С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Газовая установка 4 поколения


Установил ГБО 4 поколения. — Сообщество «Ремонт и Эксплуатация ГБО» на DRIVE2

Начну с конца, ведь прошло уже много времени. Проблема с работой была в кривых установщиках, которые неверно указали тип впрыска и неправильно подобрали газовые форсунки.В решении проблемы мне помогли сами производители, которые безвозмездно все настроили через тимвивер. Оборудование стоит своих денег, советую!

Установил ГБО 4 поколения. Название Poletron. Не ловато, так как у меня с разборными форсунками. По началу было норм на горячей. В гору правда когда до осечки наваливал, немного на высоких оборотах подтраивало. Установщики спрашивала про свечи и воздушный фильтр. Но смысл менять свечи, если им 15тыщ пробегу? Они оригинал тойота. На бензине выхлоп чистый, на бензине вообще идеально мотор работает. Разве газ так чувствителен к свечам? Установщикам звонил, завтра поеду настройки смотреть. Они конечно предупреждали, что если что прибавят газку, якобы может поэтому подтраивает.Теперь другая ситуация: Мотор холодной. Включение газа поставили на 45 градусов, к лету поставят 35. Обороты плавают, что меня крайне бесит. Сегодня нажал тапку в пол на почти горячей машине и она вообще заглохла…Когда ехал с работы решил дать жару на прогретой полностью машине. Так до осечки пульнул, сбросил газ, она едет едет и потом когда пытаюсь газ нажать- она заглохла. И так 2 раза подряд. Это уже опасно становится. Вдруг как нибудь на трассе пойду на обгон, а машина нафиг заглохнет… Короче я в расстройствах, ищу причины не нервничать, но пока всё плохо. Ожидал от 4 поколения чего то большего.

Буду признателен всем за коментарии, может я не один такой и у меня скоро все наладится))

PS: Один раз при переключении с газа на бенз (дело было на светофоре), машина вообще заглохла. Больше такого не повторялось. Немного покряхтит и всё ок.

Чем отличается гбо 2 поколения от 4

Ростом цен на бензин никого не удивишь. Однако мириться с такой закономерностью не стоит. Производители уже давно решили эту проблему при помощи газобаллонного оборудования (ГБО). Данная система экономии топлива прошла свой путь эволюции и, в итоге, производитель добился результата, который сможет заинтересовать любого прагматичного автолюбителя.

Эволюция ГБО (краткая справка)

Система питания является основным источником движения автомобиля. Изначально на машинах присутствует бензиновая система. Для меньшего расхода топлива устройство видоизменяется и модифицируется для потребления газа.

С каждым годом производители усовершенствуют двигатель внутреннего сгорания. Вместе с этим изменяется и принцип подачи топлива в цилиндры силового агрегата. Это позволяет осуществлять замену одного топлива на другое. Газ стал альтернативой бензину.

Первооткрывателями стали владельцы маршрутных такси, которые ощутили экономию в расходе топлива. Главное – правильно подобрать и установить соответствующее оборудование. В этом случае учитываются индивидуальные параметры транспортного средства, год выпуска, марка и желаемый результат самого автовладельца.

Несколько поколений:

  • первое – использование газового баллона с установкой в багажник или салон автомобиля отличается сложным запуском за счет проделывания большого пути к коллектору, подходит только для карбюраторных двигателей, исключает возможность подачи бензина;
  • второе – модернизация запорного клапана, выбор топлива, облегчение запуска холодного инжекторного двигателя;
  • третье – регулятор подачи газовой смеси в двигатель, соответствие нормам ЕВРО-2;
  • четвертое – появление распределительного впрыска газовой смеси в цилиндры;
  • пятое – использование жидкого газа, поддержание постоянного давления в системе, нет необходимости прогревания, отсутствует редуктор, более низкий расход газа, увеличение мощности;
  • шестое – идентичные бензину характеристики, включая мощность и расход, компактное оборудование.

Стоит обратить внимание на ГБО 2 поколения и 4 поколения. Системы являются более доступными, производятся в России, не имеют особых требований к марке автомобиля. Тем не менее, принято выделять три основных поколения газобаллонного оборудования. Остальные считаются промежуточными. Вся разница заключается в типе подачи топлива.

Вам будет интересно >>  Газовое оборудование 3 поколения

Разница между 2-м и 4-м поколениями ГБО

Две системы различны между собой. Общим в них можно отметить компоненты газового оборудования и датчики. Отличие в системе подачи газа и управлении.

Прежде чем изучать, в чем отличие ГБО 2 от ГБО 4, необходимо провести сравнительную характеристику.

ГБО 2 ГБО 4
Положительные отличия
  • дополнительный дозатор газа;
  • соответствие европейским стандартам качества.
  • соответствие европейским стандартам качества.
  • соответствие европейским стандартам качества.
  • при израсходовании газа в баллоне срабатывает автоматическая система перехода на бензин;
  • исключает возникновение «хлопков» при движении;
  • качество сборки оборудования.
Отрицательные характеристики
  • быстрое изнашивание воздушного фильтра и свечей зажигания;
  • вредные пары газа;
  • появление «хлопков».
  • потеря мощности автомобиля на 2-3 %.
Принцип работы
  • наличие электронного дозирующего устройства;
  • электронный блок принимает сигналы от различных датчиков для регулирования газобаллонной смеси.
  • отдельное управление подачи газа в каждом цилиндре.

Отличие ГБО 2 поколения от 4 заключается во множественных показателях и характеристиках.

Стандартный комплект газобаллонного оборудования:

  • баллон;
  • редуктор, смеситель и дозатор;
  • электромагнитные клапаны с дозатором управления;
  • блок высокого давления;
  • переключатель топлива с газа на бензин;
  • трубопроводы, шланги манометры.

Набор наиболее характерен для 2 и 4 поколения ГБО, которые до сих пор считаются самыми популярными и востребованными. Пятые и шестые типы оборудования, хоть и имеют более широкую спецификацию, но отличаются своей дороговизной, сложностью установки, регулирования и обслуживания.

Зачем менять ГБО 2 на ГБО 4 и стоит ли?

Газобаллонное оборудование не предназначено для улучшения каких-либо технических характеристик автомобиля, например, мощности, внешнего вида или иных параметров. Теряясь в догадках, что лучше выбрать: ГБО 2 или 4 поколения, нужно понимать, что эти два вида оборудования направлены, в первую очередь, на сокращение финансовых расходов при эксплуатации транспортных средств.

В любом случае, покупка ГБО – это дополнительные затраты, которые окупаются не сразу. Подбирая ту или иную систему нужно ориентироваться на параметры собственного автомобиля, потому что некоторые его возможности могут видоизмениться.

Сравнивая ГБО 2 и 4 поколения, отметим: разница заключается в нескольких характеристиках.

2 тип 4 тип
  • наличие «выстрелов»;
  • менее контролируемая форма управления;
  • меньше затрат при правильном уходе за оборудованием;
  • меньше затрат при правильном уходе за оборудованием;
  • низкая стоимость;
  • дополнительные расходы при возникновении проблем со свечами и фильтром.
  • более оптимизированная и безопасная система;
  • долговечность и исправность двигателей;
  • долговечность и исправность двигателей;
  • идеально для переоборудования иномарок;
  • дорогостоящее оборудование.
Вам будет интересно >>  ГБО 5 – отличительные особенности

Из-за дороговизны четвертого типа многие автовладельцы задумываются, как ГБО 2 переделать на ГБО 4 поколения, чтобы оно подходило под характеристики самого транспортного средства.

Такая мысль может возникнуть только в том случае, если автовладелец никак не хочет расставаться со своим карбюраторным железным конем. ГБО 2 и ГБО 4 поколения разрабатывались для разных систем запуска двигателя автомобиля.

Тем не менее, все же возможно поставить 4 тип на карбюратор. Полноценная работа данного типа оборудования возможна только на инжекторных двигателях.

Обращая внимание на характеристики ГБО 2 и ГБО 4, что лучше можно выяснить, разобравшись в стоимости и сложности установки, а также в целесообразности своего выбора:

  • стоимость в пределах 30000-70000 рублей, в то время как при замене второго поколения на четвертое достаточно лишь закупить несколько деталей;
  • после установки оборудования необходимо его настроить при помощи компьютерной программы.

Сравнив характеристики обоих систем, можно четко определить, чем отличается ГБО 2 поколения от 4, и сделать соответствующий выбор.

Внимание! Важно учитывать марку автомобиля и его индивидуальные характеристики, так как для одних марок подойдет второе поколение, а для других лучше приобрести четвертое.

При покупке более нового авто с современными характеристиками целесообразно заменить и газобаллонное оборудование, отдав предпочтение уже четвертому поколению. Мощность двигателя при этом не изменится, да и расход топлива существенно снизится.

Вывод

В любом случае, замену ГБО с одного типа на другой нужно доверять только специалистам, которые имеют необходимые знания в этой области, оборудование и помещение, куда можно безопасно поместить автомобиль и обеспечить доступ к установочному месту.

Похожие статьи

ГБО 4 поколения

Среди всех существующих поколений ГБО, газобаллонное оборудование 4 поколения считается самым надежным и, как результат, самым популярным среды автовладельцев. ГБО 4 до сих пор устанавливают несмотря на то, что уже существует ГБО 5 и даже 6 поколения. Все благодаря удачному сочетанию цены, качества и надежности системы. Газовая установка 4 поколения прекрасно подходит как для бензиновых так и инжекторных двигателей.

Каждое из поколений газобаллонного оборудования имеет свои отличия, которые в основном заключаются в способе подачи газа, ну и, конечно же, существуют определенные конструктивные отличия. В ГБО 4 поколения газовыми форсунками управляет блок управления, причем регулировка происходит отдельно для каждого из цилиндров. В качестве топлива может выступать метан или пропан-бутановая смесь газа. Топливо хранится в резервуаре (баллоне) под высоким давлением 10-15 атмосфер, а сам газовый резервуар может быть разной конфигурации, например, тороидальный баллон или баллон цилиндрической формы. Газовый редуктор, который является неотъемлемой составляющей ГБО 4 поколения, служит для понижения давления до атмосферного. Работа редуктора сопровождается повышенным тепловыделением. Что же происходит в редукторе-испарителе? В этом узле газ из жидкого состояния переходит в газообразное, после чего подается в смеситель для приготовления топливной смеси, состоящей из газа и воздуха, пройдя через фильтр, смесь подается на рампу и непосредственно на газовые форсунки.

Газобаллонные системы четвертого поколения обладают функцией автоматического переключения с бензина на газ во время прогрева и наоборот в том случае, если в газовом баллоне закончился газ.

Плюсы ГБО 4 поколения:

  • Ровная работа мотора;
  • Большая финансовая экономия;
  • Соответствие экологическим стандартам (в метане и пропан-бутане содержится минимальное кол-во вредных примесей, следовательно, существенно снижается токсичность выхлопа;
  • Отсутствует детонация двигателя, следовательно, ресурс самого мотора увеличивается в разы;
  • Несущественное ухудшение динамики примерно на 1-2%.

Источник: ГБОшник.

Газовое оборудование пятого поколения на авто

С появлением новых технологий открылись широкие возможности для дальнейшего совершенствования газобаллонного оборудования. За сравнительно небольшой срок ГБО прошло пять циклов модернизации. Ещё недавно 4-е поколение считалось верхом совершенства, однако ему на смену уже пришло ГБО 5 поколения, о котором и пойдёт речь ниже.

Немного истории

Автомобильное газовое оборудование появилось ещё в эпоху карбюраторных двигателей. Его работа основывалась на использовании элементарного дозатора, а регулировка осуществлялась механически с помощью винтов на подающем шланге и/или карбюраторе.

Во втором поколении ГБО для приготовления топливной смеси стал использоваться лямбда-зонд, что позволило добиться равномерной работы ДВС в различных режимах (холостой ход, разгон, изменение нагрузки и т.д.). Это оборудование подходило уже для инжекторных автомобилей.

Третье поколение получило механические форсунки, различные датчики, электронный блок управления (ЭБУ).

В четвёртом поколении стали использоваться уже электромагнитные форсунки и более «продвинутый» ЭБУ (контроллер), что существенно повысило эффективность и надёжность работы оборудования. Долгое время 4-е поколение считалось верхом совершенства, однако появление новых авто со сложными компьютеризированными системами управления ДВС заставило производителей искать новые подходы и решения.

Газовое оборудование 5 поколения не могло не появиться: тонко настроенные силовые агрегаты современных автомашин просто отказывались поглощать воздушно-газовую смесь. В лучшем случае авто теряло динамику, в худшем – могло заглохнуть прямо на ходу. Причина тому – отсутствие в ранних версиях ГБО возможности точных регулировок подачи газа в камеры сгорания двигателя, из-за нестабильности характеристик паровой фазы пропан-бутана.

Отличие ГБО 5 поколения от 4 поколения

Разница между ГБО 4 и ГБО 5 весьма существенна. Радикальным новшеством явилось то, что газ стал подаваться к форсункам в жидкой фазе посредством газового насоса, по принципу бензиновой схемы. Это позволило:

  • реализовать возможность прямого запуска двигателя на газе, то есть без необходимости предварительного прогрева на бензине;
  • отказаться от редуктора-испарителя – обязательного атрибута газовых оборудований предыдущих поколений;
  • возвращать избыток газового топлива, не впрыснутый форсункой во впускной коллектор мотора, обратно в баллон по специально добавленной для этой цели обратной магистрали.

При желании водительская дверь может оснащаться датчиком, который будет срабатывать при открытии двери и включать газовый насос. Пока водитель садится за руль нужное давление уже будет создано, двигатель запустится на газе незамедлительно. Без этой «фишки» стартовать лучше всё-таки на бензине – это исключит долгий пуск, а также уменьшит износ двигателя.

Устройство и принцип работы газового оборудования 5-го поколения

В состав ГБО-5 входят следующие элементы:

  1. газовый баллон;
  2. газовый насос высокого давления в сборе с мультиклапаном и фильтром;
  3. электромагнитный клапан с интегрированным фильтром;
  4. блок управления;
  5. высокоскоростные газовые форсунки;
  6. переключатель газ/бензин;
  7. дверной датчик включения насоса (опция);
  8. подающий трубопровод;
  9. обратная и заправочная магистрали;
  10. ВЗУ.

При открытии водительской дверцы сигнал от дверного датчика поступает на ЭБУ, который, подаёт команду газовому насосу. Последний забирает порцию сжиженного газа из баллона и подаёт его через фильтр в магистраль, создавая, нужное давление. При отсутствии датчика, насос включается поворотом ключа зажигания в положение «старт».

Далее «электронные мозги», следуя заложенной в них программе, отключают подачу бензина (при условии, если кнопка управления переведена в положение «газ») и открывают газовые форсунки, через которые требуемое количество жидкой газовой смеси под давлением дозированно впрыскивается во впускной тракт мотора.

При закрытии форсунок часть газового топлива возвращается в баллон по обратной магистрали. На первый взгляд может показаться, что это делается для экономии топлива. На самом деле, таким образом обеспечивается оптимальный тепловой режим инжекторов и магистралей в подкапотном пространстве, для исключения испарения газа из-за нагрева от двигателя.

Как видим, схема ГБО 5 поколения по принципу работы вплотную приблизилась к системе распределённого впрыска бензинового мотора. Этим и объясняется тот факт, что электроника даже «навороченного» авто воспринимает сжиженное газовое топливо как «родное» не отторгая его, как это происходило с 4-ой версией оборудования.

Выбор и установка ГБО 5 поколения

Газобаллонное оборудование 5 поколения на автомобиль может устанавливаться практически ко всем типам инжекторных двигателей. Как с распределённым впрыском, так и на моторы использующие прямой (непосредственный) впрыск топлива в камеры сгорания (TSI, TFSI, FSI, GD). При такой схеме на бензиновые форсунки будут подаваться кратковременные порции бензина для их охлаждения.

Покупку, а также монтаж и настройку газового оборудования разумнее всего производить в специализированном автосервисе. Удовольствие это не из дешёвых: стоимость ГБО 5 поколения с установкой для четырёхцилиндрового мотора обойдётся никак не меньше 100 000 рублей в зависимости от марки, мощности авто, а также выбранного бренда и жадности установщиков. Если цилиндров 6 или 8, готовьтесь выложить на 30-40% больше.

Признанным лидером на рынке ГБО пятого поколения представленным в России является голландская фирма-производитель Vialle (Виалле). Их последняя разработка Виале Liquid Si (Sequential injection), а также более ранние версии Viale LPi, Vialle LPfi отлично зарекомендовали себя.

Точно сказать, сколько будет стоить установка 5-го ГБО «под ключ», практически невозможно. Во-первых, оборудование закупается за рубежом, его цена привязана к курсу рубля. Во-вторых, такое оборудование появилось у нас недавно, и работать с ним умеют немногие мастера. Обобщив имеющуюся на сайтах информацию, всё же можно прийти к заключению, что средняя цена комплекта пятого поколения составляет порядка 75-80 тысяч рублей, а установка – от 40 до 70 тысяч. Один только газовый насос стоит около 300 Евро, что сопоставимо с ценой ГБО-4!

Поэтому возникает соблазн установить ГБО 5-го поколения своими руками, особенно у тех, кто уже имел дело с четвёртым поколением. Самостоятельный монтаж возможен, выполняется он по тому же принципу что и предыдущие версии оборудований ( про установку 2 поколения можно прочитать тут, а 4-го тут). Даже по более упрощённой схеме ввиду отсутствия газового редуктора. Но для правильной регулировки потребуется специализированное программное обеспечение.

Схема установки газового оборудования пятого поколения

Плюсы и минусы

Преимущества ГБО 5 лежат на поверхности:

  • Возможность штатного старта на газовой смеси, то есть машина может вообще не иметь бензина в топливном баке (хотя езда с пустым баком – плохая идея).
  • Отсутствие необходимости в редукторе-испарителе, требующего вмешательства в систему охлаждения и периодического техобслуживния.
  • Увеличение мощности (если установлен ВУОЗ – вариатор угла опережения зажигания), также КПД двигателя при одновременном снижении расхода газа за счёт скоростных форсунок и точного дозирования.
  • Повышенная безопасность благодаря использованию армированных топливных магистралей гидравлического типа, выдерживающих высокое давление, не теряющих своих свойств в процессе эксплуатации, что исключает утечки газа.
  • Гибкость и точность настроек, благодаря применению жидкой фазы газа. Отсутствие необходимости дополнительной коррекции регулировок в процессе эксплуатации.

Любая инновация несёт в себе не только плюсы, но и минусы. Главный недостаток ГБО-5 – его цена, как следствие, длительный срок окупаемости (4-5 лет). К другим проблематичным моментам можно отнести:

  • Повышенные требования к качеству пропано-бутановой смеси – не на всех газовых заправках она отвечает высоким стандартам. По этой причине бывают случаи выхода из строя газового насоса.
  • Нераспространённость на российском рынке вызывает сомнения относительно возможности качественного монтажа, ремонта и техобслуживания.

На вопрос, что лучше: ГБО 4 или 5 поколения, не существует однозначного ответа. По крайней мере, на данном этапе развития газобаллонного оборудования. Все зависит от марки машины, материальных возможностей, а также пожеланий владельца транспортного средства.

Видео по эксплуатации и настройке газового оборудования пятого поколения:


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости