С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Фильтр вентиляции картерных газов


Фильтр картерных газов своими руками

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что энергия давления от сгорания топливно-воздушной смеси в камере преобразуется в механическую энергию. Мощность получаемой энергии от сгорания топлива зависит от многих параметров, в том числе от состава топливно-воздушной смеси, ее чистоты, объема камеры, степени сжатия, наличия загрязняющих веществ на стенках всех элементов камеры сгорания. Часть несгоревшей топливной смеси, частицы нагара, продукты горения, так или иначе, попадают через поршневые кольца в картер, в пространстве которого во взвешенном состоянии находятся пары масла. Данные пары масла поступают через патрубок в дроссельный узел инжекторного двигателя или в карбюратор. Картерные газы, имеющие в своем составе молекулы масла, призваны смазывать элементы карбюратора или дроссельного узла с последующим сгоранием в двигателе. Однако качество топлива, тяжелые режимы работы двигателя, износ поршневых колец и стенок цилиндров способствуют попаданию в картер загрязняющих веществ. Эти элементы, так или иначе, снова попадают во впускной коллектор. Процесс повторяется по спирали, увеличивая степень загрязнения всех поверхностей в камере сгорания и топливно-воздушной смеси. Эти процессы ведут к потере мощности.

В современных импортных автомобилях картерные газы проходят очистку через центробежный фильтрующий элемент. Фильтр отделяет частицы загрязняющих веществ, задерживает пары масла в избыточном количестве и возвращает их в картер, не допуская их попадания во впускной коллектор.

Способы фильтрации картерных газов

Схема системы вентиляции картера

Отечественные автомобили и некоторые иномарки не имеют фильтра картерных газов.

Проблема фильтрации картерных газов для обеспечения чистоты в камере сгорания и картере может быть решена несколькими способами.

  1. Отсоединение патрубка с картерными газами от дроссельного узла. В этом случае газы будут выходить в подкапотное пространство, загрязняя его. При изменении давления в картер может засасываться воздух с пылью, и грязью, тем самым загрязняя масло. Простое отсоединение патрубка не выход из ситуации, поэтому к патрубку присоединяют фильтр. Отверстие для входа в дроссельный узел также следует заглушить, чтобы грязь не попадала во впускной коллектор и камеру сгорания.
  2. Установление фильтрующего элемента между картером и дроссельным узлом вразрез патрубка. Этот вариант предпочтителен, так как решается вопрос фильтрации картерных газов, предотвращения доступа воздуха из внешней среды в картер и дроссельный узел. В то же время частично пары масла в минимальных объемах поступают для смазки узлов во входном коллекторе (дросселе).

Вот фотоинстукция по реализации первого способа:

Конец шланга, обведенный синим, отсоединяется

На освободившийся штуцер устанавливают фильтр

Шланг обрезают и заглушают пробкой от шампанского

В этот шланг...

... вставляют металлический шарик для герметизации

Поскольку в конструкции автомобиля производителем не предусмотрены фильтры картерных газов, то и приобрести рекомендуемый фильтр невозможно. Использовать фильтры, которые предназначены для современных иностранных автомобилей, не запрещается, но на это необходимо потратить финансовые средства. Как альтернатива заводскому фильтру – использование простого топливного фильтрующего элемента. Правда, он значительно проигрывает заводским по своим потребительским свойствам. Он быстро засорится от капель масла, в результате чего будет необходима его частая замена.

Обычный топливный фильтр в разрыв патрубков

Фильтр после 2000 км пробега

Некоторые автовладельцы решают с фильтрующим элементом по-другому. Можно изготовить фильтр картерных газов своими руками. Процесс его изготовления в домашних условиях не составляет большого труда, а затраты на элементы самодельного фильтра минимальны.

Вариант самодельного фильтра

Схема самодельного фильтра

Для самостоятельного изготовления понадобятся:

  • муфта соединительная канализационная из пропилена диаметром 50 мм, длиной 10 см, у которого с двух сторон внутри имеются защитные резиновые манжеты по краям.
  • две заглушки для канализационных труб диаметром 50 мм из пропилена. Они необходимы для превращения муфты в полый цилиндр.
  • два пластиковых патрубка для соединения со шлангом. Размер должен соответствовать внутреннему диаметру шланга. Можно использовать пластиковые или металлические штуцеры с резьбой.
  • металлические губки для мытья посуды. Они будут использоваться как фильтрующий элемент, маслоуловитель.
  • шланги, по размерности выходов патрубка из картера и входа в дроссельный узел.

Используют канализационную муфту и металлические щетки

Процесс изготовления

  • В заглушке делаем отверстие для пластикового патрубка или штуцера. Закрепляем его на заглушке и герметизируем. Это будет выходной патрубок фильтра.
  • С торца соединительной канализационной муфты ближе к краю делается отверстие под второй патрубок. Закрепляем его на муфте и герметизируем. Это будет входной патрубок из картера.
  • Внутрь муфты набиваем металлические губки в качестве фильтрующего элемента. Они будут улавливать грязь, капилляры масла. Плотно забивать губки внутри муфты не стоит, так как это осложнит прохождение воздуха.
  • Заглушки вставляем с обоих торцов в соединительную муфту, стык можно дополнительно герметизировать.

Фотопример по изготовлению:

Материалы для самодельного фильтра

Сборка корпуса со штуцерами

Корпус первичного фильтра

Наполнитель первичного фильтра

Теперь сборка фильтра

Собранный фильтр

Располагают фильтр в любом удобном месте. Подключение его к системе осуществляется через новые резиновые или силиконовые трубки. Можно использовать старые шланги, но тогда отсутствует возможность установки фильтра в удобное для владельца автомобиля место.

Некоторые умельцы дополнительно устанавливают наружный гидравлический уровень. Он покажет уровень накопленного в фильтре масла. Однако периодическая проверка фильтра при замене масла не потребует в обязательном порядке наличия этого усовершенствования.

Видео

Ниже пример изготовления фильтра картерных газов из бачка тормозной жидкости:

Читайте также:

Фильтр вентиляции картера — бортжурнал Chrysler Sebring Limited 🇺🇸 2006 года на DRIVE2

Я уже писал про замену PCV клапана (Замена PCV клапана), но оказывается в системе вентилляции картера есть еще один элемент, подлежащий замене — поролоновый фильтр. )

Всем владельцам модернизированных двигателей 2.7 знакома эта трубочка:

Трубочка вентилляции картера идет от мотора к корпусу воздушного фильтра

Она идет в корпус воздушного фильтра, но перед фильтром, и поэтому перед ней стоит её собственный фильтр — кусочек поролона:

Отдельный фильтр вентилляции картерных газов внутри корпуса воздушного фильтра — на фото уже стоит чистый

Я бы в жизни не увидел этот фильтр, так как он был грязный и сливался с цветом корпуса, но у газонокосилок от карбюратора ведет такая же трубочка и на конце у нее стоит точно такой же фильтр, который нужно обслуживать — мыть в бензине и пропитывать маслом, и я подумал что не может такая трубочка быть без фильтра, и фильтр там действитель оказался. )

Мой фильтр был весь забит застывшим маслом. Попробовал отмочить его в бензине, но решил что лучше заменить.

Фильтр вентилляции картера: 5066076AA

150 рублей, естественно, на заказ. )

Фильтр вентилляции картера — кусочек фильтрующего поролона

В общем, я заменил этот фильтр.

И заодно подтянул винт у втулки, к которой ведет трубка — из под нее вечно капало масло.

Винт. Узел им крепящийся всегда потеет маслом, что только люди не делали — ничего не помогает )

Все время, что у меня была эта машина, винт был не докручен и из под этой штуки текло масло. Может так и надо было? )

Я вывинчивал эту штуку, но это обычная пластиковая вставка с уплотнителем в виде резинового колечка.

Кстати, трубочка эта работает на выдув, как я понял.

Видимо воздух для вентилляции картера забирается из впуска уже после заслонки по шлангу, на котором находится PCV клапан.

Клапан PCV на трубке, ведущей от впуска в картер

Этот клапан PCV действует как обратный клапан, позволяя воздуху заходить через него, но не выходить, и выходить воздух может только через трубочку с поролоновым фильтром, проходя через весь картер. При этом картерные газы попадают не в атмосферу, а снова в двигатель с воздухом — это сделано, чтобы снизить вред окружающей среде.

Поэтому нужно менять клапан и фильтр PCV одновременно.

Если будет забит фильтр, воздух будет с трудом выходить и картер будет плохо вентиллироваться.

Если будет не работать клапан PCV, то либо он заклинит в закрытом состоянии, тогда воздух не будет попадать в картер вообще, либо в открытом, тогда воздух будет выдуваться обратно через клапан в цилиндры, не проходя сквозь весь картер.

Вот так то — развлекаемся, как можем. )

Преддроссельный фильтр вентиляции картерных газов — бортжурнал Лада Калина Седан Новая Надежда 2008 года на DRIVE2

Добрейшего времени суток.На днях наткнулся в рекомендуемых на бж одного мужичка, где тот врезал обычный бензиновый фильтр от классики (и тут) .Поштудировал гугель, оказывается штука то довольно популярная, много кто делает на своих авто.Иным языком, подобное называют маслоуловитель.Делается с целью защиты дроссельного узла от попадания масла и прочей шмрази.Посмотрел как загаживаются фильтра уже спустя 1000км у людей и решился на подобную доработку.Денег как раз в моем случае много не сворует да и лишних патрубков хватает, что бы потом все исправить, если вдруг фигней окажется.

Полный размер

Врезаться будем в этот патрубок

Полный размер

Разрезаем и выясняется что трубка фильтра слишком тонкая

Полный размер

Берем кусочек старого шланга и наращиваем

Полный размер

Еще чутка подрезал шланг и установил фильтр

Полный размер

Накинул крышку

Стоимость фильтра 52рСтоимость 2х хомутов 58р

Поможет, подействует или нет данный девайс, вскоре выяснится.Но если у вы льете хорошее масло, часто льете (хотя бы каждые 7к км), то данный тюнинг впринципе и не нужен, ибо всем известно что в клапанной крышке есть заводской маслоотделитель в виде сот для церкуляции картерных газов.Но он является, если можно так выразиться — фильтром грубой очистки.Да и топливный фильтр этот будет своеобразным индикатором засорения этого маслоотделителя.Так что бро, пишите кто что об этой доработке думает, самому интересно)

Цена вопроса: 110 ₽ Пробег: 26553 км

Alfa Romeo 156 Sportwagon (2,0 TS 155 л.с.) › Бортжурнал › 10. Фильтр вентиляции картерных газов Alfa Romeo 156 Sportwagon (2,0 TS 155 л.с.)

Было решено поставить отдельный воздушный фильтр на вентиляцию картерных газов. Убираем шланг после расходомера воздуха. Глушим отверстие в гофре. Ставим маленький воздушный фильтр (K&N). Вот и всё готово!

В итоге имеем:

+

* Более чистую воздушную смесь.* Чистую дроссельную заслонку и все патрубки.

* Увеличивается выброс токсичных веществ в атмосферу.* Попадание картерных газов в салон автомобиля (В теории но на практике пока не было замечено).

Вообще теория такая. Во время работы двигателя через зазоры в местах установки поршневых колец и зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками в картер проникает некоторое количество отработавших газов. При пуске двигателя в цилиндрах также конденсируются пары бензина, которые, попадая в картер, разжижают масло и ухудшает его смазывающие свойства.Имеющиеся в составе отработавших газов пары воды, конденсируясь в картере, вспенивают масло и приводят к образованию густых и липких эмульсий, а в соединении с сернистым газом образуют кислоты, которые разъедают рабочие поверхности деталей двигателя и ускоряют их износ. Для удаления из картера газов и паров бензина, что увеличивает срок службы масла и повышает долговечность двигателя, служит принудительная вентиляция картера, осуществляемая отсосом газов из картера во впускную трубу двигателя. Кроме того, вентиляция картера не допускает повышения давления в картере из-за проникновения в него отработавших газов. Повышенное давление в картере — приводит к выдавливанию масла из двигателя через сальники и прокладки. А поскольку система вентиляции закрытая, то исключается попадание картерных газов в салон автомобиля и уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу. Всё это я переделал.

А теперь фото результата.

Полный размер

Фильтр картерных газов (K&N).

Полный размер

Ну как то так.

Полный размер

Ну и вот так.

Полный размер

Два брата K&N.

Полный размер

Патрубок картерных газов (SAMCO sport).

Полный размер

Ну и общий вид.

В планах всё это дело доделать и переделать. Поставить масло помойку, другие патрубки и всякие приблуды.

Всем хороших выходных! Прекрасных дам с наступающем праздником!


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости