С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Гбо в машине что это


Зачем устанавливать газовое оборудование на авто? — DRIVE2

Тенденция по установке газобаллонного оборудования (ГБО) в коммерческих и частных автомобилях, появившаяся сравнительно недавно в европейских странах, стала популярной теперь и в нашей стране.

Действительно, невысокая стоимость пропана и метана и его высокое октановое число привлекает владельцев автотранспорта, стимулируя к приобретению и установке соответственных газовых систем.

Существует две основные причины, которые являются решающими при выборе вида топлива в пользу газового горючего.

Первая из них — эксплуатация автомобиля. То есть, если вы планируете до продажи автомобиля проехать на нём 15-20т.км, то в этом случае стоимость установки ГБО только оправдается. всё что свыше 20 тысяч километров пробега — установка ГБО будет однозначно выгодной

Вторая — использование автомобиля с двигателем, требующим использования бензина с высоким октановым числом (95 и выше).

Невысокая стоимость газового топлива — лишь одно из преимуществ использования ГБО. На самом деле существует еще целый ряд факторов, делающий использование газобаллонного оборудования перспективным по сравнению с бензином.

Важнейшим моментом является повышение срока службы двигателя, использующего газ в качестве топлива. Газ, сгорая в поршневой системе, не влечет за собой смывание масла с цилиндров, тогда как при сгорании бензина масло исчезает очень быстро. В результате наблюдается постепенное увеличение трения при работе поршня и повышенный износ работы двигателя в конечном итоге. Кроме того, используя пропан, можно увеличить и длительность срока службы замены масла. Также, масло при использовании газобаллонного оборудования меньше связывается с продуктами сгорания и компонентами топлива, сохраняется в значительно более чистой форме и этот фактор безусловно влияет как на ресурс работы двигателя, так и на его работоспособность.

После установки ГБО, возможность использования бензина отнюдь не исключается, при желании или необходимости переключение между видами используемого горючего можно произвести прямо из салона с помощью специального переключателя, если не переключать в этом случае блок управления ГБО включает газ или бензин в режиме автомат.Это существенный момент для тех, кто часто вынужден ездить на большие расстояния без остановки.

Не стоит оставлять без внимания и повышение безопасности всего автомобиля после установки газобаллонной системы (в частности, это касается инжекторных машин). После установки ГБО, можно практически наверняка обезопасить себя от угона. Для этого нужно просто снять коммутатор после парковки автомобиля. В таком состоянии возможность движения транспорта будет исключена.

Очевидно, что при правильном выборе производителя ГБО и качественной установке самой системы, газобаллонное оборудование имеет множество плюсов, которые не только уменьшат расходы на содержания автомобиля, но и способны обезопасить ваш транспорт.

www.drive2.ru

Гбо что это такое в автомобиле

Бесплатная юридическая консультация:

В последнее время все большее количество автомобилистов задумываются о переходе на альтернативный источник топлива. На данный момент наиболее безопасным и полностью легальным вариантом является перевод автомобиля на газ.

Оглавление:

Чаще всего применяют пропан-бутан, но некоторые автовладельцы переводят свой транспорт на метан. Зачастую первый вариант позволяет использовать схему газ-бензин, то есть пользоваться двумя вариантами топлива. Для многих это становится весомым преимуществом, ведь пробег на полной заправке увеличивается практически вдвое.

Также заправка газом выгодна по причине более низкой стоимости газа. Конечно, нужно учитывать, что экономия возможна только при умеренном расходе топлива. Именно поэтому перед установкой оборудования нужно посоветоваться со специалистами. Для некоторых моделей двигателей газовая установка является средством повышения расхода топлива в 1.5 раза. Сегодня мы поговорим о том, что такое ГБО в вашем авто, насколько это опасно и какие лучше использовать поколения.

Определение поколений газовых установок — в чем разница

Многие считают, что ГБО 2 поколения — это устаревшее и неэффективное оборудование, которое совершенно не может выполнять свои задачи. На самом деле, газобаллонное оборудование второго, третьего и четвертого поколения активно используется в автомобилях и до сих пор устанавливается на разные типы двигателей. К примеру, силовой агрегат российского производства, устанавливаемый на последнее поколение ВАЗ 2107, вполне довольствуется вторым поколением ГБО.

Работа второго поколения отличается от своего более современного конкурента тем, что нет управления подачи газа в каждый цилиндр в отдельности. Это значительно повышает расход газа, но не делает установку хуже в каких-либо других параметрах. Третье и четвертое поколение ГБО имеют следующие особенности и технические характеристики работы:

Бесплатная юридическая консультация:
  • синхронизированный впрыск газа на каждый отдельный цилиндр с учетом особенностей сгорания топлива;
  • наличие электроники и набора датчиков, которые делает расход газа в автомобиле значительно меньшим;
  • достаточно высокая компактность установки, отсутствие загромождения баллоном места в багажнике;
  • минимальное негативное воздействие на двигатель автомобиля и систему газораспределения;
  • возможность разместить баллон с газом в нише под запаску, что значительно снижает громоздкость конструкции;
  • максимальная защита от протекания газа и отсутствие неприятных запахов при эксплуатации машины.

Если второе поколение газовых установок подразумевало вытекание части газа из-за неполного сгорания, то в третьем и четвертом поколении эта проблема практически убрана. Тем не менее, эффективность и качество работы установки в большей степени зависят от того, насколько удачные решения были приняты в момент установки. Если ГБО устанавливали профессионально, оборудование будет выполнять свои задачи отлично.

От профессионализма автомобильного механика, который выполняет установку оборудования, зависит многое. В том числе, данный фактор влияет на безопасность использования газовой установки. Потому не рекомендуется обращаться в гаражные мастерские, которые не дают никакой гарантии качества проведенных работ. Лучше переплатить за установку ГБО в хорошем сервисе.

Выбираем правильную установку ГБО и место для ее интеграции в авто

Сегодня передовые мастерские начали предлагать инсталляцию ГБО пятого поколения. Это новая система, которая преобразует газ в жидкость и в таком виде подает топливо в двигатель. Это решение позволяет серьезно экономить топливо и получить максимальную эффективность применения оборудования. Экономичность в данном варианте огромная, поскольку расход газа будет примерно равным расходу бензина.

Тем не менее, установка ГБО пятого поколения — сложнейшая задача, которую нужно решать профессионально. Здесь важна четкая настройка электроники, максимально правильный подбор дополнительного и опционального оборудования. Но выбирать пятое поколение совсем не обязательно. Главные принципы подбора газобаллонного оборудования следующие:

  • лучше отдать предпочтение оборудованию передовых итальянских компаний, которые являются лидерами в производстве ГБО;
  • поколение и тип установки необходимо согласовывать с типом вашего силового агрегата, это значительно поможет обрести экономичность;
  • настройка современных вариантов оборудования происходит по специальным технологиям;
  • важно, чтобы инсталлированная система газа в автомобиле прошла все уровни профессиональной проверки;
  • установку лучше заказывать у проверенной и опытной компании, так вы избежите большинства неприятностей;
  • не стоит покупать подержанную газовую установку — это сомнительная экономия и не очень приятные последствия.

Многие автомобилисты стремятся приобрести все максимально технологичное, отдать предпочтение новым разработкам. Тем не менее, испытания пятого поколения ГБО на практике еще проходят, потому лучше отдать предпочтение проверенному четвертому поколению и получить гарантию отличного функционирования системы. В таком случае неприятные сюрпризы фактически исключены.

Если же вы стремитесь купить только новейшее оборудование, будьте готовы неприятно удивиться ценникам и получить не очень низкий счет за установку оборудования. Да и на обслуживание придется заезжать на порядок чаще. Многие подобная перспектива заставит задуматься и установить проверенный вариант ГБО, но и пятое поколение имеет массу преимуществ.

Бесплатная юридическая консультация:

Основные недостатки и популярные проблемы газобаллонного оборудования

Переделывают автомобили на газ не от личного желания сделать машину лучше. Основным стимулом выполнения данной задачи является уменьшение расхода топлива, точнее финансовых затрат, связанных с покупкой бензина. На газу авто работает практически так же, как и на бензине, визуально особых отличий нет. Тем не менее, уменьшение расходов в одном тянет за собой увеличение затрат на прочие сферы эксплуатации машины. Основные недостатки и часто возникающие проблемы с ГБО следующие:

  • увеличение расхода в литрах — если авто потребляло в среднем 10 литров топлива на 100 километров, то будет потреблять 12 литров газа;
  • значительное повышение износа внутренних деталей силового агрегата из-за увеличенного трения;
  • ряд возможных проблем с электроникой, которая имеет свойство выходить из строя в самые неожиданные моменты;
  • сокращение количества заправок, на которых вы можете заправить свой автомобиль качественным топливом;
  • значительное изменение повадок машины, снижение динамичности разгона и максимальной скорости.

На газу двигатель выдает меньше лошадиных сил, что серьезно влияет на ощущения от поездки. Но если силовой агрегат вашего авто обладает большим объемом (свыше 2.5 литров), то подобный эффект практически не будет заметен. Газовое оборудование может сэкономить деньги сегодня и сейчас, но в перспективе вы будете вынуждены ремонтировать двигатель чаще. Впрочем, в пятом поколении ГБО такая проблема решена, равно как и проблема повышенного расхода. Научные и практичные подтверждения некоторых негативных сторон установки газового оборудования на машину смотрите на следующем видео:

Подводим итоги

Популярность установки ГБО на автомобиль постепенно гаснет. Практически все, кто хотел установить такое оборудование на свой автомобиль, уже сделали это и получили желаемый результат. Многие разуверились в смысле такого технического дополнения к машине. Мнений по поводу использования газа в качестве альтернативного топлива достаточно много, но прислушиваться стоит лишь к отзывам тех людей, которые на самом деле имеют опыт эксплуатации машины на газу.

Каждый владелец бензинового автомобиля должен сам для себя принять решение о возможном получении выгод или недостатков от установки ГБО. Тем не менее, практически все мифы о жуткой опасности этой установки являются неправдой. От применения газа сгорает и взрывается столько же машин, сколько от применения бензина или дизеля в качестве топлива. Что вы думаете по поводу ГБО и выгод установки оборудования?

Источник: http://avto-flot.ru/blog/chto-takoe-gbo-v-avto-raznyie-pokoleniya-gazovogo-oborudovaniya.html

Бесплатная юридическая консультация:

Что такое ГБО в автомобиле

Цены на бензин растут постоянно. Это вынуждает водителей прибегать к различным мерам экономии. Например, некоторые переходят на другой вид топлива, а именно на пропан-бутановую смесь газов. Однако для этого необходимо установить специальное газобаллонное оборудование.

ГБО — что это такое?

ГБО — Газо-Баллонное Оборудование. ГБО является совокупностью узлов и агрегатов, которые направлены на возможность управления транспортным средством на сжиженном природном газе. Однако сохраняется полная возможность переключения на бензин. К газобаллонному оборудованию относятся следующие агрегаты:

  • 1. Емкость для газа. Как правило, баллоны идут объемом более 40 литров. Они устанавливаются в нише для запасного колеса. Это позволяет сохранить весь полезный объем багажника.
  • 2. Венткоробка с мультиклапаном. К ним также относятся заправочный и раздаточный клапана. Они помогают регулировать поступление газа в двигатель. Также существует специальный прибор, измеряющий остаточное давление газа в баллоне.
  • 3. Фильтровальный клапан. Он призван предотвратить поступление в двигатель посторонних примесей.
  • 4. Салонный переключатель. Располагается в непосредственной близости от руля. С помощью него водитель может выбирать вид топлива, который в данный момент поступает в двигатель.
  • 5. Бензиновые и газовые клапаны. Они регулируют подачу топлива в камеру внутреннего сгорания. При необходимости могут полностью исключить подачу топлива в двигатель.
  • 6. Редуктор газовый. Его задача заключается в поддержании постоянного давления газа в камере внутреннего возгорания. Это необходимо для сохранения требуемой мощности на протяжении всего пути.
  • 7. Испаритель. Задача этого элемента заключается в преобразовании газа из жидкого состояния в газообразное.

Принцип действия ГБО достаточно прост. При переключении топлива с бензина на газ, сжиженная смесь начинает поступать из баллона. Предварительно она проходит через специальный фильтр, который отделяет ее от примесей. После чего сжиженный газ идет на испаритель, который изменяет его агрегатное состояние и впрыскивает в камеру возгорания.

Какой выбрать тип ГБО для автомобиля?

Здесь все во многом определяется типом двигателя. Также немаловажна и платежеспособность заказчика. Естественно, чем выше поколение применяемых агрегатов, тем выше цена полного комплекта оборудования.

Как производится монтаж?

Здесь следует помнить следующее. Все работы по установке ГБО должны осуществляться только работниками с нужной квалификацией. Это очень ответственное мероприятие, от которого напрямую зависит безопасность участников дорожного движения. Также необходимо зарегистрировать оборудование в ГИБДД. При невыполнении этого условия автомобилиста ждут высокие штрафы (около 10 тысяч рублей).

Советы автомобилисту: Что такое ГБО в автомобиле

Другие статьи из рубрики «Советы автомобилисту»:

Отзывы автовладельцев и мнения автолюбителей о данной модели автомобиля:

Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://avtomancar.ru/news/chto_takoe_gbo_v_avtomobile/2

Что такое ГБО в автомобиле

Постоянное удорожание бензина заставляет владельцев машин все чаще интересоваться газобалонным оборудованием или так называемым ГБО. В этом материале мы расскажем о том, что такое ГБО в автомобиле, когда есть целесообразность его применения, а также какой экономический эффект от его установки.

Что входит в комплект ГБО

Комплект газобалонного оборудования для установки в автомобиль (тороидальный балон)

Под газобаллонным оборудованием подразумевается комплект технических средств и агрегатов, позволяющих использовать в качестве топлива смесь нефтяных сжиженных газов (пропан-бутана). При этом существует возможность переключения с традиционного топлива (бензина) на газ, что позволяет выбрать наиболее экономичный по расходу режим эксплуатации авто.

В состав газобаллонной аппаратуры входят следующие основные узлы:

Бесплатная юридическая консультация:
  • Баллон для газа емкостью от 40 литров. Различают стандартные цилиндрические модификации и тороидальные, которые могут быть размещены в нише для запасного колеса, что дает возможность сохранить полезный объем багажника.
  • Венткоробка с мультиклапаном, включающим в себя расходный и заправочный клапана, контрольное устройство для определения уровня газа в емкости, заборную трубку. Конструкция этого узла позволяет предотвратить аварийную утечку газа и обеспечить отвод его паров из багажника.
  • В салоне машины монтируется переключатель типа топлива, позволяющий выбрать газ или бензин.
  • Клапан-фильтр, обеспечивающий очистку газовой смеси от имеющихся примесей.
  • Электромагнитные бензиновые и газовые клапана, позволяющие отсечь подачу в камеру сгорания неиспользуемого типа топлива. Для двигателей инжекторного типа используется специальный эмулятор форсунок.
  • Газовый редуктор, обеспечивающий поддержание требуемого давления подаваемого в камеру сгорания газа. Данный узел был специально разработан для установки на автотранспорте, поэтому его габариты и форма гарантирует простой монтаж под капотом.
  • Редуктор-испаритель — обеспечивает переход сжиженного газа в газообразное агрегатное состояние, которое требуется для работы двигателя. Стоит отметить тот факт, что такой узел присутствует только в ГБО 1-4 поколения, в более новой аппаратуре (5 поколение) газ подается в камеру сгорания именно в жидком состоянии. Взамен него применяется регулятор давления, позволяющий поддерживать оптимальные параметры газовой смеси.

Принцип работы ГБО

Поступающий из емкости (баллона) газ проходит через мультиклапан и посредством магистрали высокого давления попадает в клапан-фильтр. На этом этапе выполняется очистка смеси от смолистых отложений и механических смесей, содержащихся в ней.

Принцип работы ГБО

При включении перехода на газообразное топливо происходит отсечение потоков бензина, а газ поступает в редуктор-испаритель или регулятор давления (для ГБО 5). На этом этапе осуществляется снижение высокого давления смеси до нормативных параметров. Учитывая значительное понижение температуры, вызванное переходом топлива в газообразное состояние, обязательным считается подключение этого узла к системе охлаждения двигателя. Это позволит избежать обмерзание мембран и корпуса редуктора.

Благодаря вакуумметрическому давлению (разрежению) газ поступает через магистраль низкого давления непосредственно в карбюратор или в смеситель, который смонтирован между дроссельными заслонками и воздушным фильтром.

Читайте также: Как уменьшить расход бензина и сэкономить без установки газобалонного оборудования.

Бесплатная юридическая консультация:

Особенности установки ГБО

Учитывая повышенную опасность, которой отличается любое газобалонное оборудование, его монтаж должен осуществляться только опытным исполнителем, имеющим соответствующий допуск. При этом, газовые баллоны должны проходить регулярную проверку и тарировку.

Учитывайте и то, что любое ГБО должно быть в обязательном порядке поставлено на учет в ГИБДД, в противном случае владелец может быть наказан штрафом, размер которого устанавливается правилами и законодательством.

Видео о ГБО в автомобиле

Поколения ГБО

На текущий момент на практике применяют 5 поколений ГБО, при этом, первые из них эксплуатируются в основном на устаревших машинах, установка на современные модели нецелесообразна в связи с большим расходом топлива.

  • В аппаратуре 1 поколения используются механические устройства, управление которыми осуществляется вакуумным способом. Применяется на бензиновых карбюраторных двигателях.
  • 2 поколение включает в себя такую же механическую аппаратуру с дополнительным электронным управляющим устройством. Устанавливается на инжекторные двигатели.
  • Синхронный впрыск газа осуществляется аппаратурой 3 поколения. В различных модификациях используется и на карбюраторных, и на инжекторных автомобилях.
  • Агрегаты 4 поколения обеспечивают последовательный распределенный впрыск газа, управление осуществляется при помощи электронноуправляемых электромагнитных форсунок.
  • Наиболее современна и эффективна аппаратура 5 поколения, подающая в камеру сгорания газ в жидком состоянии.

Учитывая существующую стоимость сжиженного газа, применение ГБО для легкового и грузового автотранспорта оправдано, а также подтверждено экономическим эффектом.

Практика применения газобаллонного оборудования показала возможность экономить на топливе до 30% денежных средств. Но при выборе комплекта ГБО необходимо обращать внимание на ого особенности, так как для двигателей различного типа устанавливается определенный тип ГБО.

Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://avtonov.com/%D0%B3%D0%B1%D0%BE-%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/

Что такое ГБО в машине

Несколько раз в году при поездках на автомобиле автолюбители сталкиваются с серьёзной проблемой – подорожание топлива. В России она особенно актуальна. Никакие научные разработки в области экономики не могут объяснить механизм цен в этой сфере. Бензин и дизельное топливо дорожают, когда цены на нефть растут, это происходит и тогда, когда они падают вниз. На просторах интернета даже появился весёлый мем: цены на бензин выросли из-за того, что подорожала его транспортировка из-за того, что подорожал бензин.

Подобное положение дел заставляет специалистов искать различные выходы из положения, которые в первую очередь сводятся к экономии топлива с помощью различных видов тюнинга, а также разработке новых систем питания двигателя, переходу на другие виды топлива. Каждый месяц выходит много статей, посвящённых электрокарам и авто на водородных элементам. Однако подобные автомобили крайне дороги, для них отсутствует инфраструктура, да и энергия для них, на поверку, оказывается дороже. Лучше двигателя внутреннего сгорания пока ничего не придумано. К тому же, что делать людям, у которых нет денег на владение электрокаром или водородомобилем? Здесь на помощь приходит газобаллонное оборудование.

Газ стоит дешевле бензина, тем более что заправки, где можно найти метан или пропан, очень распространены. Плюсы его – очевидны, минусы надо поискать.

ГБО – это комплект оборудования, благодаря которому автомобиль может работать не только на стандартном жидком топливе (бензин или солярка), которое предусмотрено заводом-изготовителем, но и на различных видах газа. Сейчас активно используются такие газы как метан, пропан-бутан. Принцип действия любого ГБО – переключение питания двигателя с жидкого топлива на газ без особых изменений в его работе и сохранение динамики. Газовое оборудование бывает двух видов – инжекторное (ставится на инжекторные моторы, газ подаётся под давлением) и эжекторное (ставится на карбюраторные двигатели, газ засасывается карбюратором).

Бесплатная юридическая консультация:

Появление ГБО связано с разработками двигателя, который в качестве топлива использовал газ. Они велись ещё в девятнадцатом столетии. В 1823 году был изобретён первый такой двигатель, который работал на светильном газе, а в 1860 году был выдан патент на их серийное производство. Однако подобные двигатели на тот момент таили немало сложностей в эксплуатации. Они были связаны с добычей и поставкой газа, его хранением, безопасностью, трудоёмкостью производства. Поэтому распространения они не получили.

Однако из-за резкого подорожания нефти после череды кризисов 1970-х годов возникла проблема высокой цены топлива. К этому времени началась разработка систем дублирования жидкого и газового топлива. Этому способствовало и то, что цена газа не так подвержена колебаниям, а сам он при этом дешевле, чем нефть. К тому же, к этому моменту появилась возможность хранить газ безопасно.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!

Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Развитие газового оборудования

Плюсы и минусы, которые даёт газовое оборудование при установке на автомобиль, привели к тому, что технология постоянно развивается. В ходе устранений различных недочётов и приспосабливания системы ГБО на разные виды двигателя появилось несколько поколений систем. На сегодняшний момент их шесть.

Бесплатная юридическая консультация:

Начальное поколение в своей работе основывалось на принципе, при котором газ подавался в двигатель благодаря механической системе регулирования. В процессе участвовал редуктор вакуумного или электронного типа. Дозировка газа, подаваемого в двигатель, была основана на механическом принципе.

Однако механическое регулирование имело в своей основе ряд недостатков, которые частично были устранены в следующем поколении систем. Теперь процесс происходил с использованием электронного редуктора и блока управления. Последний получал информацию от датчиков (количество кислорода, частота вращения коленвала и положение дроссельной заслонки). На основе этих данных происходило поддержание на необходимом уровне газовоздушной смеси. Регулирование происходило при различных режимах работы двигателя.

Дозировку газа и его подачу в двигатель в системах третьего поколения осуществлял газовый инжектор.

Добавился датчик абсолютного давления газа, а также возможность распределённого синхронного впрыска газа во впускной коллектор с помощью механических форсунок. Сами форсунки работали за счёт увеличения или снижения давления газа. Проблемой третьего поколения стало то, что корректировка объёма поступающей смеси происходила медленно. Несмотря на это, плюсы этого поколения — в надёжности оборудования.

Проблема была решена при разработке систем четвёртого поколения, которые на данный момент являются самыми распространёнными и сбалансированными. Минусы более ранних версий были решены. Системы 4 поколения обеспечивают параллельный или распределённый последовательный впрыск топлива. Дозировка газа, поступающего топлива точнее, чем в предыдущих поколениях ГБО. Блок управления системой является аналогом стандартного бензинового ЭБУ. Расчёты подачи газа производятся с учётом работы бензиновой топливной системы, так как его работа синхронизирована с ЭБУ, который отвечает за подачу стандартного топливо.

Бесплатная юридическая консультация:

При переключении на газ ЭБУ симулирует работу бензиновых форсунок, что предотвращает возможность появления ошибок стандартного ЭБУ. Оборудование этого поколения меньше всего влияет на ресурс двигателя.

Поколение 4+ было разработано для моторов с впрыском топлива непосредственно к свечи зажигания. Механизм работы ГБО данного поколения основан на том, что два вида топлива (бензин и газ) подаются в двигатель единовременно в соотношении 1 к 4. Такой принцип был положен в основу разработок следующих поколений.

Особенностью систем следующего, пятого поколения является то, что в них газ на форсунки подаётся в жидком виде. Однако их ахиллесовой пятой стал топливный насос. Данный элемент часто выходит из строя из-за качества использующегося газа, а также конденсата. Стоит отметить, что конденсат содержится в любом газе, его добавляют для того чтобы оперативно по запаху определить утечку. Но именно из-за него приходится постоянно менять топливный насос, при этом цена элемента довольно высока. Это уменьшает конкурентные преимущества оборудования.

Шестое поколение также основано на подаче газа в жидком виде и имеет ряд недостатков пятого поколения.

Кроме того, при подаче объединённой бензино-газовой смеси в двигатель из-за особенностей управления системы газ может испариться до того момента, пока попадёт в коллектор.

Бесплатная юридическая консультация:

Вследствие проблем, возникающих у газобаллонного оборудования последних двух поколений, наибольшей популярностью пользуется ГБО 4 поколения. Кроме того, стоит отметить, что его установка меньше всего затрагивает другие элементы авто. Поэтому, если выбирать, то лучше выбрать именно его.

Топливо

В газобаллонном оборудовании на автомобиле используется газ двух видов – метан и пропан-бутан.

Метан – это природный газ, который используется в кухонных плитах. На автомобиле он представлен в сжиженном виде. Пропан же является элементом отходов при добыче нефти. Однако, учитывая, что он является видом топлива, ему нашли применение в народном хозяйстве. К примеру, пропан используется в качестве хладагента в холодильниках, а также создаёт давление в аэрозолях. На двигателе автомобиля он используется в качестве топлива. Для улучшения характеристик в пропан добавляют газ бутан.

Метан и пропан имеют разные требования к газовому оборудованию. В первую очередь это касается газового баллона.

Причина в том, что давление, при котором хранится метан, в 20 раз больше, чем то, под которым хранится пропан. Вследствие этого стенки баллонов, в которых будет храниться метан, должны быть толще, что ведёт к утяжелению самой ёмкости. Одно из решений данной проблемы – металлопластиковые баллоны. К ГБО, для которого топливом служит метан, предъявляются более высокие требования безопасности. Поэтому большим распространением пользуется газобаллонное оборудование, у которого главный вид топлива – пропан.

Бесплатная юридическая консультация:

Стандартный баллон при этом вмещает до 40 литров смеси, что можно соотнести с ёмкостью бензинового топливного бака. Газ расходуется всего на 10% больше, чем бензин, при этом динамика на автомобиле, как правило, та же. Это и обеспечивает экономическую целесообразность установки, и многие автомобилисты предпочитают выбрать именно пропан.

Мифы, связанные с ГБО

Существует множество мифов, связанных с установкой и эксплуатацией ГБО.

Первый из них – опасность. Противники ГБО указывают на опасность хранения газа, газ (метан или пропан) может воспламениться, существует возможность взрыва его взрыва и тому подобное.

Однако, как показывают опыт и статистика, езда на автомобиле с газовым оборудованием безопаснее, нежели с бензиновым двигателем. Причина этого в том, что температура возгорания газовых смесей, используемых в ГБО, выше, нежели у бензина.

Кроме того, для процесса горения необходим кислород. Он есть в обычном бензобаке, но отсутствует в газовом баллоне, так как газ там находится под давлением в сжиженном виде. Баллоны рассчитываются таким образом, чтобы ликвидировать возможность их повреждения из-за воздействия давления, их пределы прочности максимально завышены. Кроме того, баллоны устанавливаются в наиболее защищённые части авто, где им не грозят механические повреждения. Поэтому возможность взрыва газа в авто, если установка произведена правильно, практически сведена к нулю.

Бесплатная юридическая консультация:

С этим мифом связан другой – при установке ГБО будет запах газа. Данный миф лишён всяких логических оснований. Во-первых, запах газа – свидетельство его утечки, если установка была произведена правильно, а баллон не имеет повреждения, она невозможна. Во-вторых, сам газовый баллон находится в специальной оболочке, которая в случае разгерметизации не позволяет газу попасть в салон. Она снабжена вентиляционными трубками, которые ведут наружу.

Запах газа может быть свидетельством нарушения связей между элементами ГБО, однако, если оборудование сертифицировано, установка выполнена специалистами, это практически невозможно. Если же такая проблема возникает, то она решается в сервисе. Стоит отметить, что ни метан, ни пропан запаха не имеют, его придают дополнительные присадки, которые специально добавляются в газ. Так или иначе, возможность появления запаха газа практически исключена. В то же бензиновая система при своей неисправности приводит к появлению запаха в салоне авто.

Другой контраргумент против ГБО – после установки автомобиль снизит динамику. Такая проблема, действительно, свойственна для авто, оборудованных газовым оборудованием. Однако если установка произведена с соблюдением всех стандартов, то потери мощности может не быть вообще, либо максимально она составит всего 3-5%. Стоит отметить, что данная проблема остро стояла для авто с системами первого и второго поколений, однако в процессе развития она снизошла на нет.

На просторах интернета ходит миф о юридических сложностях, которые могут возникнуть при регистрации авто.

Однако данная проблема преувеличена. С недавних пор регистрировать топливные системы стало необязательно. Если же проблема возникнет при регистрации в случае продажи авто, какого бы оборудования она ни касалась, она решается документами, которые предоставляются в сервисе после установки.

Бесплатная юридическая консультация:

В качестве другой проблемы отмечается возможность прогорания клапанов двигателя, такое влияние может быть оказано из-за слишком высокой температуры, при которой сгорает газ (как отмечалось, температура воспламенения газа выше, чем у жидкого топлива). Однако, как показывает практика, у авто, которые оборудованы ГБО 4 поколения, данной проблемы нет. Возникает проблема проседания клапанов из-за проседания седла. Она вызвана высокой температуры сгорания. Для решения этой проблемы были разработаны средства охлаждения клапанов. Благодаря им ресурс клапанов будет больше

Есть и другие мифы, которые периодически встречаются в сети. Однако, как правило, они связаны с проблемами других узлов авто. Таким образом, минусы газового оборудования слишком переоценены, а его плюсы, особенно экономия средств, заставляют не обращать на них внимания.

Окупаемость и производители

Важный вопрос, который ставят автомобилисты, – окупаемость систем ГБО. На него нет однозначного ответа. Окупаемость зависит от прожорливости авто, а также от пробега. Если за год автомобиль проезжает свыше десяти тысяч километров, то система окупится за несколько месяцев. Если это обычный легковой автомобиль с умеренным расходом – установка газового оборудования окупится через пару лет. В любом случае, деньги, вложенные один раз, будут работать очень долго, принося экономию владельцу авто.

У многих автолюбителей возникает вопрос – оборудование какого производителя лучше выбрать. При выборе стоит обратить внимание на страну. По мнению экспертов, лучше всего использовать оборудование голландского производителя, так как в Голландии высокие требования к качеству и безопасности авто, снабжённых системами газового оборудования. Кроме того, они отмечают оборудование марки STAG. Оборудование данного производителя, как правило, отличается высоким качеством, его основные элементы производятся в Польше.

Все плюсы и минусы оборудования различных производителей кроются в производстве.

Бесплатная юридическая консультация:

Если оно расположено в Европе, то цена будет выше при соответствующем качестве. Если в Китае, то ниже будет цена, но здесь уже стоит задуматься о готовности экономить на безопасности собственной жизни.

Таким образом, газобаллонное оборудование имеет в основном положительные моменты, главным из которых является экономия денег. Заплатив однажды, прибыль от этого вложения можно будет получать многие годы.

Автор: А. Копылов

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

Источник: http://gboteh.ru/vse-o-gbo/chto-takoe-gbo-v-avtomobile.html

Бесплатная юридическая консультация:

Основные преимущества и недостатки ГБО

Главной причиной, по которой автолюбители прибегают к установке газобаллонного оборудования, становится стремление к экономии денежных средств с учетом постоянно растущих цен на бензин и дизельное топливо. Как и любое другое переоборудование транспортного средства, установка ГБО имеет очевидные преимущества наравне с определенными недостатками в результате подобного решения. Давайте разбираться с очевидными на первый взгляд и проявляющимися впоследствии плюсами и минусами, которые будут поджидать автолюбителя в процессе эксплуатации машины после перевода на систему питания газом.

Преимущества и основные плюсы ГБО

Значительная экономия, пожалуй, это главное преимущество ГБО для авто. Расход газа до 20% выше сравнительно с бензином, а стоимость почти в 2 раза меньше. Необходимо учитывать, что заметно экономить Вы сможете только в том случае, если активно эксплуатируете автомобиль, а пробеги далеко превышают отметку втыс. пройденных километров в год. Если Вы наезжаете меньше, тогда целесообразность покупки ГБО становится сомнительной.

Не стоит забывать и про показатель расхода Вашего конкретного ДВС. Если он не превышает 6-и литров бензина, тогда стоит еще раз крепко задуматься о необходимости покупки газового оборудования. Дело в том, что затраты на приобретение ГБО и его последующую установку будут очень долго возвращаться при маленьких пробегах и малообъемном двигателе даже с учетом заметной разницы цен на 1 литр бензина по сравнению с одним литром газа.

Параллельное использование бензина и газа

Такое преимущество параллельного использования видов топлива, несомненно, оценят те водители, которым необходимо регулярно совершать поездки на дальние расстояния. Получается, что у Вас появляется дополнительный запас хода. Вы можете проехать ощутимо большее расстояние при наличии ГБО. Такая особенность позволяет снизить риск заправки автомобиля некачественным топливом на сомнительных АЗС вдали от крупных населенных пунктов. Например, часть пути Вы движетесь на газе, а после окончания его запаса немедленно переходите на бензин или наоборот. Многие водители используют практику, когда в трассовом режиме задействуется бензин для высоких скоростей и интенсивных обгонов, а в населенных пунктах мотор переключаются на питание газом, так как именно на газе ДВС зачастую теряет свою мощность, что на трассе не всегда хорошо по понятным причинам.

Газ и двигатель

Многие автолюбители в процессе эксплуатации отмечают, что двигатель на газе работает стабильнее и тише сравнительно с бензином. Такая особенность объясняется тем, что октановое число газа выше и находится на отметке около 110. Именно это позволяет мотору на газу работать мягче и более плавно, а также снизить уровень его шума и вибраций. Если говорить о шумовом загрязнении густонаселенных мегаполисов, тогда налицо еще одно преимущество ГБО, хотя в СНГ этому не уделяется должного внимания, чего никак не скажешь о развитых странах Европы и США.

Бесплатная юридическая консультация:

Среди сторонников ГБО бытует также мнение, что двигатели, работающие на газу, имеют больший ресурс. Главным аргументом в защиту такого утверждения становится тот факт, что пропан-бутан, который представляет собой в системе питания легковых авто сжиженный газ, попадает в цилиндры мотора в наиболее оптимальном газообразном состоянии. Добавим, что установки на метане в «легковушках» не используются по причине большого веса системы и габаритов. Как мы уже сказали, подобного свойства пребывать в газообразном состоянии при попадании в цилиндр бензин не имеет, а конструкторы по всему миру пытаются максимально приблизить рабочую смесь воздуха и бензина к газу.

Газ равномернее смешивается с воздухом и не оставляет отложений на стенках цилиндров. Поэтому моторное масло в двигателе после работы на газу чище, дольше сохраняется его вязкость и увеличивается срок службы от замены до замены на 30-40%. Более того, защитная масляная пленка в силовом агрегате на газе не смывается со стенок цилиндров. Совокупность таких особенностей позволяет говорить о том, что газ вместо бензина теоретически увеличивает общий ресурс мотора.

Наблюдается также увеличение срока службы и качества работы свечей зажигания. При работе на газе в камере сгорания ДВС нет накопления смолистых отложений, уменьшается образование нагара на свечах. Получается, что ресурс свечей увеличивается до 40%. Это можно объяснить тем, что в газе отмечено более высокое содержание водорода.

Экологичность моторов с ГБО

Двигатели на газе менее токсичны. Газ является более чистым и экологичным топливом по сравнению с бензином. Использование газа снижает уровень выбросов в атмосферу, газ не имеет содержания серы, в него не добавляют присадки. Газ экологичнее неэтилированного бензина минимум в 3 раза. Как утверждают специалисты известной компании BOSCH, сгорание газа по уровню токсичности уступает только электромобилям и двигателям на водороде. Имеет место более полное сгорание газа в цилиндрах мотора, что также способствует снижению уровня СО.

Если взглянуть на этот аспект, тогда экология действительно меньше страдает от моторов на таком виде топлива. Данное преимущество ГБО сейчас не особенно ценно в СНГ, но со временем вполне возможно ужесточение экологических норм. Достаточно вспомнить наглядный пример и посмотреть на опыт более развитых стран. В Европе существуют даже определенные льготы для автомобилей на газе.

Бесплатная юридическая консультация:

Простота эксплуатации

Современные ГБО просты в эксплуатации. Актуальные решения газового впрыска автоматически переходят на необходимый тип топлива. Система также сообщает водителю данные самодиагностики и анализирует остаток уровня газа в баллоне. Водитель может с легкостью эксплуатировать авто как на газе, так и на бензине. В любой момент доступна функция самостоятельной смены вида топлива посредством переключателя из салона.

Взрывоопасность и вероятность пожара

У ГБО меньшая вероятность пожара или взрыва. Утечка газа не является такой опасной по сравнению с утечкой бензина. Если происходит механическое повреждение газопровода или газового баллона, тогда газ немедленно охлаждается. Для примера отметим, что при наружной температуре воздуха около +20ºС произойдет понижение до -130 градусов Цельсия. Затем газ перейдет в газообразное состояние и попросту улетучится. Если наружная температура является отрицательной, тогда риски возгорания газа практически полностью отсутствуют. Такое отличие сжиженного газа от бензина, который является легковоспламеняемым топливом при любой температуре даже от небольшой искры, позволяет говорить о преимуществе ГБО.

Неоднократно проводились эксперименты зарубежных и отечественных специалистов, которые подтвердили это утверждение. Использование оборудования известных производителей ГБО, установка в специализированных центрах и плановое ТО газовых систем сделают возгорание практически невозможным. Современный газовый баллон оснащают клапанами безопасности и располагают в автомобиле так, чтобы свести к минимуму возможность деформации или его разрушения при ДТП.

Клуб ADAC из Германии, который представляет интересы владельцев авто этой страны, провел целый ряд испытаний. Немцы имитировали аварию с ударом в заднюю часть автомобиля с ГБО. Газовому оборудованию наносился максимальный ущерб, потом осуществлялся поджог повреждённой автомашины. Результаты данного теста признали вполне приемлемыми. Эксперты пришли к выводу, что исправное и правильно установленное газовое оборудование не является опасным при условии его нормальной эксплуатации. ГБО даже менее опасно по сравнению с баком бензина в случае ДТП.

Прочность газового баллона оказывается на целые порядки выше, чем прочность того же бензобака. Возгорания авто с ГБО случаются, но они оказываются демонстрацией грубого нарушения элементарных правил эксплуатации газовых систем питания двигателя. К таким последствиям может привести езда на автомобилях с заведомо неисправным газовым оборудованием. Аналогичных примеров возгорания или взрыва машин с неисправной системой бензиновой топливоподачи оказывается не меньше. К плюсам ГБО можно отнести и то, что запах при утечке газа в автомобиле чувствуется намного раньше и более отчетливо. Для того чтобы утечка была распознана своевременно, в газовую смесь добавляют особые вещества под названием меркаптаны, которые и обладают этим специфическим запахом.

Бесплатная юридическая консультация:
  • Никогда не пытайтесь заправлять ГБО бытовым газом;
  • Не нарушайте требований касательно максимально допустимого давления в газовом баллоне;
  • Соблюдайте рекомендации производителя ГБО;
  • Учитывайте требования специалистов по обслуживанию газовых систем;

Остается только соблюдать эти основные правила. Если Вы заметили малейший признаки утечки в моторном отсеке, зафиксировали присутствие запаха газа в салоне автомобиля или в багажнике, тогда необходимо осуществить немедленную проверку газовой аппаратуры и её элементов на герметичность. Эксплуатация автомобиля до устранения проблемы категорически запрещена! Уделите отдельное внимание элементам крепления газового баллона. Если крепеж ослаблен, тогда очень высока вероятность того, что произошел разрыва газопровода.

Главные недостатки ГБО

Наибольшим минусом становится высокая начальная стоимость. С этим не поспоришь, так как ГБО 4-го поколения с установкой «под ключ» может обойтись около 500 у.е. Эти средства Вы инвестируете в «перспективу» экономии, подобно банковскому депозиту с его процентами. Так что выгода от ГБО проявится не сразу, а также с учетом многих факторов.

Мощность ДВС на газе

На газе проявляется снижение мощности, которое вызвано тем, что скорость горения у газа меньше, чем у бензина. Мощность автомобиля падает до 15 %, особенно это заметно при интенсивном разгоне. Немного спасает положение плавность при наборе скорости на газу, отсутствие провалов и дерганий на переходных режимах. Такая особенность аналогично связана напрямую с замедленным горением газа.

Необходимость переоборудования авто

Вынужденное переоборудование приводит к необходимости последующего дополнительного сервиса системы питания газом, который нужно проводить регулярно. Однако финансово обслуживать ГБО не особенно затратно, но только при учете правильно установленной и настроенной газовой системы. Так или иначе, но с ГБО двигатель потребует повышенной заботы о его техническом состоянии. Мы не будем говорить о первых системах питания газом, но даже с решениями 3-го и более поздних поколений ГБО мотор потребует более частого ТО и замены группы фильтров.

Газ является более «грубым» топливом по сравнению с бензином, при этом его сложнее поджечь и температуры внутри камеры сгорания более высокие. Вполне очевидна необходимость регулярной заботы о состоянии не только газовой, но и бензиновой системы впрыска, а также системы зажигания. Некоторые авто дополнительно требуют учащенной замены высоковольтных свечных проводов и т.д. Интервал планового технического обслуживания автомобиля с ГБО однозначно сокращается до00 км. Такую рекомендацию стоит взять на заметку водителям, которые стараются максимально экономить на обслуживании своих автомобилей.

Обслуживание систем ГБО

Такие дополнительные расходы однозначно присутствуют, а цена зависит от поколения и типа установленной системы, от качества заправляемого газа и от индивидуального прайс-листа каждого автосервиса по установке и обслуживанию ГБО. На самом деле, вполне можно сказать, что обслуживать ГБО выходит не так и дорого. Для примера, итальянская система BRC 4-го поколения не потребует особых дополнительных процедур или ремонтов. Единственная манипуляция, это замена фильтра спустя каждые 15 тыс. км. пробега. Плановый же ресурс указанного оборудование находится на отметке около 200 тыс. км, но с оговоркой.

Исправность системы также зависит от того, какого качества газ Вы обычно заправляете. Если газовое топливо содержит примеси или грязь, тогда относительно быстро выйдут из строя элементы газового впрыска (газовый инжектор). Ресурс данной части системы фактически и определяет затраты на содержание газового оборудования. Фильтр, подпадающий под плановую замену применительно к 4-ому поколению ГБО, стоит околоу.е. в зависимости от той или иной системы. Относительно простое ГБО с газовым инжектором Valtek, Rail или Lovato параллельно требует периодической подстройки, чистки газовых форсунок и ремонта сопутствующих элементов. Стоимость таких регламентных работ и замена фильтра обычно составляет околоу.е. Производится обслуживание каждыекм пробега, что получается вполне доступно по деньгам.

Вес автомашины и вместительность багажника

Если первый нюанс касательно веса можно назвать условным, то со вторым невозможно не согласиться. Газовое оборудование действительно занимает место и отнимает полезное пространство в багажном отсеке, так как именно там в 95% случаев установлен газовый баллон. Цилиндрический баллон буквально «съедает» багажник, а тороидальный баллон занимает нишу для запасного колеса.

Во втором случае автовладельцы очень часто возят полноразмерную «запаску», помещенную в специальный чехол, просто в багажнике. На территории СНГ лишь немногие приобретают «докатку» или компактные наборы для ремонта колес, так как не самое лучшее состояние отечественных дорог диктует свои правила, согласно которым наличие в автомобиле полноценного запасного колеса является практически обязательным условием для нормальной эксплуатации автомобиля.

Бензиновая система питания и ГБО

Возникают сложности с бензиновой системой топливоподачи при наличии ГБО. Затруднения могут проявиться при диагностике неисправностей, ремонте бензиновой системы питания, а также в процессе работ касательно регулярного обслуживания автомобиля, что зависит от модели ТС. Если возникает неисправность штатной топливной системы, диагностировать неполадки становится намного сложнее именно по причине тесно интеграции газовой и бензиновой систем. Усложняется доступ к элементам бензиновой системы питания, так как установка ГБО подразумевает связь со штатными элементами.

Если неисправности возникли по причине некорректной настройки или установки ГБО, тогда рядовые автосервисы могут и вовсе отказать Вам в проведении диагностических процедур и последующем ремонте автомобиля с газовой системой. В крупных населенных пунктах эта проблема не особенно актуальна, но в случае с «гаражными» ремонтами довольно распространена.

Газ «убивает» двигатель

Очень часто можно услышать от автовладельцев, что газ полезен для ДВС, а другие говорят, что именно он выводит ГБЦ двигателя из строя раньше срока. Давайте разбираться. Частично второе утверждение правдиво, но сегодня в значительной мере дела обстоят уже не так . Слухи о порче мотора появились одновременно с первыми поколениями ГБО лет 15 лет. Это касается оборудования эжекторного типа и ГБО 2-го поколения. Тогда двигатели были проще, рассчитаны на 76, 80 и 92 октановое число бензина. На таких моторах отсутствовали датчики детонации, не было автоматической корректировки УОЗ и т.д. Да и сами системы первого и второго поколения настраивались не по компьютеру, а вручную.

Еще встречалось такое явление, когда после подстройки на газоанализаторе, самими владельцами или недобросовестными установщиками подкручивалась подача топлива так, чтобы расход газа был в итоге меньше расхода бензина применительно к конкретному ДВС.

Вторым неприятным явлением были «хлопки», когда во впускном коллекторе происходил микровзрыв газовоздушной смеси. Микровзрывы приводили к серьезным последствиям и даже пожарам. С появлением ГБО 4-го поколения эти нюансы исключены. Современные двигатели рассчитаны на бензин 92-98, оборудованы датчиками детонации. Начиная с ГБО 4-го поколения, впрыск газа в системе управляется штатным ЭБУ или контроллером, рабочая смесь по качеству не уступает бензиновой смеси. Это позволило минимизировать или полностью исключить проблемы с ГБЦ. Ускоренный износ ГБЦ еще возможен, но это больше касается моторов, в которых конструктивно отсутствуют гидрокомпенсаторы, а владельцы таких авто пренебрегают своевременной регулировкой зазора клапанов.

Общеизвестно, что температура горения газовой смеси выше бензиновой наградусов. Если это учитывать, тогда зазоры клапанов должны быть немного большими (около 0,05 мм) в процессе того, как регулировка осуществляется вручную. После установки газового оборудования обязательно регулируйте клапана и увеличивайте зазоры, так как это поможет избежать нежелательного перегрева. Дополнительно не рекомендуется «крутить» мотор до максимальных оборотов при езде на газе.

Соблюдение этих условий и наличие ГБО 4-го поколения позволяет утверждать, что возникновение проблем с ГБЦ при эксплуатации на газе аналогично по частотности возникающим проблемам этого элемента ДВС при работе на бензине. Это подтверждает статистика ремонтов бензиновых ДВС. Преимуществами же газа остается то, что он не смывает масло со стенок, не приводит к появлению нагара, не вызывает детонации двигателя, продлевает жизнь свечам и лямбда-зонду, а также щадит каталитический нейтрализатор выхлопных газов.

Большинство современных систем 4-го поколения работают по такому принципу, что запуск двигателя происходит на бензине в автоматическом порядке, что никак не зависит от наружной температуры воздуха. После прогрева мотора до заданного порога незаметно происходит переключение на газ, причем автоматическое. Такой переход может произойти на холостых оборотах или в движении, а момент перехода определяет блок управления системой ГБО. Единственно, нужно учитывать то, что бензин все же расходуется при запуске и прогреве силового агрегата, так что его наличие в баке становится обязательным условием.

Проблемы с парковкой

Некоторые подземные паркинги и стоянки запрещают парковать авто с ГБО. Этот недостаток связан с тем, что сжиженный пропан-бутан тяжелее воздуха и имеет свойство задерживаться в низких точках подземных автостоянок, которые проветриваются намного менее интенсивно, чем открытые наземные площадки. Автомашину с ГБО крайне не рекомендуется оставлять в гаражах с каналом или открытой смотровой ямой, а также существует категорический запрет на пребывание таких авто на территории некоторых подземных парковок.

Регистрация газового оборудования

Газовое оборудование необходимо регистрировать документально в соответствующих службах. Это утверждение справедливо и сильно ограничивает возможность установить ГБО своими руками. Дело в том, что для регистрации ГБО в Автоинспекции нужно предъявлять специальный сертификат и лицензию на право заниматься работами по установке такого газового оборудования. Получается, что самостоятельные вмешательства в конструкцию автомобиля недопустимы.

Среди автолюбителей не раз поднимался вопрос о том, что автомобиль с установленной, но не имеющей регистрации газовой системой питания, не может пройти ТО. Такие машины с ГБО отказываются ставить на учет или снимать с учета в ГАИ . Проблемы возникнут, но только при отсутствии соответствующих документов на установленное ГБО. Документы на ГБО на законных основаниях могут попросить также на газовой заправке, хотя на практике этого не возникает.

Сложности при продаже авто с ГБО

Авто с ГБО иногда бывает сложнее продать. Действительно, автомобиль может продаваться с трудностями тогда, когда Ваш потенциальный покупатель негативно настроен и выступает против любых вмешательств в конструкцию автомобиля. Если постараться, тогда практически все последствия в результате работ по монтажу газовой установки можно полностью устранить или тщательно скрыть от посторонних глаз. Но этот шаг потребует определенных финансовых затрат. Некоторые продавцы с самого начала снимают ГБО перед продажей, но только если планируют установить систему на другой автомобиль или продать отдельно. Такой подход позволяет сохранить до 40% денежных средств при переводе другой машины на газ.

Нехватка АЗС с возможностью заправки газом

Естественно, заправочных станций с газовым топливом заметно меньше, чем только бензиновых. К таким заправочным станциям ГАЗС выдвигаются более жесткие требования техники безопасности, возникают сложности с транспортировкой и хранением сжиженного газа. Процесс заправки газом происходит медленнее и требует повышенного внимания оператора АЗС и контроля процесса установки выносного заправочного устройства, а также другого оборудования. По этой причине развитие сети газовых заправок в СНГ происходит не особенно интенсивно. Если у Вас нет возможности свободно заправляться газом в любой момент, тогда лучше всегда заправлять полный газовый баллон при первой такой возможности.

Подведем итоги

Если Вы приняли ответственное решение о переходе на газовое топливо одновременно с бензином, тогда обязательно учитывайте все плюсы и минусы использования ГБО, перечисленные в этой статье. Бывает так, что для одного автовладельца очевидные преимущества газа на авто заметно перевешивают, для другого же водителя использование сжиженного газа становится абсолютно ненужным или даже неприемлемым с учетом конкретных особенностей и условий эксплуатации автомобиля.

Помните и то, что автомобиль с ГБО потребует повышенного внимания. Только правильная установка, отсутствие текущих проблем с газовой системой, регулярное обслуживание и заправка качественным топливом позволит говорить об итоговой экономии. Мы не утверждаем, что газ в автомобиле представляет собой оптимальное решение, без которого невозможно представить современную машину. Так или иначе, но «правильное» ГБО имеет целый список преимуществ, благодаря чему подобные системы неизменно пользуются высокой популярностью не только в странах СНГ, но и в развитых государствах Европы.

Как установка ГБО и переход на газ влияет на двигатель и моторесурс. Особенности настройки газового оборудования, подбор масла и обслуживание ДВС на газу.

Поэтапное усовершенствование газобаллонного оборудования позволило . Другими словами, составные детали ГБО не являются готовым продуктом только.

По этой причине многие принимают решение установить на свой автомобиль ГБО. . Основной задачей разработчиков газобаллонного оборудования является.

. взаимодействии газобаллонного оборудования со штатными системами питания и т.д. . правильный монтаж и настройка ГБО; чистота фильтров ГБО, каналов для.

Установка газобаллонного оборудования позволяет существенно экономить . оборудование эжекторного типа, к которому относят ГБО первых поколений.

. ГБО, от правильности установки и настройки, а также от своевременной замены фильтров и обслуживания других элементов газобаллонного оборудования будет.

Источник: http://krutimotor.ru/preimushhestva-i-nedostatki-gbo/

acorn-msk.ru

Что такое ГБО: ликбез от профессионалов

Надоело расстраиваться, увидев новую цену за литр бензина? Хотите экономить на топливе и при этом пользоваться автомобилем каждый день? Выход есть: установите ГБО и на заправке будете платить вдвое меньше.

Компания Vip Gaz больше десяти лет занимается профессиональной установкой и обслуживанием газового оборудования. Мы знаем всё о ГБО и готовы поделиться с вами.

Всё о ГБО: какие выгоды дает «голубое» топливо?

ГБО – это газобаллонное оборудование, которое монтируется на автомобиль. Благодаря такому апгрейду машина может работать на газовом и бензиновом топливе. Система – сложная, включает механические и электронные блоки. Вся установка подключается к электронному блоку управления авто.

Преимущества перехода на газовую систему:

  1. Расходы на топливо сокращаются в 2-2,5 раз.
  2. Двигатель работает более плавно и мягко;.
  3. Пропан-бутановая смесь имеет высокое октановое число (102-108), прогорает полностью. Благодаря этому мотор служит дольше без ремонта.
  4. Можно использовать два вида топлива попеременно (переход с бензина на пропан осуществляется автоматически или вручную).
  5. Вдвое увеличивается пробег без дозаправки (закончится газовая смесь – ЭБУ переведет машину на бензин).
  6. Экологичность. Вредных веществ в результате сгорания выделяется меньше (на 69% для карбюраторов, на 53% для дизелей). Последние поколения ГБО соответствуют международным требованиям ЕВРО 4-6.

Чтобы ваши ожидания от установки газобаллонного оборудования были оправданы, следует придерживаться таких условий:

  • ставить качественную газовую систему проверенного бренда;
  • доверить монтаж оборудования лицензированной компании (наличие сертификатов, официальная гарантия, последующее техобслуживание);
  • регулярно проходить технический осмотр. Нулевое ТО после установки системы необходимо проходить через 1-1,5 тысячи километров пробега, а затем проверять машину каждые 10 000 – 15 000 км пробега (зависит от оборудования).

Поколения ГБО: коротко о главном

Производители и специалисты-установщики разделили газобаллонное оборудование на несколько поколений. Классификация неофициальная, но очень удобная. На сегодняшний день существует шесть поколений газовых систем для автомобилей. Принципиальное различие в подаче газа на двигатель: карбюраторный тип, распределенный или непосредственный распределенный впрыск.

Системы с первой по третью уже устарели технически и морально, поэтому сейчас практически не устанавливаются на новых автомобилях. Самый популярный вариант – ГБО 4-го поколения. Оборудование подходит практически для всех моделей инжекторных авто – газовая смесь подается в парообразном состоянии.

Пятое и шестое поколения – новые системы, которые еще редко устанавливаются в Украине. Характерная особенность – жидкий впрыск газа. В первом случае в коллектор, а во втором – сразу в цилиндры. Автомобиль расходует меньше топлива, а мощность двигателя сохраняется, как на бензине. Стоит ощутимо дороже «четверки», зато можно оборудовать самые современные машины.

Хотите сократить расходы на топливо и продлить «жизнь» своего двигателя – выбирайте 4-е, 5-е или 6-е поколения ГБО. Позвольте себе ездить, сколько хочется!

vipgaz.ua

Преимущества и недостатки ГБО в автомобиле - Кроссоверы 2018-2019

Разница в цене на бензин и газ (метан или пропан — не столь важно) всё чаще заставляют задуматься об трате определенной суммы денег на установку этого самого ГБО (газо-балонное оборудование) ради существенной экономии в будущем. И хоть разнообразные автомобили (легковые и грузовые, частные и коммерческие) далеко не первый год катаются по просторам нашей и не нашей Родины, а споры по поводу необходимости, целесообразности, потенциальной опасности и наоборот большей безопасности не утихают по сей день.

Причина установки ГБО, как уже написано выше, понятна — газ дешевле даже дешевого бензина, хотя и требует существенных разовых затрат на установку. Давайте попробуем разобраться (снова) в этом вопросе, разобрав «по болтикам» некоторые «газовые» мифы, а также приведем основные доводы «за» и «против» данной процедуры.

В мире не один десяток разнообразных технических мифов о ГБО, которые, в большинстве своем, основываются скорее на неправильной установке/монтаже/обслуживании оборудования, чем реально на его ТТХ. Хотя, не будем спорить, некоторые вполне имеют право на жизнь и точку зрения.

Миф 1: ГБО приводит к прогоранию впускных кланов и отдельных частей двигателя

Сразу стоит отметить, что газовая смесь не будет возгораться без огня или источника огня. Т.е. за пределами камеры сгорания не может быть такого эффекта (по крайней мере, в исправной машине).

Миф 2: из-за ГБО в машине стоит специфический «газовый» запах

Изначально метан или пропан в принципе не имеют запаха, это мы все знаем еще со школьной скамьи. А то, что пахнет из комфорки — специальная присадка-одорант, благодаря которой запах и ощущается для нашей же безопасности. Если же запах в автомобиле всё же присутствует — стоит заехать на соответствующее СТО для проверки герметичности системы подачи газа (магистралей) и собственно газового баллона. Т.е. миф о газе возникает от как раз несоблюдения качества монтажа или обслуживания газовой системы.

Миф 3: ГБО может вывести автомобиль из строя

Формулировка довольно размытая, подразумевающая отказ автомобиля в целом. В целом же можно уверенно сказать, что при выборе правильного СТО и качественного оборудования, а также роста верхних конечностей конкретного механика из верхней части туловища ни высверливание дополнительных отверстий, ни подключение к проводке автомобиля беды Вам не принесет.

Миф 4: двигатель из-за ГБО работает «всухую»

Достаточно старый миф от людей, старающихся залить бензин подешевле на заправке попроще. Причина возникновения мифа — старые автомобили, которые с рождения заправляли этилированным бензином (дополнительная присадка тетраэтил свинца). Она (присадка) за счет этого свинца выступала некоей сухой смазкой для клапанов и цилиндров, а газ этой присадки не имеет, отчего и возникает эффект сухой работы и, как следствие, чрезмерный износ ГБЦ. Современные же автомобили в этой присадке не нуждаются в принципе, да и бензин этот уже давно не используется ввиду его излишней токсичности. Так что в случае конкретно этого мифа снова можно сказать: не газ портит машину, а её старость или излишняя экономия производителя при производстве. Итог такой экономии тоже понятен — автомобиль исправно и уверенно едет на бензине, а вот газ ему противопоказан.

Отдельный вопрос заключается в том, что и двигатель нужно смотреть чаще, ведь использование не родного топлива обостряет все «болячки», а бензине не заметные. Это связано как с подачей топлива, так и с системой зажигания. Так что не стоит излишне экономить как в процессе монтажа, так и в будущем, при периодических проверках и настройках.

Миф 5: на новые автомобили ГБО лучше не ставить

Спорное утверждение само по себе, ведь сейчас уже в официальном салоне часто предлагают установку ГБО. Возник миф тоже давно и, что любопытно, как раз официальными сервисами, которые просто не обслуживали газо-балонные установки. Итог таких «официальных утверждений» — автовладельцы ставили-таки установку на левом (далеко не всегда профессиональном) СТО, что скором будущем приводило как к второму, так и третьему мифу, а возврат по гарантии а официальный сервис снова приводил к фразе «а мы же говорили, нельзя ставить ГБО на новый автомобиль». Сейчас, как уже было написано, «родная» установка уже не новость.

Миф 6: газ взрывоопасен

Да, газ может взорваться. И бензин тоже может взорваться, ведь сотни и тысячи фильмов не будут обманывать. Конечно, все мы хоть раз видели репортаж о взрывах бытового газа в квартире, разрушающий целые подъезды. Однако для объемного взрыва газовой смеси этого самого газа должно быть в воздухе от 2,1 до 9,5%. Меньше — не горит, больше — уже не взрывается, а просто горит мягким пламенем. Это возможно как раз в случае закрытой системы (комнаты квартиры), однако на открытом воздухе сочетание выхода газа из баллона и составление его в опасную смесь откровенно маловероятно. Итог: ДТП по всему миру случаются часто, «газовые» автомобили в них тоже не редкость, однако горят эти автомобили скорее от родного бензина. Второй пункт в этом мифе — взрыв самого газового баллона. Независимые исследовательские мировые центры провели ряд испытаний и пришли к единогласному выводу: не могут. Вернее, если Вы вдруг решили удалить предохранительный клапан в баллоне и решили этот баллон как следует разогреть — то да, исключать взрыв никто не будет.

Впрочем, снова нужно сделать сноску на качество работ и качество оборудования: далеко не всегда стоит экономить и выкраивать лишние 100 рублей.

Миф 7: газ подходит только для домашних плит

Мы все привыкли к газовой колонке и газу из неё, потому не представляем использование этого же газа в автомобиле. Хотя в целом (если рассматривать конструкцию подачи бензина в цилиндры) отличий нет: что бензин предварительно распыляется в газообразную смесь с воздухом, что газ… Сказать, что газ в автомобиле «не тот» так же, как и предположить «другой» дизель у локомотивов и обычных автомобилей.

Миф 8: на газу автомобиль «не едет»

Любимое утверждение как противников ГБО, так и любителей быстрой езды, желающие найти-таки недостатки. Правда мифа снова в истории: первые поколения ГБО при установке их в системы с распределенным впрыском часто ограничивало производительность мотора не только на газу, а и на родном бензине. Причина этого в месте и способе введения газа в систему подачи двигателя, а если совсем конкретизировать — так называемый смеситель, который сужал проходное отверстие воздуховода и тем самым не давал достаточно кислорода для горения смеси. Итог очевиден — машина «не едет». Впрочем, снова нельзя исключать и плохую установку и настройку ГБО в автомобиле с тем же итогом.

Современные ГБО оснащены системой впрыска газа, которая обеспечивает родную динамику и скорость Вашего автомобиля. Менее современные системы, к сожалению, отнимают в среднем около 7% мощности у автомобиля, что, впрочем, вряд ли каким-либо образом сможет сказаться на динамике в обычных городских циклах.

Миф 9: с ГБО автомобиль «стреляет»

Истории здесь нет, а чаще всего криворукость СТО-шника и несогласованная работа всей системы. Часто причиной «выстрелов» оказывается как некачественный стартовый выбор, так и последующий монтаж и дальнейшая настройка всей системы ГБО. Причина — «не та» пропорция газа и воздуха, необходимая для нормальной работы, элементарное игнорирование правил эксплуатации системы и несвоевременная замена изношенных деталей. Как уже было сказано, газ часто выявляет проблемы, на бензине не видимые, будь то проводка, свечи или системы подачи топлива.

Снова отметим, что периодические ТО — это стандартные процедуры с рекомендуемым периодом проведения вне зависимости от наличия или отсутствия ГБО на машине.

Миф 10: ГБО вредит выхлоной системе

И снова история: первые поколения ГБО, устанавливаемые на «левых» СТО, часто настраивались «на глазок», что довольно негативно сказывалось на итоговом владении автомобилем. Причина в свойстве газа — при октановом числе 105-120 он горит дольше и жарче, чем родная бензиновая смесь, что приводит к преждевременному (для еще несгорвевшей смеси) открытию выпускных клапанов и попаданию огня в выхлопную систему. Страдает как катализатор (дорого), так и лямбда-зонд (дорого).

На современных двигателях, рассчитанных на 92-98 бензин, с датчиками детонации и установленным ГБО 4-го поколения (впрыск газа управляется бензиновым контроллером и смесь соответствует бензиновой смеси) проблемы с ГБЦ также практически исключены. Правда, все-таки встречаются случаи ускоренного износа ГБЦ. Чаще это встречается на тех двигателях, где нет гидрокомпенсаторов, а владельцы ленятся своевременно регулировать зазор клапанов. Не секрет, что температура горения газовой смеси чуть выше (на 30-50 градусов), поэтому зазоры клапанов должны быть чуть-чуть больше (на 0,05 мм), если они регулируются вручную.

Миф 11: ГБО в итоге не выгодно

Установки ГБО на сегодняшний день есть разные, как разные есть и цены на них. При установке действительно рекомендуется подсчитать: сколько Вам обойдется установка, сколько Вы ездите ежемесячно, не собираетесь ли Вы в относительно скором будущем машину продавать?

Подливают масла в огонь и разнообразные новости о подорожании цен на нефть и пр., заставляя начинающих автолюбителей судорожно чесать затылок: а стоит ли овчинка выделки? По первому пункту стоит отметить, что вне зависимости от цены на нефть, газ — это побочный продукт переработки нефтепродуктов, проще говоря — это обрезки производства. Цена газа, конечно, от нефти зависит, однако суть от этого не меняется — цена на «отходы» будет всегда меньше, чем на основной продукт.  Второй пункт останется за Вами, ведь считать экономическую целесообразность и время окупаемости системы придется Вам. То же касается и установки ГБО на изначально дорогие автомобили: решать Вам, будет ли ездить Ваш Hummer или BMW на газе или бензине.

Конечно, выбранный десяток мифов далеко не предел и список можно долго продолжать. Если у Вас есть вопросы — задавайте в комментариях и мы максимально быстро разберем их.

Попробуем расписать основные преимущества и недостатки установленных систем ГБО, с которыми постоянно сталкиваются все автолюбители.

Преимущества ГБО:
  1. Пропан дешевле как 92-го, так и 95-го бензина
  2. При пробеге 15000 км в год установленная система ГБО окупиться уже за год-полтора
  3. Выхлоп от газа существенно ниже, чем от бензина в связи с практически полным сгоранием его. Бонус — экологичность. В Италии половина всех автомобилей «бегают» на газу.
  4. Дешевое ТО установки ГБО
  5. Быстрый запуск мотора и отсутствие рывков в работе (впрочем, снова сноска на качество установки и правильность настройки)
  6. Сгорание газовой смеси не смывает масляную пленку со стенок цилиндров
  7. Сажа и нагар в цилиндрах также исключается
  8. Отсутствие детонации
Недостатки ГБО:
  • самый очевидный недостаток — в легковом автомобиле баллон занимает полезное место в багажнике. Конечно, существуют разные баллоны, некоторые устанавливаются вместо запасного колеса под полом багажника (которое при этом имеет небольшой объем), но ездить без запаски тоже не дело и тогда оно займет место в багажнике
  • потенциально опасен процесс заполнения баллонов а FPC, из-за чего и просят пассажиров в это время находиться вне автомобиля на безопасном расстоянии
  • периодическое обслуживание ГБО и настройка его, чтобы не возникали мифы и «не едет», «стреляет», «больше расходует»
  • да, один и самых больших недостатков системы — конденсат (около 20% баллона) и всё тот же дополнительный расход, о котором многие говорят. И снова приходится напоминать о качестве выбранной системы
  • в случае последующей скорой продажи автомобиля вряд ли стоит ждать, что Вам за неё возместят всё то, что Вы не успели окупить, а в случае демонтажа еще и спросят за лишние отверстия в машине
  • даже хорошая система не подразумевает использования автомобиля исключительно на газу: возить с собой запас бензина всё же нужно. Некоторые говорят, что заводиться всё же лучше с бензина, переключаясь затем на газ.
  • ГБО нужно дополнительно зарегистрировать в ГАИ, т.к. это считается переоборудованием ТС

Сторонников, как и противников ГБО в интернете… много. Есть масса статей о категорическом «не надо», после которых самые положительно настроенные люди откажутся от всей этой затеи, есть и хвалебно-рекламные статьи, после которых Вы побегите становиться в очередь на установку… Так или иначе, а решать в итоге Вам — стоит ли подключать газ к Вашей «ласточке».

krossovery.info


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости