По многочисленым просьбам решил создать этот пост. Вопрос обработки кузова возникает у каждого, кто занимается восстановлением своего авто. Вариантов много, но окакой лучше трудно сказать, лишь время покажет нам достоинства и недостатки каждого. Поэтому я не собираюсь утверждать, что мною выбраный найлучший.В процессе восстановления было решено открыть все швы между панелей и вычестить их. Так как именно там начинается зарождение ржавчины. Для этого кузов был разобран по деталькам. Почти каждая деталь была снята, швы были вычещины или заменена на новую. Это гораздо трудоёмнее чем другой способ. А именно, окунуть кузов целеком в ванную с кислотой, которая буквально выедает ржавчину. После, кузов тщательно моется, что бы не осталось кислоты в щелях и в местах стыка двух деталей.
кузов после погружения
Но здесь, на мой взгляд, есть опасность того, что не возможно везде подлесть что бы вымыть кислоту. Я слышал истории, когда человек снимал обшивку с машины, которая подобным образом была восстановлена и обнаруживал, что в местах стыка деталей была сплошная гниль. Другой способ, это пескоструйка НО! не песком, так как он приведёт к повреждению поверхности металла, а дроблёной скорлупой грецкого ореха. Но даже используя этот способ, вряд ли получится вычистить металл в местах стыка. Поэтому и прибегли к самому сложному, но эффективному способу, т.е. разборка кузова.После того, когда кузов был готов, он был сразу же задут грунтом
и на протяжении нескольких дней все швы и стыки деталей изолировались от влаги, а главное, от воздуха с помощью герметика. Герметик наносился по всей длине шва и затем кисточкой размазывался, что бы заполнить швы и предать заводской вид. Я выбрал продукуию компаний 3М и Tetroseal, так как продукция этих компаний сщетается качественной и её легко найти. По окончанию работ с герметиком, были задуты оригинальной краской, двух компонентной (лак и коаска в одном флаконе), моторный отсек, багажник и салон. Все окрашеные поверхности были спрятаны под бумагой во избежании попадания брызг от последующих этапов обработки.Перед тем как задуть всё днище кузова серым герметиком, были заглушены все крепёжные места и отверстия. Последним слоем лёг антигравий. Все корманы залили Wax/Oil(ом). Очень рекомендую. Это британская корабельная обработка. Бывает жёлтая и прозрачная. В моём случае использывалась желтая. Её налили настолько много, что она выглядит еоричневой. Когда высыхает, по своей структуре напоминает очень мягкий парафин. Все аллюминевые детали обрабатываю ACF-50. Специальная формула защиты металла разработаная для American Air Force.На мой взгляд, защита от корозии получилась не плохой, но время покажет… Хлтя вряд ли. Машина будет выезжать из теплого гаража крайне редко и то, только в сухую летнюю погоду.Поэтому немного жалею, что днище залил всем этим. Покрасил бы днище той же краской, что и моторный отсек и максимум залил бы WAX/OIL(ом)
С проблемой протечек в автомобиле сталкивается практически каждый автолюбитель. Ранее для предупреждения их появления многочисленные стыки и зазоры изолировались твердыми и жидкими прокладками из картона и паронита, обычной изоляционной лентой, пластилином, а также разными пастами и составами. Сегодня им на смену пришли современные герметики, которые находят применение для предупреждения протечек воды, масла, антифриза и т.д.
Герметик для автомобиля – особый вид жидкой прокладки, используемой для предупреждения протечек разного рода, трещин, проколов и расклеивания материалов. По сравнению со своими предшествующими аналогами жидкий клей (или герметик) показал явные преимущества – высокую эффективность, длительный срок службы, износоустойчивость, экономическую выгоду.
Современные производители автохимии выпускают герметики в виде клея, ленты или вязкотекучих паст. В их состав входят синтетические смолы, силиконы, эфирные смолы.
Используются герметизирующие пасты при монтаже стекол, внутренних механизмов и узлов в процессе ремонта двигателя внутреннего сгорания, для смазывания бачков с антифризом, моторным маслом, омывающей жидкостью и т.д. Широкое применение герметики для авто находят при выполнении кузовного ремонта, при работе с люками, разъемами систем охлаждения. Также они используются для устранения проколов шин.
При нанесении герметика состав полимеризуются в результате испарения растворителя, образуя твердое прочное соединение. Оно препятствуют газовому и жидкостному обмену с разными средами, а также предупреждает появление протечек через зазоры.
На рынке современной автохимии представлен широкий ассортимент герметиков для автомобиля. В зависимости от механизма полимеризации выделяют три основные группы герметизирующих составов:
Герметик наиболее востребован среди автолюбителей и профессионалов, благодаря простоте применения и высокой эффективности. Отличается высокой прочностью, крепостью и эластичностью, благодаря чему может использоваться при выполнении работ любой сложности.
Полимеризация силиконового герметика для автомобиля осуществляется благодаря присутствию влаги в воздушных массах, продолжительность химической реакции составляет около 10 минут. Он менее требователен к условиям использования и нанесения, способен герметизировать соединительные швы с толщиной в 6 мм, не требует точного и аккуратного нанесения.
Силиконовые герметизирующие составы различаются в зависимости от температурного режима эксплуатации и цветовому диапазону.
Полимеризация герметика требует контакта с металлом при полном отсутствии кислорода. Паста наносится на металлическую поверхность кузова авто, после чего к ней присоединяется второй элемент. При контакте с воздухом герметизирующий состав остается в жидком состоянии, в вакууме – отвердевает.
К недостаткам анаэробного герметика относятся:
Эта разновидность герметиков предназначена исключительно для работы с выхлопной системой автомобиля. При обнаружении повреждения глушителя на ранней стадии герметизирующая паста позволяет быстро устранить дефект. Применение средства не заменит сварку, но существенно продлит срок службы глушителя.
Состав средства включает эфирные смолы, синтетические смолы и силиконы, но для усиления прочности и твердости присутствуют керамические компоненты. Сфера применения керамического герметика включает работу с разными дефектами трещинами, прогарами на кузове, работа с соединительными трубами.
При выборе герметика для автомобиля важно учитывать его основное назначение. К примеру, при его использовании в качестве уплотнительной прокладки изоляционный материал должен обладать повышенной теплостойкостью (способность выдерживать нагрев до температуры 350-380 градусов).
При использовании герметика важно соблюдать технологию нанесения:
Соблюдение рекомендаций и строгое следование технологии герметизации гарантирует прочное и надежное соединение, устойчивое к изнашиванию и воздействию внешних факторов (температуры, влажности, вибрации, давления и т.д.).
Перед тем, как купить герметик для автомобиля, важно определиться с основной сферой его применения и требуемыми характеристиками. На рынке современной автохимии представлены профессиональные герметизирующие составы и предназначенные для автолюбителей (используются при мелком ремонте).
При выборе герметизирующей пасты стоит учитывать:
При выборе герметика стоит учитывать температурно-эксплуатационный диапазон, наличие высокой бензо- и маслоустойчивости.
На нашем сайте вы можете выгодно купить автохимию, заказать герметики, которые представлены в широком ассортименте.
Виды герметиков для кузова машин и их правильное использование
Жидкие прокладки или по-другому называемые герметики для авто появились на рынках относительно недавно. Но за этот период успели продемонстрировать свою практичность и необходимость в разных ситуациях. Самой важной функцией, выполняемой этими средствами, несомненно, является заменимость прокладок двигателя или другой детали, устранение протечек, проколов или починка детали путём склеивания. Кузовные герметики применяются для заделки швов, обеспечения непроницаемости, склеивания.
Рынок автомобильных услуг предлагает большое количество наименований герметиков для авто: для кузовов, трубных соединений, люков. Все виды отличаются по таким показателям, как стойкость, выдерживаемые температуры, эластичность, вредность для покрытия и др.
Существуют специальные клей-средства для «любителей». Они имеют меньшую стоимость и единичный объем. Более профессиональные варианты стоят несколько дороже и продаются в больших по размерам тарах.
Герметики, произведённые за рубежом, выпускаются с носиками-дозаторами, их обычный объем — 40 либо 90 грамм. Отечественные производители чаще используют привычные тюбики из алюминия. Благодаря этому материалу можно не беспокоиться о сохранности вещества.
При выборе герметика для кузова стоит учитывать, что некоторые из них можно наносить только с помощью пистолета. Не стоит экономить на объёме ёмкости. Большой тюбик при подсчёте может быть более выгодной покупкой по средствам, но в итоге окажется, что его использование нужно редко, а срок хранения мал. Если использование вещества необходимо в качестве прокладки, очень важно не забыть проверить его теплостойкость. Идеальным вариантом в этом случае станет выносливость до 345–375 градусов.
Застывают такие герметики при отсутствии кислорода и контакте с поверхностью из металла. Вещество необходимо нанести на металлическую поверхность, соединить детали, дождаться затвердевания. Если на него будет воздействовать кислород, то оно будет оставаться жидким. Однако не всегда это можно назвать минусом. Например, если герметик наноситься аккуратно и неторопливо, он не застынет сразу, давая больше времени для покрытия.
Но серьёзным минусом для такого вида «жидких прокладок» является его способность справляться лишь с малыми неровностями, при этом необходимо соблюдение жёсткого допуска на равномерность толщины стыка. Так что этот герметик лучше использовать исключительно профессионалам, поскольку для применения необходима особая сноровка, умения и оборудование.
Этот вид куда больше подойдёт непрофессионалам по кузовным работам. Он прочный, эластичный, обеспечивает прекрасную непроницаемость даже при высоком давлении. Затвердевание герметика для авто обеспечивается влагой, содержащейся в воздухе, в течение 10 минут. Он в состоянии заполнить неровности в размере до 6 мм и более практичен и удобен в использовании и нанесении.
В качестве главного ингредиента здесь выступает смола. Однако, они не столь популярны в бытовом использовании среди автомобилистов.
Существуют свои правила и маленькие хитрости использования «жидких прокладок», которые позволяют эффективно расходовать средство.
Все клей-вещества можно разделить по области их применения. Одним из них являются кузовные работы, использующиеся для качественной защиты от влаги и коррозий, герметичности соединения деталей кузова автомобиля. существуют герметики автомобильные для швов. Есть несколько типов такого рода средств, которые отличаются способом нанесения и некоторыми характеристиками.
Однокомпонентное и распыляемое средство обладает большим количеством сухих веществ, в основе которых лежат MS-полимеры. Затвердевание происходит под воздействием влаги, содержащейся в воздухе, что обеспечивает прочное и гибкое нанесение на покрытие. Герметик наносится с помощью пистолета, высыхает в течение 20–30 минут, маскирует покрытие швов в моторном отсеке, днище, багажнике под заводское.
Это герметик широко спектра применения изготавливается на основе нитрорезины. Является полным воспроизводителем заводского шва и может использоваться для багажника, креплений ароматизаторов, перемычек, поддона, колёсных нишах. Наносить его следует кистью. Не образует потёков, высыхает в течение 10 мин. для последующей окраски — в течение 3 часов, обеспечивает надёжную защиту от воды, масла и бензина.
Шовная лента необходима для воссоздания швов завода на стыках внахлёст. Это самоклеящаяся лента светло-зелёного цвета очень удобна и проста в применении. Для использования не требуется дожидаться сушки материала, может быть окрашена, очень гибкая, подходит для поверхностей с малым радиусом.
Этот вид герметичного средства для кузова используется для внутренних и наружных соединений для воспроизведения очень тонкого и герметичного шва. Наносить его нужно при помощи пневматического или ручного пистолета. Такие герметики разных цветов специально для создания разных подложек.
Так какой герметик выбрать? Для обеспечения максимально лучшей защиты автомобиля необходимо учитывать несколько факторов:
http://rating-avto.ru
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453