Что-то достал меня цокот гидрокомпенсаторов, и я решился снять все гидрокомпенсаторы и как следует их промыть от каки)Т.к. такого опыта не имелось ( на моторе 1.6 дорестайла, гидриков не было ), то сначала поискал инфу в интернете о том как это делается на похожих моторах. Понятно, что найти отчёт по тому, как это делается на таком моторе как у меня, нереально, потому, что такой мотор большая редкость, и его смело можно заносить в Красную книгу ) .Самой похожей по конструкции головкой двигателя, мне показалась двухвальная головка широко распространённого мотора 4G63. Поэтому, решил попробовать снимать гидрики так же, как снимают на 63ем моторе.
Итак понеслось. Снял катушки и свечные наконечники. Отсоединил трубки, идущие к клапанной крышке. Открутил болтики, крепящие клапанную крышку к головке, у меня их аж 12шт)
Что-то в этой фотке не так )
Затем, там где кулачки распредвалов смотрят вверх, снимаем рокеры клапанов. Для этого мне понадобились две отвёртки. Одну отвёртку использовал как упор, второй отвёрткой поддевал рокер около головки гидрокомпенсатора и тянул его вверх и немного в бок, преодолевая сопротивление клапанной пружины. Таким образом, рокер( толкатель ) нужно снять с гидрокомпенсатора, после чего он легко вытаскивается.Можно так, а можно в качестве упора использовать ручку отвёртки.
А в некоторых местах удобно упирать отвёртку в корпус свечного колодца.
Таким образом, проворачивая распредвалы, за коленвал, и выставляя очередные кулачки распредвалов в верхнее положение, снимаем все толкатели. Гидрокомпенсаторы вытаскиваются из своих посадочных мест легко — руками.Вытащил все толкатели и гидрики.
Вот они — засранцы.
Теперь можно приступить к мойке гидрокомпенсаторов. Для этого нужно что-нибудь тонкое, крепкое, длиной 4-6 См. Я использовал разогнутую скрепку.Скрепку засовываем в большое отверстие сверху гидрокомпенсатора, чтобы нажать ею на шарик клапана. При этом несколько раз сжимаем руками гидрокомпенсатор, пока из маленького бокового отверстия не перестанет брызгать масло.
Вот в это отверстие тычем скрепкой при прокачивании жидкостей через гидрик.
После этого я положил все гидрики в растворитель, при этом прокачивая гидрик опущенный в растворитель, чтобы жидкость заполнила внутренности гидрокомпенсатора. И … оставил это дело размокать на ночь.Утром, взяв чистые тряпочки, пошёл домывать растворившуюся грязь) Но, не тут то было. Растворитель отмыл только самые мягкие и нестойкие отложения — слегка)Плохо. И тогда я вспомнил про одно чудо-средство, которым я мыл сиденья и обшивки дверей на ура . Решил попробовать его и тут. Благо у меня его осталось много.Не сочтите за рекламу, но результат на лицо:
Слева гидрик, купанный ночь в растворителе. Справа гидрик, мытый 3 минуты в Profoam2000 .
А это поближе:Та же история и с мытьём толкателей)
Слева помыто Profoam2000. Справа — растворителем.
Нажимая скрепкой на клапан вверху гидрика, одновременно стал забрызгивать в то же отверстие своё чудо-средство. После этого — через пару минут, опять то же действие. И так, пока из гидрика не перестанет выходить грязная жижа.После этого нужно удалить химию из гидрика. Для этого, нажимая на клапан, сжимаем гидрик несколько раз, пока не перестанет выходить жидкость.
И вот результат — гидрики как новые. Снаружи и изнутри.
Так же этой химией помыл и толкатели.Получилось 16 блестящих как у кота, сами знаете что, железячек.
При мытье толкателей, стоит обратить внимание на чистоту и проходимость отверстия для выхода масла из гидрика.Из отверстия, справа, масло выходит из гидрика и смазывает подшипник толкателя и кулачок распредвала.
Тоже, с другой стороны. Слева видны следы от ударов по стержню клапана из-за неработающего гидрокомпенсатора.
Ну и, после того, как всё тщательно отмыто, ставим всё на место.Сначала вставляет на места гидрики, а потом, так же, с помощью отвёрток, ставим на места толкатели. Гидрики при этом не надо заполнять маслом. Пустые гидрики легко нажимаются, и при этом легче одевать на их головки толкатели.
Всё поставлено на свои места.
Да, и самое главное — обязательно надо защитить кожу рук, с помощью медицинских, резиновых перчаток. Иначе будет больно) Химия всё же.Зы: Сначала мотор потарахтел после заводки, гидрики-то пустые. Потом надо дать мотору немного поработать, то на ХХ, то на 2-3т.об. Постепенно гидрокомпенсаторы заполняются маслом и перестают тарахтеть.Сейчас мотор стал работать очень тихо и ровно на ХХ, да и на оборотах потише.Гидрики не стучат не на холодном моторе, не на прогретом.
Кайф !
Гидрокомпенсаторы, или, как их еще называют, гидротолкатели, служат для автоматического устранения зазоров между кулачками распределительного вала и стержнями клапанов. Изобретение этих несложных устройств позволило избавиться от необходимости периодической регулировки газораспределительного механизма вручную.
Имея простую конструкцию, гидрокомпенсаторы обладают высокой надежностью и значительным ресурсом. И тем не менее в процессе эксплуатации возникают ситуации, связанные с неправильной работой или поломкой отдельных устройств для автоматической регулировки зазора. Как это ни банально звучит, но чаще причиной неисправного гидрокомпенсатора является не износ, а загрязнение составных частей гидротолкателя вследствие использования некачественного масла и топлива. О возникшей проблеме свидетельствует характерный металлический стук, частота которого изменяется синхронно с повышением или понижением оборотов двигателя.
Для устранения неисправности разбираем и промываем гидрокомпенсаторы, используя после сборки двигателя свежее, качественное масло. Подобная процедура несложная и по силам даже начинающему механику. Приведенная ниже методика обслуживания гидрокомпенсаторов поможет и новичкам, и опытным водителям.
Для доступа к гидрокомпенсаторам потребуется произвести частичную разборку газораспределительного механизма. Простейшая проверка заключается в том, что на устройство надавливают пальцем – оно должно оставаться максимально жестким. Если нажим приводит к «проваливанию» толкателя, то узел извлекают и промывают. Для этого предлагаем воспользоваться рекомендациями:
Для чистки и проверки гидрокомпенсаторов не требуется никаких специальных навыков и дорогостоящего инструмента. Все работы выполнятся в собственном гараже, используя то, что находится под рукой. Главное – быть внимательным, соблюдать аккуратность и чистоту. А наградой за старания вам послужит тихое, мягкое урчание работающего двигателя.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Гидравлические компенсаторы можно помыть самостоятельно своими руками. Это не только предотвратит серьезные поломки, но и сэкономит деньги.
Чтобы провести процедуру придерживайтесь правильного порядка действий.
Данные устройства используют давление масла для автоматической регулировки зазоров между клапанами и распределительными валами.
Если гидравлический компенсатор установлен неправильно, присутствует слишком маленький зазор, то это приводит к не плотному закрытию клапана, что и провоцирует появление стука в системе.
Благодаря забору масла двигателя к этим деталям, осуществляется хорошая тяга, экономный расход топлива и тихая работа мотора.
То есть гидрокомпенсатор — важная составляющая двигателя. Если появился стук, значит есть проблема. Особенно сильно он проявляется при увеличении оборотов.
Причиной стука может быть загрязнение гидравлического компенсатора. Из-за сбора грязи он не успевает выбрать зазор.
Загрязнение деталей устройства появляется из-за постепенного нагара масла, а также попадания в него чужеродных примесей. По этой причине необходимо покупать только качественное масло.
Также причиной стука может быть износ плунжерной пары или шарикового клапана. В такой ситуации потребуется полностью заменить цилиндр.
Не обязательно демонтировать гидравлические компенсаторы. Всю процедуру чистки можно провести, не снимая их. Но если снять то будет удобнее и эффективнее.
Сначала необходимо запустить мотор и проверить, действительно ли причиной стука являются эти устройства.
Как промыть гидрокомпенсаторы:
Таким образом промойте все гидравлические компенсаторы руками по-очереди. После завершения чистки установите детали на место. Остается только завести двигатель и проверить его работу в холостом режиме. Достаточно нескольких минут.
Как промыть гидрокомпенсаторы не разбирая? Если разборка для вас сложная, или лень ее проводить, можно почистить эти детали без съема. Во время манипуляции они могут стоять на месте.
Алгоритм действий:
Такая промывка не очень эффективная, ее можно проводить если нет времени или лень проводить разборку. Но все же лучше снять гидрокомпенсаторы и хорошо прочистить, чем позже делать ремонт из-за некачественной промывки.
Провести качественную промывку также могут специалисты СТО. Но за это придется немало заплатить. Лучше самому изучить алгоритм действий и следовать ему.
Самостоятельная очистка гидравлических компенсаторов будет проведена не хуже профессиональной если правильно подойти к процессу.
Чистка гидрокомпенсаторов в транспортном средстве чаще всего помогает не только сэкономить денежные средства, но и предотвратить возможные поломки. Пользователи при поломке деталей в машине часто сталкиваются с проблемами работы гидрокомпенсаторов. В этом случае важно своими усилиями промыть устройство и вовремя избавить себя от трудностей в дальнейшем.
Гидрокомпенсатор помогает устранять существующие зазоры, которые формируются в приводе. Когда в них попадают воздух, жидкость или инородные тела, возникает характерный звук из клапанов при работе силового устройства. Чтобы устранить такой неприятный эффект, важно провести полноценную промывку компенсатора.
Гидрокомпенсатор является важной частью гидрораспределительного механизма. Такая деталь располагается в двигателе каждого транспортного устройства. Она установлена над каждым клапаном, под кулачками распределительного вала. Сама система гидрокомпенсатора – это цилиндр, внутри которого встроены обратный клапан и плунжерная пара. Также в стенах цилиндра располагаются специальные отсеки для прохода масла.
Гидрокомпенсаторы широко используются в системах ГРМ, но их аналоги применяются и в натяжных цепях. В настоящее время известно четыре основные конструкции детали:
Все эти четыре модели могут быть установлены на разные, отличающиеся друг от друга конструкции. Гидроопоры же больше подходят для двигателей старых машин. В настоящее время всё больше производителей начинают использовать в своих конструкциях гидроотолкатели. Важно понимать особенности их работы.
Для начала нужно понять, из каких деталей состоит устройство. В компенсаторе находятся:
Гидрокомпенсатор считается промежуточной деталью между основным клапаном и валом газораспределительного устройства. В то время как кулачок вала не оказывает давления на гидравлический компенсатор, клапан остаётся в закрытом положении. За этот процесс отвечает пружина.
Плунжерная пружина начинает давить на пару плунжера, из-за чего корпус компенсатора начинает переходить ближе к валу, тем самым делая зазор наименьшего размера.
Давление во внутренней части плунжера происходит под действием масла, от двигателя оно продолжает движение по каналу, а после попадает и в сам компенсатор. Далее по канавке оно заходит во внутреннюю часть компенсатора, где огибает клапан и проходит, формируя за собой определённое давление.
После кулачок распределительного вала начинает движение вниз, оказывая давление на компенсатор. То масло, которое уже дошло до плунжерной пары, начинает оказывать действие на клапан, запаковывая его. Как известно, масло почти не сжимается, поэтому после запирания компенсатор играет роль жёсткого элемента, который начинает надавливать на ГРМ- клапан, постепенно открывая его.
Важно помнить, что масло из плунжерной пары немного выходит перед тем, как шарообразный клапан закрывает его во внутренней поверхности. В этом случае может возникать небольшой зазор, который устранится после следующей накачки масляной смеси по каналу. После этого процесса гидрокомпенсатор снова обретёт жёсткую форму.
У такого устройства много положительных характеристик. К ним относят:
Но несмотря на современные технологии, у механизма есть и свои недостатки. К ним можно отнести:
При работе двигателя этот элемент помогает нагревать его основные механизмы и детали, включая и специальные клапаны. Как известно, во время нагревания тела начинают значительно расширяться в объёме. В результате этого отверстия между механизмами становятся меньше.
На старых машинах зазоры регулировались, как правило, своими усилиями (происходила регулировка клапанов). Такая работа была очень трудоёмкой, а также требовала набора некоторых инструментов и умений самого владельца.
Если зазоры были выставлены неправильно, возникали трудности с работой устройства. К примеру, появлялся характерный звук в клапанах, который знает каждый владелец старого автомобиля. Такой звук говорил о появлении слишком крупных зазоров.
Маленькие зазоры могли привести к неполному закрытию клапанов, что отрицательно влияло на работу устройства. По понятным причинам проверять общий размер таких зазоров, а также устранять их приходилось регулярно, так как во время использования двигателя настройки всё время сбрасывались либо переставлялись.
Из-за появления специальных гидрокомпенсаторов необходимость в самостоятельной регулировке размера зазоров в клапанах полностью ушла. Установленные ГК помогают проводить такую процедуру автоматически, без непосредственного участия владельца машины. Другими словами, гидрокомпенсаторы помогают облегчить процесс обслуживания ДВС, увеличивают время эксплуатации и помогают двигателю совершать более интенсивную работу.
Главным фактором, который будет указывать на проблемы с гидрокомпенсатором, является характерный металлический стук во время функционирования двигателя. Особенно чётко он слышен при увеличении количества оборотов. В этом случае стук больше похож на цокот, но слышно его хорошо. Такой стук возникает по той причине, что компенсатор становится грязным с внутренней поверхности и просто не успевает найти нужный зазор.
В этом случае можно промыть гидрокомпенсаторы, не снимая их с двигателя устройства. Но перед тем как начать работу с этими деталями, важно проверить показатель давления масла. Если он на минимуме или меньше нормы, то компенсатор не будет полноценно наполняться смазкой.
Стук возникает не только из-за грязи на стенках детали, но и после износа плунжерной пары либо шарикового клапана. В этом случае нужно обязательно провести полную замену компенсатора на новую модель. Очистка не улучшит ситуацию.
Определить нефункционирующую деталь в машине можно с помощью специального способа. Для этого крышка клапанов заранее отсоединяется для получения свободного доступа к компенсаторам, при этом важно надавить на каждый из них. Если механизм открывается без особых усилий со стороны, то он не может больше нормально работать. Такая деталь уже не промывается, а заменяется. В других же ситуациях ГК еще подлежит очистке.
Процесс требует некоторого времени, но не считается трудным и проблематичным, особенно если следовать инструкции и советам специалистов. Проводить чистку нужно в помещении (например, в гараже), где нет сквозного ветра и сильной запылённости. Промыть гидрокомпенсаторы, не разбирая двигатель, точно не выйдет, но и раскручивать главную деталь до последнего винта не нужно, так как это не принесёт никакой пользы.
Перед очисткой важно заранее подготовить сразу 3 отдельные ёмкости, глубины которых хватит на погружение компенсаторов и наполнение промывочной жидкостью. Многие спрашивают, чем отмыть гидрокомпенсаторы. В этом случае разрешено применять 92-й бензин или керосин. Кроме этого, специалисты советуют перед чисткой оставить транспорт в гараже на день, чтобы как можно большее количество масла успело стечь в поддон.
Инструкция промывки следующая:
В конце чистки все гидрокомпенсаторы следует хорошо промыть. На этом этапе каждый из них помещается в жидкость для промывки. На шариковый клапан несколько раз аккуратно надавливают специальной проволокой через отверстие в плунжере.
После того как ход механизма облегчится, эти же манипуляции нужно повторить, используя керосин или бензин. Перед второй промывкой нужно слить всю жидкость, оставшуюся в компенсаторе, отжав при этом шарик клапана. Следует промыть каналы, находящиеся внутри компенсатора. Для этого применяют простой шприц.
Теперь нужно проверить работу устройства. Для этого деталь помещается в третью ёмкость. В неё набирают жидкость, после опускают клапан и вынимают деталь из ёмкости направленным вверх плунжером. При надавливании пальцем на поверхность плунжера он должен оставаться неподвижным. Если все нормально, то компенсаторы можно установить на прежнее место, вставить специальные коромысла, крышку головки блока цилиндров.
После сборки конструкции останется лишь запустить двигатель и дать ему несколько минут для работы на холостых оборотах. Гидрокомпенсаторы после промывки должны издавать характерный стук на холостых оборотах. Но в конце их очистки пользователь не должен замечать этих стуков после нагрева ДВС и выхода прибора на рабочие температуры.
Промыть гидрокомпенсаторы своими усилиями просто. В этом случае нужно запастись только временем. Чтобы увеличить срок эксплуатации таких деталей, важно регулярно поддерживать их чистоту с помощью специальной смазки, применять подходящие моторные масла, вовремя проводить замену комплектующих деталей, а также менять фильтры.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453