С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Дмрв принцип работы


Как проверить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — признаки неисправности и ремонт

Главная » Советы по ремонту » Как проверить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — признаки неисправности и ремонт

Дорогие друзья в этой статье хочу поговорить о том как проверить датчик массового расхода воздуха и о признаках неисправностей

Для того чтобы обеспечить бесперебойную работу любого двигателя необходима подача определённого состава воздуха и бензина. Именно в этом случае и используют датчик ДМРВ — датчик массового расхода воздуха. По-другому его ещё называют «расходомер». Он стоит около воздушного фильтра и определяет и корректирует объём воздушной смеси, которая поступает на цилиндры двигателя. Тут можно заметить, что с начала 2000-х годов на автомобили зарубежного производства перестали ставить такие датчики – вместо этого монтируют определитель давления. Произошло это из-за того, что ДМРВ очень нежный прибор и его легко можно вывести из строя: от чрезмерных усилий или просто вследствие протирания тряпкой поверхности датчика. А ремонт датчика очень проблематичен, поэтому в большинстве случаев приходится его полностью заменять.

Для чего предназначен датчик ДМРВ

Как было написано выше, данный прибор необходим для измерения количества (расхода) воздуха, которое поступает в мотор. При этом датчик не занимается измерением объёма воздушных масс, которые проходят сквозь двигатель. Он оценивает массу сжатого воздуха, который поступает за единицу времени. И выдаёт результат в килограммах за секунду. ДМРВ применяют как на двигателях с дизельным топливом, так и на бензиновых моторах.

Существует два типа таких измерителей:

  1. Для установки на автомобили;
  2. Для промышленного использования.

Принцип работы датчика ДМРВ

Работа датчика массового расхода воздуха, установленного на автомобили, основана на, всем известном, законе Ома.

Нагретый провод рассчитывает воздушную массу, которая поступила в воздушную систему мотора. Если вкратце, то данный прибор является аналогом анемометра (он измеряет скорость воздушных масс). Контакт будет нагреваться от воздуха, в результате чего будет изменяться его сопротивление. Данный показатель будет увеличиваться по мере возрастания температуры проволоки, измеряющей электрический ток, протекающий по контакту. Если воздух на входе минует прохождение проволоки, то температура её будет падать и, как следствие, напряжение уменьшится. Из чего можно сделать вывод – сопротивление уменьшается, когда уменьшается масса воздуха, которое в настоящий момент поступило внутрь двигателя. Но надо заметить, что у двигателя существует возможность по контролю над всем процессом измерения. После того, как весь процесс закончится, электронная интегрированная система посылает сигнал на датчик приборной панели и в центр управления системой.

В том случае, если плотность воздуха увеличиться (это может произойти из-за  повышения плотности воздушных масс или перепада температурных режимов), то объем измеряемого воздуха не будет изменяться. И это, в свою очередь, будет главным показателем, что присутствуют большие воздушные массы, которые превышают стандартный показатель. Данный прибор по своим характеристикам отлично подойдёт для того, чтобы контролировать сгорание бензина. Так как этот процесс будет напрямую зависеть от конкретного воздушного потока, а не от всего количества воздуха в системе двигателя.

Причины определения неисправности датчика ДМРВ

Если в работе расходомера обнаружена неисправность, то это в первую очередь, буквально сразу, будет заметно по работе двигателя вашего автомобиля. Основные признаки того, что расходомер вышел из строя будет неустойчивая работа двигателя на холостом ходу (могут снижаться обороты или двигатель может просто заглохнуть). Кроме этого, заметно увеличится расхода топлива, разгон автомобиля заметно станет хуже, двигатель будет трудно «завести» (даже после того как он был недавно «заглушен»), перебойные (заметно высокие или очень низкие) обороты двигателя на холостых оборотах. Ну а главные и наиболее распространенные признаки того, что датчик массового расхода воздуха вышел из строя будет то, что вы вообще не сможете завести двигатель.

Иногда случается и так, что непосредственно сам датчик расхода будет в исправном состоянии, а шланг из гофры, соединяющий датчик с дросселем, будет покрыт трещинами. Если на вашем автомобиле появились проблемы с расходометром, то об этом вам подскажет контролёр, который выдаст на панели приборов ошибку Check Engine. Но в этом случае необходима полная диагностика двигателя, чтобы установить причину неисправности. А это можно сделать только на станции технического обслуживания.

Как проверить работоспособность ДМРВ самостоятельно

Есть варианты, когда работоспособность этого прибора можно проверить собственными силами, а не прибегать для этого к помощи автомеханика. Во-первых, можно просто выключить расходометр и попробовать завести двигатель автомобиля без него. При этом варианте контроллер перейдёт во внештатный режим работы, и топливная смесь будет подготавливаться в соответствии с дроссельной заслонкой. В этом случае тахометр должен показывать больше 1500 об/мин. Попробуйте поехать на автомобиле небольшое расстояние. Если вы почувствуете, что работа двигателя более уравновешенная, то можно сказать, что датчик массового расхода воздуха находится в исправном состоянии.

Кроме этого можно провести осмотр датчика визуально. Осмотрите внутренние поверхности, как самого датчика, так и присоединенного к нему шланга. Необходимо, чтобы поверхности были сухими, без грязи, влаги и масляных пятен. Так как попадание масла на свехчуствительные элементы прибора могут привести к его неисправности, а оно может попасть на поверхность прибора, если уровень масла стал слишком большим или засорилась система вентиляции

Когда вы начинаете извлекать датчик массового расхода, то не забудьте, что там расположено уплотнительное резиновое кольцо, которое не допускает подсоса воздушных масс извне. Если этого кольца нет или оно застряло в корпусе воздушного фильтра, то сетка расходометра будет покрыта пылью. Это тоже может привести к тому, что срок службы датчика ДМРВ значительно сократиться.

Как проводить диагностику и последующий ремонт датчика ДМРВ

Как проверить датчик массового расхода воздуха? Для этого нет необходимости в специальном оборудовании. Опытный водитель легко определит неисправность в этом датчике на слух.

Какие существуют характерные признаки поломки датчика ДМРВ?

  1. Двигатель на холостом ходу работает неустойчиво.
  2. Резко упала динамика разгона автомобиля.
  3. Если произошла серьезная неисправность, то двигатель заводится с большим трудом или его вообще невозможно завести.

Основная проблема заключается в том, что точно такие же признаки поломки существуют и у прибора по контролю над температурой воздуха, поэтому имеет смысл проверять работу двигателя автомобиля при помощи специальных приборов. Если система функционирует в нормальном режиме, то в том случае стандартная масса воздуха увеличилась или вдруг резко подскочила, то на это сразу отреагирует сигнальный датчик на панели приборов.

Но если вы видите, что приборы не сигнализируют вам о неисправности, а характерная работа двигателя изменилась (и не в лучшую сторону), то необходимо диагностировать двигатель самостоятельно. Ниже приведена пошаговая инструкция, как проверить датчик ДМРВ при помощи мультиметра или АЦП:

  1. Надо взять мультиметр и перевести его в режим вольтметра. Выставьте показание на 2 Вольта (диагностика рабочего датчика расхода).
  2. Откройте капот и найдите сам датчик. В большинстве случаев к нему будет вести четыре провода. Первый, это сигнал на входе, второй – напряжение на выходе, третий отвечает за заземление прибора, четвертый – подключает датчик к реле.
  3. Затем, включите зажигание, но двигатель заводить не надо. Подсоедините мультиметр;
  4. Диагностику необходимо проводить так: красный провод от мультиметра присоедините к жёлтому проводу датчика, черный провод подсоедините к зелёному проводу. Желательно при подсоединение проводов применять специальные зажимы – это может повлиять на стабильность сигнала.
  5. Следите за показанием мультиметра.

Если требуется ремонт датчика ДМРВ или надо его полностью заменить, то следуйте следующему порядку:

  1. Необходимо выключить зажигание автомобиля.
  2. Возьмите ключ подходящего размера (чаще всего это ключ на 10) и снимите шланг поступающего воздуха;
  3. Выньте прибор, почистите его или замените на новый.

Установка нового датчика происходит в обратном порядке, но надо соблюсти некоторые правила: вначале наденьте на прибор уплотнительное кольцо, затем необходимо проверить уплотнительную юбку и установить датчик ДМРВ в корпус воздушного фильтра.

Удачи на дорогах!!!

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? (Проголосовало 5, оценка: 3,40 из 5) Загрузка...

Симптомы неисправности ДМРВ — Лада Мастер

Точная работа инжекторного или дизельного двигателя всенепременно зависит от точности обслуживающих его датчиков. Стоит одному из датчиков дать сбой, вся система управления перестраивается до неузнаваемости, чтобы заставить работать двигатель в оптимальном режиме. А один из наиболее важных датчиков, это тот, который определяет количество воздуха, потребляемого двигателем в определенный момент.

Содержание:

Что такое датчик массового расхода воздуха

В процессе работы двигатель потребляет не только дорогое топливо, но и бесплатный воздух. Причем по законам физико-химического процесса воспламенения топлива в камере сгорания, мотору необходимо около 12-14 литров воздуха для сгорания литра топлива. Только тогда эффективность от сгорания будет максимальной, только тогда не будет перерасхода топлива и тогда количество токсичных выбросов будет минимальным. С топливом проще. Сколько форсунка подала в цилиндр, столько топлива и сгорело. Сколько бензина купили, столько его насос в топливную рамку и накачал. Воздух пока отпускается в одни руки нелимитировано, если говорить о процессе сгорания топлива, то кислород нужно четко контролировать. Вот для этого и устанавливают ДМРВ, датчик массового расхода воздуха.

ДМРВ измеряет точное количество воздуха, поступившего в цилиндр и передает эту информацию на электронный блок управления двигателем. ЭБУ в свою очередь, на основе этих данных делает выводы о том, сколько необходимо подать топлива. ДМРВ, конечно, не последняя инстанция, которая влияет на подачу топлива, но его показания в этом деле очень важны.

Принцип работы ДМРВ

Чтобы определить нагрузку двигателя и количество смеси, которая необходима для работы мотора в этом режиме, ЭБУ каждую секунду проводит вычисления, чтобы составить правильную пропорцию смеси. Нажимая на педаль акселератора, мы открываем воздушную заслонку, которая пропускает определенное количество воздуха, а точное его количество определяет датчик.

Сам датчик скомпонован перед дроссельной заслонкой, а состоит он из проводника с платиновым напылением толщиной около 70 мкм. Вообще различают два типа датчиков:

Механический датчик просто определяет объем воздуха, отталкиваясь от положения дроссельной заслонки. Сейчас такие датчики не используются в двигателях внутреннего сгорания. Тепловой способ измерения расхода воздуха происходит с учетом нагревания платинового элемента. Устанавливают датчики обычно между фильтром и дросселем во впускном тракте.

Неисправности ДМРВ в дизелях и инжекторных моторах

Поскольку на показаниях ДМРВ основывается регулировка смесеобразования, то выход его из строя может заметно повлиять на работу двигателя в целом. Иногда симптомы неисправности ДМРВ могут выражаться в полном отказе двигателя, казалось бы, без видимых на то причин. Есть, однако, и менее тревожные, но более красноречивые симптомы того, что датчик работает некорректно или отказал вообще.

  • может загореться сигнальная лампа аварийного состояния двигателя;
  • увеличение расхода топлива, причем не стабильное, а периодическое;
  • может наблюдаться снижение динамики и потеря мощности;
  • сложный пуск даже в нормальных условиях;
  • нестабильные холостые обороты.

Поскольку датчики теплового типа устанавливаются и в дизельных двигателях, то и симптомы могут быть идентичными. К исключительно дизельным симптомам можно отнести характерный черный дым из выхлопной трубы, но и он не может гарантировать точную диагностику. Симптомы знакомы тем, кто сталкивался с совершенно другими проблемами в работе мотора, поэтому только по ним нельзя судить о состоянии датчика. Если возникают подозрения в корректности его показаний, датчик нужно проверять.

Как проверить датчик массового расхода воздуха

Поскольку механическими датчиками мы уже не пользуемся, а пользуемся только термоэлектрическими, то и будем замерять электрические параметры датчика для его проверки. Хотя самый детский способ проверки датчика — на холостых оборотах просто снять колодку с разъема ДМРВ. Как только колодка отключается, ЭБУ теряет из поля зрения датчик и подает сигнал об аварийной работе, а сам тем временем ориентируется на показания датчика угла положения заслонки. В этот момент можно выяснить, работает ДМРВ, или нет. После отключения колодки двигатель может начать работать с перебоями и холостые будут плавать. На прогретом моторе можно проехать несколько километров с отключенным датчиком. Если появилась тяга и визуально возросла мощность, датчик непригоден к использованию.

Также проверку можно осуществить замером сигнала на крайнем правом проводе. Если датчик работает, напряжение на ножке будет в пределах 1-1,5 В. Если показания выше, датчик неисправен и подлежит замене или промывке. Так простыми путями можно предварительно без диагностического оборудования определить неисправность ДМРВ. Не пачкайте датчик, и удачных всем дорог!

Читайте также Датчик абсолютного давления — признаки неисправности

Датчики массового расхода воздуха: принцип работы, особенности и преимущества

В настоящее время ассортимент компонентов систем управления двигателем DENSO включает в себя катушки зажигания, датчики массового расхода воздуха, топливные насосы и клапаны рециркуляции отработанных газов.

Каждый продукт создан с применением оригинальных технологий DENSO, что гарантирует удобство и быстроту установки, а также надежность и превосходные рабочие характеристики.

Являясь одним из ведущих мировых разработчиков и производителей оригинальных автомобильных компонентов, компания DENSO как никто другой разбирается в принципах управления современными двигателями.

Именно специалисты DENSO разработали первую в мире стержневую катушку зажигания, в которой для создания высокого напряжения используется цилиндрическая катушка. Именно DENSO первой предложила автомобильной отрасли съемный датчик расхода воздуха, который устанавливается в стенку воздухозаборной трубы, имеет небольшие размеры и массу и удобен в установке.

Компоненты DENSO для систем управления двигателем используются в качестве оригинальных комплектующих в автомобилях Audi, Citroen, Fiat, GM, Honda, Hyundai, Jaguar, Lancia, Lexus, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, Seat, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo и многих других.

Принцип работы

Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, и посылает в электронный блок управления (ECU) сигнал напряжения, которое соответствует потоку воздуха.

— Сегодня большинство датчиков массового расхода воздуха представляют собой съемный датчик термоанемометрического типа, который устанавливается в воздухозаборнике между воздушным фильтром и корпусом дроссельной заслонки. Датчик состоит из нагреваемого резистора, резистора измерения температуры входящего воздуха (для компенсации температуры входящего воздуха), датчика температуры входящего воздуха и схемы управления (печатной платы управления).

— Часть входящего воздуха, поступающего через воздушный фильтр, отводится в зону с нагревательным проволочным элементом для измерения массового объема входящего воздуха. Датчик массового расхода воздуха нагревательного типа регистрирует изменение температуры нагревательного элемента. Изменения сопротивления и силы тока в нагревательном элементе преобразуются в пропорциональное напряжение в контуре управления. Значение этого напряжения передается в ECU для расчета объема воздуха на входе.

— Датчик температуры входящего воздуха также измеряет значение температуры и отправляет эти данные в ECU. На основе этих данных электронный блок управления определяет плотность воздуха и регулирует объем впрыска топлива.

Особенности и преимущества

— Небольшие размеры и масса: использование компактной конструкции перепускного канала и схемы управления позволили значительно снизить размер и вес датчика массового расхода воздуха. Управляющая микросхема вмонтирована в верхнюю часть датчика расхода воздуха таким образом, чтобы в трубке воздухозаборника находилась только небольшая часть трубки с чувствительным элементом. Такая компактная конструкция минимизирует падение давления в трубке воздухозаборника.

— Высокая надежность: риск загрязнения чувствительного элемента снижен благодаря уникальной конструкции перепускного канала и покрытию из стеклянной пленки, нанесенному на тонкую платиновую проволоку чувствительного элемента.

— Высокая точность измерений: конструкция перепускного канала позволяет предотвратить обратное движение воздушного потока к сенсорному элементу и пульсацию воздуха, делая измерение более точным. Защита датчика от загрязнения увеличивает точность измерений и продлевает срок его службы. Сенсорный элемент с использованием платиновой проволоки быстро реагирует на изменения расхода воздуха.

— Удобство установки: чтобы установить датчик массового расхода воздуха, просто вставьте компактный перепускной канал в сенсорный элемент – это дает возможность использовать датчик массового расхода воздуха в воздушных системах самых разных типов.

Топливные насосы

Топливная система подает топливо из топливного бака на форсунки, которые впрыскивают его во впускной коллектор. Подача топлива выполняется топливным насосом, который установлен в баке. Регулятор давления поддерживает давление топлива на постоянном уровне, излишки топлива возвращаются в бак. Далее топливо проходит через топливный фильтр, удаляющий загрязняющие частицы и воду, и по топливной магистрали подается к форсункам.

В начале 1970-х годов топливные насосы начали устанавливать в центральной части топливной системы. В 1980-х годах насос был перенесен в топливный бак, что позволило уменьшить перепады давления, а также снизить уровень шума и вибраций за счет использования турбинных насосов.

Современные насосы имеют аналогичную конструкцию, но еще больше сокращают потери и сводят к минимуму шум и вибрацию.

Клапаны рециркуляции отработанных газов

Клапан рециркуляции отработанныхгазов (EGR) смешивает отработанные газы с воздухом на впуске. Это позволяет уменьшить концентрацию кислорода и замедлить процесс сгорания топлива. В результате снижается температура сгорания и уменьшается содержание оксидов азота (NOx) в отработанных газах. Благодаря последним техническим достижениям снизился уровень выбросов даже от автомобилей, двигатели которых приспособлены для работы на обедненной топливной смеси.

Первые клапаны этого типа были разработаны в начале 1970-х годов. С тех пор конструкция клапанов была значительно улучшена, в основном, для соответствия более строгим нормативным требованиям по выбросам. В настоящее время производители автомобилеи? разрабатывают клапаны, которые оптимально подходят для изменяющихся условий сгорания и новейших материалов каталитических неи?трализаторов.

Краткая информация о системе управления двигателем

Система управления двигателем в легковом автомобиле использует контроллер двигателя (электронный блокуправления или ECU) для оптимизации его рабочихпараметров. В системеустановлены датчики различных типов, отслеживающие рабочее состояние силового агрегата и передающие информацию в ECU, который оптимизирует рабочие параметры двигателя с помощью различных приводов (электродвигателей).

Autoexpert

Принцип работы - Denso

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, и посылает в электронный блок управления (ЭБУ) сигнал напряжения, которое соответствует потоку воздуха.

  • В настоящее время большинство датчиков массового расхода воздуха представляют собой съемный датчик термоанемометрического типа, который устанавливается в воздухозаборнике между воздушным фильтром и корпусом дроссельной заслонки. Датчик состоит из нагреваемого резистора, резистора измерения температуры входящего воздуха (для компенсации температуры входящего воздуха), датчика температуры входящего воздуха и схемы управления (печатной платы управления). 
  • Часть входящего воздуха, идущего от воздушного фильтра, отводится в зону с горячей проволокой для измерения массового объема входящего воздуха. ДМРВ нагревательного типа регистрирует изменение температуры нагревательного элемента. Изменения сопротивления и силы тока в нагревательном элементе преобразуются в пропорциональное напряжение в контуре управления. Значение этого напряжения передается в ЭБУ для расчета объема воздуха на входе. 
  • Датчик температуры входящего воздуха также измеряет значение температуры и отправляет эти данные в ЭБУ. На основе этих данных ЭБУ определяет плотность воздуха и регулирует объем впрыска топлива.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости