Техническое обслуживание включает в себя следующие виды работ:
• уборочно-моечные;
• контрольно-диагностические;
• крепежные;
• смазочные;
• заправочные;
• регулировочные.
Эти работы выполняются, как правило, без разборки агрегатов и снятия с
автомобиля отдельных узлов и механизмов.
Каждый вид ТО включает строго установленный перечень работ (операций)
которые должны быть выполнены. Эти операции делятся на две основные
части:
• контрольная;
• исполнительная.
Контрольная часть (диагностическая) операции ТО является обязательной, а исполнительская часть выполняется по необходимости. Это значительно сокращает материальные и трудовые затраты на ТО подвижного состава.
Диагностика является частью технологического процесса ТО и текущего ремонта автомобилей, обеспечивая получение исходной информации о техническом состоянии автомобиля.
Виды технического обслуживания
По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ технического обслуживания согласно действующему Положению подразделяются на следующие виды:
• ежедневное обслуживание (ЕО);
• первое техническое обслуживание (ТО-1);
• второе техническое обслуживание (ТО-2);
• сезонное техническое обслуживание (СО).
Положением предусматривается два вида ремонтов автомобилей и его агрегатов:
• - текущий ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортныхпредприятиях;
• - капитальный ремонт (КР), выполняемый на специализированныхпредприятиях.
ЕО включает в себя:
- контрольно-осмотровые работы, выполняемые водителем
- моечно-уборочные работы, водителем
- заправочные и другие работы, выполняемые водителем. Производятся в подготовительном- заключительное время, предусмотренное режимом его работы. Приемка выполненных работ по ЕО осуществляется механиком.
Постановка автомобиля на ТО-1 производиться согласно графика, составляемого в производственно-техническом отделе. При этом ПТО выписывает «План - отчет ТО-1», который не позднее чем за сутки передается в зону ТО и диспетчеру на выпуск автомобилей, который в служебных отметках путевого листа автомобиля делает пометку (информацию) для водителя. После прохождения ТО-1, механик производит приемку работ с отметкой в «План- отчете» о сроках и качестве проведения ТО-1.
ТО-1 проводиться бригадой слесарей, состоящей из двух человек (при необходимости может быть задействован и водитель ТС) на посту зоны ТО:
- выполняются контрольно-диагностические, регулировочные, крепежные работы, работы по проверке систем электрооборудования, питания сцепления автомобиля;
- производят вывешивание колес, регулировку и проверку тормозной системы и рулевого управления;
- выполняют смазочно-заправочные работы, а также работы по обслуживанию двигателя.
ТО-2 выполняются согласно графиков проведения ТО, подготовленных ПТО с оформлением «Акта проведения ТО-2». При этом механик направляет за два дня до проведения ТО-2 автомобиля на диагностику всех узлов, агрегатов и систем. При элементной диагностике выявляют неисправности автомобиля, прогнозируют ресурс исправной работы и устанавливают объемы регулировочных и ремонтных работ, необходимых для поддержания исправного технического состояния автомобиля до очередной углубленной диагностики. По результатам диагностики автомобиль либо направляется в зону ТР при обнаружении серьезных неполадок и невозможностей дальнейшей эксплуатации, либо продолжает эксплуатироваться с постановкой через два дня на ТО-2.
Все виды технического обслуживания автомобилей должны проводиться в объеме перечня основных операций проводимых в «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» и инструкциях завода- изготовителя.
ТО-2 включает контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и очистительные работы.
Обслуживание производиться бригадой, состоящей из трех (включая водителя) человек на двух универсальных постах зоны ТО.
Автомобиль ставится на пост ТО-2 после ЕО.
Проводятся следующие работы:
- при ТО-2 двигателя проверяют крепление оборудования на двигателе и крепление двигателя к раме, и при необходимости закрепляют головки цилиндров, регулируют клапана;
- при ТО-2 системы охлаждения и смазки проверяют и при необходимости закрепляют вентилятор, радиатор, его облицовку, жалюзи и капот, проверяют и регулируют натяжение приводных ремней, заменяют масло в картере двигателя, промывают при этом фильтр грубой очистки и заменяют фильтр тонкой очистки, очищают от смолистых отложений клапанные крышки, смазывают подшипники водяного насоса, промывают систему смазки и охлаждения;
- при ТО-2 системы питания карбюраторного двигателя проверяют крепления и герметичность топливного бака, соединение трубопроводов, карбюратора и топливного насоса и при необходимости устраняют неисправности; действие привода, полноту закрытия и открытия воздушной и дроссельной заслонок, работу топливного насоса (без снятия его с двигателя) при помощи манометра; уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, легкость пуска и работу двигателя, содержание окиси углерода в отработанных газах. При необходимости регулируют карбюратор на малую частоту вращения в режиме холостого хода, промывают фильтрующий элемент и заменяют масло в воздушном фильтре, снимают и промывают фильтр отстойник и фильтр тонкой очистки топлива, проверяют карбюратор и топливный насос на специальных приборах;
- при ТО-2 системы питания дизельных двигателей также проверяют крепление и герметичность топливного бака, герметичность трубопроводов, топливоподающего и топливного насоса высокого давления, промывают фильтр грубой и меняют фильтры тонкой очистки топлива. При необходимости снимают, проверяют и регулируют форсунки на специальных стендах;
- при ТО-2 приборов электрооборудования проверяют и при необходимости подтягивают крепления аккумуляторной батареи, очищают ее от грязи и электролита, проверяют состояние крепления наконечников проводов к выводам батареи. Измеряют плотность электролита в каждом аккумуляторе батареи. Очищают генератор от грязи, проверяют крепление, натяжение ремня привода генератора и надежность крепления наконечников проводов на зажимах
генератора и регулятора напряжения. Проверяют состояние щеток и контактных колец. Устраняют неисправности и продувают сжатым воздухом внутреннюю полость генератора. При обслуживании системы зажигании карбюраторного двигателя учитываются все замечания, выявленные при диагностике. Очищают от масла и пыли провода, наконечники свечей, проверяют свечи. Проверяют и регулируют зазор в контактах прерывателя-распределителя;
- при ТО-2 агрегатов трансмиссии проверяют свободный ход педали сцепления, проверяют и при необходимости подтягивают крепления коробки передач и доливают масло до необходимого уровня, проверяют крепления фланцев карданных валов с фланцами КПП и задних мостов, а также фланцев полуосей и редукторов к балкам заднего моста;
- при ТО-2 ходовой части проверяют люфт в подшипниках ступиц колес и шкворней поворотных цапф и в соответствии с картой смазки смазывают шарнирные опоры и подшипники шкворней и поворотных цапф. Проверяют состояние шин и давления воздуха в них, проверяют и регулируют величину схождения колес и правильность установки переднего и заднего мостов. Кроме этого проверяют состояние рессор и амортизаторов.
Контроль качества ТО-2 (регламентных работ и сопутствующих ремонтов) осуществляется мастером по ТО и механиком ОТК с использованием при необходимости средств диагностики, как по окончании работ, так и в процессе их выполнения.
Cтраница 1
Ежедневное техническое обслуживание проводится для контроля технического состояния автомобиля с целью обеспечения безопасности движения, заправки эксплуатационными материалами и поддержания внешнего вида. [1]
Ежедневное техническое обслуживание ( ЕТО) проводится в подразделении заступающим на дежурство водителем и личным составом расчета под руководством начальника караула ( старшего смены) в соответствии с утвержденным руководителем РНУ ( ЛПДС) перечнем работ ЕО. [2]
Ежедневное техническое обслуживание заключается во внешнем осмотре установок, во время которого проверяются крепления органов управления и регулировки, правильность их действия и четкость фиксации; состояние лакокрасочных и гальванических покрытий, исправность соединительных кабелей и проводов, работоспособность установки и ее комплектность. [3]
Ежедневное техническое обслуживание включает уборочно-моечные работы, а также общий контроль за состоянием автомобиля, направленный на обеспечение безопасности движения и поддержание надлежащего внешнего вида. [4]
Ежедневное техническое обслуживание производится перед каждым выездом. [5]
Ежедневное техническое обслуживание проводится при смене караула. [6]
Ежедневное техническое обслуживание выполняют перед выездом и после возвращения с линии. Перед выездом внешним осмотром nw сверяют состояние и крепление газовых баллонов, редукторов высокого и низкого давления, карбюратора-смесителя, подогревателя газа, газопроводов и измерительных приборов, а затем с помощью специального прибора или пенным раствором проверяют герметичность соединений газовой магистрали. [7]
Ежедневное техническое обслуживание ( ЕО) проводится в конце дня работы автомобиля. [8]
Ежедневное техническое обслуживание является основным видом ухода за автомобилем; оно проводится по возвращении автомобиля в парк после выполнения наряда. [9]
Ежедневное техническое обслуживание является основным видом4 технического обслуживания, от регулярности и качества которого зависит исправность автомобиля-цистерны. Назначение ЕО заключается в том, чтобы выявить и устранить неисправности, привести цистерну в полную техническую готовность. [10]
Ежедневное техническое обслуживание выполняется один раз в сутки после работы автомобиля. Сезонное техническое обслуживание включает все работы ТО-2 и специальные работы, связанные с подготовкой автомобиля к сезонным условиям эксплуатации. Оно производится два раза в год: перед наступлением осенне-зимнего и весенне-летнего периодов. Ежедневное и первое техническое обслужива - ние выполняются в межсменное время автомобиля. Простои автомобилей в ТО-2 не должны превышать 1 день, простои в СО - 2 дня для грузовых и легковых автомобилей и 3 дня для автобусов. [11]
Ежедневное техническое обслуживание выполняют 1 раз в смену после работы автомобиля на линии или перед выездом его на линию. Основное назначение ЕТО - общий контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, поддержание внешнего вида автомобиля и его заправка. [12]
Ежедневное техническое обслуживание ( ЕО) включает уборочно-моечные, контрольно-осмотровые, заправочные и другие виды работ. Они проводятся при подготовке автомобиля к работе, перед началом и по окончании смены. В зависимости от графика работы ЕО может выполняться в течение смены, в перерывах. [13]
Ежедневное техническое обслуживание выполняют перед выездом автомобиля на линию и после возвращения его в гараж. Перед выездом проводят контрольные работы. [14]
Ежедневное техническое обслуживание начинают с проверки отключения всех АБ, выключателей и переключателей. [15]
Страницы: 1 2 3 4
Cтраница 2
Ежедневное техническое обслуживание начинают с удаления с агрегата пыли и грязи; затем проверяют затяжку спускных пробок и при необходимости подтягивают их. [16]
Ежедневное техническое обслуживание начинают с проверки уровня масла в картере двигателя и топлива в ТБ. Обтирают ветошью двигатель, генератор, ТБ, раму и другие элементы агрегата, удаляют подтеки топлива и масла, сливают отстой из отстойника ТБ. Проверяют крепление деталей и узлов агрегата и УЗРУ ( ослабленные крепления подтягивают) и исправность заземляющего устройства. [17]
Ежедневное техническое обслуживание выполняют так. Проверяют наличие и исправность противопожарных средств. Наружным осмотром убеждаются в чистоте и исправности электростанции и ее составных частей. Проверяют надежность заземления электростанции. При работающем двигателе каждого агрегата контролируют давление масла, отсутствие подтекания топлива, ненормальных шумов и стуков. После этого сливают отстой из отстойника ТБ. [18]
Ежедневное техническое обслуживание включает в себя операции, предусмотренные для контрольного осмотра. Проводят внешний осмотр инструмента и оборудования. [19]
Ежедневное техническое обслуживание обязательно должно выполняться машинистом регулярно перед началом, в перерывах и после окончания работы. [20]
Ежедневное техническое обслуживание выполняется в межсменное время и состоит из контрольного осмотра ( с устранением выявленных дефектов), уборочно-моечных, заправочных и смазочных операций. Кроме того, к ежедневному обслуживанию относятся: осмотр автомобиля перед выездом на линию, контроль в пути и обслуживание по возвращении - В гараж. [21]
Ежедневное техническое обслуживание выполняет машинист крана в начале рабочей смены, во время организационных перерывов в работе и в конце смены. Для мойки и смазки крана желательно организовать специальные бригады. [22]
Ежедневное техническое обслуживание в полном его объеме может выполнять каждый водитель. Многие операции технического обслуживания № 1 и 2 также могут быть выполнены им. И научиться выполнять эти работы так же необходимо, как освоить приемы управления автомобилем. [23]
Ежедневное техническое обслуживание ( ЕО) предназначено для общего контроля, направленного на обеспечение безопасности движения, поддержание надлежащего внешнего вида транспортного средства заправки топливом, маслом, охлаждающей жидкостью и для некоторых автомобилей - санитарной обработки кузова. [24]
Ежедневное техническое обслуживание включает в себя уборочно-моечные работы, контроль технического состояния механизмов, от которых зависит безопасность движения, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью; ЕО выполняют после возвращения автомобиля с линии и перед выездом на линию. [26]
Ежедневное техническое обслуживание включает уборочно-моечные работы, контроль технического состояния механизмов, от которых зависит безопасность движения, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью. ЕО выполняют перед выездом на линию и после возвращения автомобиля с линии. [27]
Ежедневное техническое обслуживание имеет назначением общий внешний контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, поддержание надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и водой. [28]
Ежедневное техническое обслуживание ( ЕО) выполняется ежедневно в межсменное время и включает контрольно-осметревые работы по механизмам управления, приборам освещения, кузову, кабине, уборочно-моечные и обтирочно-сушильные операции, а также заправку топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью. Мойка автомобиля производится по потребности в зависимости от погодных и климатических условий и санитарных требований, а также требования, предъявляемых к внешнему виду автомобиля. [29]
Ежедневное техническое обслуживание предусматривает выполнение контрольных работ с целью бесперебойной работы машины. Это обслуживание проводится в межсменное время и включает контрольно-регулировочные работы, заправку машин маслом, водой и топливом, а также уборочно-моечные работы. [30]
Страницы: 1 2 3 4
Техническое обслуживание (ТО) транспортных средств в зависимости от периодичности и перечня работ подразделяется на следующие виды:
Изменение видов технического обслуживания допускается на основании рекомендаций сервисных книжек изготовителей ТС.
Все виды ТО транспортных средств должны выполняться по полному перечню работ, предусмотренному соответствующей ТИПА и ТД.
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) должно обеспечивать выпуск исправного и чистого ТС в состоянии, обеспечивающем его безотказную и безопасную работу.
ЕО выполняется ежедневно и включает:
ТО после обкатки выполняется в соответствии с руководством по эксплуатации изготовителя ТС.
Первое техническое обслуживание (ТО-1) и второе техническое обслуживание (ТО-2) выполняются периодически, через установленный в нормативной документации пробег, и включают комплекс операций, предупреждающих неисправности, уменьшающих интенсивность износа деталей ТС, снижающих расход топлива и эксплуатационных материалов и уменьшающих отрицательное воздействие на окружающую среду.
Периодичность ТО-1 устанавливается кратной периодичности ТО-2. Фактическая периодичность проведения ТО транспортных средств может отличаться от нормативной не более чем на ± 15 %.
В состав работ по ТО после обкатки, ТО-1 и ТО-2 транспортных средств входят:
В зависимости от объема работ ТО-1 и ТО-2 может подразделяться на следующие виды:
Сезонное техническое обслуживание (СО) выполняется два раза в год при переходе к весенне-летнему или осенне-зимнему периодам эксплуатации для подготовки ТС к безотказной работе в новых условиях. Проведение СО, как правило, совмещают с проведением ТО-2 с соответствующим увеличением его плановой трудоемкости. Нормативы трудоемкости СО составляют 20 % от трудоемкости ТО-2, для автобусов при подготовке к осенне-зимней эксплуатации — 30 %.
В состав работ по СО транспортных средств входят работы, выполняемые при плановом ТО-2, кроме того, дополнительно производится:
Обслуживание ТС производится в соответствии с требованиями ТД изготовителей до разработки и утверждения нормативов в установленном порядке.
Временно, до разработки и утверждения нормативов на соответствующую модель ТС, допускается применять нормативы трудоемкости аналогов ТС.
Аналогом ТС рекомендуется считать ТС ближайшие по техническим характеристикам, оснащенности и комплектации.
Нормативы не учитывают трудовых затрат на вспомогательные работы, которые устанавливаются в пределах не более 30 % от общего объема работ по ТО и ремонту ТС.
При разработке технологических процессов ТО и ремонта ТС трудоемкость выполнения работ должна учитывать надбавки и определяться по формуле:
Т = Т„ * К где Т — трудоемкость выполнения работ, чел.-ч Т„ — трудоемкость операции (рассчитывается по результатам хронометражных наблюдений), чел.-ч
К — затраты времени на обслуживание рабочего места, подготовительно-заключительные работы, отдых и личные надобности, % от трудоемкости операции
(1 голосов, средний: 5,00 из 5)
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453