С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Где стоит катализатор


На Тойота Королла удаление катализатора: зачем, где и почему не стоит этого делать самостоятельно

На сегодняшний день все современные модели автомобилей, в том числе и Тойота Королла, оборудуются специальными устройствами очистки выхлопных газов, которые называются каталитическими нейтрализаторами.

Внутри этих механизмов расположено огромное количество небольших отверстий в виде сот.

Эти проходы необходимы для того, чтобы увеличить площадь контакта поверхности, которая покрыта каталитическим сплавом с выхлопными газами.

В результате химической реакции вредные вещества окисляются и становятся практически безвредными.

Тойота Королла: удаление катализатора и причины поломок

К большому сожалению, устройство не подлежит замене, а позволить себе купить новый нейтрализатор может далеко не каждый владелец автомобиля Тойоты Королла.

Жителям нашей страны очень можно сказать «повезло», в том плане, что здесь требование к уровню выбросов вредных веществ в атмосферу не действуют. Это значит, что можно провести для Тойота Королла удаление катализатора без особых проблем.

Если система впрыска горючего, а также сам двигатель работают без сбоев, то и о катализаторе не стоит беспокоиться раньше срока. При таких условиях устройство прослужит вам без поломок как минимум 100 тыс км.

В большинстве случаев катализатор на моделях Тойота Королла 120 выходит из строя раньше этого срока в связи со следующими факторами:

  • Из-за использования низкокачественного горючего;
  • При езде по некачественному дорожному покрытию. Эту причину можно назвать одной из самых основных, так как именно от сильных ударов практически все устройства расположены снизу автомобиля, просто рассыпаются;
  • Из-за поломки системы впрыска горючего или двигателя;
  • Попадания масла в камеру сгорания и т.д.

Как узнать, что нейтрализатор неисправен и необходимо удаление катализатора Тойота?

Поломка данного устройства на автомобиле Тойота Королла сопровождается некоторыми признаками, а именно:

  • Машина стала хуже набирать обороты;
  • Расход горючего заметно вырос;
  • Из выхлопной трубы доносится специфический запах;
  • На холостых оборотах наблюдается некорректная работа ДВС;
  • Мощность двигателя уменьшилась в несколько раз;
  • На выходе давление выхлопных газов упало;
  • На приборной панели загорелся сигнал ошибки «ЧЕК».

ВАЖНО: если вы наблюдаете в роботе своего автомобиля вышеупомянутые признаки, то вам следует немедленно обратиться за квалифицированной помощью.

Если просто провести удаление катализатора Тойота Королла 120, то это особо ничем не улучшит ситуацию. На место неисправного устройства следует установить какую-нибудь альтернативу.

Как проводится на Corolla 120 удаление катализатора?

На моделях Toyota Corolla 120 удаление катализатора в самом простом варианте проводится в два этапа:

  • Устройство вырезают;
  • Устанавливают на место нейтрализатора альтернативную деталь.

Эта процедура может усложниться, если на вашем автомобиле установлены датчики кислорода. В таком случаи понадобится программно отключить нейтрализатор.

Просто взять и отрезать провода, которые соединяются с устройством категорически запрещено.

В ином случае, возникнет ошибка, которая при расшифровке выдаст информацию о том, что снизилась эффективность работы катализатора, а это приведет к тому, что автомобиль начнет работать в аварийном состоянии. Проще говоря, необходимо установить новую прошивку.

Наши мастера смогут без проблем с этим справиться. Данная процедура может быть реализована следующими способами:

  • Провести замену допустимых параметров для лямбда фильтра в программе ЭБУ;
  • Перекодировать ЭБУ на более низкие экологические стандарты;
  • Между датчиком кислорода и ЭБУ установить специальный контроллер.

Для чего необходимо удаление катализатора Королла 120?

Как правило, катализатор удаляют, когда у него вышел срок годности. Об этом водитель Тойоты может узнать из приборной панели, на которой появится сигнал «ЧЕК».

Кроме того, поломка данного устройства негативно сказывается на работе двигателя, топливной и выхлопной системе. Внешние факторы можно заметить даже не вооруженным глазом. В таком случае следует немедленно обратиться за помощью в специализированный центр, где вам удалят и заменят деталь.

Удаление катализатора Королла 120 может проводиться и для тюнинга. Таким образом удается значительно увеличить мощность мотора, а звук выхлопа сделать более «благородным». Также можно уменьшить расход топлива, что является немало важным в наше время, ведь цены на бензин просто убивают.

Можно ли отремонтировать старый нейтрализатор?

Ремонт данного устройства невозможен по той простой причине, что эта деталь является сменной, и в случае ее поломки следует устанавливать новую или же какой-нибудь другой альтернативный вариант.

Некоторые мастера предлагают удалить внутренность неисправного устройства и установить пустой корпус на место. В таком случае второй датчик кислорода «уловит» информацию о том, что катализатор отсутствует и передаст ее в ЭБУ машины. Если вам повезет, то это только отобразится на расходе топлива. В ином случае это приведет к отказу двигателя.

Безусловно, купить новый катализатор может далеко не каждый владелец Тойоты, но это не означает, что не нужно устанавливать какую-нибудь альтернативную деталь. Например, установка и покупка пламегасителя обойдется вам в десятки раз дешевле. Мы категорически не рекомендуем осуществлять ремонт данного узла самостоятельно, ведь вы можете только усугубить проблему. Кроме того, установить обманку лямбда-зонда не так уж и просто как может показаться на первый взгляд.

Подводим итоги

Катализатор – это одна из основных деталей системы выхлопа. Предназначено устройство для снижения токсичности выхлопных газов. Большинство автовладельцев мало что знают о правильной эксплуатации данного механизма, его замене и предназначении.

К сожалению, многие хотят сэкономить на ремонте и просто не устанавливают на место сломанной детали никаких альтернативных устройств, а то еще хуже сами не разбираясь ни в чем, лезут чинить систему самостоятельно.

В результате проблема только усугубляется. Порой такой ремонт может «выйти боком», а именно капремонтом двигателя. Таким образом, вы не только не сэкономите деньги, а еще и вынуждены будете заплатить сверх меры. Удаление катализатора должно проводиться в специализированном центре. Также следует предварительно подумать и о варианте замены.

Многие владельцы Тойоты отмечают, что увеличилась мощность мотора, у него как будто открылось «второе дыхание».

Из всего вышесказанного можно прийти к выводу, что удалять устройство все же следует только когда оно выходит из строя или же для чип-тюнинга.

На место этой детали, если есть возможность, следует установить новый нейтрализатор или же другой альтернативный вариант.

В последнее время, особой популярностью пользуются пламегасители. Они прослужат дольше, нежели катализаторы. Единственным минусом данного альтернативного варианта является то, что дополнительно может понадобиться сменить прошивку автомобиля.

Но все же эти услуги и так обойдутся дешевле, нежели новый нейтрализатор.

nevaglush.spb.ru

Катализатор: причины разрушения, стратегия ремонта

Перед вами готовое руководство, которое поможет вам уберечь катализатор от разрушения, а так же принять правильное решение при замене уже испорченной детали.

Для чего нужен катализатор

Блог пишется для разной аудитории, поэтому я обязан это написать. На выходе двигателя образуется достаточно гремучая смесь, которая несет определенный вред нашей атмосфере. Катализатор, или как его еще называют, каталитический нейтрализатор, это делать, которая выглядит как очень вытянутые соты, на стенки которых нанесено вещество, которое вступает вызывает реакцию распада вредных веществ на менее вредные.

Где стоит катализатор

Как можно ближе к выходу из двигателя. Обусловлено это тем, что катализатору необходимо очень сильно разогреться (400-800 градусов), чтобы он начал работать. По сути это первая банка глушителя.

Из-за чего выходит из строя каталитический нейтрализатор

Основная причина — нарушения температурного режима выхлопных газов, в результате чего соты катализатора попросту расплавляются, а выхлопные газы теперь не могут эффективно покинуть пределы выхлопной системы.

Температура выхлопных газов же зависит от топлива и прочих компонентов, которые могут попасть в выхлопную систему. Например, моторное масло, при нарушении работы турбины или же при снижении эффективности поршневых колец повышает температуру горения. Топливо, при использовании присадок на основе свинца, марганца и прочих так же разрушает катализатор. Позднее зажигание топлива, с последующим сгоранием последнего в выхлопной системе, так же не сулит ничего хорошего.

Как сохранить катализатор

  • Заправляться только бензином с рекомендуемым октановым числом
  • Заправляться только качественным неэтилированным безином
  • Следить за расходом масла
  • Не биться выхлопной системой о камни или бордюры, так как катализаторы, как правило, сделаны из керамики и могут быть разрушены при ударе
  • Не заливать сомнительные присадки, особенно октан корректоры
  • Не допускать, чтобы двигатель работал на промывочных жидкостях неизвестного происхождения (при промывке форсунок). На жидкости должно быть обозначение, что она безопасна для катализатора

Почему катализатор так дорого стоит

Все дело в веществе, которое нанесено на стенки сот. Это как правило или золото, или платина или родий или паладий. Металлы дорогие, от сюда и запчасть не дешевая.

Как быть при выходе из строя катализатора

Варианта всего три:

  1. Заменить на оригианльный
  2. Заменить на универсальный
  3. Установить пламегаситель

С первым пунктом вопросов нет, и он самый надежный. Оригинальная запчасть или её официальный заменитель, это лучше решение проблемы, хотя и самое дорогое.

По установке универсального катализатора, никто не сможет гарантировать долгий срок службы, а так же то, что мотор его примет как родной, но с другой стороны, вы не будете приносить излишний вред нашему воздуху, которым и дышим. Возможно потребуется дополнительная услуга по чиповке двигателя, чтобы избавить его от датчика, который следит за эффективностью работы катализатора (второй лямбда зонд) и дает мотору команду снизить топливо, если что то пошло не так.

Третий пункт пожалуй самый популярный. Пламегаситель снизит температуру выхлопа, так же как и катализатор, избавит от новых шумов. Но при установке пламегасителя в обязательном порядке необходимо деактивировать второй лямбда зонд чиповкой двигателя. Ну и огромный минус этого способа, это снижение экологичности вашего автомобиля.

Я хочу выбить катализатор

Да. Так тоже делают, но это полумера, ведь выбивая катализатор, вы оставляете пустую банку, которая будет греметь непрерывно, и вы это услышите, как и все окружающие. Так же раскаленные газы ничто не будет остужать, а значит копите деньги на замену первой банки глушителя, ведь она очень скоро начнет прогорать. Если вварите заместо катализатора трубу, глушитель прогорит еще быстрее.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

Запись опубликована в рубрике Уход за машиной, Эксплуатация автомобиля. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

myautoexp.ru

Можно ли убрать катализатор

Не так давно писал статью – что такое катализатор (каталитический нейтрализатор), получилось неплохо, если хотите почитайте. Но сегодня я хочу отдельно поговорить о том, можно ли убрать катализатор из машины, то есть выкинуть вообще. Не будет ли от этого вреда автомобилю или окружающей среде? И правда ли говорят о том, что без катализатора машина намного мощнее? Заинтриговал? Тогда читайте ниже …

Почему убирают катализатор?

Многие владельцы исправных автомобилей подумали — а зачем вообще убирать катализатор?  Ведь автомобиль нормально ездит и с ним! Так то оно так, но ребята это все до поры до времени, пока у вас пробег не достиг 150 000 километров, или пока вы не заправите «паленый» бензин – который «убьет» катализатор, на панели приборов начинают сыпаться ошибки «CHECK ENGINE», а автомобиль теряет в динамике. После того как съездите на СТО – вердикт один замена катализатора! А вы знаете, сколько он стоит на рядовую (не крутую) иномарку? Порядка 20 -30 000 рублей и это не оригинал, у оригинальных запчастей цены вообще зашкаливают (как будто они из золота сделаны). В общем задаетесь вы вопросом, а что будет если ездить без катализатора, а на это место поставить обычный пламегаситель (трубу в глушителе)?

Второй момент когда убирают катализаторы – это всевозможные «тюнеры», которые прокачивают свой автомобиль (как правило, наши ВАЗ), делают его мощнее. И действительно если убрать катализатор — то мощность двигателя возрастает, ведь катализатор это своего рода фильтр (прочитайте статью), который немного тормозит отработанные газы для их фильтрации, а если его нет, то они идут напрямую. Но не стоит обольщаться и думать, что прибавиться «аж табун» лошадиных сил, как показывает практика, прибавление мощности всего в 3 – 4 %.

Так можно ли убрать каталитический нейтрализатор?

Убрать, конечно можно! Ведь многие убирают по причине поломки, то есть он оплавился и уже нормально не работает, автомобиль не едет! В таком случае самое легкое выломать внутренние соты катализатора (про замену пока не говорим), просто снимаете и выбиваете оплавленные пластины. Еще и мощность прибавиться! Также можно полностью убрать катализатор и на его место поставить равный по длине кусок глушителя (пламегасителя), эффект будет одинаковый.  Однако всегда есть НО!

1) После такого «выламывания» или замены, нужно обязательно прошивать ваш блок ЭБУ, иначе автомобиль будет работать не совсем правильно, ведь выхлоп уже рассчитан на сопротивление катализатора.

2) Нужно делать обманку (немного писал здесь) для датчика отработанных газов, который идет за катализатором. Ведь он должен улавливать чистые газы, а у вас они реально не очищенные.

3) Уровень вредных газов (CO и CH) в выхлопе будет зашкаливать! Поэтому вы никогда не пройдете ТО (тех.осмотр) автомобиля

4) Отработанные газы все равно проникают в ваш автомобиль, особенно когда вы стоите в пробке, если у вас выломанный или убранный катализатор, то вредные газы будут воздействовать и на вас, могут вызывать тошноту и головокружение.

Посмотрите как народные умельцы убирают катализатор, небольшое видео, смотрим

А так, конечно можно ездить! Для двигателя, практически никакого вреда! Ведь раньше автомобили эксплуатировались без катализатора. НО ваш автомобиль уже не будет отвечать нормам ЕВРО 4, тут и на ЕВРО 2 с натяжкой! А вообще ребята катализатор нужен, пусть и стоит дорого, ведь мы с вами этим дышим, а сейчас в воздухе итак много вредных веществ.

Рейтинг: (7 голосов, средний: 5,00 из 5)

avto-blogger.ru

Лом катализаторов

Одним из популярных видов вторичных ресурсов не сегодня, выступают отходы разнообразных фильтрующих приспособлений – лом каталитических нейтрализаторов. Подобные устройства характерны для автомобилей любого типа, очищая выхлопные газы вредных веществ. Однако только ими, рынок вторичных катализаторов не ограничен. Он охватывает не только фильтрующие системы, но и любые типы ускорителей протекания химических реакций.

Виды принимаемых отходов катализаторов

Очерчивая круг каталитических реагентов и устройств на их основе, можно выделить основные разновидности их лома, который достаточно несложно сдать как вторичное сырье:

  • Автомобильные каталитические нейтрализаторы — катализаторы. Представляют собой своеобразный фильтр на базе сотовой конструкции из металла или керамики. Ее поверхность покрывается платиноиридиевым сплавом, что и вызывает интерес к отработанному катализатору. Состав покрытия включает не только платину, а и прочие дорогостоящие элементы: палладий и родий;

Автомобильные катализаторы отработанные

  • Промышленные. Это вещества комплексного состава, исполненные в разнообразных формах: шариковые, стержневые, кольцеобразные, гранулированные и прочие. Изготавливаются на металлической или керамической основе и классифицируются по содержанию каталитического реагента. Это может быть как монометалл: платина, родий или палладий, так и биметаллическая структура (Pt-Rh, Pd-Rh), а также вещество включающее все три компонента;

Промышленные катализаторы

  • Содержащие серебро. Этот драгоценный металл также оказывается каталитическим реагентом. Он – составной компонент катализаторов, применяемых в синтезе этиленоксида, а также содержится внутри фильтров противогазов. В частности модели дополнительных патронов к противогазам: ДП-2, ДП-4 содержать порошковую угольную смесь с кристаллическим серебром;

Фильтры противогазов. Не каждый такой фильтр содержит ценные материалы. Нужно изначально знать состав.

  • Катализаторы нефтеперерабатывающей промышленности. Сюда относятся реагенты, используемые в риформинге (кристаллы платины на оксиде алюминия) и гидрокрекинга (содержат никель, молибден);

Катализаторы нефтеперерабатывающей промышленности применяются для термического крекинга

  • Прочие. Любые виды катализаторов содержащие драгоценные или редкие металлы.

Катализатор алюмопалладиевый АПК-2

Следует отметить, что содержание дорогостоящих элементов в катализаторах невысокое. Более того, эта величина падает в процессе эксплуатации. Это связанно непосредственно, с действием реагентов, вступая в реакцию, они теряют часть собственных атомов, а соответственно и массы. Поэтому отработанные катализаторы характеризуются значительно меньшим содержанием палладия, родия, платины и прочих дорогостоящих металлов, чем их новые аналоги — об этом мы подробно писали в статье — Рассуждаем на тему — бизнес на автомобильных катализаторах.

Интересное видео: Как устроен автомобильный катализатор?

Иерархия производителей

Отработавший ранее срока автомобильный катализатор, не стоит выбрасывать, особенно если он не один. Более выгодно продать его как лом. Это подтверждается тем фактом, что приспособление содержит драгметаллы, составляющие около 0.1% его массы. В пересчете на чистый вес это составляет 2 – 4 грамма драгоценных металлов. Содержание металлов платиновой группы в автомобильных очистительных системах определяется также брендом производителя. Это позволяет составить определенную иерархию моделей:

  • Opel, BMW, Audi, VW включают драгметаллов на 15 – 30% больше средней величины;
  • модели японских производителей характеризуются содержанием платины и Co. на уровне 0.8 – 1.1, примем эту величину за эталон от среднестатистического вхождения драгметаллов;
  • французские бренды (0.65 — 1);
  • американские (0.6 – 0.9);

Катализатор с автомобиля Ford Focus

Замыкает этот список отечественный производитель, где уровень содержания металлов платиновой группы опустился до 25 от номинала.

Также стоит отметить, что катализаторы с автомобилей, оборудованных дизельными двигателями, содержат до 20% больше платины от эталона. К учету принимается чистый вес устройства, поскольку в процессе эксплуатации оно тяжелеет, набиваясь сажей.

Способы реализации или почему лом автомобильных каталитических нейтрализаторов невыгодно сдавать поштучно

Средний эксплуатационный ресурс катализатора автомобиля составляет 80 – 100 тысяч километров пробега. Конечно, данная цифра указывается с учетом заправки только качественным бензином. На практике, даже иномарки бессильны перед разрушительной силой топлива на отечественных АЗС.

Существует два способ сбыта отходов автомобильных каталитических нейтрализаторов, их можно сдать:

Первый вариант предпочтительный кратким интервалом между реализацией отходов и получением денег, второй выгоден «суммой компенсации». Действительно, приобретая катализаторы поштучно, приемщик учитывает возможные потери драгметаллов в процессе эксплуатации устройства. Поэтому итоговая цена, особенно для быстро отработавших свой ресурс моделей, оказывается сильно заниженной.

Лом автомобильных катализаторов — выгрузка лома после взвешивания

Преимущество сдачи лома катализаторов по весу выгодно тем, что многие компании принимают не только дорогостоящие компоненты, но и выполняют точную оценку их содержания. Отработанный катализатор – это многокомпонентный лом, который может содержать отходы:

Да и определить точный вес каждого дорогостоящего компонента более выгодно, чем сдать весь лом «на глаз».

Цены на лом катализаторов

Условно можно разделить лом катализаторов на категории, которыми оперируют приемщики этого лома — это:

  • Лом катализаторов иномарок — цена может доходить до 1300 рублей за 1 кг;
  • Лом катализаторов отечественных — цена может опускаться до 300 рублей за 1 килограмм;
  • Металлические катализаторы — в среднем 500 рублей за 1 кг;
  • Керамические катализаторы — порядка 2000 рублей за 1 кг;
  • Фильтры сажевые —1500 рублей за 1 килограмм.

Сажевый фильтр

Также могут предлагаться молотые и колотые катализаторы — цены на них разные, нужно уточнять у каждого конкретного приемщика.

Стоит отметить, что указанные цены выше — это не эталон и не показатель. Каждый приемщик устанавливает свои цены, поэтому четкого понимания нет. Но, тем не менее, на эти цены можно ориентироваться, т.к. разница с реальными ценами на лом катализаторов будет небольшой.

Колотые катализаторы

Чем отличается сажевый фильтр от катализатора?

Все очень просто — катализатор используется в автомобилях, работающих на бензиновых двигателях, а сажевый фильтр на машинах на дизельном топливе.

Фильтр захватывает сажу и не трогает вредные отработанные газы, которые выбрасываются в атмосферу, в отличие от катализатора, который абсорбирует практически все вредные газы.

Видео — как работает сажевый фильтр:

Преимущества комплексного подхода

Компании, специализирующиеся на закупке лома амортизаторов, проводят целый комплекс мероприятий по разделению и определению содержания вторичного сырья. Это включает:

  1. Извлечение керамического монолита из металлического корпуса.
  2. Взвешивание и дробление сот для отбора проб.
  3. Определение содержания каждого вида драгоценных или редких металлов методами рентгено-флуоресцентной спектроскопии или портативным анализатором металлов.
  4. Дополнительная проверка результатов посредством химического анализа порошка.

Как происходит прием катализаторов — схема одной из фирм, которая занимается скупкой лома катализаторов

Таким образом, на выходе получается точный вес каждого компонента: платина, палладий или родий. Это особенно выгодно, для катализаторов, где износ платиноиридиевого слоя невелик. Выгода комплексного подхода, в том, что компания фактически самостоятельно выполняет всю работу по демонтажу очистительного приспособления и дроблению монолита, содержащего металлы платиновой группы.

Аналогичная ситуация наблюдается и с отходами промышленных катализаторов, а также фильтрами для противогазов, в состав которых входит серебро. Использование методов спектрального и химического состава позволяет точно установить массу каждого из дорогостоящих металлов входящих в состав вторичного сырья. Это сводит потери прибыли от реализации лома катализаторов к минимуму.

xlom.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости