С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Фрикционная предохранительная муфта


Предохранительные муфты | фрикционные, кулачковые и шариковые предохранительные муфты - на промышленном портале myfta.ru

Предохранительные муфты – устройства, которые кроме соединения валов обеспечивают ограничение передаваемого крутящего момента и защиту механизма от поломок при перегрузках. Еще, соединительные предохранительные муфты, кроме прочности соединения, защищают механизмы и валы от коррозии. Они подбираются для выполнения таких функций как: соединение валов без изменения крутящего момента, защита от предельных нагрузок, удлинение валов, и т.д.

Предохранительные муфты выполняются из различных материалов, в зависимости от того, в каких условиях будут работать. Муфты изготавливают из металла, из различных сплавов, из пластика…. К примеру, у пластиковой муфты главным достоинством является ее легкость и стойкость к влажной среде. Такие муфты применяются в насосных станциях, гидросооружениях, в газовой промышленности.

Предохранительные муфты бывают:

  • муфты с разрушающимися элементами (срезными штифтами), которые подлежат замене после срабатывания;
  • муфты зацепления (кулачковые, шариковые и пр.), которые пружинами удерживаются во включенном состоянии, пока это усилие пружины не преодолеет возрастающий момент;
  • фрикционные, в которых давление между поверхностями трения создаётся пружинами. При этом пружины отрегулированы на передачу предельного момента.

Фрикционные предохранительные муфты

Муфту фрикционную можно отрегулировать на передачу определенного вращающего предельного момента. В таком случае она выполняет предохранительную функцию.

Такая муфта предохранительная фрикционная, рассчитывается так же, как и сцепная фрикционная. Но только допускаемые давления для таких предохранительных муфт берутся по большим значениям. Чтобы не было ненужной пробуксовки дисков муфты и отключения механизмов, величину нажатия ее пружин устанавливают на 25 % больше, чем передаваемый расчетный момент. При редких случаях пробуксовки, можно увеличить допустимое давление на 50 %.

Муфты выпускаются со шлицевыми посадочными и шпоночным посадочным отверстиями. Диски муфты прижимаются друг к другу пружинами, усилие нажатия которых устанавливается специальной гайкой.

Из фрикционных предохранительных муфт, дисковая фрикционная предохранительная муфта получила, пожалуй, наибольшее распространение. Она способна передавать довольно значительные крутящие моменты при большой компактности конструкций, отличается небольшим усилием замыкания и плавностью работы. Такие муфты отличаются простотой эксплуатации.

Но вместе с тем, у таких дисковых муфт есть и некоторые недостатки. Так, у них иногда, в процессе работы, происходит прилипание дисков друг к другу, из-за чего запаздывает скольжение дисков, а это означает, что величина крутящего момента, превышающей допустимую.

Кроме того, на работу такой муфты, влияет изменение вязкости смазки, которая вызывает изменение величины момента трения.

Для защиты от маловероятных перегрузок применяют муфту со срезным штифтом. Такая муфта состоит из двух полумуфт, которые соединены стальным штифтом. Этот штифт, работающий на срез, вставлен в стальные закаленные втулки. При передаче перегрузочного момента, от одной полумуфты к другой, штифт срезается. Для продолжения работы муфты срезанный штифт необходимо заменить на новый.

Кулачковая предохранительная муфта

Муфта кулачковая предохранительная предназначена для улучшения эксплуатационных характеристик за счет уменьшения воздействия нагрузок на стабильность работы муфты.

Муфта кулачковая предохранительная состоит из двух полумуфт и диска с торцовыми кулачками. Диск закреплен на первой полумуфте пальцами. На пальцах, между торцами диска и полумуфты установлены пружины, а кулачки размещены в отверстиях упругого вкладыша, который стоит во второй полумуфте. Кулачки изготовлены такой же конусообразной формы, как и ответные им отверстия.

Крутящий момент через пальцы и кулачки диска, передается второй полумуфте. Если величина крутящего момента в пределах допустимого, то кулачки находятся в соответствующих отверстиях. При превышении допустимой величины крутящего момента, кулачки, разжимают боковые поверхности отверстий, и входят в канавки. При этом перемещении кулачков пружины сжимаются, диск прижимается к первой полумуфте, и обе полумуфты проскальзывают относительно друг друга. Это происходит до тех пор, пока нагрузка вновь не станет в пределах допустимой.

Это позволяет демпфировать колебания соединяемых валов и динамические нагрузки, за счет упругой деформации вкладыша, а также компенсировать угловые и осевые смещения обеих полумуфт, и предохранить муфту от передачи превышающего крутящего момента.

Муфта предохранительная шариковая

Муфта предохранительная шариковая, из большого числа специальных муфт, пользуется широким распространением.

При своей работе, такие муфты используют взаимодействие подпружиненных шариков с соответствующими им углублениями или вырезами.

В этой муфте осуществляется связь шестерни с диском с помощью шариков, которые расположенных в отверстиях в теле шестерни. В диске также есть отверстия, в которые заходят шарики. Эти шарика прижимаются к диску пружинами. Величина передаваемого крутящего момента, регулируется с помощью гайки, которая перемещает плунжер, и изменяет натяжение пружин. При возникновении перегрузки, кромки отверстий диска отжимают шарики, и муфта начинает работать как трещотка.

Читайте также на портале myfta.ru:

Видео по теме с YouTube:

Предохранительная муфта

Распространенные динамические машины могут для передачи вращения и другого усилия. При этом часто наблюдается ситуация, когда устройство испытывает кратковременные пиковые перегрузки. В большинстве случаев подобная проблема возникает по причине износа или неисправности основных элементов конструкции. Изменение конструктивных элементов для снижения вероятности возникновения перегрузки в большинстве случаев становится причиной увеличения размеров. Наиболее простым решением можно назвать установку предохранительной муфты, которая может проскальзывать в случае возникновения перегрузки. Рассмотрим все подробности устройства подробнее.

Особенности и применение предохранительных муфт

Рассматриваемая предохранительная муфта используется для передачи момента силы с учетом возможности перегрузки при определенных ситуациях. Область применения устройства следующая:

  1. Автоматизированные системы. Проводя расчет предохранительной муфты многие уделяют внимание тому, что обрыв соединения происходит сразу после превышения нормы передаваемого усилия. При этом не требуются дополнительные датчики, подобное срабатывание обеспечивается конструктивными особенностями.
  2. Устройства, работающие с разнородной средой.
  3. Техника ударного типа. Сегодня она получила весьма широкое распространение, к примеру, в строительной сфере.
  4. Создание кинематических схем, которые связаны с передачей вращения от электрического двигателя к исполнительному органу.

Учитывая конструкцию муфты можно сказать, что она может использоваться для передачи момента между различными устройствами. При этом механизм может существенно отличаться, все зависит от конкретного случая.

Типы предохранительных муфт

Распространенные предохранительные муфты валов классифицируются в зависимости от принципа действия. Выделяют четыре различных типа муфты:

  1. Фрикционные.
  2. С разрушающимся на момент эксплуатации элементом.
  3. Пружинно-кулачковые.
  4. Магнитные.

Все типы устройств характеризуются своими определенными особенностями, которые должны учитываться. При изготовлении применяются самые различные материалы, большинство характеризуется высокой степенью защиты от воздействия окружающей среды.

Фрикционные

Наиболее простой конструкцией характеризуется фрикционная предохранительная муфта. Она зачастую устанавливается в случае, когда есть вероятность возникновения перегрузки в течение короткого периода при ударном воздействии.Среди особенностей применения отметим:

  1. Предохранительный механизм распространен в сочетании с шкивами, фланцам и звездочками.
  2. Передаваемый момент связан с местоположением предохранительного элемента и количества используемых пружин.

Выделяют довольно большое количество вариантов исполнения подобного механизма, классический представлен сочетанием следующих элементов:

  1. Ступица.
  2. Втулка.
  3. Накладки с фрикционными свойствами.
  4. Стопорные винты.
  5. Пружины тарельчатого типа.
  6. Диск нажимного типа, который передвигается.
  7. Датчики вращения, которые устанавливаются в особых случаях.

За счет установки датчиков есть возможность проводит регулировку момента проскальзывания. За счет этого существенно снижается степень повреждения механизма. При нормальной работе проскальзывание завершается автоматически, а сам механизм продолжает функционировать.

В некоторых случаях проводится замена ступицы на специальный подшипник игольчатого типа. Подобная модификация рассчитана на большие осевые нагрузки. Диапазон момента силы варьирует в пределе от 2 до 50 000 Нм, диаметр валов доходит до 200 мм. При этом скорость скольжения существенно снижается за счет увеличения диаметральных размеров.

Пружинно-кулачковые

Довольно большое распространение получила предохранительная муфта пружинно-кулачкового типа. Это связано с тем, что они обеспечивают высокую точность срабатывания за счет установки упругой пружины. Особенностями назовем следующие моменты:

  1. При возникновении пикового момента устройство срабатывает с большей вероятностью, чем обычный фрикционный вариант исполнения.
  2. Достоинством можно назвать отсутствие мертвого хода. Этот момент можно назвать наиболее важным в случае передачи вращения при работе следящего привода.

Существенным недостатком можно назвать только ограничения по скорости работы. Из-за большого количества оборотов устройство начинает быстро изнашиваться. При этом со временем происходит падение показателя максимального крутящего момента.

Рассматриваемая муфта бывает следующего типа:

  1. Кулачковые.
  2. Шариковые.
  3. Кулачково-роликовые.

Кулачки довольно сложны в изготовлении, поэтому чаще всего встречаются шариковые варианты исполнения. При этом степень износа снижается за счет скольжения. Кулачково-роликовый вариант исполнения характеризуется тем, что ролики устанавливаются радиально. При слишком высоком передаваемом усилии шарики вылетают из гнезд.

Особенности эксплуатации пружинно-кулачкового устройства

Для того чтобы обеспечить длительную эксплуатацию устройства следует рассмотреть особенности его эксплуатации. Среди особенностей предохранительной муфты отметим следующее:

  1. Восстановление контакта валов проводится в случае прекращения воздействия перегрузки. После этого вращение в стандартном режиме продолжается.
  2. В некоторых случаях есть возможность возвратить работоспособность механизма за счет специального механизма или вручную. Как правило, запорный механизм устанавливается между подвижным диском и специальным пружинным блоком.

Довольно большое распространение также получили варианты исполнения муфты, которые отвечают за появление сигнализации о возникновении перегрузки. Примером можно назвать ситуацию, когда останавливать вращение устройства запрещается, но в случае перегрузки нужно предпринять меры по снижению степени износа основных элементов.

Шариковые муфты

Стальные шарики используются при создании самых различных механизмов, в том числе предохранительных муфт. Подобный вариант исполнения входит в число специальных устройств. Особенности этого варианта исполнения заключаются в следующем:

  1. В качестве основного элемента выступают шарики, которые фиксируются при помощи пружины. Они изготавливаются из коррозионностойкого материала с повышенным показателем износостойкости.
  2. Под шарики создаются специальные углубления в стальном диске. При этом они выполнены таким образом, чтобы шарик не менял своего положения при определенном диапазоне нагрузок.
  3. На момент проскальзывания шарики движутся по специальным канавкам и попадают в следующие отверстия. За счет этого появляется вибрация, которая является существенным недостатком подобной муфты. Если нагрузка снижается, то шарик попадает в нишу и происходит фиксация. Стоит учитывать, что зацепление и отключение происходит резко.
  4. Есть возможность проводить регулировку крутящего момента при помощи специальной гайки. Она соединена с плунжером, который оказывает воздействие на натяжение пружин.

Слишком высокая нагрузка становится причиной воздействия кромок дика на шарики, после чего они смещаются. В результате этого устройство начинает работать как трещотка, что можно назвать особенностью конструкции.

Шариковая предохранительная на сегодняшний день получила весьма широкое распространение. Это можно связать с тем, что шарики при проскальзывании не сильно изнашиваются, за счет чего существенно увеличивается эксплуатационный срок. Кроме этого, нет необходимости проводить добавление смазывающей жидкости для снижения степени износа.

Специальные муфты

Довольно широкое распространение предохранительных элементов определило появление особых вариантов исполнения, которые характеризуются определенными эксплуатационными характеристиками. Специальные предохранительные муфты устанавливаются в случае, когда обычные варианты исполнения не подходят. Классическая конструкция представлена:

  1. Двумя элементами, которые входят в непосредственное соединение.
  2. Специальной промежуточной части. Она обеспечивает зацепление и расцепление в случае превышения максимального допустимого показателя момента.
  3. При изготовлении основных и вспомогательных частей могут применяться различные материалы, которые обеспечивают требуемые эксплуатационные свойства.

Сегодня многие производители проводят выпуск специальных муфт под заказа покупателя. Классификация может проводится по диаметральным и линейным размерам, принципу действия и многим другим моментам.

В заключение отметим, что предохранительные устройства сегодня получили весьма широкое распространение. Они устанавливаются в транспортных средствах и станках, многих других механизмах. Распространенная проблема заключается в перегреве рабочей поверхности, поэтому многие варианты исполнения не могут служить в течение длительного периода. В большинстве случаев обслуживание предусматривает добавление смазывающего вещества, которое снижает трение и отводит излишки температуры, приводящих к повышению пластичности материала и снижению его износостойкости.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Фрикционная предохранительная муфта DF

Простая, экономичная предохранительная муфта со звездочкой, применяемая в запыленных производствах муфта. Не требует много места.Тишина и отсутствие вибраций при перегрузке.Защита в обоих направлениях вращения. Диски трения не содержат асбест.Простая и точная настройка момента настроечным кольцом.Инновационная настройка номинального момента (изменение размера “Н”) позволяетпроверят и настраивать муфту на месте.

Специальные исполнения

1.  DF базовая модель для передачи с параллельными валами с цепным колесом, зубчатой парой или шкивом.

2. ... /SI с сигналом срабатывания. Сигнализация перегрузки и автоматическое отсоединение

3. ... /PR разработана для защиты выходного (низкоскоростного) вала червячных и многоступенчатых редукторов

4.  DF/TAC/PR‐V: разработана для использования на высоких оборотах

вращения вала червячного редуктора

5.  DF/TAC последовательное соединение валов, простая и экономичная

6. ... + GAS: последовательное соединение валов, с эластичной муфтой сбольшими отклонениями.

7. ... + GEC: последовательное соединение валов с компактной эластичной муфтой.

Также по запросу:

  • Монтаж с передаточным механизмом на заказ (цепное колесо, шкив, зубчатая пара)
  • Различные типы дисков для специальных применений.
  • Возможно исполнение с отверстием и шпонкой, самозажимным узлом и т.д.
  • Стойкое к корозии покрытие для специальных применений.
Область применения

Машины для формовки.Конвейеры.Автомобили.

Сельскохозяйственные и деревообрабатывающие машины.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Фрикционные предохранительные муфты применяют при частых кратковременных перегрузках, главным образом ударного действия. По конструкции они аналогичны сцепным фрикционным муфтам.  [1]

Фрикционные предохранительные муфты стандартизированы.  [2]

Фрикционные предохранительные муфты применяют в машинах, подвергающихся действию ударных нагрузок или частым кратковременным перегрузкам.  [3]

Фрикционные предохранительные муфты применяют при частых кратковременных перегрузках, главным образом при перегрузках ударного действия.  [5]

Предохранительная муфта с повышенной точностью срабатывания.  [6]

Фрикционные предохранительные муфты с повышенной точностью срабатывания ( рис. 21.38) имеют специальный механизм, разжимающий диски при достижении предельного момента. Этот механизм выполнен в виде трех шариков, находящихся в канавках переменной глубины, причем через него передается половина общего момента.  [7]

Фрикционные предохранительные муфты стандартизированы.  [8]

Фрикционная предохранительная муфта ( рис. 3.185) по конструкции аналогична управляемой многодисковой муфте. Отличие заключается в отсутствии привода управления и постоянном сжатии фрикционных дисков пружинами, отрегулированными на передачу расчетного момента УИр. При перегрузках муфта срабатывает, происходит проскальзывание дисков и износ их поверхностей трения. Диски сближаются, уменьшая силу сжатия пружин. Поэтому силу пружин периодически регулируют. Применяют при частых кратковременных перегрузках и в особенности при перегрузках ударного действия.  [9]

Фрикционные предохранительные муфты применяют при частых кратковременных перегрузках, главным образом ударного действия. По конструкции они аналогичны сцепным фрикционным муфтам. Отличие в том, что вместо механизмов управления в предохранительные фрикционные муфты встраивают пружины.  [10]

Электромагнитные муфты.  [11]

Фрикционные предохранительные муфты ( дисковые и конусные) отличаются от рассмотренных выше управляемых муфт отсутствием органов управления и наличием устройств регулирования усилия нажимной пружины.  [12]

Фрикционные предохранительные муфты часто используются в механизмах приборов. На рис. 20.18 показаны конструкции конусной ( а) и дисковой ( б) фрикционных предохранительных муфт.  [13]

Фрикционные предохранительные муфты, действие которых основано на проскальзывании сжатых поверхностей по достижении внешней нагрузкой предельного значения сил трения, благодаря сравнительно простой конструкции и надежности в эксплуатации часто используют для защиты различных узлов от перегрузки.  [14]

Пружинно-кулачковая предохранительная пружина.  [15]

Страницы:      1    2    3    4


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости