Система гидроусилителя автомобиля герметична, в ней создается давление, которое позволяет вращать руль, прилагая минимум усилий. Гидроусилитель работает на специальном масле. Если система разгерметизируется, масло вытекает и гидроусилитель перестает функционировать. Руль без гидроусилителя вращать непросто, особенно это заметно на тяжелых автомобилях.
Система гидроусилителя работает следующим образом: насос включается одновременно с двигателем, качает масло из бачка и разгоняет его по всей системе. При повороте руля распределитель направляет масло в гидроцилиндр. Поршень гидроцилиндра двигает рулевые тяги, которые поворачивают колеса.
По шлангам низкого давления масло поступает из бачка в насос и по ним же возвращается назад в бачок. В бачке есть специальный фильтр и щуп (измеритель) для определения уровня масла. Иногда вместо щупа используются деления на стенке бачка. Уровень жидкости должен находиться между отметками min и max.
В продаже есть разные виды бачков. Производят их пластика или металла. При выборе нового бачка специалисты советуют обратить внимание на металлические модели, так как они лучше предохраняют масло от перегрева, а также меньше подвержены образованию трещин.
Бачок обычно находится на насосе гидроусилителя руля в моторном отсеке, рядом с радиатором. Самые частые поломки гидроусилителя происходят из-за недостаточного уровня жидкости в системе или изменения ее качества. Поэтому желательно знать, где находится бачок и периодически контролировать количество и состояние масла.
Обычно в инструкции к автомобилю указывается, какой тип масла для гидроусилителя нужно использовать. Заливая в бачок другие виды жидкости, вы рискуете нанести вред всей системе. Может выйти из строя насос, а также испортиться сальники (уплотнители) рулевого управления, а их очень сложно заменить. Чтобы проверить качество жидкости в бачке, нужно открутить крышку на его верхней части. Если в масле есть видимая взвесь или жидкость изменила цвет или оттенок – ее нужно заменить.
Проверку уровня масла следует делать с выключенным двигателем, автомобиль должен стоять на ровной поверхности. При проверке жидкость должна быть теплой. При замене жидкости нельзя допускать попадания грязи в бачок, так как это может значительно сократить срок эксплуатации всей системы. При заливе масла не рекомендуется использовать воронки. Считается, что они также заносят лишнюю грязь.
Обратите внимание: если жидкость приходится доливать слишком часто – скорее всего, нарушилась герметичность и есть утечка. Если встроенные в бачок фильтры засорились, бачок нужно заменить. Бачок без фильтра рекомендуется промыть перед заливкой нового масла. Также замену производят, если есть нарушение герметичности. Иногда можно заметить, что жидкость вытекает из бачка через верхнюю крышку. Это может быть связано с неисправностью клапана бачка, который должен удерживать жидкость, либо с наличием лишнего воздуха в системе.
Производители, как это нередко бывает, «страхуются» от возможных претензий потребителя и советуют менять бачок раз в год, независимо от его состояния. После замены бачка из системы гидроусилителя нужно удалить воздух, который может привести к выходу из строя насоса гидроусилителя. То, что воздух удален не полностью, покажет изменение уровня жидкости в бачке при движении рулевого колеса. Такую проверку также нужно проводить только при выключенном двигателе и на ровной поверхности.
При покупке бачка гидроусилителя руля лучше выбирать металлический, чем пластиковый, так как в нем проще менять фильтр. Кроме того, металлический бачок предохраняет масло от перегрева.
Необходимо обязательно следить за уровнем жидкости в бачке гидроусилителя руля. Питательный бачок находится на насосе гидроусилителя руля в переднем моторном отсеке. Она проверяется минимум один раз в год, а также после того, как пробег достигает отметки в 12 тыс. км.
При проверке уровня жидкости она должна быть теплой и положение колес должно быть таким, в каком они находятся при езде по ровной, без горок, дороге.
Двигатель в это время не должен работать. Бачок необходимо протереть. Пробка должна быть вывернута. Жидкость должна быть на нормальном уровне. Если это не так, то нужно долить жидкость. Если есть необходимость, то можно сделать так, чтобы уровень жидкости доходил до значения «Макс» или «Фул».
Уровень определяют с помощью щупа. Щуп необходимо протереть и вернуть на место в бачке. Колеса поворачивают в одну и другую сторону до конца и смотрят на щуп, где остались метки.
При постоянной необходимости доливать жидкость в бачок нужно осмотреть гидропривод. Скорее всего, он протекает. В этом случае необходимо осмотреть все трубки и соединения.
Бачок гидроусилителя руля необходимо заменить при повреждении. Также может необходимо будет снять его, чтобы облегчить работу при проведении ремонта.
Замена включает в себя следующие этапы:
Водители зачастую считают, что жидкость гидроусилителя руля не нуждается в замене, что является весьма серьезной ошибкой. Да, если не предполагается, что автомобиль «проходит» больше 100 тысяч километров, то о таком компоненте как жидкость ГУР можно не беспокоиться. Но если машина приобретается «на годы» и нет желания столкнуться с проблемами в работе гидроусилителя, потребуется уделить внимание замене жидкости в нем.
Оглавление: 1. Гидроусилитель руля: из чего состоит 2. Что будет, если не менять жидкость ГУР 3. Замена жидкости ГУРВ новых автомобилях гидроусилитель руля постепенно проигрывает конкуренцию более современному электроусилителю. Тем не менее, он продолжает устанавливаться, в том числе во многих достаточно современных моделях машин, поэтому важно знать правила эксплуатации ГУР и его основные компоненты.
Основные узлы гидроусилителя руля: насос, распределитель, бачок, шланги, приводной ремень и гидроцилиндр. В бачке находится жидкость, которую также можно считать одним из основных компонентов системы.
Обратите внимание: В последнее время все реже можно встретить конструкции, когда приводной ремень является отдельным компонентов системы гидроусилителя. Сейчас все чаще насос гидроусилителя активируется одним из сервисных ремней подвесного оборудования.
Жидкость гидроусилителя руля может спокойно проходить без замены 100 тысяч километров и более. По сути, ее замена нужна, чтобы снизить нагрузку на насос в конструкции и избежать необходимости его преждевременной замены.
Важно: Указывает на износ насоса гидроусилителя гул в процессе его работы.
Перед тем как приступать к замене жидкости гидроусилителя руля, нужно ее приобрести. Существует большой ассортимент подобных жидкостей в различных ценовых диапазонах. Экономить при покупке жидкости ГУР не следует и лучше отдавать предпочтение проверенным производителям, иначе дешевый расходный компонент может привести не только к перегреву системы и выходу из строя ее компонентов, но и к вреду для пассажиров из-за вредных испарений в процессе работы.
Сам процесс замены жидкости гидроусилителя руля довольно простой и не требует обращения в сервисный центр. Выполнить работы можно самостоятельно, придерживаясь следующего плана:
Стоит отметить, что выше был рассмотрен правильный сервисный способ замены жидкости ГУР, но есть и альтернативные методы. Например, гораздо меньше возни будет, если действовать методом вытеснения. Для этого достаточно отсоединить шланг ГУР, направить его в емкость и заливать свежую жидкость до тех пор, пока она не вытеснит всю старую накопившуюся жижу. Этот метод неэкономный, и его в сервисных центрах предпочитают не использовать.
(340 голос., средний: 4,41 из 5) Загрузка...Поменять бачок гидроусилителя руля (ГУР) или просто жидкость — это мы можем. Впрочем, если менять в планах его нету, то можно просто промыть бачок. Или сменить патрубки на ГУР для Е39.
1. Сначала надо снять воздуховод подкапотный. Предупреждаю, что, вполне вероятно, есть менее трудозатратный путь, но я делал всё вслепую, потому что в других местах весь этот процесс сводился к одному предложению — сняли воздуховод.
Вынимаем воздушный фильтр, прижав по бокам крепления
Полный размер
1 — Воздушный фильтр. 2 — Расходомер. А также болт на 10, где трещетка лежит.
Затем, открутичиваем чуть выше (ближе к лобовому) хомут на гофре у дроссельной заслонки, скидываем её с заслонки. Теперь откручиваем с левой стороны фишку с воздухомера и снимаем сам воздухомер (№ 12 на схеме).Полный размер
Фишка и сам воздухомер
Полный размер
Откручиваем отработку картерных газов от корпуса воздуховода (поправьте, если ошибаюсь). Головка на 8, сначала болт №3, потом болт №4.
Дальше крутите-вертите и вытаскивайте корпус воздуховода, чтобы появилось свободное пространство вокруг бачка ГУРа.
Накрываем генератор. У меня под рукой оказалась упаковочная пленка, она и пошла в ход.
Полный размер
Гена в безопасности. Крышку, кстати, тоже завернул в упаковочную пленку. Можно бесплатный пакет прозрачный с магаза взять для этого, чтобы не успела собрать пыли, пока ждет своего часа
Берем шприц и пустую ёмкость
Полный размер
Высасываем всё что сможем из бачка. Цвет, конечно, не самый классный.
А вот дальше вы можете пойти двумя путями. Первый это раскрутить один болт, который держит бачок и раздвинуть скобу. Я пошел по второму пути
Полный размер
Открутил 2 болта на 13 у крепления бачка. Слева виден стакан для масляного фильтра, справа кусок бачка ГУРа
Полный размер
Ослабляем хомут, который идет с радиатора. Сливаем с бачка жидкость в ёмкость
Далее подставляем под этот патрубок тару. Крутим рулем из крайней стороны в сторону 3-4 раза, пока не перестанет жидкость выгоняться. Чтобы легче крутилось, можно приподнять машину на два домкрата спереди.Именно используя этот патрубок (который идет с радиатора) вы в дальнейшем будете промывать систему (если это входит в планы). Об этом в конце поста.
Полный размер
Крутим рулём, выгоняем жидкость из радиатора
Теперь снимаем второй патрубок и наш бачок у нас в руках.
Здесь два варианта развития событий. Самое верное — его просто поменять, заменив патрубки.Смотрите также отчет по замене насоса ГУР-а: Замена насоса ГУР у e3939, он ставит насос ZF от Нивы.
Если замена не предусматривалась, то просто промываем бачок. Промываем изнутри бензином, особое внимание уделяем сеточному фильтру. Смотрите пример грязной сеточки у EuroDen в посте Бачок ГУРа: менять или промывать?.
А пока бачок сушится, чистим скобу:
Полный размер
Средство для мытья моторов прекрасно помогает отмыть скобу от грязи
Полный размер
Моем также короб под воздушный фильтр
Чистить эти места надо. Не ленитесь этого сделать. Зато вы потом с легкостью обнаружите что-нибудь лишнее — потёки, грязь, пятна масла итд.
Полный размер
Чистый бачок готов к установке
Запутаться с подключением патрубков невозможно — у каждого выход разного диаметра. Так что начинаем собирать всё в обратном порядке1. Накидываем скобу на бачок ГУР-а, затягиваем на ней болт (в случае, если вы снимали бачок со скобой, как я).2. Накидываем патрубки гура на бачок, затягиваем хомуты на них.3. Прикручиваем крепление бачка на 2 болта (головка на 13).
4. Заливаем жидкость для ГУР-а. Для моей 520-ой идеальным вариантом будет Mobil ATF 220. По поводу промывки см. пункт 6 чуть ниже.
Полный размер
Жидкость для ГУР-а
5. Крутим руль из стороны в сторону, доливаем жидкость до уровня.
Взято с интернета, с 2garage.ru
6. Если вы хотите промыть систему, то брать надо 2.5Л жидкости как минимум. Тут опять у вас есть выбор:6.1. Промывать систему дешевой жидкостью, а залить потом хорошую.
6.2. Промывать и заливать сразу же хорошую. Разница в цене небольшая, но обстоятельства разные бывают.
Инструкция по промывке системы гидроусилителя руля в BMW E39 (спасибо Roma-e39):По документации производителя в системе гидроусилителя БМВ Е39 могут использоваться два типа жидкости. Они отличаются друг от друга цветом и стойкостью к температуре. Как правило, в систему заливают ATF. Она имеет красный цвет. Для автомобилей, которые эксплуатируются в странах с холодным климатом, используют Pentosin. Он зелёного цвета.Для промывки и замены масла в ГУР понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:* автомобильный домкрат;* ветошь;* ёмкость для старой жидкости;* ATF или Pentosin (строго соблюдайте рекомендации!);* насос-шприц.Всего в системе усилителя руля BMW E39 циркулирует около 1 литра жидкости. В расширительном бачке находится примерно 300–400 мл.
Порядок промывки:
Поднять переднюю часть автомобиля на подставку. Необходимо обеспечить свободное движение колёс при вращении рулевого колеса. Обязательно установите упоры под задние колёса, чтобы обеспечить невозможность качения транспортного средства.Выкачайте жидкость из резервуара гидроусилителя с помощью шприца.Снимите шланг обратки с расширительного бачка. Он крепится хомутом. Направьте шланг в приготовленную ёмкость.Покрутите рулём из одного крайнего положения в другое. Повторить это необходимо как минимум три раза. В результате в ёмкость сольётся почти вся жидкость. Незначительное количество может остаться в рулевой рейке и охладительном контуре системы.Оденьте шланг на место и залейте новую жидкость. Покрутите рулевое колесо от одного крайнего положения в другое несколько раз. Уровень в бачке должен упасть. Долейте масло до отметки MAX. Запустите двигатель и проконтролируйте уровень в резервуаре. Покрутите рулём при запущенном моторе. Если необходимо, долейте ещё жидкости до отметки.После последнего цикла промывки с обратки должна пойти чистая жидкость. Можно заливать ATF или Pentosin.На каждый цикл промывки расходуется примерно 800 мл жидкости. Выходит, чтобы промыть полностью систему и провести замену, необходимо около 2,5 литра масла.
7. Собираем корпус воздушного фильтра и расходометра, всё закручиваем.
Полный размер
Ну и за одно меняем воздушный фильтр :)
Бачок — 32416851217Скоба для бачка — 32411092940Впускной шланг — 32411095526 (с бОльшим диаметром)Обратный шланг — 32411094306 (с меньшим диаметром)
Насос ГУРа — 32411094098 (от Нивы смотрите у e3939, линк выше).
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453