С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Форкамера что это


Форкамера. Что это?

Очистка воздуха в любом помещении, будь это торговый комплекс, пекарня, кинотеатр, общественный транспорт или жилой дом – довольно сложная задача, решить которую не всегда легко. На то, как качественно будет проводиться работа, влияет множество факторов: требуется учитывать параметры и особенности системы вентиляции, площадь и тип помещения, климатические условия, в которых оно находится, иные важные характеристики – их бывает достаточно много.

Если помещение находится в экологически чистом районе, можно обойтись кондиционером или простой вентиляцией, но если атмосферный воздух достаточно загрязнен, придется прибегнуть к более сложным способам его очистки. Для этого применяют специальное помещение для очистки воздуха, именуемое форкамерой.

Форкамера – это предварительное помещение, расположенное перед системой очистки, в нем происходит свободное движение воздуха, его обмен с атмосферой, для этого существует специальный воздушный клапан. Имеется также фильтр, позволяющий предварительно очистить атмосферный воздух, разделив внутреннюю и внешнюю вентиляцию. Это позволяет доставить до системы очистки уже отчасти отфильтрованный воздушный поток. Благодаря этому большинство частиц, засоряющих кислород, остается на улице и изначально не попадает в вентиляционную систему. Лишние летучие соединения будут отводиться обратно в атмосферу благодаря клапану.

Вентиляторы

В предварительной камере устанавливают специальный вентилятор, в зависимости от того, насколько большой объем помещения и какие качественные характеристики у воздуха, может меняться оснащение данной комнаты. Вентилятор с приводом от двигателя помогает разогнать потоки, создать необходимую тягу; чем площадь больше, тем мощнее должно быть устройство.

Если помещение небольшое, то хватит и направляющего вентилятора: он, как правило, не имеет мощного мотора, меньше шумит и стоит дешевле. Его задачей является разделение воздуха на каналы, входящий и исходящий. Часто систему дополняют специальными фильтрами, которые позволяют создать шумовой барьер, иначе в основном помещении будет слышна работа вентилятора, что не очень приятно, если постоянно там находиться. Узнать больше как бороться с шумом вентиляции можно в этой публикации http://ventilation-conditioning.ru/zdorove/shum-ventilyacii.html.

Особенности форкамер

Любая современная климатическая система, используемая в быту, предусматривает наличие такого приспособления. Так, используется форкамера в самолете, бассейне, поезде, применяется на кораблях, чтобы в каюты подавался свежий воздух. О системе вентиляции в самолете можно прочитать здесь.

Для понимания стоит рассмотреть работу устройства на примере типового помещения, по сути, оно работает везде одинаково. Система кондиционирования имеет несколько блоков – внешний и внутренний, оба достаточно сложно организованы. Чтобы в помещении можно было создать оптимальные условия, предусмотрены различные фильтры, иные блоки, работа которых нацелена на создание нужного микроклимата. Однако если помещение большое, обычный кондиционер со своей задачей справиться не сможет.

Для больших территорий, например, подземных парковок и супермаркетов, наряду с установкой противодымовой вентиляцией, применяются иные специальные установки. Они имеют мощные моторы, впускной воздушный клапан, позволяющий регулировать количество воздуха, проходящего через фильтры, выпускной воздушный клапан, через который выходит загрязненный и отработанный воздух. Это позволяет не только разделить потоки на два канала, но и сделать работу системы эффективной. На любой квадратуре такая вытяжка справится с обработкой большого объема, при этом затрачено на это будет минимальное количество времени. Для того чтобы установка правильно работала, требуется соблюдение следующих условий:

  • Качественная изоляция шума. Форкамера и остальная система работает достаточно громко;
  • Правильный расчет работы вентиляторов, слишком большая скорость потока воздуха создает сквозняки, а это неуместно для торговых центров;
  • Если оборудование устанавливается в рабочем цеху, наоборот, потребуются мощные двигатели, так как здесь нужен мощный поток воздуха, способный отвести все загрязнения на улицу через клапан;
  • Контроль над температурой. Мощные воздушные потоки в зависимости от термальных условий могут менять микроклимат помещения, поэтому важно все сбалансировать в нужных пропорциях.

Востребованность форкамер

Форкамера дает возможность контролировать воздушные массы, она устанавливается непосредственно перед системой очистки. Например, форкамера в электровозе – это небольшое помещение, через которое фильтруется воздух и позже по системе вентиляции попадает в вагоны, где им пользуется кондиционеры. Иными словами, благодаря этому в систему попадает предварительно отфильтрованный воздух.

В помещении предусмотрена возможность разделения воздушных масс на каналы. Если нужно, чтобы воздух был теплым, там ставят термостат, который позволяет регулировать температуру воздушных потоков и контролировать ее. В зимнее время системы вентиляции в поездах и больших помещениях используют как систему отопления. Радиатор в данном случае будет не нужен: в каналах для воздушных потоков устанавливают специальные решетки, и этого достаточно для полного контроля над помещениями.

При необходимости воздух в форкамере можно подвергнуть технической обработке, например, санитарной. Приспособление применяется для вентиляционных систем закрытого и полузакрытого типа при учете их большой площади. Закладка такого помещения происходит при строительстве здания, однако если его нет, форкамеру можно достроить или превратить в нее пустующую комнату.

Если форкамера нужна в частном доме, разрешение не требуется, но для многоквартирного придется его получить. В любом случае, чтобы устройство могло работать правильно, требуется грамотно составленный проект, в противном случае от него будет мало пользы. Кроме этого, должна быть грамотно рассчитана вентиляция с учетом особенностей климата, площади помещения и иных нюансов.

Поставьте оценку этой статье: (Пока оценок нет) Загрузка...     Метки: направляющий вентилятор, шумовой барьер

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Форкамера имеет две дверцы: наружную - для подачи в фор-камеру радиоактивных веществ, посуды, инструмента из помещения операторской и внутреннюю - для подачи радиоактивных веществ и других предметов внутрь камеры.  [1]

Форкамера оборудована двумя дверцами: наружной - для подачи в форкамеру радиоактивных веществ, посуды, инструментов из помещений ремонтной зоны или операторской и внутренней - для подачи радиоактивных веществ и других предметов внутрь камеры. Светильник имеет высоту 100 мм, ширину 200 мм и длину 560 мм.  [2]

Форкамера оборудована двумя дверцами: наружной - для подачи в форкамеру радиоактивного вещества, посуды, инструмента из помещений ремонтной зоны или операторской и внутренней - для подачи радиоактивного вещества и других предметов внутрь камеры.  [3]

Форкамерный шнековый пресс производительностью 7 т / ч ( ПФК-7.  [4]

Форкамера 4 с наружным обогревом через газовую рубашку аналогична автоклаву непрерывного действия, в котором нагретый полидисперсный уголь в условиях непрерывного перемещения под определенным давлением, агрегируясь, превращается в монолитную пластическую массу.  [5]

Форкамера представляет собой канал, выложенный огнеупором.  [6]

Форкамеры были футерованы жаропрочным бетоном и охлаждались проточной водой. Приемная камера для жидкого расплава выполнялась в двух вариантах: в одном была выложена из огнеупоров, в другом имела охлаждаемый водой кессон.  [8]

Форкамера имеет шторки, которые открываются только при подаче отжигаемых пластин.  [9]

Форкамеры оборудованы провальными решетками. Воздух подается в печь тремя потоками. Обжиговый газ через газоход поступает в футерованный циклон возврата.  [10]

Форкамера с металлическими качающимися шторками при изменении высоты загрузки не требует переоборудования, меняется лишь угол наклона шторок при прохождении под ними изделий.  [11]

Форкамера проходной печи с газовыми завесами.  [12]

Форкамера; 3 - нагревательная камер г, 4 изделие или печной конвейер.  [13]

Форкамера служит для выравнивания и успокоения потока. В ней устанавливаются хонейкомб и детурбулизирующие сетки.  [14]

Схема установки регулятора уровня ПРУДВ.  [15]

Страницы:      1    2    3    4    5

Форкамера двигателя внутреннего сгорания

  1. Главная ›
  2. Каталог ›
  3. Изобретения ›
  4. F ›
  5. F02 ›
  6. F02B

Классификация по МПК: F02B

Патентная информация

Патент на изобретение №: 

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания. Форкамера содержит полость, имеющую свечу зажигания и сообщенную с основной камерой сгорания при помощи перепускного канала, при этом перепускной канал выполнен в виде профилированного сопла Лаваля, входной участок которого имеет образующую, форма которой определена соотношением Витошинского, а входной участок выполнен в форме параболоида. Изобретение обеспечивает экономичность, снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов. 1 ил.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Изобретение относится к двигателестроению, а конкретно к двигателям внутреннего сгорания, и предназначено для улучшения технико-экономических и экологических характеристик. Известны форкамеры двигателей внутреннего сгорания, выполненные в головке блока цилиндров симметрично оси цилиндра, снабженные устройством зажигания и сообщенные с основной камерой сгорания соединительными каналами (см. , например, патент США 4442807, кл. F 02 B 19/18, 1984; патент РФ 2099550, F 02 B 19/18, 1995). Недостатками таких форкамер являются высокая трудоемкость производства и технического обслуживания, а также невозможность использования на действующем и производимом парке автотехники, так как неизбежные изменения в конструкции двигателя потребуют затрат на дополнительное оборудование и корректировку технологии производства. Размещение известных форкамер в нижней части головки блока цилиндров затрудняет их техническое обслуживание и при необходимости демонтаж, так как потребуют разборку двигателя автомобиля. Указанные недостатки затрудняют внедрение известных форкамер на выпускающихся автомобилях и решение в реальном времени экологических проблем в крупных городах и на автотрассах. Эти недостатки устранены в формкамере, описанной в патенте РФ 2032819, F 02 B 19/18, 1991, содержащей полость, имеющую свечу зажигания и сообщенную с основной камерой сгорания двигателя при помощи цилиндрического перепускного канала с двумя коническими участками, первый из которых размещен между полостью и перепускным каналом, а второй размещен между перепускным каналом и основной камерой сгорания. Аналогичная форкамера описана в заявке Великобритании 1261176, кл. F 02 В 19/12, 1972. Однако эти форкамеры имеют существенные недостатки, снижающие эффективность их функционирования. В перепускном канале, образованном двумя коническими и цилиндрическим участком, на линиях сопряжения конических и цилиндрической поверхностей вследствие мгновенного изменения кривизны обтекаемого профиля происходит соответствующее (скачкообразное) изменение газодинамических параметров (скорости течения, давления, температуры и др.) продуктов сгорания, что вызывает появление ряда (по длине канала) скачков уплотнения, резко снижающих эффективность преобразования потенциальной энергии продуктов предварительного сгорания в кинетическую энергию истекающей из канала струи. Дополнительное гидродинамическое сопротивление в таком канале имеет место в его цилиндрической части из-за пульсаций скорости истечения. В результате проявления этих процессов на выходе из перепускного канала образуется ударная волна, а длина струи и скорость истечения продуктов предварительного сгорания резко уменьшаются, что в свою очередь снижает эффективность воспламенения горючей смеси в основной камере сгорания и, как следствие, приводит к неполному сгоранию топлива и повышенной токсичности отработавших газов. Задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является создание компактной, простой конструкции форкамеры, обеспечивающей высокоэффективное сгорание топлива в цилиндре двигателя, простоту технического обслуживания и эксплуатации. Требуемый технический результат достигается тем, что в форкамере двигателя внутреннего сгорания, содержащей полость, имеющую свечу зажигания и сообщенную с основной камерой сгорания двигателя при помощи перепускного канала, согласно изобретению перепускной канал выполнен в виде профилированного сопла Лаваля, входной участок которого имеет образующую, форма которой определена соотношением Витошинского, а выходной участок выполнен в форме параболоида. Выполнение перепускного канала в виде профилированного сопла Лаваля обеспечивает исключение гидродинамических потерь на скачки уплотнения и достижение на (в) выходном сечении максимального значения скорости истечения продуктов предварительного сгорания, необходимого для наиболее эффективного перемешивания, воспламенения и сгорания горючей смеси в основной камере сгорания. Построение входного (сужающегося) участка сопла по соотношению Витошинского обеспечивает его минимальную длину при минимальных потерях на трение при истечении, т.к. формула Витошинского представляет собой одну гладкую функцию без сопряжения между собой различных функционально не связанных кусочно-гладких кривых, что в свою очередь дает возможность обеспечить минимальную длину самого перепускного канала, ограниченную длиной резьбовой части свечи и малой поверхностью теплоотвода в головке блока цилиндров. Выполнение выходного (расширяющегося) участка сопла в виде параболоида вращения дополнительно минимизирует длину перепускного канала и обеспечивает оптимальную фокусировку истекающей струи продуктов предварительного сгорания за счет уменьшения потерь на расширение для увеличения длины истекающей струи, что необходимо для эффективного перемешивания и воспламенения горючей смеси в основной камере сгорания. Компактная, легко и быстро монтируемая и демонтируемая конструкция форкамеры обеспечивает простоту ее технического обслуживания, эксплуатации, производства и низкую себестоимость. Предложенное техническое решение не известно из доступных источников информации уровня техники, из которого явным образом не следует для специалиста-двигателестроителя, и промышленно применимо для производства форкамерно-факельных систем ДВС, то есть соответствует критериям патентоспособности. Сущность изобретения поясняется чертежом, который имеет иллюстративное значение и не ограничивает объема прав совокупности существенных признаков формулы изобретения, где изображены: форкамера 1, смонтированная в резьбовом отверстии головки 2 блока цилиндров на месте свечи зажигания, содержащая полость 3, перепускной канал 4, выполненный в виде профилированного сопла Лаваля с контуром, образованным плавной кривой, и состоящий из входного 5 и выходного 6 участков. В верхней части полости 3 установлена свеча зажигания 7. По совокупности конструктивных признаков форкамера представляет собой импульсный реактивный двигатель, работающий в заторможенном (обращенном) режиме, в котором компоненты горючей смеси подаются через реактивное сопло. Входной участок 5 перепускного канала 4 имеет образующую в виде гладкой кривой, форма которой может быть определена, например, по известному соотношению Витошинского, а выходной участок 6 может быть построен в форме параболоида вращения. Сопряжение образующих двух участков можно выполнить по дуге окружности. Устройство функционирует следующим образом. На такте сжатия ДВС топливно-воздушная смесь из основной камеры сгорания через перепускной канал 4 поступает в полость 3, где интенсивно перемешивается, так как температура в полости 3 достигает несколько сотен oС, что способствует интенсивной диффузии паров топлива и воздуха в малом объеме. При срабатывании свечи зажигания 7 горючая смесь быстро воспламеняется и сгорает, а давление и температура в полости 3 резко возрастают. Раскаленные до температуры Т=2500-3000oС продукты сгорания под давлением около 100 ат истекают через перепускной канал 4, разгоняясь в нем до сверхзвуковой скорости. Попадая в основную камеру сгорания, раскаленная струя газов интенсивно перемешивает и поджигает находящуюся в ней топливно-воздушную смесь во всем ее объеме за счет конвективных, вихревых процессов. Дополнительная энергия топливно-воздушной смеси передается в виде тепла за счет внутреннего трения при торможении струи продуктов предварительного сгорания в топливно-воздушной смеси аналогично тому, как это происходит при вспрыске топлива в дизельных двигателях. Так в основной камере сгорания создаются практически идеальные условия для эффективных смесеобразования, воспламенения и сгорания топливно-воздушной смеси, что обеспечивает наивысшую скорость сгорания свежего заряда, полноту сгорания топлива и минимальную токсичность выхлопных газов ДВС. Использование настоящего изобретения обеспечивает устойчивость работы ДВС на бедных смесях и низкооктановом топливе при снижении токсичности выхлопных газов в десятки раз. Испытание предложенной форкамеры дало положительные результаты на автомобилях ВАЗ 2109, М 2140, ГАЗ 3110 и УАЗ-3303.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Форкамера двигателя внутреннего сгорания, содержащая полость, имеющую свечу зажигания и сообщенную с основной камерой сгорания двигателя при помощи перепускного канала, отличающаяся тем, что перепускной канал выполнен в виде профилированного сопла Лаваля, входной участок которого имеет образующую, форма которой определена соотношением Витошинского, а выходной участок выполнен в форме параболоида.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости