С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Фильтр грубой очистки дизельного топлива


Фильтр грубой очистки дизельного топлива

Топливо нуждается в фильтрации. Пока оно идёт в резервуар, нужно лишить его разнообразных примесей. С этим справится фильтр грубой очистки. Подобные устройства используются и для фильтрации дизельного топлива, и для лишения примесей бензина.

Сегодня существует немалое разнообразие этих устройств. Они надёжны и способны выполнять действительно качественную фильтрацию.

Содержание:

Что такое фильтр грубой очистки

Современные изделия опережают по качеству предшественников. Технология усовершенствована, учтены ошибки. Фильтр грубой очистки дизельного топлива – важный элемент всей топливной системы транспортного средства. По сути, устройство функционирует наподобие отстойника.

Основные элементы:

  1.  Металлический каркас ;
  2.  Фильтрующий элемент из хлопка;
  3. Корпус с крышкой.

Элементы расположены таким образом, что фильтру удаётся осуществлять качественную очистку грубых примесей.

Нить, осуществляющая фильтрацию, достаточно плотно соединена и с крышкой, и с корпусом. Торцевые поверхности у фильтра весьма мягкие, в них вдавливаются кольцевые ребра корпуса и крышки. За счёт этого и достигается желаемый эффект плотности.

Цена

Какова оптимальная стоимость изделия? Вот дешёвый, средний и дорогой вариант:

— Фильтр на ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ БИГ за 130 рублей. Имеет пластиковой корпус. Высота составляет 201,5 миллиметров, а нужный диметр 51/42 миллиметров.

— фильтр УРАЛ, КАМАЗ в сборе ЛААЗ за 1010 рублей. Высота составляет 0,15 миллиметров, весит он 2,75 килограмма. Ширина изделия 0,15 метров, а длина – 0,2 метра.

— фильтр КАМАЗ PreLine420 в сборе СМ за 3350 рублей. Фильтр весит 2,23 килограмма, его высота 0,12 метров. Длина составляет 0,34 метра, а ширина – 0,14 метров.

Разница фильтров грубой и тонкой очистки

Существует всего два фильтра в топливной системе, ведь основных этапов очистки топлива всего два. Устройства эти: грубой и тонкой фильтрации. По принципу работы они похожи, да и внешне напоминают друг друга. Во многом фильтры схожи и по своей конструкции. Изначально топливо, конечно же, попадает в фильтр грубой очистки, а потом – в фильтр тонкой очистки. Таким образом, достигается оптимальная очистка жидкости. Возможно использовать и дополнительные элементы, например, дополнительный фильтр грубой очистки.

Устройства различаются по ряду параметров. Каждое имеет свои характерные особенности. Грубая очистка производится от частиц 0,1 миллиметра и более. Тонкая очистка не пропускает частицы размером 0,015 миллиметров и более. В итоге достигается желаемый результат фильтрации.

Различаются эти два фильтра не только размерами пропускаемых частиц. У них есть ещё и разница в местоположении. Для корректной работы топливной системы оба устройства должны быть исправны и качественны, потому не стоит экономить на этих деталях.

На картинке выше – устройство тонкой очистки. Внешне весьма похоже на устройство для грубой фильтрации, не правда ли?

Дополнительные фильтры

Важная вещь, поскольку очищает топливо, в котором содержится большое количество воды. В комплектацию входит сетчатый фильтр, который интегрирован в насос низкого давления, иные стандартные компоненты, а также тридцатимикронный фильтр для солярки с водосепаратором.

Подобная фильтрация особенно актуальна в нашей стране в силу непредсказуемости качества топлива.

Замена

Рано или поздно, устройство грубой очистки придётся менять. Процесс замены, конечно же, предусмотрен технологией: в крыше есть закрытое пробкой отверстие, которое предназначено для удаления воздуха в ходе замены. Грамотную замену фильтра могут произвести в сервисном центре с хорошей репутацией.

Устройства грубой очистки ещё долго останутся актуальны в силу недостаточной фильтрации топлива до его поступления в топливную систему. Однако даже если однажды топливо будет совершенно чистым, осторожные люди всё равно будут ставить фильтры и правильно сделают. Это позволит подстраховаться на случай наличия тех или иных примесей. Ситуации бывают разные, и, конечно же, лучше предусмотреть любые, даже маловероятные варианты.

Чистого вам топлива и лёгкой дороги!

Фильтр грубой и тонкой очистки топлива ЕВРО-3,4 для КАМАЗа

Горючее, поступающее в камеры сгорания двигателя, всегда очищается от микроскопических механических примесей: грязи, ржавчины, краски и других включений (воды, парафинов и т. д.). У дизелей, система впрыска которых отличается высокоточными элементами, с этой задачей справляются два топливных фильтра. Водитель КАМАЗа обязан следить за состоянием узла очистки солярки и принимать меры по его ремонту или замене.

Виды топливных фильтров, устанавливаемых на КамАЗ

В условиях российской действительности (плохие дороги, некачественное топливо на АЗС, суровый климат) от чистоты горючего во многом зависит ресурс эксплуатации двигателя КамАЗ. Чтобы мотор работал устойчиво, солярка очищается двумя видами топливных фильтров. Первый служит для грубой очистки горючего от частиц грязи и воды, второй — для тонкого очищения от парафиновых соединений.

Если фильтрующие изделия забиты, нарушается нормальная подача горючего в форсунки и дизель начинает работать с перебоями при возрастании нагрузки: на подъёмах, при трогании с места и в других ситуациях. Расход топлива при этом увеличивается, а мощность двигателя заметно падает.

Двигатель такого мощного автомобиля как КамАЗ периодически нуждается в причистке фильтрующих элементов

Первая ступень фильтрации

У КамАЗа устройство грубой очистки выполняет функцию начального очищения солярки от механических загрязнений и воды перед закачиванием топливоподкачивающим насосом низкого давления в систему питания. В корпус вкручены штуцеры, с помощью которых горючее подаётся во всасывающую и нагнетательную магистраль подачи топлива. Герметичность уплотнений обеспечивается медными шайбами. Фильтрующий компонент закрывается стаканом, который к корпусу крепится через резиновую уплотнительную прокладки четырьмя болтами. Внизу кожуха вкручена сливная пробка.

Работает фильтр по принципу сепаратора. В экстренных случаях допускается разборка и промывка устройства чистой соляркой. Затем нужно все поверхности компонентов очистки дизтоплива продуть сжатым воздухом из ресивера грузовика.

Солярка, растекаясь по поверхности конусного отражателя, замедляет скорость и струйками стекает в кольцевую щель между отражателем и стаканом

Вторая ступень фильтрации

Фильтром тонкой очистки топлива (ФТОТ) завершается процесс очищения солярки перед поступлением к плунжерным парам топливного насоса высокого давления (ТНВД) и распылителям форсунок. И также он служит резервуаром для воздуха, подающегося одновременно с дизтопливом. Пузырьки газа вместе с горючим отводятся автоматически в бак при помощи клапана жиклёра.

Фильтр тонкой очистки топлива (ФТОТ) КамАЗ ЕВРО-3 и ЕВРО-4

Устройство фильтра тонкой очистки выполняется по принципу полнопоточной конструкции. Корпус из алюминия включает два стакана, в которые помещены заменяемые фильтрующие компоненты, подключённые параллельно. Сменные элементы фильтрации горючего делаются из картона ЭТФЗ, специально разработанного для этих целей. Главная его особенность — наличие множества микроскопических пор. Торцы изделий герметизируются внизу и вверху уплотнителями. Каждый фильтрующий компонент надёжно прижат к корпусу фильтра благодаря пружинам, которые выставляются на стержни стаканов. Горючее продавливается сквозь микроскопические отверстия картона и окончательно очищается.

Топливные фильтры для распространённых моделей КамАЗ

На модификациях грузовиков КамАЗ стоят дизельные двигатели различной мощности, в том числе и иностранного производства. Так, двигатели «Камминз» соответствуют нормам экологических стандартов Евро-3 или Евро-4 и обладают мощностью 210–300 л. с. Они используются на бортовых моделях, самосвалах, седельных тягачах. Для этих движков британский концерн Cummins применяет топливные фильтры обеих ступеней очистки как собственной разработки, так и изделия известных европейских производителей. Отечественные модели двигателей КамАЗ применяют топливные фильтры российских фирм: «Ливны», «Спектрол», «Цитрон» и других. На автомобильном рынке представлен богатый выбор топливных фильтров КамАЗ различных фирм.

На разных моделях КамАЗов применяются различные фильтры тонкой и грубой очистки зарубежных и отечественных производителей

Отличие топливных фильтров ЕВРО-3 от ЕВРО-4

Эталоны ЕВРО включают в себя определённый набор показателей, которым должен отвечать состав отработанных газов дизеля. Двигатель КамАЗ — это сложное комплексное устройство, которому нужно особо чистое топливо. Но и сам дизель постоянно совершенствуется и модернизируется. Разрабатываются новые технологии впрыска горючего, улучшается система рециркуляции отработанных газов. Эти меры будут способствовать снижению в составе выхлопных газов вредных составляющих, в частности, угарного компонента.

Отличие требований ЕВРО-3 от ЕВРО-4 заключается в ограничении содержания в солярке воды, серы и меньших по размеру механических примесей. Поэтому устройства очистки топлива ЕВРО-4 способны отфильтровать более тонкие загрязнения, чем фильтры ЕВРО-3.

Где находятся топливные фильтры грубой и тонкой очистки на автомобилях КамАЗ

Расположение фильтров для очищения солярки диктует компоновка топливной системы на движках КамАЗ. Фильтр первой ступени крепится на раме с левой стороны под воздухоочистителем, недалеко от бака. Такой выбор места неслучаен. Горючее до насоса подкачки должно очищаться как можно раньше, чтобы по трубопроводу подаваться без примесей и воды. Это условие особенно важно в зимний период, когда горючее становится густым и, если присутствует вода, может замёрзнуть в тонкой трубке топливопровода. Поэтому нередко на устройстве грубой очистки предусматривается подогрев солярки при эксплуатации грузовиков в сильные морозы.

Места расположения топливных фильтров грубой и тонкой очистки в системе питания КамАЗ продиктованы их предназначением

Устройство тонкой очистки располагается непосредственно на задней части дизеля в наиболее высокой точке топливной системы. Такое место выбирается для того, чтобы очищать солярку от воздушных пробок, которые всегда есть в топливопроводе. Немаловажное значение придаётся удобству замены фильтрующих элементов, так эта операция выполняется достаточно часто.

В России зимой наблюдаются сильные морозы. В дизельном топливе при этом образуются парафины, которые забивают фильтра. Дизель начинает работать с перебоями. Для обеспечения облегчённого запуска мотора и нормальной эксплуатации на некоторых моделях ФГОТ у грузовика КамАЗ предусмотрена установка специального подогревателя. Он подключается к бортовой сети автомобиля напряжением 24 В и работает в автоматическом режиме.

Особенно популярны ФГОТ с подогревом иностранного производства: Cummins Filtration, Mann+Humme и другие. В разных моделях нагревательный элемент располагается или в верхней крышке на входном топливопроводе, или в нижней части стакана.

Топливный фильтр грубой очистки КамАЗ с подогревом облегчает запуск и эксплуатацию двигателя в зимнее время

Видео: фильтр грубой очистки топлива КамаЗ с подогревом

Когда и как заменить сменные элементы фильтрации грубой и тонкой очистки на КамАЗ

От чистоты дизельного топлива во многом зависит устойчивая работа двигателя КамАЗ. Конструкторы устройств для грубой и тонкой очистки горючего предусмотрели периодическую замену элементов фильтрации. Эта простая операция выполняется водителем КамАЗ.

Симптомы забитого топливного фильтра

Признаки отказа топливных фильтров грубой и тонкой очистки КамАЗ разнообразны:

  • расход солярки увеличивается;
  • мотор неустойчиво работает на холостых оборотах;
  • при резком нажатии на педаль газа обороты движка не увеличиваются;
  • наблюдается затруднённый запуск силового агрегата;
  • мощность дизеля снижается;
  • на подъёмах грузовик начинает дёргаться.

Если есть эти симптомы — топливные элементы фильтров грубой и тонкой очистки подлежат замене.

Периодичность замены топливных фильтров грубой и тонкой очистки прописана в техническом регламенте КамАЗа. Чтобы эксплуатация грузовика соответствовала требованиям ЕВРО-3 и ЕВРО-4, сменные элементы фильтров меняются через 40 тысяч километров пробега. Но российская действительность такова, что на практике водители КамАЗов меняют фильтрующие элементы через каждые 8–10 тысяч километров.

Замена фильтра грубой очистки

Удобное расположение и лёгкий доступ к крепёжным болтам делает эту операцию несложной и быстрой по времени. Для работы потребуется накидной ключ на «12» и жидкость WD-40, помогающая открутить приржавевший крепёж.

Порядок действий:

  1. Недалеко от бака найти ФГОТ.
  2. Отсоединить входную и выходную трубки подачи солярки. Принять меры к недопущению потерь дизельного топлива.

    Снятый топливный фильтр грубой очистки легче разобрать и обслужить

  3. Открутить болты, которые крепят корпус фильтра к раме.
  4. Снять фильтр, слить остатки горючего через сливную пробку.
  5. Открутить четыре болта и отделить стакан от корпуса.
  6. Выкрутить из корпуса старый элемент фильтрации.
  7. Тщательно вымыть стакан внутри и снаружи от всех загрязнений.
  8. Вкрутить в корпус новое фильтрующее изделие в комплекте, предварительно надев уплотнительную шайбу и распределитель.
  9. Залить немного дизельного топлива в стакан, вставить в кольцевую выточку корпуса резиновое кольцо.
  10. Прикрутить стакан к корпусу фильтра.
  11. Прикрутить корпус фильтра с помощью болтов на своё место и подсоединить топливопроводы.

Замена топливного фильтра тонкой очистки

Сдвоенный ФТОТ у КамАЗа располагается непосредственно на правой стороне двигателя. Здесь важно соблюдать чистоту, чтобы грязь снаружи не попала внутрь корпуса фильтра.

Порядок действий следующий:

  1. Поднять кабину, чтобы обеспечить доступ к узлам двигателя.
  2. Закрыть кран на баке для топлива, чтобы не допустить потерь солярки во время работы.
  3. Тщательно промыть наружные компоненты сдвоенного корпуса от скопившихся грязевых отложений и подтёков солярки.

    Под сдвоенный корпус фильтра тонкой очистки КамАЗ подставляется небольшая емкость, чтобы слить отстой

  4. Подставить под фильтр небольшую ёмкость.
  5. Выкрутить снизу пробку слива на 1,5–2 оборота и слить немного грязного топлива.

    Замена фильтрующего элемента тонкой очистки топлива КамАЗ не требует демонтажа фильтра в сборе. Достаточно открутить болты крепления стаканов

  6. Сверху открутить два болта крепления стаканов и острожно снять их вместе с уплотнительными резинками и пружинами.
  7. Извлечь старые фильтрующие изделия и промыть стаканы.
  8. Вставить в стаканы новые фильтрующие элементы, уплотнительные резинки и шайбы.
  9. Закрутить болты крепления стаканов к верхней части корпуса.
  10. Открыть кран подачи топлива на баке.
Видео: замена топливных фильтров на КамАЗе с двигателем Kammins

Сборка фильтра своими руками: подробная инструкция

При форс-мажорных обстоятельствах водители КамАЗов вынуждены восстанавливать временную работоспособность старых фильтрующих элементов. Это случается тогда, когда используется дизельное топливо неизвестного происхождения, а запасных фильтров нет. Для работы потребуется следующий инструмент:

  • набор гаечных и накидных ключей от 12 до 27 мм;
  • чистая посуда для мытья фильтрующих элементов и стаканов;
  • мягкая чистая тряпочка из плотного льняного материала.

Порядок действий для топливных фильтров грубой и тонкой очистки одинаков и состоит из следующих действий:

Сборка топливного фильтра тонкой очистки КамАЗ своими руками

  1. У топливного фильтра снимается стакан и извлекается забитый топливный элемент.
  2. Стакан и место его крепления промываются чистой тряпочкой, смоченной в свежем горючем.
  3. Топливный элемент аккуратно разбирается и промывается отдельно, а затем обдувается сжатым воздухом.
  4. Фильтрующая часть собирается, особое внимание уделяется соблюдение герметичности изделия. Если высота собранного фильтра уменьшилась из-за смятия бумаги, её компенсируют подкладыванием прокладок из войлока.
  5. В вымытый стакан вставляется собранный и подсушенный после чистки фильтрующий элемент. Наливается немного свежего дизельного топлива.
  6. Фильтр собирается и ставится на место.

Важно в этих операциях соблюдение герметичности отдельных частей фильтрующего элемента, чтобы не нарушить путь движения топлива, а также поддержание чистоты и порядка. Нужно как можно скорее установить новые фильтрующие изделия.

Российские водители КамАЗов — умельцы на все руки и редко прибегают к помощи СТО. Как правило, это специалисты во многих специальностях: слесарных и сварочных работах, наладочных и регулировочных операциях основных параметров автомобиля. Практически все камазисты самостоятельно меняют топливные элементы в фильтрах грубой и тонкой очистки. Многие устанавливают фильтры с лучшими характеристиками в сравнении с базовыми моделями. Для этого умельцы используют переходники и дрели для закрепления устройств для очистки солярки, отличных по конструкции и размерам от «родных» узлов.

  • Автор: Юрий Яковлев
  • Распечатать

Устройство автомобилей



Устройство топливных баков дизельных двигателей аналогично устройству баков системы питания бензиновых двигателей. Обычно емкость топливных баков автомобилей рассчитывают из условия запаса пробега по топливу, которая должна составлять 400…600 км. Поскольку дизельные двигатели тяжелых грузовиков потребляют большое количество топлива, иногда на автомобиль устанавливают не один, а два бака, которые крепятся к раме автомобиля на специальных кронштейнах при помощи ленточных хомутов. Обычно несколькими топливными баками оснащаются автомобили, предназначенные для дальних перевозок. Очевидно, что слишком большому топливному баку сложнее придать требуемую жесткость, чем двум небольшим, имеющим такой же суммарный объем.

Баки изготавливают при помощи сварки из двух штампованных половин или из трубообразной средней части с приваренными торцами. В верхней части предусмотрена заливная горловина, а в нижней – пробка для слива отстоя или топлива. Горловина может иметь сетчатый фильтр и закрывается крышкой, имеющей «дыхательные» клапаны. Внутри бака размещают перегородки («волнорезы»), препятствующие интенсивным подвижкам топлива при движении автомобиля, а также способствующие увеличению жесткости бака. В баке размещается датчик указателя уровня топлива, корпус которого размещен сверху на баке, здесь же подсоединяется система трубопроводов подачи и слива топлива.

Топливные баки автомобилей, перевозящих опасные грузы (легковоспламеняющиеся жидкости, горючие вещества и т. п.), должны быть защищены от случайных ударов специальными ограждениями, выполняемыми в соответствии с установленными требованиями.

Особенностью топливных баков грузовых автомобилей марки «МАЗ» является то, что в них устанавливаются фильтры грубой очистки топлива.

При необходимости ремонта топливного бака с помощью сварочных работ или применения открытого пламени, из него сливают остатки топлива, тщательно промывают и обрабатывают горячим паром на специализированных участках.

***

Система очистки топлива

Система питания дизельного двигателя, как, впрочем, любая система питания, использующая впрыск топлива (например, инжекторная), а не карбюрацию, содержит прецизионные узлы и детали, выполненные с высокой степенью точности обработки поверхности. Это необходимо, например, для герметичного закрывания игольчатых клапанов форсунок и для предотвращения утечек в плунжерных парах топливных насосов высокого давления.

Интенсивному износу этих сопрягаемых поверхностей способствует, в первую очередь, наличие в топливе твердых механических примесей, а также примесей, вызывающих закоксовывание отверстий распылителей. Для уменьшения пагубного влияния посторонних примесей в топливе используется его фильтрация перед подачей к приборам, имеющим прецизионные пары и детали.

Как правило, в дизельных двигателях осуществляется многоступенчатая очистка топлива от примесей - сетчатые фильтры на различных участках топливопроводов (в горловине топливного бака, на топливозаборнике, на входе в подкачивающий насос и ТНВД и даже на входе в форсунку), а также грубая и тонкая очистка в специальных фильтрующих элементах.

Состоянию системы очистки топлива в дизелях следует уделять самое пристальное внимание, чтобы не допустить преждевременного отказа деталей и узлов, являющихся дорогостоящими из-за высокой точности изготовления.

***

Фильтр грубой очистки топлива

Фильтр грубой очистки топлива (рис. 1, а) предназначен для его предварительной очистки. Фильтр состоит из корпуса 2, крышки 4 и фильтрующего элемента 7, представляющего собой металлический каркас 8 с отверстиями, на которые навит хлопчатобумажный шнур. Насосом низкого давления топливо подается к фильтрующему элементу и, пройдя его, поступает в магистраль низкого давления. Фильтр задерживает частицы механических примесей размером более 45 мкм.

Широкое распространение получил фильтр грубой очистки, показанный на рис. 1, в, который задерживает частицы размером более 90 мкм и удаляет воду. Он устанавливается между топливным баком и насосом низкого давления.

Фильтр имеет крышку 4, распределитель 15 потока топлива и фильтрующий элемент 7. Корпус 2 имеет успокоитель 16 и крепится в крышке 4. Большая часть топлива поступает во внутреннюю полость корпуса и проходит через фильтрующий элемент 7 в отводящий канал фильтра.



Другая часть топлива попадает в нижнюю часть корпуса фильтра через зазор между стенкой корпуса и успокоителя, а затем через горловину успокоителя поднимается вверх и вливается в общий поток очищенного топлива. При резком изменении направления движения топлива частицы воды и включения отделяются (сепарируются) и оседают в отстой. Успокоитель предотвращает интенсивное смешивание отстоя с топливом. Отстой периодически должен удаляться из колпака через сливное отверстие при отворачивании пробки 1.

***

Фильтр тонкой очистки топлива

Фильтр тонкой очистки топлива выполняет окончательную очистку дизельного топлива перед поступлением его в ТНВД. В системе питания отечественных дизелей, устанавливаемых на грузовые автомобили, распространены два типа фильтров тонкой очистки: одинарный (рис. 1, б) со сменным фильтрующим элементом из прессованной древесной массы и спаренный (рис. 1, г) со сменным бумажным фильтрующим элементом.

Спаренный фильтр состоит из крышки 4, двух колпаков корпуса 2 с фильтрующими элементами 7 для параллельной фильтрации топлива. В дно колпаков приварены стержни 12 со сливными отверстиями, закрываемыми пробками 1. Каждый колпак соединяется с корпусом через прокладку болтами 10. Плотное прилегание фильтрующих элементов к крышке фильтра обеспечивается пружинами 21.

В крышке фильтра имеется клапан-жиклер 18, через который сливается избыточное количество топлива вместе с воздухом, попавшим в систему. Срабатывание клапана происходит при избыточном (0,15…0,20 МПа) давлении в полости крышки. Клапан регулируется с помощью регулировочной шайбы, устанавливаемой с пружиной 19 внутри пробки 20 клапана. Фильтрующие элементы изготовлены из бумаги (фильтровального картона). Фильтр задерживает 90…94% механических включений и частицы размером 3…5 мкм.

Фильтр тонкой очистки топлива (рис. 1, б) с фильтрующим элементом из прессованной древесины выполнен в виде стального каркаса, имеющего большое число отверстий. Каркас обмотан слоем ткани, поверх которого располагается слой фильтрующей массы, пропитанной специальным связующим веществом.

К крышке 4 фильтрующий элемент поджимается пружиной 14. При работе насоса низкого давления топливо через жиклер 11 подается к фильтрующему элементу, проходит через него и попадает в полость между каркасом 13 и стержнем 12, откуда оно, поднимаясь вверх через канал в крышке 4, по топливопроводу поступает к насосу высокого давления. Для выпуска воздуха, попавшего в топливо при заполнении и прокачивании системы питания, служит отверстие в крышке, закрываемое пробкой 5. Отстой из фильтра выпускается через нижнее отверстие с резьбовой пробкой 1. Тонкость очистки данного фильтра – 2…3 мкм.

***

Топливоподкачивающий насос низкого давления


Главная страница
Специальности
Учебные дисциплины
Олимпиады и тесты

Фильтр тонкой и грубой очистки топлива — что это?

Безупречная работа любого транспортного средства зависит не только от условий его эксплуатации, но и от качества используемого топлива. Наверняка каждый автомобилист не раз столкнулся с тем, что на некоторых заправочных станциях реализуется загрязнённое горючее, содержащее механические примеси, мельчайшие частички воды.

Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%

Чтобы исключить вероятное загрязнение мотора из-за некачественного бензина или дизельного топлива, применяются топливные фильтры грубой и тонкой очистки. Подобные устройства способны исключать мелкие частички грязи, пыли, ржавчины, тем самым обеспечивая подачу в двигатель более чистого горючего.

Ступени фильтрации и виды устройств

Важно отметить, что система, делающая топливо в автомобиле более чистым, делится на 2 ступени:

  • грубая очистка, убирающая все крупные частички загрязнений;
  • тонкая очистка, избавляющая горючее от мелких частиц грязи, пыли.

Не все водители знают, где находится фильтр тонкой очистки топлива, а также устройство его грубой фильтрации. Отсеивание посторонних частиц может осуществляться ещё в топливном баке до попадания горючего вещества в топливную систему авто, или устройство может находиться в моторном отсеке под дном машины. А элемент очищения от мелких частиц находится между насосом и карбюратором.

По конструктивным свойствам фильтры подразделяются:

  • Разборные — находящиеся в разборных конструкциях сетчатые элементы из латуни или керамики, довольно качественно очищают бензин. Среди преимуществ таких устройств возможность их разобрать, промыть. После этого можно вновь использовать.
  • Неразборные — обычно устанавливают такие очистители перед бензонасосом. Они имеют недорогую стоимость и за счёт спиралевидной конструкции дольше служат, качественно осуществляя фильтрацию горючего.
  • С прозрачным корпусом — отлично справляются с фильтрацией, дают возможность водителю оценивать степень загрязнения, своевременно менять элемент.

Важно понимать, что топливные системы разных автомобилей могут иметь свои особенности. При подборе детали стоит это учитывать.

Иногда топливная система может содержать не две, а целых четыре стадии очищения.

Всё о фильтрах грубой очистки

Топливный фильтр грубой очистки применяется не только для исключения грубых частиц, но и для предотвращения проникновения в систему автомобиля частичек воды. Он способен задержать частицы крупнее 0,1 мм. Особенно важна задержка воды для автомобилей, работающих на дизельном топливе, так как в нём есть определённое содержание влаги. За счёт того, что вода тяжелее, чем солярка, она, оседая, скапливается на дне очистителя.

Также в составе дизельного горючего есть парафин. Он имеет свойство кристаллизоваться при низких температурах. Это может привести к полному нарушению работы всей топливной системы. Именно поэтому фильтры для дизельных моторов оснащаются подогревающим элементом. Также устройство может иметь специальный датчик, оповещающий водителя об уровне воды в детали.

Всё о фильтрах тонкой очистки

Для качественной работы мотора необходимо чистое горючее. Даже незаметные человеку механические включения достаточно опасны для двигателя. Фильтр тонкой очистки топлива позволяет задерживать примеси, величина которых не превышает 60 мкм.

Большую ошибку совершают водители, которые не используют топливный фильтр тонкой очистки, а полагаются лишь на «сеточки», которые расположены на карбюраторе и горловине бака. Даже невидимые мельчайшие включения могут нанести серьёзный вред мотору.

Для транспортных средств с дизельным мотором также крайне необходим фильтр тонкой очистки дизельного топлива. Если проигнорировать этот факт и не установить топливный фильтр тонкой очистки для дизеля, то существенно снизится эффективность двигателя, участятся его поломки.

К качеству бензина довольно требователен инжекторный двигатель. Владельцы таких транспортных средств устанавливают ещё дополнительно и фильтр-отстойник, который произведён из высокопрочной пластмассы и стали. Он обеспечивает качественное исключение ненужных примесей, способствует продолжительной, бесперебойной работе инжектора.

Стоит отметить, что если автомобиль работает на бензине, то топливный очиститель необходимо своевременно чистить или менять. Делать это важно не реже одного раза на 25–30 тыс. км пробега. Это позволит обеспечить надёжную и бесхлопотную работу мотора.

Когда нужно менять фильтрующий элемент?

Существует несколько показателей, которые должны указать водителю на то, что пора менять устройство фильтрации горючего:

  • мощность двигателя стала ниже;
  • при снижении оборотов машина часто глохнет;
  • в гору ехать сложно;
  • машина периодически дёргается и троит;
  • мотор вообще не заводится.

Подводя итог всему вышеизложенному, можно отметить, что для работы любого вида двигателя транспортного средства важно качественное чистое горючее. Даже на проверенных заправочных станциях сложно гарантировать такой уровень топливной продукции. Выход получается один — устанавливать устройства, позволяющие сделать топливо чистым, обеспечивать двойную фильтрацию горючего от вредных примесей, частичек пыли, мусора и воды. Подбирая такую деталь, важно учитывать марку автомобиля, вид двигателя, тип используемого топлива.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости