С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Дпрв что такое


Что такое датчик положения распредвала (ДПРВ)?

С каждым годом автомобили, колесящие по нашим дорогам, становятся все более сложными в своем технологическом исполнении. И неудивительно, ведь новые технологии и разработки инженеров очень прочно и весьма быстро входят в нашу жизнь. Работу современного автомобиля постоянно контролирует множество различных датчиков. Сегодня остановимся на одном из таких устройств – датчике положения распределительного вала (ДПРВ). 

Датчик положения распредвала – это один из основных важных устройств обеспечивающих нормальную работу двигателя автомобиля, читаем устройство двигателя внутреннего сгорания. Из самого названия датчика понятно, что его основная задача — это установление положения в момент времени распределительного вала. Если быть точнее, то его углового положения, так как данный вал, вращаясь, обеспечивает работу газораспределительного механизма автомобиля, который в свою очередь обеспечивает поступление в цилиндры автомобиля воздушной (дизельный двигатель), топливо-воздушной (бензиновый двигатель) смеси и вывод отработанных газов.

Информация, поступающая с данного датчика, необходима для таких систем двигателя автомобиля, как зажигание и впрыск топлива. Ведь электронный мозг вашего автомобиля, располагая информацией положения распределительного вала, знает в положении каждого цилиндра в двигателе, что соответственно дает ему возможность обеспечивать подачу топлива в необходимы цилиндр и производить поджёг топливо-воздушной смеси в цилиндре в бензиновом двигателе.

Принцип работы ДПРВ.

Принцип работы датчика положения распределительного вала базируется на эффекте американского физика Эдвина Холла. К слову, датчики, основанные на его открытии, имеют еще название датчики Холла. Не будем вдаваться подробно в дебри физических терминов, но вкратце поясню. Датчик фиксирует изменение протекающего напряжения от пересекающего его магнитного поля. Сам датчик состоит из пистонного магнита и полупроводникового элемента, в котором и фиксируется изменение напряжения. Сам датчик никаких изменений фиксировать не будет, если магнитное поле будет неизменным. Чтобы изменить данной поле в его область необходимо пометить металлический предмет. В нашем случае таким предметом будут выступать зубцы либо насечки, расположенные на распределительном вале в зоне установленного датчика.

Диагностика датчика положения распредвала.

С устройством датчика и его работой в недрах двигателя автомобиля немного разобрались. Перейдем к элементам диагностики работоспособности данного датчика. Первым делом обратите внимание на лампу диагностики вашего двигателя: если она горит, то это говорит о том, что в двигателе имеются неисправности. Еще информацию о проблемах в двигателе вам может сообщить боратовой компьютер, если таковой имеется. Конкретно же о проблеме, которую сигнализирует горящая лампа диагностики, подскажут методы съёма показаний об ошибках и проблемах. А как их проводить, расскажет инструкция конкретно вашего автомобиля либо диагностическая станция.

Как проверить датчик распредвала?

Если диагностика показала проблему в датчике положения распределительного вала, не будет лишним проверить непосредственно сам датчик. А как проверить ДПРВ? Для грубой проверки вам понадобиться вольтметр.

Итак, первым делом проверяем наличие напряжения в электрической цепи. Для этого при включённом зажигание и отключённом разъеме проверьте наличие напряжения на подходящих проводах к датчику. Если при выполнении замеров напряжения вы такового вовсе не обнаружите (на контактах датчика), то, возможно, вся проблема в проводах либо плохом контакте в разъеме. Проверьте разъем и электрическую цепь проводов идущих к датчику.  Если напряжение есть, то необходимо подключить провода вольтметра на сигнальный провод датчика и отрицательный провод питания датчика, то при вращении распределительного вала ваш вольтметр будет показывать изменения в напряжении, чаще всего в пределах 0 – 5 В. Если изменения не зафиксированы, то датчик не работает и требует замены.

Кстати, косвенным подтверждением нерабочего датчика является повышенный расход топлива. Ведь если двигатель обнаружил проблему в датчике, то он исключает его из работы, а двигатель начинает работать в аварийном режиме, следовательно, топливо будет подаваться сразу на все цилиндры независимо от положения каждого, ориентируюсь на датчик коленчатого вала.

Видео

Рекомендую прочитать:

Что такое датчик распредвала в автомобиле. Для чего нужен датчик положения распределительного вала

P0021 ошибка по распредвалу, при диагностике сканером её код расшифровывается как «A Camshaft Position System Performance (Bank 2)», что говорит об избыточном опережении установки фаз газораспределения или нарушении рабочих характеристик системы впускного распределительного вала. Формируется либо исходя данных от электромагнитного клапана (датчика распределительных клапанов масла), либо ДПРВ. Датчик положения распределительного вала предназначен для определения угла поворота распределительного механизма по отношению к коленчатому валу, а электромагнитный клапан - активный участник управления впускными клапанами и контролируется датчиками распредвала, коленвала, MAFа, ДПДЗ, лямбда-зондом. Информация от них поступает в систему управления двигателем, которая, в свою очередь, управляет впрыском и зажиганием топливной смеси.

Ошибка Р0021 на диагностике

Обнаружение блоком управления происходит при возникновении неисправности в течении 2-х последовательных циклов работы. Типичным признаком что в системе имеется именно ошибка р0021 является не нормальная работа двигателя - неровная работа на холостом ходу и глохнет после нажатия на педаль газа.

Чаще всего с данной проблемой, которая при диагностике имеет код P0021, сталкиваются владельцы автомобилей Субару, Nissan и Infiniti. Что это такое? Официально она носит название ошибки работы датчика . Но не все так просто. На самом деле ошибка может быть вызвана различными причинами. Итак, перечислим возможные.

Сразу стоит оговориться, что в связи с различной конструкцией двигателей и систем разных автомобилей причин возникновения упомянутой ошибки может быть несколько. В данной статье мы попытались систематизировать и перечислить наиболее распространенные из них.

Три основные причины появления ошибки Р0021

Первая причина - падает давление масла на соленоидах распределительного вала. Эта причина может вызывать не только ошибку P0021, но и , Р0345, а также другие аналогичные, которые так или иначе связаны с работой упомянутого распредвала. Почему это может происходить? В некоторых двигателях прокладки крышки масляного канала (где они есть) выполняются из бумаги. Соответственно, они имеют непродолжительный срок службы, после чего попросту вздуваются. Поэтому масло и уходит через крышку.

Устранение - исправить это можно заменив бумажную прокладку на железную. Порой сложность может возникнуть у владельцев некоторых автомобилей (например, «Инфинити» или «Ниссан») в связи с труднодоступностью указанной прокладки. Однако, если вы не планируете выполнять работы самостоятельно, это вас не должно волновать.

Вторая причина - установка неподходящего датчика распределительного вала, который не применяется на вашей машине. Обычно это происходит после ремонта или выхода последнего из строя. Поэтому при покупке важно проверять, что вам предлагают продавцы.

Описание датчиков распредвала

Замена датчика распредвала Ниссан

Устранение - поинтересуйтесь, какой именно датчик установлен в двигателе, ознакомившись с документацией к вашему автомобиле. Это избавит вас от потенциальных проблем.

Третья причина - выход из строя датчиков распределительного вала (ДПРВ, AVCS) или их проводки. Поэтому при возникновении ошибки Р0021 рекомендуется первым делом проверить исправность упомянутого датчика. Это лучше делать в специализированном сервисе с использованием соответствующего оборудования.

Устранение - почистить или заменить полностью датчик , в случае неисправности. Чистка или замена определяется в зависимости от ситуации. Последний вариант предпочтительней.

Почему появляется ошибка P0021

Перечислим еще несколько причин, которые так или иначе могут вызывать появление ошибки с кодом Р0021:

Соответственно, для устранения упомянутой ошибки вам необходимо найти одну из описанных выше причин и устранить ее. Если вы обладает опытом работы с техникой - можете делать это самостоятельно. Однако помните, что зачастую для работы с современными двигателями необходимы не только специальные инструменты, но и компьютер с соответствующим программным обеспечением. Поэтому рекомендуем вам обратиться за помощью в специализированную СТО, где специалисты сделают всю работу за вас. Гладких вам дорог!

Сигналы от указанного датчика подаются на двигателем, который осуществляет коррекцию топливного впрыска и зажигания. Также ДПРВ работает в связке с датчиком частоты вращения коленвала.

Сбои в работе датчика на , которые проявляются в отсутствии импульса на блок управления, зачастую не позволяют завести двигатель автомобиля. В запуск может быть осложнен, но возможен. Дизельный двигатель будет работать и даже повторно заводиться после остановки, так как ЭБУ параллельно получает импульсы от датчика частоты вращения коленвала.

Назначение датчика положения распредвала

Основой датчика для определения положения распределительного вала выступает эффект Холла. По этой причине ДПРВ также называется датчиком Холла. Изменение магнитного поля в таком датчике осуществляется в тот момент, когда происходит замыкание магнитного зазора.

Указанный зазор замыкается при помощи специального стального зубца. Такой зубец (репер) может быть расположен на зубчатом колесе распредевала. Еще одним местом расположения данного элемента выступает задающий диск, который крепится на валу.

Когда зуб проходит рядом с датчиком положения распредвала, в датчике появляется напряжение и формируется сигнал. Указанный сигнал поступает в ЭБУ.

Чем быстрее или медленнее вращается распредвал, тем большей или меньшей оказывается частота импульсов от датчика за определенный временной отрезок. Блок управления берет за основу эти сигналы, определяя положение в первом цилиндре.

Под таким положением следует понимать нахождение поршня в ВМТ (верхняя мертвая точка в конце такта сжатия). Данное решение позволяет обеспечить своевременный топливный впрыск и последующее образование искры свечой зажигания для воспламенения рабочей смеси.

Моторы с системой изменяемых фаз газораспределения могут быть оборудованы датчиками Холла как на распредвале впускных клапанов, так и на выпуске. В этом случае ДПРВ управляют указанной системой.

Датчик распредвала на дизельном двигателе

На дизельном двигателе датчик положения распределительного вала работает иначе сравнительно с бензиновым аналогом. Импульсы от датчика фиксируют положение поршня в ВМТ не в 1-ом цилиндре, а во всех. Подобное решение позволяет добиться максимально точного определения положения распредвала по отношению к коленвалу. В дизеле ДПРВ отвечает за эффективность запуска и стабильность работы силового агрегата данного типа на разных режимах эксплуатации.

В дизеле определенные изменения конструкции присутствуют на задающем диске. Зубья на указанном элементе выполнены для каждого цилиндра ДВС и устанавливаются на определенном расстоянии. В качестве примера рассмотрим дизельный двигатель, который имеет 4 цилиндра. В таком моторе задающий диск имеет 7 зубьев (4 зуба основные, расположены под углом в 90 градусов по отношению друг к другу). Также имеются дополнительные 3 зуба, позволяющие идентифицировать цилиндры по отдельности. Эти зубья расположены на определенном удалении от основных, чтобы точно определить положения поршня в каждом отдельно взятом цилиндре.

Самостоятельная проверка

Распространенной неисправностью с электронным впрыском являются сбои в работе датчикаположения распределительного вала. В списке признаков, указывающих на проблемы с датчиком, отмечают:

  • затрудненный пуск;
  • неустойчивую работу двигателя;
  • двигатель трясется, работает перебоями;
  • возможно загорание «check» на панели приборов;
  1. Первым шагом становится обнаружение посадочного гнезда ДПРВ, который устанавливается в области ГБЦ. В месте установки необходимо найти специальное уплотнительное кольцо. Указанное кольцо необходимо осмотреть, так как нарушение его целостности и другие деформации могут привести к неисправностям датчика.
  2. Дополнительно потребуется осмотреть сам корпус датчика, а также зубчатый ротор. Наличие повреждений или присутствие металлической стружки также указывают на поломку датчика.

Чтобы самому поверить датчик положения распредвала необходимо воспользоваться тестером/мультиметром. Обязательным условием перед проверкой является отключение зажигания. После можно начать отсоединение проводов от устройства. Зачастую проводка закреплена при помощи стандартных разъемов. Отключение производится посредством нажатия на специальный фиксатор-защелку колодки.

  • Далее необходимо изучить сам разъем. На таком разъеме должны присутствовать контакты: плюсовой контакт, минусовая «масса», контакт для передачи сигнала.
  • Затем необходимо включить зажигание, после чего вольтметром производится замер напряжения на плюсовом контакте датчика положения распредвала. Массу тестера нужно подключить к массе двигателя. Данный замер должен по напряжению быть аналогичным показателю напряжения на клеммах . В случае отклонений в показаниях напряжения сравнительно с питанием можно сделать вывод, что имеются неисправности в электрической цепи питания датчика положения распредвала.
  • Аналогичным образом производится замер напряжение на «массе» датчика. Напряжение на указанном контакте должно быть нулевым.
  • После необходимо выполнить подключение плюсового и минусового провода датчика. Средний контакт датчика подключается через тестер. Получается, одни щуп вольтметра прикладывается к сигнальному выводу датчика, а другой запитывается на вход в системе управления. Для решения такой задачи не редко сигнальный провод перерезается, а щуп мультиметра прикладывается к открытым проводам.
  • Затем двигатель прокручивается стартером. Рабочий датчик покажет напряжение, которое может колебаться от 0.4 до 5 вольт. Отклонения от указанных значений указывают на необходимость замены ДПРВ.

Чтобы самому заменить датчик положения распредвала потребуется отсоединить от него повода, удалить крепеж и вынуть устройство из посадочного места. Подключение исправного элемента осуществляется в обратном порядке.

02.09.2016

Это может случиться в любое время без предупреждения. Представьте, Вы едете по шоссе, двигаясь на большенный скорости, и тут внезапно двигатель машины выключается. После того будто вы испытаете неприятные мгновения, связанные с отключением усилителя рулевого управления и ухудшения эффективности тормозной системы, вы, припарковавшись на обочине, будете ворожить, что произошло с автомобилем. Частой причиной неожиданного выключения двигателя во пора движения является неисправность датчика распредвала (датчик положения распределительного вала).

Порой датчик датчик распредвала (CMP) может выйти из строя без предупреждения, в результате чего двигатель глохнет. В некоторых случаях водитель может не догадываться о проблемах с датчиком до тех пор, покамест при пуске двигатель отказывается запускаться.

В статье мы рассмотрим основные признаки неисправности датчика положения распределительного вала, а также расскажем вам что мастерить, чтобы устранить неисправность. Однако для начала давайте узнаем, что делает этот датчик в автомобиле.

Что такое Датчик положения распределительного вала (CMP)?

Распределительный вал управляет открытием и закрытием впускных и выпускных клапанов

В головке блока цилиндров двигателя вашего автомобиля находится одинешенек или два распределительных вала, которые оснащены лепестками, необходимые для работы впускных и выпускных клапанов. Суставчатый вал находится в блоке цилиндров, какой, получая крутящий момент от движения поршней в блоке, передает его с помощью шестерней, цепи ГРМ (или ремня ГРМ) на распределительный вал.

Распредвал

Для того чтоб определить, какой цилиндр двигателя находится в такте, компьютер вашего автомобиля контролирует поза поворота распределительного вала относительно положения коленчатого вала с помощью датчика распредвала (СМР). Получаемая информация с датчика СМР, необходима для настройки синхронизации подачи искры в камеру сгорания и работы топливных форсунок. Таким образом, датчик распредвала напрямую влияет на расход топлива машины и на число выбросов в выхлопе.

Наиболее распространенные датчики распредвала: магнитные и основанные на эффекте Холла . Оба типа датчиков передают сигнал напряжения к электронном блоку управления двигателем или на бортовой компьютер машины.

Магнитный образ датчика распредвала производит собственный переменный ток (синусоидальная вал). Обычно этот датчик имеет два провода. Датчик основанный на эффекте Холла использует внешний ключ питания для получения цифрового сигнала, и будто правило, имеет три провода.

Датчик положения распределительного вала

В зависимости от марки и типа вашего автомобиля ваш двигатель может владеть один или несколько датчиков распределительного вала. Также в вашей машине могут использоваться два вида датчиков CMP.

Симптомы неисправности датчика распредвала

Этак же как и любая доля или компонент вашего автомобиля, датчик CMP в конечном итоге спозаранку или поздно перестанет трудиться из-за износа. Это произойдет в любом случае, будто только истек его максимальный срок службы. Обыкновенно это происходит из-за износа внутренней обмотки проволоки или связанного с ней компонента.

Обыкновенно в этом случае ваш двигатель может приступить работать с перебоями, а признаки неисправности могут варьироваться в зависимости от типа износа датчика. Так в датчике может износится разъем, внутренняя цепь датчика или выйти из строя связанный компонент.

— На некоторых автомобилях при неисправности датчика положения распределительного вала , коробка передач может заблокироваться на одной передачи, до тех пор, покамест вы не выключите двигатель и опять его не запустите. Это может повторяться с определенной цикличностью.

— Если датчик распредвала во пора движения автомобиля начинает некорректно трудиться , вы можете почувствовать, что машина основы двигается рывками, теряя скорость.

— При неисправности датчика распредвала вы можете столкнуться с заметной потерей мощности двигателя. Так, ваша машина не сможет разогнаться выше 60 км/час.

— Двигатель может глохнуть с перерывами из-за неисправности датчика СМР

— При выходе из строя датчика вы заметите плохую работу двигателя: утрата динамичности, осечки при включении зажигания, толчки при разгоне, хлопки в системе выхлопа и т.п.

— На некоторых моделях автомобиля при неисправности датчика распредвала может целиком исчезнуть искра зажигания, что в итоге приведет к отказу запуска двигателя.

После того будто компьютер вашего автомобиля обнаружит неисправность датчика положения распределительного вала, это, будто правило, приведет к появлению на приборной панели индикатора «Чек двигателя» (Check Engine). Разом после обнаружения плохой работы датчика СМР компьютер запишет в свою память код ошибки датчика. Для того чтоб точно определить причину неисправности датчика распредвала, необходимо прочертить компьютерную диагностику автомобиля, подключив специальное оборудование к диагностическому разъему машины. Дальше с помощью специальной компьютерной программы прочесть код ошибки. Ниже представляем вам таблицу диагностических кодов ошибок, которые связаны с износом датчика распредвала.

Коды ошибок датчика положения распределительного вала CMP

Общие коды неисправности CMP

Вина ошибки датчика распредвала

P0340 CMP

Дудки сигнала с датчика распредвала

P0341 CMP

Неправильная фаза газораспределения

P0342 CMP

Низенький уровень сигнала цепи датчика распредвала

P0343 CMP

Рослый уровень сигнала цепи датчика распредвала

p0344 CMP

Шаткий сигнал с датчика распредвала (прерывистый сигнал)

Благосклонность датчика распредвала в автомобиле

Будто вы, наверное, догадываетесь конкретное благосклонность датчика положения распределительного вала варьируется в зависимости от марки и модели транспортного средства. В большинстве автомобилей вы можете найти датчик где-то вкруг головки блока цилиндров. Ищите датчик вкруг верхней части расположения зубчатого ремня или в защищенных частях электропроводки в передней части двигателя.

Также датчик может быть расположен в задней части головки блока цилиндров.

Отдельный модели автомобилей могут владеть специальный отсек под капотом, в котором установлен датчик распредвала (так, в некоторых автомобилях, которые производит бражка General Motors).

Кроме того в некоторых моделях автомобилей датчик распредвала может находится внутри головки блока цилиндров.

При необходимости проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтоб точно узнать, где расположен датчик СМР. Если у вас дудки руководства по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля, то вы сможете найти его в интернете или обзавестись в автомагазине, где представлен большенный выбор подобной авто литературы.

Мы настоятельно рекомендуем всем владельцам автомобилей обзавестись подобную книгу (руководство по ремонту и обслуживанию) конкретно на вашу модификацию и модель автомобиля. Руководство на автомашина поможет вам в случае поломок и неисправностей, и станет для вас ценным справочником для выполнения планового технического обслуживания транспортного средства и для его мелкого ремонта.

Устранение неисправностей датчика распределительного вала (CMP)

Если компьютер вашего автомобиля обнаружил ошибку датчика и уже включил на приборной панели значок «Чек двигателя», то вы легко сможете разузнать самостоятельно код ошибки, которая привела к появлению индикации на приборке. Для этого советуем каждому водителю обзавестись недорогой комплект диагностирующего оборудования для компьютерной диагностики. Если вы не можете позволить себе обзавестись диагностирующий сканер для автомобиля, то обратитесь в любой недорогой автосервис, где вам считают ошибки в компьютере автомобиля.

После того будто вы по коду ошибки узнали, что в вашей машине существует неисправность датчика распредвала или связанных с ним компонентов, вы должны сделать несколько простых тестов. Помните, что код неисправности, указывающий на потенциальный несогласие датчика положения распределительного вала, не непременно означает, что вышел из строя непосредственно сам датчик СМР. Ведь возможно вина неисправности не в датчике, а в разъеме датчика или кушать повреждение проводов подключенных к нему. Или возможно вышли из строя связанные с ним компоненты автомобиля.

Истина, для того чтобы точно ввести функционирует ли нормально датчик распредвала, вам может потребоваться провести не малый объем диагностики. Особливо надо учесть, что в некоторых случаях, для того чтоб проверить эффективность сигнала датчика СМР может потребоваться специальное оборудование, без которого тяжело установить причину неисправности.

Тем не менее, вы можете сделать несколько простых проверок самостоятельно, используя цифровой мультиметр (DMM):

— Во-первых, проверьте у датчика распредвала электрический разъем и состояние проводов. Отсоедините разъем и проверьте, дудки ли на нем признаков ржавчины или загрязнений. Так, топлива. Все это может мешать хорошему контакту для передачи электричества.

Затем проверьте присутствие повреждений проводов: порванные провода, признаки плавления проводов от близлежащих горячих поверхностей.

Кроме того убедитесь, что провода датчика распредвала не касаются свечей зажигания или катушек зажигания, которые могут подавать помехи и мешать датчику передавать верный сигнал.

— После вышеописанных проверок используйте цифровой мультиметр, какой может тестировать переменный ток (АС) напряжения или непрерывный ток (DC) — в зависимости от конкретного типа датчика распредвала, какой используется в вашем автомобиле .

Также перед тестированием вам нужно выставить на мультиметре правильные электрические параметры для конкретного типа датчика СРМ. Обыкновенно подобная информация указывается в руководстве по ремонту и обслуживанию автомобилей.

— Отдельный датчики распредвала позволяют вам создать разветвитель электрической цепи датчика СМР для того чтоб считать сигнал с датчика во пора его работы в автомобиле.

Если образ вашего датчика не позволяет подсоединить к нему провода мультиметра, то вы можете, отсоединив разъем с датчика, прикрепить к нему медную проволоку, вставив ее в любой разъем датчика.

Затем подключите разъем назад к датчику, соблюдая осторожность, чтоб не замкнуть провода во пора тестирования. Если вы используйте этот метод, заизолируйте провода изолентой.

Тестирование двухпроводного датчика распредвала

— Если в вашей машине датчик распредвала имеет два провода, то это означает, что автопроизводитель установил на машину магнитный образ датчика СМР. В этом случае установите на мультиметре «переменное усилие» .

— Попросите помощника повернуть ключ зажигания без запуска двигателя.

— Сейчас проверим наличие электричества, которое надлежит протекать через контур датчика. Возьмите одинешенек контакт мультиметра и прислоните его к «земле» (любой металлической части на двигателе). Иной контакт мультиметра вы должны прислонить к каждому проводу, которые вы подсоединили к разъему датчика распредвала. Если ни на одном проводе дудки электрического тока, то датчик целиком неисправен.

— Прислоните одинешенек контакт мультиметра к одному проводу датчика распредвала, иной контакт измерительного оборудования ко второму проводу датчика. Посмотрите на дисплей мультиметра. Сверьте показатель со спецификацией указанной в руководстве по ремонту автомобиля. В большинстве случаев вы уведите колеблющийся сигнал от 0,3 до 1 вольта.

— Если дудки сигнала, то датчик положения распределительного вала неисправен

Тестирование трехпроводного датчика распредвала

После того будто вы проверили провода датчика распредвала, состояние его разъема и т.п., и определили, что в вашей машине установлен трехпроводной датчик СРМ, пришло пора проверить его работоспособность мультиметром. Для этого установите мультиметр в порядок «постоянного тока» .

— Попросите помощника поворотить ключ в зажигании, но без запуска двигателя.

— Одинешенек проводов мультиметра прислоните к «земле» (к металлическому кронштейну, к болту или к металлической части двигателя). Иной провод мультиметра подсоедините к проводу питания датчика. Сравните показатели мультиметра со спецификацией указанной в руководстве по ремонту машины.

— Попросите вашего помощника запустить двигатель

— Подсоедините алый провод мультиметра к красному проводу датчика, а черноволосый провод мультиметра к черному проводу датчика. Сравните показатели мультиметра со спецификацией, которая указана в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Если показатель на мультиметре ниже чем указан в руководстве по ремонту или данные целиком отсутствуют, то, скорее итого, датчик распредвала вышел из строя.

— Снимите датчик распредвала и проверьте его на присутствие признаков физического повреждения или загрязнения.

Если после самостоятельной диагностики датчика положения распределительного вала вы установили, что он целиком исправен, то возможно существует поломка или сбой в связанных с датчиком компонентах автомобиля.

Так, цепь ГРМ (или ремень ГРМ) может владеть недостаточную натяжку или перетянута. Также возможно износился натяжитель ремня или цепи ГРМ . Будьте внимательны!!!

При подобных проблемах с машиной также причиной может неисправности может быть сильно изношенный ремень ГРМ. Из-за этого распределительный вал и суставчатый вал могут потерять синхронизацию. В итоге датчик распредвала может посылать неверный сигнал в компьютер машины. В итоге это приведет к неправильному зажиганию и впрыску топлива.

Состояние вашего авто контролируются «умными» приборами-датчиками, сигналы от которых поступают на управляющий компьютер по ходу движения машины. Один из них – датчик положения распределительно вала (ДПРВ), устройство крайне необходимое для стабильного контроля.

ДПРВ – основные функции Признаки неисправности датчика распредвала могут быть различными. Сам прибор, как уже понятно из наименования, осуществляет контроль за стабильностью функционирования двигателя, положением кулачкового вала в определенные моменты времени, распределением поступившей в цилиндры топливной смеси, выхлопом. То есть, над работой всего мотора в целом. А поступившие в компьютер сведения являются важными и для зажигания, и для запуска. Без этого современная машина не сдвинется и не заведется.

Принцип действия ДПРВ имеет довольно простое устройство. Он сделан из магнита, который соединен с распознающей системой. При помощи замыкания зубчика на кулачковом (распределительном) вале устройство передает сигнал-импульс на компьютер автомобиля. А тот, в свою очередь, постоянно осведомлен о положении поршня. Это позволяет с точностью впрыскивать горючее, формировать воздушно-топливную смесь и зажигать ее в необходимый момент при запуске двигателя.

Симптомы неисправности датчика распредвала

На некоторых автомобилях при неисправности датчика положения распределительного вала, коробка передач может заблокироваться на одной передачи, до тех пор, пока вы не выключите двигатель и снова его не запустите. Это может повторяться с определенной цикличностью.

Если датчик распредвала во время движения автомобиля начинает некорректно работать, вы можете почувствовать, что машина начала двигается рывками, теряя скорость.

При неисправности датчика распредвала вы можете столкнуться с заметной потерей мощности двигателя. Например, ваша машина не сможет разогнаться выше 60 км/час.

Двигатель может глохнуть с перерывами из-за неисправности датчика СМР

При выходе из строя датчика вы заметите плохую работу двигателя: потеря динамичности, осечки при включении зажигания, толчки при разгоне, хлопки в системе выхлопа и т.п.

На некоторых моделях автомобиля при неисправности датчика распредвала может полностью исчезнуть искра зажигания, что в итоге приведет к отказу запуска двигателя

Как самостоятельно проверить датчик? Безусловно, чтобы сделать наиболее результативный ремонт или замену ДПРВ, необходимо воспользоваться услугами специалиста на СТО. Соответствующую нормативам поверку устройства можно произвести осциллографом. Но иногда так случается, что воспользоваться услугами сервиса не представляется возможности в данный момент. Обладая обычным вольтметром и определенными навыками, вы сможете проверить устройство или заменить его. Конечно же, филигранной точности проверки в «домашних условиях» добиться довольно трудно, но что-либо реальное предпринять – вполне возможно. Проверяем наличие тока по всей электрической цепи автомобиля, в проводах, ведущих непосредственно к датчику. Для этого включаем зажигание, замкнув цепь, предварительно сняв провода с ДПРВ. Если напряжения в проводах нету, то причина в них (возможно, где-то пропадает контакт). Если вы видите признаки неисправности датчика распредвала при наличии тока в цепи и проводах, ведущих к устройству, то продолжаем проверку следующим образом: один из контактов вольтметра прикрепляем на сигнальный контакт устройства, другой замыкаем на питание. И если вольтметр не показывает каких-либо изменений при вращении стартером, то значит, «виноват» сам ДПРВ, и его необходимо заменить (при наличии нового, это также можно сделать самостоятельно).

Инструкция

Найдите на головке блока цилиндров двигателя установочное гнездо с датчиком положения распредвала (ДПРВ). Проверьте уплотнительное кольцо на предмет наличия повреждений. Убедитесь, что на корпусе датчика и зубчатом роторе также отсутствуют какие-либо повреждения и металлические частицы.

Убедившись, что зажигание на автомобиле выключено, отсоедините от датчика идущие к нему провода питания и системы управления двигателем. Как правило, крепятся эти провода стандартными разъемами, поэтому для размыкания проводов достаточно нажать фиксатор колодки. Обратите внимание на разъем проводов. Он должен иметь три контакта: положительный питающий контакт (плюс), массовый контакт (минус) и сигнальный контакт.

Включите зажигание автомобиля. С помощью вольтметра (тестера) измерьте напряжение на положительном питающем проводе датчика положения распредвала. При этом отрицательный щуп прибора подключайте к массе двигателя. Измеренное таким образом напряжение должно соответствовать напряжению на клеммах аккумулятора. Если измеренное напряжение не соответствует питающему, значит, цепь питания датчика неисправна. Точно таким же образом измерьте напряжение на контакте массы датчика. Оно обязательно должно быть равно нулю.

Подключите положительный и отрицательный питающие провода ДПРВ. При подключении среднего (сигнального) провода датчика выполните это подключение через вольтметр (тестер). Другими словами, один из щупов вольтметра должен касаться сигнального вывода датчика, другой – сигнального входа системы управления двигателем. В большинстве случаев для этого придется разрезать сигнальный провод и к концам оголенных проводов подключать тестер.

Прокрутите двигатель с помощью стратера. Исправный датчик должен показывать колебание напряжения от нуля до 5 вольт. Если датчик неисправен, замените его на новый. Для этого отсоедините все его провода, отверните болт его крепления и извлеките ДПРВ из установочного гнезда. Установку нового датчика проведите в обратной последовательности. Момент затяжки крепежного болта должен быть 10 Нм. Не забудьте установить резиновое уплотняющее кольцо в месте соединения датчика и головки блока.

Датчик фазы в автомобиле находится на крышке масляного насоса. Он выдает контроллеру необходимую информацию об угловом положении коленчатого вала и моменте прохождения поршнями первого и второго цилиндра. При прохождении впадины на зубьях западающего диска на шкиве привода генератора мимо датчика в нем генерируется опорный импульс синхронизации. Для снятия и проверки датчика необходимо выполнить следующие действия.

Вам понадобится

  • - ключ на 10;
  • - плоская отвертка;
  • - мультиметр;
  • - мегомметр.

Что такое датчик положения распредвала (ДПРВ)?

Из года в год машины, колесящие по отечественным дорогам, становятся все более сложными в собственном технологическом выполнении. И неудивительно, поскольку разработки инженеров и новые технологии весьма прочно и очень скоро входят в нашу жизнь. Работу современного автомобиля всегда контролирует множество разных датчиков. Сейчас остановимся на одном из таких устройств – датчике положения распределительного вала (ДПРВ).

Датчик положения распредвала – это один из главных ответственных устройств снабжающих обычную работу двигателя автомобиля, читаем устройство двигателя внутреннего сгорания. Из самого заглавия датчика ясно, что его главная задача — это установление положения в момент времени распределительного вала. В случае если быть правильнее, то его углового положения, поскольку этот вал, вращаясь, снабжает работу газораспределительного механизма автомобиля, что со своей стороны снабжает поступление в цилиндры автомобиля воздушной (дизельный двигатель), горючее-воздушной (вывод и) бензиновый двигатель смеси отработанных газов.

Информация, поступающая с данного датчика, нужна для таких совокупностей двигателя автомобиля, как впрыск и зажигание горючего. Так как электронный мозг вашего автомобиля, располагая информацией положения распределительного вала, знает в положении каждого цилиндра в двигателе, что соответственно дает ему возможность снабжать подачу горючего в нужны цилиндр и создавать поджёг горючее-воздушной смеси в цилиндре в бензиновом двигателе.

Принцип работы ДПРВ.

Принцип работы датчика положения распределительного вала базируется на эффекте американского физика Эдвина Холла.

К слову, датчики, основанные на его открытии, имеют еще наименование датчики Холла. Не будем вдаваться детально в дебри физических терминов, но кратко поясню. Датчик фиксирует изменение протекающего напряжения от пересекающего его магнитного поля. Сам датчик складывается из полупроводникового элемента и пистонного магнита, в котором и фиксируется изменение напряжения.

Сам датчик никаких трансформаций фиксировать не будет, в случае если магнитное поле будет неизменным. Дабы поменять данной поле в его область нужно пометить железный предмет. В нашем случае таким предметом будут выступать зубцы или насечки, расположенные на распределительном вале в зоне установленного датчика.

Диагностика датчика положения распредвала.

С его работой и устройством датчика в недрах двигателя автомобиля мало разобрались. Перейдем к элементам диагностики работоспособности данного датчика. В первую очередь обратите внимание на лампу диагностики вашего двигателя: если она горит, то это показывает, что в двигателе имеются неисправности. Еще данные о проблемах в двигателе вам может сказать боратовой компьютер, в случае если такой имеется.

Конкретно же о проблеме, которую сигнализирует горящая лампа диагностики, посоветуют способы съёма показаний об проблемах и ошибках. А как их проводить, поведает инструкция конкретно вашего автомобиля или диагностическая станция.

Как проверить датчик распредвала?

В случае если диагностика продемонстрировала проблему в датчике положения распределительного вала, не будет лишним проверить конкретно сам датчик. А как проверить ДПРВ?

Для неотёсанной проверки вам пригодиться вольтметр.

Итак, в первую очередь контролируем наличие напряжения в электрической цепи. Для этого при включённом зажигание и отключённом разъеме удостоверьтесь в надежности наличие напряжения на подходящих проводах к датчику. В случае если при исполнении замеров напряжения вы такового вовсе не найдёте (на контактах датчика), то, быть может, вся неприятность в проводах или нехорошем контакте в разъеме. Удостоверьтесь в надежности разъем и электрическую цепь проводов идущих к датчику.

  В случае если напряжение имеется, то нужно подключить провода вольтметра на сигнальный отрицательный провод и провод датчика питания датчика, то при вращении распределительного вала ваш вольтметр будет показывать трансформации в напряжении, значительно чаще в пределах 0 – 5 В. В случае если трансформации не зафиксированы, то датчик не работает и требует замены.

Кстати, косвенным подтверждением нерабочего датчика есть повышенный расход горючего. Так как в случае если двигатель нашёл проблему в датчике, то он исключает его из работы, а двигатель начинает трудиться в аварийном режиме, следовательно, горючее будет подаваться сходу на все цилиндры независимо от положения каждого, ориентируюсь на датчик коленчатого вала.

Датчик положения распределительного вала и проблемы с ним — DRIVE2

Всем привет!Приехала ко мне как то шевроле лачетти с ошибкой p0342 — низкий уровень сигнала ДПРВ.Сначала датчик заменили на китайский аналог. С ним машина проработала меньше недели. Через некоторое время симптомы стали теми же – машина плохо заводится, плохо едет. Повторная замена на оригинал решила проблему.А теперь о том, что такое датчик положения распредавала (ДПРВ) и для чего он нужен.В подавляющем большинстве автомобилей используется 4х тактные двигателя. В 4х тактном двигателе все 4 такта (впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск) выполняются за 2 оборота коленвала, при этом распредвал проворачивается только на один оборот. Таким образом двигатель, оснащенный только датчиком положения коленвала, будет знать, в каком положении находится поршень в каждом цилиндре, но на каком такте (выпуск или сжатие, рабочий ход или впуск) он знать не будет.На первых инжекторах над этим и не задумывались. В них был реализован алгоритм попарно-параллельного впрыска, иначе называемого не фазированным. При этом форсунка брызгала на клапан и на такте впуска и на такте рабочего хода (на закрытый клапан). Но такое решение не могло выполнять возросшие экологические требования и вскоре в систему был введен ДПРВ. В случае выхода из строя ДПРВ двигатель пеерходит на попарно-параллельный впрыск. Это хорошо видно со сканера по времени открытия форсунок. При фазированном впрыске время открытия форсунок около 4мс, при попарно-параллельном 2мс.

ДПРВ, обычно устанавливается в районе звезды распредвала, а на самой звезде ставится метка, которую считывает датчик. Вот, к примеру, так переделывают звезды под датчик фаз (на фото установка января на двигатель volvo):

Так же встречаются случаи установки ДПРВ на заднюю крышку распредвала. В этом случае на распредвалу должна быть метка. Вот ДПРВ с вольво 850.

В подавляющем большинстве современных автомобилей ДПРВ представляет из себя датчик холла. Один раз встречал на БМВ 90х годов индуктивный ДПРВ.На этом все, благодарю за внимание.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости