С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Гель для дизельного топлива зимой


Гель для дизтоплива зимой

ГлавнаяАвтосоветыГель для дизтоплива зимой

Качественная работа автомобиля с дизельным двигателем возможна только в том случае, если вы используете качественные присадки с возможностью надежного преобразования топлива в жидкое состояние. Иначе при морозе ниже -5 градусов Цельсия дизельное топливо превратится в гель и не сможет нормально поступать в камеру сгорания для воспламенения. Сегодня на многих заправочных станциях можно найти так называемое зимнее дизельное топливо, которое отличается от «летнего» тем, что в нем уже залиты определенные присадки. Это позволяет понизить температурный порог замерзания до -40 градусов, а с более эффективными элементами даже еще ниже. Используя качественные присадки, вы можете сохранить надежную работу двигателя и избавиться от потенциальных проблем с силовым агрегатом. Для этого достаточно приобрести хорошие химические добавки для топлива.

Даже если вы покупаете бензин на дорогих заправках, которых доверяете, не следует пренебрегать дополнением полезных присадок. Это продлит срок эксплуатации топливного оборудования, защитит от возможной покупки некачественного топлива и избавит от проблем застывания дизеля в баке и в топливных трубках. Если последнее произойдет, вам предстоит весьма дорогостоящий ремонт автомобиля. Сегодня многие машины с дизельным топливом оснащены специальными функциями подогрева бака и трубок топливной системы, но присадка действует даже в те моменты, когда автомобиль стоит на улице, зажигание выключено. Используйте качественную автомобильную химию и получите максимальный комфорт в эксплуатации транспортных средств с дизельными двигателями.

Зачем нужен антигель, какие функции он выполняет?

Как уже говорилось выше, антигель является необходимым веществом для работы вашего дизельного двигателя. Многие владельцы автомобилей с такими силовыми агрегатами жалуются на невозможность эксплуатации авто в зимнее время по причине замерзания топлива. Если дизельное топливо с привычной для вас заправки замерзло, это не говорит о его чрезмерно низком качестве. Просто в топливе нет никаких присадок, способных предотвратить естественное превращение дизеля в гелеобразное состояние. Присадки выполняют важные задачи:

  • разбавляют топливо в необходимой консистенции веществом, которое предотвращает замерзание солярки;
  • способствует постоянному сохранению нужной жидкой консистенции даже в самых сложных ситуациях;
  • позволяют эксплуатировать автомобиль в суровых экстремальных условиях Севера России и не чувствовать никаких проблем;
  • исключают наличие неполадок, связанных с гелеобразным топливом, в зимнее время использования авто;
  • дают уверенность водителю в том, что авто не заглохнет посреди дороги и не заставит вызывать эвакуатор;
  • позволяют планировать и предпринимать длительные поездки в зимнее время на дизельном автомобиле.

Ранее дизельное топливо не пополняли различными присадками, поэтому для России авто с дизельными силовыми агрегатами являются достаточно сложным вопросом. Они только сегодня начинают пополнять гаражи состоятельных людей. Впрочем, у дизельного автомобиля есть и немало преимуществ, которые заставляют сегодня делать выбор в пользу этого типа двигателя. Многие потенциальные покупатели нового автомобиля используют возможности покупки именно такого авто.

Почем многие хотят купить дизельный автомобиль?

Размышления о том, какую машину купить, дизельную или бензиновую, сродни схоластическим загадкам. Решить это уравнение не удается даже после длительных раздумий, поэтому многие потенциальные владельцы техники принимают решение отдать предпочтение той машине, которая будет меньше стоить или меньше потреблять топлива. Судя по вашим критериям, вы сможете подобрать машину, которая больше всего подходит именно вам с учетом всех требований.

Впрочем, дизельные двигатели стали значительно прогрессировать в популярности. Сегодня вы можете получить такие преимущества, как сниженный расход топлива, прекрасная тяга с самых низов и удивительная полезная мощность. Учитывая наличие присадок и антигелей, боятся уже давно нечего - можно смело покупать дизельную машину и получать настоящие преимущества эксплуатации автомобиля.

Примеры присадок типа антигель с хорошим действием

Существуют примеры, когда удавалось избежать замерзания дизельного топлива с помощью добавления в бак порядка 20 процентов бензина или керосина. Мы настоятельно не рекомендуем вам поступать подобным образом, ведь вы лишь немного понизите температуру замерзания обычного дизельного топлива, но тем самым заставите двигатель работать в несвойственных для него режимах. Поэтому лучше всего воспользоваться одним из наиболее эффективных вариантов присадки антигеля:

  • STP Diesel Treatment with Anti Gel - отличная и сравнительно недорогая присадка среди конкурентов, прекрасно работает в качествен антигеля и придает другие важные преимущества дизельному топливу;
  • Shell Diesel Depresser - одна из специализированных присадок от известного бренда, которая затянет на немалую сумму денег, но выполняет свою работу просто великолепно;
  • Liqui Moly Diesel Fliess Fit - немецкий продукт, который оказался одним из наиболее технологичных, но также достаточно дорогим, транспорт обрабатывает дизельное топливо с такой присадкой с удовольствием;
  • Ava Car Diesel Antiwax - неплохой вариант присадки с прекрасными характеристиками защиты от замерзания и достаточно низкой ценой, несмотря на производстве в Англии.
  • Jetgo - это также специализированная присадка для дизеля с определенным рядом воздействий на топливо для положительного усвоения двигателем, американская и достаточно дорогая разработка;
  • Spectrol - пожалуй, самый дешевый вариант в нашем сегодняшнем обзоре, автомобильная присадка для дизеля, изготовленная российским производителем, показывает вполне адекватные результаты тестов;
  • Агат Авто и Астрохим - два примерно одинаковых по действию варианта бюджетного антигеля для дизельных двигателей, который работает эффективно и не требует больших расходов на покупку.

Как видите, вариантов антигеля сегодня достаточно много, можно длительное время искать наиболее подходящие возможности покупки данного типа продукции, но найти индивидуальный вариант. Вы можете самостоятельно провести тест присадки, чтобы определить ее эффективность. Это поможет полностью удостовериться в том, что вы покупаете качественный и работающий продукт, который сделает вашу жизнь с дизельным автомобилем проще и дешевле.

Самостоятельный тест антигеля для дизельного авто

Качественный антигель имеет несколько особенностей, которым он должен отвечать. Это может быть либо вязкая жидкость, либо вещество, похожее по консистенции на бензин. Присадка добавляется в двигатель примерно из расчета 100 миллилитров на 40 литров топлива. Если нужно добавить намного больше, уже можно усомниться в качестве присадки. Но это не все варианты проверки своими руками приобретаемой присадки. Для того чтобы убедиться в качестве продукта, проведите следующие исследования:

  • возьмите литровую бутылку и наполните ее дизельным топливом, которое вы обычно покупаете на заправке (можно использовать летнее топливо);
  • положите бутылку в морозилку с максимально возможным эффектом работы, чтобы можно было нагнетать наибольший минус;
  • через несколько часов достаньте бутылку и посмотрите, как себя повел дизель в данной ситуации без дополнительных присадок;
  • если дизель превратился в гель, дайте ему растаять, а затем добавьте несколько капель приобретенной присадки;
  • снова поместите бутылку в морозилку и дайте ей пробыть там несколько часов для чистоты результатов;
  • достаньте бутылку, в которой топливо уже смешано с присадкой, и посмотрите на эффективность работы оборудования.

Многие проводят такие тесты, просто вынося бутылки с разными типами дизельного топлива и разными присадками на открытый воздух, температура которого достигает невероятного минуса. Впрочем, вы можете модернизировать эксперимент, используя сразу несколько присадок для сравнительного анализа. Посмотрите не только на то, что дизель не стал гелем, но и оцените его текучесть, изменения состояния и прочие особенности влияния присадок. Если вы не хотите выполнять тест антигелей самостоятельно, посмотрите проведенные испытания на следующем видео:

Подводим итоги

Вы можете подыскать для себя оптимальные варианты присадок и эксплуатировать дизельный автомобиль без особых сложностей. Для этого достаточно найти качественный набор химических дополнений для вашего автомобиля, чтобы пользоваться наиболее качественными функциями и свойствами транспортного средства. Если же вы будете заливать дизельное топливо зимой на неизвестных вам заправках, и при этой не станете пользоваться качественными антигелями, можно смело сказать, что вас ждет дорогостоящий и очень неприятный ремонт вашего автомобиля, а также общение со службой эвакуации.

Лучше использовать максимально качественные варианты химических добавок, пусть они и стоят достаточно дорого. Впрочем, в последнее время неплохие качества демонстрируют и доступные русские варианты антигеля. Они подходят именно для наших условий, в то время как европейские варианты разработаны, в первую очередь, для весьма умеренных условий климата. В этом также может быть определенная разница в действии той или иной присадки. Выбор всегда остается за вами - а какими присадками для зимней эксплуатации дизельного автомобиля пользуетесь вы?

avto-flot.ru

Покупка дизельного авто: как избежать проблем в зимнее время?

Дизельные технологии привнесли в мир автомобилей достаточно интересные нововведения. Уменьшенный расход топлива, ранний крутящий момент, высокая тяга – все это исконные преимущества дизельного силового агрегата. При правильной эксплуатации такой двигатель оказывается выносливым и верным помощником, который прослужит годы.

Но иногда в зимнее время водители машин на тяжелом топливе задаются важным и правильным вопросом: как избежать распространенных проблем с замерзанием топлива? Это не единственная проблема, возникающая зимой в дизельном агрегате. Стоит подробнее рассмотреть все возможные сложности и способы их преодоления.

Возможные проблемы дизельных двигателей зимой

Конечно, самой главной проблемой всех владельцев дизельных автомобилей является замерзание топлива в баке или в системе подачи дизеля в двигатель. Такой случай не позволяет завести автомобиль, ведь протока дизельного топлива в трубках просто нет.

Также возможны иные проблемы в зимнее время. Часто водители чувствуют отсутствие комфорта в зимних поездках, особенно на длительных трассовых рейдах. Это происходит по той причине, что нагревание дизельного двигателя достаточно слабое. В системе охлаждения, к которой подключена и печка, происходит следующее:

  • радиатор слишком охлаждает жидкость в системе;
  • двигатель также работает без особого нагревания;
  • жидкость в прохладном виде заходит в радиатор печки;
  • по салону раздувается холодный воздух.

Конечно, производители часто решают этот вопрос установкой автономного отопителя салона. Но это заставляет двигатель с большими потугами крутить радиатор, вырабатывая электричество для работы устройства. Часто это становится причиной повышенного расхода топлива.

Стоит также отметить проблемы со свечами в зимнее время. Для дизельных авто желательна замена свечей один раз в сезон. То есть, дважды в год придется покупать достаточно дорогие свечи для обеспечения безопасной эксплуатации двигателя. Обслуживание дизельного двигателя зимой, вопреки мнению многих автомобилистов, не принести слишком больших расходов и не отличается от обслуживания бензинового агрегата.

Решение основных проблем дизельных двигателей

Если вы не готовы сталкиваться с гелеобразным топливом и прочими интересными последствиями использования дизеля, стоит приобрести бензиновый автомобиль. Если такие перспективы вас не пугают, можете смело брать авто на тяжелом топливе.

  • Сегодня существуют десятки возможностей бороться с такими проблемами, не затрачивая особо много денег. Приведем примеры действенных способов борьбы с замерзанием дизеля:
  • установка дополнительного подогрева бака и труб топливной системы;
  • установка подогреваемого фильтра тонкой очистки топлива;
  • использование качественного дизеля стандарта Евро-4;
  • дополнительное использование присадок и антигелей.

Последний пункт стоит использовать лишь в крайних случаях, а вот три первых метода помогают полностью избавиться от проблемы и эксплуатировать дизельный автомобиль практически в любые морозы. Как показывает практика, в критических низких температурах дизельные агрегаты показывают даже более высокие эксплуатационные характеристики, чем бензиновые двигатели. Завести авто при использовании хорошего топлива вы сможете при любой температуре.

Подводим итоги

Покупать дизельный автомобиль сегодня уже не страшно. Климат российской средней полосы вовсе не станет препятствием для экономии денег на топливе и прочих затратах. Да и повадки дизельного авто многим нравятся намного больше, чем привычное поведение бензиновых машин.

Если соблюдать все правила эксплуатации автомобилей, есть высокая вероятность того, что дизельный автомобиль станет даже более интересным и надежным, чем бензиновый. Все проблемы, возникающие с дизелем зимой, можно решить с помощью современных методов.

avto-flot.ru

Антигель для дизельного топлива: отзывы. Антигель для дизельного топлива: выбор, рекомендации

Гололед, снежные заносы, плохое сцепление колес с дорогой – это одни из самых неприятных факторов, которые подстерегают наших автолюбителей в зимнее время. Особенно неприятны случаи затрудненного запуска двигателя. Эта проблема может быть спровоцирована несколькими моментами – неисправностью элементов топливной системы или замерзанием самого горючего. Поэтому в сегодняшней статье мы рассмотрим, чем полезны присадки для дизельного топлива, а также протестируем продукцию самых именитых производителей.

Для чего это нужно?

Начнем с характеристики данной продукции. Присадки для дизельного топлива предназначены для предотвращения застывания горючего при низких температурах воздуха. При использовании подобных депрессоров свойства солярки существенно улучшаются. Другими словами, присадка делает топливо «послушным» в зимний период времени.

Как показывает практика, антигель способен увеличить шанс надежного запуска двигателя в разы. Это позволяет остановить перебои в работе мотора и осуществить быстрый его прогрев для дальнейшего движения автомобиля.

О замерзании дизтоплива

Почему же данный вид горючего замерзает в холодную пору? Вся суть проблемы заключается в парафинах, которые при понижении температуры воздуха начинают превращаться в плотные кристаллы. При высокой их концентрации горючее начинает менять свой цвет (обратите внимание на фото внизу), при этом его вязкость возрастает.

В случае если температура продолжает понижаться и дальше, в топливе формируются мелкие сгустки парафинов. По своим размерам они не способны пройти через очищающий фильтр, а потому своим составом попросту забивают его. Таким образом, из-за большого количества парафинов подача топлива в камеру сгорания блокируется. Запуск двигателя в данном случае невозможен.

Стоит также отметить такой фактор, как ПТФ (предельная температура фильтруемости топлива). Она является определяющим показателем, при котором дизельное топливо не теряет свои первоначальные свойства, то есть еще не начинает кристаллизироваться. Специалисты рекомендуют покупать на АЗС такое горючее, показатель ПТФ которого на 5-10 градусов Цельсия ниже среднесуточной температуры воздуха в вашем регионе зимой.

Но как поступать, если на самом деле топливо замерзает раньше указанного на АЗС времени (при меньшей температуре)? Выход только один – «размораживать» горючее, заливая в бак дизельные присадки. Отзывы говорят, что данный продукт значительно понижает ПТФ топлива, благодаря чему оно не забивается в фильтре при запуске.

Что делать, если горючее помутнело?

Как мы уже сказали ранее, изменение цвета жидкости говорит о том, что она подверглась воздействию низких температур. То есть в топливе начали образовываться маленькие кристаллы парафинов. Однако это вовсе не значит, что мутная солярка больше непригодна к использованию. Главное для зимнего топлива – не показатель прозрачности, а хорошая прокачиваемость по всем деталям топливной системы, в том числе и через фильтры тонкой очистки. Поэтому всегда обращайте внимание на ПТФ горючего, а не на его цвет. Кстати, иногда даже после использования антигелей дизельное топливо не становится полностью прозрачным, при этом двигатель работает стабильно и не троит.

Тест присадок от компании «Феликс»

Недавно на полках отечественных магазинов стали появляться антигели марки Felix. Данная присадка была разработана специалистами российской фирмы «Тосол-Синтез». В ходе произведенных испытаний новинка показала неплохой результат, обеспечив предотвращение замерзания топлива при температуре до -28 градусов Цельсия. Но, как отмечают отзывы, антигель для дизельного топлива марки «Феликс» способен снизить показатель ПТФ аж до -40 градусов. Таким образом, автомобиль при правильном использовании антигеля данной марки может завестись с пол-оборота даже в самых суровых климатических условиях.

Присадка Mannol

Это немецкий антигель для дизельного топлива. Тест показал, что данная присадка так же хорошо справляется с парафинами в дизтопливе, как и ее отечественный аналог «Феликс». Правда, немцам удалось превзойти его всего лишь на 1 градус. Судя по результатам, антигель дизельный Mannol способен завести автомобиль зимой при температуре в -29 градусов Цельсия. Еще один плюс «Маннола» заключается в возможности точной дозировки жидкости (благодаря флакону с мерной емкостью).

Присадка «Эксперт» - отечественный антигель для дизельного топлива

Тест показал, что присадки «Эксперт» способны не только существенно увеличить предельную температуру фильтруемости топлива (на 9 единиц), но и улучшить смазывающие свойства. Таким образом, «Эксперт» дает возможность завести автомобиль зимой при температуре окружающей среды в минус 29 градусов Цельсия. Но это еще не все достоинства российской присадки. Как утверждают отзывы, антигель для дизельного топлива Expert имеет очень удобный флакон с узкой шейкой, благодаря чему его можно заливать в баки с малым диаметром горловины. Особенно актуален данный фактор для владельцев современных иномарок, производители которых делают очень малые заливные отверстия, рассчитанные на пистолеты с тонким носиком.

Присадка Gunk

Данное средство производит компания американского происхождения. Стоит сказать, что присадка в масло дизельного двигателя и антигели марки Gunk давно поставляются в Россию и успели зарекомендовать себя исключительно с хорошей стороны. Как ведет себя этот антигель дизельный? Отзывы говорят, что, в отличие от предыдущей присадки, Gunk способна увеличить показатель ПТФ на целых 13 единиц. Таким образом, данный продукт может превратить даже летнюю солярку в зимнюю, которая не кристаллизируется и в лютый мороз. Однако, в отличие от российского «Эксперта», Gunk не отличилась высокими смазывающими способностями.

«Кастрол»

На очереди немецкая присадка к дизельному топливу Castrol. Увы, но результаты исследований не оправдали знаменитое немецкое качество. Да, с температурой замерзания топлива дизельные присадки «Кастрол» справились хорошо. Однако с главным показателем ПТФ – нет. После использования данного антигеля горючее становится непригодным к эксплуатации уже при -20 градусах. Также одним из недостатков данной присадки можно отметить отсутствие инструкции на русском языке. Единственный плюс «Кастрола» - это наличие удобного флакона, который также оснащен мерными полосками для более точной дозировки. Как говорят отзывы, антигель для дизельного топлива от фирмы «Кастрол» не оправдывает свою цену, а потому присудить ему лидерство мы не можем.

Антигель от компании Liqui Moly уже на протяжении многих лет считается одним из самых лучших среди импортных аналогов, поставляемых из-за рубежа. Судя по результатам тестов, данная присадка способна обеспечить успешный запуск мотора даже при 32-градусном морозе. Кроме этого, «Ликви-Моли» отличилась отличными смазывающими свойствами. Благодаря этому увеличивается ресурс деталей топливной системы, в том числе фильтров и насоса. Надо сказать, немецкая фирма Liqui Moly значительно опередила своих собратьев марки Castrol в плане защиты горючего от образования парафинового осадка. Кстати, фирма «Ликви Моли» производит хорошие присадки в дизельное масло, которые, в зависимости от назначения, обеспечивают смазывающие или очищающие свойства двигателю. В последнем случае они отлично предотвращают закоксовывание цилиндров, что является следствием применения некачественного и порой грязного топлива.

Цифры и результаты

Тест дизельных присадок показал, что большинство протестированных образцов антигелей с достоинством выдержали испытания холодом. Депрессоры значительно улучшили низкотемпературные качества и вязкость топлива. Таким образом, показатель предельной температуры фильтруемости летнего сорта горючего удалось понизить до значения от -20 до -29 градусов Цельсия (в зависимости от марки продукта). На основе данных показаний можно смело утверждать, что если бы показатель фильтруемости дизельного топлива соответствовал зимнему сорту (то есть -25 оС), то антигель понизил бы данное значение до следующих температур:

  • -40 градусов у антигеля российской марки «Феликс».
  • -36 градусов у продукции фирмы «Маннол».
  • -32 градуса у присадок «Эксперт», «Ликви Моли» и «Ганк».

Кроме улучшения свойств вязкости, некоторые образцы антигелей заметно отличались своими смазывающими способностями. Повышение качества смазки уменьшает износ деталей топливной аппаратуры, что значительно продлевает срок ее эксплуатации. Таким образом, лучше всего обеспечили смазывающие свойства моторные присадки «Ликви-Моли» (на 7,5 процента) и «Эксперт» (3,7 процента). Как отмечают отзывы, антигель для дизельного топлива марки Liqui Moly является одним из самых лучших вариантов для водителя. Именно эта присадка имеет наиболее оптимальное соотношение цены к качеству, за что она заслуживает место лидера в нашем тесте.

Как правильно использовать антигель?

Необходимо отметить, что вышеперечисленные показатели предельной фильтруемости топлива могут быть достигнуты только в том случае, если водитель соблюдал правильную дозировку и технологию добавления данной нефтехимии. В первую очередь нужно понимать, что каждый производитель требует смешивать антигель в определенной пропорции. Не стоит руководствоваться принципом «чем больше, тем лучше». Сделав передозировку, вы лишь усугубите ситуацию – от увеличения количества добавляемой в бак присадки показатель ПТФ не увеличится. То есть в таком случае вы лишь тратите деньги на ветер. Кстати, пропорциональность добавления антигеля в горючее может значительно отличаться. Дозировка может составлять как 30 миллилитров на 100 литров топлива, так и 300 миллилитров на тот же объем горючего. Поэтому всегда обращайте внимание на инструкцию (она зачастую имеется на этикетке флакона).

Помимо дозировки следует соблюдать и температурный режим. Необходимо запомнить, что антигель добавляется в бак только в том случае, если температура окружающей среды составляет не меньше 0 градусов Цельсия. В противном случае использование присадки не приведет к ожидаемому эффекту. Это правило распространяется как на топливо, так и на сам флакон с присадкой. Последнюю желательно добавлять сразу после заправки автомобиля, не нарушая пропорции.

Техника безопасности

При работе с подобной нефтехимией не нужно забывать и о правилах безопасности. Нужно снизить вероятность попадания присадки на поверхность кожи рук. Для этого рекомендуется использовать специальные резиновые перчатки. Или хотя бы не касайтесь пальцами горловины флакона. Если же антигель пролился на руку, его следует смыть водой с использованием мыла. Ни в коем случае не допускайте попадание геля в область глаз (это может случиться при небрежном открывании флакона).

При покупке обратите внимание на срок годности товара. Он не должен заканчиваться раньше чем через полгода после совершения покупки. Качественная присадка имеет срок годности в 36 месяцев, то есть 3 года. Хранить антигель рекомендуется в закрытом состоянии в темном месте, старательно оберегая от попадания прямых солнечных лучей. Обратите внимание, что при температуре выше 45 градусов свойства присадки начинают теряться. Поэтому хранить ее следует в прохладном месте.

Заключение

Итак, мы узнали, какие имеет отзывы антигель для дизельного топлива от разных производителей, а также выяснили, какую важность представляет данная присадка для автомобиля в зимний период времени. Парафин – главный враг автомобилиста в зимнее время. Убрать его невозможно, а вот предотвратить его «размножение» вполне реально. Для этого достаточно купить антигель и залить его в бак, придерживаясь правильной пропорции и температурного режима. Напоследок отметим, что приобретать следует продукцию только известных производителей. Не стоит экономить на присадках, доверяя неизвестным производителям с товарами без надписей или этикеток. Некачественный антигель способен отрицательно повлиять на работу топливной системы автомобиля, что может привести к дорогостоящему ремонту.

Выбираем антигель для дизеля

Эксплуатация дизеля в России с ее внезапными морозами, которыми характеризуются погодные условия многих регионов страны, имеет четко выраженные сезонные особенности. И в первую очередь данный аспект затрагивает вопрос использования качественного горючего. Как правило, большинство владельцев дизельных автомобилей знают, что с наступленим холодов надо использовать сезонное, так называемое зимнее дизтопливо. Речь идет о специальных сортах солярки, температурные характеристики которых обеспечивают ее нормальное прокачивание по ТНВД и топливопроводам в морозные дни.

Рекомендуемые характеристики

Отметим, что в нашей стране приняты и действуют нормативные документы, согласно которым реализуемое на АЗС дизтопливо должно (в зависимости от местных климатических факторов и времени года) обладать определенными низкотемпературными характеристиками, рекомендованными для того или иного конкретного региона. Это, как говорится, на бумаге. А в действительности многие производители дизтоплива не придерживаются предписанных рекомендаций и, стремясь сэкономить, отправляют в продажу солярку, которая застывает в топ ливопроводах уже при -10°С. Почему же она замерзает?

Все дело в парафинах

Дело в том, что физико-химические свойства солярки существенно меняются при низких температурах. Суть в том, что в состав этого вида топлива входят парафины, которые при понижении температуры начинают кристаллизоваться, отчего солярка мутнеет, а ее вязкость растет. При дальнейшем понижении температуры в топливе начинают формироваться мельчайшие сгустки парафинов (гель), которые постепенно забивают микропоры фильтра, фактически блокируя подачу горючего к узлам топливной аппаратуры. В итоге дизель просто не заводится.

Кстати, температура, при которой фильтр уже не прокачивается, называется предельной температурой фильтруемости (ПТФ). Это главный температурный показатель, на который владельцам дизельных авто необходимо обращать внимание при покупке солярки зимой. Если хотите быть уверены в своем дизеле, то покупайте дизтопливо, ПТФ которого гораздо ниже среднесуточной сезонной температуры воздуха в вашем регионе.

Если нет доверия к автозаправке

А как быть в ситуациях, когда есть сомнения (как правило, далеко не беспочвенные) в качестве дизтоплива, предлагаемого на некоторых российских АЗС? Выход один — при заливке солярки в бак обязательно надо добавлять депрессорнодиспергирующую присадку или, как ее еще называют, антигель. Этот тип препаратов в зависимости от качества исходного топлива существенно понижает значение ПТФ солярки, благодаря чему даже при весьма сильных морозах в ней уже не происходит образование сгустков парафинов. Депрессорных присадок на нашем рынке представлено более десятка, мы же для теста, который проводили совместно с порталом www. autoparad.ru, отобрали шесть образцов. Антигели представлены популярными торговыми марками: немецкими Liqui Moly и Mannol, американской Gunk, а также тремя российскими: Felix, Expert и Lavr Next.

Солярка могла замерзнуть…

Все эти продукты не раз испытывались нашими экспертами, поэтому основной задачей нынешнего теста была наглядная демонстрация тех преимуществ, которые дает «дизелистам» своевременное применение депрессорных присадок. В том, что зимой их необходимо использовать, убедительно доказали испытания исходного образца солярки, которую мы приобрели в начале зимы на одной из столичных АЗС.

Исследования этого дизтоплива, проведенные на кафедре «Химии и технологии смазочных материалов и химмотологии» Российского государственного университета нефти и газа имени И. М. Губкина, показали, что его предельная температура фильтруемости составила всего -11°С. Такое дизтопливо, если следовать рекомендациям действующего ГОСТа, зимним сор том не является. А учитывая, что в Московской области на момент покупки морозы уже достигали отметки -15°С, очевидно, что зимой такую солярку использовать нельзя — она бы просто замерзла в топливном баке.

Холодные испытания

Мы рещили проверить, в какой степени присадки могут улучшить низкотемпературные показатели «одиннадцатиградусной» солярки. Для этого приготовили на ее основе шесть образцов дизтоплива, в каждый из которых был добавлен определенный антигель в пропорции, рекомендованной производителем.

Каковы же результаты исследований этих образцов? Итак, все образцы, «замешанные» на исходном дизтопливе, в которое были добавлены проверяемые антигели, с честью выдержали испытания холодом. Присадки намного улучшили низкотемпературные показатели фактически летней солярки. Ее ПТФ удалось понизить до значений, варьируемых в диапазоне от -20 до -29°С.

Сверхнизкие температуры

На основе этих данных можно с уверенностью утверждать, что если бы ПТФ исходного образца соответствовал зимнему сорту дизтоплива (-25°С), то антигели понизили данный показатель до крайне низких температур, например: -40°C (Felix), -36°С (Mannol) или до -32°С (Lavr Next, Liqui Moly, Expert и Gunk).

Кроме того, согласно результатам исследований, добавление антигелей в дизтопливо улучшило его смазывающие свойства. Степень улучшения оценивалась в процентах (см. таблицу) как относительное уменьшение диаметра пятна износа, измеренного на машине трения. Повышение качества смазки способствует уменьшению износа топливной аппаратуры при использовании большинства из представленных на тест присадок. Наиболее эффективны (в плане улучшения смазывающих свойств дизтоплива) антигели Liqui Moly (7,5%), Expert (3,7%) и Lavr Next (3,7%).

Выбор остается за покупателем

В целом же все проверенные депрессорные присадки по-своему хороши, поэтому выбор конкретного продукта всегда остается за покупателем. Приобретая тот или иной препарат, не будет лишним оценить его дозировку (она рекомендована производителем) и, соответственно, примерный расход препарата. Он у всех разный. Так, например, если на бак солярки емкостью 50 л вы применяете присадку Lavr Next, то ее по-минимуму потребуется 330 мл. Гораздо меньше расход антигеля будет при использовании Liqui Moly и Expert — 150 мл и 125 мл соответственно, а уже если будете заливать антигель Gunk, его потребуется всего 100 мл. Ну, а наиболее «экономными» продуктами являются составы Felix и Mannol — их расход составит 70 и 50 мл соответственно.

Как обеспечить дозировку антигеля

При использовании антигеля важно обеспечить рекомендуемую дозировку. Чтобы облегчить пользователям эту процедуру, производители автохимии поступают по-разному. Например, объемы расфасованнных депрессорных присадок Liqui Moly, Expert и Lavr Next подобраны таким образом, чтобы одного флакона хватило примерно на 50—60 л дизельного топлива. Баками такой емкости комплектуется большинство современных дизельных легковушек и паркетников.

В продаже также можно встретить флаконы с антигелем, снабженные дозирующей емкостью, как это, в частности, сделано у Mannol (на фото). Она позволяет с высокой точностью отмерить нужное количество препарата под конкретный объем заливаемой солярки.

Если дизельное топливо помутнело…

Помутневшее дизельное топливо говорит о том, что оно подверглось воздействию низких температур, отчего в нем начали образовываться мельчайшие кристаллики парафинов. Впрочем, данный факт вовсе не означает, что солярка непригодна к использованию. Она, в зависимости от своей морозостойкости, может мутнеть даже в том случае, если в ее составе находится депрессорнодиспергирующая присадка (на фото). Главное для зимней солярки — не прозрачность, а хорошая прокачиваемость по всем элементам топливной аппаратуры, включая фильтры. Именно поэтому при выборе дизтоплива важно знать такой показатель, как его предельная температура фильтруемости (ПТФ). При ее достижении солярка не просто будет мутной — в ней появятся сгустки парафинов, которые закупорят топливный фильтр.

Кстати, иногда производители указывают на «антигельных» флаконах температуру застывания солярки. Данный показатель намного ниже ПТФ, что нередко вводит водителей в заблуждение. Подчеркнем еще раз: при выборе антигеля ориентируйтесь на значения ПТФ, которые он может обеспечить при добавлении в дизтопливо.

Liqui Moly (Германия)
Liqui Moly (Германия)

Антигель считается одним из лучших в своей категории среди импортных аналогов, поставляемых к нам из Европы. Неудивительно, что он рекомендован рядом автодилеров к применению в дизельных иномарках. Лидер теста по части улучшения смазывающих свойств солярки.

Felix (Россия)
Felix (Россия)

Новинка российского рынка, разработанная специалистами известной фирмы «Тосол-Синтез». В ходе испытаний показала один из лучших результатов в плане обеспечения качественных низкотемпературных характеристик дизтоплива (-28°С). А граничное заявленное значение предельной температуры фильтруемости, обеспечиваемое данным продуктом, достигает аж -40°С!..

Mannol (Германия)
Mannol (Германия)

Из преимуществ этой депрессорнодиспергирующей присадки в первую очередь стоит отметить способность существенного понижения предельной температуры фильтруемости обрабатываемого дизтоплива. По этому показателю «манноловский» антигель продемонстрировал лучший результат в нашем тесте (-29°С). В числе достоинств продукта — флакон с мерной емкостью, позволяющей точно дозировать препарат.

Expert (Россия)
Expert (Россия)

Этот антигель существенно (на 9 единиц) понизил предельную температуру фильтруемости обрабатываемой солярки, а заодно улучшил ее смазывающие свойства. По последнему показателю данная депрессорная присадка уверенно занимает второе место среди прочих участников нашего теста. Среди достоинств — удобный флакон с узкой шейкой, позволяющей заливать антигель в баки с узкой горловиной.

Gunk (США)
Gunk (США)

Продукт давно и успешно продается на российском рынке. В лабораторных исследованиях продемонстрировал хорошие результаты, понизив предельную температуру фильтруемости на 13 единиц, фактически превратив летнюю солярку в зимнюю. Как минус отметим отсутствие на этикетке данных о достижимых значениях предельной температуры фильтруемости.

Lavr Next (Россия)
Lavr Next (Россия)

Этот антигель отечественного производства вошел в тройку лидеров в плане понижения предельной температуры фильтруемости обрабатываемого дизтоплива — присадка вывела данный показатель на отметку -27°С. Кроме того, Lavr Next обеспечил себе третье место по результатам проверки смазывающих свойств.

Юрий ВАСИЛЕНКОАвтомир


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости