Купил месяц назад.Из плюсов скажу очень экономная заправил 30л бензина проехал 460км в смешанном цикле из них 300км город.Очень надежная машина, экономичная расход бензина АИ-92 летом с кондиционером Тр/ Гор-5.6/6.7, зимой 6.4/6.8 до7 за время эксплуатации с 2008г.Клиренс и подвеска очень радует, удобный и просторный салон, багажник большой. Очень хорошая печка, зимой греет как надо!машинкой доволен как слон, все в ней нравится. Всем удачи на дорогахFiat Albea, 2008 г.1.4 МТ, бензин, седан,цвет -СерыйКондиционерМультимедиа (CD)Охранная системаПодушки безопасности (водительская)Регулировка руля (в 2х пл.)Салон (ткань)Усилитель рулевого управления (гидро)Цвет салона (темный)Центральный замокЭлектрозеркалаПлюсы:— Первое это расход топлива – на скорости около 100 км\ч 5 литров ;-Отличное сидение, бывает езжу за 1000 км, так вот спина почти не устает.— Отличный большой багажник;— Плавное и тихое закрытие дверей;— Достаточно дешева в обслуживании;— Мощный двигатель до 100 км/ч приличная скорость разгона;— Отсутствие шумов и вибраций в МКПП;Минусы:— Нервирующий скрип в районе задней полки ;— Не понятные вибрации руля
-отсутствие автоматического стеклоподьемника
Четыре года на сайте Описание изменено 2 года назад
Fiat Albea Classic, серый андерграунд был выбран мной с одобрения жены в качестве подарка себе любимым на первую годовщину свадьбы.
Выбор был довольно сложным. Рассматривались: Рено Логан, Киа Спектра, Шевроле Авео (седан и обновлённый хетч), Шкода Фабиа, Деу Нексия, Хёндай Акцент, Фиат Альбеа. Новые в кредит.
Хотя изначально старушку 99ку 11 лет от роду хотели поменять на чё-нить подешевле, вроде б/у-шной праворукой Тойоты Калдина или Филдер (люблю универсалы). Даже в сторону Биби (Bb) и Мазда Демио кидались взгляды.
В общем, выбирался небольшой, экономичный и, желательно, вместительный автомобильчик.Было прочитано очиньмногабукаф на форумах всякихмоделеводов. Первыми были отброшены япошки – правый руль неудобная штука. Потом отсеялись Нексия, Спектра, Акццент, хетчи… В тройку лидеров вырвались Логан, Авео и Альбеа. С дизайном первого моя эстетская душонка никак не хотела смириться, несмотря на сильное противодействие земноводного – разница в цене подкупала… Авео отпал из-за низкого переднего бампера (дача, деревня, грибы, зима).
Собственно, жене были предложены в итоге Альбея и Логан. Ответ я понял по глазам – жабе шансов она не оставила…
Сбербанк, автокредит на 3 года (250 килорублей под 12,5%) с первым взносом – всё оформление заняло ровно 2 недели, т.е. весь отпуск. На следующий день после годовщины (ПТСка опоздала) мы забрали нашу Альку из салона (там устанавливали только брызговики и сигналку).
Некоторые промежуточные выводы:
Комфорт, эргономика: Посадка удобная – максимально проводил за рулём 21 час подряд с остановками только на заправку – устала только шея (есть небольшие претензии к передним подголовникам и жалко что нет задних). Органы управления все под рукой. Салон тихий, хотя сверчки иногда вылезают (все мои оказались легко устранимыми, хоть и найти их было трудно). Кондею не нарадуюсь после ТАЗика.
Вместительность салона и багажника: До сих пор тащусь от восторженных взглядов в шиномонтажах – никто не верит, что в багажнике может легко поместиться 4 колеса и место останется. Урожая заполнить багажник не хватает. Люблю вертикалную посадку, близко к рулю, поэтому сзади меcта полно. Ширины, если надо, хватет троим.
Динамика и расход: В городе от 7,5 до 9 литров в зависимости от количества пробок, по трассе железно 6,4. Движка хватает почти всегда. Только за ручку КПП приходится часто хвататься. По городу никаких нареканий, а вот на трассе обгоны даются с трудом. Максимально разгонял до 175 по спидометру – страшно.
Проходимость: Если колёса нормальные, то проблем не будет, единственное – сложно ползти по грязной жиже – остановился – тронуться не подпалив сцепление уже труднее – срывается в пробуксовку или глохнет.Геометрической хватает почти всегда – защита только один раз реально спасла соскользнул в глубокую ледяную колею – пришлось отгибать – КПП задевала при трогании.
Обслуживание и его стоимость: Вот, пожалуй, единственное, что мне в машине не нравится – случись что либо дорого, либо долго ждать, либо и то и другое. Это касается и расходников.
За всё время эксплуатации было долито 2 литра масла (нигде не течёт, зимой жрёт больше), и 2 литра антифриза (пару раз на трассе летом выдавливало из под крышки бачка). Жидкость ГУРа и тормозуха доливалась грамм по 50. После зимы почистил дроссель спреем для карбюраторов. Плавающие обороты были 3 раза. Все три раза помогла 10-минутная жарка на 4 передаче по трассе со скоростью 120 (по спидометру).
Подытожу: Радует, что за всё время владения машина простояла по причине поломок (не считая ДТП) 3 дня, 2 из которых были выходными – сервис не работал. Т.е. машина надёжная. Кузов, глушак не гниют (тьфу три раза), ЛКП хорошее – скол всего один (ещё тьфу три раза) и тот благодаря Саратовским «хайвэям».Скоро предстоит ТО-3. Как раз к концу гарантии получится. В связи с чем думаю сам его сделать. Родные передние тормозные колодки должны доходить до него. Остальное вроде не требует вмешательства…Ну только если по мелочи: крышка маслозаливной горловины сломана (верхняя часть с трещёткой), багажник поскрипывает, задний правый амортизатор потеет (не сказывается на работоспособности как и на 99ке – к 11 годам все потели, но работали, посему и не менялись), прёт масло на дроссель… Но это скорее особенность (читай – косяк) модели – сколько не бейся – не исправишь… Печка, правда, ещё не течёт
В ближайших планах установка компа с сенсорным экраном, навигацией, видеорегистрацией и прочими вкусностями, замена штатной летней резины, тонировка. Вот тогда Алька окончательно станет машинкой моей мечты… Думать о смене, наверно, буду когда (даст Бог) обзаведёмся детишками – или семиместный универсал или микро/минивэнчик.
Девять лет на сайте Описание изменено 8 лет назад
Машина куплена отцом в 2007 году. Сборка турецкая — качество отличное. За все время на машине поменяли расходники и по мелочи запчасти.
Отец очень хорошо следил за машиной, поэтому получил я ее в практически идеальном состоянии. На этой машине я учился ездить, когда учился в автошколе, и продолжал на ней ездить до получения прав.
У родителей я выкупил Fiat 25 мая 2013 года, с пробегом 103500км. Сейчас (27 декабря 2013) пробег уже 119500.
На данный момент переделано в машине:— Ангельские глазки— Покрашен отражатель передней оптики в черный— Убрал эмблему FIAT с решетки радиатора— шумка багажника, крышки багажника, все двери, крыша
— установил подлокотник
Планирую переделать:— Смена чехлов на кожу (или перешив салона в кожу)— Смена обшивки дверей на кожу— Покрасить в белый цвет нижнюю часть панели— Установить задние подголовники
…
Пять лет на сайте Описание изменено 4 года назад
Фиат Альбеа появился в 2002 году и являлся частью проекта всемирного автомобиля – «Typ178», который стартовал в 1996 году с моделями Palio и Siena.
Над внешностью Albea с 2001 года работал знаменитый стилист Джорджетто Джуджаро. В 2004 году модель пережила рестайлинг. Больше всего преобразилась передняя часть, сзади изменения оказались менее значительными.
С рынка Восточной Европы Альбеа ушла в 2007 году из-за слабых продаж. В декабре 2006 года началась крупноузловая сборка в Набережных Челнах из турецких машинокомплектов, а в конце 2007 года завязалась мелкоузловая сборка со сваркой и окраской кузова. На отечественном вторичном рынке присутствуют только экземпляры, реализованные официально.
Альбеа предлагалась исключительно в кузове 4-дверный седан. Несмотря на свои скромные размеры итальянка может похвастаться приличным багажником вместимостью 515 литров и вполне просторным вторым рядом сидений.
Базовые версии получили подушку безопасности для водителя, гидроусилитель руля и центральный замок. Более дорогие комплектации дополнялись кондиционером, второй подушкой безопасности, передними электростеклоподъемниками и ABS с системой распределения тормозных усилий EBD.
В 2007 году журнал «Авторевю» провел независимый краш-тест, по итогам которого автомобиль набрал 7,5 баллов из 16 возможных. На фоне машин, испытанных ранее (преимущественно отечественных), это был довольно-таки неплохой результат.
Двигатель
Albea комплектовалась бензиновыми двигателями объемом 1,2 л (60 или 80 л.с.), 1,4 л (77 л.с.) и 1,6 (103 л.с.), а так же одним турбодизелем – 1,3 л / 70 л.с.. После рестайлинга из линейки был исключен 1,6-литровый агрегат.
Российские Fiat оснащались лишь одним мотором емкостью 1.4 л / 77 л.с. Привод ГРМ здесь ременный с рекомендуемым интервалом замены 60 000 км. В гаражных условиях обновить ГРМ без специального инструмента (кондуктора) непросто. В сервисе за работу попросят около 2 500 рублей.
Зазор клапанов регулируется с помощью шайб, но необходимости в этом до 150 000 км не возникает.
На отрезке 100-200 тыс. км вырабатывают свой ресурс опоры двигателя (около 2 000 рублей за аналог), бендикс и втягивающее реле стартера, лопается расширительный бачок (от 2 500 рублей). Кроме того, могут выйти из строя термостат (700 рублей), помпа, радиатор (от 3 000 рублей) и топливный насос (3-10 тыс. рублей). Потребует внимания и выхлопная система – сгнивает и прогорает.
Необходимость капитального ремонта двигателя возникает нечасто, да и то уже после 300-350 тыс. км. А вот увеличение расхода масла спустя 200 000 км явление более распространенное. Умерить «аппетит» поможет замена маслосъемных колпачков, в отдельных случаях приходиться менять и кольца.
Трансмиссия
Крутящий момент от двигателя передается на переднюю ось через 5-ступенчатую механическую коробку передач.
Сцепление прослужит до 150-200 тыс. км (8 000 рублей за комплект). Выжимной же подшипник может зашуметь раньше – еще при пробеге 50-100 тыс. км.
После 150-250 тыс. км встречается износ механизма выбора передач (2-5 тыс. рублей) и наружных ШРУС (от 1 000 рублей). Спустя время некоторые владельцы сталкиваются с износом подшипников дифференциала (появляется гул). В сервисе за ремонт возьмут около 5 000 рублей.
Ходовая
На передней оси используется традиционная схема на стойках Макферсон, а сзади – продольные рычаги, объединенные с торсионной балкой. К сожалению, Альбеа имеет посредственные ходовые качества и не достаточно крепкую переднюю подвеску.
Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов сдаются уже после 50-100 тыс. км (от 3 000 рублей за рычаг). Чуть позже приходится менять передние амортизаторы (от 3 000 рублей) и их опоры (от 1 400 рублей).
Задние стойки служат более 150-200 тыс. км (от 1 300 рублей). К этому времени проседают или лопаются задние пружины (2 000 рублей за аналог). Передние пружины более выносливые. Самые долговечные элементы подвески – сайлентблоки задней балки (1 000 рублей плюс 2-3 тыс. рублей за работу по замене).
После 150-200 тыс. км порой начинают подтекать насос ГУР (от 3 000 рублей) и рулевая рейка (около 9 000 рублей за переборку).
Кузов и салон
Кузов Фиат Альбеа хорошо защищен от коррозии, по крайней мере, жалоб от владельцев не встречается. Вздутия краски можно обнаружить на крыше – в местах сколов. Здесь металл, в отличие от остальных элементов кузова, не оцинкован.
Зимой владельцы нередко обнаруживают антифриз под водительским ковриком. Течь возникает в месте соединения трубок с радиатором печки – необходимо заменить копеечные уплотнительные колечки.
Иногда выходит из строя термопредохранитель резистора вентилятора отопителя, реже – сам вентилятор (около 4 000 рублей). К 100 000 км изнашивается механизм замка зажигания – заедает или заклинивает.
Генератор может отказать после 150-200 тыс. км: приходят в негодность подшипники, либо в корпусе появляется трещина. За новый генератор придется отдать не менее 7 000 рублей.
Заключение
Fiat Albea - дешевый и просторный автомобиль. Мелкие неисправности хотя и встречаются довольно часто, но благодаря простой конструкции легко устранимы. Оригинальные запчасти весьма дороги, поэтому лучше использовать заменители, которые к тому же нередко оказываются еще и более выносливыми. В сочетании со сравнительно невысокой стоимостью седан вполне оправдывает концепцию бюджетного семейного авто.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453