С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Дроссельная заслонка что это такое


Дроссельная заслонка

Для запуска двигателя внутреннего сгорания требуется обогащенная горючая смесь. Для того чтобы ее приготовить в системе питания, предусмотрено пусковое устройство. В классическом варианте эту роль играет воздушная заслонка. Для пуска двигателя дроссельная заслонка остается немного приоткрытой, а воздушную закрывают. Теперь, когда коленчатый вал проворачивается при пуске двигателя, создается разрежение внутри карбюратора, что и способствует вытеканию топлива из жиклеров в главной дозирующей системе системы холостого хода. Оснащение воздушной заслонки клапанами с пружинами приводит к автоматической подаче воздуха при запуске двигателя.

По мере того, как мотор прогреется и начнет стабильно работать, заслонку открывают. В дальнейшем при всех режимах работы двигателя воздушную заслонку полностью оставляют открытой. Для управления воздушной заслонкой используется ручная рукоятка, которая расположена в кабине.

Дроссельная заслонка управляется двумя способами. Либо рукояткой во время прогрева двигателя фиксируем нужную частоту вращения вала, либо ножной педалью, возвращаемой пружиной в исходное положение.

Прогресс не стоит на месте, и современные автомобили с неимоверной быстротой оснащаются последними технологическими «примочками», в них воплощаются и оригинальные технические решения.

Дроссельная заслонка тоже не осталась обделенной в этом плане. На смену механическим тягам и тросам пришла электроника. Электронный привод дроссельной заслонки не только «окультурил» подкапотное пространство автомобиля, избавив от избытка механических составляющих, но и внес в управление автомобиля дополнительные комфорт и удобства. Дело в том, что, избавившись от механического управления, новая система позволяет управлять работой дроссельной заслонки не только человеку, но и электронике, которая куда эффективней справляется с этой задачей.

Досконально изучив устройство своего автомобиля, можно активно бороться с возникновением множества разнообразных проблем в его работе. К примеру, довольно раздражающее действие оказывает вибрация двигателя в режиме холостого хода. Среди причин, ее вызывающих, может быть и бензин низкого качества, и плохое техническое состояние опор, и свечи, отслужившие свой срок. Одной из причин вибрации может стать блок дроссельной заслонки, либо его поломка, либо загрязнение его картерными газами.

Дроссельная заслонка играет важную роль в стабильной работе мотора, а на ее рабочее состояние оказывают влияние множество факторов. Изношенный двигатель может сам забрасывать каналы холостого хода маслом и сажей по вентиляции картерных газов. Засоренный воздушный фильтр тоже может стать причиной накипи.

Неисправностей масса, но «лечение» их происходит по одному и тому же алгоритму.

Для начала проверяем и осуществляем замену воздушных фильтров, свечей, высоковольтных проводов. Затем производим очистку каналов холостого хода очистителем карбюратора. Регулируем обороты холостого хода при помощи электронного регулятора, а также биметаллической пластины.

Промывка дроссельной заслонки зачастую дает фантастические результаты. Двигатель, который плохо заводился и не выдавал нужной мощности, обретает новую силу, работает ровно и запускается, что называется с пол-оборота. Эта процедура не требует специальных навыков, освоить ее может любой водитель, мало-мальски владеющий отверткой и другим инструментом. На помощь придут средства современной автохимии, а также руководство по эксплуатации и ремонту именно Вашего автомобиля.

Также следует позаботиться о качественном топливе и маслах, необходимо следить за работоспособностью и других расходных элементов. Зачастую регулярное обслуживание автомобиля обходится куда дешевле, чем последующий его ремонт.

fb.ru

Чистка дроссельной заслонки своими руками.

Опытные автомобилисты, наверняка, в курсе, что такое дроссельная заслонка, где ее месторасположение и каково назначение. Для тех, кто еще только познает принципы работы своего автомобиля, немногого поясню.

Что такое дроссельная заслонка?

Дроссельная заслонка в автомобиле — это устройство позволяющие уменьшать либо увеличивать размер входного патрубка системы впуска воздуха. Ее основная задача — это регулировка количества поступающего воздуха в цилиндры двигателя автомобиля, она является частью системы питания автомобиля. Поступающий воздух, смешиваясь с парами топлива, образует воздушно-топливную смесь, которая и сгорает в цилиндрах вашего автомобиля.

Где находиться?

Расположение дроссельной заслонки определить весьма просто. Она располагается после системы фильтрации воздуха, т.е. воздушного фильтра. К корпусу  дроссельной заслонки подходит трос управления, который непосредственно и приводит ее в действие, когда вы давите на педаль «газа».

В некоторых новых автомобилях трос заменен электронной системой изменения сечения входного отверстия. В эти тонкости вдаваться сегодня не будем, а поговорим об обслуживании данной системы, а точнее о ее очистке.

Почему необходимо чистить дроссельную заслонку?

Зачем чистить заслонку? Чистота данного узла автомобиля, в первую очередь, это залог нормальной работы двигателя и качества топливно-воздушной смеси, а как итог вы получаете минимальный расход топлива и экологичность.

Как почистить?

Самый простой и доступный каждому способ почистить дроссельную заслонку — при помощи очищающих средств в аэрозольных баллонах.

  1. Для проведения очистки сперва необходимо отсоединить воздушный патрубок от фильтра до корпуса дроссельной заслонки.
  2. Затем заводим двигатель. Желательно, чтобы двигатель  был холодным, хотя в инструкции будет, скорее всего, указано с точностью да наоборот. Для чего «холодный», поясню позднее.
  3. Далее направляем струю очистителя в корпус дроссельной заслонки. Не пытайтесь сразу подавать обильную струю – попросту заглушите двигатель. Подавайте облако очищающего аэрозоля плавно, не давая двигателю заглохнуть. Как вариант, можно нивелировать провалы в работе двигателя, увеличивая подачу воздуха приоткрытием заслонки. На глазах из масляного, серо-коричневого состояния заслонка приобретет девственный вид чистого металла. На этом очитку заканчиваем.

Теперь поясню по поводу очистки при холодном двигателе. Пользой такой очистки является то, что при не нагретом двигателе на многих автомобилях работает система поддержания повышенных холостых прогревочных оборотов, а когда двигатель находится в рабочей температуре, эта система в передаче дополнительного количества воздуха не учувствует – клапаны и каналы будут закрыты. Поэтому только очистка при холодном двигателе позволит попасть очищающему средству  в данные каналы и вымыть из них имеющуюся грязь. При прогретом двигателе, наоборот, смытая из основной системы грязь не пройдет насквозь через эти каналы дроссельной заслонки, а обильно осядет там, что впоследствии может полностью их закупорить и прочистить их будет весьма трудно, а в некоторых случаях и вовсе не получится.

Решение, кого прислушиваться в данной ситуации остается за вами, последний абзац — сугубо мое мнение, и я его не навязываю. А может быть, в некоторых инструкциях по использованию очистителя будет именно последний вариант выбора температуры двигателя при очистке.

Причины загрязнения дроссельной заслонки.

Ну, а в конце хотелось бы остановиться на причинах загрязнения дроссельной заслонки. Как говорят доктора: болезнь проще предупредить, чем лечить. Основным фактором загрязнения дроссельной заслонки являются такие системы, как вентиляция картера двигателя и система дожигания части выхлопных газов. Данные системы были в первую очередь спроектированы для достижения большей экологичности при работе двигателя, иначе поступающие газы из картера и выхлопной системы можно было попросту выбрасывать в атмосферу. Однако на этой Планете еще жить нашим детям и внукам…

Первая — система вентиляции картера позволяет скопившимся газам внутри двигателя (как и откуда они там берутся, догадаетесь сами), смешиваясь с частью чистого воздуха, подаваться внутрь цилиндров и, догорая уже там, вылетать в атмосферу уже значительно меньше загрязняя ее. При нормальной работе системы газы подаются через клапан во впускную систему уже после дроссельной заслонки. При загрязнении клапана данной системы (PVC) она начинает работать в аварийном режиме, газы из картера, содержащие масляную пыль, будут подаваться перед дроссельной заслонкой, следовательно, масляная пыль будет накапливаться на ее стенках и каналах. Так что проверяйте клапан системы на предмет его нормальной работы, чтобы избежать загрязнения дроссельной заслонки.

Вторая из упомянутых мной систем, это система повторного дожигания части выхлопных газов. Здесь, наверное, более понятно: чем лучше сгорает смесь, тем чище ее часть подается обратно во впускную систему. Для того чтобы смесь сгорала как положено, периодически проводите диагностику самой системы впуска и подачи топлива, системы и свечей зажигания (для бензиновых двигателей), а также такой детали выпускной системы как лямбда-зонд. Нормальная работа всех этих узлов и двигателя в целом будет создавать минимальные загрязнения. Ну, а как итог более чистая впускная система и меньший вред ваш автомобиль будет наносить природе.

На этой позитивной ноте я и поспешу отклоняться.

 Видео о чистке дроссельной заслонки

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Дроссельная заслонка: устройство, чистка и ремонт

Здравствуйте, дорогие друзья! Продолжаем тему расходников и важных деталей автомобиля. А какие детали там не важны, спросите вы? Да, действительно, все элементы тесно взаимосвязаны друг с другом. Включая и нашего сегодняшнего героя, коим является дроссельная заслонка. На фото можете увидеть, как выглядит этот элемент.

Именно про нее предлагаю сегодня поговорить. Рассмотрим, какая схема устройства данного узла, для чего нужен этот регулятор, что такое датчик положения заслонки и так далее. Информации будет достаточно много, потому усаживайтесь поудобнее. Мы начинаем.

Особенности устройства

Бензин, масло в двигателе является такой же нормой, как наличие в ДВС (инжектор и карбюратор) дроссельного узла. Но что это такое?

Дроссельная заслонка или просто ДЗ, является компонентом впускной системы автомобильных двигателей, которые работают на бензине и оснащаются системой впрыска в мотор топлива. Задача устройства — регулировать количество подаваемого воздуха (кислорода), которое поступает в силовой агрегат для создания оптимальной по характеристикам топливовоздушной смеси.

Стоит ДЗ между впускным коллектором авто и непосредственно воздушным фильтром, чтобы обеспечивать подачу исключительно чистого воздуха в необходимом количестве.

Если говорить простым языком, то перед вами воздушный клапан. Когда дроссель открыт, давление внутри впускной системы равно параметрам атмосферного давления. Если узел закрыт, тогда угол меняется и создается вакуум.

Хотя устройство не такое простое, Как может показаться. Ведь помимо основной функции, ДЗ входит в состав системы охлаждения мотора. Корпус предусматривает наличие каналов, по которым циркулирует ОЖ (охлаждающая жидкость, если кто вдруг забыл). Плюс есть пара патрубков, один из которых соединяет с вентиляцией картера, а второй объединяют с системой улавливания бензиновых паров.

Клапан выглядит как круглая пластина, которая может поворачиваться и менять положение вокруг своей оси на полные 90 градусов. То есть полностью открываться и закрываться. Внутри корпуса расположен привод, РХХ и датчик положения ДЗ, он же устройство под названием потенциометр. Все вместе это образует наш с вами любимый дроссельный узел.

А теперь максимально все упрощу, чтобы вы поняли, зачем нужна эта регулировка и для чего двигатель оснащается ДЗ. Когда вы нажимаете на педаль газа, в работу вступает датчик (о них поговорим позже), открывает заслонку и впускает в двигатель определенное количество воздуха, чтобы создать нужную смесь топлива и кислорода. То есть, как вы понимаете, ДЗ нужен для набора скорости и повышения оборотов двигателя.

Приводы ДЗ

На автомобилях типа ВАЗ 2114, 2110 обычно стоит ДЗ с механическим приводом, в то время как множество автомобилей Ниссан, Шевроле, Тойота, Ауди, Шкода, Опель и Рено оснащаются уже электрическим приводом.

Потому прежде чем начинать ремонт своего Лансер 9 или старенького Жигуленка, и считывать признаки неисправностей заслонки, определите, где находится элемент и какой привод имеет ДЗ.

Механический привод

Механические виды такого устройства применяются в основном на старых и бюджетных автомобилях. Привод соединяется с педалью газа и непосредственно заслонкой с помощью специального троса из металла. Именно тросик непосредственно влияет на работу и от его целостности зависит эффективность всего дроссельного узла.

Все компоненты ДЗ собраны в блок, состоящий из корпуса, ДЗ, датчика положения этой самой заслонки и регулятора ХХ.

Конструкция предельно проста, как и принцип работы, обслуживание и регулировка. Устранить неисправности можно своими руками и никакое специальное обучение вам для этого не потребуется.

Электрический тип привода

Современный автомобиль оснащен электрическим приводом ДЗ с электронным типом управлением. Это позволяет достигать нужных параметров крутящего момента, вне зависимости от режима работы мотора.

Важным преимуществом является то, что работа электрического привода обеспечивает оптимальное открытие и закрытие подачи воздуха при нажатии на педаль газа. Потому достигается низкий расход топлива, работа мотора соответствует экологическим стандартам и нормам безопасности.

Если сравнивать с механическим приводом, то какая между ними разница? На самом деле существенная:

  • отсутствует механическая связь педали газа и ДЗ;
  • холостой ход регулируется за счет смещения ДЗ.

Жесткая связь отсутствует, электроника отвечает за работу мотора, подачу воздуха и создание топливовоздушной смеси. С точки зрения эксплуатационных и технических характеристик машины, я считаю это отличной разработкой. Проблема лишь в том, что такой привод устроен сложнее и ремонтировать его проблематично своими руками.

Хотя по факту ДЗ ломается редко. Потому в основном требуется замена датчика, замена всего дроссельного узла или банальная чистка. Но про ремонт и обслуживание я вам расскажу отдельно.

Датчик положения ДЗ

Еще один важный компонент узла, из-за которого происходит основная масса проблем. Нет, на практике ДЗ достаточно надежный и долговечный, его не приходится обслуживать каждые несколько сотен километров пробега.

Чтобы поддерживать низкие и высокие обороты, обеспечивать охлаждение и прочие функции, которые возлагаются на плечи узла, необходима эффективная работа датчика.

Такой регулятор называют потенциометр. Когда вы давите на педаль газа или акселератора, положение нашей заслонки меняется, как и напряжение, подаваемое на автомобильный контролер. Когда положение закрытое, напряжение составляет 0,7В. Максимально открытое положение подает 4В. Опираясь на эти данные, датчик регулирует подачу топливовоздушной смеси.

Если датчик положения выходит из строя, тогда точное текущее положение заслонки автомобиль знать не будет. Это влечет за собой такие неисправности:

  • на всех режимах работы мотора плавают обороты;
  • при холостом ходу обороты растут, достигают отметок выше положенных;
  • при отключении передачи во время движения, когда вы переходите на нейтралку, двигатель может заглохнуть;
  • в некоторых случаях на приборной панели горит лампа проверки, то есть Check.

Чтобы проверить состояние датчика, вам потребуется мультиметр. Включите зажигание, поставьте щупы на разъем С и В. Когда положение заслонки меняется, на мультиметре должны меняться параметры напряжения.

Немного о ремонте

Кто-то ставит сразу 4 заслонки, кто-то для своего карбюратора придумывает оригинальные решения, лишь бы повысить характеристики мотора. В любом случае, установка дополнительных заслонок влияет не только на стоимость работ, но и на последующие возможные негативные последствия.

Может я просто не фанат доработок и тюнинга, потому скептически отношусь к подобного рода увлечениям. Мне нравится опустить рычаг стояночного тормоза и рвануть с места. Хорошо хоть лошадиные силы под капотом позволяют это сделать.

Но я еще знаю вот что. Если насиловать собственную машину, она в скором времени ответит вам отказом. Особенно частая ошибка — это игнорирование неисправностей дроссельной заслонки. Кстати, ее часто называют пятак. С чем именно это связано сказать не могу, но такой у нас народ выдумщик. Зачем называть вещи своими именами, если можно выдумать нечто оригинальное?!

Несколько слов относительно ремонта.

  • Для более легкого и правильного ремонта лучше всего снять узел и получить к нему полноценный доступ. Как снять? Обычно нужно просто демонтировать узел из-под подкапотного пространства, открутив один винт за другим, разъединить тросик и так далее. Каждая трубка должна быть отсоединена и проверена на предмет целостности. Ведь неправильная работа может быть связана с тем, что некоторые компоненты, к примеру, патрубок, сломались, потрескались. Не всегда вина лежит на ДЗ или ее датчике;
  • После демонтажа проще понять, в чем проблема. Напомню, что ДЗ ломается редко. Основные неисправности — это загрязнения или поломки патрубков, проводки и пр. Потому проверьте на предмет исправности и очистите устройство;
  • Главный страдалец узла — это датчик ДЗ. Самые элементарные проблемы состоят в обрыве питающей проводки, износе резистивного слоя дорожек, предназначенных для хода ползунка. Такие неисправности обнаружить легко, разобрав датчик;
  • Куда более сложной является электронная система ДЗ. Здесь не получится просто заменить или отрегулировать тросик. Здесь требуется так называемая адаптация. Это возвращение ДЗ к начальным параметрам работы после возникшего сбоя в электронной составляющей. Появляется она обычно из-за коротких замыканий, резких скачков напряжения бортовой сети, замены и демонтажа электронного блока управления и пр.

Сброс и обратная настройка на современных автомобилях выполняется с помощью специального софта. То есть предполагается подключение машины к компьютеру, ноутбуку. Здесь есть много своих заморочек и особенностей в зависимости от конкретной модели автомобиля.

Потому если у вас нет опыта в адаптации, отсутствует софт и малейшие понятия о внесении изменений в автомобиль с помощью ноутбука, то за электронику лучше не браться. Отправляйтесь в ближайший автосервис и пусть мастера делают свое дело. Настройка и калибровка ДЗ — дело тонкое.

Чистка дроссельного узла

Но сначала пару слов о таком моменте как подогрев ДЗ. Автопроизводители оснащают дроссели подогревом с помощью ОЖ, чтобы не допустить подмерзание устройства. Но некоторые считают, что это бесполезная функция и избавляются от подогрева. Такой шаг якобы обеспечивает стабильную работу узла в жару в пробках, поскольку воздух, поступающий в цилиндры, не нагревается.

Ошибка. При скорости потоков воздуха, которые засасывает дроссель, он просто не успеет нагреться. Потому никакого вреда подогрев не несет.

Теперь возвращаемся к чистке. В какой-то момент может потребоваться промывка ДЗ. На это указывают соответствующие симптомы:

  • после отпускания педали газа мотор плохо переходит на малые обороты;
  • в холод тяжело запустить двигатель;
  • при проблемном запуске движок троит и вибрирует;
  • наблюдается дерганье двигателя на малых оборотах коленвала и пр.

В основном дроссель загрязняется от смеси воздуха, масла, пыли и грязи, которые попадают через воздушный фильтр. Шток регулировки ХХ забит, а потому тепловой зазор меньше. Пропускная способность падает, двигатель получает недостаточное количество воздуха.

Как почистить и что потребуется купить? Пройдемся поэтапно.

  • Возьмите ремкомплект для дросселя. Лучше сразу поменять уплотнительное кольцо, а если различные резинки целые, на время чистки их следует снять. После чистки вернете все на свои места;
  • Чем чистить? Некоторые используют жидкости для промывки карбюратора. Хотя есть и альтернативные решения. В магазине автомобильной химии огромный ассортимент. То же средство WD40 отлично может почистить дроссель;
  • Для промывки потребуется очиститель и демонтированный узел. Так вы лучше избавитесь от всех скрытых загрязнений. На каждом автомобиле демонтаж имеет свои особенности, потому не буду вдаваться в подробности. Посмотрите видео о вашей модели или загляните в руководство по ремонту;
  • Ни в коем случае не используйте металлические щетки, поскольку они только ухудшат состояние узла;
  • Чистка проводится дважды. После первой процедуры подождите минут 15-30;
  • Открутите датчик холостого хода, чтобы он не мешал. Через него можно добраться до внутренних каналов и прочистить их;
  • Дроссельную прокладку сразу поменяйте на новую. Зачастую прокладка уже не пригодна к повторному использованию;
  • Старайтесь тщательно промывать все каналы и ходы. Особенно канал принудительной вентиляции картера;
  • Если грязь местами не отходит от аэрозолей или других омывателей, воспользуйтесь подручными предметами. Только не повредите компоненты ДЗ.

Как видите, основная сложность в том, чтобы найти и добраться до ДЗ. Остальное делается легко и очень быстро.

Как проверить, что номер с чисткой удался и размер ходов вернулся к изначальным, обеспечивая нормальный приток воздуха? Соберите узел, убедитесь, что каждый патрубок и шланг подключены, после чего прислушивайтесь к поведению мотора. Если все симптомы ушли, все сделано верно.

Если же авто продолжает барахлить, возможно, придется менять ДЗ. Цена нового элемента не так высока, да и менять узел просто. Не хотите сами, доверьте работу специалистам.

Вам остается сделать только вот что — оставить комментарий, подписаться и пригласить друзей! Вам не сложно, а мне безумно приятно. До скорой встречи!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(1 оценок, среднее: 4,00 из 5) Загрузка...

pricep-vlg.ru

Дроссельная заслонка - это... Что такое Дроссельная заслонка?

Схема дросельной заслонки

Дроссельная заслонка, дроссель, дроссельный клапан (нем. Drossel) — устройство, проходное сечение которого значительно меньше сечения подводящего трубопровода. Дроссель регулирует расход и изменяет другие параметры рабочего тела, протекающего в замкнутом канале.

Одним из видов дросселя является карбюраторная дроссельная заслонка, регулирующая поступление воздуха в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Рабочий орган представляет собой пластину, закрепленную на вращающейся оси, помещенную в трубу, в которой протекает регулируемая среда. В просторечии всегда именовалась «газ». В автомобилях управление дросселем производится с места водителя, причём в некоторых случаях (как правило, в автомобилях с карбюраторным двигателем) предусматривается двойная система привода: от руки рычажком или кнопкой (обычно именуется «ручной газ») и от ноги педалью (собственно, «педаль газа»). Их обычно (например, в ГАЗ-21) связывают между собой так, что при нажатии водителем на педаль кнопка ручного управления остаётся неподвижной, а при вытягивании кнопки ручного управления педаль опускается. Дальнейшее открывание дросселя можно производить педалью. При отпускании педали дроссель остаётся в положении, установленном ручным управлением, если таковое имеется. При закрывании воздушной заслонки карбюратора (обычно именуется «подсос», пользуются при запуске холодного двигателя) дроссельная заслонка приоткрывается.

При использовании системы электронного впрыска управление дросселем на холостых оборотах осуществляет шаговый электромотор либо подача воздуха производится клапаном холостого хода (КХХ), поэтому на современных автомобилях рычаг или кнопку «подсоса» можно встретить крайне редко. Для увеличения подачи воздуха в непрогретый бензиновый двигатель также может применяться т. н. «прогревочный» клапан.

Дроссельная заслонка также может применяться на дизельных моторах с электронным управлением впрыска топлива.

См. также

dic.academic.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости