С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Газель бизнес или некст что лучше


Чем отличается «ГАЗель Next» от «ГАЗель Бизнес» и что выбрать

Коммерческие автомобили «ГАЗель-Next» выпущены Горьковским автомобильным заводом еще в 2013 году. Несмотря на современный дизайн, комфорт и вполне доступную цену, новые ГАЗели не спешат вытеснять предыдущую модель «ГАЗель Бизнес» с российских дорог.

Дело в том, что «Бизнес» отлично зарекомендовал себя как в городских пробках, так и условиях бездорожья в глубинке. Его отличают хорошие ходовые качества, функциональность и приличная грузоподъемность для своего класса. Что же предлагают нам разработчики «ГАЗель-Next», кроме нового дизайна? Действительно ли это автомобиль на класс выше и комфортнее предыдущей модели? Или покупателю стоит остановиться на уже проверенном и надежном «Бизнесе»? Об основных отличиях ГАЗелей «Next» и «Бизнес» пойдет речь в данной статье.

Кузов

Начнем с внешнего вида. Кабина ГАЗели «Next» отличается оригинальным дизайном, со стильной решеткой и фарами современной формы. Она безопаснее кабины «Бизнеса», так как оборудована подушками и ремнями безопасности для водителя и пассажиров. Внутри кабина просторная и комфортная. Сиденье водителя регулируется в нескольких направлениях, подлокотник также можно поднять или опустить на нужную высоту. Панель приборов выглядит привлекательно, и отличается удобством, в салоне есть отсеки для инструментов и огнетушителя. Кабина оборудована электрическим стеклоподъемником, имеет подогрев зеркал и много других, небольших, но удобных новшеств.

ГАЗель Next

В зависимости от комплектации, кабина ГАЗели «Next» может иметь двойной ряд сидений, где размещается 7 человек, включая водителя. При этом задний ряд сидений имеет свои двери, что удобно для посадки и высадки пассажиров.

Газель Бизнес

Что касается размеров автомобиля, то они также отличаются. У модели «Next» они составляют:

  • Длина – 5.63 м.
  • Ширина – 2.07 м.
  • Высота – 2.14 м.

В то время как размеры «Бизнеса» несколько иные: ширина 1.97 м, высота 2.5 м, а длина может варьироваться от 3-х до 6-ти метров. Рама у данных моделей одинаковая.

Подвеска

Ходовая часть у ГАЗелей «Next» и «Бизнес» отличается кардинально, так как первая имеет независимую подвеску, а вторая рессорную, с балкой. Привычная подвеска рессорного типа является надежным и проверенным вариантом, она хорошо выдерживает бездорожье и большие нагрузки. В то же время рычаги с шаровыми опорами обеспечивают лучшую маневренность и комфорт. Выбор того или иного вида подвески зависит, прежде всего, от условий эксплуатации машины.

Двигатель

Автомобили «Бизнес» чаще всего имеют 8-ми клапанный двигатель производства УМЗ. Данный двигатель прост в обслуживании и привычен для отечественных потребителей. Что касается мощности и экономичности, то дизельный турбированный двигатель Cummins ISF, который установлен на ГАЗели «Next», превосходит по этим параметрам двигатели Ульяновского завода. Начиная с 2015 года на «Next» также устанавливается и бензиновый двигатель УМЗ-A274 «Evotech» 2.7, который является альтернативой дизельному мотору.

Охлаждение двигателя ГАЗели «Next» более совершенно по сравнению с «Бизнесом». Новая модель имеет увеличенную площадь радиатора, который защищает автомобиль от перегрева. Это особенно актуально в городских условиях, где машина часто находится в пробках.

Коробка передач у рассматриваемых моделей идентична. Это пятиступенчатая механическая коробка хорошо зарекомендовала себя на протяжении многих лет.

Рулевое управление, тормоза

Чем же отличается тормозная система ГАЗели «Next» от ее предшественника? Прежде всего, это антибуксировочная и антиюзовая системы, которые обеспечивают более эффективное торможение и безопасность. Кроме этого, «Next» имеет следующие отличия:

  • Увеличенный главный тормозной цилиндр фирмы Bosch.
  • Улучшенный гидроусилитель.
  • Качественные тормозные диски с устойчивостью к высоким температурам.

Благодаря этому, тормозной путь ГАЗели значительно сократился и составляет всего 33 м при скорости около 80 км/ч.

Рулевое управление ГАЗели «Бизнес» и ГАЗели «Next» укомплектовано гидроусилителем руля, что позволяет прикладывать меньше усилий для управления автомобилем. В остальном система управления данных машин абсолютно разная. В «Next» установлена рулевая рейка, как на легковых автомобилях, которая делает управление более комфортным.

Как мы видим, отличий между рассмотренными моделями гораздо больше, чем общих характеристик. ГАЗель «Бизнес» и ГАЗель «Next» отличаются по всем основным параметрам: это и двигатель, и подвеска и внешний вид. Значительные изменения претерпела система управления и тормоза. Внутреннее пространство «Next» очень сильно отличается от предыдущей модели, и больше напоминает небольшой грузовичок иностранного производства. В то же время ГАЗель «Бизнес» отличается практичностью и надежностью всех элементов. При этом она также достаточно комфортная и маневренная.

Если перед вами стоит выбор, какую модель лучше приобрести, учитывайте в первую очередь условия эксплуатации автомобиля, а также то, сколько времени водитель собирается проводить за рулем.

Газель Next или как тяжело выбрать коммерческий автомобиль — DRIVE2

ГАЗель в нашей стране не просто автомобиль. Газель – это герой анекдотов о вечно несущихся к остановке маршрутках, ГАЗель – это кареты скорой помощи, ГАЗель – это автомобиль для правоохранительных органов, и наконец, ГАЗель для очень большого количества людей – автомобиль кормилец.

Мое первое знакомство с ГАЗелью произошло еще за долго, до того, как у меня появилось водительское удостоверение. Это был дышащий наладом видавший виды бортовой газексус с одинарной кабиной. Из машины выжали все, что она могла дать, и отец моего друга купил ее за дешево, для того, чтобы возить на ней железо на чермет.

Периодически получалось так, что мы с Пахой ездили на этой газели, и всякий раз поездка на пункт прима лома могла закончиться тем, что машину пришлось бы там и оставить. На моей памяти у нее постоянно были проблемы с карбюратором, бензонасосом, один раз срезало шлицы на полуоси моста, а завести ее можно было, только принеся жертву Богу Неблиголова, сходив в магазин, купив какую-то железяку и прикрутив ее к ГАЗели.

Потом как я подрос, и пошел работать на стройку, и ГАЗель стала моим постоянным спутником, так как на ней меня возили на работу, на ней нам привозили материалы для работы, на ней же нам привозили обед. И это были куда более приличные экземпляры, с уже инжекторными шестнадцати клапанными моторами, и их не приходилось заводить по полчаса, что очень радовало. Я опять же, будучи очень пытливым юношей, не упускал возможности прокатиться за рулем этих автомобилей, ведь опыт, есть опыт.

Но время шло, и Группа ГАЗ выпустила в 2013 году новое, третье поколение автомобилей ГАЗель Некст. Хоть эта машина и является модернизированной ГАЗель Бизнес, но эти модернизации сделали эти автомобили абсолютно разными, и сейчас, с учетом всех изменений, новый легкий Отечественный грузовик, уже в полной мере, без каких либо натяжек и приписок, может конкурировать с одноклассниками из – за бугра, при чем ГАЗель Некст будет стоить куда дешевле.

Газель Некст получила новую кабину. Помимо того, что автомобиль стал куда более приятней (свежее) выглядеть, новая кабина прибавила и безопасности, за счет того, что появились силовые элементы с задаваемыми местами деформации, которые гасят удар при столкновении.

Рама автомобиля осталась прежней, но ее модернизировали в местах удлинения, и теперь производитель обещает, что «Нексты» не будут ломаться пополам… ну если не перегружать машины.

Справедливости ради, хочу сказать, что я за все время, сколько эти машины ездят по России, не знаю ни одного случая, когда у них возникали проблемы по раме, которые были довольно частыми на «Бизнесах». Хотя абсолютно все, как «Нексты», так и «Бизнесы» перегружали и будут перегружать.

Бортовой вариант без удлинения имеет длину 5630 мм с грузоподъемностью 1440 кг, а «лонговая» ГАЗель Некст имеет длину 6709 мм, и грузоподъемность снижается уже до 1270 кг.

Помимо бортового варианта, существует еще цельнометаллический фургон, который может быть грузовым, грузопассажирским, и обычным микроавтобусом на 19 посадочных мест.

Вне зависимости от вариантов того, что посажено на раму, технически автомобиль остается неизменным.

Автомобиль комплектуется тремя типами двигателей: бензиновый, объемом 2,7 литра; тот же самый двигатель, но помимо бензина, настроенный уже на заводе на работу с ГБО, и наконец – дизельный мотор Cummins. Я не хочу говорить сегодня о бензиновых моторах на этих машинах, просто по тому, что это абсолютно бестолковая затея, ставить в грузовик чахлый бензиновый двигатель. Этой машине нужен дизель! Все остальное сатанизм, если мы не говорим о V8 от седанов Toyota, но это совсем другая история.

Мотор Cummins ISF 2.8 – это агрегат асашай разработки, которые на данный момент активно поставляются во все страны мира из Китая, где его производят в городе Сиань, провинции Шэньси. Это рядная четверка, с рабочим объемом 2,781 литра. Мотор имеет блок из серого чугуна, и он гильзован с фрезеровкой гильз, благодаря чему, изношенные гильзы можно в последствии заменить на новые, что очень редкое явление для современных моторов, так как ремонтопригодность уже давно никого из автопроизводителей не интересует. Венчает блок алюминиевая ГБЦ с одним распредвалом, привод клапанов из жаропрочной стали осуществляется коромыслами, в движение ГРМ приводит однорядная цепь, натяжение которой регулируется гидронятажителем с двумя «башмаками». Производитель заявляет, что весь привод ГРМ является необслуживаемым, и рассчитан на весь срок службы мотора, что опять же по данным производителя насчитывает 500 000 км. Для облегчения нагрузки на привод ГРМ, ТНВД производства BOSH приводится в движение шестерней от коленчатого вала. Так как гидрокомпенсаторов в ГБЦ нет, то требуется осуществлять регулировку зазора клапанного механизма раз в интервал равный 150 000 км.

Двигатель оснащен турбокомпрессором Holset HE 200 WG, который «дует» в мотор с давлением 0,5 бара. Нагнетаемый турбиной воздух охлаждается в интеркулере.

Система питания — Common Rail производства Bosch. Автомобиль уже штатно оборудован предпусковым жидкостным подогревателем, подогревом впускного коллектора и топливного фильтра.

Агрегат имеет мощность 120 л.с. при 3200 об/мин и крутящий момент 297 Н*м, который доступен в диапазоне от 1600 до 2700 об/мин. Так же стоит отметить, что мотор очень чудесно без потери ресурса может быть чипован до 160 сил и почти 400 момента.

Мотор можно смело назвать очень удачным, но довольно неприхотлив, но, как и все моторы с Bosch Common Rail требователен к качеству топлива. Простые рекомендации для Cummins ISF 2.8: топливо с проверенных сетевых заправок, хорошее масло, с интервалом замены не позднее, чем через 10 000 км и… собственно все. С соблюдением таких простейших условий, этот мотор проезжает обещанные заводом изготовителем 500 000 км без потери заводских характеристик, что очень хороший результат.

Чтобы трансмиссия переваривала ощутимо возросшую мощность, были установлены усиленная корзина и диск сцепления. Пятиступенчатая коробка тоже претерпела ряд изменений. Все подшипники были заменены на шведские SKF, а синхронизаторы были заменены на немецкие Hoerbiger. Так же изменился и подход к обработке металла шестеренок, благодаря шлифовке зубьев, коробка стала более комфортной для переключений, и повысилась ее прочность. Все резиновые детали стоят от фирм Ruben и Simrit.

Еде одним новшеством для ГАЗели является передняя двух рычажная независимая подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости, которая собрана на массивном подрамнике, вместо балки и рессор. Это обеспечило высокую плавность хода при движении на трассе, но по мнению газелистов со стажем, старая подвеска на ГАЗелях была куда более выносливой.

Задняя подвеска ГАЗель NEXT представляет собой четыре рессоры, две верхних из которых эллиптической формы, амортизаторы корейской фирмы Mondо, и стабилизатор поперечной устойчивости.

Изменения коснулись так же и рулевого управления. Теперь тут стоит рейка ZF, с гидравлическим усилителем, благодаря чему, и теперь нет необходимости иметь хорошую физическую подготовку, чтобы работать на автомобиле ГАЗ… ну и маневренность автомобиля теперь заслуживает только аплодисментов, так как для полного выворота колеса требуется всего лишь два оборота.

Досталось новшеств и тормозной системе. Как заявляет производитель, запас по торможению на ГЗАель NEXT аж троекратный. Справедливости ради стоит отметить, что автомобиль действительно очень хорошо останавливается, вне зависимости от того, груженая машина, или пустая. Добиться таких достойных показателей удалось установкой более производительных тормозных механизмов от корейской фирмы Mondо, которые осаживают более термостойкие вентилируемые диски на передней оси, и барабаны сзади, ГТЦ с вакуумным усилителем фирмы Bosch, модулем АБС того же производителя. Так же автомобиль стал оснащаться системами стабилизации ESP и ASR.

Садясь за руль этого автомобиля после какого – ни будь к примеру Ford Transit, неказистый угловатый салон NEXT вызовет только зивок, а если пересесть из ГАЗель бизнес, то разница будет как говорится на лицо.

Посадка стала удобней, удобней стал руль, педальки выжимаются мягонько, хватает разных ящичков, подстаканников и ниш для разного рода кади, которая в дальних поездках нужна водителю.

На этой машине теперь реально удобно ездить на «дальняк», и преодолевать без дозаправок благодаря топливному баку объемом в 80 литров, на круиз – контроле значительные расстояния не является мукой, как это было на Бизнесах.

Полный размер

Расход топлива тоже радует. Груженый, с горгонами, постоянной скорости 100 — 110 км/ч, Газель Некст поедает 12 с небольшим литров.

Машина очень хорошо идет по асфальту на скорости 110 км/ч, и с траектории ее не может сбить ни боковой ветер, ни «стиральная доска» на асфальте. Памятуя о том, какого выходить на обгоны с чахоточным бензиновым мотором на груженой ГАЗели, первый обгон на дизельном NEXT я совершал с большой опаской, тщательно выбирая расстояние до встречной машины, но после пары обгонов я понял, что моторчика Cummins хватает для того, чтобы на пятой передаче, имея тонну груза в кузове, спокойно выходить на обгон, и без проблем ускорятся с 90 км/ч до 120. Мотор тянет, и тянет отлично.

Тяги мотора хватает для и для того, чтобы, не трогая педали газа маневрировать на первой и задней скоростях на парковке. Этого так не хватает бензиновым ГАЗелям.

В общем, ГАЗель NEXT – это самый чудесный коммерческий автомобиль, который можно купить в пределах 1,2 миллиона рублей… но с рядом оговорок.

Прочитав все написанное, можно подумать, что у машины абсолютно нет никаких проблем, но это не так. Ну из самого первого, с чем придется столкнуться купившему автомобиль производства Группы ГАЗ, так это с самой Группой ГАЗ, дилеры которой работают так, как будто они бандиты с большой дороги. Разного рода мелкие и не очень гарантийные ремонты придется доказывать, так как обычно ДЦ ГАЗ просто игнорируют такие обращения, либо все списывают на не правильную эксплуатацию автомобиля. Конечно, не редки те случаи, когда машину перегружают в двое от допустимого, от чего страдает и мотор и трансмиссия, и ходовая часть.Но бывает и так, когда человек все делал как требует производитель, и один черт его отправляют… эм… восвояси. В том случае, если согласуют гарантийный ремонт, то у ДЦ не окажется запасных частей, которые нужно будет ждать от двух недель до месяца, когда та же самая крестовина карданного вала будет лежать в «Детали машин» на витрине в наличии, всегда. Почему так? Ну не знаю. Наверно это их неповторимый стиль, который всем своим естеством орет о том, чтобы Вы больше не повторяли такой оплошности, как покупка автомобиля производства Группы ГАЗ, ну или хотя бы не ездили к ним на ТО да и вообще, забыли про заводскую гарантию.

Хоть производитель и заявил, что оцинковал самые коррозионно нестойкие элементы кузова, но все ровно на капоте, дверях и порогах появляются рыжики, которых со временем становится только больше. Благо они пошли по пути наименьшего сопротивления, и сделали крылья пластиковыми, а как мы все знаем, Волгарь всегда начинал гнить с крыльев… ну или с порогов, но пороги то пластиковыми не сделаешь… хотя… Прикол ГАЗовского цинкования заключается в том, что они цинкуют только наружную поверхность металла, а внутреннюю нет, и ржа так или иначе начинает лезть изнутри.

Есть один прикольный момент. Примерно половина ГАЗель NEXT, которые мне доводилось видеть, с завода были с не правильной геометрией колес. Возможно это тоже такой стиль, и они просто хотят, чтобы Вы поскорее избавились от паршивой заводской резины и купили что-то получше, но факт – вещь упрямая. Первое, что нужно делать при покупке ГАЗель NEXT – это ехать на сход/развал, чтобы выставить колеса правильно, и чтобы Вам за 5000 км не сожрало резину.

Ну и самое так сказать страшное – это то, что коробку хоть и модернизировали, поставили новые передаточные числа, но она все ровно осталось старой коробкой от ГАЗель Бизнес. От этого у быстрых ездунов и любителей перегружать машину очень часто стреляет уже к 50 000 км пробега переборка коробки. И то, что это встречается на моем опыте только на бортовых автомобилях и на фургонах, а не на автобусах, подтверждает мое мнение. Группе ГАЗ в серьез стоит прислушаться к тем людям, которые на этих машинах ездят, и либо купить у Getrag китайскую коробку, которая уже хорошо себя зарекомендовала на пикапе Foton Tunland, либо в серьез сесть за разработку своей коробки, так как это довольно неприятный момент, когда моментный мотор сворачивает трансмиссию, и завод разводит руками, мол все в порядке, продолжайте покупать наши автомобили.

Отдельное внимание стоит уделить тому, что ни за какие деньги, ни в одном пакете опций, ни в этой вселенной, ни на этой планете у ГАЗель NEXT не будет подушек безопасности, когда как у всех иномарок в базовое оснащение уже входит подушка безопасности водителя… как и системы пассивной безопасности, за что в ГАЗе придется заплатить отдельно.

Но вся правда в том, что это рабочая машина, которая стоит относительно не дорого. Такие грузовики с бензиновыми моторами начинаются от 1 миллиона рублей, и заканчиваются 1,5 миллиона за дизельные удлиненные версии с двойной кабиной и полным набором опций. Для рабочей лошадки очень важно, насколько быстро она «отобьётся» и начнет приносить чистую прибыль, ведь эти машины никто не покупает для созерцания и любования.

К примеру, самый простой переднеприводный FIAT Ducato без какого либо оборудования на раме стоит от 1 599 000 рублей, такое же шасси Peugeot Boxer будет стоить уже 1 745 000 рублей, а уж премиум в грузоперевозках в виде Mercedes-Benz Sprinter так же голое шасси обойдется в 1 937 500 рублей. Помимо цен покупки автомобиля, будут кусаться и стоимость запчастей и обслуживания. Малому бизнесу не по карману содержать такие автомобили. И тут на помощь приходит ГАЗель NEXT. Ее покупают не из-за большой любви к марке или феноменальной для российского автомобилестроения надежности, а просто по тому, что эту машину дешевле содержать, можно обслуживать на коленке, да и вообще можно перегружать без особых последствий, когда как иномарки могут пасануть в таких условиях…

Вот вкратце то, что представляет собой ГАЗель NEXT. С одной стороны прорыв со стороны ГАЗа по сравнению с предшественницей, а с другой стороны проблем хватает, как мелких так и крупных.

Почему я решил написать про этот автомобиль? Те, кому нужно про него и так все знают, а тем, кому не нужно – тому не нужно. Ну, во-первых, просто по тому, что это реально интересный коммерческий автомобиль, он наш, и при этом стоит относительно не дорого, а во-вторых, просто чтобы выпендриться. ГАЗ не делает никаких выездов и мероприятий с приглашениями блогеров под девизом «Давайте из Москвы в Воронеж мясо отвезем», после которого вся лента сайта будет пестрить рассказами о том, как чудесно возить мясо в Воронеж и какие чудесные автомобили производит Группа ГАЗ. Этого не будет. По этому, если я попаду в ленту (далеко не факт, что так произойдет), мне будет просто приятно, что кому – то на этом сайте есть дело до того, что в нашей стране производят довольно не плохие, конкурентоспособные легкие грузовики.

Всем пока, следующая запись будет не про Тойоту… но это не точно.

Вся правда о «Газель NEXT»

За инвестициями в нашей стране принято видеть массу «побочных эффектов», но это, похоже, не тот случай, поскольку прогресс «Газели» вполне реален, во всяком случае, Бу Инге Андерссон в этом уверен и заражает своей уверенностью всех, кто с ним разговаривает на эту тему. Лично мне, почему-то кажется, что швед на сегодняшний день – самый крутой автомобильный топ-менеджер, один тех из немногих, кто стоит своих денег.

Впрочем, сколько платят Андерссону – не наше дело, наше дело оценивать плоды его работы. А в портфеле корпоративных успехов их наберется, пожалуй, на пару наших автозаводов, так что «Газель NEXT», как вы понимаете, в нем далеко не единственная. Андерссон крут не потому, что в 2010-м стал лучшим руководителем года в российской автомобильной промышленности на международном автомобильном форуме Адама Смита, а в 2011-м удостоился подобного титула в Европе. А потому, что за несколько лет превратил замшелый автозавод совкового пошиба в динамично развивающееся предприятие, способное зарабатывать не только на собственных продуктах, но и на контрактной сборке.

А еще потому, что ему хватило смелости отправить на заслуженный отдых дышащую на ладан «Волгу», похоронить-таки мертворожденный Siber. А также разогнать то болото, в которое проваливался самый ликвидный газовский товар – та самая «Газель». В Нижнем сначала размялись на «Газель-Бизнес», подспудно разобравшись с некоторыми врожденными «косяками», которыми никто не занимался на протяжении почти двух десятилетий. А спустя два года выдали совершенно новый продукт.

Если вам нужны не слова а цифры, достаточно сказать, что на развитие ГАЗ взял 6-миллиардный кредит и с помощью этих денег не только сделал новую «Газель», но и запустил проекты по сборке VW, «Skoda» и GM, а вскоре дооборудует линию по сборке коммерческих Mercedes Sprinter и откроет новый окрасочный цех.

Впрочем, затраты на NEXT составили около 5 миллиардов рублей, причем это стоимость запуска первых трех модификаций: бортовой версии, малого городского автобуса и версии со сдвоенной кабиной. Последующие запуски проекты потребуют дополнительных инвестиций, а среди них – цельнометаллический фургон… Впрочем, это дела дней грядущих (автобус появится к августу, машина с двойной кабиной – в октябре, а фургон – примерно через год). Сейчас же речь об обычной бортовой модификации, которая, собственно, и должна делать основную кассу новой линейке.

Знаете, с чего Андерссон начал свою презентацию (нам машину показали еще за три недели до старта)? Не на самой новинке или положении дел на рынке, а с ее потребительских свойств, причем первыми пунктами в этом перечне шли стоимость владения и удовлетворенность клиента качеством – с тех вещей, о которых в нашей стране принято говорить в последнюю очередь. Однако, решение именно этих вопросов вызвало наибольшие сложности.

Как посетовал Андерссон, поначалу ему приходилось играть сразу «за две команды»: один день – за ГАЗ, второй – за покупателей. Ежедневно на оперативном совещании дилеры отчитывались о количестве обращений в сервис и характере выявленных неисправностей (и продолжают это делать), после чего менеджмент делал соответствующие оргвыводы, пытаясь исправить ситуацию. В итоге, количество обращений сократилось на 50%.

И это очень приличный показатель. На моей памяти подобное рвение за последние несколько лет демонстрировало лишь руководство «Sollers», «лечившее» таким образом сервисменов, работающих на «SsangYong». Однако, одно дело, когда речь идет о марке, работающей в крайне тесном сегменте рынка, рассчитанного на частников, где клиенту предложена масса альтернатив, и совсем другое – бюджетный LCV, замены которому нет в принципе. В такой ситуации о качестве у нас заботиться, как-то не принято. Но она постепенно меняется – покупатель хочет платить за более качественный, пусть и более дорогой продукт, но это чревато потерей доли на рынке, а учитывая доходность, еще и серьезной доли прибылей. Выход один – повышать качество, а когда это невозможно технически – выпускать новый продукт. В этом, грубо говоря, и заключен смысл смены поколений «Газели». Думаю, в иной ситуации нижегородцы были бы в состоянии подтянуть качество и не переделывая машину, но история сослагательного наклонения, как известно, не терпит. Раз NEXT, значит – NEXT.

Хорошая цена, лучшая стоимость владения, высокая остаточная стоимость, низкая стоимость сервиса и запчастей, низкий расход топлива, ремонтопригодность, 150-тысячная гарантия, гибкая платформа – это восемь ключевых особенностей новой «Газели», на которых, собственно, и должен базироваться успех проекта. Плюс 2 миллиона тестовых километров и 9 месяцев испытаний на полигоне в Испании, где нижегородцы выбирали поставщиков. Эта работа в итоге была оценена в 699 000 рублей, которые просят за базовое шасси. Машины же подобные тем, что были предоставлены нам для тестов обойдутся, как минимум, в 724 000 рублей. Также вполне актуальным для потенциального клиента будет следующее: по подсчетам газовских маркетологов 3-летняя эксплуатация такого NEXT обойдется владельцу примерно в 900-950 тысяч рублей с учетом расходов на топливо и последующей продажи, межсервисный интервал составляет 20 тысяч километров, а средняя стоимость ТО – 7 000 рублей, гарантия – 3 года или 150 тысяч километров.

Однако, все это пусть и достаточно важные, но все-таки цифры. «Газель» – не легковой автомобиль, и понятия эргономики и требования к комфорту тут немного другие. Но это не значит, что современный LCV должен рулиться, как международная космическая станция, разгоняться, как груженый товарняк, а тормозить, как морской танкер. В конце концов, он должен быть удобным… И NEXT, пожалуй, вполне удобен. Колесная база стала длиннее, как, собственно, и сам кузов. Рама позаимствована у «Газель-Бизнес», зато у грузовой платформы теперь алюминиевые борта и цельное дно из многослойной влагозащищенной фанеры. Кстати, в него входят пять европоддонов (в длиннобазную версию – шесть).

Но главное, как мне кажется, все-таки техника и… шасси. У NEXT независимая передняя подвеска и нормальная система управления (от ZF, кстати). Причем, автомобиль и, правда, неплохо рулится, хотя, честно говоря, я не помню, чтобы прежняя «Газель» вообще управлялась…

Не говоря уж про такое понятие, как плавность хода. Прыжки и ужимки в стиле бешеной обезьяны – это да, но старый автомобиль и езда по заданной водителем траектории – вещи абсолютно несовместимые, NEXT же не только прилично прямую держит, но и неровности демпфирует, не мотаясь по дороге, как известное нечто по проруби.

Понятно, что подготовленный для ледовых гонок трек – не лучший испытательный полигон для серийной машины, и уж тем более LCV, но, бьюсь об заклад, «крутить пятаки» на бортовой «полуторке» – весьма забавный опыт. Другое дело, что новинка подобные вещи с легкостью позволяет, во всяком случае, контролировать ее не сложнее, чем, скажем, тольяттинскую «четверку». В общем, для NEXT характерно абсолютно вменяемое чувство машины, вполне сравнимое с недорогими легковыми авто.

Вот мощности мотору я бы добавил, особенно если учесть тот факт, что машину еще и тормозить нормально научили. К слову, в ближайшем будущем в нее поставят девятое поколение ABS от «Bosch», причем, опционно, а для особо привередливых клиентов – еще и систему стабилизации, однако, последнее, скорее, продиктовано стремлением работать не только на внутреннем рынке, но и на экспорт. Во всяком случае, в ходе презентации Андерссон упомянул о том, что модель вполне может найти своего покупателя в той же Испании или, к примеру, в Турции.

Так вот, о моторе. Дизельный 2,8-литровый Cummins неплох, тяги ему, вроде бы, хватает – с его помощью NEXT даже некое подобие динамики (по меркам легковых авто) демонстрирует, но одно дело ездить на пустой машине, куда для вида бросили пару-тройку мешков с песком, и совсем другое – на груженом под завязку грузовике. Ведь несмотря на то, что нижегородцы увеличили размер грузовой платформы, номинальная грузоподъемность «Газели» не изменилась – те же полторы тонны, а это значит, что машины в большинстве своем снова будут ездить перегруженными, причем, сильнее чем прежде. Впрочем, на ГАЗе говорят, что установка более мощного двигателя на NEXT не исключена, а скорое появление бензинового двигателя и битопливной версии – дело решенное. Правда, это точно будет не ульяновский мотор. Во-первых, он не подходит под требования, а во-вторых, производителю нужна четкая дифференциация между продуктовыми линейками, то есть между «Газель-Бизнес» и «Газель NEXT».

Вот к коробке претензий нет. Не потому, что она идеальна (хотя особых трудностей мы с ней не испытывали), а потому, что вскоре ее заменят. Пока рычаг, как и прежде, торчит из пола, однако, по словам Андерссона, чуть ли не летом ГАЗ предложит покупателям машину с новой КП, оснащенной рычагом с тросовым приводом, который разместится на центральной консоли. Мало того, он упомянул о том, что, сама по себе, трансмиссия уже готова, осталось закончить испытания.

Не исключено правда, что эта коробка также будет предложена в качестве опции, поскольку не все клиенты готовы за нее платить по умолчанию. Однако, этот подход – в духе NEXT. Дело в том, что автомобиль при всех своих преимуществах перед древним предшественником и «Газель-Бизнес» получил более утилитарный салон, причем, похоже, что касается это не только пластика и простецкой архитектуры. Сиденья, установленные на тестовых авто были хороши, но это опция, то есть базовые сиденья похуже (без поясничного подпора, подогрева, впрочем, регулируются она точно так же). То же касается электроприводов боковых зеркал, магнитолы, USB-порт и всего остального – этого в начальных версиях не будет. Зато в них ставят электроприводы стекол, центральный замок...

Зато в кабине достаточное количество емкостей – этот интерьер банально комфортнее и продуманнее «бизнесовского». И сам по себе он достаточно крепко собран. Кстати, Андерссон пообещал поставить в новинку даже систему навигации.

В общем, NEXT хорош, неожиданно хорош. Даже для человека, привыкшего к комфорту легкового автомобиля. Для того, кто привык зарабатывать этим деньги, он должен быть почти идеальным.Во всяком случае, мне так кажется. Думаю, что новая «Газель» найдет своего покупателя, несмотря на то, что этот автомобиль несколько дороже предшественницы. Главное не напортачить с качеством, как это частенько бывает в России. Да, кстати, крылья у NEXT пластиковые, гнить не будут, и покрашены на современном оборудовании…

Технические характеристики:

Газель NEXT

Габариты (мм) 5630х2068х2137

Колесная база (мм) 3145

Дорожный просвет (мм) 170

Грузоподъемность (кг) 1500

Объем двигателя (л) 2,8

Макс. мощность (л.с.) 120 при 3600 об/мин

Макс. крутящий момент (Нм) 270 при 1400 об/мин

Макс. скорость (км/ч) 132

Разгон 0–100 км/ч (с) н.д

Расход топлива на трассе (л/100 км) 10,3

Цена (руб.) от 699 000


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости