправности свечей зажигания)

Свечи зажигания — это приспособления для воспламенения горючей смеси (бензина). Благодаря воспламенению происходит мини взыв, который толкает поршни двигателя, тем самым поршни раскручивают колен вал двигателя, что в последствии через придаточные механизмы трансмиссии (коробка передач и привода) двигают автомобиль.

Устройство свечи зажигания

устройство свечи зажигания

Как видите свечи автомобиля очень важный элемент. Обычно их в автомобиле 4 штуки, это если ваш автомобиль имеет 4 поршня. Также встречаются более мощные типы двигателей 6 поршневые и 8 — ми поршневые, соответственно свечей в таких двигателях 6 и 8. Все они должны работать все вместе и без перебоев, то есть простыми словами они должны быть одинакового качества и материала, желательно из одного комплекта. Не рекомендуется менять поштучно, например к  2 — м старым свечам ставить 2 — е новые, меняем полностью 4 на 4. Интервал замены через 30 — 40 тыс. километров, но встречаются так называемые иридиевые свечи, у них электроды с напылением из благородных металлов, благодаря чему они могут использоваться 50 — 70 тыс. километров, но стоят они намного дороже чем обыкновенные. Использовать такие или нет думайте сами. В России я рекомендую хотя бы раз в 10 000 километров чистить свечи зажигания, все потому что качество российского бензина оставляет желать лучшего и электроды могут закоптится и ваш двигатель будет работать не ровно.  После чистки, работа двигателя восстановится, если же нет то самое время менять свечи.

Неисправности свечей зажигания

1) Нормальный вид свечи зажигания, неисправностей нет. Коричневый закал свечи говорит о нормальной работе.

Нормальный вид свечи

2) Свеча в масле. Такой вид неисправности говорит о износе двигателя. Нужно ремонтировать масло съемные кольца поршней, именно они пропускают масло. Сложный запуск двигателя и детонация, при любой температуре.

Свеча в масле

3) Откололась изоляция электрода. Такой вид неисправности, приводит к глубокой детонации двигателя, при любой температуре. Нужно заменить свечи на новые.

Откололась изоляция

4) Отложения на свече. Такой вид неисправности говорит о плохом бензине, срочно меняйте заправку, ведь отложения скапливаются не только на свечах, но и на других элементах двигателя. Чистим и меняем заправку.

Отложение

5) Перегрев свечей зажигания. Очень белый изолятор, иногда сильно сношенный верхний электрод. Проверяем маркировку, возможно не подходят для вашего типа двигателя, проверяем клапана — возможно не полностью закрываются, возможно вы используете высокооктановый бензин, меняем на бензин с меньшим числом.

Перегрев

6) Золотистая свеча. Окрашивается в золотистый цвет или глянец, говорит о том что не подходят для данного типа двигателя. Поменяйте на нужной марки.

Золотистая или глянцевая свеча

7) Механическое повреждение. Такое повреждение говорит о неправильно подобранной свече зажигания, она очень длинная, что поршень ее сломал. Очень опасное повреждение, так как удар поршня о свечу может повредить и сам поршень. Меняем на нужную конструкцию и маркировку.

механическое повреждение

8 ) Изношенная свеча. Такой вид неисправности, говорит о правильном износе при длительной эксплуатации. Просто на такие же новые.

изношенная

И на последок хочется вам сказать что — хорошие свечи это долгая и качественная работа вашего двигателя. Так что вовремя меняйте и чистите их. Также можете почитать как снять свечи на 16 клапанном двигателе.

Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на RSS

avto-blogger.ru

Роль свечей зажигания в автомобиле без преувеличения

Для обеспечения нормального запуска и работы двигателя используется множество механизмов, узлов и датчиков. Причем выход из строя одного из этих элементов может привести к серьезным проблемам в работе мотора. К примеру, если не работают свечи или провода на свечи зажигания автомобиля, запуск ДВС будет либо затрудненными, либо невозможным. Подробнее об устройстве и принципе работы СЗ вы сможете узнать из этой статьи.

Какое назначение, для чего нужны в машине свечи зажигания, в чем заключается их принцип действия и почему они выходят из строя? Для начала давайте разберем основные функции СЗ. Как и обычная свечка, свечи зажигания также могут гореть, однако в этом случае их пламя являет собой кратковременную искру, обеспечивающую возгорание горючей смеси. В бензиновых двигателях воспламенение смеси осуществляется путем передачи на свечи зажигания искры по высоковольтным проводам.

Конструкция устройства на примере СЗ NGK

Следует отметить, что напряжение этого разряда очень высокое — оно может составлять десятки тысяч вольт. Этот разряд образуется между электродами СЗ и срабатывает он при каждом цикле. Если один из компонентов убрать из этой цепи, то горючая смесь не начнет гореть, соответственно, двигатель не запустится.

Для нормальной работы свечи зажигания должны использоваться качественные и рабочие высоковольтные провода. Сделать провода своими руками, конечно же, можно, но лучше отдать предпочтение готовым проводам. В этом случае вы сможете быть на 100% уверены в их работоспособности.

Устройство СЗ

Правильная работа свечей зажигания позволит нормально функционировать двигателю автомобиля. Предлагаем вкратце рассмотреть устройство свечи зажигания.

Основные компоненты детали:

  1. Изолятор.
  2. Наконечник свечи зажигания. Также этот элемент часто называют колпачок свечи зажигания. Колпачок свечи зажигания надевается на конец провода, который подключается к СЗ. Если колпачок свечи зажигания имеет повреждения корпуса, это может способствовать тому, что качество передаваемой искры снизится. Соответственно, мотор автомобиля будет работать не так хорошо. Если колпачок свечи зажигания потерялся или на нем есть трещины, этот элемент следует заменить.
  3. Контактный стержень. Это — соединительный компонент между самой СЗ, а также катушкой либо между СЗ и высоковольтным кабелем.
  4. Центральный электрод, который, собственно, и выполняет функцию передачи искры. Его диаметр, в зависимости от конструкции и модели СЗ может составлять от 0.4 до 2.5 мм. В зависимости от производителя, для изготовления этого компонента может использоваться сталь и медь, иридий или платина.
  5. Корпус. Корпус свечей зажигания также не должен иметь следов повреждений, иначе работа СЗ будет не корректной (автор видео — Сергей Светлов).

Сердечник может изготовляться как из иридия, сплава стали, платины, так и из иттрия, палладия либо вольфрама. Использование этих металлов позволяет предотвратить вероятность негативного влияния коррозии на устройств, а также увеличить ресурс эксплуатации. Со стержнем центральный электрод соединяется благодаря токопроводяющему герметику — он в любом случае необходим, поскольку защищает электроприборы двигателя от возможных проблем. Объединяющее звено всей этой системы — изолятор, соединяющий электрод со стержнем. Благодаря изолятору обеспечивается надежная изоляция СЗ, а также необходимый для ее нормальной работы температурный режим.

Все компоненты конструкции устанавливаются в корпус из никелевого сплава, который дополняется специальной резьбой для того, чтобы вы могли их закутить в ГБЦ двигателя своего авто. На нижней части устройства расположен боковой электрод — между ним и центральным электродом обычно есть зазор, его габариты напрямую влияют на качество возгорания горючей смеси. Следует учитывать, что для использования СЗ с большим зазором необходимо более высокое напряжение, а это, в свою очередь, увеличивает возможность пропуска момента зажигания. В конечном итоге при такой проблеме может увеличиться расход горючего. Если же зазор будет слишком маленьким, то и искра, соответственно, будет меньшей, а это приведет к тому, что эффективность от возгорания горючей смеси также снизится.

Принцип работы

Зачем нужны СЗ, мы разобрались, теперь вкратце расскажем о принципе их работы.

В целом принцип работы устройств довольно простой:

  1. На СЗ поступает импульс высокого напряжения от катушки или модуля зажигания (в зависимости от конструкции авто), которое может составлять несколько тысяч либо десятков тысяч вольт.
  2. Между электродами СЗ образуется напряжение в определенный момент рабочего цикла двигателя авто.
  3. Появляющаяся искра воспламеняет топливовоздушную смесь, что способствует запуску двигателя (автор видео — канал парабелум шилов).

Инструкция по изготовлению свечных проводов своими руками

Как мы уже сообщили в начале статьи, производство высоковольтных проводов (ВП) для СЗ лучше доверить профессионалам. Ведь при правильном производстве соблюдаются все необходимые стандарты и правила, что позволяет получить в конечном итоге провода, которые в эксплуатации и соответствующие всем нормам. Однако многие автовладельцы, столкнувшиеся с проблемой некорректной работы или выходом из строя проводов, решают соорудить ВП в домашних условиях. Если вы уверены в том, что сможете все сделать правильно, то все работы по изготовлению вы выполняете на свой страх и риск.

Подробная инструкция, как сделать высоковольтные провода своими руками, приведена ниже:

  1. Сначала необходимо произвести демонтаж оплетки из старых проводов. Для того, чтобы избавить оплетку от силиконовой изоляции, вам потребуется жидкость WD-40, а также плоскогубцы. Жидкость обработайте все провод, после чего, ухватившись за конец оплетки плоскогубцами, потяните ее на себя. Постарайтесь все сделать аккуратно, поскольку из-за этого оплетка может оборваться внутри.
  2. Когда оплетка без кабеля будет у вас в руках, в нее необходимо будет установить новый провод, для выполнения этой задачи вам также подойдет жидкость WD-40. Учтите, что для правильной установки провод должен быть не только медным, но и подходящим по диаметру. Если диаметр будет меньшим, установить в оплетку провод не получится. Если он будет большим, чем нужно, то сам провод будет «гулять» по оплетке, особенно, при сильных вибрациях двигателя, обусловленных ездой по неровным дорогам. Установите провод в оплетку таким образом, чтобы в конечном итоге у вас все получилось так, как показано на фото.
  3. После того, как вы протяните кабель в оплетку, его концы необходимо будет очистить и залудить. Особое внимание следует уделить металлическим контактам. Их также нужно очистить, а для более качественной обработки облудить при помощи специальной паяльной кислоты. Припаяйте их вместе и зажмите, при этом не забудьте дополнительно установить предохранительные резиновые колпачки. Как мы уже сообщили вначале статьи, защитные колпачки должны быть целыми, поскольку это позволит обеспечить надежность передачи высоковольтного импульса. Если на старых колпачках, которые вы использовали ранее, имеются повреждения или трещины, то их необходимо заменить.
  4. После того, как новые ВП будут готовы, необходимо проверить их работоспособность. Подключите их к модулю зажигания одной стороной, а второй — к СЗ. Заведите двигатели и понаблюдайте за тем, как силовой агрегат работает. Если все нормально, детонации при работе мотора нет, то можете пользоваться этими ВП. Но если двигатель стал работать нестабильно, это говорит о том, что вы допустили ошибку при изготовлении. Либо переделайте провода, либо купите новые.
1. Освободите оплетку и установите в нее новый кабель. 2. Установите металлический наконечник на один конец. 3. На другой конец установите защитный колпачок.

Видео «Hover замена ВВ проводов на ЗИЛовские провода нулевого сопротивления»

Подробная инструкция по переделке старых ВП приведена на видео ниже (автор — Андрей Кочнев).

 Загрузка ...

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости