Золотое правило владельца автомобиля гласит: ремонт всегда обходится дороже, чем своевременная диагностика легковых машин. Особенно в наши дни. Ремонт достаточно дорог, а своевременно проведенная диагностика легкового авто при современных, передовых технологиях поможет предотвратить ряд проблем на дороге.
Метод без разборной диагностики считается самым эффективным способом изучения состояния автомобиля. Причем обследование автомобиля делится на плановый осмотр и ситуативный. Плановые проверки проводятся два раза в год. Проведение плановых проверок позволяет продлить период без проблемной эксплуатации автомобиля и минимизировать затраты на его ремонт. Ситуационная диагностика легковых авто проводится в ситуации, когда поломка автомобиля произошла и требуется установить причину вызвавшую поломку автомобиля. И в том, и в другом случае потребуется квалифицированная помощь автоэлектрика.
Компьютерная диагностика легкового автомобиля является самой востребованной услугой на сегодняшний день. Неисправная работа двигателя приводит к его перегреву, уменьшению его мощности, повышению расхода топлива и масел. И это далеко не полный перечень неисправностей, выявляемых при диагностике легкового автомобиля.
Современный легковой автомобиль не простое техническое устройство, снабженное системой проводов, отвечающих за работу большинства агрегатов и узлов транспортного средства. Для безопасного передвижения по дорогам, все они должны идеально работать.
Для проведения диагностики применяются специальные приборы позволяющие получить объективную оценку технического состояния автомобиля. Для каждой модели автомобиля используется конкретный дилерский комплекс. Работать с данными приборами могут только обученные специалисты, прошедшие специальное обучение. Наши специалисты проводят автодиагностику с выездом на дом, по желанию наших клиентов. Именно на основе данных полученных с помощью компьютерной диагностики автомобиля можно сделать вывод о слаженности двигателя с коробкой передач и остальными деталями автомобиля. Эти диагностические комплексы помогают установить и причины неисправностей системы автомобиля.
После выявления неисправности наш автоэлектрик предложит необходимый ремонт, для того чтобы вернуть автомобиль в работоспособное состояние. В процессе диагностики помимо анализа показания датчиков проводиться так же и внешний осмотр автомобиля. Стоит позаботиться об осмотре автомобиля и в случае, если вы планируете отправиться в длительное путешествие. Это сведет к минимуму риск поломки в пути и поможет избежать лишних, незапланированных трат значительных денежных сумм.
A ABARTH ACURA AEOLUS AIXAM ALFA ROMEO ALPHEON ARO ASCARI ASIA ASTON MARTIN AUDI B BAOJUN BEIJING JEEP BELLIER BENTLEY BESTURN BMW BORGWARD BRILLIANCE BRISTOL BUGATTI BUICK BYD C CADILLAC CASALINI CENTENNIAL CHANGAN CHANGFENG CHANGHE CHATENET CHERY CHEVROLET CHRYSLER CIIMO CITROEN COWIN D DACIA DADI DAEWOO DAIHATSU DAIMLER DARE DATSUN DENZA DERWAYS DODGE DONGFENG DONGFENG-CITROEN E EAGLE EMGRAND ENGLON EVERUS F FAW FAW-VOLKSWAGEN FERRARI FIAT FODAY FORCE FORD G GEELY GENERAL MOTORS GENESIS GLEAGLE GMC GONOW GREAT WALL GRECAV H HAFEI HAIMA HANTENG HAVAL HAWTAI HINDUSTAN HOLDEN HONDA HONGQI HORCH HORKI HUANGHAI HUASONG HUMMER HYUNDAI I ICML INFINITI IRAN KHODRO ISUZU J JAC JAGUAR JDM JEEP JENSEN JONWAY K KARRY KIA KOENIGSEGG L LADA LAGONDA LAMBORGHINI LANCIA LAND ROVER LEA FRANCIS LEXUS LIFAN LIGIER LINCOLN LOTUS LUXGEN | M MAHINDRA MARUSSIA MARUTI MASERATI MAYBACH MAZDA MCLAREN MEGA MERCEDES-BENZ MERCURY MG MICROCAR MINI MITSUBISHI MOBIUS MUSTANG N NISSAN NOBLE O OLDSMOBILE OPEL P PAGANI PEUGEOT PLYMOUTH PONTIAC PORSCHE PREMIER PROTON Q QOROS R RANGE ROVER RAVON RELY RENAULT RIICH ROEWE ROLLS-ROYCE ROVER S SAAB SAIPA SAMSUNG SATURN SCION SEAT SHANGHAI GM SHANGHAI VOLKSWAGEN SHUANGHUAN SKODA SMART SOUEAST SSANGYONG STEYR-DAIMLER-PUCH SUBARU SUZUKI T TATA TATRA TESLA TIANJIN TOBE TOYOTA TROLLER U UMM V VAUXHALL VENTURI VENUCIA VOLKSWAGEN VOLVO VORTEX W WESTFIELD WEY X XINKAI Z ZASTAVA ZOTYE В ВАЗ Г ГАЗ З ЗАЗ ЗИЛ И ИЖ Л ЛУАЗ М МОСКВИЧ О ОКА С СЕАЗ Т ТАГАЗ У УАЗ |
Главным условием продолжительного и безаварийного функционирования транспортного средства является систематическая проверка ключевых систем и своевременная ликвидация проблем по мере их возникновения. И если ранее определение поломки занимало массу времени и имело небольшую точность, то применение новых технологий позволило быстро определять и устранять неисправности. Об этом далее в статье.
Ответственное отношение к техническому состоянию автомобиля дает возможность существенно продлить срок его годности. При износе отдельных деталей или наличии поломок езда на автомобиле становится некомфортной, а иногда даже опасной. Опытные автомеханики советуют проверять состояние ходовой части каждые 25-30 тыс. км. пробега. Но если при езде слышны посторонние стуки или скрипи, диагностику нужно выполнить немедленно.
Диагностика ходовой части автомобиля включает в себя:
Также в процессе работы следует выполнить проверку основных узлов ходовой части — приводов задних и передних колес. Если обнаружится износ подшипников ступицы, колес, ослабление крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к корпусу авто и прочие подобные неполадки, поврежденные компоненты удаляются.
Подвеска автомобиля отвечает за безопасность езды. Любая неисправность способна повлечь за собой аварийную ситуацию, нанесение повреждений кузову либо невозможность дальнейшего движения. Одними из наиболее частых симптомов поломки либо износа частей подвески является скрип, хруст и стук.
Самый простой способ проверки подвески, который использовали несколько десятилетий назад владельцы «Волг», «Москвичей» и «Жигулей»: раскачка автомобиля с целью проверки целостности и исправности амортизаторов. Она должна была сделать 1.5 качка. Однако в наше время такие методы малоэффективны. Более современные способы — проверка подвески на вибростенде и компьютерная диагностика. Еще одним методом проверки подвески является осмотр всех ее составляющих.
Первая и важная особенность этого процесса — потребность осмотра тормозной системы. Диски, колодки и другие элементы тоже отвечают за безопасность, и их расположение дает возможность провести диагностику одновременно с подвеской. Зачастую передняя подвеска проверяется в первую очередь, так как в ней сконцентрировано большинство важных механизмов и узлов. Кроме того, передняя подвеска первой принимает на себя удары, а значит повреждения могут быть намного сильнее, нежели на задней.
Сначала проверьте на целостность пыльники и чехлы. Если резиновый элемент порван, значит узел, который он защищает, подвергается повреждениям. Поэтому его нужно заменить. Далее проверьте амортизаторы. Здесь необходимо убедиться в целостности элементов и отсутствии протечек масла. Масляный налет на амортизаторах допускается, но если есть подтеки, это первый признак неисправности.
Затем обследуйте пружины, которые должны быть целыми. Наличие скол или трещин на их поверхности, изменений в посадке кузова означает, что скоро придется выполнять замену этой части подвески. После этого проверьте шаровые опоры. Проверяются они с помощью монтировки в подвешенном состоянии. Если покачивания вниз и вверх дают ощутимое движение для руки проверяющего, значит есть повреждение.
Также обследуйте сайлентблоки. Важно, чтобы они не были деформированы и на них не было отслоений и трещин. Нажмите на сайлентблок монтировкой. Важно, чтобы при этом не было ощутимых подвижек. Не забудьте проверить исправность опор стабилизаторов и подшипников верхних опор. После этого проверьте рулевую тягу, для чего вам потребуется напарник. Один крутит руль, а другой под автомобилем проверяет прочность и целостность креплений и наконечника.
Диагностика автомобиля через ноутбук являет собой процедуру, при которой считываются коды ошибок на разных узлах автомобиля. Благодаря высокотехнологичному оборудованию и современному софту можно определить даже минимальные изменения в работе разных систем двигателя, трансмиссии или ходовой части.
На сегодняшний день компьютерная диагностика автомобиля зачастую выполняется с целью перенастройки блока управления. Это делается, чтобы улучшить работу разных механизмов и агрегатов ТС. Благодаря применению дополнительных плагинов и современного ПО, автовладелец может:
Чтобы компьютерная диагностика автомобиля дала результаты, необходимо правильно подготовиться к ней. На сегодняшний день существует множество приборов для тестирования автосистем. Обусловлено это тем, что каждый современный автомобиль компьютеризирован и рано или поздно будет требовать диагностики. Автовладелец должен знать, где находится диагностический разъем. Как правило, он расположен под панелью приборов в районе руля.
Для тестирования желательно применять сканер. Данное устройство нужно, чтобы связаться с блоком управления и считать коды ошибок. С помощью сканера можно снять требуемые показания датчиков и систем управления автомобилем. Сканер позволяет выполнить проверку работоспособности исполнительных узлов. Кроме того, каждому автомобилю нужен специальный адаптер. Можно купить универсальное устройство, которое подойдет для разных марок автомобилей.
Если у вас нет сканера, вам потребуется:
Программ для диагностики автомобиля при помощи мобильного устройства, функционирующего на платформе Android, довольно много, поэтому проблем с выбором не возникнет. Практика показывает, что большинство автомобилистов используют утилиту Torque Pro. По сути современный телефон — это тот же ПК. Основным отличием диагностики на смартфоне является процедура связи с устройством. Связь выполняется через Wi-fi или Bluetooth. Поэтому нужно открыть на телефоне данный канал связи и включить зажигание, после чего запустить сканирование ошибок.
Рекомендуем посмотреть следующее видео:
Прежде, чем покупать машину с пробегом, выясните, какое у неё техническое состояние. В отличие от новых авто в дилерских центрах, у автомобилей с рук есть история. Порой она не такая светлая и безоблачная, как хотелось бы. Рассмотрим ситуации, когда надо заезжать в сервис на проверку , а когда этим можно пренебречь, как выбрать СТО, и сколько будет стоить диагностика автомобиля перед покупкой.
Первый признак того, что машине требуется проверка на СТО – «продавец-сказочник». У таких всегда «только поцарапан бампер». Даже если машина на первый взгляд кажется живее всех живых, но вам кажется, что продавец слишком распинается, рассказывая об автомобиле – перед покупкой проверьте авто в сервисе.
Обязательно везите машину на СТО, если:
Машина не первой свежести, и гарантия истекла – доверьте проверку специалистам. Мастера расскажут и о реальном состоянии автомобиля, и отметят, у каких деталей уже «подходит» ресурс.
Заинтересовавший автомобиль выглядит печально, но привлекает невысокой ценой – не спешите совершать покупку, стоит проверить его в сервисе. Это редкость, но порой дешёвые и «уставшие» машины на поверку оказываются исправными и нуждаются в минимуме вложений.
Известны «детские болячки», то, что ломается на буквально каждом авто данной модели? Отдайте на проверку мастерам, они подскажут, менялась уже «ахиллесова пята» или потребует замены вскоре.
В случае, если вы живёте не в деревне, где все обслуживаются в одном гаражном сервисе, подойдите к выбору СТО тщательно. Есть несколько способов выбрать сервис:
В первую очередь, обращаемся к глобальной сети. Отзывы в агрегаторах, рейтинги автосервисов, сайты компаний – всё это поможет определиться с выбором.
Выбирайте из специализированных сервисов, ищите тех, кто работает с автомобилями конкретной марки. Мастера в таких местах лучше знают конкретные авто и знают к ним подход. Ориентируйтесь на средний ценник в специализированных СТО, сравните цены на услуги в нескольких компаниях. Это поможет не переплатить за проведение работ.
Рекомендации родственников, друзей или знакомых – отличный способ выбрать СТО. Люди, уже набившие «шишки» в выборе и нашедшие хороший сервис, дадут стоящую рекомендацию. Но даже если дают дельный совет, поищите самостоятельно – возможно, найдете СТО лучше.
Для состоятельных и недоверчивых существуют СТО при официальных дилерах. Здесь дорого, но строго по сертификатам качества. Автосалон каждой популярной марки есть в каждом крупном городе, здесь можно проверить авто перед покупкой у дилера.
Когда автомобиль закатили в сервис, лучшим решением будет попросить мастеров провести комплексную диагностику. Стоимость услуги варьируется от тысячи до нескольких тысяч рублей в зависимости от марки и модели машины.
Полная процедура диагностики обычно включает в себя:
Данный список не полный, но благодаря этим основным процедурам клиент узнает, была ли машина в ДТП, и есть ли у неё внутренние технические проблемы, не связанные с авариями.
Мастера СТО с помощью специального оборудования выяснят, реальный ли у авто пробег, в каком состоянии его мотор, элементы подвески и многое другое. По итогам проверки будет составлен список необходимых работ, чтобы привести машину в идеальное техническое состояние. В случае покупки будет известно, сколько денег закладывать на последующие работы.
Существует немного ситуаций, когда авто с пробегом не нуждается в проверке в сервисе. Если машину продаёт родственник, хороший друг, или ТС продаётся официальным дилером – в этих случаях авто не нуждается в проверке. Во всех остальных ситуациях не пренебрегайте поездкой в сервис или заказом выездной диагностики.
Выездная проверка является альтернативой поездке на СТО. Мастера с оборудованием приедут к автомобилю, и проведут проверку там, где удобно клиенту. Стоимость выездной экспертизы составляет от 2600 рублей, её итогом станет полное понимание тех.состояния транспортного средства.
Прежде, чем переходить к осмотру и диагностикам техники, проверьте историю автомобиля сервисом «Автокод». Информация по более, чем 12 базам данных будет собрана за несколько минут. За 349 рублей можно узнать всё об автомобиле (пробег, залоги, ограничения и многое другое), и заранее принять решение, смотреть машину или отказаться от покупки.
Существуют два варианта покупки подержанной машины. Первый – «вслепую». На первый взгляд, в машине вроде бы все работает, а на разные мелкие недочеты можно закрыть глаза, соблазнившись заманчивой ценой. С вероятностью 90% можно утверждать, что в будущем такой автомобиль потребует ремонта (и наверняка дорогостоящего).
О необходимости диагностики подержанного автомобиля перед покупкой говорят все. Но не все знают, что эта диагностика в себя включает
Второй вариант – тщательная предварительная диагностика в сервисе. Она выявит, так ли хорош автомобиль, как кажется на первый взгляд.
Эксперты уверены, что при покупке подержанного автомобиля визит на диагностику в профильный сервис - необходимость, а не лишняя трата времени и денег. Но далеко не все знают, что подразумевается под словом «диагностика». Многие убеждены, что речь идет о считывании ошибок в двигателе и выявлении скрученного пробега. Возможности диагностического сканера велики, однако и он может далеко не все. Например, он не сообщит о том, что, в машине нужно заменить амортизаторы.
АмортизаторПомимо компьютерного сканирования системы существует еще много операций и процедур для проверки основных узлов и систем автомобиля. Все они как раз и входят в полную диагностику автомобиля. Помимо «чтения» кодов неисправностей, специалисты техцентра могут провести визуальный осмотр двигателя, проверить износ элементов подвески и тормозной системы, состояние кузова, герметичности системы кондиционирования и т.д.
Мотор обычно осматривают на предмет потеков масла и других жидкостей, причем как сверху, так и снизу (на подъемнике). Проверяют целостность всех трубок, компрессию в цилиндрах (низкий ее уровень – предвестник скорого капремонта). Выкручивают свечи, проверяют уровень масла в двигателе и коробке передач, а также уровень и состояние тормозной жидкости, антифриза, жидкости ГУРа.
Если, к примеру, обнаружится сильный нагар на свечах, которые недавно менялись, – это повод насторожиться. Сажа на свече косвенно может свидетельствовать, например, о недостаточной компрессии в цилиндре, а масляный нагар – об износе поршневых колец. А если на щупе АКПП будет видна стружка и сама жидкость пахнет горелым, значит «автомат» скоро попросит переборки.
Масляный щупТакже при помощи нехитрого тестера проверяется уровень кипения тормозной жидкости – если этот показатель ниже 1650 градусов, то лучше ее заменить.
В процессе проведения полной диагностики также можно «заглянуть» в цилиндры двигателя при помощи камеры-эндоскопа. Это позволит проинспектировать их стенки на наличие или отсутствие «задиров». Их наличие со временем приводит к тому, что поршень заклинивает в цилиндре, и тогда вариантов два — либо замена мотора, либо капремонт.
Блок цилиндровПри осмотре подвески проверяются абсолютно все узлы на предмет люфта, износа и явных повреждений. В первую очередь, передние и задние рычаги, амортизаторы (вкупе с пружинами или пневмобаллонами), шаровые опоры, рулевые наконечники, ШРУСы, сайлентблоки рычагов. Следует помнить, что пробная поездка даже по плохой, разбитой дороге не даст однозначного ответа на вопрос, «убита» ли ходовая часть автомобиля. И если работу изношенных амортизаторов можно определить без диагностики, то неисправные рулевые тяги – уже нет.
Система подвескиВ процессе диагностики ходовой части сервисмены также осматривают тормоза: не стерты ли колодки, не истончились ли до опасного минимума диски, нет ли течи тормозной жидкости.
Что касается АКПП, то работоспособность этого узла обычно проверяют при езде – нет ли ударов и толчков при переключении передач. Однако для многих моделей существует возможность и более глубокой диагностики. Например, на Porsche можно осуществить поездку, в ходе которой на уже разогретой коробке (как правило, неисправности проявляются именно «на горячую») на каждой передаче разгоняются «до отсечки». При этом мастер, находящийся на пассажирском сиденье, подключив ноутбук к диагностическому разъему, считывает возможные ошибки.
Есть еще несколько важных процедур, которые обязательно должны входить в процедуру под названием «диагностика автомобиля перед покупкой» и которые можно провести в специализированных сервисах. В первую очередь, это проверка толщины лакокрасочного покрытия (ЛКП). Приложив к тому или иному элементу кузова специальный прибор (он называется толщиномер), можно узнать, не побывала ли в авариях целая с виду машина. Если показатели слегка превышают заводские, значит, краску «обновляли», если сильно превышают, значит, не обошлось без шпатлевки на месте вмятин и повреждений.
Система кондиционированияЕще один немаловажный узел, который инспектируется при полной диагностике, – это система кондиционирования. Сегодня климат-контроль охлаждает салон машины, а завтра он может превратиться в обыкновенную печку из-за утечки хладагента. И уж тем более, эту процедуру необходимо провести, если кондиционер по каким-то причинам не работает, а продавец уверяет, что его надо «только заправить». Проблемы в большинстве случаев обнаруживаются очень быстро: это может быть и негерметичная трубка, и дырявый (в буквальном смысле!) радиатор кондиционера. Такой вид диагностики, как правило, доступен в любом дилерском или крупном неавторизированном сервисе.
Таким образом, проверка «всего и вся» перед покупкой автомобиля крайне желательна. Причем заключается она не только в чтении ошибок и выяснении, например, почему горит лампа ABS. Полная диагностика всех систем, конечно, не является 100%-ной гарантией того, что подержанная машина не будет в ближайшие годы ломаться. Но она хотя бы может обезопасить от покупки автомобиля со скрытыми техническими проблемами, которые в дальнейшем потребуют серьезных денежных вливаний.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453