С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Где находится датчик охлаждающей жидкости


Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ, как проверить, заменить своими руками, схема подключения при установке

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected].

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – это устройство, реагирующее на температуру охлаждающей жидкости двигателя автомобиля, который срабатывает при повышении температурного режима и включает вентилятор охлаждения радиатора. Если ДТОЖ  не работает, это может привести к перегреву двигателя, что, в свою очередь, чревато полной заменой заклинившего мотора. Для предотвращения таких случаев, следует разобраться, по каким принципам происходит работа датчика температуры охлаждающей жидкости.

Что такое ДТОЖ?

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости – это небольшое устройство, которое часто расположено в самом радиаторе, а иногда на корпусе системы охлаждения. Когда  большинство автомобилей оснащалось карбюраторными двигателями, ДТОЖ служил только для определения температуры антифриза, выводя значение на приборную панель автомобиля, и активируя запуск вентиляторов. Для включения вентиляторов температура должна быть выше восьмидесяти градусов. Если при превышении данного параметра вентиляторы не включатся, антифриз может закипеть, что приведёт к выходу двигателя из строя.

Большинство современных инжекторных автомобилей  возлагают на датчик значительно больше функций, да и используется всё чаще цифровой датчик температуры, который показывает более точную температуру. В инжекторных системах датчик влияет на холостые обороты двигателя, на работу клапана, отвечающего за выхлопные газы, за установку угла зажигания и многое другое.

Стоит заметить, что чем более автомобиль оснащён электрооборудованием, тем больше в нём взаимосвязанных друг с другом датчиков.

Принцип работы датчика

Работа ДТОЖ строится на простейших физических свойствах материала, из которого сделан датчик. При нагреве датчик меняет своё электросопротивление. Состоит ДТОЖ из нескольких элементов:

  • Два электропроводящих контакта;
  • Рабочий элемент, фиксирующий сигналы.

При изменении температуры происходит фиксация и подача команд вентиляторам начать работу. В новых автомобилях работа датчика фиксируется электронным блоком управления, который и управляет системой, а также проверяет правильность работы самого датчика.

Виды датчиков

Датчик температуры ОЖ может быть двух типов:

Механический  датчик  — простейшее устройство, передающее параметры изменения электрического сопротивления за счёт электрических сигналов. Данный датчик соединён с указателем температуры на приборной панели автомобиля, а этот указатель, как правило, является одометром со стрелкой и делениями в градусах. С данным узлом в связке работает реле, которое замыкаясь, включает вентиляторы. Механические датчики стоят практически на всех карбюраторных автомобилях.

Цифровой датчик очень похож с виду и по конструкции на механический, только сигналы он подаёт не напрямую на вентилятор и приборную панель, а на электронный блок управления. ЭБУ оснащён процессором, который анализируя все поступающие сигналы, сам раздаёт команды системам охлаждения и зажигания, а также выводит показания температуры на панель приборов.

Ещё датчики бывают :

  • Магнитные;
  • Биметаллические;
  • Капиллярные (в современных автомобилях не применяются).

Задачи ДТОЖ

Всё же главной задачей датчика температуры ОЖ двигателя является включение вентиляторов системы охлаждения. Часто на дорогах можно заметить автомобили с открытым капотом и закипевшим радиатором. Их владельцы или не следили за температурой ОЖ двигателя, либо проигнорировали неисправность датчика. В лучшем случае их ждёт замена радиатора, в худшем – замена заклинившего мотора.

У инжекторных двигателей, кроме вышеперечисленных проблем, перегрев двигателя ведёт к изменению угла опережения зажигания, неровной работе двигателя, пропаже мощности и множеству других неприятностей, поэтому следует знать все признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, дабы избежать этих проблем.

По какой причине может возникнуть неисправность датчика температуры

Конструкция датчика температуры ОЖ достаточно простая, поэтому сами датчики ломаются очень редко, но различные сбои происходят довольно часто. Причины сбоев таковы:

  • Использование в системе охлаждения некачественного антифриза. Часто многие водители заливают в систему охлаждения антифриз неизвестных производителей, а иногда даже и «ТОСОЛ». Использование таких жидкостей ведёт к образованию налёта в системе охлаждения. Покрываясь этим налётом, материал датчика может изменить свою структуру и подавать неверные сигналы. Как правило, температура начинает фиксироваться более низкая, чем в реальности. В результате вентиляторы включаются с опозданием, и некоторое время двигатель работает без надлежащего охлаждения;
  • Некачественный датчик. Многие безоговорочно верят уверениям продавца, что в такой простой детали брак в принципе невозможен и покупают датчики от неизвестных китайских производителей. Хотя китайцы мастера маскировать дешёвые материалы под более дорогие путём их покраски или напыления. Да и кустарное производство не в состоянии обеспечить точность изготовления детали. Такой датчик, не сработав вовремя, запросто может привести к выходу  из  строя радиатора охлаждения двигателя;
  • Течь радиатора через сорванную резьбу или неплотно закрученный датчик. Не стоит забывать, что материал радиатора довольно мягкий и закручивать его с чрезмерным усилием не стоит. Не докручивать также не следует. Повреждение прокладки тоже может привести к утечке;
  • Неполадки в работе электрики. Это самая распространённая причина некорректной работы датчика. Ошибку в работе может спровоцировать множество факторов, от резких скачков напряжения до банального окисления контактов. Любая проверка датчика должна включать в себя действия по проверке состояния контактов;
  • Нестабильная работа термостата.

Прежде чем будет проведена замена датчика температуры охлаждающей жидкости, нужно чётко определить симптомы неполадки, сломался ли сам датчик или это неполадки в работе электрики. Для этого отсоединяем датчик и проверяем его с помощью обычного мультиметра.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости мультиметром

Перед тем, как проверить сопротивление датчика мультиметром, следует знать, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости. В этом вам поможет мануал к вашему автомобилю. Заодно стоит посмотреть параметры  сопротивления датчика при различных температурах, ведь разные модели имеют различные показатели. Зная расположение датчика температуры охлаждающей жидкости, его просто выкрутить и снять  показания в ёмкости с водой, нагретой до температуры, указанной в мануале. Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости будет свидетельствовать о исправности датчика. Если параметры будут отличаться от написанных в мануале, деталь однозначно следует заменить.

Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости своими руками, на что стоит обратить внимание

Если датчик  неисправен, то замена сигнального элемента своими руками не представляет больших трудностей. В данной процедуре очень поможет схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости.

  1. Сливается антифриз из радиатора (можно не весь, а только чуть ниже отверстия термодатчика);
  2. Желательно снять корпус воздушного фильтра, чтобы он не мешал операции замены. При снятии отщёлкивается каждый разъём, удерживающий крышку корпуса фильтра, ослабляются хомуты и откручиваются винты. При работе желательно не повредить ни один разъём;
  3. Снимается разъём с датчика;
  4. Снимается резиновый чехол с датчика, расположенного в корпусе радиатора;
  5. Датчик температуры охлаждения выкручивается подходящим гаечным ключом ( обычно на 21).

Установка датчика температуры охлаждающей жидкости происходит согласно данному алгоритму:

  1. Следует установить новый датчик в гнездо, которое располагается в корпусе радиатора, не забывая при этом параметры затяжки резьбы;
  2. Устанавливаем на место корпус воздушного фильтра;
  3. Заливаем антифриз в радиатор до контрольной отметки;
  4. Заводим двигатель и следим за показаниями указателя температуры, расположенного на приборной панели.

Итак, если ДТОЖ сломан  или не показывает температуру на приборной панели, следует немедленно разобраться в  причине поломки. Зная, как заменить датчик, не стоит забывать, что причина может быть и не в нём. Тогда для проверки самого датчика достаточно  подключить его к мультиметру и проверить в ёмкости с нагретой водой.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Датчик температуры охлаждающей жидкости: возможные неисправности и ремонт

Система охлаждения двигателя важна для его бесперебойной работы. И в ней должно быть исправным все, даже такие, на первый взгляд, мелочи, как датчик температуры охлаждающей жидкости.

Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Пример внешнего вида датчиков температуры ОЖ для различных автомобилей

Датчик охлаждающей жидкости – это небольшой прибор, который определяет температуру охлаждающей жидкости в системе. При ее нагреве он подает сигнал на включение вентилятора, чтобы ее снизить.

Главное, за что отвечает датчик температуры охлаждающей жидкости, это включение вентилятора. Если он неисправен, вентилятор не включится. Соответственно, антифриз может закипеть, а мотор – перегреться.

На инжекторных двигателях неправильно работающий (или не работающий вообще) датчик приведет к тому, что угол опережения зажигания будет выставлен электронным блоком управления неверно, горючее будет расходоваться больше, а нагрузка на двигатель возрастет.

Кроме того, есть у этого прибора и другие, не менее важные функции, от выполнения которых зависит работоспособность двигателя в целом. Поэтому неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости влияет на многое, а значит, ее нужно вовремя находить и устранять.

Основные задачи и функции ДТОЖ

Как правило, в системе находится несколько датчиков температуры охлаждающей жидкости – от двух до пяти. В стандартной схеме с двумя один отвечает как раз за работу вентилятора, а второй передает данные на панель управления. Дополнительные датчики температуры охлаждающей жидкости используются для других целей.

Если говорить в целом, то вот какие основные задачи стоят перед температурным датчиком охлаждающей жидкости:

  1. Обогащение топлива. При низкой температуре ОЖ датчик подает об этом сигнал на блок управления. В результате впрыск топлива увеличивается. Это нужно, чтобы двигатель стабильно работал на холостых оборотах. И наоборот, при увеличении температуры форсунки уменьшают впрыск топлива. Если же датчик не подает своевременного сигнала о повысившемся градусе, то в результате топливо переобогащается. Это – лишний расход топлива, затраченные на него усилия, загрязнение выхлопов.
  2. Увеличение количества оборотов при запуске. Это нужно для того, чтобы мотор не заглох на старте.
  3. Регулировка клапана рециркуляции выхлопов. Во время запуска двигателя этот клапан должен быть закрыт, до того, как система войдет в нормальный рабочий режим температуры. В противном случае машина будет работать нестабильно или вовсе заглохнет.
  4. Выставление угла зажигания. От правильно или неправильно выставленного угла зажигания зависит расход топлива, количество вредных выбросов, параметры силовой установки и др.

Кроме того, в той или иной степени датчик указателя температуры охлаждающей жидкости отвечает за состояние фильтра, улавливающего пары топлива, а также не дает муфте гидротрансформатора в коробке передач блокироваться до полного прогрева мотора.

Ну и конечно, одна из самых важных функций – это включение вентилятора для охлаждения антифриза. Зачастую в современных автомобилях для этой функции используется специально выделенный датчик, который ничего другого не делает. Остальные функции возложены при этом на другие.

Где находится ДТОЖ

Расположение датчика ОЖ в ВАЗ 2111, 2110

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости известно не каждому водителю. Но поскольку поменять его своими силами в случае поломки не так уж и сложно, выгоднее будет эти места знать. Они находятся в корпусе радиатора или в «рубашке» системы охлаждения. Точная локация зависит от марки и модели автомобиля, однако общее одно: его устанавливают поблизости от термостата, чтобы результат был максимально точным.

Вот основные места, где может стоять датчик температуры охлаждающей жидкости:

  • корпус термостата;
  • головка блока цилиндров;
  • верхний шланг радиатора.

Располагать устройство далеко от термостата и вышеназванных узлов не имеет смысла. Расположенный на удалении, он не сможет точно передавать данные. Сопротивление ДТОЖ напрямую зависит от нагрева мотора – чем температура выше, тем выше сопротивление и наоборот.

Разновидности датчиков температуры ОЖ

Разделяют две большие разновидности ДТОЖ:

Механический датчик температуры охлаждающей жидкости устроен просто и действует напрямую. С помощью электрических сигналов он передает параметры изменения сопротивления на указатель температуры на панели приборов и на реле, занимающееся включением вентиляторов. Такие приборчики устанавливаются на карбюраторные моторы, например – на старых отечественных автомобилях.

Цифровые датчики используются в современных автомобилях с двигателями инжекторного типа. Внешне он похож на механический, но принцип работы отличается. Сигналы, считываемые им, подаются не напрямую на вентилятор и шкалу на панели проборов, а на электронный блок управления. Находящийся на блоке процессор анализирует все сигналы и решает, куда их направить дальше.

Также ДТОЖ делятся на магнитные, биметаллические и капиллярные. Отличить первый от второго просто. Стрелка указателя у магнитного колеблется, «подпрыгивает» при отображении значений, а у биметаллического движется плавно и постепенно. Капиллярные на сегодняшний день нигде не используются.

Принцип работы датчика температуры антифриза

Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости строится на базе физических свойств материала, из которого он изготовлен. Рабочий элемент устройства чувствителен к нагреву, кроме него в устройстве расположены еще электропроводящие контакты.

Так, его сопротивление меняется в зависимости от температуры, данные фиксируются и передаются далее. Как было уже написано выше, у механических ДТОЖ сигнал передается напрямую – к шкале на приборной панели и реле вентилятора, а у цифровых – на электронный блок управления, который сигналы уже распределяет и отправляет по назначению.

Признаки неисправности датчика температуры ОЖ

Поскольку ДТОЖ отвечает за многие функции в автомобиле, то его неисправность приведет к разным неполадкам в работе всей системы. Вот какие признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости могут быть:

  • нестабильность работы двигателя – троит, глохнет;
  • диапазон холостых оборотов от 200 до 1500 в минуту, резкие скачки;
  • трудности с запуском мотора;
  • внезапное включение вентилятора охлаждения в холодную погоду;
  • беспричинное увеличение расхода топлива;
  • темный, черный дым из выхлопной трубы.

Это тревожные симптомы могут говорить и о других неполадках в автомобиле, однако первое, на что стоит обратить внимание – это именно датчик.

Основные причины неисправности ДТОЖ

Причин выхода из строя ДТОЖ может быть несколько. Вот основные из них:

  1. Некачественный хладагент. Плохая охлаждающая жидкость приводит к образованию в системе охлаждения налета, отложений, коррозии. Если основной рабочий элемент датчика покроется налетом, это ухудшит его качество. Как следствие – сигналы будут подаваться неверные. Например – более низкие показания датчика температуры охлаждающей жидкости, чем на самом деле. Это приводит к тому, что вентилятор будет включаться не вовремя, а двигатель – перегреваться.
  2. Некачественный датчик. Если первая причина встречается в реальности не так уж и часто, то вот низкое качество самого устройства – увы, достаточно часто. В продаже можно встретить датчики непонятного изготовителя. Да и заводские, аналогичные тем, что установлены на автомобиле с конвейера, почему-то служат в несколько раз меньше.
  3. Течь радиатора. Она может возникнуть в результате сорванной резьбы или неплотно прикрученного датчика. Сорвать резьбу можно довольно легко, поскольку металл радиатора достаточно мягкий. Но и недокручивать тоже не стоит. Также течь могут вызвать износившиеся прокладки.
  4. Сбои электрики. Эта причина приведет к неправильной работе датчика. А вызвать ее может что угодно: от окислившихся контактов до скачка напряжения.

Также на работу ДТОЖ напрямую влияет термостат. Любые сбои, неисправности в его работе могут привести к некорректной работе и датчика тоже.

Как проверить ДТОЖ

Проверка датчика мультиметром

Проверить датчик охлаждающей жидкости проще всего с помощью мультиметра. Перед тем как приступить к этому, следует учесть, что у разных автомобилей показатель сопротивления при низких и высоких температурах будет отличаться. Поэтому его нужно знать. Точный ответ даст мануал к транспортному средству.

Сама процедура проверки предельно проста. Датчик нужно выкрутить, мультиметр подсоединить к его контактам. Воду нагреть до определенной температуры, указанной в мануале (это нужно, чтобы было, с чем сверить), и опустить в нее устройство.

Если показатель не совпадет с тем, что указан в руководстве, значит – проблема в датчике. Если совпадет – значит, он исправен, и виновата электроника или термостат.

Как заменить датчик

Зная, как снять ДТОЖ, легко и заменит его – то есть, просто поставить на место старого новый. Чтобы система работала лучше, рекомендуется при этом заменить и антифриз. Также следует зачистить мелкой шкуркой контакты, которые идут к датчику.

Если же устройство исправно, и его требуется вернуть на место, рекомендуется зачистить его контакты и вообще очистить в целом. Нелишним будет воспользоваться графитовой смазкой для обработки посадочного гнезда под датчик.

Заключение

Датчик температуры антифриза – на первый взгляд, маленькое и незначительное устройство. Однако в современных автомобилях на него возлагаются большие функции. Мелочей в работе транспортного средства не бывает, все взаимосвязано. Поэтому важно знать, какие поломки могут быть у этого устройства, как их определить и как поменять датчик самостоятельно.

Видео

Датчик температуры двигателя — что это, как выглядит

Определение неисправности датчика Температуры без Диагностики

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

Температура жидкости охлаждения ДВС (ОЖ) – один из основных параметров, которые влияют на работу мотора. Если температура недостаточна, то горючее сгорает неэффективно, из-за чего падает мощность силового агрегата и возрастает износ его деталей. Это в полной мере относится как к бензиновым, так и дизельным агрегатам. Прочитав статью, вы узнаете, где находится это устройство и как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

Если двигатель нагревается выше нормы, то жидкость закипает, из-за чего в головке блока цилиндров (ГБЦ) образуется паровая пробка. Из-за пара ГБЦ перегревается, затем происходит следующее:

  • меняются тепловые зазоры клапанов;
  • прогорает прокладка ГБЦ;
  • корпус ГБЦ деформируется настолько, что в нем появляются трещины.

ДТОЖ передает данные о нагреве мотора на панель приборов. На инжекторных моторах он информирует контроллер о нагреве мотора. В холодном силовом агрегате топливо сгорает иначе, чем в прогретом. Если в этом режиме цилиндры наполняет такая же смесь, как после нагрева, то начинается детонация – вместо плавного горения происходят взрывы. Во время прогрева двигателя до 70–80 Сº, контроллер увеличивает подачу топлива, благодаря чему мотор избегает детонации. При нагреве до 95–102 Сº (зависит от модели мотора и настроек контроллера) блок управления двигателем включает вентилятор. Благодаря этому силовой агрегат быстро нагревается, но избегает перегрева.

Где находится ДТОЖ и как его снять

Нередко неопытные владельцы машин путают ДТОЖ с датчиком включения вентилятора и ищут на обратной стороне радиатора. ДТОЖ устанавливают в 2 местах (зависимости от модели автомобиля):

Месторасположение ДТОЖ на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

  • возле термостата (нередко в корпусе этого устройства);
  • в головке блока цилиндров, рядом с одним из патрубков системы охлаждения.

На российских автомобилях снять ДТОЖ несложно. Достаточно слить ОЖ с радиатора, снять воздушный фильтр (на инжекторных машинах) и выкрутить его с помощью ключа на 19. На иномарках все сложней. Встречается как такой же способ крепления, как у наших автомобилей, но бывает и фиксация с помощью уплотнительного и стопорного колец. Нередко ДТОЖ находится в задней части ГБЦ и снять его без демонтажа части шлангов и другого оборудования не всегда возможно.

Проверка ДТОЖ

Если вы не знаете, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, то приготовьте:

  • инструкцию по ремонту вашего автомобиля;
  • кастрюльку с водой;
  • печку;
  • термометр с максимальной температурой не меньше 120 градусов;
  • тестер;
  • набор отверток;
  • набор ключей;
  • тазик для ОЖ.

Внимательно прочитайте инструкцию: там подробно описано, где установлен ДТОЖ, как его снять и поставить на место. Отключите аккумулятор, затем подставьте под радиатор тазик для ОЖ. Выкрутите из нижней части радиатора пробку и дождитесь, когда жидкость перестанет вытекать. Следуя рекомендациям из инструкции по ремонту, снимите это устройство. Поставьте на печку кастрюльку с водой, затем опустите в нее датчик так, чтобы вся латунная часть была в воде, а пластиковая находилась сверху. Подключите тестер к разъемам этого устройства и включите режим измерения сопротивления. Нагревайте воду и записывайте ее температуру и сопротивление датчика. Также можно сначала подключить к датчику контакты тестера, довести воду до кипения, затем погрузить ДТОЖ в нее.

Термистор, установленный внутри ДТОЖ, снижает сопротивление при росте температуры. Сопротивление большинства датчиков при 100 Сº составляет 150–250 Ом. Если по мере охлаждения воды сопротивление увеличивается до 3–4 кОм при 20 Сº, то датчик исправен. Если вы хотите более точно проверить это устройство или у вас есть подозрение, что оно не подходит для мотора, то подключите к проводам, подходящим к ДТОЖ, переменный резистор сопротивлением 0,5–1 кОм. Включите зажигание, но не заводите двигатель. Крутите ручку резистора до тех пор, пока стрелка индикатора температуры не достигнет 100 градусов. После этого отключите резистор и измерьте его сопротивление с помощью тестера. Сравните результат с показаниями датчика при температуре 100 градусов. Если они отличаются больше чем на 10% в любую сторону, то датчик предназначен для другого мотора, поэтому его нужно поменять. Прежде чем устанавливать новый датчик, проверьте его таким же образом. Вы потеряете полчаса, зато мотор будет работать в оптимальных режимах.

Вывод

Теперь вы знаете, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Это позволит вам уберечь двигатель автомобиля от работы в неоптимальных режимах, которые увеличивают расход топлива и снижают ресурс мотора.

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости, замена датчика

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) — это устройство, которое помогает получать информацию о температуре тосола или антифриза. Далее данная новость передается в электронный блок управления. Благодаря этим данным регулируется работоспособность автомобиля, а именно обороты холостого хода во время прогрева двигателя, соотношение топлива в горючей смеси, а также включение и выключение вентилятора радиатора охлаждения.

Датчик состоит из нескольких деталей:

  • корпуса,
  • резистора,
  • токопроводящей пружины;
  • электрического разъема.

Место нахождение

Датчик температуры охлаждающей жидкости может находиться в различных местах в зависимости от марки автомобиля.

Есть три основных точек его закрепления:

  • на верхней части блока цилиндра,
  • на верхнем шланге радиатора,
  • на корпусе термостата.

Отечественный автомобиль

Например, на автомобиль марки ВАЗ 2114 он находится между термостатом и головкой блока цилиндра. Важно помнить, что он находится именно на блоке двигателя, а не на радиаторе. В любой момент, можно купить новый датчик и заменить старый.

Для этого нужно лишь вылить охлаждающую жидкость с радиатора, вытащить фильтр, с помощью ключа выкрутить датчик. Далее поставить на его место новый измеритель.

Возможно вам так же будет интересно узнать о том, как правильно выбрать силиконовые патрубки системы охлаждения.

Так же будет интеерсно знать о том, испаряется ли антифриз из системы охлаждения автомобиля. Для этого стоит перейти по ссылке и прочесть содержание данной статьи.

На видео- замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Иномарки

На иномарках, таких как Логан, Шеврале или Хендай, замена происходит немного сложнее. На них, чаще всего, крепление происходит при помощи уплотнительных и стопорных колец. Также ДТОЖ может находиться на задней части ГБЦ. В этом случае придется сделать демонтаж шлангов и других частей автомобиля. Сделать это самому очень сложно, и времени уйдет много.

На видео- где находится датчик температуры охлаждающей жидкости:

Порядок снятия датчика

Как же снять ДТОЖ, чтобы не повредить другие детали автомобиля и потратить как можно меньше времени?

Для этого нужно соблюдать некоторые правила.

Рассмотрим, какие именно:

  • Убрать воздушный фильтр, чтобы он не мешал во время разборки.
  • Слить антифриз. Необязательно это делать до конца, можно часть оставить, так как он находится на верхней части радиатора, и не мешает работе.
  • Находим датчик температуры охлаждающей жидкости в зависимости от того, какая именно марка автомобиля у вас.
  • Снимаем защитный слой, который сделан из резины.
  • На корпусе находим маркировку и запоминаем его, чтобы потом было легче собрать.
  • Двадцать первым номером ключа снимаем датчик и убираем его.
  • Вспоминаем маркировку и собираем все также, как и разбирали, только в обратном порядке.
  • Ставим новый измеритель на место старого и закручиваем опять же двадцать первым ключом.
  • На резьбу можно добавить термогерметик, чтобы соединение было прочным и долговечным.
  • В специальный отсек радиатора наливаем тосол или антифриз. Для более качественной работы двигателя, охлаждающая жидкость должна быть выше половины бака или достигать указанного уровня.

Даже после всех этих работ, датчик может не работать. Этому есть несколько простых объяснений:

  • Бракованный измеритель, в этом виноват только производитель. Придется покупать новый датчик.
  • Произошла утечка охлаждающей жидкости. Нужно будет долить до указанной метки снова.
  • Вы забрызгали генератор. В этом случае, придется его почистить и высушить.
  • Возможно, вы просто не налили антифриз или тосол, и бак радиатора пустой.
  • Вы не прокрутили датчик до конца. Из-за этого работоспособность тоже может снизиться.

Не все автовладельцы умеют вовремя находить поломки своей машины, в том числе и неисправность ДТОЖ. Рассмотрим основные признаки, при которых нужно осмотреть или даже поменять датчик температуры охлаждающей жидкости.

На видео- неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости:

Вот самые распространенные из них:

  • На панели появится сигнал об ошибке. Он будет указывать не неполноценную работоспособность двигателя.
  • Трудности в запуске двигателя, когда он долго находится на холоде или не осуществляются поездки в течение всего дня.
  • Двигатель набирает высокие обороты на холостом ходу.
  • Быстрый и большой расход топлива. Вы не успели заполнить бак, а он уж сразу пустеет, бензин расходуется в три четыре раза больше, чем обычно.
  • Двигатель перегревается, так как не срабатывает датчик охлаждающей жидкости.

Также можно самостоятельно проверить, вышел датчик из строя, или проблема в другой детали.

Для этого понадобятся следующие вещи:

  • инструкция автомобиля,
  • емкость с водой (лучше кастрюля),
  • печка,
  • тестер,
  • термометр с измерением не менее ста двадцати градусов,
  • отвертки,
  • ключи и сосуд для охлаждающей жидкости.

В инструкции прочитать, где именно расположен ДТОЖ, Отключить аккумулятор, слить ОЖ в емкость. Далее снять ДТОЖ и поставить кастрюлю с водой в печку.

Возможно вам так же будет интересно узнать о том, как разбавлять антифриз и как это делать правильно, что бы добиться максимального результата.

А для тех кто хочет узнать о том, что будет если смешать разные антифризы, стоит перейти по ссылке и прочесть содержание данной статьи.

Тот автолюбитель, который привык всё делать своими руками, обязательно должен ознакомиться с информацией о правилах замены тосола на антифриз. Для этого стоит перейти по ссылке и посмотреть видео.

Опустить датчик в эту емкость, чтобы латунная часть покрывалась водой, а остальная оставалась наверху. Далее включаем тестер к разъемам и измеряем сопротивление.

Постепенно нужно нагревать воду, а результаты теста записывать в бумажку.

Термистор, который находится внутри датчика, снижает сопротивление, как только температура начинает подниматься, и наоборот поднимается, когда вода остывает.

Если и в вашем эксперименте все произошло именно так, то датчик температуры охлаждающей жидкости исправен, и его можно обратно закручивать.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости