С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Егр как проверить


Рецеркуляция отработанных газов или как проверить клапан ЕГР (EGR)

← Назад к статьям

Рецеркуляция отработанных газов или как проверить клапан ЕГР (EGR) Рециркуляция отработавших газов (EGR- exhaust gas recirculation) снижает расход топлива и детонацию, повышает эффективность работы бензинового двигателя, уменьшает шум работы дизельного двигателя. Система известна давно, она применялась на отечественных автомобилях, таких как ваз 21213 («нива»). Но так как сервис автомобилей был не достаточно развит и мало кто разбирался в ее устройстве, то рециркуляцию при первой же возможности «нейтрализовали», тем самым ухудшая эксплуатационные свойства автомобиля. Для чего нужна рециркуляция? Когда в камере сгорания температура становится очень высокой, азот и кислород, в поданной в цилиндры порции воздуха, начинают взаимодействовать, и образуются окиси азота. В бензиновом двигателе для сжигания топлива нужен кислород, а так как его нет в достаточном количестве из-за примеси в воздухе азота, топливо не сгорает полностью, что никак не способствует увеличению мощности двигателя, а наоборот, уменьшает ее. Также двигатель становится «прожорливее» и в атмосферу выбрасывается большее количество СО и СН. Что делает клапан ЕГР(EGR) ? Клапан EGR является основой всей системы. Он позволяет части сгоревших отработавших газов вернуться обратно во впускной коллектор и смешаться с новым зарядом воздуха. Кислород имеет свойство повышать температуру горения, таким образом, за счет введения отработавших газов, происходит уменьшение температуры сгорания, в следствии чего количество кислорода на порцию смеси уменьшается, что приводит снижению количества NOx. За счет снижения перепада давления на ДЗ рециркуляция отработавших газов снижает насосные потери. Более низкие температуры сгорания предотвращают детонацию, поэтому может быть установлен более ранний момент зажигания. Это обеспечит увеличение крутящего момента бензинового двигателя, так как пониженное содержание кислорода понижает давление сгорания, то дизельный двигатель работает «мягко» на холостом ходу. Стратегия клапана EGR. Она различна в зависимости от типа двигателя. В дизельных двигателях клапан EGR открывается на холостом ходу и может обеспечивать до 50% впуска воздуха. Так как нагрузка двигателя увеличивается, то количество EGR снижается до уровня, при котором при полной нагрузке клапан EGR закрывается. Также клапан закрывается на большой высоте над уровнем моря и во время прогрева. В бензиновых двигателях на холостом ходу клапан EGR закрывается. Он также закрывается при полном крутящем моменте. В обоих случаях обеспечивается только около 10% впуска воздуха при низкой и средней нагрузке. Регулирование клапана EGR (ЕГР). Множество систем имеют замкнутый контур. Для этого требуется определенная обратная связь. Одни системы EGR регулируются электрическим способом и комплектуются датчиком положения, который позволяет передавать сигналы в электронный блок управления. Иные системы могут регулироваться электропневматически, и обратная связь будет обеспечиваться за счет регулирования датчиков расхода воздуха абсолютного давления во впускном коллекторе или температуры впускного воздуха. Неисправности. Наиболее распространенная проблема - это отложения углерода на гнезде или пластине клапана. Зачастую это вызывается впуском сильно загрязненной воздушной смеси. В свою очередь это говорит о закупоривании вентиляционной системы картера двигателя, которому предшествовали возможные неисправности: износ поршневых колец или цилиндров двигателя; зарядного турбоагрегата (поворотной лопатки турбины); завышенном уровне масла; неполном сгорании, при котором остатки нагара проходят через клапан EGR; износ форсунок, снижающий точность распыла и впрыска топлива; расходомера подаваемого воздуха; вакуумного насоса; соединений и трубопроводов. Приведенные выше неисправности могут возникать как единично, так и совместно. Характеристики неисправностей. Клапан ЕГР засорен. При открытии и закрытии клапана происходит заклинивание. Также медленное реагирование. Заклинивание клапана при открытии приводит к неправильной работе системы питания бензинового двигателя на холостых оборотах. Что касается дизельных двигателей, то у них снижается мощность, а в старых «дизелях», не оснащенных расходомером воздуха, появляется черный дым. Когда клапан заклинивает при закрытии, то это приводит к очень «жесткой» работе дизельного двигателя и неэффективному расходу топлива в бензиновых двигателях. Если клапан реагирует медленно, тогда проблемы проявляются менее очевидно, что может привести к неисправностям, связанным с работой двигателя на холостом ходу и управляемостью автомобиля в целом. При нахождении неисправности бортовой системой автомобиля, на приборной панели загорится лампа неисправности (MIL), которая указывает на неисправность катализатора. Советы по диагностике. Всегда нужно проводить осмотр состояния трубок, электрических проводов, разъемов и компонентов.Вакумный насос поможет вам привести в действие клапан EGR, который регулируется пневматически. Оборудование для диагностики и сканирования автомобиля поможет вам выявить неисправности, реальные технические характеристики и параметры узлов, испытания привода. Все это с помощью программы выводится на дисплей оборудования. Отклонения в давлении впускного коллектора и расходе воздуха говорят о медленной реакции. Из этого следует, что клапаны EGR заклинивают при открытии и закрытии, но для более точных показаний следует испытать автомобиль в реальных дорожных условиях. Проверьте сигналы управления и сопротивление напряжения с помощью осциллографа и мультиметра. Замена. При замене клапана EGR следует почистить все примыкающие трубки, в противном случае, если клапан покрыт остатками нагара, он может позабивать все разъемы и трубки. Если не сделать данную процедуру, то можно получить отказ в гарантийной замене клапана.

http://autopart.by/

Как проверить клапан EGR — бортжурнал Audi A2 1.4b 2002 года на DRIVE2

Сначала немного теоритических знаний:

Теория

Теория

Теория

Ну а теперь переходим к практике:берем мультиметр и звоним: два контакта 9 Ом, два контакта 1,7 кОм — первая пара соленоид, вторая датчик положения штока.

Контакты

Вешаем мультиметр на потенциометр и двигаем шток, сопротивление изменяется до 3,8 кОм. Лучше взять стрелочный омметр, по нему лучше видно, а не эти бегающие циферки. Двигаем шток туда сюда, стрелка отклоняется соответственно, без дерганий и потери контакта.

Проверяем датчик положения штока

Ну что ж, датчик вроде работает. Проверим работу соленоида и ход штока. Я взял зарядное для аккумулятора с плавной регулировкой тока. Подключаем к соленоиду и ограничиваем ток.

Тока нет, шток сидит на месте

Поддаем току. Шток вылазит, еще току лезет дальше.

Вылазит шток

Меняем силу тока туда сюда, шток ходит соответственно. Без подклиниваний. Работает. А как он работает на горячем двигателе черт его знает. Но не для этого я снимал клапан. Обмываем это дело баночкой Кока-Колы и берем в руки ножницы. Вырезаем копию прокладки, а лучше две.

Прокладки

Интересно получилось — для тебя любимой, я не специально. Как видим одна прокладка у меня не родная, кто-то уже работал над ней. Глушим клапан с двух сторон. И чудо не произошло, ХХ остался неустойчивый, Но пропал провал при газе и появилась тяга на низах! Раньше меньше 2000 машина не ехала, теперь бежит с нуля. Если еще и расход останется прежним, все прощай евро-4, сделаю заглушки из нормальной жести. Что ж время покажет, а пока поиски продолжаются…

П.С. Клапан оказался не виноват в неустойчивом ХХ, причина была в другом. Из опыта езды на заглушеном клапане — расход не меняется, возрастает тяга да, НО на принудительном ХХ выскакивает ошибка неисправности системы отработавших газов! Так что думайте сами, решайте сами.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 184000 км

8 причин отказа ЕГР

Систему Exhaust Gas Recirculation, или, как мы привыкли говорить, ЕГР — на самом деле следовало бы называть РОГ — система рециркуляции отработанных газов. Как ясно из названия, её главное назначение — возврат небольшой части отработанных газов в камеры сгорания.

Предназначение клапана egr

Казалось бы, для чего это надо. Объяснение следующее: в горячем двигателе два основных компонента внешнего воздуха — азот и кислород начинают активно взаимодействовать между собой, образуя оксиды азота. За счет этой химической реакции внутри цилиндра возникает смесь, обедненная кислородом, и часть топлива просто не успевает сгореть. Клапан рециркуляции отработанных газов (рис.1) перемещает часть выхлопных газов из выводящего контура во впускной коллектор двигателя.

При этом количество поступающего кислорода значительно уменьшается, что существенно снижает температуру реакции, а это, в свою очередь, ведет к уменьшению окислов азота в отработанных газах.

Таким образом, датчик егр позволяет:

  1. Более чем в два раза снизить содержание окислов азота в выхлопе, существенно уменьшая вред, наносимый окружающей среде.
  2. На бензиновых двигателях позволяет снизить насосные потери на дросселе и, как следствие, уменьшает расход топлива.
  3. Кроме этого, egr на бензиновом двигателе минимизирует детонацию.
  4. Дизельные двигатели egr клапан переводит в щадящий режим работы на холостом ходу, так как меньшее количество кислорода значительно снижает давление сгорания.

Главное правило для водителей машин, в которых установлен клапан егр на дизельном двигателе: чем дольше тахометр показывает меньше двух тысяч оборотов, тем раньше ЕГР выйдет из строя.

Форд, Калина, Рено, Пежо, Опель или Фольксваген — конструкция и принципы работы клапана егр различаются незначительно.

Итак, разобравшись с тем, что такое егр клапан, давайте разберемся с основными принципами работы системы, в которой он является главной составной частью.

Первые системы рециркуляции появились в американских автомобилях в самом начале 70-х годов прошлого столетия. Эти системы работали на пневмомеханических принципах, были малонадежны и не отличались высоким качеством работы.

Дальнейшее усовершенствование этих систем стало возможно с появлением электронных систем управления двигателем. Электропневматические и полностью электронные системы позволили намного точнее определить моменты, когда целесообразно осуществлять возврат отработанных газов. В современных автомобилях на запуск рециркуляции могут влиять показания следующих датчиков:

  • датчик, измеряющий температуру отработанных газов;
  • датчик положения клапана рециркуляции выхлопных газов;
  • ДМР (датчик массового расхода воздуха) вкупе с показаниями лямбда-зонда (в простонародье датчиком кислорода);
  • регистратор противодавления отработанных газов.

Следует отметить, что разные автомобили и разные двигатели могут использовать и прочие датчики для более точного определения момента открытия заслонки и степени её открытия.

Помимо принципов работы егр в автомобиле можно подразделить и по месту размещения клапана. Различные производители устанавливают клапан рециркуляции выхлопных газов на блоки дроссельных заслонок, в разрез всасывающего тракта, на впускной коллектор и так далее. (рис.2)

Рис.2

Отдельно следует раскрыть вопрос, как работает егр на турбодизеле, ведь здесь давление на впуске в двигатель выше, нежели давление выпускное, а, следовательно, открытый клапан рециркуляции не только не позволит отработанным газам попасть в цилиндры двигателя, но и начнет работать в обратном направлении. В данном случае возникает необходимость в установке дополнительных вихревых регулирующих заслонок на впускной воздуховод.

Проверка клапана егр, как находится неисправность.

Выявление неполадок в работе датчика рециркуляции отработанных газов – дело достаточно сложное даже для опытного специалиста. Дело в том, клапан егр отвечает за работу двигателя в достаточно узком диапазоне показателей, и порой, изменение даже одного из них ведет к отключению всей системы рециркуляции и стабилизации работы двигателя.

Признаки неисправности егр, как правило, сводятся к следующим симптомам, характерным для широкого круга проблем: троение двигателя, его избыточная тряска, проблемы с запуском. При этом симптомы могут проявляться не сразу, а на определенных оборотах, при определенной температуре охлаждающей жидкости и зависеть от других, невидимых простому глазу показателей.

Рис.3

Что касается неисправностей, то здесь их может быть ровно две: егр клапан впускает много газов и клапан впускает мало газов.

В первом случае можно выделить несколько основных причин неисправности:

  1. Установлен egr датчик или клапан типа, не соответствующего требованиям производителя.
  2. Засор и сажа на стенках клапана не позволяют ему полностью закрыться.
  3. Ослабла регулировочная пружина в клапане. В данном случае, скорее всего, потребуется полная замена клапана.
  4. Слишком высокие холостые обороты.
  5. Засоры в выхлопной системе также могут вызывать слишком большое поступление отработанных газов в двигатель.

Характерные неисправности во втором случае:

  1. Не работает егр клапан.
  2. Засоры в трубках, ведущих к клапану.
  3. Слишком низкие холостые обороты.

Итак, как найти неисправность в системе? Прежде всего, следует проверить на работоспособность сам клапан. Сняв его, попробуйте пальцем надавить на заглушку. Как правило, в исправном агрегате у Вас не должно возникнуть никаких проблем с этим. В противном случае клапан можно выкинуть.

Следующим шагом можно попробовать на запущенном прогретом двигателе нажать на клапан. В большинстве случаев исправная система рециркуляции отреагирует на это резким снижением оборотов.

Что предпочтительней: ремонт, заглушка или полное удаление. Цена вопроса.

Различные системы рециркуляции отработавших газов в дизельных двигателях, равно как и в их бензиновых собратьях, требуют обслуживания каждые 70 – 90 тысяч километров. Для современных двигателей отечественного производства этот ресурс составляет около 50 тысяч. В идеальных случаях после этого система должна полностью меняться.

Некоторые водители путем определенных манипуляций могут продлить срок службы клапана. Для этого его, с помощью жидкости для чистки карбюратора, промывают, стараясь не повредить резиновых деталей диафрагмы.

Рис. 4

Однако, в конце концов, все приходят к тому, что система ЕГР выходит из строя. И, сравнив экономический эффект от её использования с финансовыми затратами на её ремонт, большинство приходит к выводу, что если не работает егр, то его проще не ремонтировать, а заглушить.

Рис.5

Для этого, чаще всего, под клапан устанавливается вырезанная из жести прокладка. Как правило, для бензинового двигателя этот процесс совершенно безвреден. Если же заглушить клапан егр на дизеле, оснащенном турбиной, то это может привести её быстрому износу из-за проблем с регулировкой наддува. Так же в современных автомобилях система егр дизельного двигателя может быть вшита в программную оболочку, и глушение клапана егр дизельного двигателя будет периодически вызывать ошибки в работе.

Следует отметить, что полное удаление системы егр дизельного двигателя приводит к повышению температуры сгорания в цилиндрах, что, в свою очередь, ведет к перегреву всего двигателя, его возможной деформации и выходу из строя. Удаление егр на бензиновом двигателе в современных автомобилях, без дополнительной перепрошивки «мозгов», хоть и не приведет к таким катастрофическим результатам, но и положительных эффектов не принесет.

Как заглушить ЕГР на двигателе Лачетти без снятия и отключения.

Итак, пример того, как заглушить клапан егр на бензиновом двигателе. Последовательность действий в данном случае следующая:

  1. Клапан ЕГР находится справа от двигателя. Находим его.(рис.3)
  2. Откручиваем два болта крепления его верхней части. Разъем лучше не тревожить, чтобы не перепрошивать мозги.
  3. Снимаем прокладку (рис.4) на ее основании из жаропрочного материала (лучше листовой алюминий или латунь) изготавливаем подобную, но с одним отверстием (рис.5).
  4. Собираем в обратном порядке с новой прокладкой.

Таким образом, простой заменой прокладки мы перекрыли доступ отработанных газов в двигатель, не повлияв на движение штока, а, следовательно, и на датчик его положения.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости