07.04.2018
Несмотря на то, что потребительские свойства современных смазочных материалов определяются количеством присадок, его базовые качества напрямую зависят от основы. В их числе – срок эксплуатации и зависимость вязкости от температуры.
Все автолюбители знают, что существует два вида основы:
Разница в качестве и стоимости привела к созданию компромиссного масла: полусинтетики. Тут все понятно: смешиваем в определенной пропорции два вида основы, получаем состав не слишком дорогой, но уже с приемлемыми характеристиками.
Вроде всё просто: три основных вида. Однако производители подкинули нам еще одну задачку: гидрокрекинговое масло. В зависимости от страны происхождения, его относят то к минералке, то к синтетике.
На иллюстрации представлен типичный процесс первичной переработки нефти. Для получения смазочных материалов, применяются такие продукты нефтеперегонки, как газойль и мазут. Основу для моторного масла, полученную с помощью гидрокрекинга, производят из газойля. Для этого на нефтеперегонном заводе строится установка гидрокрекинга.
Это масштабное сооружение, затраты на его строительство сопоставимы с ценой небольшого НПЗ полного цикла. Однако продукт, полученный с его помощью настолько популярен, что все издержки окупаются в короткий срок. Реакторы гидрокрекинга очищают полученный из сырой нефти газойль с помощью воска. Удаляются вредные примеси: азот, сера, фосфор. После чего, длинные 8-12 атомные цепочки разбиваются (эта процедура и называется крекингом).
Короткие, имеющие однородную структуру соединения молекул, соединяют обратно. Но уже не хаотично, а с помощью молекул водорода (процесс называется гидрирование). Отсюда слово «гидро».
В чем преимущество коротких молекул углеводородов?
Почему гидрокрекинговое масло называют синтетикой? К реальности это не имеет никакого отношения. С точки зрения химии процесса, 100% синтетикой можно считать только тот продукт, молекулы которого получены искусственным путем.
Как появился гидрокрекинг — видео
В процессе получения гидрокрекинговой основы, молекулы углеводорода сначала расщепляются (дробятся), а затем склеиваются заново.
Тогда почему возникло такое неоднозначное трактование, казалось бы, ясной терминологии? Ответ прост. Если бы это касалось науки в чистом виде – никто не назвал бы гидрокрекинг синтетикой. Но масло продается, стало быть на передний план выходит маркетинг.
Синтетическое масло имеет стоимость, которая существенно выше минерального, и даже полусинтетического. Потребитель платит за высокое качество и характеристики. При появлении основы, полученной в процессе гидрокрекинга, выясняется, что конечный продукт ненамного хуже чистого синтеза. Есть возможность продавать как бы синтетическое масло по конкурентным ценам.
На упаковке появляется надпись типа «fully synthetic», и счастливый (при этом не сильно обманутый) покупатель экономит деньги, получая действительно качественный продукт. Небольшой обман кроется в терминологии: все-таки 100% синтетика производится из молекул газа.
Дальше вступает в силу национальное законодательство. В некоторых европейских странах обязательно указывать аббревиатуры HC (гидрокрекинг), или PAO (синтетика). Вроде как покупатель должен получить достоверную информацию.
Иное национальное законодательство предполагает добровольное уведомление: например, можно указать на этикетке HC – synthetic, кто знает – тот поймет.
Американские и японские производители убедили сертификационные органы в том, что расщепление и новое соединение молекул также является синтезом. Поэтому в этих странах продукт гидрокрекинга с полным правом относится к синтетике.
Единственный факт реального обмана может возникать только на прилавках торговых сетей. Изначально, производитель определяет стоимость гидрокрекинга существенно ниже, чем синтетики. А вот недобросовестные продавцы могут продавать HC – synthetic по цене 100% синтетики, пользуясь отсутствием достоверной информации на упаковке.
Про минеральные масла мы знаем следующее: высокая зависимость от температуры, плохая стабильность при нагрузке, малый срок службы. При этом – отличные смазывающие свойства (пока они не изменились в процессе эксплуатации), и разумеется, низкая стоимость.
Гидрокрекинг или синтетика, что лучше — видео
Свойства синтетических масел также хорошо известны. Продолжительность эксплуатации, высокая температура вспышки, стабильность характеристик, малая зависимость от температуры.
Двигатель легче запускается, увеличивается его мощность. При этом высокая стоимость, плохая экология, нет экономии расхода топлива, характеристики теряются не постепенно, а лавинообразно (нельзя превышать срок замены).
И наконец, гидрокрекинговое масло. Главное преимущество – более низкая (в сравнении с «fully synthetic») цена. Кроме того, эта основа имеет сбалансированные показатели вязкости, которые подходят практически к любому мотору. Отличительная черта этой основы – повышение экономичности.
Недостатки – гидрокрекинговое масло не такое универсальное с точки зрения температуры применения. Оно испаряется: для некоторых двигателей, потребуется долив между сервисными сроками.
Если вам нужен именно продукт гидрокрекинга – ищите надпись «HC-Synthese». Производители, которые хотят выдать гидрокрекинговый продукт за чистый синтез, напротив, постараются информацию о способе производства скрыть. С точки зрения Закона о защите прав потребителей – обмана нет, поэтому признаком чистой синтетики может стать лишь высокая цена или честность продавца. Сегодня, никакой уважающий себя автомагазин не будет продавать HC по цене синтетики.
На самом деле нет смысла тратить время и деньги на экспертизу. Принципиально важно наличие в картере мотора чистой синтетики лишь для высоко форсированных и оборотистых моторов. А для таких автомобилей выбор смазочных материалов жестко регламентирован производителем. Обычно 2-3 марки, которые точно будут синтетическими.
Преимущества и недостатки моторных масел с разными основами — видео
Для остальных автомобилей – гидрокрекинговое масло оптимальный выбор. При современной культуре производства и технологиях, качество основы, полученной из нефти (а затем газойла), не уступает полностью синтезированной из природного газа.
Разница проявляется лишь в экстремальных условиях. А это фактически гоночный режим. Собственно, водители, выжимающие из своих автомобилей предельные возможности – это и есть категория покупателей чистой синтетики. Остальные могут с чистой совестью экономить.
Гидрокрекинг, что это такое или как получают моторное масло Ссылка на основную публикациюСмазочные материалы для двигателя классифицируются по типу используемой базы. Хотя свойства зависят не столько от базовой основы, сколько от добавок к нему. Пакет присадок определяет параметры вязкости, смазывающую способность, защитные функции, при разных условиях эксплуатации.
Гидрокрекинговое масло – это особая категория. Некоторые компании, производящие смазочные материалы, причисляют его к синтетическим. В этом случае на этикетке никак не отражается, что масло было произведено путем гидрокрекинга. Определить основу, в этом случае можно по стоимости продукта, свойствах вязкости. Крекинг – дешевле синтетики.
Некоторые производители на этикетке пишут аббревиатуру HC, это указывает на происхождение базовой основы. Изготовлено путем гидрокрекинга. Если имеется надпись ПАО – это означает, что базовая смазка полностью из синтетики.До сих пор, с точностью определиться, к какой группе отнести крекинговые смазочные жидкости не получается. К полной синтетике принято относить жидкости, в которых молекулы получены стопроцентно искусственным путем.
Американская ассоциация производителей вовсе приравняла этот тип авто смазки к классу синтетической и никак его не выделяет.
Это оправдано тем, что для потребителей важна не столько базовая основа, сколько допуски по Европейским, Американским, Японским классификациям. Важнее учитывать их, так как именно они определяются функциональными особенностями конструкции моторов. Способствуют оптимальной работе комплектующих двигателя в различных температурных режимах и условиях эксплуатации.
Особенности производства
Чтобы понять, что такое гидрокрекинговое моторное масло, рассмотрим, как его производят.
В отличие от синтетики, которую изготавливают из смеси газов нефтепродуктов, гидрокрекинговое масло производят из жидких нефтепродуктов, как и минеральное. Однако минеральное очищается только депарафинизацией, а гидрокрекинг включает обработку водородом. В результате жидкость ректифицируется от вредных примесей на 99%.
Производства гидрокрекинга
Суть производства состоит в том, что полученный из сырой нефти газойль очищают воском от примесей серы, фосфора, азотных соединений. Длинные молекулы нефти дробят, расщепляют, делают короткими и обогащают водородом. Затем путем атмосферной и вакуумной дистилляции превращают в ультра очищенную основу будущей смазочной жидкости. Это и есть гидрокрекинг.Короткие молекулы углеводорода способствуют тому, что вязкость масла с уменьшением температуры меняется плавно. Загустевает при меньших отрицательных температурах.
Немаловажно и то, что производство смазки экологичное, так как не используются токсичные растворители.
Характеристики гидрокрекингового смазочного материалаОснова напрямую влияет на вязкость. Самое густое – минеральное, самое жидкие – синтетическое. Полусинтетические и гидрокрекинговые занимают среднюю нишу. Среди одних из лучших моторных смазочных жидкостей разных производителей, гидрокрекинговые имеют большое распространение. Японские производители автосмазочных жидкостей в основном используют этот способ.
Обычно автомасла с маркировкой 5W30, 5W40 – всесезонные, рассчитанные на довольно широкую температурную вилку, произведены этим путем. Масло с маркировкой 0W – чаще полная синтетика.
По смыслу производства, смазка ближе к минеральной, а по своим физическим и химическим свойствам – к синтетической основе. Она чище, имеет меньше примесей и по качеству исполнения своих функций максимально приближена к полной синтетике. При этом намного дешевле, из-за меньшей стоимости производства.
Сравнительные характеристики с минеральной и полусинтетической основой:
— Замена автомасла происходит реже. В условиях городского движения, топлива невысокого качества, запыленности воздуха, масла загрязняются и замену следует осуществлять через 10 000 км, у минералки и полусинтетики – через 7 000 км.— Хорошо показывает смазочные свойства во время низких зимних температур. Загустевает при меньших отрицательных температурах.— Стабильная вязкость при изменении температуры. Лучше смазочные свойства. Пленка на комплектующих достаточной толщины для предохранения деталей от истирания.— Мало окисляется и медленно стареет. Не вызывает коррозию внутренних стенок цилиндров двигателя.— Стойкие к возникновению отложений шлама на внутренних частях двигателя.— Медленно испаряется.— Удачно подходит для работы в режиме экстремальных перегрузок.
Хорошо растворяет и распределяет присадки по объему. Пакет добавок сохраняет в базе первозданные характеристики весь гарантийный срок эксплуатации.
Таким образом, гидрокрекинговое масло по характеристикам превосходит полусинтетику и минералку, указывая что это более качественная автосмазка. Различаются они технологиями производства и очистки.Сравнительные характеристики с синтетической основой:
— Быстрее испаряется. Большая необходимость в доливке.— Присадки быстрее теряют заявленные свойства. Смазка быстрее стареет.— Быстрее портится.— Лучше смазывает комплектующие двигателя.— Производство имеет особенность удалять не только вредные примеси, но и частично полезные вещества. Поэтому антиокислительные свойства хуже.— Температура вспышки ниже, около 225С. У синтетики до 280С.— Меньше сокращает расход топлива.— Хуже экологичные свойства. Больше выбросов углекислого газа в атмосферу.— Лучше параметры пуска. Улучшает характеристики мощности двигателя.
— Меньшая стоимость продукта.
При этом выбирать что лучше, минералка, синтетика, полусинтетика или гидрокрегинг нужно опираясь на рекомендации производителей двигателя автомобиля. Особое внимание стоит уделять паспортным данным к мотору и руководствоваться достоверной информацией.
Каждый автопроизводитель, конструируя двигатель, закладывает нужные характеристики и свойства для используемой смазочной жидкости.
Мы часто слышим вокруг, что владельцы автомобилей не до конца понимают что такое гидрокрекинговое масло. Журналисты нашего сайта решили подробно ознакомиться с его технологией производства и поведают нам все секреты, которые удалось разведать.В данном материале мы будем рассматривать некоторые вопросы, связанные с такой группой масла для двигателя автомобиля, как гидрокрекинговое. Почему про него? Достаточно часто мы слышим от автолюбителей, то что они до конца не понимают его особенности. Практически всегда можно услышать различные споры на данную тематику, но мало кто знает конкретный ответ на вопрос. Именно поэтому наши журналисты решили разобраться в том, что такое гидрокрекинговое моторное масло и когда его лучше использовать.
Большое количество владельцев автомобилей утверждает, что этот вид масла относится к полусинтетической группе. Другие же, внимательно посмотрев на описание товара, прочитают, что перед ними минеральное сырье, которое произведено заводом по синтетическим технологиям. При этом на форумах любителей машин попадается информация, мол, такое масло лучше защищает элементы двигателя и стоит гораздо дешевле, чем синтетические масла. Разберемся в этом более подробно.
Итак, для того, чтобы разобраться в этом масле, нужно понимать технологию гидрокрекинг. Гидрокрекинг — это особая обработка нефтяного сырья, которая используется для производства базовых масел, обладающих существенным индексом вязкости. В основе метода лежит гидрокаталитическая переработка нефти. За счет этого происходит удаление «плохих» фракций, путем преобразования их в углеводы. Таким образом, получается масло схожее по свойствам с синтетическим, но стоящее гораздо дешевле.
Соответственно гидрокрекинговое масло — это базовое масло, которое производится особым методом (гидрокрекинг) и обладает высокими эксплуатационными характеристиками при низкой себестоимости производства.
Способ получения такого масла во многом напоминает производство минерального, однако в процессе изготовления у него абсолютно меняется молекулярная структура. Нефть подвергается существенной обработке и удалению нежелательных компонентов, а все мы знаем, что в «черном золоте» имеется большое количество различных примесей, которые негативно сказываются на качестве конечного продукта.
Итак, при изготовлении такого масла за базовую технологию берется технология выработки минерального масла. Нефть подвергается специальной атмосферной перегонке. Тяжелые фракции, которые остаются, служат сырьем для гидрокрекингового масла.
После того, как получено минеральное масло, оно подвергается трем стадиям очистки:
1. Депарафинизация — процесс химического удаления вредных парафинов. Их негативное действие заключается в повышении температуры застывания моторного масла.
2. Гидроочистка — влияние на масло водородом при высокой температуре и большом давлении. Вследствие этой процедуры повышается стойкость масла к окислительным процессам.
3. Непосредственно гидрокрекинг — удаляется серу и азот из сырья и служит для создания базового масла с высокими характеристиками.
Пройдя все эти фазы на выходе производства получается отличное масло с хорошими эксплуатационными характеристиками.
HC-синтетика — это особый вид масла, который представлен технологией гидрокрекинга. Мы с вами разобрались, что это такой вид производства базовой основы масла. Реально, если оценить ситуацию с позиции простого обывателя, то это масло лучше минерального, но хуже синтетического. Конечно, его неоспоримый плюс; это соотношение цены и качества.
Перед тем, как заливать такое масло в мотор, вам нужно понимать, что оно должно соответствовать тем характеристикам, которые заявлены производителем автомобиля. Если такая информация имеется в паспорте авто, то вы смело можете использовать гидрокрекинговое масло.В принципе многие автовладельцы на форумах делятся информацией, что это масло вполне конкурентоспособное и с лихвой выполняет все возложенные на него функции. Причем стоит оно, как вы поняли, существенно дешевле синтетики. Другими словами, гидрокрекиновое масло можно заливать, но перед этим важно ознакомиться с предписаниями производителя машины. Здесь вам нужно обратить внимание на вязкость и группы масел.
Интересное видео на тему гидрокрекингаНадеемся, этот материал был полезен вам, если возникли вопросы или замечания, пожалуйста, оставляйте их в комментариях.
Гидрокрекинг — это каталитический процесс под давлением водорода, предназначенный для получения из нефтяного сырья (имеющего более высокую молекулярную массу, чем получаемые целевые продукты) светлых нефтепродуктов (бензина, керосина, дизельного топлива), а также сжиженных газов С3 — С4.
Используя гидрокрекинг, можно получить широкий ассортимент нефтепродуктов практически из любого нефтяного сырья путем подбора соответствующих катализаторов и условий. Гидрокрекинг является одним из наиболее эффективных и гибких процессов нефтепереработки.
Химические основы процесса. Качество получаемых продуктов гидрокрекинга определяются в основном свойствами катализатора(гидрирующей и кислотной активностью). Катализаторы гидрокрекинга могут иметь высокую гидрирующую и относительно низкую кислотную активность, а также относительно невысокую гидрирующую и высокую кислотную активность.
Превращения алканов. При использовании монофункциональных гидрирующих катализаторах (не обладающих кислотными свойствами), из линейных алканов получаются другие линейные алканы с меньшей молекулярной массой.
В тоже время при использовании кислотных и бифункциональных катализаторов алканы подвергаются крекингу и изомеризации по гетеролитическому механизму. На катализаторах с высокой кислотной и умеренной гидрирующей активностью гидрокрекинг идет с высокой скоростью, причем образуется много низкомолекулярных изоалканов.
Превращения циклоалканов. В присутствии гидрирующих катализаторов, незамещенные и метилзамещенные моноциклоалканы превращаются главным образом в алканы линейного и изостроения.
При использовании катализаторов с высокой кислотностью и низкой гидрирующей активностью превалируют реакции изомеризации шестичленных циклоалканов в пятичленные. При этом происходит изменение положения заместителей.
При гидрокрекинге циклоалканы с длинными алкильными боковыми цепями подвергаются в основном изомеризации и распаду алкильных заместителей. При этом у бициклических циклоалканов раскрывается одно кольцо и они превращаются в моноциклические с высоким выходом производных пентана.
Превращения алкенов. При гидрокрекинге на кислотных центрах катализатора алкены изомеризуются и подвергаются распаду по β-правилу. При этом на гидрирующих центрах происходит насыщение алкенов— как исходных, так и образовавшихся при распаде. То есть из линейных алкенов при гидрокрекинге сначала образуются низкомолекулярные алекны линейного и изостроения, а затем они првращаются на гидрирующих центрах в низкомолекулярные алканы линейного и изостроения.
Превращения аренов. В процессе гидрокрекинга на катализаторах с высокой гидрирующей и низкой кислотной активностью происходит гидрирование ареновых колец. При этом замещенные арены гидрируются труднее, чем незамещенные. Следует отметить, что наряду с последовательным гидрированием ароматических колец происходит расщепление образовавшихся насыщенных колец и выделение алкилзамещенных аренов.
При использовании катализаторов с высокой кислотной и низкой гидрирующей активностью превращения аренов во многом аналогичны каталитическому крекингу. Незамещенные моноциклические арены стабильны. При этом метил- и этилбензолы в основном вступают в реакции изомеризации по положению заместителей, а алкилбензолы с более длинными цепями деалкилируются. При отрыве алкильных заместителей образуются алкильные карбкатионы, которые после изомеризации подвергаются β-распаду и насыщаются по схеме, описанной для гидрокрекинга алканов, с образованием смеси низкомолекулярных алканов нормального и изостроения. Важно отметить, что в результате гидрокрекинга полициклических аренов происходит раскрытие ароматических колец и в значительном количестве образуются производные тетралина и индана.
Катализаторы процесса. Крекирующую и изомеризующую функции кислотного компонента катализатора выполняют цеолиты, оксид алюминия, алюмосиликаты. При этом для усиления кислотности в катализатор вводят галоген, а также оксидные добавки и др.
Металлы VIII группы (Pt, Pd, Ni, Co, Fe) , а также оксиды или сульфиды некоторых металлов VI группы (Мо, W) являются гидрирующим компонентом катализатора. Для повышения активности перед использованием металлы VIII группы восстанавливают водородом, а оксидные молибден- и вольфрамсодержащие катализаторы сульфидируют; кроме того, для активирования катализаторов используют также разнообразные промоторы (рений, родий, иридий и др.).
Важно отметить, что сульфиды и оксиды молибдена и вольфрама с промоторами являются бифункциональными катализаторами.
Макрокинетика процесса. На первой стадии макрокинетика аналогична процессам, протекающим при гидроочистке. Одновременно происходит гидрирование алкенов. Затем полициклические арены и циклоалканы гидрируются в замещенные моноциклические, а алканы подвергаются изомеризации и расщеплению.
Важно отметить, что температура проведения гидрокрекинга 300—425°С является оптимальная. Если понизить температуру реакции будут протекать с малой скоростью, а чрезмерное повышение температуры ограничивается термодинамическими факторами реакции гидрирования и увеличением скорости коксообразования и повышением выхода легких фракций и газа. При давлении менее 5 МПа начинается интенсивное закоксовывание катализатора. Поэтому для тяжелых газойлей и тем более остаточного сырья для предотвращения обратной реакции дегидрирования циклоалкановых колец в полициклических системах требуется более высокое давление водорода (до 20— 30 МПа).
Гидрокрекинг в промышленности. В промышленности широко используются следующие виды гидрогенизационных процессов:
- гидрокрекинг бензиновых фракций для получения сжиженного нефтяного газа, углеводородов С4—С5 изостроения, в нефтехимическом синтезе и при выработке легкого высокооктанового компонента автомобильных бензинов;
- гидрокрекинг средних дистиллятов (прямогонных и вторичного происхождения) с температурой кипения 200—3500С для получения бензинов и реактивных топлив;
- гидрокрекинг атмосферного и вакуумного газойлей, газойлей коксования и каталитического крекинга для получения бензинов, реактивного и дизельного топлив;
- гидрокрекинг высококипящих нефтяных дистиллятов для получения реактивных и дизельных топлив, смазочных масел, малосернистых котельных топлив и сырья каталитического крекинга;
- селективный гидрокрекинг бензинов с целью повышения октановых чисел;
- селективный гидрокрекинг реактивных и дизельных топлив с целью снижения температуры застывания;
- селективный гидрокрекинг масляных фракций — для улучшения цвета, стабильности и снижения температуры застывания;
- гидродеароматизация и гидродепарафинизация.
Гидрокрекинг вакуумного дистиллята на установки 68-2к
Как было сказано выше, гидрокрекинг является эффективным и исключительно гибким каталитическим процессом. Этот процесс позволяет оптимально решить проблему глубокой переработки вакуумных дистиллятов, в результате, которого получается различные виды моторных топлив, соответствующих современным требованиям. На рис. 10 приведена принципиальная схема установки одноступенчатого гидрокрекинга 68-2к производительностью 1 млн.т по дизельному топливу и 0.63 млн. т по реактивному топливу.
Эти установки работают на нескольких НПЗ России применительно к переработке вакуумных газойлей 350-500°С с содержанием металлов не более 2 м.д. и под давлением около 15МПа.
Для проведения одноступенчатого процесса гидрокрекинга вакуумных дистиллятов используют реактор, имеющий несколько слоев (до пяти ) катализаторов нескольких типов. При этом градиент температур в каждом слое не должен превышать 25°С, между отдельными слоями катализатор. Для выполнения этого условия предусмотрен ввод охлаждающего водородсодержащего газа между слоями катализатора через контактно распределительные устройства, обеспечивающие тепло- и массообмен между газом и реагирующим потоком над слоем катализатора.
Смесь сырья (с пределами выкипания 350-500°С) с рециркулируемым гидрокрекинг-остаток и водородсодержащим газом, нагревают сначала в теплообменниках, затем в печи П-1 до температуры реакции и подают в реакторы Р-1.
Реакционную смесь, входящую и реактора, охлаждают в сырьевых теплообменниках, затем в воздушных холодильниках и с температурой 45-55°С направляют в сепаратор высокого давления С-1.
Рисунок – 10 Принципиальная технологическая схема установки одноступенчатого гидрокрекинга 68-2к.
I — сырье; II — водородсодержащий газ; III — дизельное топливо; IV — легкий бензин; V — тяжелый бензин; VI — тяжелый газойль; VII — углеводородные газы на ГФУ; VIII — газы отдува; IX — регенерированный раствор моноэтаноламин; X — отработанный моноэтаноламин на регенерацию; XI — водяной пар
В сепараторе происходит отделение водородсодержащего газа от нестабильного гидрогенизата. Водородсодержащий газ направляют в абсорбер К-4, где происходит его очистка от сероводорода моноэталамином. Очищенный водородсодержащий газ компрессором подают на циркуляцию. Отработанный моноэтаноламин направляют на регенерацию. Нестабильный гидрогенизат через редукционный клапан направляют в сепаратор низкго давления С-2. В сепараторе выделяют часть углеводородных газов от гидрогенизата. Затем гидрогенезат подают через теплообменники в стабилизационную колонну К-1 для отгонки углеводородных газов и легкого бензина. Затем стабильный гидрогенизат разделяют в атмосферной колонне К-2 на тяжелый бензин и дизельную фракцию. Эту фракция отбирают через отпарную колонну К-3, а кубовую жидкость ( фракцию >360 °С) частично используют как рециркулят, а основное количество выводят с установки. Кубовая жидкость может быть использована как сырье для пиролиза, в качестве основы смазочных масел и т. д.
Таким образом, в результате гидрокрекинга фракции 350-500°С получено, % масс.: 88.03 – дизельное топливо; 1.28 – легкий бензин; 1.19 – углеводородный газ; 3.03 – сероводород; 8.53 – тяжелый бензин. Всего 102.06% (с учетом использованного водорода).
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453