С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Генератор автомобильный технические характеристики


Принцип работы автомобильного генератора

Когда в замке зажигания поворачивается ключ, на обмотку возбуждения поступает ток через щёточный узел и контактные кольца. В обмотке наводится магнитное поле. Ротор генератора начинает двигаться с вращением коленчатого вала. Обмотки статора пронизываются магнитным полем ротора. На выводах обмоток статора возникает переменное напряжение. С достижением определённой частоты вращения, обмотка возбуждения запитывается непосредственно от генератора, то есть, генератор переходит в режим самовозбуждения. Переменное напряжение преобразуется выпрямительным блоком в постоянное. В этом состоянии генератор занимается обеспечением требуемого тока для зарядки питания потребителей и аккумуляторной батареи. Регулятор напряжения включается в работу при изменении нагрузки и частоты вращения коленчатого вала. Он занимается регулировкой времени включения обмотки возбуждения. Время включения обмотки возбуждения уменьшается при уменьшении внешней нагрузки и возрастании частоты вращения генератора. Время увеличивается при увеличении нагрузки и уменьшении частоты вращения. Когда же потребляемый ток превышает возможности генератора, включается в работу аккумуляторная батарея. На панели приборов имеется контрольная лампа, контролирующая работоспособное состояние генератора.

Основные параметры генератора:

  • номинальное напряжение;

  • номинальная частота возбуждения;

  • номинальный ток;

  • частота самовозбуждения;

  • КПД (коэффициент полезного действия).

Номинальное напряжение составляет 12 либо 24 В, величина напряжения зависит от конструкции электрической системы. Номинальным током считается максимальный ток отдачи при номинальной частоте вращения (она составляет 6 000 оборотов в минуту). Токоскоростная характеристика – это зависимость силы тока от частоты вращения генератора.  Кроме номинальных значений, токоскоростная характеристика имеет и другие точки:

  • минимальный ток и минимальную рабочую частоту вращения (40-50% от номинального тока составляет минимальный ток);

  • максимальный ток и максимальную частоту вращения (не более чем на 10% максимальный ток превышает номинальный).

3) Стартер

Пуск двигателя осуществляется с помощью стартера 42.3708-10 с электромагнитным тяговым реле. Стартер установлен с правой стороны двигателя на картере сцепления.

Стартер — четырехполюсный электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением. Питание стартера осуществляется от аккумуляторной батареи.

Рис. 9.70. Стартер 42.3708-10: 1 — крышка со стороны привода; 2 — рычаг; 3 — ось рычага; 4 — сердечник тягового реле; 5 — шток тягового реле; 6 — пружина возвратная; 7 — реле тяговое; 8 и 10 — втулки изоляторные; 9 — пластина контактная; 11 и 17 — шайбы запорные; 12 — кольцо уплотнительное; 13 — болт компактный; 14 — крышка тягового реле, 15 — шпилька стяжная; 16 — колпак защитный; 18 — крышка со стороны коллектора; 19 — щетка; 20 — держатель щеток; 21 — пружина щетки; 22 — щеткодержатель; 23 — корпус; 24 — обмотка возбуждения; 25 — коллектор; 26 — якорь; 27 — опора промежуточная; 28 — привод с роликовой муфтой свободного хода; 29 — шестерня; 30 — кольцо пружинное; 31 — втулка упорная

Рис. 9.71. Электрическая схема стартера: 1 — стартер; 2 — выключатель стартера; 3 — обмотка удерживающая; 4 — обмотка втягивающаяся; 5 — привод; 6 — обмотка возбуждения; 7 — якорь; 8 — щетка

Устройство стартера показано на рис. 9.70, а электрическая схема на рис. 9.71.

При повороте ключа выключателя зажигания в положение пуска включается электрическая цепь дополнительного реле типа 711.3747-02, через контакты которого питание поступает от аккумуляторной батареи в тяговое реле. Якорь тягового реле под воздействием электромагнитного поля двух обмоток реле втягивается и с помощью рычага вводит в зацепление шестерню и в конце хода включает электрическую цепь стартера, одновременно отключив втягивающую обмотку реле.

После пуска двигателя необходимо немедленно отпустить ключ выключателя зажигания. При этом разомкнется цепь дополнительного реле и тяговое реле и стартер выключатся под действием возвратной пружины.

Технические характеристики стартера

Номинальное напряжение, В.....12

Число зубьев шестерен привода стартера.....9

Модуль шестерни.....2,11

Номинальная мощность (с батареей емкостью 55А ч), кВт.....1,7

Режим холостого хода при напряжении 12В:

сила потребляемого тока не более, А.....75

частота вращения, мин-1.....5000

Режим полного торможения при питании стартера от батареи напряжением 12 В и емкостью 55 А:

сила потребляемого тока, не более, А.....520

крутящий момент, не менее, кгс·м.....1,6

Напряжение включения главных контактов тягового реле при прокладке между шестерней и упорным кольцом 11 мм,не более, В.....8

Сила натяжения пружин щеток, Н.....10—14

Техническое обслуживание стартера

При очередном сезонном обслуживании автомобиля после пробега 100 000 км необходимо снять стартер с двигателя, провести его разборку и осмотр (см. «Ремонт стартера»).

Стартер потребляет большой ток, поэтому даже незначительные переходные сопротивления в его цепи могут снизить мощность стартера.

Проверить исправность проводов, соединяющих аккумуляторную батарею со стартером и блоком двигателя.

9.Органы управления,кабина,сидение и облицовка

1)Управление

2)приборная панель.

3.Схема установки положения сидения

Технические требования предъявляемые к автомобильным генераторам

Многие из нас, уже и не могут представить свой автомобиль без всевозможных функций и устройств, для работы которых требуется электрическая энергия. И питание фар, и подсветка приборной панели, и аудио проигрыватель, и видео проигрыватель, и навигатор с видеорегистратором — все это оборудование не будут работать без потребляемого им электричества.

Вы наверняка видели, что у автомобиля нет ни розеток, ни торчащих из него пучка проводов, если конечно речь идет не об электромобилях, у которых для подзарядки есть подобные разъёмы.

Так откуда же автомобиль берет электричество для питания всех этих устройств?

Для выработки электроэнергии используется устройство, которое называется автомобильным генератором. Генератор является основным источником энергии, от которого происходит питание автомобиля. Но сам по себе, он бы смог сделать мало, поэтому совместно с ним используется регулятор напряжения, который позволяет не сжечь проводку и оборудование.  Связь генератора с регулятором напряжения называется генераторной установкой.

Так же надо отметить, что генератор — это устройство, которое позволяет трансформировать механическую энергию создаваемую автомобилем в электрическую.

Как правило, выпускаемые сейчас автомобили оснащают генераторами переменного тока. Это позволяет  максимально точно выполнять требования, предъявляемые к генераторам автомобильным.

За счет не сложной конструкции, в случае выхода генератора из строя его, возможно, отремонтировать, а не покупать новый более дорогой экземпляр. В независимости от фирмы производителя, сейчас многие организации, например, http://www.astarter.ru/buy-repair-generator-GMC.aspx осуществляют быстрый и качественный ремонт генераторов Audi, Honda, Chevrolet и других популярных марок. Но о диагностических и ремонтных работах поговорим чуть ниже.

Так какие же технические требования предъявляют к автогенераторам?

Во-первых,  он обязан выполнять постоянную и бесперебойную подачу тока заданной мощности, что в свою очередь позволит совмещать заряд аккумуляторной батареи и питать электроэнергией систему автомобиля и прикладные устройства.

Во-вторых, при одновременной работе прикуривателя, подсветки приборной панели, работе стеклоомывателей и других штатных устройств в момент, когда двигатель автомобиля функционирует на малых оборотах, не происходил разряд АКБ.

В-третьих, в бортовой электросистеме автомобиля не должно быть скачков и перепадов напряжения, оно должно находиться в определенных приделах.

В-четвертых, автомобильный генератор должен быть ударостойким, иметь большую наработку на отказ, небольшой вес и размер, а так же не превышать заданный параметр по шуму и помехам.

Для разных моделей автомобилей выпускаются генераторы с разными техническими характеристиками. Так же многое зависит и от мощности самого автомобиля. Чем больше электрики в нем используется, тем мощнее должен быть генератор способный запитать весь автомобиль.

Генератор автомобильный

Генератор – это электрическая машина, предназначенная для выработки электрической энергии. Генераторы являются основным элементом электроснабжения и обеспечивают бесперебойную работу электрических приемников.

Устройство и принцип работы автомобильного генератора

Генератор состоит из двух основных элементов – это статор и ротор. В статор входит корпус генератора, на котором установлена обмотка статора. Обмотка производится с медной проволоки и выполняется в виде изолированных друг от друга витков по всей окружности стенка статора. Статор выполняется из металла и состоит из двух частей, которые обеспечивают поперечное соединение генератора и его защиту от воздействий окружающей среды.

Ротор, в свою очередь, представляет собой комплекс обмотки, которая уложена в специальные пазы и имеет вал. Вал предназначен для крепления ротора в продольной оси и крепится при помощи двух подшипников на разных частях корпуса статора. На одной из частей вала, во внутренней части статора установлены два контактных кольца с медной пленкой. С наружной части генератора, на валу устанавливается шкив генератора.

В нижней части располагаются две железные пластины, скрепленные между собой и между ними, в чередующемся порядке закреплены полупроводниковые элементы – диоды. Также, в статоре укрепляется щеточный узел, чаще всего, в комбинации с реле-регулятором напряжения, щетки которого упираются в контактные кольца вала ротора.

Принцип работы генератора, примерно, следующий. При запуске двигателя, со шкива коленчатого вала через ременную передачу передается вращающий момент не шкив вала генератора. Вал начинает вращение и при помощи полюсов и комплекса обмотки наводит ЭДС (электродвижущую силу) в обмотке ротора. Эта ЭДС передается в виде напряжения переменного тока на щеточный узел. Так как значения напряжения имеют прямопропорциональную зависимость от числа оборотов коленчатого вала, то они не постоянны. Для этого ток выпрямляется при помощи диодного моста на дне генератора и попадает на реле регулятор напряжения, расположенный либо в самом щеточном узле, либо в отдельной части подкапотного пространства. Таким образом, полученное напряжение выравнивается и становится неизменным.

Данный агрегат обеспечивает питание током бортовую сеть автомобиля, заряжает аккумулятор и снабжает катушку или модуль зажигания достаточным количеством электрической энергии.

Типы и характеристики генератора

Все автомобильные генераторы подразделяются на генераторы постоянного и переменного тока. Изначально, на автомобилях применялся первый вариант, образец которого, впервые был выставлен в 1946 году. На полюсах статора располагается обмотка возбуждения, которая создает магнитное поле в обмотке ротора. Это поле создает напряжение, которое снимается с контактных колец на валу ротора. Так как данные элементы не подвижны, ток получается постоянным.

Генераторы переменного тока появились в 1954 году. На этот раз магнитное поле возникает в обмотке ротора, которая наводит напряжение в обмотке статора. Подведение тока осуществляется через щеточный узел и контактные кольца.

Характеристики генератора целиком и полностью зависят от бортовой сети автомобиля, мощности двигателя, способа впрыска топлива и множества других параметров. Основными характеристиками любого генератора являются: номинальное напряжение и выходной ток. Как известно, генераторы легковых автомобилей вырабатывают электроэнергию напряжением 14 вольт, однако сила тока может меняться, в зависимости от частоты вращения ротора и имеет определенные максимальные значения. Путем дальнейших преобразований, напряжение снижается до 12 вольт, чтобы обеспечить нормальную работу электрической аппаратуры.

На грузовых автомобилях применяются генераторы, которые выдают 28 вольт. Реле регулятор напряжения позволяет снизить данный параметр до отметок в 24 вольта. Такой генератор имеет большие размеры и массу, по сравнению с генератором для легкового автомобиля. Такое напряжение связано с большим количеством дополнительного оборудования, в том числе, кранового.

Помимо этого, есть ряд определенных генераторов, в которых отсутствует щеточный узел. Напряжение, полученное в результате перемещения магнитного поля, снимается с обмотки статора напрямую. Такие генераторы устанавливались на двигатели: ВАЗ 2112, ВАЗ 2111 и даже ЗМЗ-406. Основным недостатком таких генераторов можно считать повышенный уровень шума и слишком большие габариты, что не позволило им вытеснить щеточные аналоги.

Замена автомобильного генератора

Генератор крепится к двигателю посредством двух болтов, один из которых удерживает агрегат на регулировочной планке, а второй позволяет совершать генератору наклоны для осуществления регулировок. Регулировка предназначена для установки правильного натяжения ремня генератора.

Замена генератора производится в следующем порядке:

  1. Автомобиль можно установить на яму или эстакаду (так удобнее), а можно просто на ровную поверхность. Такой подход зависит от высоты расположения генератора, относительно подкапотного пространства. Клемма аккумулятора должна быть отключена.
  2. В первую очередь выкручивается гайка на регулировочной планке. После этого, ослабляется длинный болт, предназначенный для наклона генератора.
  3. Генератор наклоняют к двигателю автомобиля и снимают ослабевший ремень привода.
  4. После этого, откручивают провода массы со шпильки генератора, а затем вытаскивают штекер с плюсовым проводом.
  5. Теперь выкрутите нижнюю гайку крепления и вытащите длинный болт крепления. После этого генератор демонтируется и на его место устанавливается новый агрегат.
  6. Вставьте длинный болт в нижнее крепление и закрутите гайку, таким образом, чтобы сохранить возможность поворачивать генератор к двигателю.
  7. Вставьте штекер с проводами в специальный разъем, и прикрутите провода массы.
  8. После этого, наденьте ремень привода генератора на шкивы и, вставив небольшую палку между двигателем и генератором, проведите его натяжение, но не слишком тугое. Закрутите гайку крепления регулировочной планки и подтяните нижний болт крепления.

На этом замена генератора завершена. Удачи на дорогах!

Автомобильный генератор — устройство и принцип работы

Назначение генератора – обеспечивать питанием потребителей системы электрооборудования, заряжать аккумуляторную батарею во время работы двигателя. Устройство отличается надежностью, может выдерживать повышенное вибрирование двигателя, температурный режим, создаваемый в подкапотном пространстве, воздействие влаги, грязи и прочих негативных факторов. Имеет автомобильный генератор устройство и принцип работы одинаковый, не зависящий от того, кем устройство было изготовлено.

Содержание:

Из чего состоит генератор

Отличительными признаками могут являться конструкции корпусов, размещение вентиляторов, размеры, выпрямитель, шкив приводного типа:

Основными элементами являются:

  • корпус;
  • ротор;
  • регулятор напряжения;
  • узел со щетками;
  • статор.

Генератором создается индукционное поле, для чего на роторном валу располагается возбуждающая обмотка, разделенная на две половинки полюсов:

Следует добавить, что роторы бывают нескольких видов – с магнитами постоянными, с электромагнитами, с мягкими феромагнитами.

Принцип работы

При включении зажигания электроток через контакты и щетки подается на возбуждающую обмотку, что создает магнитное поле. Начинают вращательное движение коленвал и роторный элемент. Пока скорость вращения нарастает до некоторого значения, генераторное устройство функционирует в режиме самостоятельного возбуждения. Благодаря выпрямителю, переменное значение напряжения становится постоянным. Рабочая схема проста, но различается в генераторах постоянного и переменного тока:

С изменением вращательного движения вала или переменой нагрузки приводится в рабочее состояние регулятор напряжения, корректирующий момент подключения обмотки возбуждения. Если ток нарастает, в работу вступает АКБ. На приборной панели загорится лампочка, сигнализирующая, что подключение генератора прервано.

Технические характеристики

К ним относятся:

  • ток;
  • номинальное значение напряжения (12 либо 24 В);
  • периодичность возбуждения;
  • КПД;
  • частота самовозбуждения.

Значение величины тока зависит от скорости вращения роторного элемента. За рабочим состоянием генератора рекомендуется постоянно наблюдать, чтобы не вывести из строя аккумуляторную батарею. В случаях нарушений нормальной работы генератора следует незамедлительно организовать его ремонт или полную замену:

Особенности эксплуатации

Замену генератора выполнить можно, но следует выполнять определенные требования. Новое устройство должно иметь точно такие же характеристики по току и скорости, как и вышедшее из строя. Энергетические показатели не должны различаться. Необходимо также учесть параметры устройства, чтобы легко выполнить его установку на двигатель. Схемы обоих генераторов должны целиком совпадать, иметь одинаковое значение передаточного числа. При этом у генератора зарубежного производства и его отечественного аналога имеется одна разница – количество лап для крепежа. Импортное изделие фиксируется при помощи одной, тогда как наше родное устройство закрепляется сразу на две лапы:

Выполняя установку АКБ в машину, обязательно проверяйте полярность. При допущенной ошибке выпрямительный элемент генераторного устройства сразу откажет, ситуация может даже закончиться возгоранием. Такие же последствия могут произойти, если при несоблюдении полярности провести запуск двигателя. Чтобы как можно дольше генератор был в рабочем состоянии, рекомендуется держать на контроле состояние электропроводки, чистоту клемм и качество их соединения. При проведении сварочных работ в обязательном порядке отсоединять проводку от генератора и батареи. Следить за правильным натяжением генераторного ремня. Как только контрольная лампочка начнет подавать тревожные признаки – искать вероятную причину.

Данная информация будет полезной любому автолюбителю, желающему самостоятельно разобраться в машине. Не следует забывать, что генератор представляет собой сложное устройство, требующее бережного отношения к себе и постоянного контроля и он отплатит вам долгой и надёжной работой.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости