С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Форсунки льют дизель


Почему ломаются дизельные топливные форсунки и как их ремонтируют - Колеса.ру

Как и обещали, мы продолжаем рассказ о дизельной топливной аппаратуре Common rail. Разобравшись с неисправностями и ремонтом ТНВД, переходим к топливным форсункам. Обычная с виду форсунка после разборки удивит неподготовленного человека, а возможные поломки и способы их устранения окончательно развеют всю романтику. Процесс ремонта трудоемок и требует от мастера сноровки ювелира.

На двигателях с Common Rail применяют форсунки двух типов – электромагнитные и пьезоэлектрические. Последние, к слову, можно назвать «Феррари среди дизельных форсунок». Аналогия не случайная, учитывая скорость срабатывания – но об этом ниже.

Начнем же с электромагнитных форсунок.

Кратко описать их конструкцию можно так: есть корпус, внутри которого установлен соленоид, клапан-мультипликатор и плунжер, воздействующий на иглу, установленную в корпус распылителя.

Разумеется, все это дополняют каналы подвода и отвода топлива. Принцип работы следующий: топливо по каналам высокого давления от топливной рампы подводится к игле в район ее контакта с распылителем и в полость над плунжером, который благодаря этому же давлению поджимает иглу к посадочному месту. В необходимый момент соленоид поднимается и открывает клапан-мультипликатор, соединяя полость над плунжером со сливным каналом. Так как давление над плунжером резко снизилось, неизменно высокое давление, создаваемое вокруг иглы, поднимает ее, и происходит процесс впрыска топлива в цилиндр. Как только соленоид возвращается на место и клапан закрывается, давление над плунжером восстанавливается, что способствует мгновенному закрытию распылителя иглой.

У пьезоэлектрической форсунки суть работы такая же, только исполнение «немного» другое.

В ее конструкцию дополнительно внедрен гидрокомпенсатор – посредник между пьезоэлементом и клапаном-мультипликатором. В остальном – детали почти те же, что и в электромагнитных форсунках. Прелесть работы этой конструкции в том, что при подаче тока к пьезоэлементу он изменяет свои геометрические параметры за 0,1 мс. Подобное быстродействие позволяет разделить один цикл впрыска топлива на несколько стадий, причем сохранив настолько точную дозировку, что ни одна капля дизтоплива не прольется зря.

Для понимания: один цикл впрыска разделен на три составляющие – предварительный впрыск, основной и завершающий. В предварительной части впрыскивается совсем небольшое количество топлива (до 2 мл), чтобы немного прогреть и подготовить воздух в цилиндре к впрыску основной части топлива. Тогда же происходит выравнивание давления внутри цилиндра. Основной впрыск топлива говорит сам за себя и не нуждается в описании. А вот завершающий впрыск небольшого количества топлива необходим для дожигания остатков топливовоздушной смеси. Второй смысловой нагрузкой завершающего впрыска является способствование очистке и регенерации сажевого фильтра.

Статьи / Практика

С одной стороны, вы получаете неимоверно производительный ДВС с паровозной тягой и уменьшенным расходом, с другой – необходимость повышенного внимания к качеству топлива, более частой замене топливного фильтра и довольно...

39010 4 18 15.02.2017

Итак, теперь стало окончательно ясно: выигрыш пьезофорсунки в том, что за каждую составляющую одного цикла она может в предельно короткий промежуток времени впрыснуть топливо несколько раз. Благодаря этому можно добиться настолько плавной работы дизельного двигателя, что отличить его от бензинового собрата будет практически невозможно.

Что может поломаться и почему

Говоря о поломках и неисправностях, начнем тоже с электромагнитных форсунок. Как было сказано в предыдущей статье, самый главный враг дизельной аппаратуры в целом и форсунок в частности – это плохое качество топлива и… вода. Но, конечно, не стоит сбрасывать со счетов и банальный износ.

Одной из очень распространенных неисправностей является износ посадочного места шарика клапана мультипликатора. Неплотное закрытие жиклера приводит к утечкам топлива в сливную магистраль – а недостаток давления над плунжером может привести к утечкам через распылитель форсунки. Если нет утечки через иглу, но есть утечка через сливной канал, то зачастую автомобиль будет глохнуть под нагрузкой. Усадка иглы, плунжера, неправильная регулировка или ее отсутствие в принципе может привести либо к недоливу, либо к переливу топлива. Как следствие – перебои в работе (мотор «троит») и/или белый дым на холостых оборотах.

Также может потерять свою жесткость прижимная пружина иглы. Коррозия станет причиной подклинивания клапана мультипликатора. Проблемы с соленоидом, который открывает клапан на выпуск, точно не добавят устойчивости работы ДВС. Другими словами, все детали форсунки подвержены тем или иным воздействиям, и незначительная на первый взгляд мелочь может расстроить работу всего двигателя настолько, что грешным делом начнешь думать о переходе на агрегат, поглощающий бензин.

Статьи / Практика

Итак, мы подошли к финишной прямой. В нашем двигателе Mitsubishi 4М41, который проехал полмиллиона километров, после ремонта головки блока цилиндров и цепного привода ГРМ осталось разобраться с кривошипно-шатунным...

14606 0 17 19.10.2016

Неисправности у пьезофорсунок приблизительно те же, что и у более «старой» конструкции. Однако из-за усложнения управляющего элемента ко всему может добавиться, например, замыкание на «массу» самого пьезоэлемента. Запустить двигатель в таком случае у вас вряд ли получится. Про неисправность пары игла-распылитель мы сказали выше, но добавить можно, что если форсунка льет сильно, то дым будет, как из печи – черный и обильный. Редко, но бывает, что сам пьезоэлемент теряет в своих свойствах – в таком случае двигатель будет банально троить или вообще потеряет тягу.

О закоксованности распылителя упомянем, так сказать, «для протокола», так как это довольно очевидная, хоть и не менее важная неисправность.

Работы поэтапно

Если ваш двигатель начал работать ненормально (а к ненормальности относится в том числе белый или черный дым из выхлопной трубы), то первым делом необходимо выполнить компьютерную диагностику. И если на мониторе сканирующего устройства появятся ошибки, касающиеся топливных форсунок, то их демонтируют (причем все, оптом) и отправляют в цех диагностики и ремонта.

Первым делом форсунку устанавливают на специальный стенд, благодаря которому можно проверить ее базовый функционал – не травит ли топливо через сливную магистраль, а если травит, то под каким давлением.

Если на этом стенде все окажется в порядке, форсунку установят на более серьезное оборудование, которое имитирует работу на двигателе, с подсоединенным ТНВД и топливными патрубками высокого давления, а также всевозможными датчиками. Здесь автоматика поэтапно выполнит замеры всех параметров форсунки, что даст понимание возможных проблем и их причин.

После того, как мастер убедится в неисправности форсунки, ее отправляют в ультразвуковую ванну, чтобы очистить распылитель от нагара.

Затем форсунку устанавливают на специальный стенд для разборки, предварительно подобрав калибр нужной размерности.

Мастер предельно осторожно разбирает сначала верхнюю часть форсунки (если она электромагнитная). Осторожность необходима потому, что ряд деталей форсунки имеет довольно небольшие размеры – например, регулировочная шайба или стопорное кольцо.

Затем мастер извлекает мультипликаторный клапан и продолжает разборку – теперь уже нижней части форсунки.

Все извлеченные составляющие кладем в специальную ванночку и отправляем прямиком под микроскоп.

Только через окуляр этого нехитрого вооружения глаза можно разглядеть царапины, задиры или износ контактных поверхностей. То, что не поддается глазу – например, усадка пружины иглы – измеряется при помощи специального оборудования, которое позволяет определить жесткость пружины под нагрузкой и без нее.

При помощи электронного индикатора измеряется ход соленоида.

Проверяется каждая шайба и стопорное кольцо, осматриваются и обмеряются все втулки.

Далее все, что касается задиров на мультипликаторе или игле, говорит нам о том, что надо заменить элемент новым. Есть умельцы, которые пытаются их шлифовать, и им это даже удается, но «это не наш метод». Чтобы после ремонта форсунки дать гарантию ее надлежащей работы, такие ответственные элементы все же лучше заменить.

Производителей форсунок можно мысленно поблагодарить за то, что все необходимые для ремонта элементы форсунки имеются в продаже. Хотя есть и такие производители (мы, разумеется, не будем называть их имя и показывать пальцем), которые не выпускают комплектующих для ремонта. В таком случае после испытаний на стенде и выявления неисправностей мастер лишь констатирует несоответствие норме и возвращает растерянному клиенту деталь: ему поможет лишь замена форсунки в сборе.

Завершающие работы

Заменив все, что требует замены, мастер собирает форсунку. Но жизнь была бы слишком скучна, если бы не необходимость в регулировке собираемого механизма.

Это довольно трудоемкая задача: нужно собрать какую-то часть и измерить индикатором. Если размер не попадает в допустимый диапазон – снова разобрать и отрегулировать шайбой или стопорным кольцом.

Эти процедуры повторяются последовательно до полной сборки форсунки. Кстати, затягиваются верхняя и нижняя часть форсунки с предельно строгим соблюдением требуемого момента затяжки – на помощь приходит динамометрический ключ.

Единственная «отдушина» для мастера – это база данных в компьютере, в которой хранится вся справочная информация на все возможные конструкции форсунок. Ввел номер детали в поисковое окно – и все данные как на ладони, в том числе что и чем регулируется. Отрегулировав все, что нужно отрегулировать, собранную форсунку снова отправляют на стенд диагностики.

Там ее «погоняют» на всех режимах работы и выдадут вердикт о качестве работы мастера. Отремонтированную деталь запакуют в плотный пакет и отправят на склад, пока за ней не придет счастливый, но чуть мрачноватый после посещения кассы хозяин.

В завершение

Дизельный двигатель – одна из самых противоречивых тем в автомобильной среде. Отличная тяга и небольшой расход в сочетании с очень дорогой топливной аппаратурой и недешевым обслуживанием делают выбор автомобилиста крайне сложным. Да, при внимательном, если не сказать «трепетном», отношении к топливным фильтрам, качеству топлива и процессу эксплуатации автомобиля дизель воздаст вам сторицей – но на сколько вас хватит эксплуатировать автомобиль в режиме «внимание, как к ребенку»? Отвел глаз, заправился на незнакомой станции – и привет распылителям. Машина постояла месяц на стоянке – и форсунку без поломки не извлечь. Суммируя все вышесказанное, можно подытожить: да, владельцам дизельных автомобилей приходится куда тяжелей с обслуживанием и эксплуатацией. Но когда ты мчишься груженым в горку на повышенной передаче без малейшей запинки, то забываешь о таких «мелочах», как ремонт Common Rail.

Опрос

А вы сталкивались с неисправностью форсунок на дизеле?
  • Нет, мой опыт эксплуатации дизеля пока обходится без проблем 46%, 361

    361 46%

    46% от всех голосов

  • Да, и поменял неисправные форсунки 26%, 205

    205 26%

    26% от всех голосов

  • Да, и починил неисправные форсунки 22%, 170

    170 22%

    22% от всех голосов

  • Да, и продал машину, не связываясь с ремонтом 6%, 49

Причина поломок форсунок на дизельном двигателе

Как бы ни был надежен дизельный двигатель, он не вечен. Достигнув определенных цифр пробега, водитель неизбежно столкнется с возросшим расходом топлива. Для дизелей характерна такая проблема и причина чаще всего – в неисправности топливных форсунок. В таком случае понадобится прочистка или ремонт.

Поломка форсунок

Частые причины:

1. Льет распылитель. Преимущественно причиной возникновения неисправности в форсунках служит некачественное горючее – излишки серы или воды в ДТ засоряют распылитель и канал иглы. Также к ухудшению качества распыла и изменению угла впрыска приводит порча рабочей кромки распылителя. Явными признаками такой неисправности форсунки на дизельном двигателе будут:

  • нестабильная работа двигателя, его «резвость»;
  • сизый дым в выхлопе и потеря мощности;
  • характерный стук.

2. Уменьшение силы впрыска. Возникает из-за износа промежуточной шайбы или снижения выносливости пружины. Вследствие перекоса уплотнительной шайбы игла поднимается недостаточно и несвоевременно срабатывает, из-за чего горючее поступает неравномерно. О данной неисправности свидетельствуют:

  •  жесткая работа двигателя;
  • черный выхлоп.

3. Повреждение корпуса и нарушение его герметичности. Течь корпуса форсунки на дизельном двигателе появляется в месте стыка прилегающих поверхностей корпуса из-за деформации кромки. Возникает неисправность в результате частой разборки-сборки форсунки.

Все вышеперечисленное относится к механическим форсункам, поломка которых не оказывает влияния на запуск двигателя.  Поврежденные форсунки CR делают запуск невозможным. Распылители форсунок могут утратить гидроплотность – способность удерживать давление на необходимом уровне. Составляющие в системе Common Rail взаимосвязаны, и снижение давления в одной форсунке из-за разгерметизации приводит к общему спаду давления в системе. Если уровень давления в рейке ниже нужного для запуска, блок управления не дает сигнал на форсунки, и мотор не заводится.

Читайте также:  Запуск дизельного двигателя в зимний период

Профилактика

Чтобы избежать нарушения работы дизельного двигателя, важно следовать рекомендациям производителя автомобиля в выборе топлива и заправляться только на станциях с высокой репутацией.

Форсунки льют обратку. Не заводится. Начало. — бортжурнал SsangYong Kyron дизель 2.0 Медведь 2007 года на DRIVE2

Спасибо тем людям которые посоветовали проверить форсы ( комменты из этой записи ) — моё огромное спасибо Вам, избежал покупки аккумулятора раньше времени!

Подзарядив аккумулятор, дабы завести медведя, еду на базу, составляю небольшой стенд для проверки обратки форсунок ( как по книжке — 4 шприца, капельница, чуть расшатал дупло разогрев зажигалкой + вставив каранд и ножницы, в противном случае не залазило ).

Полный размер

Самодельный стенд

Самодельный стенд

Полный размер

вставил + разогрел зажигалкой, иначе не залазило на штуцев обратки

Приступил к установочке, сняв шланги только со штуцеров обратки и вставив туда по капельнице самодельного стенда.

Заводим машину …Результат таков, это вот показание в течении 15 секунд ( до минуты реал не дотянули ибо уже считай шприцы полные за 15 секунд !КАРЛ ЗА 15 секунд!)

Что делать? Менять клапана форсунки? Помогите советом)

UPD: Предыдущий владелец уверяет, что замена была форсунок ( полностью все 4 ) весной 2016г за это время пробег около 20-25тысяч…

Цена вопроса: 46 ₽ Пробег: 111117 км

Льют форсунки в обратку, а может не в форсунки но не заводится, Двигатель 2HDI дизель — бортжурнал Citroen C5 Белый лайнер 2011 года на DRIVE2

Добрый день. Случилась беда белый лайнер перестал заводиться. Периодически выскакивала ошибка depollution system faulty, и машина сильно тупила, перед заменой топливного фильтра решили промыть форсунки винсоном. Первые 15 минут на холостых работала хорошо, потом заглушили дали пооткисать минут 10, завелась без проблем минут через пять заглохла заводилась но плохо на холостых постоянно глохла. Подсоединили топливопроводы на место, прокачали грушей не заводится, проверили диагбоксом выдал ошибки: (U1218, P0215,P2291,P0088,P11AC, P0087) в итоге сел аккумулятор, машину пришлось оставить около гаража. На утро подзарядили не заводится, посоветовали эфир, завелась при нажатии на газ, но на холостых через секунд 30 глохнет, доехали до дома километров 100 выше 2500 оборотов не набирает, проверили ошибки :(P11AC, U1218, P0215, P0087, P2291). Вин VF7RDRHDABL556183, двигатель DW10CTED4 FAP.Очень прошу любой помощи, на данный момент установить бекап не могу так как слабый интернет качает уже 3 дн и только 20 процентов.Где можно в ростовской области отремонтировать форсунки (Каменск, Новочеркасск, Шахты, Ростов)

И самое главное вреден ли эфир, завтра надо человека отвезти в больницу 350 км туда и обратно итого 700, можно ли ехать?

Пробег: 125319 км


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости