С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Герметик резьбовой автомобильный


Выбираем автомобильный герметик-прокладку

Дата публикации: 20 апреля 2016.

Герметик автомобильный, или как его еще часто называют – жидкая прокладка, выполняет функцию заменителя прокладок двигателя и прочих частей автомобиля. Если правильно применить такой состав, то можно устранить протекание антифриза, воды, масла и прочих жидкостей. Кроме этого герметики также используются для склеивания разнообразных поверхностей и для заполнения трещин.

Сегодня на рынке можно встретить самые разные наименования жидких прокладок от многих производителей. Эти составы отличаются такими свойствами, как: эластичность, устойчивость к высоким температурам, механическая стойкость и прочими характеристиками исходя из которых, будет зависеть для какой зоны или материала можно использовать то или иное средство (например, стекольный герметик для авто). Для того чтобы выбрать лучшее средство необходимо обратить внимание на основу состава, а точнее, определиться с типом герметика.

Виды герметиков

Сегодня герметики изготавливаются на трех основах: анаэробные, силиконовые и из синтетических смол. Рассмотрим все преимущества и недостатки этих категорий.

Анаэробные герметики

Такие герметики считаются профессиональными, поэтому чаще всего их используют в автосалонах. Анаэробная основа состоит из сложных эфиров диметакрилата, который обладает своими характерными особенностями, а именно – материал остается жидким до тех пор, пока он контактирует с кислородом. Как только такой герметик попадает в узкую щель в металле, где нет воздуха, он застынет через 25-30 минут, превратившись в твердый полимер.

Такое свойство будет очень полезным, так как состав хорошо наносится и распределяется в самых мелких щелях. Для того чтобы шовный герметик для авто застыл необходимо сильно зажать поверхности деталей, чтобы избавиться от лишнего кислорода.

Если говорить о преимуществах анаэробных составов, то стоит отметить высокую устойчивость к агрессивным средам, коррозии и возможность переносить сильные вибрационные нагрузки. Кроме этого, эти жидкие прокладки могут выдерживать температуры от -60 до +300 градусов, в связи с чем, можно использовать анаэробный герметик автомобильный для двигателя и для проклейки швов любых других деталей. Вязкость такого состава позволяет использовать его только в совсем маленьких зазорах и щелях величиной от 0,05 до 0,5 мм.

Большущим минусом данного вида герметиков, является их стоимость. Иногда за маленький тюбик жидкости можно выложить до 1500 рублей и более.

Силиконовые герметики

Если вы ищете герметик не для профессионального использования, то лучше отдать предпочтение следующему типу – силиконовому составу. Этот автогерметик отличается высокой прочностью и эластичностью. Он изготавливается на основе низкомолекулярных каучуков и затвердевает при контакте с влагой, которая содержится воздухе. В этих условиях полная полимеризация происходит менее чем за 10 минут.

Силиконовые составы намного удобнее в работе, кроме этого, они заполняют более крупные трещины и зазоры толщиной до 6 миллиметров. Также жидкости, изготовленные на основе каучука, обладают отличной адгезией к металлам и выдерживают температуру от -60 до +300 градусов. Поэтому можно с полной уверенностью сказать, что этот автомобильный герметик высокотемпературный и может использоваться для двигателя. Полученные швы сохраняют свою эластичность довольно долго, а также они будут устойчивы к высокому давлению, поэтому такие составы используются для мощных моторов, работающих на больших оборотах.

Если говорить о недостатках, то силиконовый высокотемпературный герметик для авто обладает всего одним незначительным минусом. При работе с составом необходимо тщательно очищать соединяемые детали.

Синтетические герметики

Такие составы изготавливаются на основе синтетических смол. Хоть они и относятся к бытовым герметикам, автолюбители используют их не так часто. Такое недоверие вызвано относительной новизной этих средств, а также слишком широким спектром областей, где их можно использовать. Если состав не обладает особой спецификой эксплуатации, то он не будет столь же качественным, как узкопрофильный герметик.

Говоря о наилучших средствах лучше всего выбирать конкретные составы для уплотнения стекол, люков и прочих операций. Также стоит обратить внимание, что для стеклянных элементов сегодня существуют специальные – полиуретановые герметики, а для двигателей есть термостойкие составы.

Если же выбирать самое оптимальное средство, то отдать предпочтение, определено, стоит силиконовому составу.

Выбирая герметик автомобильный для швов, рекомендуется выделять проверенных и известных производителей. Некачественный состав не продержится долго и в итоге переплачивать придется дважды.

Производители герметиков

На полках магазинов есть герметики как отечественного, так и иностранного производства. Первые чаще всего отличаются алюминиевыми тюбиками с пластиковыми колпачками. Продукты иностранных компаний можно отличить по весу, обычно их емкости для герметиков выпускаются двух объемов на 40 и 90 грамм. Среди лучших составов можно выделить следующие:

Loctite 574

Анаэробный фланцевый герметик от компании Henkel стоит порядка 1 200 рублей. Затвердевает этот состав при температуре от +15 до +25 градусов, при этом на металлических поверхностях образуется довольно прочный и эластичный слой. Обычно используется для небольших щелей и зазоров.

Elring Dirko

Производитель выпускает качественные составы, которые можно использовать в сложных условиях, стоимостью от 400 рублей. Надежные и долговечные средства используются при сборке головок, блоков, крышек и других сопрягаемых деталей двигателя. Многие автолюбители сравнивают качество этого материала со сваркой. «Elring» выдерживает большие температуры и вибрации.

Dowcorning Q3 1566

Этот термостойкий состав затвердевает при комнатной температуре. Герметик отличается устойчивостью к автомобильным маслам и охлаждающим жидкостям. Часто применяется при обработке картера мотора и фланцев. Стоит порядка 1 200 рублей.

Существуют и другие производители, которые выпускают хорошие и недорогие герметики, которые можно использовать самостоятельно без помощи специалистов.

Как правильно использовать герметик

Перед тем как использовать герметик, авто необходимо очистить от загрязнений. Для этого используйте обезжириватель. Все поверхности должны быть абсолютно сухими и очищенными от ржавчины и прочих образований. Кроме этого рекомендуем придерживаться следующим советам:

  1. Стоит учитывать, что от типа герметика зависит и скорость его нанесения. Например, если вы используете анаэробный состав, то можно не торопиться, так как он затвердеет, только когда вы прекратите подачу кислорода к этому материалу. С силиконовыми составами дело обстоит иначе. Так как они затвердеваю на открытом воздухе, наносить их лучше быстрее.
  2. При соединении двух деталей лучше использовать герметик только на одной из них, так вы сможете избавиться от излишка состава, и в случае неудачи вам будет удобнее произвести демонтаж. Толщина слоя склеивающего состава при этом должна быть порядка 1 мм, линия должна быть ровной и без разрывов.
  3. После нанесения силиконового состава нужно подождать 15 минут перед соединением деталей. Если используется анаэробный герметик, то склеивать поверхности можно сразу.
  4. Перед эксплуатацией авто дождитесь пока герметик полностью высохнет. В зависимости от состава для этого может понадобиться от 20 минут до 12 часов. Эта информация обязательно указывается на упаковке.

В заключении

Автомобильный герметик – это отличное средство для ремонта мотора и прочих элементов авто, поэтому будет полезно всегда иметь такой состав под рукой. С помощью жидких прокладок вы сможете продлить срок эксплуатации машины, а также избежать дорогостоящего ремонта в автосалоне.

Автомобильные герметики

Можно ли в одном кармане унести несколько прокладок для двигателя и других агрегатов? Да, можно, если правильно выбрать один-два вида автомобильного герметика. Учитывая возраст и структуру парка автомобилей, эксплуатируемых в России и  Украине, одной из проблем их владельцев является поиск прокладок, подлежащих замене при ремонте узлов и агрегатов или устранении подтеканий технических жидкостей — масла и антифриза. Существуют два пути решения этих проблем: замена прокладок на новые или применение автомобильной химии. Как оказалось, второй путь часто не только выгоден экономически, но и дает лучший результат. В промышленных условиях при сборке автомобильных узлов, особенно при монтаже кузовных деталей, стекол и даже в качестве фиксаторов резьбовых соединений различного рода герметики применяются достаточно широко.

Назначение Герметики, жидкие прокладки, клеи-герметики — несмотря на разные названия, это препараты единого назначения. Они позволяют обеспечить герметичность фланцевых, резьбовых и других соединений. Герметики могут использоваться как без прокладок, так и дополнять их. Назначение и свойства препаратов в основном определяет базовое вещество, на основе которого они созданы.

Основой для герметиков могут быть сложные эфиры диметакрилата (анаэробные герметики), силиконы (кремнийорганические соединения) и синтетические смолы. Наиболее распространены анаэробные и силиконовые препараты. Герметики на основе синтетических смол (полимеры) у нас встречаются редко. В чем разница между ними с точки зрения потребителя? Прежде всего, в механизме отвердения.

Анаэробные герметики полимеризуются (отвердевают) при контакте с металлом и отсутствии кислорода. Другими словами, герметик наносят на уплотняемую поверхность, затем детали соединяют и только после этого происходит затвердевание. На открытом воздухе такая «прокладка» остается в полужидком состоянии. В этом есть и свой «плюс» — до установки детали полимеризация не происходит, поэтому есть больше времени для точного нанесения состава и правильной установки детали.

К недостаткам анаэробных герметиков можно отнести то, что они заполняют неровности не более 0,38-0,5 мм, требуют соблюдения жестких допусков на равномерность толщины стыка (например, для одного из герметиков разность величины зазора составляет не более 0,1 мм на 400 мм длины стыка). То есть для их использования требуются определенная квалификация и соответствующее оборудование. Если ошибиться при выборе герметика, при демонтаже соединения могут возникнуть некоторые сложности. Обобщая все перечисленные факторы, можно сказать, что эти герметики — для профессионалов.

Препараты на основе силиконов полимеризуются за счет влаги в воздухе, поэтому для получения прокладки нанесенное средство необходимо выдержать на открытом воздухе минимум 10-15 минут. Некоторые силиконовые составы, используемые преимущественно в промышленности, застывают при облучении ультрафиолетом.

Силиконовым герметикам «по зубам» зазоры до 6 мм и требования к точности работы не столь высоки. Препараты различаются по стойкости к маслу и бензину, эластичности образованной прокладки, рабочему температурному диапазону и цвету (иногда это тоже важно, особенно для герметиков стекол). Различаются герметики и по своему предназначению — для стекол, люков, кузовных деталей, разъемов агрегатов и т.д. Герметики стекол могут применяться как для уплотнения уже установленного стекла, так и при монтаже стекол (клеи-герметики).

Силиконовые автомобильные герметики можно применять и в быту, например, для уплотнения стыков сливных труб в ванной.

Технология использования анаэробных герметиков схожа с указанной, однако ее особенностью является то, что после нанесения средства на одну из сопрягаемых поверхностей деталь нужно установить на штатное место, слегка подтянуть крепежные болты (гайки) и дать время на формирование прокладки (20-30 мин.). После этого можно затянуть соединение рекомендованным моментом затяжки.

Общее требование: учитывать особенности технологии использования конкретного препарата.

Типичные ошибки: нанесение герметика на обе поверхности (приводит к тому, что соединение становится почти неразборным, например, демонтаж крышки распредвала на «Жигулях» занимает почти полчаса);

перетяжка резьбового соединения (из-за повышенной эластичности сформированная прокладка выдавливается из соединения);

нанесение излишнего количества герметика (выдавленный из стыка герметик может перекрыть масляные каналы и т.д.);

выбор герметика, не соответствующего по своим параметрам конкретному соединению.

Как выбрать Ассортимент герметиков на столичных авторынках и в автомагазинах достаточно велик. Все препараты можно разделить на две группы — для профессионального применения и для автовладельцев и специалистов из малого автосервиса. Первая группа средств отличается большим объем флаконов и тюбиков, но и стоят они дороже. На рынках представлены 2-3 группы силиконовых герметиков, в основном фирм Abro, Lion и российские «Автогермесил» и «Автогерметик-прокладка».

Средства производства стран дальнего зарубежья упакованы в алюминиевые или пластиковые тюбики емкостью 40-45 и 85-90 граммов, к которым прилагается колпачок-дозатор. Российские — в алюминиевых тюбиках, закрытых пластиковым колпачком. С точки зрения нанесения, хранения и последующего использования предпочтительнее упаковка с колпачками-дозаторами. Вы можете снять штатный колпачок, установить дозатор, нанести средство и по окончании работ сразу же заменить дозатор колпачком. При этом средство на конце тюбика не высыхает и в дальнейшем им можно пользоваться без проблем. Засохшие в дозаторе остатки выталкиваются спичкой.

Некоторые герметики (как правило, они расфасованы в тюбики емкостью 310 г) предназначены для профессионального применения и наносятся специальным пистолетом. Без него выдавить герметик довольно сложно. Во избежание ошибки при покупке нужно четко объяснить продавцу, что именно вы собираетесь уплотнять. Кстати, консультацию можно получить как в автомагазине, так и на рынке — большинство продавцов уже длительное время занимаются продажей и специализируются на конкретных группах товаров. Предварительно можно ознакомиться и с каталогом продукции. Например, фирма Henkel Teroson GmbH в своем каталоге в сводной таблице характеристик групп препаратов дает рекомендации по применению герметиков для конкретных соединений.

Выбирая емкость упаковки, не старайтесь сэкономить. Большие тюбики относительно дешевле, но если вы не занимаетесь ремонтом машин постоянно, одной упаковки вам хватит на время, превышающее срок хранения, и остатки могут просто засохнуть.

Конечно, постоянно в бортовой аптечке первой помощи автомобилю данные препараты держать нецелесообразно, положить тюбик в багажник имеет смысл лишь перед дальней поездкой. Но в гараже герметик-прокладку и герметик стекол желательно иметь всегда.

P.S. Для автоматических КПП (например при установке поддона) использование любых герметиков НЕ ДОПУСТИМЫ. Так как, когда кусочек герметика, оторвавшись от места сопряжения деталей, пойдет гулять по трансмиссии, попутно растворяясь в масле… Ведь «Декстрон», который льют в АКПП, содержит кучу активных присадок и на порядок чище любого трансмиссионного масла! Только представьте, что будет если кусочек герметика попадет в гидро-мозги — это такие малюсенькие каналы-лабиринты с пружинками-шариками, которые направляют давление на переключение какой-либо передачи…

Какой бывает автомобильный герметик? Рейтинг герметиков

Герметик для автомобиля: виды и особенности

Иметь собственный автомобиль конечно хорошо, и неважно, какой это новенький BMW 5 Series или старый ВАЗ 2109. Периодически они создают проблемы своим техническим состоянием. Одним из «лекарств», успешно решающим некоторые проблемы является автохимия с находящимся на ее вершине герметиком. Герметик для машины решает большинство проблем – покупаешь его и продолжаешь радоваться жизни. Он как «супер клей», решение от всего.

Автомобильный герметик – это вязко-текучая композиция похожая на клей, которую наносят на болтовые и другие соединения для предотвращения утечки жидкостей и образования герметизирующего слоя.

Существует сотни марок герметика. Они доступны в виде пасты, ленты или вязко-текучего состояния. В состав входят эфиры, силиконы и синтетические смолы. К популярным относятся силиконовые и анаэробные.

Силиконовый – универсальное изделие особенно для автомобилистов. Химически он нейтрален, поэтому не требует точности при нанесении. В основном его используют для герметичности прокладок, например, для дверных резиновых уплотнителей. Часто такой тип герметика используют для ремонта двигателя, ведь его натуральные компоненты выдерживают большие нагрузки. Не обойтись без него при ремонте термостата, им обрабатывается его прокладка.

Анаэробные не затвердевают на открытом воздухе, ведь им важен кислород, поэтому есть время нанести и спокойно установить деталь на место. Для нанесения необходимо специальное оборудование, распыляемое его из тюбика. Такой же принцип использования, если герметик в тубах.

Различаются герметики по степени застывания:

• силиконовые затвердевают после 15 мин. с момента нанесения, а слой затвердевает при помощи влаги в воздухе;

• герметики заводские, промышленного назначения рассчитаны для зазоров до 6 мм, образуются за счет взаимодействия с ультрафиолетом;

• для герметизации элементов с агрессивными средами (стойкие к бензину, краске, кузовные детали, стекла). Их используют для герметизации выхлопной системы, бензобака и пр.

При герметизации шовных соединений автомобилисты используют ленточный герметик. Он представляет собой акриловую шовную ленту на клеящейся основе. Изделие стойкое к нагреву, УФ-излучению и механическому воздействию. Область применения: элементы кузова авто, герметизация фланцевых соединений, соединения внахлест.

Герметик для вклейки стекол автомобиля

Герметик для вклейки стекол на рынке автомобильной химии занимает особое место. Изначально стекла устанавливались на резиновые уплотнители, но с появлением новых технологий они уступили место клею-герметику. И это неспроста, ведь машина с вклеенными стеклами более жесткая на кручении кузова, а значит послушней в управлении и более безопасна!

Сколько он будет сохнуть, зависит от влаги в воздухе – чем ее больше, тем быстрее приклеится стекло. В среднем это занимает 30 минут (с начала нанесения до приложения стекла). В его составе есть наполнитель – обычная сажа, придающая прочность и черный цвет.

По составу герметик (он же стекольный клей) для вклейки стекла бывает трех типов:

1. низкомодульный, в наши дни почти не используется (допускает смещение клеевого шва и его деформацию);

2. среднемодульный – используется в рамных и старых автомобилях;

3. высокомодульный – применяется для лобового и боковых стекол в жестких кузовах, в основном у авто выпущенных после 2000 г.

Проводить работу стекольным герметиком для авто рекомендуется при средней температуре +20°С. Время выезда после клейки зависит от конструкции автомобиля. Для авто с пассажирской подушкой безопасности время ожидания удваивается, касательно минимального времени ожидания, указанного в инструкции к герметику. Теперь и вы знаете, сколько сохнет клей (герметик) для вклеивания стекол на авто. Если не хотите тратить деньги на специалистов, процедуру можно провести самому. Выполнять ее нужно в гараже на ровном месте, неважно зимой или летом, главное соблюдать температурный режим.

Герметик для фар автомобиля

Почти любой водитель сталкивался с проблемой разбитых фар. На это влияют разные факторы. Чтобы починить треснувшую фару применяют клей. Продается он в баллончиках, банках или тюбиках. Не знаете, какой выбрать герметик для фар? Они могут течь, пачкать все вокруг, вонять, плохо держатся на металлической поверхности, поэтому для ремонта и установки фар чаще всего применяют однокомпонентные герметики. Среди них ABRO WS-904 – это моток клейкой ленты. В упаковке достаточно материала для клейки стекол 2-х блок-фар.

Из силиконовых для клейки стекла и пластмассы хорошо себя зарекомендовал Dow Corning 7091. Он эластичный, прочный, что позволяет использовать его при размещении светодиодов, индуктивных катушек и блоков электроники. С помощью него формируют прокладки, взамен старых.

Недостаток силиконового герметика – неустойчивость к бензину, маслу и тосолу, поэтому в ремонте топливной системы, радиатора они не участвуют, и неважно какой марки он будет.

Шовный герметик для авто

При кузовном ремонте герметик для швов играет важную роль. Без него не обойтись при заделке швов, стыков, для герметизации сварных элементов кузова, поэтому он имеет множество видов. Основная роль – герметизация и склеивание узлов, что в свою очередь позволяет не проникать факторам из внешней среды (в частности влаге). Шовный (кузовной) герметик создан на основе каучука и синтетических соединений. Герметик бывает нескольких видов, поэтому каким именно заделывать, следует исходить из области применения. Ниже приведен пример основных, чаще применяемых видов герметика:

1. шовный (в тубе) – самый распространенный для кузова с однокомпонентным составом. Способ применения: герметизация шовных соединений. Это лучший полиуретановый герметик для кузовных работ. Для его нанесения понадобится специальный пистолет, желательно пневматический;

2. шовный (под кисть) – выпускается в банках по 1 кг, тоже состоит из однокомпонентного состава, но наносится кистью. Его сфера использования – заполнение стыковых, сварочных швов, склеивания кузовных металлических элементов. Чаще всего им пользуются для соединения моторного отсека и прочих невидимых снаружи элементов;

3. герметик-лента – обеспечивает создание идеально ровного шва. Он нанесен на клейкую основу, не нуждается в сушке, поэтому сразу можно приступить к окрашиванию;

4. герметик в тюбике – подходит для мелких работ (объем 150 мл), доступен в разных цветах, обладает всеми характеристиками вышеперечисленных клеев.

Время, за сколько сохнет герметик, указанно в его инструкции.

Герметик для радиатора автомобиля, какой лучше

Многие водители сталкивались с течью системы охлаждения, а подчинить в дороге, возможности нет. Именно для этого предусмотрен герметик для радиатора и системы охлаждения, позволяющий добраться до СТО. Но не все подобные клеи одинаково полезны, поэтому стоит знать о самых надежных.

Автомобилисты считают лучшим герметиком в плане скорости устранения отверстий считается BBF (жидкий, на полимерной основе), производимый в РФ. Он за минуту затягивает отверстия диаметром до 0,5 мм, а это важно для сохранения оставшегося антифриза. На затяжку крупных отверстий ему достаточно 3 мин. Радует и его недорогая цена.

Резьбовой герметик для автомобиля

Любой водитель, даже далекий от механики, сталкивался с проблемой раскручивания резьбовых соединений. В этом случаи без герметика (фиксатора) для резьбовых соединений не обойтись. Этот вид герметика предотвращает произвольное раскручивание резьбовых соединений без помощи вспомогательных материалов и инструментов. Он фиксирует резьбу в том месте, которое нужно мастеру. Резьбовой герметик не только герметизирует, но и придает обрабатывающей поверхности вибростойкости.

Жидкий герметик для системы охлаждения автомобиля

Осень – время профилактического обслуживания системы охлаждения мотора, заменой антифриза, тосола. Надвигающиеся холода обязывают иметь морозостойкую «охлаждайку» в нужном объеме. Чтобы мотор не замерз, пренебрегать таким обслуживанием не стоит. Важнейшим моментом считается постоянная герметичность системы охлаждения. Иногда ее целостность нарушается в дороге, поэтому опытные водители возят с собой жидкий герметик для охлаждающей системы, который выручает в подобной ситуации.

Сколько сохнет герметик автомобильный?

Интересует вопрос – от чего зависит время высыхания автомобильного герметика? Точно определить время высыхания нельзя, ведь на это влияют различные факторы:

• влажность воздуха; • плотность нанесенного слоя; • температура окружающей среды;

• тип герметика.

Если взять силиконовый быстросохнущий герметик, то время образования его плетки 15 мин., полное затвердение – за сутки, а набор прочности материала будет нарастать до 5-7 дней. Как правило, приблизительный срок застывания прописан производителем на упаковке.

Интересуетесь, сколько сохнет красный герметик? Немудрено, ведь это многоцелевой клей, для любых автомобильных прокладок, принимающий нужную форму и выдерживающий любые агрессивные среды. Его полное высыхание происходит за 24 ч.

Герметик термостойкий автомобильный

Термо герметик необходим для установки и ремонта почти всех прокладок в автомобиле. Он жаростойкий, принимает любую форму, выдерживает высокотемпературный режим. Среди них Done Deal и ABRO, оба красного цвета, предназначены для ремонта агрегатов, узлов, для глушителя, везде, где держится высокая рабочая температура. Они подходят для нанесения на металл, обладают хорошей морозостойкостью и водостойкостью. Герметики не приводят к коррозии стальных, алюминиевых и чугунных сплавов.

Черный герметик для авто

Используется для формирования прокладок и уплотнения соединений. Он герметизирует стыки и соединения разъемов, устраняет утечки в трубопроводах, используется при восстановлении фар. Автомобильный герметик также бывает красный, белый и других цветов.

Полиуретановый герметик для автомобиля

Полиуретановый клей в обслуживании автомобилей считается многоцелевым средством. Он имеет полиуретановую основу, черный цвет, поддается окрашиванию и удобен для вертикального нанесения т.к. не стекает. Сталь, медь, алюминий – легко клеят с его помощью. Хорошо взаимодействует с пластиковыми поверхностями, резиновыми изделиями, но не используется для заполнения щелей и прочих узко доступных отверстий, где применяется силиконовый герметик.

Герметик для колес автомобиля

Предугадать прокол шины невозможно, поэтому рекомендуется возить с собой герметик для шин, не требующий при нанесении домкрата. Конечно, далеко вы на нем не уедете, но до СТО доберетесь. Он предназначен для покрышек, бывает ремонтным и профилактическим. Ремонтный применяется по факту прокола. Профилактический – заливают в покрышку при ее монтаже, что страхует от будущих проколов (если в шине появятся мелкие проколы или трещины, такой герметик их ликвидирует, вы и знать не будете).

Герметик-прокладка автомобильный

Автомобильный герметик в народе называют жидкой прокладкой, ведь он выступает в роли заменителя прокладки двигателя и других частей авто. При правильном применении прокладочного состава он предотвращает просечку антифриза, масла, воды. Кроме этого его используют для заполнения трещин и склеивания поверхностей.

Анаэробный герметик для автомобиля

Такой вид герметика затвердевает при отсутствии кислорода и контакте с металлической поверхностью. При взаимодействии с кислородом анаэробный герметик остается в жидком варианте, поэтому у вас много времени с момента нанесения его на металл, чтобы установить деталь на место.

Чем растворить герметик автомобильный?

Герметик – это полимер, его нельзя растворить как сахар. Бывают случаи, когда предыдущий хозяин автомобиля недобросовестно нанес герметик или вы неаккуратно его нанесли, и он застыл. Возникает вопрос – чем его отмыть? В такой ситуации частично поможет соляная кислота. Дело в том, что специализированные средства для снятия герметика не оправдывают ожиданий и имеют едкий состав. На металлической поверхности помогает очиститель карбюратора «Хай Гир». В некоторых случаях помогает «соляра» или Уайт-Спирит.

Не застывающий герметик для авто

Не отвердевающий герметик имеет в составе синтетические смолы и каучук, потому медленно засыхает и после испарения спирта остается мягким. Область применения нетвердеющего герметика: автомобильные кузова, заполнение пустот, герметизация металлических конструкций. Он устойчив к бензину, воде, различным маслам, выдерживает высокие температуры.

Какими полиуретановыми герметиками обработать днище авто?

Одним из популярных герметиков для днища считается ЗМ 550 FC. Он герметизирует самые разные материалы, применяется в судостроении, промышленности, транспорте. Отвердевает под действием влаги, образует прочное соединение, хорошо выдерживающее вибрационные нагрузки.

Резьбовые герметики: виды и назначение

Существует множество видов резьбовых герметиков. Все они имеют одно и то же предназначение: полная герметизация труб. Однако в разных случаях каждый герметик работает по-разному, и это обязательно нужно учитывать.

Многие ошибочно полагают, что использование герметика – дело сугубо добровольное. Ведь можно без особых проблем потуже затянуть гайки, а потом эксплуатировать сантехническое оборудование, убедившись, что нигде ничего не течет. Однако обольщаться не нужно.

Резьбовые соединения вовсе не монолитны. Действительно, первое время они будут отлично держать, но потом неизбежно возникнет протечка. В случае с водопроводом или сантехникой это не так страшно, как если бы протечка возникла в газопроводе.

То же касается и труб, по которым подается дизтопливо: как минимум гарантирован сильный неприятный запах.

Чтобы избежать таких неприятностей, рекомендуется сразу же произвести герметизацию резьбовых соединений. К тому же она необходима, если газ или воду планируется подавать под высоким давлением. Также качественная герметизация труб гарантирует уплотнение стыков, а значит, они дольше прослужат.

Есть специальные герметики, с помощью которых можно герметизировать фитинги. Другие предназначены для работ с трубами, находящимися под воздействием высокой температуры.

Это необходимо, когда работаете с трубами системы отопления: батареями, радиаторами, «теплым полом».

Все герметики обладают особым набором качеств, которые нужно знать и уметь оценить:

  • Текучесть. Имеется в виду вязкость герметика. Так, если нужно заделать небольшой зазор, то лучше выбирать гель или пасту. Их текстура отлично для этого подойдет. Если же речь идет о заделке большого зазора, то необходимо приобрести максимально жидки состав. Помните, что чем больше зазор, тем жиже должен быть герметик. Так он сможет заполнить все трещинки, намертво скрепляя трубное соединение.
  • Температура. Рабочая амплитуда температур герметиков не бесконечна. При какой-то определенной температуре они перестанут прочно фиксировать трубу, что может привести к утечке. Для большинства образцов, представленных на рынке, диапазон температур составляет 200 градусов – от -50 до +150. Обычно этого оказывается более чем достаточно. Если же необходимо герметизировать трубы, по которым идет более холодное вещество (например, трубы для сжиженного газа), то необходимо обратить внимание на специализированные образцы.

  • Прочность. Под прочностью подразумевается, какое усилие надо приложить, чтобы разъединить стык. Если использовался герметик малой прочности, то достаточно будет приложить сильное усилие руками. Фитинг, запаянный герметиком средней прочности, можно открутить только при использовании дополнительного оборудования. Герметик сильной фиксации демонтировать невозможно: стык придется ломать.
  • Скорость полимеризации. На упаковках указывается, сколько времени нужно, чтобы герметик полностью застыл. Начинать использовать трубы можно только после того, как это время истекло.
  • Максимальный диаметр резьбы, которую может фиксировать. Так уж вышло, что не все герметики работают не на всех трубах. В случае неправильно подобранного состава полезный эффект от его использования сводится к нулю.
  • Возможности использования. Некоторые герметики не подходят для фиксирования труб, по которым идет питьевая вода, поскольку выделяют в воду токсичные соединения. Нужно обращать пристальное внимание на этот фактор.

Использование различных герметиков для резьбы имеет свои преимущества и недостатки, которые нужно иметь в виду, прежде чем приступить к процедуре герметизации.

Достоинств у использования резьбового герметика великое множество:

  • Сохраняет свои свойства, несмотря на значительные температурные колебания. Это никак не сказывается на герметичности стыка – она остается неизменной.
  • Стойкость к механическим воздействиям. Случайно раскрутить гайки не получится. Чтобы это сделать, нужно будет приложить значительные усилия. Если вода подается под большим давлением, то от вибрации в трубах гайки без герметика могут раскрутиться. Здесь такого не произойдет.

  • Способность проникать в самые мелкие трещины и щели. Благодаря этому достигается высокое прилегание деталей друг к другу и, следовательно, полная герметичность.
  • Малый расход. Для обработки резьбы требуется совсем немного материала, так что одного купленного флакона хватит на обработку всех труб в средней квартире.
  • Легкость применения. Интуитивно понятно, как нужно использовать герметик. Также к нему прилагается подробная инструкция со всеми характеристиками, мерами предосторожности, рекомендациями по применению.

Помимо всех перечисленных преимуществ, есть у герметиков и минусы:

  • Для того чтобы расцепить трубы (например, для ремонта), придется приложить чрезмерные усилия. Иногда демонтаж вообще оказывается невозможен, потому что был выбран герметик сильной фиксации. Тогда труба становится монолитной. Единственный выход в таком случае – разломать трубу.
  • По сравнению с традиционными материалами, герметик стоит достаточно дорого. Если брать средство от хорошего именитого производителя, то ценник окажется еще выше.
  • Необходимо будет дождаться, пока герметик полностью просохнет. Время застывания зависит от конкретного бренда. Тем не менее, до тех пор, пока стык не «схватится», использовать трубу будет нельзя.

Как видно, недостатков всего несколько, поэтому подавляющее большинство профессиональных строителей соглашаются использовать для герметизации резьбы только герметики промышленного производства, а не подручные материалы, пришедшие к нам из Советского Союза.

Для того чтобы герметизировать трубное соединение должным образом, сегодня используют множество материалов. Некоторые из них давно всем знакомы, другие появились лишь недавно. Тем не менее, каждый из них имеет преимущества перед другими средствами, и об этих преимуществах нужно знать

Использование нити изо льна – наиболее старый способ уплотнения резьбы. Единственное достоинство данного средства – его невысокая цена и постоянная доступность. Даже если каких-либо других герметиков не будет в продаже, льняная нить будет точно.

Зато недостатков материал имеет великое множество:

  • Сложно укладывать на резьбу. Если у вас нет сноровки, то вам вряд ли удастся сделать все правильно с первого раза. Если при обмотке будет допущена ошибка, то такой стык быстро раскрутится, сведя на «нет» все ваши усилия.
  • Малый диапазон рабочих температур. Льняные нити практически не переносят жара, поэтому их нельзя использовать для изоляции батарей и радиаторов. Они быстро разрушатся, что приведет к протечке.
  • Гидрофильность. Льняная нить хорошо впитывает влагу, в результате чего в процессе работы она сильно разбухает. Это может привести к тому, что трубное соединение лопнет. Подобные случаи возможны, если речь идет о трубах из непрочных материалов, например, алюминия. Тем не менее, льняная нить используется до сих пор при изоляции тех труб, по которым не идет вода.

Тефлоновые или сантехнические нити во многом схожи с нитями изо льна. Точно так же, здесь есть необходимость в правильной обмотке, однако это единственный недостаток, унаследованный ими от натурального «предшественника».

Тефлоновые нити пропитывают специальными составами, которые делают их универсальными. Они хорошо функционируют как при изоляции водопроводных труб, так и газовых или иных. По сравнению с предыдущим случаем, сантехническая нить гарантирует хорошее прилегание, долго не распадается. Она может выдерживать высокие температуры, при этом с ней ничего не случится.

Тефлоновые нити абсолютно безопасны. С них ничего не попадает в трубопровод, поэтому они подходят для использования на трубах с питьевой водой. Однако лучше уточнить этот момент дополнительно.

Некоторые дешевые образцы предназначены сугубо для технического использования.

ФУМ-лента является одним из наиболее популярных вариантов, так как она легка в использовании и имеет невысокую стоимость. Все, что нужно сделать – намотать кусочек ленты на резьбу, а затем хорошенько закрутить гайку или фитинг.

Однако главный плюс ленты не в этом. Она не влияет на резьбу. Если остальные материалы распадаются или прилипают, то ФУМ-ленту легко полностью удалить, просто раскрутив резьбу. При этом лента полностью безопасна и отлично подходит для герметизации водопроводных труб.

К сожалению, лента не может зафиксировать соединение, что называется, намертво. При вибрациях или механических воздействиях место стыка будет ослабляться, пока неизбежно не появится протечка. Единственное средство профилактики – периодически подкручивать гайки. В связи с этим недочетом не следует использовать ее для герметизации стыков на тех трубах, по которым вода идет под большим давлением.

Этот вид является для российского потребителя относительно новым. Выпускаются эти составы в виде пасты, с помощью которой нужно хорошо обработать резьбу, после чего просто закрутить гайку. Раскрутить ее в дальнейшем тоже просто.

Вязкое вещество не склеивает трубы, а просто заполняет щели и промежутки, не давая воде просочиться. Состав абсолютно безвреден для человека, поэтому подобные герметики могут использоваться в работах с водопроводом.

Нельзя применять герметик-пасту в случаях, когда водопровод находится под большим давлением. Тогда вода вытеснит герметик, и образуется протечка. Средств профилактики, к сожалению, здесь нет, так что просто придется отказаться от использования подобного средства, выбрав какой-нибудь другой, более подходящий вариант.

Подобные вещества обладают высокими прочностными характеристиками. Герметик-фиксатор сохнет достаточно долго. Время может значительно варьироваться от производителя к производителю. Тем не менее, это единственный недостаток подобных продуктов.

Нанеся и закрутив этот герметик, необходимо выждать время, указанное на упаковке, прежде чем приступать к тестированию и активной эксплуатации. Особенно это касается случаев, когда вода подается под большим давлением. Стоит заметить, что герметик отлично переносит продолжительное воздействие воды под большим давлением, так как его практически невозможно вытеснить после того, как он засох.

На рынке имеются средства с некоторыми степенями фиксации.

От степени зависит, как именно в случае необходимости придется раскручивать трубу: просто приложить больше усилий или разломать.

На сегодняшний день анаэробные фиксаторы являются новейшей разработкой, быстро получившей признание. Они подходят для использования как любителями, так и мастерами. Продаются в удобных тюбиках по 250 мл и подходят для долговременного хранения.

Принцип работы анаэробного герметика заключается в следующем. На открытом воздухе он сохраняет жидкую консистенцию, поэтому его без труда можно нанести на резьбу, не боясь, что он «схватится» раньше времени. После того как гайка будет закручена, начнется химический процесс, герметик кристаллизуется, превратившись в пластиковый клей и сделав место соединения полностью монолитным. Полное время реакции занимает не более 3 часов, после чего можно начинать полноценную эксплуатацию.

Демонтаж проводится при помощи нагрева: нужно хорошенько разогреть место стыка, после чего получится раскрутить гайку.

Данный способ не работает с герметиками сильной фиксации.

Резьбовые герметики из этой категории редко используются в быту. В основном, они нашли применение в автомобильной индустрии, так как автолюбителям удобно перевозить с собой герметик в виде геля, чтобы в случае необходимости была возможность быстро починить сломанную деталь.

Основное предназначение гелей – не герметизация, а усиление стыков. Они делают их более прочными и устойчивыми к вибрациям и механическим нагрузкам. Именно поэтому многие сталкиваются с такими трудностями при наивных попытках открутить какой-либо болт на двигателе: еще на заводе их обрабатывают герметизирующим гелем.

Единственный способ справиться со стыком, обработанным подобным средством – хорошо его нагреть.

В противном случае вы можете потратить силы впустую, так и не добившись желаемого результата.

Резьбовые герметики выпускаются в большом ассортименте цветов. Общих понятий, что обозначает тот или иной оттенок, не существует. Все зависит от производителя. В связи с этим имеет смысл рассматривать цвет герметика в привязке к фирме, которая его выпустила.

Попутно будут рассмотрены и сами фирмы-производители.

  • Зеленый. Наиболее популярным является зеленый фиксирующий гель для резьбы от российского производителя «СантехМастер». Он обеспечивает самую слабую фиксацию, в связи с чем есть возможность раскрутить место соединения при помощи обыкновенного ключа.

Зеленый герметик имеет ограниченный спектр действия. Он подходит только для обработки труб, диаметр которых – менее полутора дюймов.

Средняя стоимость данного средства составляет 410 рублей за тюбик 60 г.

  • Красный. Данный гель производит российская компания «СтопМастер». Он отличается временем схватывания. Так, если в среднем для застывания нужно около 2 часов, то это средство полимеризуется за 5 минут. Герметик относится к категории анаэробных.

Больше всего подобный вариант подходит для труб из черного металла, например, чугуна. Температура, при которой герметик не теряет своих свойств – от -60 до +150 градусов. Работать с ним можно при температуре от +5 градусов.

Как и в предыдущем случае, средняя стоимость составляет 410 рублей за тюбик объемом 60 г.

  • Синий. Российский производитель «СантехМастер» заявляет, что этот анаэробный гель был специально разработан для герметизации сантехнического оборудования. Герметик относится к универсальным, то есть он подходит и для пластиковых, и для металлических труб. Процесс полимеризации занимает до 15 минут, тем самым остается возможность подкорректировать стык.

Использовать герметик можно, если температура превышает 15 градусов. В противном случае нет гарантии, что последующая работа фиксатора будет максимально эффективной.

Цена за тюбик в 60 г составляет 410 рублей.

  • Белый. Немецкая фирма Loctite предлагает герметики белого цвета, преимущественно разработанные для герметизации пластиковых труб. Однако эти силиконовые герметики могут использоваться и с металлическими трубами малого диаметра.

Максимальный диаметр трубы, которую можно обрабатывать, составляет 3 дюйма, причем стыки можно делать как из труб из одного материала, так и из разных. Оптимальная герметичность достигается при влажности не более 40%, при этом температура воздуха или поверхности на полимеризации не сказывается.

Средняя цена за тюбик объемом 100 мл составляет 685 рублей.

  • Оранжевый. Такую окраску имеет анаэробный гель-герметик от Scotch-Weld. Преимущественно его используют в автомобильной промышленности, так как он намертво склеивает детали. Чтобы в дальнейшем разрушить стык, нужно использовать сильный нагрев, в противном случае трубу придется разламывать.
  • Желтый. Анаэробный клей-герметик от QuickSpacer подходит только для герметизации металлических труб или фитингов. И без того невысокая скорость его полимеризации увеличивается, если использовать данный вариант со сплавами железа.

Работать данным герметиком можно при температурах от +10 до +40 градусов. Помимо самого герметика, необходимо будет приобрести спрей-активатор от этой же фирмы, иначе фиксатор не «схватится».

Средняя цена составляет 420 рублей за тюбик в 50 грамм.

Для того чтобы осуществить выбор, нужно ознакомиться с техническими параметрами понравившегося варианта. Особое значение имеет то, какое давление он может выдержать и для какого диаметра труб подходит. Также посмотрите, с чем его можно использовать. Некоторые средства нельзя использовать с водой, некоторые – с газом, а некоторые – с топливными материалами.

Если нанесение сантехнической ленты требует особых умений, то обработка анаэробным или иным жидким или гелеобразным герметиком не представляет ничего сложного.

Этапы работ:

  • Сначала нужно хорошо очистить резьбу, удалить пыль, следы ржавчины. Если ржавчины много, что для ее очищения позволено использовать металлическую щетку.
  • После этого нужно обезжирить резьбу. Обезжиривать надо не только одну из труб, а обе. Для обезжиривания нужно использовать специально для этого предназначенное средство, а если его нет, то подойдет и ацетон.
  • Герметик толстым слоем наносится на одну из деталей, после чего стык соединяется. Те остатки, которые выйдут изнутри, смоет водой. Не спешите также смывать выдавленные снаружи: их можно использовать для другой резьбы.

Чтобы перенести излишки, можно использовать пластиковую палочку. Предварительно ее нужно разогреть. Тогда герметик не «схватится» раньше времени. Не бойтесь, что перенесенный состав окажется недостаточно качественным. Как показывает практика, свойства анаэробного геля (а этот вариант наиболее предпочтителен) не меняются из-за взаимодействия с воздухом. Он начинает полимеризоваться только при соприкосновении с железом и в отсутствии воздуха. Ни в коем случае не используйте для переноса металлические предметы, так как герметик может вступить в реакцию с ними, и его фиксирующие свойства ухудшатся.

В каждом из конкретных случаев демонтаж осуществляется по-разному.

Если был выбран герметик слабой фиксации, то достаточно будет открутить гайки при помощи ключа.

Герметик средней фиксации нужно немного нагреть, после чего приложить небольшое усилие, раскручивая соединение ключом.

Герметик сильной фиксации можно попытаться хорошо разогреть, после чего раскрутить.

Если это не помогло, значит, демонтаж невозможен.

После того как все гайки откручены, необходимо удалить герметик с резьбы. Делать это нужно осторожно, стараясь не повредить саму резьбу, иначе ее будет не остановить. Вода в данном случае – не помощник, но можно попробовать использовать растворители.

На упаковке с вашим герметиком должны быть рекомендации по его удалению с металла или пластика. Если с ними ознакомиться, можно сэкономить уйму времени вместо того, чтобы гадать и ставить опыты.

О том, как правильно применять резьбовый герметик, вы можете узнать из видео ниже.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости