С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Додж вайпер 2017


Суперкар Dodge Viper сдался под натиском эйрбэгов — ДРАЙВ

Dodge Viper последнего поколения (серия Phase VX) дебютировал в 2012 году. Заднеприводное купе пошло в продажу с атмосферным мотором V10 8.4 (649 л.с., 814 Н•м) и ручной коробкой передач Tremec TR-6060 (такая же стоит на Camaro ZL1). Разгон до сотни занимает 3,9 с, максимальная скорость достигает 330 км/ч.

Казалось, легендарный Dodge Viper будет с нами всегда. Он был на конвейере 25 ярких лет, его одарили грозным именем и узнаваемым дизайном, а под длиннющим капотом бессменно правил V-образный двигатель с десятью цилиндрами, объём которого ни разу не падал ниже восьми литров. И никогда не было у Вайпера двухпедальных модификаций — только «механика», только хардкор! И кто бы мог подумать, что такой харизматичный автомобиль убьют подушки безопасности? Так оно и вышло: с 1 сентября 2017 года в силу вступают правила, согласно которым на рынке США нельзя продавать машины без надувных занавесок. Их-то у Вайпера и нет.

Облегчённый Dodge Viper ACR, оснащённый развитым аэродинамическим обвесом, гоночной подвеской и углеродокерамическими тормозами, запомнился рекордом круга на трассе Лагуна Сека (1:28.65).

Суперкар невозможно оснастить такими эйрбэгами из-за технических особенностей моделей и размеров салона. Поэтому концерн FCA принял решение прекратить производство двухдверки 31 августа 2017 года и закрыть детройтское предприятие Conner Avenue, где Вайперы собирают вручную с 1996 года. Сейчас на заводе трудятся 87 человек, но руководители автогиганта Fiat Chrysler Automobiles обещают устроить каждого из них на другие североамериканские предприятия компании. Благо они все были готовы к таким переменам. О том, что Viper будет снят с конвейера в 2017-м, объявили пару лет назад, а летом прошлого года американцы подготовили прощальную партию «Гадюк».

Официальные поставки Вайпера в Европу начались во второй половине 1990-х годов. Это были рестайлинговые автомобили первого поколения, а продавали их под брендом Chrysler.

На американском сайте Доджа 654-сильное купе предлагается по цене от $90 495 за базовый вариант до $121 395 за трековый Viper ACR. Однако на деле оформить заказ уже нельзя. Желающим приобрести знаменитый автомобиль придётся искать его у официальных дилеров. К примеру, сайт Cars.com, на котором можно найти все предложения по новым машинам в США, показывает, что в наличие у продавцов есть 29 Вайперов за $91 690−177 035. К слову, модель всегда пользовалась умеренным спросом. В прошлом году в Штатах купили 630 штук, а всего с 1992-го по 2016-й на свет появилось 25 400 Вайперов.

История

Разработка спорткара Dodge Viper началась в конце 1980-х годов, а в 1989-м появились первые прототипы. За дизайн отвечал Том Гейл, который в своё время приложил руку к таким моделям, как Plymouth Prowler, Dodge RAM и даже Lamborghini Diablo первого поколения. Дебют состоялся в 1991-м, когда пара Вайперов примерила на себя роли пейс-каров на знаменитой гонке Indy 500. А ещё через год автомобиль поступил в продажу под именем Viper RT/10.

Под стеклопластиковыми внешними панелями пряталась стальная пространственная рама. Двигатель V10 8.0 для Вайпера создали мотористы Lamborghini (на тот момент итальянской компанией владели американцы), взяв за основу крайслеровский агрегат LA V8. Отдача — 408 сил и 630 Н•м. Ускорение до 97 км/ч занимало 4,6 с, а максимальная скорость составляла 266 км/ч.

У Вайпера с индексом Phase SR I не было ни антиблокировочной системы, ни трекшн-контроля. Машина продавалась в виде родстера, а крыша могла быть или мягкой, или жёсткой фиберглассовой. Длина родстера не превышала 4450 мм, а снаряжённая масса — 1490 кг.

В 1996 году появился «второй» Dodge Viper (Phase SR II). Автомобиль изменился внешне при тех же габаритах, получил новый интерьер и оснащение, а в гамме версий компанию родстеру составило купе с характерной волнистой крышей. Инженеры подняли жёсткость кузова, перенастроили подвеску и тормоза. Восьмилитровый V10 доработали, а его мощность увеличилась сначала до 421 сил, а потом и до 456 (от нуля до 97 км/ч за четыре секунды, максимальная скорость — 298 км/ч).

Как и прежде, тяга на заднюю ось шла исключительно через шестиступенчатую механическую коробку передач. В 1997-м появились фронтальные подушки безопасности и электростеклоподъёмники, а спустя два года — версия ACR (American Club Racing) с доработанным мотором (467 сил), регулируемыми амортизаторами, но без кондиционера и аудиосистемы в базовой комплектации.

Dodge Viper был весьма редким автомобилем. В Соединённых Штатах с 1998-го по 2002-й реализовали 6932 штуки. В Европе спрос был намного ниже: 264 машины с 1997-го по 1999 год.

Производство Вайпера третьего поколения (Phase ZB I) в Детройте началось в 2002 году. Дизайнеру Осаму Шикадо удалось нарисовать впечатляющий суперкар, сохранив стопроцентную узнаваемость. Модель Viper SRT10 получила композитные внешние панели и трубчатый стальной каркас под ними. Подвеска — на двойных поперечных рычагах спереди и сзади. Ведущая задняя ось была снабжена дифференциалом повышенного трения.

Для «Гадюки» подготовили новый мотор — V10 8.3, который был мощнее и легче предшественника. Отдачу довели до 506 сил и 712 Н•м. Родстер, который первым поступил в продажу, выстреливал до 97 км/ч за 3,8 с и мог разогнаться до 305 км/ч. Купе дебютировало в 2005-м и получило V10 8.3 с 517 силами и 725 ньютон-метрами. Спурт до 97 км/ч занимал 3,7 с при «максималке» 310 км/ч.

Длина машины третьей генерации увеличилась на 10 мм (до 4460 мм), а колёсная база — на 70 мм (до 2510). Снаряжённая масса равнялась 1530 кг.

С 2007 года на конвейер завода Conner Avenue встал Dodge Viper четвёртого поколения (Phase ZB II). Внешность и интерьер почти не изменились, но по технике переделок хватало. Двигатель V10 прибавил в рабочем объёме (до 8,4 л) и получил модернизированные клапаны, распредвалы, дроссельные заслонки, софт, а также фазовращатели на выпуске, которых прежде не было.

В работе с агрегатом крайслеровцам помогали спецы из фирм McLaren Automotive и Ricardo Consulting Engineers. В итоге с мотора сняли 612 сил и 760 Н•м. Ему в пару отрядили новую «механику» — Tremec TR-6060 вместо Tremec T56. Место прежнего самоблокирующегося дифференциала занял более совершенный аналог GKN. Кроме того, у купе и родстеров перекалибровали пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости.

В 2007 году вышел экстремальный Dodge Viper SRT10 ACR. Инженеры не трогали мотор, но вместо штатной подвески установили винтовой комплект KW с регулируемой жёсткостью амортизаторов, возможностью изменения клиренса и сферическими шарнирами вместо опор стоек. Стандартные тормоза заменили шестипоршневыми механизмами Brembo с составными дисками StopTech.

Dodge Viper 2017

Спорткар Dodge Viper 2017 является единственным автомобилем указанного класса, который собирается серийно. Именно поэтому Вайпер получил достаточно большое распространение и является мечтой многих любителей насладиться высокой скоростью и экстремальными маневрами. Очередное поколение машин будет выпущено в количестве 1500 штук и после этого автопроизводитель больше не планирует продолжать производство и модернизацию данной модели.

Автомобиль собирается на трубчатом каркасе, к которому монтируются угле волоконные волокна. Кузовным элементам придана форма, при которой образуются наилучшие аэродинамические характеристики и прижимная сила. Во внешнем виде машины обращают на себя внимание характерные жабры воздухозаборников выполненные на капоте, стильные светодиодные огни головного света.

Экстерьер

Высокие каплеобразные крылья Dodge модели Viper в модификации 2017 года расширяются от передних стоек к носовой части, постепенно поднимаясь над капотом. В центре капота имеется выпуклость, выполненная прямо над силовым агрегатом. По краям от этой выпуклости размещаются вырезы воздухозаборников в количестве шести штук. В верхней части крыльев смонтированы фары имеющие форму листа украшенного по периметру точками LED элементов. Вся поверхность бампера выделена под компоновку воздухозаборника утопленного в корпус. На крыше имеется две выпуклости, они способствуют более комфортному размещению в кабине пилота и штурмана, на которых будут надеты шлемы. Задник крылья сужаются в сторону передних, где сформирована дополнительная пара раструбов для забора воздуха. На корме устанавливается выдвигающееся антикрыло, расширенные раструбы выхлопной системы.

Интерьер

Внутреннее пространство спорткара Dodge модели Viper в модификации 2017 года отделывается углепластиковыми панелями, полированными алюминиевыми вставками, кожей контрастных оттенков. Кресла с низкой посадкой и отлично выраженной поддержкой тела разделены высоким центральным тоннелем. На нем смонтирован джойстик трансмиссии, далее тоннель гармонично переходит в консоль, на ней размещается 10-дюймовый HD-сенсорный монитор, над ним скомпоновано два круглых дефлектора обдува. Спортивное рулевое колесо с приливами под пальцы рук зафиксировано тремя широкими спицами, две из них используются под размещение блоков с 8 клавишами. В овальный щиток приборов встроены экран бортового процессора и шкалы.

Технические характеристики

В движение Додж Вайпер 2017 приводит 8,3-литровый силовой агрегат на 655 л. сил, 815 Нм. Этот мотор был разработан еще 25 лет назад, но с тех пор неоднократно модернизировался. В частности данная модификация мотора имеет алюминиевый блок цилиндров. Силовой агрегат разгоняет машину до сотни за 3,6 секунды, максимальная скорость 315 км/час, расход горючего 21 литр. В пару к двигателю устанавливается трансмиссия Tremec TR-6060, тормозные диски Brembo Matrix изготавливаются из углеродо-керамики.

Цена

Суперкар станет продаваться за 5,9 млн. рублей, но эта цена может варьироваться в широком диапазоне.

21.12.2016

Завод Dodge Viper закрывается 31 августа 2017 года

Производство Viper подходит к завершению

Теперь, когда изготовление Dodge Viper прекращается, Fiat Chrysler закрывает завод, который построил необузданный 645-сильный двухместный спортивный автомобиль.

Контейнерный завод FCA Coniner в Мичигане завершит работу в последний день августа текущего года. Автопроизводитель ожидает, что сможет предложить новые рабочие места всем сотрудникам этого завода в других подразделениях компании. Более 80 человек изготовили вручную Dodge Viper на заводе Conner. Завод строил Viper более 25 лет, хотя и с перерывами, поскольку продажи колебались на протяжении многих лет.

«Закрытие завода будет необратимым, охватывая весь объект», — говорится в уведомлении, поданном в штате Мичиган 30 июня 2017 года.

FCA прекращает производство Viper, так как автомобиль не сможет соответствовать новым правилам безопасности, которые вступят в силу в сентябре этого года. В прошлом году было продано всего 630 единиц Dodge Viper.

Последняя итерация Dodge Viper имеет 8,4-литровый двигатель V-10 с мощностью 645 л.с. и 813,5 N·m крутящего момента.

Во время тестирования ACR 2016 года, достигнул 100 км/ч за 3,5 секунды.

За последний год производства Dodge представила ряд специальных изданий Viper, в том числе Snakeskin Edition GTC, VoooDoo II Edition ACR, 1:28 Edition ACR и других.

Последний Dodge Viper выпустят до конца лета

Компания FCA объявила дату закрытия детройтского завода Conner Avenue Assembly: 31 августа 2017 года. Площадка, где выпускают Dodge Viper, закрывается окончательно, а значит, и знаменитый спорткар доживает на производстве ручной сборки последние дни. Впрочем, о намерении прекратить выпуск Вайпера концерн заявил еще два года назад, подписывая очередной контракт с американским профсоюзом UAW. Однако теперь дата определена точно.

Нынешняя модификация спорткара Dodge Viper так называемой фазы VX I выпускается с 2012 года. Причем сначала машина продавалась под маркой спортивного отделения SRT (Street and Racing Technology). Но уже к 2015 году SRT Viper вновь превратился в Dodge Viper. Сейчас купе предлагается в четырех версиях — все с двигателем V10 8.4 (654 л.с., 814 Нм), шестиступенчатой «механикой» и задним приводом. Могучий мотор, кстати, оснащен распределенным впрыском топлива, двумя клапанами на цилиндр и потребляет 92-й бензин.

В США за Viper просят минимум 90495 долларов без налогов и доставки до дилера. А самая дорогая версия ACR (American Club Racing) стоит не меньше 121 тысячи. Однако продажи стабильны: ежегодно американцы покупают 600—700 Вайперов. Причем накануне завершения производства спрос даже вырос: в первой половине года продано более 400 машин. Кстати, выпуск Вайперов уже однажды приостанавливали на два года (2010—2012). Но на этот раз модель снимают с производства окончательно: без надувных шторок безопасности, которые на купе невозможно установить технически, она не впишется в новые нормы.

Что будет дальше с заводом Conner Avenue Assembly, купленным в 1995 году Крайслером у компании Champion Spark Plug, пока не объявлено. Dodge Viper и моторы V10 были его единственной продукцией, не считая выпускавшихся в далеких 1997—2002 годах родстеров Plymouth/Chrysler Prowler. Концерн FCA лишь объявил, что все 86 сотрудников завода будут трудоустроены на других площадках фирмы.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости