С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Двигатель для компрессора


о компрессорах… — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

было желание пескоструить, но не было компрессора хоть какого-нибудь, да и не только для пескоструить, покрасить продуть и т.д. делаем сами).Из наиболее доступных (цена) оказался компрессор ЗИЛ130, производительность которого 200 л/мин при 2000об/мин, решил поставить таких две головы, и двигатель на 5.5 кВт собрал все это в кучу, вот что получилось:

первая примерка

узел смазки и охлаждения в сборе

еще примерка

первый вариант установки масляного насоса

помпа изнутри

все покрасил, площадка двигателя и компрессоров на резиновых подушках

первый вариант в сборе

натяжители ремней, так делать не правильно

второй вариант установки масляного насоса

тут изменил шкив на двигателе и добавил колхоз в виде ослабления натяжителей ремней

а это уже окончательный вариант натяжителя ремней

масляный фильтр и манометр, развязка на компрессора

старался чтоб аккуратно, получилось как обычно все на куче

такой получился окончательный вариант

Масляный насос переделывался из-за того что не додумал я что вал самого масляного насоса тоже должен смазываться и для этого на валу спиральная прорезь и соответственно масло должно уходить обратно в бак, значит он должен полностью быть погружен в нем, я же сразу вывел его на улицу, ну масло и побежало. По натяжителям вообще изначально хлипко получилось, оно то работало но, диаметр натяжных роликов слишком маленький соответственно дешевые ремни приходили в негодность оочень быстро (часа два работы в лучшем случае) дорогой ремень держался дольше, когда начал тоже трескать срочно поменял натяжители так намного лучше.Двигатель 3000ник тяжело запускается, о запуске под нагрузкой даже речи идти не может, поэтому запуск только с расслаблением ремней, одна фаза это утопия. Изначально планировал 150мм шкив на двигателе но не потянул он два компрессора, пришлось поставить 100мм. По производительности получилось около 350 л/мин +/- точно не измерял. В общем работы много, результат так себе, но для гаражных нужд достаточно, на покраску, продувку, подкачку и некоторый инструмент с трудом но хватает. Так же с помощью него и пескострую медленно правда на 4 атм. с соплом в эжекторе на 2.8 мм.

Компрессор для V8… — бортжурнал Volvo S80 II V8 AWD... 2007 года на DRIVE2

Думаю прибавка мощность в 60% благодаря установке компрессора ни кого не оставит равнодушным особенно если уже иметь под капотом свыше 300 л.с! В этой записи я рассмотрю возможность установки нагнетателя на свой автомобиль: выбор компрессора, его установку и последствия… Сразу оговорюсь, что необходимость дальнейших работ с АКПП и узлами ДВС мне видится, как необходимость и случае установки компрессора буду осуществлять все необходимые соответственные действия, но это уже следующая история… А пока… надуваем воздух!

Если Вы имеете опыт аналогичных работ, прошу поделиться опытом и подсказать характерные нюансы!

Ниже привожу перевод статьи зарубежного источника, позволяющей ясно понять разницу между механическим компрессором и турбокомпрессором, а так же сделать выбор в пользу того или иного устройства.

Устройство автомобиля. Как работает компрессор?

Как работает компрессор. С момента изобретения двигателя внутреннего сгорания автомобильные инженеры, любители скорости и проектировщики гоночных автомобилей все время находились в поисках путей увеличения мощности моторов. Один из способов увеличения мощности – построение двигателя большого внутреннего объема. Но большие двигатели, которые больше весят и обходятся существенно дороже в производстве и обслуживании, не всегда однозначно лучше.Другой путь добавления мощности – это создание двигателя нормального размера, но более эффективного. Вы можете достичь этого, нагнетая больше воздуха в камеру сгорания. Большее количество воздуха дает возможность подать в цилиндр дополнительное количество топлива, что обозначает, что будет произведен более сильный взрыв и будет достигнута большая мощность. Добавление компрессора к впускной системе является отличным способом достижения усиленной подачи воздуха. В этой статье мы объясним, что такое компрессоры (их также еще называют нагнетателями), как они работают и чем отличаются от турбокомпрессоров (турбонаддува).Компрессором является любое устройство, которое создает давление на выходе выше атмосферного. И компрессоры, и турбокомпрессоры способны это делать. На самом деле, турбокомпрессор является сокращенным названием от «турбонагнетателя» — его официального названия.Различие между данными агрегатами заключается в способе получения энергии. Турбокомпрессоры приводятся в действие за счет плотного потока выхлопных газов, вращающих турбину. Компрессоры работают за счет энергии, передаваемой механическим путем через ременный или цепной привод от коленчатого вала двигателя.В следующем разделе мы подробно рассмотрим, как компрессор выполняет свою работу. 

Основы компрессора.

Обычный четырехтактный двигатель внутреннего сгорания использует один из тактов для впуска воздуха. Этот такт можно разделить на три шага:Поршень перемещается внизЭто создает разрежениеВоздух под атмосферным давлением засасывается в камеру сгоранияКак только воздух поступит в двигатель, он должен быть объединен с топливом для формирования заряда – пакета потенциальной энергии, которую можно превратить в полезную кинетическую энергию в результате химической реакции, известной как горение. Свеча зажигания инициирует эту реакцию путем воспламенения заряда. Как только топливо подвергается реакции окисления, сразу же высвобождается большое количество энергии. Сила этого взрыва, сконцентрированная над днищем поршня, толкает поршень вниз и создает возвратно-поступательное движение, которое в конечном итоге передается на колеса.Подача большего количества топливно-воздушной смеси в заряд будет порождать более сильные взрывы. Но вы не можете просто так подать больше топлива в двигатель, так как требуется строго определенное количество кислорода для сжигания определенного количества топлива. Химически-верная смесь – 14 частей воздуха к одной части топлива – имеет очень большое значение для эффективной работы двигателя. Итог – чтобы сжечь больше топлива, придется подать больше воздуха.

Это работа компрессора. Компрессоры увеличивают давление на входе в двигатель путем сжатия воздуха выше атмосферного давления без образования вакуума. Это заставляет большему количеству воздуха попадать в двигатель, обеспечивая повышение давления. С дополнительным количеством воздуха больше топлива может быть добавлено, что вызывает увеличение мощности двигателя. Компрессор добавляет в среднем 46 процентов мощности и 31 процент крутящего момента. В условиях высокогорья, где мощность двигателя снижается за счет того, что воздух имеет меньшую плотность и давление, компрессор обеспечивает более высокое давление воздуха в двигателе, что позволяет ему работать в оптимальном режиме.

Рис.1 ProCharger D1SC – центробежный компрессор

В отличие от турбокомпрессоров, которые используют отработанные газы для вращения турбины, механические компрессоры приводятся в действие непосредственно от коленчатого вала двигателя. Большинство из них приводятся в движение с помощью приводного ремня, который обернут вокруг шкива, который подключен к ведущей шестерне. Ведущая шестерня, в свою очередь, вращает шестерню компрессора. Ротор компрессора может быть по-разному спроектирован, но, не смотря на это, в любом случае его работа сводится к захвату воздуха, сжатию воздуха в меньшем пространстве и сбросу его во впускной коллектор. Для того чтобы создавать давление воздуха, . Создание ведущей шестерни большей, чем шестерни компрессора, заставляет компрессор вращаться быстрее. Компрессоры способны вращаться со скоростью, превышающей 50,000-60,000 оборотов в минуту. Компрессор, вращающийся со скоростью 50,000 оборотов в минуту, способен повысить давление с шести до девяти дюймов на квадратный дюйм (PSI). Это дополнительная прибавка с шести до девяти фунтов на квадратный дюйм. Атмосферное давление на уровне моря составляет 14,7 фунтов на квадратный дюйм, так что типичный эффект от применения компрессора – это увеличение подачи воздуха в двигатель примерно на 50 процентов.Постольку поскольку воздух сжимается, он становится более горячим, а это значит, что он теряет свою плотность и не может столь сильно расширяться во время взрыва. Это обозначает, что он не может высвободить столько же энергии, сколько высвобождается при воспламенении свечой зажигания более холодной топливно-воздушной смеси. Для того чтобы компрессор работал на пике своей эффективности, сжатый воздух на выходе из компрессора должен быть охлажден перед подачей во впускной коллектор. Интеркулер несет ответственность за данный процесс охлаждения. Интеркуллеры бывают двух констуркций: «воздух-воздух» и «воздух-жидкость». Оба работают по принципу радиатора, с более холодным воздухом или жидкостью, циркулирующей по системе трубок или каналов. Горячий воздух, выходя из компрессора, попадает в трубки интеркулера и охлаждается там. Снижение температуры воздуха увеличивает его плотность, что делает плотнее заряд, поступающий в камеру сгорания.

Далее мы рассмотрим различные типы компрессоров.

Существует три вида компрессоров: роторный, двухвинтовой и центробежный. Главное отличие между ними заключается в способе подачи воздуха во впускной коллектор двигателя. Роторный и двухвинтовой компрессоры используют различные типы кулачковых валов, а центробежный компрессор – крыльчатку, которая увлекает воздух внутрь. Хотя все эти конструкции обеспечивают прибавку мощности, они значительно отличаются по своей эффективности. Каждый из этих типов компрессоров может быть доступен в различных размерах, в зависимости от того, какого результата хотите вы достичь – просто повысить мощность автомобиля или подготовить его к участию в гонках.

Роторный компрессор Roots.

Конструкция роторного компрессора является самой древней. Братья Филандер и Фрэнсис Рутс в 1860 году запатентовали конструкцию своего компрессора в качестве машины, способной обеспечивать вентиляцию в шахтах. В 1900 году Готтлиб Вильгельм Даймлер включил роторный компрессор в конструкцию автомобильного двигателя.

Рис.2  Роторный компрессор

Так как кулачковые валы вращаются, воздух, находящийся в пространстве между кулачками, оказывается между стороной наполнения и напорной стороной. Большое количество воздуха перемещается во впускной коллектор и создает условия для образования положительного давления. По этой причине рассматриваемая конструкция является не чем иным, как объемным нагнетателем, а не компрессором, при этом термин «нагнетатель» по-прежнему часто используется для описания всех компрессоров.Роторные компрессоры, как правило, имеют довольно большие размеры и располагаются в верхней части двигателя. Они популярны в автомобилях дрэгстеров и роддеров, поскольку зачастую выступают за габариты капотов. Тем не менее, они являются наименее эффективными компрессорами по двум причинам:Они существенно увеличивают вес транспортного средства.Они создают дискретный прерывистый воздушный поток, а не сглаженный и непрерывный. 

Двухвинтовой компрессор.

Двухвинтовой компрессор работает, проталкивая воздух через два ротора, напоминающих набор червячных передач. Как и в роторном компрессоре, воздух внутри двухвинтового компрессора оказывается в полостях между лопастями роторов. Но двухвинтовой компрессор сжимает воздух внутри корпуса роторов. Это происходит за счет того, что роторы имеют коническую форму, при этом воздушные карманы уменьшаются в размерах по мере продвижения воздуха из стороны наполнения в напорную сторону. Воздушные полости сжимаются, и воздух выдавливается в меньшее пространство.

Рис.3 Двухвинтовой компрессор

Это делает двухвинтовой компрессор более эффективным, но они стоят дороже, потому что винтовые роторы требуют дополнительной точности в ходе процесса производства. Некоторые типы двухвинтовых компрессоров располагаются над двигателем, подобно роторному компрессору типа Roots. Они также порождают много шума. Сжатый воздух на выходе из компрессора издает сильный свист, который следует приглушить с помощью специальных методов поглощения шума. 

Центробежный компрессор.

Центробежный компрессор – это крыльчатка, напоминающая собой ротор, которая вращается с очень высокой скоростью и нагнетает воздух в небольшой корпус компрессора. Скорость вращения крыльчатки может достигать 50,000-60,000 оборотов в минуту. Воздух, попадающий в центральную часть крыльчатки, под действием центробежной силы увлекается к ее краю. Воздух покидает крыльчатку с высокой скоростью, но под низким давлением. Диффузор – множество стационарно расположенных вокруг крыльчатки лопаток, которое преобразует высокоскоростной поток воздуха с низким давлением в поток воздуха с малой скоростью, но высоким давлением. Скорость молекул воздуха, встретивших на своем пути лопатки диффузора, уменьшается, что влечет за собой увеличение давления воздуха.

Рис.4  Центробежный компрессор

Центробежные компрессоры являются наиболее эффективными и самым распространенными устройствами из всех систем принудительного повышения давления. Они компактные, легкие и устанавливаются на передней части двигателя, а не сверху. Они также издают характерный свист по мере роста количества оборотов двигателя, способный заставить случайных прохожих на улице поворачивать головы в сторону вашего автомобиля.Monte Carlo и Mini-Cooper S – два автомобиля, которые доступны в версиях с компрессором. Любой из рассмотренных выше типов компрессоров может быть добавлен к транспортному средству как дополнительная опция. Несколько компаний предлагают комплекты, состоящие из всех необходимых частей для собственноручного дооснащения автомобилей компрессорами. Такие доработки также являются неотъемлемой частью культуры «машин для фана» (смешных машинок) и автомобилей из мира спорта «Fuel Racing». Некоторые производители даже включают компрессоры в оснащение своих серийных моделей автомобилей.Далее мы узнаем обо всех преимуществах компрессора, установленного в ваш автомобиль. 

Преимущества компрессора.

Самое главное преимущество компрессора – это увеличение мощности двигателя, измеряемой в лошадиных силах. Добавьте компрессор к любому обычному автомобилю или грузовику, и он станет вести себя как автомобиль с двигателем большего внутреннего объема или просто как с более мощным двигателем. Но как узнать, какой из нагнетателей выбрать – механический компрессор или турбокомпрессор? Этот вопрос горячо обсуждался авто инженерами и энтузиастами, но, в целом, механические компрессоры имеют несколько преимуществ над турбокомпрессорами. Механические компрессоры лишены такого недостатка как лага (отставания) двигателя – термина, используемого для описания времени, прошедшего с момента нажатия водителем педали газа до момента ответа двигателя на это внешнее воздействие. Турбокомпрессоры, к сожалению, подвержены явлению отставания, постольку поскольку требуется некоторое время, прежде чем выхлопные газы достигнут скорости, достаточной для полноценного раскручивания крыльчатки турбины. Механические компрессоры не имеют такого лага, так как они приводятся в действие непосредственно от коленчатого вала двигателя. Одни компрессоры наиболее эффективны при работе в диапазоне низких скоростей вращения коленчатого вала, в то время как другие раскрывают весь свой потенциал лишь на высоких оборотах. Например, роторный и двухвинтовой компрессоры обеспечивают большую мощность на низких оборотах. Центробежные компрессоры, которые становятся все более эффективными по мере роста скорости вращения крыльчатки, обеспечивают большую мощность в диапазоне высоких оборотов.Установка турбокомпрессора требует обширной переделки выпускной системы двигателя, в том время как механические компрессоры могут быть легко привинчены к передней части двигателя или сверху. Это делает их дешевле в установке и проще в эксплуатации и обслуживании.Наконец, при использовании компрессора не требуется никакой специальной процедуры остановки двигателя. Это обусловлено тем, что они не смазываются моторным маслом и могут быть остановлены привычным образом. Турбокомпрессоры должны отработать на холостом ходу 30 секунд и более для того, чтобы дать возможность моторному маслу остыть. С учетом сказанного, для компрессоров имеет важное значение предварительный прогрев, так как они работают наиболее эффективно при нормальной рабочей температуре двигателя.Компрессоры являются характерной составляющей частью двигателей внутреннего сгорания самолетов. Это имеет смысл, если учесть, что самолеты проводят большую часть своего времени на больших высотах, где значительно меньше кислорода доступно для сгорания. Внедрение компрессоров позволило самолетам летать на большей высоте без снижения производительности двигателя.Компрессоры, установленные на авиационные двигатели, работают на основе тех же самых принципов, которые заложены в конструкцию автомобильных компрессоров. Компрессоры получают энергию непосредственно от вала двигателя и способствуют подаче в камеру сгорания смеси, находящейся под давлением.Далее рассмотрим некоторые недостатки компрессоров. 

Недостатки компрессоров.

Самый большой недостаток компрессоров является также и их определяющей характеристикой: постольку поскольку компрессор приводится в движение коленчатым валом двигателя, он отнимает несколько лошадиных сил у двигателя. Компрессор может потреблять до 20 процентов общей выходной мощностью двигателя. Но так как компрессор способен прибавить до 46 процентов мощности, большинство автолюбителей склоняется к тому, что игра стоит свеч. Компрессор дает дополнительную нагрузку на двигатель, который должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать дополнительный импульс и более сильные взрывы в камере сгорания. Большинство производителей учитывают это и создают усиленные узлы для двигателей, предназначенных для работы в паре с компрессором. Это в свою очередь удорожает автомобиль. Компрессоры также дороже в обслуживании, а большинство производителей предлагают использовать высокооктановое горючее премиум класса.Несмотря на свои недостатки, нагнетатели по-прежнему являются наиболее экономически эффективным способом увеличения количества лошадиных сил. Компрессор может дать от 50 до 100 процентов увеличения мощности, что делает его находкой для гоночных автомобилей, автомобилей, перевозящих тяжелые грузы, а также для водителей, желающих получить от вождения своего автомобиля новую порцию острых ощущений. 

Источник: auto.howstuffworks.com/supercharger1.htm

Для удобства просмотра добавлю фото и ролик на Polistar V8…

Polistar V8 Supercharge 650 Hp…

А как Вам такое: Volvo s 60… 800 л.с… 383 км/ч!..

Компрессор… — DRIVE2

Всем привет…Загорелся однажды смастерить я свой пескоструй, почитал литературу, пошарил в инете, как, что и к чему, прикинул из чего это дело все сделать, снял гараж (к сожалению, за неимением своего, это пока лучший выход), и начал работу еще весной 2012, пескоструйный аппарат определен для меня был сразу — напорный (меньше воздуха, +производительность выше по сравнению с ижекторным), второй и самый главный вопрос стал за компрессором, нашел в закрамах одноцилиндровую головку от газона, с некоторыми усилиями на работе нашел двигатель, нашел знакомого сварщика, сварил попробовал, оказалось что это все фигня, выяснил для себя главный параметр компрессора — производительность ( до этого как-то мало я этим интересовался, думал абы давление накачивал, оказалось — показалось). разобрал его, принял решение делать на самом доступном из компрессоров — ЗИЛ 130, а так как воздуха нужно много, то и использовать нужно две головы. Нашел соответствующий двигатель (АИР100, 5.5 кВт, 3000 об/мин) который планировал подключать через конденсаторы, за неимением трех фаз, что в следствии привело к снижению производительности компрессора, от запланированой, а планировалось вытянуть около 400 л/мин.На дворе была зима, времени для разработок хватало, а работаю на заводе, поэтому различные виды металлообработки мне доступны, чем я и пользовался

Первые наброски плиты под компрессор, натяжителей

1

2

3

Так как компрессор под пескоструй, и не высокой производительности, то предполагалась его постоянная работа, что требовало систему смазки и систему охлаждения вот что получилось

4

5

Масляный бак внутри

10

после пробного пуска, испытания гидросистемы, был переделан, так как на ведомом валу масляного насоса имеется проточка спиральная для его смазки (сам себя смазывает) а так как вал выходил из бачка, соответственно масло поперло наружу

16

Система охлаждения, внутри бака

11

12

и размещение на самом компрессоре

6

7

8

далее был приобретен сварочный аппарат, и дело пошло на сборку

9

13

и вот собственно говоря что получилось

14

17

К сожалению этот вариант компоновки узлов не поехал, как я уже говорил выше, злую шутку сыграла попытка крутить это все от одной фазы, а как известно потеря мощности двигателя в таком режиме составляет около 50%, пришлось изменить немного конструкцию, во-первых заменил двойной шкив со 150мм до 100 мм, соответственно упали обороты на компрессорах, что сказалось на производительности сего девайса, и ко всему этому, так как двигатель трехтысячник, запускаться ему в однофазной сети тяжеловато, даже с абсурдно большими пусковыми емкостями (дело дошло где-то до 1700 мФ), понял что так дела не будет, сделал рычаг ослабления натяжителей ремней, и наконец-то получилось в таких условия раскрутить эти головы.Конечный вариант получился такой


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости