Самый продаваемый в России коммерческий автомобиль Газель-Бизнес с 2010 года оснащается новым силовым агрегатом — американским дизельным двигателем Cummins ISF 2.8L. Это одна из новейших моделей известной мировой компании. Рабочий объем двигателя составляет 2,8 л, мощность – 120 л.с., крутящий момент – 270 Нм, вес – 250 кг, расход топлива – 8,5/10,3 л на 100 км при скоростях 60 и 80 км/ч соответственно.
Российский потребитель наконец-то дождался появления дизельных вариантов малотоннажных грузовиков и микроавтобусов, выпускаемых Горьковским автозаводом. При подготовке автомобиля к установке двигателя Cummins конструкторами ГАЗа была проведена большая работа по модернизации ряда систем и узлов Газели-Бизнес для адаптации двигателя к автомобилю. В результате чего получили автомобиль с улучшенной динамикой и повышенными тяговыми свойствами, уменьшенным (на 30–35% по сравнению с бензиновыми аналогами) расходом топлива и повышенным (до 500 тыс.км) ресурсом двигателя. Предлагаем прочитать подробный обзор модернизации автомобиля Газель под двигатель Cummins.
С января 2013 года все двигатели на автомобилях ГАЗ должны соответствовать экологическому стандарту Евро-4. Также, в 2013 году налажен выпуск автомобилей Газель-Некст, оснащенных Cummins ISF 2.8L.
Модель | ISF2.8s3129T |
Тип | Дизельный, с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха. |
Ресурс | до 500 000 км |
Количество цилиндров и их расположение | 4, рядное |
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм | 94×100 |
Рабочий объем цилиндров, л | 2,781 |
Степень сжатия | 16,5 |
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.) | 88,3 (120) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 3200 |
Максимальный крутящий момент, нетто, Н м (кгс·м) | 297 (30) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1600–2700 |
Порядок работы цилиндров | 1–3–4–2 |
минимальная (nmin. хх) | 750±50 |
повышенная (nпов. хх) | 3600 |
60 км/ч | 8,5 |
80 км/ч | 10,3 |
Модель автомобиля ГАЗ | 3302 | 33023 | 33027 | 330273 | 2705 | 27057 | 330202 | 330232 |
Тип автомобиля | 4×2 | 4×2 | 4×4 | 4×4 | 4×2 | 4×4 | 4×2 | 4×2 |
Полная масса, кг | 3500 | 3500 | 3500 | 3500 | 3500 | 3500 | 3500 | 3500 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 1960 | 2075 | 2130 | 2260 | 2140 (22701) | 2305 (2435) | 2120 | 2180 |
Нагрузка на ось полностью груженого автомобиля, кг | ||||||||
— переднюю | 1320 | 1380 | 1440 | 1500 | 1365 (13351) | 1500 (15001) | 1410 | 1465 |
— заднюю | 2180 | 2120 | 2060 | 2000 | 2135 (21651) | 2000 (20001) | 2090 | 2035 |
База, мм | 2900 | 2900 | 2900 | 2900 | 2900 | 2900 | 3500 | 3500 |
Габаритные размеры, мм: | ||||||||
— длина | 5540 | 5540 | 5540 | 5540 | 5475 | 5475 | 6619 | 6283 |
— ширина | 2066 | 2066 | 2066 | 2066 | 2075 | 2075 | 2066 | 2066 |
— высота | 2120 | 2274 | 2210 | 2364 | 2200 | 2300 | 2120 | 2274 |
— высота по тенту | 2570 | 2570 | 2660 | 2660 | — | — | 2570 | 2570 |
Колея — передних колес, мм | 1700 | 1700 | 1720 | 1720 | 1700 | 1720 | 1700 | 1700 |
Колея — задних колес (между серединами сдвоенных шин), мм | 1560 | 1560 | 1560 | 1560 | 1560 | 1560 | 1560 | 1560 |
Тип автомобиля | 4×2 | 4×2 | 4×4 | 4×4 | 4×2 | 4×4 | 4×2 | 4×2 |
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм | 170 | 170 | 190 | 190 | 170 | 190 | 170 | 170 |
Минимальный радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м | 5,5 | 5,5 | 7,5 | 7,5 | 5,5 | 7,5 | 6,7 | 6,7 |
Контрольный3) расход топлива по ГОСТ 20306–90 при движении с постоянной скоростью, л/100 км: | ||||||||
— 60 км/ч | 8,5 | 8,5 | 9,8 | 9,8 | 8,5 | 9,8 | 8,5 | 8,5 |
— 80 км/ч | 10,3 | 10,3 | 11,3 | 11,3 | 10,3 | 10,3 | 10,3 | 10,3 |
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 |
Углы свеса (с нагрузкой),° | ||||||||
— передний | 22 | 22 | 27 | 27 | 22 | 29 | 22 | 22 |
— задний | 24 | 24 | 27 | 27 | 17 | 17 | 17 | 23 |
Тип автомобиля | 4×2 | 4×2 | 4×4 | 4×4 | 4×2 | 4×4 | 4×2 | 4×2 |
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой, % | 26 | 26 | 30 | 30 | 26 | 30 | 26 | 26 |
Погрузочная высота, мм | 960 | 960 | 1060 | 1060 | 725 | 825 | 1000 | 1000 |
1) Для автомобилей ГАЗ-2705 и мод. с двумя рядами сидений. 2) Для бортовых автомобилей указана высота по кабине.
3) Контрольный расход топлива служит для оценки технического состояния автомобиля и проверяется в условиях, регламентированных соответствующими стандартами, и не является показателем эксплуатационных норм расхода топлива.
Модель автомобиля | 3221 | 32212 | 32213 | 32217 | 322173 | 322132 | 322133 |
Тип автомобиля | 4×2 | 4×2 | 4×2 | 4×4 | 4×4 | 4×2 | 4×2 |
Полная масса1), кг | 3135 | 3390 | 3445 | 3320 | 3630 | 3350 | 3495 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 2445 | 2420 | 2400 | 2620 | 2580 | 2380 | 2450 |
Нагрузка на ось полностью груженого автомобиля, кг: | |||||||
— переднюю | 1190 | 1290 | 1310 | 1300 | 1415 | 1275 | 1330 |
— заднюю | 1945 | 2100 | 2135 | 2020 | 2215 | 2075 | 2165 |
База, мм | 2900 | 2900 | 2900 | 2900 | 2900 | 2900 | 2900 |
Габаритные размеры, мм: | |||||||
— длина | 5475 | 5475 | 5475 | 5475 | 5475 | 5475 | 5475 |
— ширина | 2075 | 2075 | 2075 | 2075 | 2075 | 2075 | 2075 |
— высота | 2200 | 2200 | 2200 | 2300 | 2300 | 2200 | 2600 |
Колея — передних колес | 1700 | 1700 | 1700 | 1720 | 1720 | 1700 | 1700 |
Колея — задних колес (между серединами сдвоенных шин), мм | 1560 | 1560 | 1560 | 1560 | 1560 | 1560 | 1560 |
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм | 170 | 170 | 170 | 190 | 190 | 170 | 170 |
Минимальный радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м | 5,5 | 5,5 | 5,5 | 7,5 | 7,5 | 5,5 | 5,5 |
Контрольный расход топлива по ГОСТ 20306–90 при движении с постоянной скоростью, л/100 км: | |||||||
— 60 км/ч | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 9,8 | 9,8 | 8,5 | 8,5 |
— 80 км/ч | 10,3 | 10,3 | 10,3 | 11,3 | 11,3 | 10,3 | 10,3 |
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 |
Углы свеса (с нагрузкой), °: | |||||||
— передний | 22 | 22 | 22 | 28 | 28 | 22 | 22 |
— задний | 17 | 17 | 17 | 19 | 19 | 17 | 17 |
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой, % | 26 | 26 | 26 | 30 | 30 | 26 | 26 |
1) Полная масса автомобилей указана с учетом посадки водителя и пассажиров по количеству установленных мест. 2) Контрольный расход топлива служит для оценки технического состояния автомобиля и проверяется в условиях, регламентированных соответствующими стандартами, и не является показателем эксплуатационных норм расхода топлива.
Модель | ISF2.8s3129T |
Тип | Дизельный, с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха |
Количество цилиндров и их расположение | 4, рядное |
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм | 94×100 |
Рабочий объем цилиндров, л | 2,781 |
Степень сжатия | 16,5 |
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.) | 88,3 (120) |
Максимальный крутящий момент, нетто, Н×м (кгс×м) | 297 (30,3) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1600–2700 |
Порядок работы цилиндров | 1–3–4–2 |
Частота вращения коленчатого пала в режиме холостого хода, об/мин: | |
— минимальная (nmin.xx) | 750±50 |
— повышенная (nпов.xx) | 3600 |
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора) | Правое |
Сцепление | Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом |
Коробка передач | Механическая, 5-ступеичатая с синхронизаторами на всех передачах Передаточные числа: 1 передача — 3,786 2 передача- 2,188 3 передача — 1,304 4 передача -1,0 5 передача — 0,794 Задний ход — 3,28 |
Раздаточная коробка автомобилей типа 4×4 | Механическая, имеет две передачи: высшую (i=l,07) и низшую (i=l,87), a также симметричный межосевой дифференциал с принудительной блокировкой |
Карданная передача | Два вала с тремя карданными шарнирами и промежуточной опорой Три вала (для автомобилей типа 4×4) с шестью карданными шарнирами |
Передний мост автомобилей типа 4×4: | |
главная передача | Гипоидная, передаточное число — 4,556 |
дифференциал | Конический, шестеренчатый |
поворотные кулаки | С карданными шарнирами неравных угловых скоростей |
Задний мост: | |
главная передача | Гипоидная, передаточное число — 4,556 |
дифференциал | Конический, шестеренчатый |
Колеса | Дисковые, с неразборным ободом 51/2Jxl6h3 |
Шины | Пневматические, радиальные, размером 175R16C или 185/75R16C (195R16C — для автомобилей типа 4×4) |
Подвеска: | |
— передняя | Две продольные, полуэллиптические рессоры |
— задняя | Две продольные, полуэллиптические рессоры с дополнительными (кроме автомобилей ГАЗ-3221 и мод.) рессорами и стабилизатором (устанавливается по заказу) поперечной устойчивости |
Амортизаторы | Четыре — гидравлические с избыточным давлением газа, телескопические, двухстороннего действия |
Рулевой механизм с ГУР | Интегрального типа, с передачей винт-шариковая гайка |
Насос ГУР | Пластинчатый, двухкратного действия |
Передаточное число рулевого механизма | 16,6 (в среднем положении) 19,6 (в крайнем положении) |
Рулевая колонка | Регулируемая по высоте и углу наклона |
Рабочая тормозная система | Двухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем |
Тормозные механизмы: | |
— передних колес | Дисковые |
— задних колес | Барабанные |
Запасная тормозная система | Каждый контур рабочей тормозной системы |
Стояночная тормозная система | С механическим тросовым приводом к тормозным механизмам — задних колес |
Тип электрооборудования | Постоянного тока, однопроводное. Отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Генератор | 5262499 |
Стартер | 5264447 |
Дополнительное реле стартера | 711.3747–02 |
Блок управления двигателем | 5258888/BV90004 |
Погружной топливный модуль | 7Д5.883.049 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости | 235.3828000 |
Аккумуляторная батарея | 6CT-74NR |
Фары: | |
— правая | 0301215 202 или 1512.3775000 |
— левая | 0301215 201 или 1502.3775000 |
Задние фонари: | |
— для автомобилей с платформой | 171.3716 или 7702.3716 |
— для автомобилей с цельнометаллическим кузовом | 7202.3776 (правый), 7212.3776 (левый) |
Стеклоочиститель | 60.5205010–20 |
Комплект звуковых сигналов | 20.3721–01Г/201.3721–01Г |
Кузов | Цельнометаллический, полукапотный, имеет пять дверей — две распашные двери кабины, боковую сдвижную и две распашные задние двери салона |
Кабина автомобилей ГАЗ-3221 и мод. | Двух- или трехместная |
Кабина автомобилей ГАЗ-2705 и мод. | Трех- или семиместная |
Габаритные размеры (внутренние) грузового салона автофургона, мм: | |
— длина | (3140/20002) |
— ширина | 1830 |
— высота | 1500 |
объем грузового салона фур- гона, м3 | (9/62) |
1) Для автомобилей с цельнометаллическим кузовом. 2) Для автомобилей ГАЗ-2705 с двумя рядами сидений.
Кабина | ГАЗ-3302, | ГАЗ-33023, |
ГАЗ-330202 | ГАЗ-330232 | |
Металлическая, двухдверная, трехместная | Металлическая, двухдверная, шестиместная | |
Платформа | Металлическая, с откидным задним и боковыми бортами | |
Габаритные размеры платформы (внутренние), мм: | ||
— длина | (3089/41391) | (2339/30892) |
— ширина | 1978 | 1978 |
— высота | 400 | 400 |
Нормальная температура жидкости в системе охлаждения, °С | 82–95 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин | 750+50 |
Свободный ход педали сцепления, мм | 7–15 |
Ход штока рабочего цилиндра сцепления, замеренный по концу вилки сцепления, мм | 21,5–23,5 |
Минимально допустимая толщина фрикционного слоя, мм: | |
— для колодок передних дисковых тормозов | 3,0 |
— для накладок задних барабанных тормозов | 1,0 |
Суммарный люфт рулевого колеса, ° | Согласно ГОСТ Р 51709–2001 |
Уклон, на котором автомобиль с полной нагрузкой удерживается стояночной тормозной системой, не менее, % | 16 |
Углы установки — передних колес: | |
развал3) | 0°30'-1° |
— поперечный наклон шкворня | 8° |
— продольный наклон шкворня | 3°28'±30' |
— схождение колес, мм | 0–3 |
Давление воздуха в шинах, кПа (кгс/см2): | |
ГАЗ-3302, ГАЗ-33023, ГАЗ-2705 | |
— передних колес | 330+10 (3,4+0,1) |
— задних колес | 290+10 (3,0+0,1) |
ГАЗ-330202, ГАЗ-330232 | |
— передних колес | 350+10 (3,6+0,1) |
— задних колес | 270+10 (2,8+0,1) |
ГАЗ-3221 | |
— передних колес | 290+10 (3,0+0,1) |
— задних колес | 270+10 (2,8+0,1) |
ГАЗ-32212 | |
— передних колес | 330+10 (3,4+0,1) |
— задних колес | 270+10 (2,8+0,1) |
ГАЗ-32213, ГАЗ-322132, ГАЗ-322133 | |
— передних колес | 330+10 (3,4+0,1) |
— задних колес | 290+10 (3,0+0,1) |
ГАЗ-33027, ГАЗ-330273, ГАЗ-27057, ГАЗ-32217, ГАЗ-322173 | |
— передних колес | 240+10 (2,5+0,1) |
— задних колес | 240+10 (2,5+0,1) |
1) Для ГАЗ-330202. 2) Для ГАЗ-330232.
3) Параметр обеспечен конструкцией передней оси, регулировке не подлежит.
Примечание: давление воздуха в шинах каждой оси должно быть одинаковым согласно указанным величинам.
Дизельный мотор Cummins модели isf 2.8 предназначен для размещения на грузопассажирских микроавтобусах, а также на грузовых автомобилях малой грузоподъемности.
Так, например, на Горьковском автомобильном заводе данной силовой установкой комплектуется один из самых популярных автомобилей отечественного производства – ГАЗель БИЗНЕС.
Исходя из назначения двигателя, технические характеристики Каменс 2.8 должны обеспечивать удовлетворение всех требований, предъявляемых к самому транспортному средству.
Основные параметры:
При работе двигателя в режиме максимальной мощности, частота вращения коленвала приблизительно равна 3200 оборотов в минуту, а max. крутящий момент, развиваемый силовой установкой, достигается на промежутке между 1600 и 2700 об./мин.
Как следует исходя из силовой и скоростной характеристик, cummins isf 2.8 сочетает в себе неплохие, для дизеля, показатели мощности и частоты вращения, а также достаточно высокое значение крутящего момента.
Cummins isf 2.8 представляет собой 4-х цилиндровый рядный мотор с турбонаддувом. Рабочий объем двигателя равен 2,8 литра. Диаметр цилиндров составляет 94 мм, в то время как ход поршня имеет немного большее значение (100 мм). Степень сжатия невелика (16,5), что связано с установкой турбонаддува.
Наличие турбонаддува положительно сказывается на тягово-скоростных показателях силового агрегата, а также улучшает его экономичность при работе на режиме полной мощности.
Габаритные размеры мотора:
Небольшие значения линейных характеристик двигателя Cummins isf 2.8 позволяют ему «комфортно» разместиться даже в небольшом подкапотном пространстве.
Основная цель любого масляного насоса – это транспортировка смазки, т. е. перекачивание объема смазочной жидкости под давлением. Механизм насоса приводится во вращательное движение с помощью шестерни с приводом от коленчатого или распределительного вала автомобильного двигателя.
Ремень на «ГАЗель» каменс обеспечивает больший пробег, чем его аналоги других марок. Однако и эту деталь, обладающую высоким качеством, без внимания оставлять нельзя. О том как выявить и устранит неисправности с ремнями читайте тут.
Для автомобилей особо малой грузоподъемности масса двигателя имеет принципиальное значение, т.к. «сэкономленные» килограммы можно использовать под грузоподъемность транспортного шасси. Учитывая данное обстоятельство, инженеры из Cummins постарались минимизировать массу isf 2.8, которая составляет не более 214 кг.
ГРМ двигателя Cummins isb 300 характеризуется верхним (в головке блока цилиндров) расположением распределительного вала, который приводится от коленчатого вала благодаря цепной передаче с гидравлическим натяжителем. Каждый цилиндр мотора имеет по 4 клапана.
Двигатель isf 2.8 работает на тяжелом виде горючего (солярка). Одной из главных особенностей топливной аппаратуры агрегата является наличие электромагнитных форсунок системы Common Rail. Благодаря электронному впрыску топлива, удалось значительно снизить уровень шума и вибрации во время работы мотора.
Данные особенности топливной аппаратуры Каменс делают двигатель абсолютно неприхотливым к качеству потребляемой солярки, а по уровню издаваемых шумов и вибрации – близким к легкотопливным (бензиновым) моторам.
На силовом агрегате Каменс 2.8 реализована комбинированная система смазки, сочетающая в себе смазку деталей под давлением и путем разбрызгивания масла.
Система охлаждения американского мотора – жидкостного типа. Отличительной особенностью системы является подогреваемый впускной коллектор, благодаря чему облегчается процесс самовоспламенения топлива в цилиндрах двигателя.
Экологические характеристики. Экологичность двигателя характеризуется международным стандартом Евро 3, в соответствии с которым, в отработавших газах isf 2.8 содержание вредных веществ составляет:
Таким образом, Каменс 2.8, характеристики которого во многом превосходят аналогичные конструкции отечественного производства, вполне удовлетворяет экологическим требованиям к автомобильным двигателям, предъявляемым в нашей стране.
Коленчатый вал фирмы Cummins выполняет одну из самых ответственных функций дизельного двигателя Cummins. С его помощью в крутящий момент преобразуются возвратно-поступательные движения поршней. Также коленвал является одной из самых дорогостоящих деталей двигателя.
На практике объем потребляемого автомобилем топлива несколько отличается от номинальных показателей. Так, по словам владельцев ГАЗелей с двигателем Каменс, автомобиль расходует от 8 до 12 литров дизельного топлива на 100 км. Более подробно о расходе топлива читайте в этой статье.
Эксплуатационные характеристики. Благодаря применению современных технических решений в конструкции Cummins isf 2.8, для двигателя характерен небольшой расход горючего. Так, при эксплуатации на автомобиле ГАЗель БИЗНЕС, потребление топлива составляет:
Подводя итог обзора двигателя Каменс 2.8, основные технические характеристики которого приведены в данной статье, следует отметить хорошие тягово-скоростные показатели мотора, которые отлично сочетаются с его высокой топливной экономичностью и большим ресурсом. А низкий уровень издаваемых шумов и вибраций дает американскому дизелю явные преимущества перед конкурентами в своем классе.
С момента изобретения в 1897 году, дизельный двигатель внутреннего сгорания остаётся незаменимым силовым агрегатом, когда речь заходит о тяжёлой технике. Особенности рабочего процесса в том, что используется тяжелое топливо, которое к тому же, расходуется экономно. За счет того, что на пониженных оборотах агрегат развивает крутящий момент больше, чем конкуренты, мотор становится незаменимым для грузового транспорта.
Эти и другие преимущества замечены талантливым механиком Клесси Камминсом, который в 1919 году основал корпорацию Cummins Engine Company. Цель компании, продвижение и выпуск дизельных агрегатов для коммерческого транспорта. Двигатель Камминз быстро завоевал популярность среди потребителей. Аппарат надёжен, долговечен, и при этом не дорого стоит по сравнению с конкурентами. Это позволило предприятию Камминз развиваться и распространять продукцию в 160 странах мира.
Газель Next с двухрядной кабиной:
После изобретения дизельного двигателя, потенциал агрегата сумел рассмотреть предприимчивый американский механик Клесси Камминс. На тот момент у него не было капитала, что бы создать компанию, тем не менее, объединившись с предпринимателем Уильямом Глантоном, в 19 году прошлого века, заложена корпорация Cummins Engine Company.
Работая четырнадцать лет по продвижению и расчёту моторов, усилия увенчались успехом, в 1933 году компанией выпущен в массы дизельный двигатель Cummins серии «Н». Этим агрегатом дан старт серии установок семейства, которые прославили корпорацию.
В пятидесятых годах прошлого века, бум в Соединенных Штатах Америки на строительство автомобильных дорог, помог компании выбиться в лидеры, продавая больше остальных дизельных силовых установок. Каждый водитель хотел, что бы на автомобиле стоял надёжный, безотказный агрегат. Грамотный подход к организации работы команды, позволила корпорации увеличить объёмы продаж и к концу 50-х годов занять первое место на рынке дизельных установок.
Сегодня, компания охватывает десятки направлений, сфера постоянно расширяется. Подразделение Cummins Inc. – мировой лидер, который выпускает, проектирует, разрабатывает, а так же обслуживает одноимённые дизельные двигатели Камминз. Корпорация разрабатывает топливную аппаратуру, фильтры, смазку, химическую продукцию и др.
Промышленность корпорации сосредоточена в 17-ти компаниях дистрибьюторах и 10 предприятиях, которые разбросаны по 190 странам и регионам. Дизельные двигатели Cummins постоянно совершенствуются, применяя современные решения и удовлетворяя потребность в надёжной рабочей технике.
Основатели Cummins Engine Company: Клесси Лайл Камминс и Уильям Глантон Ирвин.
Когда речь заходит о качестве и долговечности агрегата, двигатель Камминз вне конкуренции, производитель разрабатывает исключительно дизельной техникой, узкая направленность, залог результата.
Линейка моторов велика. Среди продукции, популярностью пользуются четырёх и шести цилиндровые рядные агрегаты, однако фирма выпускает и V-образные двигатели. Мощность силовых установок начинается 70 и заканчивается 3500 лошадиными силами.
Двигатель Cummins ISF 2.8:
Конструкция включает механизмы:
Поршень на двигатель Cummins ISF 2.8:
Коленчатый вал двигателя Cummins ISF 2.8:
Топливная форсунка на двигатель Cummins ISF 2.8:
Выпускной клапан на двигатель Cummins ISF 2.8:
Масляный насос на двигатель Cummins ISF 2.8:
Каждый производитель, не зависимо, какая техника для него профилирующая, придерживается норм и правил. Технические характеристики продукции Cummins так же объединяются по признакам.
Блок цилиндров Cummins ISF 2.8:
Двигатель Камминз технические характеристики обобщенно выглядят следующим образом:
Параметр | Значение |
ОБЩИЕ ПАРАМЕТРЫ | |
Цилиндр (диаметр) x Ход поршня: | |
Агрегат объёмом 3,9 – 5,9 литра (мм) | 102 |
Агрегат объёмом 4,5 – 6,7 литра (мм) | 107 |
Объём (рабочий): | |
Агрегат с 4-мя цилиндрами (л) | 3,9 и 4,5 |
Агрегат с 6-ю цилиндрами (л) | 5,9 и 6,7 |
Работа цилиндров (порядок): | |
Агрегат на 4 цилиндра | 1 x 3 x 4 x 2 |
Агрегат на 6 цилиндров | 1 x 5 x 3 x 6 x 2 x 4 |
Вес агрегата Cumins: | |
Без повторного использования продуктов сгорания: | |
Вес сухой, агрегат 3,9 литра, килограмм | 370 |
Вес сухой, агрегат 5,9 литра, килограмм | 470 |
Вес сухой, агрегат 4,5 литра, килограмм | 375 |
Вес сухой, агрегат 6,7 литра, килограмм | 475 |
С повторным использованием продуктов сгорания: | |
Вес сухой, агрегат 5,9 литра, килограмм | 519 |
Расстояние между клапаном и седлом: | |
Впуск, миллиметр | 0,254 |
Выпуск, миллиметр | 0,508 |
Минимальные обороты вала коленчатого (мин-1) | 150 |
Обороты мотора на холостом ходе (мин-1) | 600 |
ПОДАЧА ТОПЛИВА | |
Давление в трубке подачи топлива: | |
Агрегат объёмом 3,9 и 5,9 литра, без повторного использования газов, (бар) | 250-1400 |
Агрегат объёмом 5,9 литра, с повторным использованием газов, (бар) | 250-1600 |
Агрегат объёмом 3,9 и 5,9 литра, без повторного использования газов, (бар) | 250-1600 |
Входное давление в фильтрующем элементе при работе установки | |
Установки с шестерёнчатой помпой, кило Паскаль | 503-1303 |
Установки с электрической помпой, кило Паскаль | 0-80 |
СМАЗЫВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ, двигатель Сummins | |
Напор масла: | |
Минимальный напор, холостой ход, кило Паскаль | 69 |
Номинальный напор, кило Паскаль | 207 |
Напор срабатывания дросселя, кило Паскаль | 448-517 |
Разность напора на фильтрующем элементе для открытия дросселя, кило Паскаль | 345 |
Масляный фильтрующий элемент, вместимость, литр | 0,95 |
МЕХАНИЗМ ОТВОДА ТЕПЛА | |
Ёмкость: | |
Агрегат 4 цилиндра, литров | 8,5 |
Агрегат 6 цилиндров без повторного использования газов, литров | 10 |
Агрегат 6 цилиндров с повторным использованием газов, литров | 11 |
Регулятор температуры, рабочий интервал: | |
Агрегаты без повторного использования газов (°С) | 82-92 |
Агрегаты с повторным использованием газов (°С) | 88-97 |
Температура работы: | |
Агрегаты без повторного использования газов (°С) | 100 |
Агрегаты с повторным использованием газов (°С) | 107 |
Габариты: | |
Агрегат на 4 цилиндра Д-Ш-В (мм) | 777-632-958 |
Агрегат на 6 цилиндров Д-Ш-В (мм) | 1016-683-957 |
Каждый двигатель внутреннего сгорания, выпущенный компанией, для удобства распознавания или заказа запасных частей индивидуально подписан. Маркировка агрегата выполнена в виде паспортной таблички, которая содержит сведения о моторе. Табличка, в зависимости модели, крепится на крышке клапанов, либо на боковой поверхности блока.
Паспорт содержит информацию:
Отличительная особенность двигателей Камминз, короткий промежуток времени, за который приготавливается топливная смесь. Сразу после попадания в рабочую камеру происходит сгорание топлива, последнее подаваемое горючее будет попадать уже непосредственно в горящий объём.
Для эффекта сгорания смеси в дизельных моторах Cummins происходит интенсивное движение воздушных масс в заданном направлении. Кроме того, топливная аппаратура Common Rail подает горючее под давлением и это давление не изменяется, даже если обороты мотора резко падают. Такое устройство наделяет двигатель приемистостью, понижает шумность в работе и улучшает запуск установки. Что бы добиться однородности смеси, силовые агрегаты работают с коэффициентом избытка воздуха, в пределах 1,4-1,7.
Что бы добиться повышенной мощности и крутящего момента, силовые агрегаты марки применяют в конструкции газотурбинный наддув. За счёт такого решения литровая мощность установки увеличивается, без увеличения объёма и габаритов механизма.
Турбинный компрессор Cummins работает за счет выхлопных газов, создает давление 0,15 – 0,17 МПа. Такое решение подаёт в цилиндр больший объём топлива и готовит подходящую для сгорания смесь. Увеличение мощности происходит на 20-40% мощности агрегатов, не укомплектованных турбиной. Помните, что такие установки с меньшим ресурсом эксплуатации, поскольку работа происходит при увеличенной температуре.
Силовые установки известны нашему потребителю. Большинство жителей знакомо с малолитражными автомобилями марки «Газель» выпускающимися с двигателями Камминз. Кроме того, моторы применяются на тяжёлой технике: БелАЗ, Kopko, Hitachi, Terrex и другие. Распространённая техника Cummins серии QSC, KTA, QSK.
Двигатель Cummins QSK 60-C устанавливается на автомобиль БелАЗ:
В 2010 году на Горьковском автомобильном заводе начали выпуск автомобиля Газель Бизнес с двигателем Cummins. Силовые установки, используемые на автомобиле модели ISF2.8 пользуются популярностью. Выпуск и сборка двигателей налажена в Китае, серия прославилась производительностью и надёжностью. Агрегат до 2012 года соответствовал стандарту Евро-3, позже укомплектован нейтрализатором и стал соответствовать Евро-4.
Газель Бизнес фургон:
В том же 2010 году силовой установкой укомплектован лёгкий микроавтобус «Газель-Соболь», который отличался от популярной полуторки «Бизнес» укороченной базой. Дизель, устанавливаемый на автомобиль, имел маркировку Cummins ISF 2.8. В 2013 году начался выпуск Газель Некст, двигатель Cummins занял почетное место, поскольку пользователи не желали, что бы надёжную, проверенную установку заменили неизвестным агрегатом.
Газель Соболь фургон:
Модели силовых агрегатов, в том числе и устанавливаемых на «Газель», специально маркируются, обозначения характерны только для моторов Cummins. Методика предполагает:
Агрегаты, укомплектованные электронной топливной аппаратурой, или аппаратурой «Common Rail», распылители аппаратуры управляются электроникой, маркировка состоит из двух букв:
Буква стоящая третьей, это модель силовой установки, база, на основе которой агрегат сконструирован, объём в литрах. Потребление горючего обозначается «СМ», дальше наносят нумерацию модели.
Так, силовая установка на «Газель Некст» имеющая обозначение ISF 2.8 CM2220 расшифровывается: агрегат, объём которого 2800 см3, литраж 2,8, топливная аппаратура «Common Rail» распылители контролируются электронно.
Механизм, агрегата Cummins должен правильно эксплуатироваться. Только выполнение предписанных правил эксплуатации гарантирует мотору пробег в 500000 км. Первое правило, это использовать топливо, которое соответствует сезону эксплуатации. Перед поездкой в обязательном порядке провести осмотр автомобиля. Перед запуском силовой установки убедиться в правильном уровне масла и жидкости охлаждения.
После того, как силовой агрегат запущен, мотор прогревают до рабочей температуры. Начинают движение с пониженной передачи, не давая сразу мотору больших нагрузок. Увеличивать обороты и нагрузку надо постепенно.
При езде избегают луж, мало того, что вода приводит к замыканию электроники, так еще и резкое охлаждение мотора негативно сказывается на состоянии. Излишние нагрузки возникают при езде на пониженных оборотах в течение двадцати минут и более. Не стоит долго двигаться, на значении ниже 1500 мин-1. После окончания поездки, дайте агрегату поработать минуту на холостых оборотах. Это выравнивает температуру двигателя и обороты турбины.
Правильная эксплуатация агрегатов Cummins продлит работу и сделает процесс эксплуатации комфортным, без проблем и неприятных сюрпризов.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453