С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Эксплуатация каких шин приводит к наибольшему расходу топлива


Влияние шин на расход топлива автомобиля, энергосберегающая резина

Хотя значительно сократить средний расход топлива автомобиля часто бывает невозможно, но сэкономить на его расходе за счет использования качественных энергосберегающих шин вполне реально. О каких шинах идет речь? Что стоит за этим понятием?

Что такое энергосберегающие шины

Остановимся на понятии энергосберегающих шин. Под этим подразумевают покрышки, которые имеют достаточно низкое сопротивление качению. Благодаря этому, создается слабое сопротивление или минимальное трение по отношению к остальным покрышкам. Энергосбережение в покрышках происходит за счет снижения нагрева резины при контакте с дорожным покрытием и ободом колесного диска.

Сопротивление качению на примере Michelin Enegy Saver

Сопротивление качения и сцепление

Между этими двумя понятиями есть довольно большая разница. Хотя на первый взгляд – эти понятия тесно связаны между собой, но они не взаимозависимы. Это означает, что даже если сопротивление качению будет уменьшаться, общие характеристики сцепления останутся такими же.

Производители долговечных и надежных шин настоятельно советуют воздержаться от экономии на таких покрышках, ведь речь идет о безопасной езде и даже чьей-то жизни.

Сопротивление качения и давление

Чтобы ориентироваться при покупке шин на этот показатель, стоит усвоить одно незыблемое правило – жесткие шины имеют меньшее сопротивление качению. Поэтому весьма важно внимательно следить за тем, чтобы давление воздуха в шинах всегда было оптимальным. Независимо от используемой резины, важно чтобы давление всегда было правильным, тогда можно рассчитывать на экономию топлива.

Если этот параметр всегда соблюдается на должном уровне, то экономия топлива может составлять от 0,3 до 0,5 литров на каждых 100 километрах. Слишком низкое давление в покрышках повышает сопротивление качению, поскольку в этом случае меняется форма самой резины. А если автомобиль попадает в экстремальные условия на дороге, то это еще больше влияет на осложнения, связанные с управлением. Если давление оптимальное, то это является гарантией того, что резина будет легко идти по дорожному полотну, уменьшая тем самым количество вредных выбросов автомобиля в целом.

Если есть свободное качение, тогда вполне нормально говорить об экономии топлива автомобиля. Чтобы расход топлива был равномерным и экономичным, важно выработать наиболее оптимальный стиль и манеру вождения. Избегая агрессивной езды, а также резких рывков автомобиля или экстренного торможения, вы сможете расходовать топливо в минимальном количестве и равномерно.

Как измеряется сопротивление качению

Хотя конкретно это нигде не оговаривается, но если сопротивление качению шины снижается на 10%, то экономия топлива повышается до 2%, но все будет зависеть как от модели автомобиля, так и от качества покрышек.

Начиная с 2012 года, европейское правительство обязало производителей покрышек указывать на этикетках новых шин маркировку топливной эффективности, которая прямо зависит от сопротивления качению. Целый штат профессиональных инженеров-специалистов испытывает различные модели изделий и сравнивает их между собой. В эксперименте определяется количество сил, которые нужны для качения на 1 динамометр, с учетом, что скорость автомобиля будет равна ~80 км/ч. Затем покрышка получает оценку от A до G, где верхняя буква – максимальная экономичность.

Видео: Как шины влияют на расход топлива

Если вы настроены экономить топливо или саму резину, то выбирайте покрышки с низким сопротивлением качению и повышенной износостойкостью. Но при всем этом не забывайте, что ваша манера езды и характеристики автомобиля влияют на расход топлива намного сильнее, чем шины с сопротивлением качению.

Отправляемся в отпуск: снижение расхода топлива за счёт шин

Знаете ли Вы, что от шин зависит около 20% расхода топлива Вашего автомобиля? Хорошая новость: Вы можете снизить этот показатель, улучшив сопротивление качению шин. Каким образом? Во-первых, регулярно корректируя давление в шинах. Во-вторых, приобретая автошины с оценкой A или B по критерию энергетической эффективности согласно европейской маркировке. Это полезно знать накануне массовых отъездов в отпуск.

Большинство автомобилистов осознают, что главную роль в безопасности их автомобилей играют шины, но об их влиянии на расход топлива известно немногим. Однако неплохо знать, что шины отвечают приблизительно за 20% общего потребления топлива.

За пятнадцать лет сопротивление качению было улучшено на 30%

Связь между шиной и объемом потребления топлива объясняется сопротивлением качению, а именно совокупностью сил возникающих при контакте резины с дорожным покрытием и деформациями автошины.

Для преодоления данных явлений двигателю необходимо производить больше энергии, а значит сжигать больше топлива и выбрасывать больше CO2 в атмосферу.

Производители сделали большой прогресс в этой области. За пятнадцать лет им удалось снизить на 30% средний уровень сопротивления качению. Так, по мнению экспертов компании Continental, снижение сопротивления качению на 10% означает 1,6% экономии топлива и сокращение выбросов CO2 в атмосферу в размере 2 г/км. Это может показаться несущественным, но в плане экономии и влиянии на окружающую среду – это уже значительно.

Кроме того энергетическая эффективность шин теперь является частью европейской регламентации. Вместе с показателем торможения на мокрой поверхности и шума при качении она стала одним из трёх показателей европейской системе маркировки шин, которая вступила в силу в ноябре 2012 года.

Недокачанная шина на 1 бар приводит к перерасходу топлива от 3 до 5%

Фото © : Michelin

Сопротивление качению быстро возрастает, когда давление в шинах понижается

Другой фактор, влияющий на расход топлива: давление в шинах. Из таблицы, представленной ниже, видно, что сопротивление качению быстро возрастает, когда давление в шинах понижается: недокачанные на 0,3 бара шины увеличивают сопротивление качению на 6%, а у шин, недокачанных на 1 бар, оно возрастает до 30%, что означает перерасход топлива от 3 до 5%.

Тем не менее, автомобилисты обращают недостаточно внимания на эти доводы. Если верить результатам опроса, проведённого в 2012 году компанией Bridgestone на европейских дорогах, восемь автомобилистов из десяти ездят с недостаточно накачанными шинами, и около 30% с недостатком давления, превышающим 0,5 бара.

Решение для уменьшения расхода топлива – хорошо накачанные шины с маркировочной оценкой A или B

Если Вы хотите оптимизировать расход топлива автомобиля и снизить выбросы CO2 в атмосферу, Вам необходимо сделать следующее: 

       >> Регулярно проверять давление в шинах: производители рекомендуют делать это один раз в месяц.        >> Приобрести шины с маркировкой A или B по показателю энергетической эффективности. Большинство крупных производителей имеют их в своем ассортименте.

Все еще немного шин с оценкой A по показателю энергетической эффективности

*Другие размеры шин имеют аналогичные показатели  

**Шина для электромобилей

На рынке пока еще существует небольшое количество шин с оценкой A по критерию энергетической эффективности, одновременно имеющих хорошие показатели торможения на мокрой поверхности. По данному критерию большинство известных моделей имеют маркировочную оценку B, что уже является серьезной гарантией.

Шины и расход топлива

Многие современные производители автомобилей рекомендуют вести расход учета топлива, желательно в письменном виде. Данная процедура несложная, однако имеет высокий коэффициент полезности. Своевременное выявление различных негативных изменений позволит оценить техническое состояние автомобиля и при необходимости принять соответствующие меры.

На уровень топливных затрат оказывают влияние несколько факторов. Один из них – манера вождения. Если переключение передач, разгон и торможение совершаются максимально плавно, экономичность использования топлива возрастает.

Автопокрышки, точнее, их состояние, также имеют связь с уровнем расхода топлива. Низкое давление в шинах приводит к значительному деформированию боковой поверхности шины, что неизменно влечет за собой увеличение ее трения. Важна и правильность регулирования схождения передних колес (к задним это относится частично). Расход топлива неминуемо повышается в том случае, если наблюдается излишнее схождение колес. Тогда осевые усилия приводят к постепенному износу протектора и, как следствие, увеличению расхода.

Самое меньшее сопротивление характерно для шин, имеющих гладкий протектор. Как правило, такими разновидностями оборудованы гоночные автомобили, но, к сожалению, в условиях современного мегаполиса подобный вариант неприемлем. При желании сэкономить целесообразнее использовать бескамерные радиальные шины. А вот применение широкопрофильной резины не только увеличивает расход топлива, но и отражается на аэродинамических показателях, способствуя их снижению.

Шинный центр, где в ассортименте реализуют шины и диски, также предоставляет консультации грамотных специалистов по поводу того, каким образом можно снизить расход топлива. Например, выбирая протекторы больших размеров, следует учесть, что даже при одинаковом рисунке профиля данные по расходу будут повышаться.

Естественно, что посещая магазин шин, определиться с лучшим из возможных вариантов бывает непросто. Тем не менее, учитывают и конструкционные особенности автомобиля, позволяющие снизить расход топлива в период эксплуатации. Полноприводные внедорожники, машины с коробкой передач или оснащенные кондиционером и усилителем руля сложно отнести к экономичным вариантам. Имеет прямую связь с расходом и октановое число, оно же – показатель качества топлива: чем выше это число, тем меньше расход.

«Правильная» шина экономит бензин. Классы экономичности шины

 Каждый автолюбитель в курсе, что правильно накаченные шины, до должного рабочего давления, способны сэкономить некторое количество бензина, при эксплуатации машины. Истина это не только известная, но еще и актуальная. Тем не менее, не каждый знает, что не все шины одинаковы по параметрам экономичности. Так, если взять даже две с виду похожие шины, и накачать их до того самого рабочего давления, то совсем не факт, что расход бензина на той и другой будет соизмерим.

Объяснить это можно довольно просто. Под нагрузкой от машины шина несколько проседает, деформируется, создается не равномерное пятно контакта между покрышкой шины и поверхностью на которой стоит автомобиль. В итоге, при качении, увеличенная деформация и постоянное изменение площади контакта по периметру покрышки, приводит к ее нагреву, к излишнему расходу энергии, к увеличению сопротивления качения. На самом деле сила сопротивления качения зависит не только от шины и ее деформации, а также номинального давления в ней, но и от массы. Если автмобиль будет перегружен, то сила сопротивлению качения будет выше. Это легко увидеть из формулы ниже. Сила сопротивления качению автомобиля Pf рассчитывается по формуле

Pf = Q•f,

где Q – нормальная нагрузка; f – коэффициент трения качения.

Сопротивлением воздуха можно принебречь. Мы не будем углубляться в возможные варианты, коих тысячи. Мы поговорим об экономичности шины именно при номинальных режимах эксплуатации.

 Итак, деформация шины это некое «зло», которое способно поглощать часть энергии. А энергия автомобиля при его движении вырабатывается двигателем, который работает на бензине, либо другом виде топлива, что сейчас для нас не существенно. Существенно то, что в итоге, того самого топлива тратится немного больше, чем без деформаций.

Стандарт указывающий на экономичность автомобильных шин

Тем не менее, прогресс не стоит на месте. Так с ноября 2012 года Евросоюзом введен стандарт 1222/2009, который указывает, какой экономичностью обладает та или иная шина. Введен он был в соответствии с политикой экономии энергозатрат на 20 процентов к 2020 году. Шины которые были выпущены согласно данного стандарта должны иметь маркировку – наклейку. Именно на такой наклейки указывается экономичность шины (столбик с автоколонкой), а также указывать на характеристики сцепления на мокрой дороге (столбик с тучей) и последнее, на маркировке указан уровень шума от шины.

Если попытаться описать регламенту Евросоюза более подробно, то получится примерно следующее:

- сопротивление качению оценивается классами от A (лучший класс) до F для грузовых автомобилей и G для легковых автомобилей (худший класс). Разница между каждым классом выражается в снижении или увеличении расхода топлива на 2,5%-4,5% для легкового автомобиля и 5%-8% для грузовика. Для легкового автомобиля это составляет примерно 0,1 л на 100 км;- сцепление на мокрой дороге считается наиболее существенным показателем при сравнении и выборе шин. Разница между каждым классом эквивалентна увеличению или сокращению тормозного пути на 3–6 метров при скорости 80 км/ч.;

- шум шины является пусть не столь значительным, но все же для многих не последним фактором при выборе шин.

Шины - исключения для маркировки класса экономичности

На самом деле нельзя «подвести под одну гребенку» все автомобильные шины. Есть специализированные шины, для которых более важны не классические критерии, к которым привык рядовой обыватель – автомобилист, а свои, специализированные. К таким шинам относятся:

• Шины с восстановленным рисунком протектора • Профессиональные внедорожные шины • Шины для гоночных автомобилей • Шипуемые шины (шины с возможностью ошиповки, поставляемые без шипов) • Шины для запасных колес, предназначенные для временного использования • Шины, разработанные для комплектации автомобилей, впервые зарегистрированных до 1 октября 1990 года • Шины с индексом скорости менее 80 км/ч

• Шины с посадочным диаметром, не превышающим 254 мм, или 635 мм и больше

 Итак, если все же собрать воедино весь тот объем информации, который мы «свалили» на читателя в этой статье, то можно сделать вывод о том, что при выборе шин стоит задуматься, какую шину выбрать. Чуть дороже, но с более высоким классом экономичности, с более высокими характеристиками аквапланирования и меньшим шумом, либо сэкономить и купить не столь привлекательный вариант. Все дело в том, что первоначальная экономия совсем не факт, что обернется итоговой выгодой.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости