С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Ежедневное техническое обслуживание автомобилей


Как проводить ежедневное техническое обслуживание автомобилей?

Автомобиль – это очень сложный агрегат, и ему нужен постоянный уход. Причем, чтобы его работа была всегда стабильна, техническое обслуживание следует проводить не только раз в год или месяц, но и каждый день. Давайте разберем, на что следует обратить особое внимание во время ежедневного техобслуживания, чтобы не попасть на трассе в неловкую ситуацию?

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля.

Главное, в чем заключается смысл в ежедневном техническом обслуживании автомобиля, это контроль тех механизмов и агрегатов, которые обеспечивают безопасность во время езды. Это тормозная система, система освещения, рулевое управление, давление воздуха в шинах и их состояние, уровень жидкости в бачке тормозного цилиндра, уровень электролита в аккумуляторе, .

Особое внимание обратите на неисправности, непосредственно влияющие на безопасность движения. К ним относятся ослабление креплений различных агрегатов, деталей и узлов автомобиля. Такие неисправности нужно немедленно выявлять и устранять.

Проверить автомобиль на отсутствие подтеканий масла, тормозной жидкости или топлива, можно, осмотрев место стоянки. Ежедневно контролируйте уровни жидкостей, если же для этого нет времени, тогда не поленитесь проверить их по прохождению 400-500 километров. Если необходимо, доведите до нужного уровня.

Оцените внешнее состояние машины. Осмотрите кузов, дверные замки, колеса, стекла, зеркала заднего вида и регистрационные номера. Если найдете неисправности, устраните их.

Главное в ежедневном техобслуживании, это проверка масла и других жидкостей.

Если ваше путешествие проходило по пыльным грунтовым дорогам, или в условиях грязи, по окончанию поездки, осмотрите фильтрующие элементы воздушного фильтра двигателя. Если есть необходимость, почистите или замените их.

Также, по мере необходимости, проводите работы по обеспечению «товарного» вида автомобиля. Проще говоря, вымойте машину, отполируйте, приберитесь в салоне и багажнике. Контрольно-смотровые работы, такие как заправка машины топливом, проверка уровня масла, тормозной и охлаждающей жидкостях следует проводить ежедневно. Что же касается внешнего вида, то здесь все делается по мере необходимости.

Всегда следите за состоянием своего автомобиля, проводите своевременное техническое обслуживание, заправляйтесь только качественным бензином и на проверенных заправках, и вам будет обеспечена надежная работа машины в любых ситуациях и условиях.

www.driver-motors.ru

Ежедневное ТО автомобиля

Проводится ежедневное обслуживание после возвращения автомобиля в гараж с целью подготовки его к предстоящему рейсу. Для выполнения ежедневного технического обслуживания необходимо: 1. Вернувшись в гараж, проверить степень нагрева ступиц колес, тормозных барабанов, картеров коробки передач, раздаточной коробки, редуктора ведущих мостов и промежуточной опоры карданного вала. 2. Убедиться, нет ли наружных повреждений автомобиля, подтекания горючего, масла, охлаждающей, тормозной и амортизаторной жидкостей. 3. Проверить количество бензина в баках, уровень масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в радиаторе и дозаправить до нормы. 4. Очистить автомобиль от грязи (пыли, снега) и при необходимости вымыть, протереть стекла кабин, оперение, фары, подфарники, номерные знаки. Двигатель следует мыть холодной водой, не допуская попадания воды на приборы электрооборудования. 5. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремней вентилятора, генератора и компрессора. 6. Если автомобиль работал в сильно запыленной местности, то следует снять воздушный фильтр, разобрать, промыть его детали и заменить масло. 7. Провернуть рукоятку масляного фильтра грубой очистки. 8. Проверить величину люфта рулевого колеса, надежность крепления тяг рулевого управления, привода тормозов и педали сцепления. 9. Тщательным осмотром убедиться, нет ли утечки воздуха из пневматической системы автомобиля. 10. Спустить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов. 11. Проверить исправность защитных чехлов пневматического усилителя рулевого управления, тормозных цилиндров и тормозного крана. 12. Проверить состояние и работу приборов освещения (фар, подфарников, сигнала «стоп», переключателя света). 13. Проверить состояние рессор, амортизаторов, реактивных штанг. 14. Проверить состояние покрышек, давление воздуха в шинах и затяжку гаек крепления колес. 15. Устранить неисправности, обнаруженные при осмотре. 16. Смазать узлы и механизмы автомобиля в соответствии с таблицей смазки. После движения по заболоченной местности и воде смазать пальцы рессор, рулевых тяг и карданных шарниров.

17. Проверить состояние и укладку шанцевого инструмента, принадлежностей и средств повышения проходимости автомобиля.

roadmachine.ru

Ежедневное техническое обслуживание

Ежедневное техническое обслуживание включает общий контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, поддержание надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью.

Первое и второе технические обслуживания выполняют для снижения интенсивности изнашивания деталей, выявления и предупреждения отказов и неисправности путем своевременного выполнения крепежных, контрольно-диагностических, смазочных, заправочных, электротехнических, регулировочных и других работ.

Техническое обслуживание должно обеспечивать безотказную работу агрегатов, узлов и систем подвижнего состава в пределах установленной периодичности.

Технические обслуживания ТО-1 и ТО-2

Выполняют через определенные пробеги, устанавливаемые в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта. В таблице приведена периодичность технического обслуживания, выполняемая при I категории условий эксплуатации.

Типы автомобилей Периодичности технического обслуживания, км
ТО-1 ТО-2
Легковые 3500 14 000
Автобусы 2600 13 000
Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей 2200 11 000
Примечание. Для грузовых автомобилей Горьковского автомобильного завода периодичность технического обслуживания составляет 2000 км для ТО-1 и 10 000 км для ТО-2.

Категория условий эксплуатации характеризует условия работы автомобилей на дорогах, т. е. техническую характеристику дороги, тип и состояние покрытия, а также интенсивность движения. Сезонное техническое обслуживание, производимое 2 раза в год, является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года.

В качестве отдельно планируемого вида сезонное обслуживание рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных условий сезонное обслуживание совмещают преимущественно с ТО-2 (или TO-1) с соответствующим увеличением трудоемкости.

Категория условий эксплуатации Типичные группы условий работы автомобилей Техническая категория дорог
I 1. Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненными к ним покрытиями за пределами пригородной зоны I, II, III
2. Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненными к к ним покрытиями в пригородной зоне, улицы городов с населением до 100 тыс. жителей I, II, III
II 3. Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненными ним покрытиями в горной местности I, II, III
4. Улицы больших городов IV, V
5. Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием
6. Автомобильные грунтовые профилированные и лесовозные дороги V
III 7. Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием в горной местности IV, V
8. Непрофилированные дороги и стерня
9. Карьеры, котлованы и временные подъездные пути

Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта новых моделей (1 категория условий эксплуатации) приведены в таблице Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта.

Примечания.

  1. При развороте автотранспортного предприятия на прерывной неделе техническое обслуживание автомобилей в воскресные дни не проводят и график смещается.
  2. Выполнение ТО-1 обозначается одним квадратом а ТО-2 — двумя квадратами, что обеспечивает ритмичную работу поточной линии. Для передвижения автомобилей по постам поточной линии применяют тяговые или несущие конвейеры.

Планирование и учет технического обслуживания

Для равномерной загрузки пункта и бригад по техническому обслуживанию, а также для своевременного проведения определенного вида обслуживания ежемесячно составляют План-график технического обслуживания автомобилей.

Методы технического обслуживания автомобилей

В зависимости от количества и однотипности автомобилей в автотранспортном предприятии их техническое обслуживание организуют тупиковым или поточным методом.

При тупиковом методе все работы технического обслуживания, за исключением уборочно-моечных, производят на одном посту, оснащенном всем необходимым для этого оборудованием.

Поточный метод заключается в том, что работы данного вида обслуживания выполняют не на одном, а на нескольких последовательных постах, образующих поточную линию. Этот метод предусматривает обязательное выполнение на каждом посту определенных операций, причем их трудоемкость и количество рабочих подбирают так, чтобы время простоя автомобиля на всех постах было одинаковым.

Поточный метод способствует достижению высокой производительности труда, повышению качества выполняемых работ, снижению их себестоимости и лучшему использованию производственных площадей и оборудования. Этот метод применяют в автотранспортных предприятиях, имеющих большое количество однотипных автомобилей. В связи с укрупнением автотранспортных предприятий широко распространено централизованное техническое обслуживание, которое организуют:

  • в одном головном, или базовом, автотранспортном предприятии, объединяющем группу таких предприятий;
  • в районных пунктах технического обслуживания, к которым прикрепляют несколько автотранспортных предприятий;
  • в районных мастерских отделения «Сельхозтехники», в которых создают пункты технического обслуживания автомобилей колхозов своей зоны.

Организация централизованного технического обслуживания автомобилей позволяет объединять материально-технические ресурсы отдельных автотранспортных предприятий для создания мощных механизированных пунктов технического обслуживания и ремонтных мастерских с высокопроизводительным оборудованием, что недоступно для отдельных и особенно мелких автотранспортных предприятий.

При этом появляется возможность внедрения комплексной механизации мойки, смазки, крепежных, регулировочных и других работ с применением новейшего оборудования (моечных установок высокого давления, топливо- и маслозаправочных колонок, пневматических и электромеханических солидолонагнетателей, компрессорных автоматизированных станций для централизованного обеспечения сжатым воздухом всех постов и др.).

Это в свою очередь способствует улучшению качества работ, повышению производительности труда и значительному снижению себестоимости обслуживания.

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Загрузка...

www.carshistory.ru

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля.

Что оно включает и чем регламентируются. Заглянул в умную книжку по автолюбительству и вот что нашел.

— Осмотр шин, подвески, номеров и регулировка зеркал. — Проверка фар, стопарей, клаксон, люфт рулевого колеса. — Визуальный осмотр приборов на панели автомобиля. — Осмотр места стоянки, на предмет наличия масла, антифриза.

— Контроль уровня масла в коробке и двигателя, уровня антифриза, уровня гидравлики.

Вот это все входит в ежедневное техническое обслуживание автомобиля. Вопрос — на сколько вы его проводите? Сомневаюсь, что каждый из вас, ежедневно весь этот ритуал проходит.

Что делаю я: — Визуальный контроль шин, места стоянки после выгона машины из гаража на предмет пятен.

— Протирание лобового стекла, заднего стекла от пыли и грязи. (в вечернее время протирание фар).

Все остальные регламентированные работы по ЕТО я провожу раз в неделю или раз в месяц.

А что делаете вы?

Другие статьи:

Генеральная доверенность на автомобиль.

Образец договор дарения Договор аренды автомобиля образец. Квитанция Сбербанка формы № пд-4 Мойка автомобиля автошампунем. Передение тормозные колодки засвистели. Праворульный мотоцикл

autonovice.com


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости