В результате разной длины впускных коллекторов часть цилиндров работает на обогащенной смеси, а часть на обедненной. Это не позволяет двигателю развивать полную мощность. Падение максимальной скорости и медленный разгон автомобиля заставляют владельцев прибегать к модификации системы питания мотора. Установка двух карбюраторов делает подачу топливовоздушной смеси более равномерной, что приводит к увеличению как крутящего момента, так и мощности двигателя железного коня.
Для произведения монтажных работ потребуется:
Из комплектующих потребуется:
В процессе установки карбюраторов может потребоваться зафиксировать шланги, поэтому перед началом работ желательно приобрести набор хомутов.
Для того, чтобы поставить два карбюратора рекомендуется первоначально слить тосол через, служащий для подогрева топлива. После этого необходимо произвести демонтаж части топливной системы. Для снятия впускного коллектора требуется открутить пять болтов его крепления.
Подсоединение карбюратора к коллектору выполняется не на автомобиле. Данный вид работ проводится при хорошем освещении. Подсоединив поочередно карбюраторы к впускным коллекторам Оки, требуется открыть обе камеры и проконтролировать состояние стыка. Категорически запрещено допускать, чтобы края коллектора торчали над стыком. Топливовоздушная смесь на большой скорости будет завихриваться на стыке и двигатель будет работать с голоданием.
Для устранения выступающих краев используется шарошка по металлу вставленная в шуруповерт либо дрель. Следует добиться максимально гладкого перехода между деталями. Для лучшего результата можно воспользоваться наждачной бумагой или специальными шлифовальными пастами.
При визуальном осмотре возможно обнаружение наплывов и дефектов литья как карбюратора, так и коллектора. Автовладелец, который самостоятельно устанавливал и тюнинговал топливную систему знает об необходимости доделок, а новичок может удивится торчащим шпилькам внутри коллектора. При этом возникает сильное сопротивление воздушному потоку, что значительно уменьшает эффект от установки двух карбюраторов.
После подгонки и доработки коллекторы примеряются к головке блока цилиндров. В нужных местах делаются прорези под резьбу. Контролировать состыковку коллектора с ГБЦ можно как со снятием, так и без. Для надежной фиксации требуется сделать центральный крепеж. Для этих целей подходит полоска стали толщиной около 4 мм.
Фиксация производится тремя гайками. Одна из них располагается по центру, а две — по краям. Рекомендуется заранее подготовить две пластины, фиксирующие впускной коллектор в нижней части. Выполнение данной операции предотвратит попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания.
По завершению монтажа коллектора требуется подключить систему охлаждения и вакуумный усилитель тормозов. При отсутствии последнего следует установить заглушку. После этого производится монтаж карбюраторов.
Устанавливать лучше два новых карбюратора. Параметры их должны быть идентичными. Следует проверить положение винтов качества и количества смеси. В случае необходимости производится настройка. Важно, чтобы регулировочные винты были вывернуты на одинаковую величину.
Все шланги требуется надежно зафиксировать хомутами. Для обеспечения надежной и долговечной работы важно поставить воздушный фильтр. Так как в стандартном изготовлении имеется всего один фильтр, требуется доработка. Как сделать фильтр, зависит от смекалки автолюбителя, но главное, чтоб не допускалась ситуация работы двигателя напрямую. Вариантом изготовления фильтра является вырезание корпуса из листовой стали по размеру фильтрующего элемента.
Следующим этапом является получение синхронности работы при воздействии на привод газа. Для управления карбюраторами Солекс используется тросиковый привод. Ставим стоковую пластиковую накладку и второй карбюратор синхронизируется с первым. Пробный пуск двигателя покажет насколько правильно проведена предварительная регулировка.
Окончательная регулировка проводится на прогретом двигателе с использованием вакуумметров, предназначенных для многокарбюраторных байков. Также для этих целей можно применить:
Установив два карбюратора на ваз, в процессе эксплуатации следует следить за состоянием свечей каждой пары цилиндров. Отличный от нормального цвет электродов расскажет про чрезмерное обогащение или обеднение смеси, питающей двигатель. Определившись какому карбюратору требуется регулировка, необходимо добиться оптимального состава смеси. При этом важно, чтобы двигатель стабильно работал на любых оборотах
Основным опасением, возникающим у автовладельцев, производящих тюнинг, является появление чрезмерного расхода топлива. Двигатель, работая с двумя карбюраторами, потребляет топливо в пределах нормы, так как увеличение мощности происходит в основном за счет более оптимального соотношения топлива с воздухом в каждом цилиндре.
Возрастание потребления бензина возникает лишь за счет более агрессивного стиля езды, который наблюдается после прироста крутящего момента и мощности. Автовладельцы дают максимальную подачу топлива в цилиндры, стартуя на светофорах, так как динамические характеристики, в результате данной модернизации, возрастают на 10-15%.
Надежности данной системы на высоком уровне. Наличие дополнительных узлов хоть и повышает риск поломки, но при правильном выполнении монтажных и регулировочных операций карбюраторы долгое время не потребуют вмешательства владельца.
Установку второго карбюратора нельзя отнести к легкому тюнингу. Автовладельцу следует реально оценивать свои силы перед началом модернизации. Пойдя на риск, результат не заставит себя долго ждать. Существенное улучшение тяги на низких оборотах благодаря большому крутящему моменту и увеличение максимальной скорости стоят вложенных усилий по установке двух карбюраторов.
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Итак начнем: Дело в том, что на огромных оборотах движку не хватает: 1. воздуха; 2. горючего При огромном пробеге следовательно, что поршни другого и третьего цилиндра наиболее черные( переобогащенная смесь), а первого и 4-ого цилиндра светлые( обедненная). Вопрос решается установкой 2-ух карбюраторов, которые предоставляют наиболее сбалансированную подачу топливовоздушной смеси, чем один пусть даже навороченный карбюратор.
При 2-х карбах движок чрезвычайно отлично тянет на низах( момент) и на верхах тянет чрезвычайно нехило( мощность).
Для установки двух карбюраторов нам пригодится последующие приборы и материалы: — необходимы будут ключи и отвертки различных размеров, плоскогубцы, дрель, болгарка, ну и тиски, естественно.
— из материалов нам пригодится, несомненно, два карбюратора одной модели, я ставил наиболее обыкновенные Веберы модели 2106, в том же духе остальные спецы устанавливали и «Солекс» модели 21083, я думаю можно и остальные определить при желании. Также необходимо два коллектора от Оки, как оказалось, отыскать их не так и просто, также нам пригодится каждая мелочь типа тройников на бензин, тосол, вакуум, ну и, несомненно, все эти шланги. Помимо этого может пригодиться шарошка по металлу и детали привода газа.
Итак, приступим к описанию установки 2-ух карбюраторов.
Для начала, ежели у вас в корче имеется обогрев нижней части карбюратора, я советовал бы слить тосол, после чего снимаем карбюратор. После этого откручиваем гайки крепления коллектора (их там 5) и снимаем аккуратненько коллектор, потом берем купленные коллектора от Оки и одеваем на них карбюраторы. Сначала на первый коллектор потом на 2-ой, позже рукою раскрываем обе камеры карбюратора и глядим, не торчат ли где-либо края коллектора (в особенности это касается карбюраторов типа Вебер). Если не торчит, значит привычно, переходим ко второму карбюратору и коллектору и делаем тоже самое. Если все-же эти края торчат, то берем дрель, вставляем в неё шарошку и зажав в тиски коллектор стачиваем эти края. Работа в принципе несложная, но длинная, делать необходимо её аккуратненько. После проделанной работы снова одеваем карбюратор на коллектор и глядим, торчит край коллектора или нет. Если да, то повторяем операцию с шарошкой.
Затем берем коллектора и глядим каналы. Как указывает эксперимент, свойство изготовления настолько паршивое, что на моих коллекторах внутри торчали шпильки, тем самым формируя бешеное противодействие потоку. Если этакие выступы имеются, то их нужно устранять.
После этого нужно прикинуть коллекторы к головке блока, а позже по месту изготовить прорези под резьбу. Это также не трудно. После этого нужно верно выставить коллектора, традиционно для этого нужно снимать головку блока, но я выставлял и так, попал фактически точно. Затем нужно сделать основной крепеж коллекторов. Я сделал из полосы стали шириной 3-4 мм, но разрешено и из чего ни будь иного.
Коллектора крепятся 2-мя гайками по краям( для этого уже изготовлены прорези болгаркой), одним в центре и 2-мя( самыми неудобными) внизу поближе к центральному крепежу по гайке на коллектор. Для этого будет нужно сделать две железные пластинки, какие и будут прижимать коллектора( это принципиально, ибо если в данных местах не прижать, то тосол сходит в цилиндры и мотор станет нехорошо работать, опробовано на собственном эксперименте). вот так это станет выглядеть в промежуточном варианте
Итак, коллектора мы зафиксировали и можно идти далее. Теперь через тройники подключаем обогрев коллекторов и вакуумный усилитель тормозов( ежели его нет, то эти отверстия придется заглушить)
Теперь берём карбюраторы и ставим как на обычный коллектор. По карбюраторам нужно сказать, что лучше, чтоб они были схожи, и комплектующие также были однообразные. При установке винты свойства и количества на обоих карбюраторах нужно отвернуть на схожую величину.
Теперь, когда карбюраторы стоят, пришло время заняться приводом газа. Если карбюраторы солекс, то там легче изготовить тросиковый привод. Для них имеется особые пластмассовые накладки, какие одеваются на карбюратор в месте крепления тяги газа. Если поглядеть, то ясно. Для веберов их нужно станет менять. Лично я брал два тросика газа от таврии, они где то 40 см в длину, и делал обычный привод. Конец тросиков закреплял на тех пластмассовых штучках и в том месте где к педали газа крепились старые тяги, кронштейны для крепления наружного покрытия тросика изготовить чрезвычайно элементарно.
Главное, изготовить чтоб заслонки раскрывались как можно синхронней. ныне, залив слитый тосол, разрешено пробовать заводить. Естественно, все шланги лучше затянуть хомутами, с первого раза может и не завестись (у меня завелась со второго). Фильтр каждый может изготовить как ему угодно, я вырезал болгаркой из листа метала 4 овала по размеру обычного фильтра, поставил на любой карбюратор по фильтру.
После того, как мотор завелся, его необходимо прогреть, после этого его необходимо отрегулировать. Можно обратиться к байкерам, которые регулируют с помощью планки вакуумметров многокарбюраторные байки. Можно сделать эту планку самому из эконометров, но у них как и у всех вазовских устройств погрешность будь здоров, для начала их необходимо откалибровать. Я регулировал датчиком свойства смеси ИКС-1, он вкручивается вместо свечки и можно наблюдать цвет смеси, она должна быть светло голубая на холостых оборотах. Сначала в первом, потом во втором, и так дальше, всюду должен быть однообразный цвет смеси. Винтом количества нужно выставить обороты, вот фактически и все, подсос изготовить не тяжело, хотя летом мотор и без него хорошо работает. Что касается эксплуатационных характеристик, то фразы, мол, расход большущий, откровенно говоря, абсурд, у меня расход составил 9. 5 — 10 л. на сотку в городе и 8. 5 л. по трассе при скорости выше 100 км/ час. На момент написания статьи было отъезжено наиболее 1000 км, и данные по расходу не поменялись. По поводу динамики, машинка разгоняется на порядок быстрее, охотнее работает на больших оборотах, на низких хорошо тянет, в общем одни плюсы. Минус я отыскал лишь один — стоимость, ну и еще провал маленький имеется, если на низких оборотах( 1000-1800) резко газ надавить, но его можно убрать. При испытаниях по трассе машина разгонялась без особого напряга до 160 км/ час на 4-й передаче при 6000 оборотов, и это не предел. Испытания продолжаются. Так же читайте другие интересные статьи о том как построить корч самому на нашем сайте.
Даже в лучшие времена ВАЗовской «классики» далеко не каждый автолюбитель готов был довольствоваться возможностями двигателя своей машины. Уже тогда многие предпринимали попытки увеличить производительность двигателя путём внесения изменений в его конструкцию. Некоторые меры были удачными, и одна из таких — двухкарбюраторная система приготовления топливовоздушной смеси. При грамотном исполнении такая доработка позволяет улучшить характеристики штатного силового агрегата без существенных на то затрат. Эта тема всё ещё актуальна, ведь в нашей стране классические «Жигули» до сих пор активно эксплуатируются и многие их владельцы интересуются, как поставить два карбюратора на ВАЗ-2106, желая улучшить динамику своего авто.
Как 30 лет назад, так и сегодня автомобиль с двигателем, оснащённым двумя карбюраторами, считается спортивным. Плюс ко всему, один карбюратор явно неспособен обеспечить работу двигателя на максимуме возможностей, особенно на высоких оборотах. Убедиться в этом можно, если после большого пробега демонтировать головку блока цилиндров и рассмотреть поверхность поршней. Вы сможете увидеть, что второй и третий цилиндры получают переобогащённую смесь (поршни чёрные), а в первый и четвёртый цилиндры смесь поступает обеднённая (поршни светлые). Применение двух карбюраторов обеспечит максимально сбалансированную подачу топливовоздушной смеси в каждый цилиндр.
Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%Если вас заинтересовала возможность модернизировать свою «шестёрку», вы должны знать, что это вполне можно сделать самостоятельно. Всё, что потребуется для реализации задуманного — это терпение, а также наличие всех необходимых комплектующих и материалов. А в этой статье вы найдёте всю необходимую информацию о том, как поставить 2 карбюратора на ВАЗ-2106.
Итак, для реализации двухкарбюраторной системы, помимо самих карбюраторов, вам понадобятся такие детали и материалы:
Кроме того, для работы вам понадобится набор гаечных ключей, плоскогубцы, плоская и крестообразная отвёртки, шарошка по металлу, тиски и дрель.
Что касается типа карбюратора, то здесь могут быть использованы любые два агрегата одной модели, которые подходят по креплению к двигателю «шестой» модели, включая тот же «Озон» или «Солекс». Но в этой статье мы рассмотрим установку двух карбюраторов на ВАЗ-2106 на примере устройства «Вебер».
Если вы подготовили все необходимые комплектующие, инструменты и материалы, можно приступать к модернизации двигателя. Для того чтобы правильно установить два карбюратора на автомобиль ВАЗ-2106, следуйте инструкции, приведённой ниже:
Теперь можно запустить двигатель и дождаться, пока прогреется для корректной регулировки холостого хода. Для того чтобы отрегулировать карбюраторы, можете воспользоваться планкой вакуумметров либо датчиком качества смеси ИКС-1. Выбрав второй вариант, вкрутите устройство в гнездо свечи и, ориентируясь по цвету топливовоздушной смеси (должен быть светло-голубой оттенок), отрегулируйте холостой ход. Выполните регулировку для каждого цилиндра таким образом, чтобы цвет горючей смеси везде был одинаковым. После этого установите обороты холостого хода при помощи винта количества.
Практика показала, что синхронная работа двух карбюраторов положительно сказывается на динамике ВАЗ-2106 — значительно увеличивается скорость разгона, а двигатель стабильно работает на всём диапазоне оборотов. Что касается расхода, то вопреки опасениям многих автолюбителей, он не увеличивается. Так, при движении по трассе двигатель потребляет 8,5 л на 100 км, а в городских условиях — от 9,5 до 10 литров. Так что описанный в этой статье способ модернизации двигателя классического ВАЗа вполне оправдан и эффективен.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453