С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Ferrari f40 технические характеристики


АВТОМОБИЛИСТ

Главная - Каталог автомобилей - Ferrari

Ferrari F40 — среднемоторный двухдверный заднеприводный суперкар, имеющий кузов типа берлинетта. Производился Ferrari с 1987 по 1992. Автомобиль основан на шасси GTO Evoluzione, является дальнейшим развитием для гоночной версии Ferrari 288 GTO. В общей сложности было произведено 1315 таких авто.

С 1987 по 1989 год он носил титул самого быстрого в мире серийного автомобиля для дорог общего пользования, и за время его производства был самым быстрым, самым мощным, самым дорогим автомобилем Ferrari. Первоначально компания Ferrari объявила цену в 400.000 долларов за автомобиль, но в дальнейшем некоторые покупатели сообщали, что купили F40 за 1 600 000 долларов.

История

Выпущенный в 1987 к 40-летию марки Ferrari (откуда и название автомобиля) F40 происходил от Ferrari 288 GTO 1984 года. Модель 288 GTO создавалась как гоночная (но в соревнованиях никогда не участвовала). Однако Энцо Феррари настолько легко продал все произведённые 288 GTO, что тут же решил сделать ещё более впечатляющее предложение. С того момента, как было принято решение о начале проекта, до запуска готовой машины в производство прошёл всего год. Работа продвигалась быстро благодаря тому, что за основу F40 взяли 288 GTO Evoluzione, который являлся развитием стандартного 288 GTO.

Изначально планировалось выпустить только 400 автомобилей, но ввиду большой популярности от этого отказались. В итоге было выпущено 1315 автомобилей.

Общие характеристики

Масса F40 в 1100 кг (2425 фунтов) и высокая выходная мощность в 478 PS (352 кВт; 471 л.с.) при 7000 об/мин дали автомобилю огромный потенциал производительности. На дорожных испытаниях автомобиль продемонстрировал разгон до 100 км/ч (62 миль/ч) быстрее, чем за 3,8 секунды (в то время как только трековая версия выполнила это же упражнение за 3,2 секунды), с 0-160 км/ч (0-99 миль/ч) за 7,6 секунд и 0-200 км/ч (0-120 миль/ч) за 11 секунд, дав F40 небольшое преимущество в ускорении над Porsche 959, его основным конкурентом в то время.

F40 был первым из дорожных легально произведённых автомобилей, взявших барьер в 200 миль/ч (320 км/ч). С момента своего появления в 1987 году до 1989 года его конкурентами были только Porsche 959 и с 1988 года Lamborghini Countach (который позднее обогнал Lamborghini Diablo), он установил рекорд как самый быстрый серийный автомобиль в мире, с максимальной скоростью 200 миль/ч (320 км/ч). В 2006 году во время Недели Скорости Бонневилля Амир Розенбаум из Spectre Performance сумел разогнать свой F40 с модифицированной системой турбонаддува и воздухозаборников до 226 миль в час (364 км/ч).

Концепция

F40 был задуман в качестве преемника 288 GTO и призван конкурировать с такими спорткарами, как Porsche 959 и Lamborghini Countach. За несколько лет до производства F40, количество побед компании в гонках значительно уменьшилось, и даже в Формуле-1 победы стали редким событием. Энцо Феррари недавно исполнилось 90 лет, и было понятно, что время было не на его стороне. Он хотел, чтобы новый спортивный автомобиль стал его финальной точкой. Предстоящее 40-летие компании стало поводом для дебюта автомобиля.

F40 стал последним автомобилем, созданным при жизни Энцо Феррари.

Двигатель и подвеска

Мощность была увеличена; 2,9 л (2936 куб.см) версия GTO — близнец двигателя IHI V8 с турбонаддувом, развивающего 478 PS (352 кВт; 471 л.с.) при 110 кПа (16 фунтов на квадратный дюйм) наддува. F40 не имела каталитического конвертера до 1990 года, когда в США ввели новые экологические требования. Автомобиль имел три выхлопных трубы, две из которых отводили выхлоп из блоков цилиндров (на фото две внешних трубы), а средняя служила для сброса избыточного давления в клапане Wastegate турбокомпрессора.

Конструктивно подвеска автомобиля была схожа с Ferrari GTO на двойных поперечных рычагах, хотя многие детали были модернизированы и сами параметры подвески существенно отличались. Машина имела необычно низкий для дорожных автомобилей того времени дорожный просвет. Впоследствии руководством Ferrari было предложена возможность изменения просвета в большую сторону в случае необходимости.

Дизайн

Конструкция кузова, заново разработанная Pininfarina, сочетала панели из кевлара, карбонового волокна и алюминия для прочности и малой массы, и интенсивные аэродинамические испытания. Вес был также сведён к минимуму за счёт использования пластикового ветрового и боковых стёкол. Ковры, звуковая система и дверные ручки не были установлены, хотя автомобили имели кондиционеры воздуха. Для первых 50 автомобилей были характерны раздвижные окна Lexan, поздние автомобили оснащались нормальными опускными стёклами.

Аэродинамика

F40 разрабатывалась с учётом аэродинамики. Скорость автомобиля достигалась в большей степени из-за его формы, а не мощности. Передняя часть кузова была занижена, а поток воздуха значительно сглажен, но главной заботой была стабильность, а не максимальная скорость. В результате, автомобиль был чем-то вроде гоночного автомобиля с закрытым кузовом. У него было частично плоское днище под радиатором, передней частью и салоном для сглаживания потока воздуха, и вторая часть с диффузорами за двигателем, но моторный отсек не был закрыт снизу. Тем не менее, у F40 был впечатляюще низкий коэффициент аэродинамического сопротивления Cd на уровне 0,34 со спойлерами и антикрылом, борющимися с подъёмной силой.

Гонки

F40 не предназначалась для гонок, но автомобиль в 1989 году дебютировал в гонке IMSA на трассе Лагуна Сека в классе GTO. Жан Алези занял третье место после двух полноприводных Audi 90. Несмотря на отсутствие поддержки производителя, автомобиль вскорости провел успешный сезон под управлением таких гонщиков, как Жан-Пьер Жабуи , Жак Лаффит и Харли Хейвуд, которые заняли в общей сложности три вторых места и одно третье.

Хотя F40 не участвовал в соревнованиях IMSA в следующем сезоне, он позже станет популярным выбором частных гонщиков для участия в многочисленных гонках серии GT, в том числе JGTC. В 1994 году автомобиль дебютировал в международных соревнованиях, с одним автомобилем в BPR Global GT Series от команды Strandell, и выиграв «4 часа Валлелунги». В 1995 году количество F40 увеличилось до четырёх в независимых командах Aldix Racing (F40 LM) и Strandell (F40 GTE, спортивный клуб под эгидой Ferrari Club Italia), выиграв «4 часа Андерсторпа». Не выдерживая конкуренции с McLaren F1 GTR, Ferrari F40 вернулся через год, в 1996, сумев повторить победу в Андерсторпе, и с тех пор больше не выступал в гонках GT.

Интересные факты

Ferrari F40 фигурирует в некоторых видеоиграх: Test Drive 2: The Duel, Top Gear 2 (с некоторыми внешними изменениями), Chase H.Q., серия Out Run. Большинство из вышеперечисленных вышли для приставки Sega Mega Drive/Genesis. Также он имеется в Gran Turismo 5 и Gran Turismo 6, созданный в высочайшей детализации.

В кинофильме «Запах женщины» режиссёра Мартина Бреста, можно увидеть F40 в автосалоне «Ferrari», когда подполковник и Чарли покупали там спорткар.

Технические характеристики

Ferrari F40 2.9 i V8 32V (478 Hp)
Тип кузоваКупе
Количество дверей2
Количество мест2
Длина4360 мм
Ширина1970
Высота1125 мм
Колесная база2450 мм
Колея передняя1595 мм
Колея задняя1605 мм
Дорожный просвет125 мм
Расположение двигателяВ середине, поперечно
Объем багажника максимальный2936 см3
Мощность478 л.с.
При оборотах7000
Крутящий момент577/4000 н*м
Система питанияРаспределенный впрыск
Наличие турбонадуваТурбонаддув
Газораспределительный механизмdohc
Расположение цилиндровV-образный
Количество цилиндров8
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня69.5мм
Степень сжатия7.7
Количество клапанов на цилиндр4
ТопливоАИ-95
ПриводЗадний
Кол-во передач (мех)5
Кол-во передач (авто)-
Передаточное отношение главной пары2.7
Тип передней подвескиВинтовая пружина
Тип задней подвескиВинтовая пружина
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковые вентилируемые
АБСесть
Усилитель руля-
Тип рулевого управления-
Максимальная скорость324 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч)4.1 c
Расход топлива в городе18.4 л/100км
Расход топлива на шоссе8.6 л/100км
Расход топлива Смешанный цикл10.3 л/100км
Объем топливного бака120 л
Снаряженная масса автомобиля1235 кг
Допустимая полная масса1400 кг
Размер шин245/40 R17

Ferrari F40, 1987 — 1992

В старости многие люди задумываются о том как они прожили свою жизнь, думают о том, что они сделали верно и что хотелось бы исправить. Большинство таких людей получает наибольшее удовольствие от общения с детьми, а еще лучше внуками, но есть люди которые превыше всего ставят свое дело. И в данном случае суть не в прибыли, а в том, чтобы создать, что то самое восхитительное, лучшее, красивое и быстрое. Именно таким эпитетам должна была соответствовать новая машина Энцо Феррари. На исходе 9-ого десятилетия жизни Энцо, его компания испытывала не лучшие дни. В 80-ые годы в Формуле — 1, команда Феррари оказалась на вторых ролях, а после того как в 1985-ом году Porsche представил модель 959, которая оказалась быстрее любого Феррари тех лет — Энцо распорядился выпустить лучшую в мире машину. Сложность заключалась в том, что в те годы компания из Маранелло не обладала такими же передовыми технологиями, которые были в Porshce, но в Феррари знали, что для гоночного автомобиля малый вес и мощный двигатель значительно важнее электронной начинки. Новая машина получила название F40, буква F указывает на название итальянской компании, а цифра говорит о ее возрасте. Новая машина с изображением черного гарцующего жеребца была построена за год, что невероятно быстро, особенно для такого шедеврального автомобиля. Сократить сроки разработки новой гоночной машины позволили наработки по проекту GTO Evoluzione. Последний готовился к выступлению на мировом чемпионате по ралли. В 80-ые годы чемпионат по ралли, а точнее выступления наиболее мощной группы — Б, машины которой могли набирать 100км менее, чем за 3с, по популярности приближались к ралли, но из-за смертельных аварий группа -Б была закрыта и соответственно Ferrari GTO Evoluzione не вышла на раллийные участки. Но разработанный для GTO турбированный двигатель, а также выработанная технология по работе с углеволокном и другими легкими материалами, позволили уже в 1987-ом году представить «Эффе Куаранте» — именно так звучит Ф40 на итальянском. Сперва итальянская машина была показана у себя дома — в Маранелло, но в том же году она засветилась на международной выставке в Франкфурте. Планировалось создать всего 400 Эффе Куаранте, но из-за спроса, который значительно превышал первоначальные ожидания компании из Маранелло, было создано 1 315 экземпляра. Покупателей не отпугивала даже заявленная в 400 000$ цена, инциденты когда эти машины перекупались по стоимости свыше миллиона долларов не были единичными. Феррари Ф40 выпускалась до 1992-ого, а до 1990-ого года — это был самый быстрый дорожный автомобиль. В 90-ом году, другая итальянская компания, та — на чьей эмблеме изображен рвущийся в бой бык, выпустила Diablo, который превосходил по максимальной скорости Феррари Ф40, но эту статью autobelyavcev.ru посвятит именно Ф40. Ниже мы рассмотрим технические характеристики Ferrari F40 и особенности этого автомобиля.

  • Внешний обзор Ferrari F40

Взгляните на фото Феррари Ф40. Это именно тот автомобиль который можно было увидеть на вкладышах жвачек Turbo. Вот только глядя на фантик, особенно в шестилетнем возрасте, было тяжело представить, что Эффе Куаранте весит всего 1 100кг. Для сравнения, Porsche 959 имел снаряженную массу в 1 450кг и это при том, что Феррари мощнее на 28 лошадиных сил. Кузов Ф40 преимущественно выполнен из углеволокна. Легкие, но прочные панели из композитных материалов закреплены на алюминиевой раме, которая досталась Ф40 от GTO Evoluzione. Феррари Ф40 имеет габариты: 4 430мм — длина, 1 980мм — ширина и 1 130мм — высота. Колесная база в 2 451мм по сегодняшним временам не кажется большой, как и дорожный просвет в 125мм. Здесь стоит заметить, что у Porsche 959, уже в те годы была адаптивная подвеска, которая изменяла клиренс и жесткость, в Феррари такой системы не было. Большинство Эфок были окрашены в цвет Rosso Corso, так называется фирменный цвет Феррари. Коэффициент лобового сопротивления Эфки равен 0.34, нельзя сказать, что это хороший, в плане обтекаемости показатель, но стоит учитывать, что на кузове F40 множество аеродинамических элементов, которые увеличивают прижимную силу, но обратной стороной этого является повышение лобового сопротивления. Как и в Ferrari Testarossa, корма Ф40 украшена круглыми фонарями — фирменным элементом итальянской марки. На передние колеса Ф40 обувались шины: 245/40 R17, сзади устанавливались покрышки: 335/35 R17. Такому мощному заднеприводному автомобилю просто необходима широкая и низкопрофильная резина на ведущих колесах.

  • Оснащение Ferrari F40 в салоне

Интересно, что кресла в таком дорогом автомобиле совсем не имеют регулировок — это не вяжется с новыми моделями Феррари, кресла которых оснащены электроприводами, обогревом и вентиляцией. Сиденья каждого автомобиля делались под заказчика, так чтобы тело водителя удерживалось в любых поворотах. Стекла в Ф40 не из стекла, а из плесигласа, который значительно легче обычного стекла. Ради уменьшения веса специалисты из Маранелло пожертвовали не только обесшумкой и виброизоляцией, но даже ковриками, аудиосистемой и стеклоподъемниками. Боковые стекла в Ф40 не опускаются, в них предусмотрены сдвижные форточки. Из атрибутов комфортабельности, в салоне Ф40 мог быть установлен лишь кондиционер, который спасал от жары исходящей от двигателя Феррари расположенного за спиной водителя.

Технические Характеристики Ferrari F40

ЭффеКуаранта, итальянская Феррари Ф40 имеет центральное расположение двигателя. И это  конечно положительно сказывается на развессовке и как следствие — на устойчивости. Отсутствие усилителя руля, антиблокировочной и антипробуксовочной системы говорит о том, что — это автомобиль с гоночным характером.

Силовая установка Эфки имеет 8 цилиндров расположенных V-образно. Примечательно, что итальянцы создали двигатель компоновки V8, при объема, всего в 2 936 кубиков. Мотор имеет степень сжатия в 7.8:1. Столь малая степень сжатия подсказывает о том, что это турбированный двигатель. С помощью двух турбин, которые кстати японского производства, Феррари имеет мощность в 478л.с и крутящий момент в 577Н.М. Благодаря этой мощности и пятискоростной механической коробке передач, 100км в час Эфка развивает за 3.8с, максимальная скорость заявлена на уровне 324км. Топливный бак Феррари вмещает 120 литров. Эффе Куаранта набирает 200км за 11с, тогда как Porsche 959 для этого же упражнения требовалось 14с. Со старта немецкая машина срывалась быстрее — это заслуга полного привода, но с ростом скорости превосходство Феррари становилось все более очевидным.

Довольно широкую известность получил случай произошедший в Японии в 1992-ом году. Когда один японец за рулем Ф40 с модернизированным наддувом и выхлопом развил скорость в 364км в час. Данная скорость была указана на полицейском радаре, пишут, что у этого водителя в последствии были крупные неприятности с японской полицией, но он показал, что 320 для Ф40 — это далеко не предел.

Цена Ferrari F40

За сколько можно купить Феррари Ф40 сегодня? Сложно сказать, но наверняка цена Феррари будет не ниже миллиона долларов, ведь сам Энцо Феррари назвал эту машину лучшей, которую когда либо выпустило его предприятие. Ф40 стала последней моделью Феррари, которая была выпущена при жизни Энцо. Такова суть автомобиля в понимании создателя, пожалуй наиболее легендарной автомобильной марки. Дорожная машина, которая без никаких либо настроек способна выехать на гоночную трассу. В течении всей истории, автомобили компании Феррари чрезвычайно сильно связаны с гонками, но сегодня итальянская конюшня выпускает значительно более комфортабельные и даже можно сказать практичные автомобили, интересно какую машину Коммендаторе решил бы создать сегодня?

технические характеристики Ferrari F40 1991 - 1992

Технические характеристики Ferrari F40 1991, 1992: мощность, расход топлива на 100 км, вес (масса), дорожный просвет (клиренс), радиус разворота, тип трансмиссии и тормозов, размеров кузова и шин

Все фото Ferrari F40 1991 - 1992 Модификации Объём двигателя, см3 Мощность, кВт (л.с.)/об Цилиндры Крутящий момент, Нм/(об/мин) Тип топливной системы Тип топлива
F40 сша 2936 (475)/- V-образный: V8 (575)/- Распределённый впрыск -
Модификации Степень сжатия Диаметр цилиндра и ход поршня (мм) Расположение клапанов и распредвала
F40 сша 7.7 82.0 x 69.6 -
Модификации Тип привода Тип трансмиссии (базовая) Тип трансмиссии (опционально)
F40 сша Задний привод 5-МКПП
Модификации Передняя подвеска Задняя подвеска Диаметр разворота,м
F40 сша Независимая Независимая -
Модификации Размер
F40 сша 185/70R15
Модификации Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колея передняя/задняя, мм Колесная база, мм Дорожный просвет (клиренс), мм Объем багажника, л
F40 сша 4351 1971 1125 1595/1605 2451 - -
Модификации Снаряженная масса, кг Максимальная масса, кг Грузоподъёмность, кг
F40 сша 1352 - -
Модификации Количество сидений Количество дверей
F40 сша 2 2
Модификации В городе, л/100 км По трассе, л/100 км Средний расход, л/100 км Выброс СО2, г/км Тип топлива
F40 сша 19.6 13.8 16.7 -

Комплектации Ferrari F40 1991 - 1992

Ferrari F40 С июля 1991 Американец Ferrari F40 1992 Американец

Тест-драйвы

Ferrari F40 | LM, GT | Феррари Ф40

В 1987 г. исполнилось 40 лет с тех пор, как вышел первый автомобиль Феррари. Годом ранее команда Ferrari планировала разработать и создать такой автомобиль, который мог бы стать флагманом компании на долгое время вперед. Enzo Ferrari распорядился построить самый лучший автомобиль в мире. Так и произошло, Ferrari F40 стал одним из лучших спорткаров в то время.

Этот ошеломляющий своими характеристиками автомобиль с футуристическим дизайном был лишен многих удобств, чтобы сохранить минимальный вес. Здесь не было ABS, противобуксовочной системы, подрулевых переключателей скоростей. Под капотом размещался 3-литровый двигатель V8 с четырьмя распредвалами и двумя турбонагнетателями мощностью 478 л.с.

Как и в самом первом Ferrari 1947 года, шасси для F40 соорудили из стальных труб большого диаметра в сечении, используя легковесные композитные структуры для прочности и сохранности. Корпус испытывался разработчиками Pininfarina в аэродинамических трубах с целью улучшения аэродинамических характеристик. Время разгона с места до 100 км/ч составило 3,8 секунды, а максимальная скорость 315 км/ч.

Первоначально планировалось произвести только 400 экземпляров этого автомобиля, но спрос значительно превышал предложение. Феррари Ф40 не предназначался для гонок, но появились некие энтузиасты, пришедшие в восторг от характеристик автомобиля, и решившие отправить его на гоночную трассу. Благодаря Michelotto, сервисный центр Ferrari Padua сконструировал F40 LM по всем правилам международной ассоциации автоспорта в США.

В общей сложности количество построенных для гонок авто достигло 14 экземпляров, из них два смогли показать лучшее время на трассе.

Затем последовали пять моделей Ferrari F40 GT, созданные Michelotto и удовлетворяющие всем требованиям Итальянского Чемпионата. По сравнению с F40LM, модель F40GT имела лучшую аэродинамику, низкую посадку, большую прижимную силу, легковесную конструкцию, быстродействующую систему подачи топлива, широкие колеса и прочие преимущества.

Использование материала на веб-ресурсах обязательно должно сопровождаться гиперссылкой, ссылающейся на сервер scars.ru.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости