С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Двигатель кипит причины


Основные и самые распространенные причины закипания двигателя

Доброго времени суток! У меня проблема с системой охлаждения. Закипел двигатель, поменял антифриз, поменял термостат (не работал) — машина на холостом ходу работает как часы, но едешь более 90 км — поднимается температура, промыли и продули радиатор, залили (по наставлению специалиста тосол) — машина стала перегреваться даже на малом ходу. Теперь даже не знаю, в чем причина. Помогите, пожалуйста! (Фидан)

Почему кипит двигатель?

Кипение мотора авто
  1. Уровень антифриза вы, вероятнее всего, проверили в первую очередь, но мы должны сказать, что одной из самых распространенных причин является недостаток уровня охлаждающей жидкости.
  2. Плохое состояние радиатора. Со временем между сотами устройства образовываются просветы и часто эти места забиваются насекомыми. В этом нет ничего смешного, на практике происходили случаи, когда загрязнение устройства приводило к постоянному перегреву мотора.
  3. Неверно выставленный угол зажигания. При неправильном выставлении угла нарушается процесс сгорания бензина, соответственно, повышается температура и снижается тяга. Такая проблема может быть следствием растяжения ремешка или цепи ГРМ. Причин нарушения угла зажигания много, но эта — самая распространенная.
  4. Низкое качество топлива приводит к снижению тяги, соответственно — к увеличению температуры сгорания.
  5. Образование отложений в моторе и радиаторе, причина — низкокачественный антифриз.
  6. Износ мотора, в частности, поршневой группы. Необходимо проверить работоспособность поршневых колец, так как их плохое состояние приводит к понижению компрессии.
  7. Выход из строя вентилятора радиатора. Если устройство не включается при необходимости, то это приводит к кипению. В первую очередь необходимо проверить электрическую составляющую (проводку), а также контакты. Возможно, они окислились.
  8. Воздушные пробки. При заливе новой ОЖ (во время вашего последнего ремонта), могли образоваться воздушные пробки в системе. От них необходимо избавиться.
  9. Выход из строя термостата. Проверьте его работоспособность.
  10. Протечка помпы или износ ее крыльчатки. При такой проблеме будет происходить утечка расходного материала.
  11. Пробита прокладка головки.

Более точный диагноз, к сожалению нельзя поставить без осмотра автомобиля по месту.

Видео «Почему кипит двигатель?»

Подробнее о причинах вы можете узнать из видео (автор видео — Expert R).

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Почему «кипит» двигатель: причины перегрева мотора

В жаркие летние дни на улицах городов очень часто встречаются автомобили с открытыми капотами, из-под которых валит пар. Причина такой картины — перегрев двигателя (закипел мотор).

Система охлаждения автомобилей сконструирована таким о6разом, чтобы обеспечивать нормальную работу двигателя независимо от нагрузки и температуры воздуха. Расчет проверяют экспериментальным путем в самом нагруженном режиме при движении автомобиля на повышенной передаче на малой скорости (12-15 км/ч) и при высокой температуре воздуха (плюс 40 С). При других условиях теплоотдача и производительность вентилятора оказываются излишне большими. Если охлаждающая жидкость все же закипела, значит, что-то не в порядке.

Причин перегрева двигателя может быть много: ослабление натяжения ремня привода насоса, недостаточное количество тосола и отсутствие давления в системе из-за негерметичности пробки радиатора или расширительного бачка, большое количество накипи на внутренних стенках радиатора и загрязнение его наружной поверхности, выход из  строя датчика температуры, вследствие чего не включается вентилятор. Кроме того, перегрев может быть вызван работой двигателя на обедненнои горючей смеси или при позднем зажигании. Эти неполадки чаще всего дают о себе знать в жаркую погоду, особенно в городских «пробках».

Главная причина перегрева мотора — грязный радиатор

Одна из самых распространенных причин закипания охлаждающей жидкости — загрязнение наружной поверхности радиатора. Средств борьбы с этой напастью несколько -либо вы будете систематически промывать или продувать радиатор с помощью мойки высокого давления или  сжатого воздуха, либо через определенный период придется снимать радиатор и тщательно его чистить. Владельцам иномарок с кондиционерами и автоматическими коробками передач необходимо повторять процедуру чистки систематически, иначе радиаторы кондиционера и масляный АКП, стоящие перед основным, эабьются намного раньше, а потеря ими работоспособности сразу же отразится на ресурсе агрегатов. Водителям автомобилей без вышеперечисленных «наворотов» нет повода опасаться подобных неисправностей. Мыть радиатор они могут и реже, а вот следить за контрольными приборами необходимо постоянно.

Очень часто двигатель перегревается из-за накипи в системе охлаждения.Образуется она чаще всего в автомобилях, у которых в качестве охлаждающей жидкости используется обычная вода. Иногда этим «болеют» и иномарки, в двигатели которых заливали некачественные антифризы, доводили уровень до нормы с помощью недистиллированной воды или забывали их вовремя менять. Для очистки системы от налета в продаже имеются специальные химсоставы, которые добавляются в тосол перед его заменой. Автовладельцы старой закалки для промывки двигателей отечественных авто используют «народное» средство — молочную сыворотку. Достаточно нескольких дней ее применения вместо антифриза, чтобы полностью очистить систему охлаждения от накипи.

Почему кипит двигатель и что делать?

Лето, жарко, бесконечные пробки на дорогах и стоящий автомобиль с открытым капотом... Не правда ли, характерная ситуация для города в летний период? В народе это называется «кипит двигатель», то есть произошёл перегрев силового агрегата. Безусловно, ситуация очень неприятная, поэтому знания, почему кипит двигатель, какие неисправности могут привести к повышению температуры охлаждающей жидкости и что делать если это уже произошло, полезны для водителя независимо от стажа вождения. Ведь перегрев двигателя чреват серьёзными неисправностями, устранение которых требует затрат времени и немалых средств.

Кипит двигатель. Причины

Основными причинами повышения температуры двигателя являются неисправности системы охлаждения. Именно выход из строя её элементов, нарушение герметичности системы ведут к перегреву, который можно диагностировать по поднятию стрелки температуры охлаждающей выше нормы и загоранию контрольного индикатора. Обычно критической считается температура в пределах до 90-100°С, но допускается кратковременное её повышение до 105°С. Если же стрелка неумолимо ползёт вверх и появились характерные детонационные стуки в двигателе, то значит он перегрет.

К основным причинам закипания можно отнести следующие.

Утечка антифриза

Наиболее распространённая причина получения перегретого мотора – это утечка охлаждающей жидкости. Во многих случаях это случается из-за появления трещин, порывов, свищей в патрубках и местах их соединений.

Особенно часто это происходит на автомобилях с большим пробегом, в которых патрубки со временем теряют эластичность, твердеют и попросту при увеличении давления рвутся. Кроме того, охлаждающая может попадать в блок цилиндров. В этом случае её уровень в расширительном бачке падает, а видимых порывов патрубков нет. Это редкий случай, но очень серьёзная неисправность, при которой дальнейшая эксплуатация авто может привести к необратимым последствиям.

Стоящий на обочине ВАЗ, двигатель кипит, на асфальте лужа тосола и огорчённый водитель, пытающийся устранить неисправность, – можно сказать типичная картина для знойного лета.

Проблема с вентилятором системы охлаждения

Выход из строя вентилятора или электрической части, отвечающей за его включение, приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости и к перегреву силового агрегата. Типичной неисправностью можно назвать выход из строя датчика, который при достижении определённой температуры подаёт сигнал на включение вентилятора.

Неисправен термостат

Термостат – это специальный клапан в системе охлаждения, который обеспечивает перенаправления потока охлаждающий жидкости с так называемого малого круга при начальном разогреве двигателя до рабочей температуры, на большой – через радиатор. В случае если термостат некорректно работает или вообще не открывается, жидкость всё время циркулирует по малому кругу и мотор быстро перегревается.

Стоит термостат недорого, монтируется несложно. Многие специалисты советуют его периодически менять, для исключения неприятностей в дороге.

Забит радиатор

Отложения на внутренних стенках радиатора, которые возникают из-за некачественного антифриза или при использовании в системе охлаждения водопроводной воды, могут стать причиной перегрева. Они постепенно накапливаются, снижая пропускную способность и уменьшая эффективность работы радиатора. Кроме того, радиатор может быть забит снаружи, например, тополиным пухом вместе с грязью.

Для того чтобы не допустить перегрева из-за подобных неисправностей следует периодически промывать систему охлаждения, использовать только качественные охлаждающие жидкости и время от времени продувать радиатор сжатым воздухом.

Не работает помпа

Водяной насос в системе охлаждения отвечает за циркуляцию охлаждающий жидкости, поэтому когда, например, сломана крыльчатка и помпа перестаёт работать, происходит быстрый нагрев двигателя.

Определить неисправность помпы можно по утечке охлаждающей жидкости или по неравномерному нагреву, например, когда радиатор холодный, а двигатель перегрет. Безусловно, с неисправной помпой ездить нельзя. В этом случае поможет только её замена.

Причинами перегрева могут быть также воздушные пробки в системе охлаждения, неправильно выставленное зажигание, низкое качество топлива, неисправность выпускного клапана двигателя или его износ.

Как же поступать, если в автомобильной пробке кипит двигатель Газель или другой марки авто? Безусловно, городские пробки, езда на пониженной передаче, отсутствие встречного воздушного потока,высокая температура окружающего воздуха – это реальные причины закипания двигателя. И первое, что нужно сделать – не вдаваться в панику. Многие водители глушат мотор, открывают капот, пытаются открыть крышку расширительного бачка. Есть такие, кто поливают двигатель или радиатор холодной водой. Этого категорически делать нельзя, потому что последствия в подавляющем большинстве случаях – это дорогостоящий ремонт.

Надо понимать, что кратковременный перегрев двигателя – это не беда. Если температура поднялась выше 100° С и нет густого пара из-под капота, то лучше мотор не глушить. Надо просто остановиться, не обращать внимание на окружающих, на холостом ходу включить печку отопления салона на полную и следить за температурой. Дополнительный контур охлаждения позволит несколько остыть охлаждающей и самому двигателю. Если через минут пять-десять ситуация не улучшится, то мотор следует заглушить.

Правила простые, но точно помогут справиться с неприятностями в дороге.

Причины перегрева двигателя. Что делать?

Перегрев двигателя автомобиля – проблема довольно опасная и может закончиться тяжелыми последствиями для него, и дорогостоящим ремонтом.

Причем, вопреки сложившемуся мнению, мотор может «закипеть» не только летом, но и зимой, хотя, конечно, летом в жару, такая неприятность случается чаще.

Почему мотор перегревается?

Одна из самых распространенных причин, это неисправности системы охлаждения. Это может быть недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе из-за её утечки, выход из строя водяного насоса – помпы, загрязнение радиатора, поломка крыльчатки вентилятора охлаждения радиатора или его привода, плохое качество охлаждающей жидкости.

Также, проблемы с перегревом могут быть связаны с неисправностью термостата, а именно его заклиниванию в закрытом положении, когда охлаждающая жидкость циркулирует только по так называемому «малому кругу» системы охлаждения, то есть, минуя радиатор.

Зимой, в периоды, когда наступают оттепели, перегрев может быть вызван чрезмерным утеплением мотора и подкапотного пространства.

Среди специфических причин перегрева мотора можно назвать повреждение прокладки головки блока цилиндров, в результате чего охлаждающая жидкость попадает из рубашки охлаждения двигателя в картер, то есть в систему смазки. При такой неисправности двигатель может очень быстро выйти из строя и в любом случае, ему потребуется серьезный ремонт.

Что следует предпринять для предупреждения перегрева двигателя

Как правило, любую неисправность легче предупредить, чем потом заниматься ремонтом. Это же касается проблемы перегрева двигателя. Для снижения вероятности перегрева и его предупреждения, нужно соблюдать некоторые правила.

  • В первую очередь, обязательно регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости, и степень натяжения приводных ремней помпы.
  • Если приходится часто доливать охлаждающую жидкость, то проверьте систему на наличие повреждений, и при обнаружении устраните их.
  • Если автомобиль оборудован вентилятором охлаждения с электроприводом, то проверяйте работу двигателя и корректность срабатывания датчика температуры.

Что же делать, если двигатель все-таки перегрелся?

Сразу же остановите автомобиль, остановите мотор и откройте капот.

Подождите пока мотор немного остынет и проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе. При этом соблюдайте меры предосторожности, не забывайте о том, что жидкость очень горячая – открывая расширительный бачок, воспользуйтесь тряпкой.

Если уровень охлаждающей жидкости ниже нормы, то долейте её, в крайнем случае можно долить обычной воды, но при первой возможности полностью замените охлаждающую жидкость в системе. При этом нужно помнить, что долив нужно производить только после того, как мотор остынет, иначе, в результате перепада температуры могут возникнуть деформации деталей двигателя, например, головки блока цилиндров.

После долива жидкости, запустите мотор, и проверьте работу системы охлаждения, особенно работу термостата. Убедитесь, что термостат открывается, и жидкость циркулирует по большому кругу, то есть через радиатор. Если термостат не работает, то, в крайнем случае, чтобы доехать до места ремонта его можно вынуть из системы.

Если при нормальном уровне охлаждающей жидкости двигатель продолжает перегреваться, то нужно обратиться в СТО, возможно причина в неисправном приводе вентилятора. Чтобы хоть как то добраться до места ремонта, можно включить на максимальную мощность отопитель салона, это поможет снизить температуру охлаждающей жидкости.

Поломки в электрическом приводе вентилятора могут быть связаны с перегоранием предохранителя, или с плохим контактом в цепи. Если предохранитель цел, то отключите провода от датчика температуры, и замкните их. Если электромотор исправен, то при включенном зажигании он заработает.

Видео — перегрев двигателя:

Старайтесь не допускать перегрева автомобильного двигателя. Полезная статья: причины потери мощности двигателя. Всего хорошего!

(1 раз, оценка: 3,00 из 5) Загрузка...


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости