С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Если вместо бензина залить дизель что будет


Что будет если… вместо бензина залить дизель

В чем же отличие 

И топливо, и двигатели, рассчитанные на работу с определенным видом топлива - имеют принципиальные различия. 

При перегонке нефти при различных температурах получают фракции, которые после дальнейшей обработки превращаются в: 

- бензин, 

- керосин, 

- дизель, 

- мазут

Таким образом, бензин и дизельное топливо отличаются как по химическому составу, так и по характеристикам горения: они имеют различное содержание различных примесей, разную вязкость, плотность и температуру воспламенения.

 

Двигатели внутреннего сгорания для обоих типов топлива тоже различны: в бензиновом двигателе топливовоздушная смесь подается в цилиндры, где поджигается электрической искрой. Принципиальное отличие дизельного двигателя (наряду с массой других отличий) в том, что нагрев и воспламенение топливовоздушной смеси происходит от сжатия внутри цилиндра. 

Дизельное топливо вместо бензина 

В бензиновом двигателе давление, при котором топливовоздушная смесь поступает в цилиндры, намного меньше необходимой для того, чтобы произошло возгорание дизельного топлива. Поэтому пока в топливной системе осталось немного бензина - резко изменится сам процесс сгорания: дизельное топливо будет сгорать не полностью, будет образовываться большое количество нагара. 

Попадание дизельного топлива в топливные магистрали бензинового авто приведет к их закупориванию. Велика также вероятность того, что дизельное топливо будет просачиваться в картер через цилиндры - т.е. моторное масло придет в негодность. 

А когда остатки бензина будут использованы - двигатель заглохнет. 

В результате: 

- промывка и ремонт двигателя, как минимум - цилиндро-поршневой системы, 

- промывка и ремонт топливной системы, инжекторов, 

- замена топливного фильтра, 

- замена масла

Кстати, стоит отметить, что карбюраторные двигатели несколько более лояльны к солярке, чем инжекторные. 

Бензин вместо дизельного топлива 

Бензин имеет намного меньшую смазывающую способность (а детали топливной аппаратуры смазываются маслами, входящими в состав дизельного топлива), иную теплопроводность, иной режим горения. 

Дизельный двигатель будет работать на несвойственном ему топливе несколько дольше, чем бензиновый. Но и последствия могут быть куда серьезнее: плохая смазка и иная температура горения приведут к перегреву двигателя и могут даже вызвать его разрушение. В результате (если, конечно, двигатель подлежит восстановлению) - придется заменить половину деталей. 

Что делать сразу 

После заливки несвойственного автомобилю топлива, все равно в топливной магистрали остается «нужное» горючие. Поэтому, залив на заправке дизель, на бензиновом авто можно проехать еще некоторое расстояние, на протяжении которого двигателю будет нанесен вред, порой непоправимый. 

То же касается и дизельного двигателя с бензином в системе питания, с той лишь разницей, что дизельный двигатель скорее всего продолжит работать, пока не произойдет критический перегрев или его не выключат. 

Поэтому при ошибке на заправке - ни в коем случае нельзя запускать двигатель - это сохранит и сам двигатель, и топливную систему. Лучше вызвать эвакуатор или на буксире отвезти машину на СТО, на котором сольют топливо и промоют бензобак. Промыть бензобак особенно важно для бензинового авто, дизельный двигатель более лоялен к незначительным остаткам бензина. 

Что потом 

Стоимость ремонта напрямую зависит от нанесенных двигателю повреждений: от минимальных (которые повлекут за собой промывку бака и топливной системы) и до замены двигателя. 

Обычно комплекс работ сводится к следующему: 

- слив топлива и промывка бензобака, 

- промывка топливных магистралей, 

- замена топливного фильтра, 

- промывка форсунок, замена свечей зажигания, 

- замена масла и масляного фильтра. 

1 - топливный бак; 4 - пробка заливной горловины; 5 - датчик уровня топлива; 6 - подв. топливопровод; 7 - сливной топливопровод; 8 - топливный фильтр; 9 - топливный насос; 10 - сетчатый фильтр; 11 - корпус топливного насоса, 12 - аккумулятор давления; 13 - защитный поддон; 14 - адсорбер

Не все так страшно 

Дизельное топливо в бензиновом авто - катастрофа для двигателя, а вот с «дизелем» - немного попроще. Дело в том, что если дизельному двигателю обеспечить необходимую смазку (например, долить масло в бак) - он некоторое время без особых потерь в состоянии работать и на бензине. Конечно, после такой процедуры все равно следует промыть топливопровод. 

А для некоторых дизельных машин в холодную погоду даже советуют в бак добавлять бензин. Количество добавляемого бензина зависит от температуры окружающей среды и может составлять до 5% и даже до 25% от общего объема. 

Итог 

Если полный бак заполнен «не тем» топливом - не запускайте двигатель! Если двигатель не запускать - все может обойтись лишь промывкой бака и топливной системы. 

Бензиновый двигатель не может работать на топливе с примесью солярки. Поэтому доливать в бак бензин «по горлышко» не имеет смысла.

Дизельный двигатель, наоборот, - может работать на топливе с примесью бензина (желательно не более 5%). Поэтому, если бензина в бак было залито немного - его можно разбавить дизелем, и это не слишком критично отразится на его работоспособности. 

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

РОО ДК-С

Что будет если… вместо бензина залить дизель

#ДКСевастополь Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что будет, если перепутать тип топлива.

Не будем вдаваться в подробности, как и каким образом дизель заменил собой бензин, но стоит отметить, что случаев, когда в бак автомобиля, работающего на бензине, заливают дизель - не так уж и мало. В чем же отличие И топливо, и двигатели, рассчитанные на работу с определенным видом топлива - имеют принципиальные различия. При перегонке нефти при различных температурах получают фракции, которые после дальнейшей обработки превращаются в: бензин, керосин, дизель, мазут. Таким образом, бензин и дизельное топливо отличаются как по химическому составу, так и по характеристикам горения: они имеют различное содержание различных примесей, разную вязкость, плотность и температуру воспламенения.

Двигатели внутреннего сгорания для обоих типов топлива тоже различны: в бензиновом двигателе топливовоздушная смесь подается в цилиндры, где поджигается электрической искрой. Принципиальное отличие дизельного двигателя (наряду с массой других отличий) в том, что нагрев и воспламенение топливовоздушной смеси происходит от сжатия внутри цилиндра. Дизельное топливо вместо бензина В бензиновом двигателе давление, при котором топливовоздушная смесь поступает в цилиндры, намного меньше необходимой для того, чтобы произошло возгорание дизельного топлива. Поэтому пока в топливной системе осталось немного бензина - резко изменится сам процесс сгорания: дизельное топливо будет сгорать не полностью, будет образовываться большое количество нагара. Попадание дизельного топлива в топливные магистрали бензинового авто приведет к их закупориванию. Велика также вероятность того, что дизельное топливо будет просачиваться в картер через цилиндры - т.е. моторное масло придет в негодность. А когда остатки бензина будут использованы - двигатель заглохнет. В результате: промывка и ремонт двигателя, как минимум - цилиндро-поршневой системы, промывка и ремонт топливной системы, инжекторов, замена топливного фильтра, замена масла. Кстати, стоит отметить, что карбюраторные двигатели несколько более лояльны к солярке, чем инжекторные. Бензин вместо дизельного топлива Бензин имеет намного меньшую смазывающую способность (а детали топливной аппаратуры смазываются маслами, входящими в состав дизельного топлива), иную теплопроводность, иной режим горения. Дизельный двигатель будет работать на несвойственном ему топливе несколько дольше, чем бензиновый. Но и последствия могут быть куда серьезнее: плохая смазка и иная температура горения приведут к перегреву двигателя и могут даже вызвать его разрушение. В результате (если, конечно, двигатель подлежит восстановлению) - придется заменить половину деталей. Что делать сразу После заливки несвойственного автомобилю топлива, все равно в топливной магистрали остается «нужное» горючие. Поэтому, залив на заправке дизель, на бензиновом авто можно проехать еще некоторое расстояние, на протяжении которого двигателю будет нанесен вред, порой непоправимый. То же касается и дизельного двигателя с бензином в системе питания, с той лишь разницей, что дизельный двигатель скорее всего продолжит работать, пока не произойдет критический перегрев или его не выключат. Поэтому при ошибке на заправке - ни в коем случае нельзя запускать двигатель - это сохранит и сам двигатель, и топливную систему. Лучше вызвать эвакуатор или на буксире отвезти машину на СТО, на котором сольют топливо и промоют бензобак. Промыть бензобак особенно важно для бензинового авто, дизельный двигатель более лоялен к незначительным остаткам бензина. Что потом Стоимость ремонта напрямую зависит от нанесенных двигателю повреждений: от минимальных (которые повлекут за собой промывку бака и топливной системы) и до замены двигателя. Обычно комплекс работ сводится к следующему: слив топлива и промывка бензобака, промывка топливных магистралей, замена топливного фильтра, промывка форсунок, замена свечей зажигания, замена масла и масляного фильтра. 1 - топливный бак; 3 - расширительная коробка; 4 - пробка заливной горловины; 5 - датчик уровни топлива; 6 - подводящий топливопровод; 7 - сливной топливопровод; 8 - топливный фильтр; 9 - топливный насос; 10 - сетчатый фильтр; 11 - корпус топливного насоса, 12 - аккумулятор давления; 13 - защитный поддон; 14 - адсорберНе все так страшно Дизельное топливо в бензиновом авто - катастрофа для двигателя, а вот с «дизелем» - немного попроще. Дело в том, что если дизельному двигателю обеспечить необходимую смазку (например, долить масло в бак) - он некоторое время без особых потерь в состоянии работать и на бензине. Конечно, после такой процедуры все равно следует промыть топливопровод. А для некоторых дизельных машин в холодную погоду даже советуют в бак добавлять бензин. Количество добавляемого бензина зависит от температуры окружающей среды и может составлять до 5% и даже до 25% от общего объема. Итог Если полный бак заполнен «не тем» топливом - не запускайте двигатель! Если двигатель не запускать - все может обойтись лишь промывкой бака и топливной системы. Бензиновый двигатель не может работать на топливе с примесью солярки. Поэтому доливать в бак бензин «по горлышко» не имеет смысла.Дизельный двигатель, наоборот, - может работать на топливе с примесью бензина (желательно не более 5%). Поэтому, если бензина в бак было залито немного - его можно разбавить дизелем, и это не слишком критично отразится на его работоспособности. В случае возникновения каких-либо вопросов, замечаний, пожеланий, Вы всегда можете обратиться к нам по следующим координатам: • Телефон/Viber/WhatsApp: +7978-811-0910

• E-Mail: [email protected]

• Skype: dksevastopol

• Сайт организации: http://dk-s.ru

• Группа в ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/dksev • Группа в Фейсбук https://www.facebook.com/groups/dksevastopol/ • Группа в Telegram: https://t.me/dksevastopol • Группа в Viber: https://goo.gl/4TrXk9 • Канал на YouTube: https://www.youtube.com/user/dksevastopol С уважением к Вам, Председатель РОО «Дорожный контроль-Севастополь», Максим Мишин.

Добавь новость в закладку социальных сетей Внимание! Все статьи и файлы расположенные на данном ресурсе были взяты из открытых источников. Все права на материалы представленные на сайтe, принадлежат их авторам и издательствам. Любая информация представленная здесь, может использоваться только в ознакомительных целях, после чего вы обязаны ее удалить или приобрести. Ни администрация сайта, ни любые другие лица не могут нести отвественности за использование материалов данного сайта. Входя на сайт вы автоматически соглашаетесь с данными условиями. Если вы являетесь владельцем, автором или законным представителем владельца (автора) представленных на сайте идей и прочей информации и у вас есть возражения или замечания по данному факту, хотите дополнить его или изменить, уточнить реквизиты автора или опубликовать другие документы, то свяжитесь с нами через форму обратной связи на сайте и после того, как вы удостоверите своё право соответствующими документами, мы с готовностью примем все меры, чтобы устранить факты, нарушающие ваше право собственности или выполнить другие требования. 25-05-2012, 16:26  |  Категория: Для водителя / Полезные советы водителю | Сообщить о ошибке!

Что будет если в дизельный двигатель залить бензин или в в бензиновый двигатель залить дизель

Что будет, если перепутать топливо при заправке авто?

Некоторые автомобилисты сталкивались с такой проблемой, когда на заправке вместо бензина заливали солярку или заправляли дизельный авто бензином. Далеко не всем известно, как необходимо действовать в подобной ситуации, чтобы избежать серьезных проблем в будущем.

Моторы современных авто становятся с каждым годом все сложнее и все более чувствительными к качеству заправляемого топлива. По этой причине повреждение топливных систем и двигателей проявляются чаще именно на новых автомобилях. Автомобилисты должна знать, что дизельные и бензиновые силовые агрегаты работают по принципиально разным алгоритмам, поэтому и проблемы в случае заливания не того топлива могут отличаться.

Что будет если залил бензин в бак дизельного автомобиля

Ситуации, когда дизельные машины заправляют бензином, встречаются чаще. Например, переходя на тяжелые внедорожники и покупая вторые машины в семью люди отдают предпочтение премиальным моделям, которые чаще всего оснащаются дизельными моторами. Приезжая на заправку, автовладельцы по привычке заправляются бензином, забывая о том, что мотор внедорожника работает на солярке.

Итак, что будет, если в дизельный двигатель залить бензин и что делать в этом случае? Завести автомобиль в этом случае будет очень непросто, так как в топливной системе присутствует солярка, которой оказывается достаточно для запуска двигателя и нескольких минут работы. Делать это не следует. Сначала нужно вспомнить, сколько топлива было в баке до посещения АЗС и сколько литров вы заправили.

Если к заправке вы доехали с «горящей лампочкой», то бензин очень быстро попадет в камеру сгорания мотора.

Нужно вызвать эвакуатор и отвезти машину на станцию технического обслуживания. Этот вариант наиболее бюджетный для вашего кошелька, так как ремонтники демонтируют и осушат бак, после чего заполнят его соляркой. Этих действий чаще всего оказывается достаточно.

Если вы не сразу заметили, что заправили свой дизельный автомобиль бензином, и тронетесь с места – вы не сможете много проехать. Спустя считанные километры автомобиль заглохнет, и вы его не заведете. Такой вариант развития событий наиболее безболезненный для вас, так как в автосервисе вам придется лишь прочистить топливную систему и заменить фильтры.

В самом худшем случае вам грозит следующее:

  • слив топлива и промывка бака;
  • промывка топливной системы;
  • замена фильтра в баке;
  • промывка форсунок и замена свечей;
  • замена масла и фильтра
к содержанию ↑

Что будет если залил дизель вместо бензина

Что будет, если в бензиновый двигатель залить дизельное топливо? В этом случае вы окажетесь в гораздо более худшей ситуации, чем в предыдущем случае. Бензин имеет меньшую плотность, чем солярка, поэтому при заправке дизельное топливо опустится на дно бака и быстро проникнет в топливную магистраль. Практически мгновенно вы услышите стук в моторе, ощутите ухудшение динамики, а из выхлопной трубы начнет валить черный дым.

Первичные действия в этом случае аналогичны: необходимо опустошить бак и залить подходящее топливо. При этом проникновение дизеля в бензиновый двигатель не всегда приводит к плачевным последствиям.

Если бак был пустым, а вы заправили большое количество солярки, мотор сразу заглохнет и не пострадает. В этом случае степени сжатия двигателя и искры от свечей не хватит для воспламенения топливной смеси.

Если бак был хотя бы наполовину заполнен бензином, а вы заправите некоторое количество солярки, некоторое расстояние преодолеть на машине вам удастся. При этом засорятся фильтры топливопровода и форсунки, а при продолжительной езде мотор может повредиться, так как он не сможет нормально синхронизировать функционирование цилиндров.

Дизель содержит парафин, забивающий мембраны фильтров и магистрали. При минусовых температурах это происходит быстрее. Если вы сразу заметите, что автомобиль ведет себя странно после заправки, и заглушите мотор, проблем удастся избежать.

Итак, если вы зальете солярку вместо бензина, вам могут грозить следующие последствия:

  • промывка или ремонт мотора, как минимум — цилиндро-поршневой группы;
  • промывка или ремонт топливной системы и инжектора;
  • замена топливного фильтра
  • замена масла

В любом случае мы рекомендуем не эксплуатировать транспортное средство, а поскорее доставить его на станцию технического обслуживания, где автомобилем займутся квалифицированные мастера.

: Вместо солярки залил бензин: Как выглядит фильтр после…

http://driving24.ru

Что будет если залил бензин в бак дизельного автомобиля

Если вы залили бензин, а дизельная машина не заводится, тогда вполне реально отделаться промывкой топливной системы и заменой фильтров. Вместо масла можно использовать присадки для повышения цетанового числа, но заливать это все необходимо до полной заправки бака соляркой, чтобы все хорошенько перемешалось.

Но при попадании солярки в бензиновую машину ситуация изменяется кардинальным образом. Плотность бензина меньше, чем дизельного топлива, поэтому уже во время заправки вся соляра опускается на дно бензобака и норовит незамедлительно попасть в топливную магистраль. Однако попадание солярки в бензиновый мотор по большей части не грозит ужасными последствиями. Если бак был пустой, и солярка в нем — преобладающее вещество, то мотор заглохнет практически мгновенно и не успеет испортиться. Степени сжатия ДВС и искры от свечи просто не хватит, чтобы воспламенить дизель. Принципиальное отличие дизельного двигателя (наряду с массой других отличий) в том, что нагрев и воспламенение топливовоздушной смеси происходит от сжатия внутри цилиндра.

В баке и системе авто, находятся фильтры тонкой и грубой отчистки, они рассчитаны на дизельное топливо, и если в них попадает бензин, а он более «активный» и жидкий, то он их попросту «убьет». Чтобы не испортить двигатель в случае неправильной заправки, водитель должен знать, что ему делать, если вместо дизеля залили бензин. Куда опаснее, если в баке было несколько литров солярки и их разбавили бензином. В этом случае автомобиль без явных признаков неисправности может проехать пару километров, после мощность начнет снижаться, появится стук, повысится температура.

Двигатели внутреннего сгорания, работающие на разных видах топлива, различаются по принципу действия. Что же произойдет, если водитель по ошибке залил бензин вместо дизеля? Например, если позволяют обстоятельства, нужно не запуская мотор откатить машину от АЗС (или эвакуировать в сервис) и слить топливо из бака. Затем заполнить весь его объем дизтопливом.

Бензин имеет меньшую плотность, чем солярка, поэтому при заправке дизельное топливо опустится на дно бака и быстро проникнет в топливную магистраль. Сначала нужно вспомнить, сколько топлива было в баке до посещения АЗС и сколько литров вы заправили. 2. Перед заправкой в баке находился определенный объем дизтоплива, затем туда заливается какой-то определенный объем бензина. В результате образуется смесь двух топлив. Опять же благодаря тому, что в топливной магистрали и фильтре осталось какое-то количество дизтоплива, мотор запустится и машине удастся начать движение.

Если бак был почти пустой, то при заправке дизельного двигателя бензином мотор даже сможет запуститься. Произойдет это за счет того, что в топливной магистрали и фильтре еще осталось немного нормального топлива. Кроме того, при разбавлении дизтоплива бензином ухудшаются условия смазки плунжеров в топливном насосе высокого давления (ТНВД). При положении поршня близком к ВМТ под большим давлением впрыскивается топливо, которое самовоспламеняется. Смесь вспыхнет тогда, когда поршень максимально сожмет её в цилиндре.

Владельцы иногда сталкиваются с такой ситуацией, когда на АЗС вместо дизельного топлива автомобиль ошибочно заправили бензином. В дизель заливают бензин по привычке, а сами случаи заправки неподходящим видом топлива происходят после недавней смены бензинового авто на машину с дизельным двигателем. И еще одну вещь рассказала- в Бразилии некоторые заливают спирт в бензиновые машины.

Если только сильно шумит и чуть хуже «тянет», лучше развернуться и вернуться на АЗС, где возможно есть в продаже добавляемое в топливо масло и цетан-корректор. В литературе отмечается, что с повышением оборотов коленчатого вала «жёсткость» работы дизеля на топливе с низким ЦЧ быстро возрастает, что обусловлено увеличением периода задержки воспламенения. Словом, случаи заправки «дизельных» автомобилей бензином хоть и не часто, но все же случаются. Чтобы не испортить двигатель в случае неправильной заправки, водитель должен знать, что ему делать, если вместо дизеля залили бензин.

Перепутать топливо при заправке машины и налить вместо дизеля бензин довольно несложно. Заправщик перепутал, сменили машину и не привыкли к другому топливу – причин, по которым произошла такая ситуация, довольно много. Сразу же возникает вопрос: что делать. Естественно, ехать в сервис.

Если водитель вместо дизеля заправил бензин, то нельзя заводить мотор – это позволит сохранить топливную систему Вашего автомобиля и минимизировать расходы на ремонт. В этом случае следует эвакуировать машину на станцию техобслуживания, где будет произведена промывка топливного бака, топливного насоса и замена топливного фильтра. Гораздо хуже, если водитель не заметил сразу ошибку, завел мотор и проехал некоторое расстояние, а затем автомобиль заглох. Потом водитель сообразил, что залил бензин (открутил пробку бака и учуял запах бензина).

Что делать, если залили бензин вместо дизеля? Что будет с двигателем?

Если залили бензин вместо дизеля или наоборот, то новое топливо автоматически уже попадает в камеры сгорания и воспламеняется. Благодаря этому давление газов на поршень нарастает равномерно, малая и основная порция солярки сгорают с максимальной эффективностью. Сам дизельный двигатель благодаря двухэтапному впрыску работает мягче и тише, процесс сгорания смеси теряет склонность к взрывному и ударному характеру. Поэтому, залив на заправке дизель, на бензиновом авто можно проехать еще некоторое расстояние, на протяжении которого двигателю будет нанесен вред, порой непоправимый.

Надо будет произвести полный слив, промыть систему впрыска, поменять фильтры и можно будет ездить дальше. С фильтрами вряд ли что-то произойдет от бензина, так что их, скорее всего, можно и не менять. Если же насосу или инжекторам хана – то, соответственно, их придется менять.

Я тоже (по радио) слышал, что некоторые в странах с дорогим топливом заливают растительное масло вместо дизеля. Эти два топливных материала отличаются друг от друга по ряду параметров: химический состав, количество примесей, вязкость горючего вещества, плотность, температура воспламенения. У дизельного топлива цетановое число (ЦЧ) наоборот отражает свойство быстро воспламеняться, чем ЦЧ выше – тем короче период задержки воспламенения. Отсюда следует, что если в дизтопливо попадет бензин, ЦЧ образовавшейся топливной смеси снизится, что повлечет увеличение периода задержки воспламенения. Велика также вероятность того, что дизельное топливо будет просачиваться в картер через цилиндры – т.е. моторное масло придет в негодность. Есть, конечно, и электромобили, но в этом посте не о них. Сегодня мы поговорим о том, что будет если заправить дизель бензином и наоборот.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости