С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Электронный указатель температуры охлаждающей жидкости


Указатель температуры охлаждающей жидкости

Как устроен и работает указатель температуры охлаждающей жидкости?

Магнитоэлектрический указатель температуры охлаждающей жидкости в двигателе (рис.113) состоит из датчика, ввернутого в головку блока цилиндров, и приемника (логометра) 5, установленного на щитке приборов автомобиля. В корпусе датчика 1 установлен термистор 2, изготовленный из окиси меди и марганца. Термистор является полупроводником, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры (уменьшается при нагревании и увеличивается  при охлаждении). С одной стороны термистор соединен с корпусом датчика («массой» автомобиля), а с другой – через пружину 3 с изолированным от корпуса зажимом 4 датчика. Внутри магнитного экрана 5 логометра имеются неподвижные обмотки 8, 9, 11, намотанные на капроновые колодки под углом 90° относительно друг друга и включенные в две параллельные ветви. Одну ветвь составляют обмотка 8 и термистор, другую – обмотки 9 и 11, резистор 12 температурной компенсации. Резистор изготовлен из константановой проволоки и служит для поддержания постоянства сопротивления этой ветви при изменении температуры обмотки. На оси алюминиевой стрелки 10 смонтирован постоянный магнит 7, изготовленный в виде диска, который взаимодействует при включении указателя с неподвижным магнитом 6 и таким путем удерживает стрелку на нулевом делении шкалы. С включением указателя он взаимодействует с равнодействующим потоком обмоток и поворачивается вместе со стрелкой по часовой стрелке. Магнитные потоки, создаваемые обмотками 8 и 11, направлены навстречу друг другу, т. е. вычитаются, а магнитный поток обмотки 9 действует под углом 90° к их равнодействующему магнитному потоку. При включении включателя 13 по параллельным ветвям логометра текут токи, направления которых показаны стрелками. Так как сила тока в обмотках 9 и 11 не изменяется, то созданные ими магнитные потоки остаются постоянными. Сила тока в обмотке 8, наоборот, зависит от температуры термистора (охлаждающей жидкости). Поэтому равнодействующий магнитный поток обмоток 8 и 11 зависит от силы тока в обмотке 8. В случае уменьшения температуры, например до 40°С, из-за резкого увеличения сопротивления термистора ток в обмотке 8 и созданный им магнитный поток настолько уменьшаются, что магнитный диск 7 поворачивается практически под действием равнодействующего магнитного потока обмоток 9 и 11, вследствие чего стрелка устанавливается против деления с цифрой 40 на шкале логометра. При температуре 80°С магнитные потоки обмоток 8 и 11 взаимно компенсируются и магнит 7 поворачивается в том же направлении под действием магнитного потока обмотки 9, а стрелка устанавливается против деления с цифрой 80 на шкале. В случае повышения температуры, например до 110°С, из-за резкого уменьшения сопротивления термистора ток в обмотке 8 и созданный им магнитный поток также резко увеличиваются, равнодействующий магнитный поток обмоток 8 и 11 изменяет свое направление, магнит 7 поворачивается в том же направлении под действием равнодействующего магнитного потока трех обмоток, а стрелка устанавливается против деления с цифрой 110 на шкале.

Рис.113. Указатель температуры охлаждающей жидкости.

*** Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Приборы сигнализации. Контрольно-измерительные приборы»

жидкость, температура, указатель, указатель температуры охлаждающей жидкости

Смотрите также:

avtomobil-1.ru

Электронный датчик температуры: принцип работы и характеристики

Система ДТОЖ используются в настоящее время на каждой машине. Без них сложно представить исправную работу системы. В случае любой неисправности измерителя, машина примет решение, что двигатель перегрелся и его нужно охладить. В результате в тот же момент начнется сильный перерасход топлива, и одновременно с этим износ охлаждающей системы автомобиля.

ДТОЖ в старом авто

Старые автомобили используют примитивные измерители климата жидкости. На них используются дтожи старого образца, с нередко высокими погрешностями, а зачастую и просто уже изношенных до крайности.

Для подливания жизни вашего старого автомобиля рекомендуется обновить измеритель и обновить его на цифровой. Благодаря ему вы сможете вынести на приборную панель значение состояния движка и следить за ним постоянно (даже если раньше на приборной панели не было дисплея с показаниями измерений).

Из дешевых и простых современных цифровых измерителей рекомендуется взять простой – электронный датчик температуры DALLAS DS-1820 с характеристиками:

  • напряжение 12 вольт;
  • диапазон рабочей температуры -70…+200 С;
  • погрешность около одного градуса.

При такой минимальной погрешности и дешевизне вы получаете:

  1. экономию расхода топлива;
  2. постоянную информацию о климате двигателя (даже в холодном режиме);
  3. повышенную эффективность работы машины и системы охлаждения в целом.

Благодаря цифровому аппарату вы получается широкий спектр возможности для слежения за здоровьем вашего авто. При этом не тратя никаких лишних денег, более того даже вложенные окупятся в кратчайший срок благодаря сниженному расходу топлива.

При желании от цифрового датчика температуры двигателя можно будет отталкиваться для дальнейших модификаций автомобиля.

Перед установкой изделия рекомендуется ознакомиться с автомобильным паспортом и проконсультироваться со специалистами для избегания нанесения повреждений существующей электронной системе транспортного средства.

Датчик температуры для Лада Гранта

Оцените статью: Загрузка...

alertok.ru

Электронный датчик температуры ож на ваз — бортжурнал Лада 2113 2010 года на DRIVE2

Всем вечер добрый, решил я себе заказать такой датчик с сайта www.joom.com в салон (фото №1), от него идут 4 провода, красный на +, черный на — и 2 провода на сам датчик, который вворачивается в специальный адаптер (фото №2) который соответственно вживляется в какое нибудь место в патрубок.Так вот возник у меня вопрос, куда его лучше вживить? Самый оптимальный вариант- это вкрутить это в верхний патрубок (на выход двигателя и к радиатору), но тогда возникнет небольшая проблемка-датчик будет показывать правильную температуру только после того, как откроется термостат (85-90 градусов). А хочется то чтобы показывало от самого запуска двигателя.Конечно можно попробовать ввернуть вместо стандартного датчика, но это только мы сможем узнать когда получу данный прибор в свое пользование.Далее пришла идея вживить датчик в патрубок, который идет от двигателя к радиатору отопителя, естественно до крана печки.

Пока что мой датчик бороздит просторы Земли, давайте подискутируем по этому поводу, может кто то ставил себе или тоже хочет поставить. Пишите в комментарии.

www.drive2.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости