С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Форсунки что это такое в машине


Что такое форсунки и для чего они нужны?

Форсунка – клапан, отвечающий за распыление жидкостей (топливо, вода). Форсунка устроена таким образом, чтобы по одному ее каналу подавалась распыляемая жидкость, а по второму – жидкость (пар\газ), способствующие распылению первой. Правильно работающая форсунка дает конусообразное распыление, «факел» при этом становится ровным, постоянным.  Форсунка включает в себя около 20 деталей. Это активно работающая деталь двигателя, контактирующая с жидкостями и давлением, поэтому неудивительно что ей часто требуется чистка и замена как составных элементов, так и полная замена всей форсунки. Важный аспект, которым не стоит пренебрегать – каким образом происходит распыление топлива. Чем выше качество системы распыления, тем лучше авто будет набирать скорость, экономнее потреблять топливо, тем лучше будет работать двигатель. Как этого достичь? Очень просто – отдать предпочтение форсунке с большим числом отверстий. Таким образом потребление топлива мотором с форсункой у которой 14 перфораций ниже чем у детали с 4 отверстиями.

Видовое разнообразие

На отечественных автомобилях марки ВАЗ часто используются импортные форсунки таких известных брендов, как Siemens, Bosch. Они представлены в большом ассортименте и обладают хорошими техническими качествами. При выборе следует предусмотреть повышение производительности. Тогда в случае дополнительных нагрузок форсунка легко справится с нарастанием нагрузки на нее. Каким образом определить производительность мотора? Она вычисляется соотношением объема двигателя, эффективности процесса работы в двигателе и оборотов, при которых зафиксирована наибольшая мощность мотора.

Как определить, что требуется диагностика\чистка, а то и ремонт форсунок?

- проблемы при запуске двигателя. - сбои в работе двигателя,- упала мощность,- рывки\толчки при езде,- вырос расход топлива,

- повысился уровень выхлопа.

Как правильно выбрать форсунки?

Нет нужды посещать автомагазины. Современные интернет-магазины автодеталей предлагают такую услугу, как «доставка по всей России» и возможность спокойно разобраться в ассортименте и изучить параметры. Изучая интернет каталоги, дабы приобрести форсунки Ваз оптом и в розницу автолюбители сталкиваются с большим ассортиментом изделий. Важно учесть две характеристики – линейный и динамический диапазон. Динамический указывает на промежуток между впрысками этой форсунки. Линейный же это диапазон времени впрыска в котором характеристика, соединяющая подачу топлива форсункой со временным промежутком, когда она открыта, укладывается в линейный закон. Рекомендуется выбирать данную деталь с производительностью не больше 10-17%, требуемых мотором. Выбирая эту важную деталь, забивая в поисковике «Интернет-магазин Новосибирск», не забывайте, что вам нужна только оригинальная продукция.

Форсунка автомобиля. — DRIVE2

• Форсунка (другое название — инжектор), являясь конструктивным элементом системы впрыска, предназначена для дозированной подачи топлива, его распыления в камере сгорания (впускном коллекторе) и образования топливно-воздушной смеси.

• Форсунка используется в системах впрыска как бензиновых, так и дизельных двигателей. На современных двигателях устанавливаются форсунки с электронным управлением впрыска.

• В зависимости от способа осуществления впрыска различают следующие виды форсунок: электромагнитная, электрогидравлическая и пьезоэлектрическая.

• Электромагнитная форсунка:

— Электромагнитная форсунка устанавливается, как правило, на бензиновых двигателях, в т.ч. оборудованных системой непосредственного впрыска. Форсунка имеет достаточно простое устройство, включающее электромагнитный клапан с иглой и сопло.

Характеристика к фото номер 1:

1. сетчатый фильтр2. электрический разъем3. пружина4. обмотка возбуждения5. якорь электромагнита6. корпус форсунки7. игла форсунки8. уплотнение

9. сопло форсунки

— Работа электромагнитной форсунки осуществляется следующим образом. В соответствии с заложенным алгоритмом электронный блок управления обеспечивает в нужный момент подачу напряжения на обмотку возбуждения клапана. Статья была опубликована в паблике вк Машины. При этом создается электромагнитное поле, которое преодолевая усилие пружины, втягивает якорь с иглой и освобождает сопло. Производится впрыск топлива. С исчезновением напряжения, пружина возвращает иглу форсунки на седло.

• Электрогидравлическая форсунка:

Электрогидравлическая форсунка используется на дизельных двигателях, в т.ч. оборудованных системой впрыска Common Rail. Конструкция электрогидравлической форсунки объединяет электромагнитный клапан, камеру управления, впускной и сливной дроссели.

Характеристика к фото номер 2:

1. сопло форсунки2. пружина3. камера управления4. сливной дроссель5. якорь электромагнита6. сливной канал7. электрический разъем8. обмотка возбуждения9. штуцер подвода топлива10. впускной дроссель11. поршень

12. игла форсунки

— Принцип работы электрогидравлической форсунки основан на использовании давления топлива, как при впрыске, так и при его прекращении. вк.ком/карс.бест В исходном положении электромагнитный клапан обесточен и закрыт, игла форсунки прижата к седлу силой давления топлива на поршень в камере управления. Впрыск топлива не происходит. При этом давление топлива на иглу ввиду разности площадей контакта меньше давления на поршень.

— По команде электронного блока управления срабатывает электромагнитный клапан, открывая сливной дроссель. Топливо из камеры управления вытекает через дроссель в сливную магистраль. При этом впускной дроссель препятствует быстрому выравниванию давлений в камере управления и впускной магистрали. Давление на поршень снижается, а давление топлива на иглу не изменяется, под действием которого игла поднимается и происходит впрыск топлива.

• Пьезоэлектрическая форсунка:

— Самым совершенным устройством, обеспечивающим впрыск топлива, является пьезоэлектрическая форсунка (пьезофорсунка). Форсунка устанавливается на дизельных двигателях, оборудованных системой впрыска Common Rail.

— Преимуществами пьезофорсунки являются быстрота срабатывания (в 4 раза быстрее электромагнитного клапана), и как следствие возможность многократного впрыска топлива в течение одного цикла, а также точная дозировка впрыскиваемого топлива.

Характеристика к фото номер 3:

1. игла форсунки2. уплотнение3. пружина иглы4. блок дросселей5. переключающий клапан6. пружина клапана7. поршень клапана8. поршень толкателя9. пьезоэлемент10. сливной канал11. сетчатый фильтр12. электрический разъем

13. нагнетательный канал

— Это стало возможным благодаря использованию пьезоэффекта в управлении форсункой, основанного на изменении длины пьезокристалла под действием напряжения. Конструкция пьезоэлектрической форсунки включает пьезоэлемент, толкатель, переключающий клапан и иглу, помещенные в корпусе.

— В работе пьезофорсунки, также как и электрогидравлической форсунки, используется гидравлический принцип. В исходном положении игла посажена на седло за счет высокого давления топлива. При подаче электрического сигнала на пьезоэлемент, увеличивается его длина, которая передает усилие на поршень толкателя. Открывается переключающий клапан, топливо поступает в сливную магистраль. Давление выше иглы падает. Игла за счет давления в нижней части поднимается и производится впрыск топлива.

🔧Количество впрыскиваемого топлива определяется:

• длительностью воздействия на пьезоэлемент;• давлением топлива в топливной рампе.

Форсунка и все,что нужно о ней знать.

Многие владельцы автомобилей, заезжая к мастерам на станции технического обслуживания, выслушивают от них о том, что необходимо промыть или заменить форсунки. При этом автолюбители не знают, что это. Что такое форсунка в автомобиле и для чего она нужна? 

Краткое описание

Форсунка представляет собой нагнетательный насос, он так и переводится с английского языка. Такое устройство можно встретить и в бензиновых, и в дизельных автомобилях. Форсунку также называют инжектором. При помощи нее топливо дозируется, подается в определенном количестве. На сегодняшний день различают электрогидравлические, электромагнитные и пьезоэлектрические инжекторы, или форсунки.

ИНЖЕКТОР ОТВЕЧАЕТ ЗА СЛЕДУЮЩИЕ МОМЕНТЫ:

  • дозирование топлива, которое постепенно впрыскивается,
  • приготовление струи топлива, управление им,
  • отделение камеры сгорания и системы впрыска,
  • определение кривой скорости сброса.

В устройстве форсунки главной деталью является сопло. За работу инжектора отвечает два канала. При помощи первого канала подается распыляемая жидкость. Второй канал обеспечивает распыление первой жидкости, которое происходит при помощи пара, газа и жидкости. Во многих устройствах за работой форсунки следит электронный блок управления. Он отвечает за подачу напряжения в клапанную систему. 

ОБЪЕМ ФОРСУНОК НЕ КОТОРЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Частично полная таблица от компании Accel здесь. Еще момент, кроме как сопротивления, форсунка имеет обхъем как я говорил выше. Точно вам скажет только производитель, KEIHIN. В общем существуют только 2 объема 180 (190) и 235(240). В процентом соотношение это 5 и 2 процента разницы, соотвественно. Разница между 240 и 190 составляет 25 процентов. D14A2 — 190 cc D14A3\D14A4 — 190 cc D14A5 — 190 cc D14A7 — 190 cc D14A8 — 190 cc D14Z1 — 190 cc D14Z2 — 190 cc D14Z3\D14Z4 — 190 cc D15A3 — 180 cc D15B6 — 180/235 cc D16B2 — 190 cc D15B7 — 235 cc D15Z6 — 190 cc D15Z8 — 190 cc D16A6 — 235 cc D16B2 — 190 cc D16W4 — 190 cc D16Y5 — 190 cc D16Y7 — 180 cc D16Y8 — 240 cc D16Z6 — 235 cc h32A1 — 235 cc h33A1 — 235 cc B20A5 — 235 cc B18C1 — 235 cc B16A3 — 235 cc

Как происходит чистка форсунок.

Одним из самых простых и распространенных способов является способ добавления в топливо очищающей присадки через бензобак, которая позволит растворить все отложения при непосредственной работе системы. Множество специалистов рекомендуют для провождения данную очистку, но лишь в качестве профилактики, а не в случае тотального загрязнения, так как она не будет способна удалить самые тяжелые фракции. Тем более, если при долгой эксплуатации система очень сильно засорилась, то данная процедура может лишь привнести вред транспортному средству. Вследствие этого форсунки могут забиться еще на порядок сильнее.

Связано это непосредственно с тем, что все отложения из топливного бака напрямую направятся в топливный насос, вследствие чего данное устройство просто выйдет из строя. Иной способ потребует особого оборудования специального назначения и некоторых навыков работы. Посредством специальных штуцеров-переходников к инжектору будет подключен прибор, который необходим для промывания. Именно за счет штуцера из оборота выйдет устройство топливного бака, фильтра и бензонасоса. Вместо топлива непосредственно в инжектор будет поступать специальная промывочная жидкость из подготовленного баллона, который присоединяется посредством трубок.

На данном очистителе двигатель будет работать около получаса. Все загрязнения за этот период раскиснут и пройдут через форсунки, после чего попросту сгорят в цилиндрах двигателя. Тем не менее, даже данный способ не может гарантировать стопроцентную панацею от загрязненных форсунок. Даже после такого рода чистки в самой масляной системе и инжекторе останутся некоторые частицы промывающей жидкости. После этого нужно будет проехать несколько десятков километров в форсированном режиме работы мотора, после чего произвести замену масла и масляного фильтра. Вполне выходит очевидным, что данный метод будет требовать особых временных и финансовых затрат. Важно заметить, что данные два способа будут наиболее актуальными для тех случаев, когда транспортное средством имеет небольшой пробег, а демонтировка форсунок является довольно сложной, так как конструктивные особенности их расположения не являются лучшими и самыми удобными.

Виды форсунок

Форсунка является электромагнитным клапаном, управляемым при помощи специальной программы в блоке, управляющем двигателем автомобиля. Именно благодаря форсунке топливо подается в цилиндры дозами. Если говорят про инжектор, то здесь имеется в виду система управляемых форсунок. Есть несколько видов форсунок, которые предназначены: для распределенного впрыскивания топлива; центрального впрыскивания; непосредственного впрыскивания.

ПАРАМЕТРЫ, СВОЙСТВА, ЗНАЧЕНИЯ

Топливная система большинства овощных Honda Civic состоит из топливного бака (45л), топливного насоса, линий подключения, топливного фильтра, топливной рейки, самих форсунок, и системы «обратки» с клапаном. Топливо из бензобака подается топливным насосам по топливо проводу в топливную рейку (через фильтр). На топливной рейке установлен регулятор давления NR-1 (Fuel Pressure Regulator — FPR), в большинстве случаев его хватает, он устанавливался на большинство двигателей, но с разной системой крепежа. В общем топливо поступает в топливную рейку под давлением около 3 Бар (3 атмосфер, 3000 мБар), если давление выше то клапан FPR NR-1 выкидывает излишки в «обратку», из «обратки» топливо поступает в бензобак. Значение форсунок вроде 190, 240 (180, 235) и тд. показано в кубических сантиметрах.

Полное обозначение выглядит так 240 cc@3Bar, тоесть форсунка за 1 минуту при давление 3 бара (это нормальное давление большинства насосов) выбрасывает 240 кубиков жидкости. Если раньше стояли форсунки 190, а вы хотите установить 240 просто их заменив, то нужно задать себе вопрос. Зачем? 190 форсунки не работают на 100% даже при полной нагрузке двигателя, то есть имеется запас в 15%. Да я соглашусь что если бы у вас увеличился объем или вы поставили нагнетатель воздуха (турбина) то замена форсунок нужна.

А так вы получите лишний расход. В программе компьютера написано что допустим при 450 мБар (45кПа), форсунка 190 должна работать всего 100мс, заменив ее на 240 вы не изменив время открытия в топливной карте получите чрезмерно богатую смесь. Это тоже самое что вас попросили бы открыть большой и маленький кран с водой одновременно, на одно и тоже время, как вы думаете где расход будет больше? Обдумывайте замену форсунок тщательно. Если у вас нет диностенда и\или демона для настройки типа Moates или Hondata я не советовал бы менять форсунки. Не маловажным параметром форсунок является сопротивление, необходимо чтобы сопротивление форсунок новых и старых было одинаково.

Для этого по «модному» покупается ResistorBox (30-100$). А по нормальному мощные керамические сопротивления(0.5-5$). Если не сбалансировать сопротивления с мозгом, то есть вариант что выходы мозга на форсунки сгорят. Низкоомный форсунки 2.5-3 Ома, Высокоумные 12Ом. Опасность именно в низкоомных, конечно они высокопроизводительные но нужен дополнительный контроль. При 50% нагрузке 2.5 Ом (низкоомные) форсунке на 7 минуте, при работе на 6000 оборотах двигателя мозг начинает гореть, температура ключей (транзисторов) составляет 170-200 градусов Цельсия, в обычном состояние это 60 градусов. Обычно используются транзисторы типа STA413A, STA464C работают максимум до 150 градусов, дальше либо параметры уходят, либо корпус разрывается.

Преимущества и недостатки форсунок

Преимущества топливных форсунок:

  • Экономия при расходе топлива благодаря точной системе дозирования;
  • Минимальный уровень токсичности двигателей, оснащенных топливными форсунками;
  • Возможность увеличения мощности силового механизма до 10%;
  • Простота и легкость при запуске в любую погоду;
  • Возможность улучшения динамических показателей любого автомобиля;
  • Отсутствие необходимости в частой замене и чистке

Недостатки форсунок:

    • Возможные сбои в работе или серьезные поломки в результате использования топлива низкого качества, которое губительно сказывается на чувствительном механизме форсунок.
    • Высокая стоимость ремонта и замены форсунки в целом и отдельных ее элементов.

Что такое форсунки?

С помощью форсунки достигается наиболее совершенное сгорание топлива. Что такое форсунки, какое их устройство и назначение? Давайте посмотрим. Форсунка, в переводе с английского, означает - нагнетательный насос. Среди автомобилистов его еще называют инжектором. В автомобилях его используют в бензиновых и дизельных двигателях. Он управляет, или дозирует, подачу топлива. Форсунки бывают: электромагнитные, электрогидравлические и пьезоэлектрические. Поговорим о некоторых из них более подробно.

Устройство

В зависимости от способа осуществления впрыска, отличается устройство и работа форсунки. Но, важным является - сопло, а в основе форсунки лежит один или два канала. Первый подает распыляемую жидкость, а второй - жидкость, пар, газ, который распыляет первую жидкость. Факел ровный и непрерывный, если форсунка качественная и чистая. Так, электромагнитная форсунка простое устройство, которое используется в бензиновых двигателях. Ее работа осуществляется с помощью электронного блока управления, который в нужный момент обеспечивает подачу напряжения на обмотку возбуждения клапана. Создается электромагнитное поле, которое втягивает клапан с иглой и освобождает сопло. Топливо впрыскивается, напряжение исчезает, и игла возвращается на седло.

Назначение

Для чего нужны форсунки? Они являются связующим звеном между топливным насосом высокого давления и двигателем. Они предназначены:

  • для дозировки впрыскиваемого топлива
  • для управления и приготовления струи топлива
  • для определения кривой скорости сброса
  • для отделения системы впрыска от камеры сгорания.

Среди трех видов форсунки, самым совершенным устройством считается пьезоэлектрическая форсунка. Она быстро срабатывает и совершает многократный впрыск топлива в течение одного цикла.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости