С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Главный цилиндр сцепления как проверить


5.1.8. Проверка главного цилиндра привода сцепления на стенде

ЗАДНЕЕ УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО

Схема проверки состояния заднего уплотнительного кольца на герметичность

1 - главный цилиндр; 2 - сосуд; 3 - переходник с уплотнителем; 4 - манометр; 5 - тройник; 6 - регулировочный винт; А - воздух от компрессора;

В - выпуск воздуха

Проверка на герметичность

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите главный цилиндр на стенд (см. рис. Схема проверки состояния заднего уплотнительного кольца на герметичность), обеспечив при этом хорошее уплотнение между фланцем цилиндра и привалочной плоскостью стенда.
2. Присоедините к цилиндру сосуд 2 с жидкостью для гидропривода.
3. Откройте кран сжатого воздуха при отвернутом регулировочном винте 6, затем медленно закрывайте регулировочный винт до выхода воздуха из сосуда 2.
4. Проверьте по манометру давление воздуха, которое должно быть не менее 0,05-0,08 МПа (0,5-0,8 кгс/см2). При меньшем давлении замените заднее уплотнительное кольцо.

ПЕРЕДНЕЕ УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО

Схема проверки состояния переднего уплотнительного кольца на герметичность

1 - винт для прокачки; 2 - кран;

3 - манометр с ценой деления 0,2 МПа (2 кгс/см2);

4 - манометр с ценой деления 0,005 МПа (0,05 кгс/см2); 5 - сосуд; 6 - толкатель;

7 - главный цилиндр

Проверка на герметичность

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите главный цилиндр на стенд и соедините его с сосудом, заполненным жидкостью для гидропривода, и с манометрами (см. рис. Схема проверки состояния переднего уплотнительного кольца на герметичность).
2. Закройте кран манометра 3 и, передвигая толкатель главного цилиндра, обеспечьте стабильное давление 0,2 МПа (2 кгс см2).
3. При закрепленном толкателе и отсутствии подтекания жидкости давление должно оставаться постоянным в течение 2 мин.
4. Закройте кран манометра 4 и откройте кран манометра 3. Передвигая толкатель, установите по манометру стабильное давление 10 МПа (100 кгс/см2).
5. При закрепленном толкателе и отсутствии подтекания жидкости указанное давление должно оставаться постоянным не менее 2 мин. В противном случае переднее уплотнительное кольцо замените.

carmanz.com

Главный цилиндр сцепления - замена или ремонт.

Эта статья о ремонте главного цилиндра сцепления будет полезна и владельцам мотоциклов с гидравлическим приводом сцепления.

В большинстве случаев, когда прокачка гидравлического привода сцепления не помогает, и к тому же видно подтекание тормозной жидкости из главного цилиндра сцепления, требуется его замена или ремонт. В этой статье мы рассмотрим устройство главного и рабочего цилиндров сцепления и их основные неисправности, из которых станет ясно — менять главный, рабочий цилиндр, или ремонтировать их.

Прокачка сцепления аналогична прокачке тормозов (о ней читаем тут) и если после очередной прокачки гидропривода, педаль сцепления всё равно проваливается, и при этом ещё и коробка передач плохо работает, то с цилиндрами (главным или рабочим нужно что то делать. К тому же это подтвердит постоянное снижение уровня рабочей (тормозной) жидкости в бачке гидропривода сцепления, ну или подтекание жидкости из цилиндров (или через соединение шлангов с этими цилиндрами).

Дефектовку и ремонт главного и рабочего цилиндров сцепления мы и рассмотрим ниже, но перед этим хочу сказать, что дефектовка рабочего и главного тормозных цилиндров делается точно так же, и об этом советую почитать вот в этой статье.

Главный цилиндр сцепления.

Устройство гидравлического сцепления.Детали которые обычно нужно заменить при ремонте: 6, 8, 18, 19, 20, 24,

Вообще принцип дефектовки деталей как главного, так и рабочего цилиндра одинаковый, и поэтому по отдельности их нет смысла описывать. А тем кто не хочет заморачиваться в ремонте главного цилиндра сцепления (или рабочего цилиндра), чтобы сэкономить определённую сумму денег на покупку нового цилиндра, то следует всего лишь снять с автомобиля главный цилиндр сцепления, и отправившись с ним в автомагазин, купить новый и установить взамен старого.

В комплекте с новым цилиндром обязательно проверьте уплотнительные (обычно медные) шайбы, которые устанавливаются под болт крепления гидравлического шланга к цилиндру, а если их нет, то купите их отдельно и установите взамен старых.

Уплотнительные шайбы для крепления гидравлического шланга обычно нужны для герметичного присоединения его к рабочему цилиндру (тому который внизу, что давит на вилку сцепления), а к главному цилиндру как правило подсоединяется стальная трубка с конусной гайкой (но на мотоциклах с гидравлическим сцеплением везде шланги).

После установки нового цилиндра вместо старого, подсоединяем к нему гидравлический шланг (трубку) используя новые уплотнительные шайбы, и после этого доливаем в бачок тормозную жидкость и прокачиваем систему.

Но в большинстве случаев замена главного или рабочего цилиндра полностью не оправдана, так как нужно всего лишь заменить износившиеся резиновые детали (манжеты), которые есть в ремкомплектах, продающихся в магазинах.

Чтобы новичкам было легче понять неисправность цилиндра и заменить изношенные детали, полезно ознакомиться с устройством главного или рабочего цилиндра и как он работает. Об устройстве я уже писал и желающие могут посмотреть об этом в статье про сцепление и его неисправности вот тут. Но и здесь следует немного добавить для новичков.

Устройство главного цилиндра сцепления.Детали которые обычно меняют при ремонте: 4, 5, 8, ну и поршень под номером 9, если на нём есть следы износа, или есть новый в ремкомплекте.

Главный цилиндр сцепления представляет из себя стальной отполированный внутри цилиндр (см рисунок слева и фото выше), в котором есть поршень и уплотнения. Говоря проще, поршень, при нажатии педали сцепления, сжимает в цилиндре тормозную жидкость. Сжимает я говорю условно, так как из физики известно, что жидкость невозможно сжать.

Жидкость чуть сжимается и создаётся большое давление, которое по гидравлическому шлангу (или стальной трубке) передаёт усилие на поршень рабочего цилиндра, а тот в свою очередь передаёт усилие на шток, торчащий наружу из рабочего цилиндра. Далее шток передаёт усилие на вилку сцепления, которая с помощью выжимного подшипника отжимает (разъединяет) ведомый и ведущий диски сцепления — сцепление выключено.

При отпускании педали сцепления, давление в гидроприводе падает, и педаль и вилка сцепления отходит (с помощью пружин) назад, и от этого диски сцепления (ведущий и ведомый) опять слипаются — сцепление включено. Принцип работы прост, и работает отлично, пока давление тормозной жидкости не ослабевает в следствии утечки её, или попадания в систему воздуха.

И то и другое происходит в большинстве случаев из-за износа уплотнительных резиновых манжет, которые со временем стираются, или просто резина стареет и трескается со временем. Воздух может попадать в систему и от негерметичности уплотнительных колец, которые устанавливаются в месте подсоединения гидравлического шланга (или трубки) к цилиндру.

Обычно негерметичность легко обнаруживается, если хорошо осмотреть цилиндр, или место примыкания шланга (или трубки) к цилиндру. В этом месте всё должно быть абсолютно сухо, и если обнаруживается даже лёгкое «запотевание» (признаки утечки тормозной жидкости), то нужно обязательно заменить уплотнительные кольца новыми.

И основной ремонт заключается как раз в замене износившихся манжет, которые уже не могут удержать большое давление в системе. Ещё бывает изнашивается сам поршень (или его резиновые кольца), или зеркало цилиндра, но это бывает гораздо реже, и как правило происходит из-за порванного пыльника надетого на цилиндр.

Когда пыльник порван, то в цилиндр попадает грязь, которая так же как абразив царапает поршень и зеркало цилиндра. Это особенно часто бывает не на главном цилиндре, который расположен вверху под капотом, а на рабочем цилиндре, который установлен под машиной и подвержен потокам грязи и воды.

За пыльником рабочего цилиндра следует чаще присматривать, и при появлении на нём трещин, или тем более разрывов, сразу заменить (см. фото слева). Иначе от попадания грязи и воды, рабочий цилиндр долго не протянет.

В большинстве случаев следует заменить и поршень (или резиновые кольца, которые надеваются на некоторые поршни), особенно если есть в ремкомплекте новый поршень, а если при разборке ещё обнаруживаются царапины на зеркале цилиндра (или раковины от коррозии), тогда не следует заморачиваться с ремонтом, а лучше заменить цилиндр в сборе.

Так как тормозная жидкость имеет очень хорошее проникающее действие, и она будет впоследствии выходить наружу по этим царапинам, даже если резиновые манжеты будут установлены новые.

Для полной разборки на многих цилиндрах имеется специальная пробка-заглушка, которую нужно открутить (см. фото слева). А при сборке цилиндра, под эту пробку следует обязательно подложить новую уплотнительную прокладку.

Если же при разборке цилиндра (как главного, так и рабочего) на зеркале не обнаружены царапины, риски, коррозия, то просто покупаем ремкомплект для вашего цилиндра и устанавливаем все детали из ремкомплекта взамен старых, даже не изношенных на вид. Обновление деталей никогда не помешает, так как резина имеет свойство стареть, даже если машина стоит в гараже без движения.

После снятия главного цилиндра с машины — он обычно крепится под капотом на двух шпильках или двух болтах, которые следует открутить, (ну и гидравлическую трубку тоже следует открутить от цилиндра),  разбираем цилиндр (пластмассовый бачок для тормозной жидкости снимать не обязательно, если между ним и цилиндром всё сухо).

Перед заменой деталей полезно промыть и цилиндр и остальные детали свежей тормозной жидкостью, (не используем бензин или соляру) и перед установкой новых деталей, смазать и зеркало цилиндра и все детали свежей тормозной жидкостью.

Остаётся установить цилиндр на своё место с новыми деталями и прокладками (они обычно входят в ремкомплект). В некоторые ремкомплекты (как на фото слева) входят и новая пружина и стопорное кольцо, которые тоже желательно заменить новыми, так как упругость этих металлических деталей тоже со временем теряется, и их обновление никогда не помешает.

Установив на место новый или отремонтированный главный или рабочий цилиндр, подсоединяем к нему трубку (или гидравлический шланг — на рабочем цилиндре) и после этого доливаем в бачок свежую тормозную жидкость и прокачиваем систему, при этом добавляя тормозную жидкость, если уровень в бачке упадёт.

Как я уже говорил, прокачка гидравлической системы сцепления аналогична прокачке тормозов, об этом можно почитать кликнув на самую верхнюю ссылку в начале этой статьи, или подробно почитать про прокачку сцепления в статье «сцепление и его неисправности» — третья ссылка в верху этой статьи.

Надеюсь эта статья поможет начинающим водителям восстановить нормальную работоспособность главного цилиндра сцепления (или рабочего), и вернуть педали сцепления нормальную упругость, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Описание и проверка сцепления

Описание и проверка сцепления

Описание

Модели с РТ оборудованы однодисковым сцеплением сухого типа с диафрагменной пружиной.

Компоненты типовой сборки сцепления

1 - Нажимной диск 2 - Диск сцепления 3 - Рычаг включения 4 - Выжимной подшипник 5 - Палец с шаровым наконечником 6 - Крепежная пружина рычага

7 - Болт

Сцепление приводится в действие с помощью системы гидравлики.

При выжимании педали сцепления гидравлическая жидкость (под давлением, создаваемым главным цилиндром сцепления) передает мощность исполнительному цилиндру. Поскольку исполнительный цилиндр соединен с вилкой выключения сцепления, эта вилка приводит выжимной подшипник в соприкосновение с лепестками нажимного диска, выводя из зацепления диск сцепления.

Гидравлическая система регулирует сцепление автоматически, поэтому никакой дополнительной регулировки привода или педали не требуется, если только Вы не заменяли главный цилиндр сцепления и/или толкатель.

В процессе работы с инструкциями иногда могут возникать проблемы с терминологией, относящейся к компонентам сцепления, т.к. разные производители, продавцы в магазинах автозапчастей и продавцы автомобилей называют одни и те же детали по-разному. Например, ведомый диск называют еще и диском сцепления, и фрикционным диском; исполнительный цилиндр иногда называют рабочим цилиндром, и т.д.

Проверка

Компоненты с явными повреждениями следует заменять, но для случаев, когда причина отказа системы не столь очевидна, ниже приведены несколько предварительных диагностических проверок.

  1. Первым делом следует проверить уровень жидкости в главном цилиндре сцепления. Если он низкий, произведите долив и еще раз проверьте работу сцепления. Если Вы осушали главный цилиндр или обслуживали какой-либо из компонентов гидравлической системы, прокачайте систему (см. Раздел Прокачка гидравлической системы сцепления). Если приходится слишком часто производить долив, то это наверняка происходит из-за утечки жидкости.
  2. Для проверки времени выключения сцепления запустите двигатель и оставьте его работать на нормальных холостых оборотах при трансмиссии, установленной на нейтральную передачу (педаль сцепления поднята). Выключите сцепление (педаль вниз), подождите несколько секунд, затем включите заднюю передачу. При этом не должно быть слышно скрежета. Скрежет указывает на отказ одного из компонентов, вероятно, в сборке нажимного диска или ведомого диска.
  3. Для проверки полноты выключения сцепления запустите двигатель (включите тормоз, чтобы автомобиль не двигался с места) и удерживайте педаль сцепления приблизительно в 1 - 2 см над полом. Несколько раз переключите коробку из положения первой передачи на реверс и обратно. Если переключение не будет плавным, значит, какой-либо из компонентов неисправен.
  4. Осмотрите втулку педали сцепления в верхней части педали, чтобы удостовериться, что она не изношена и не мешает ходу педали.

carmanz.com

Как проверить главный цилиндр сцепления

Многие автовладельцы интересуются, как проверить главный цилиндр сцепления. Как правило, необходимо провести визуальный осмотр – снять коробку и проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Если есть видимая необходимость – долить. Поищите наличие подтеков на сухих местах цилиндра.

Проверить главный цилиндр сцепления поможет однозначное снятие коробки, замена комплекта сцепления и двухмассового маховика. Поскольку снятие коробки – утомительное дело, лучше менять все сразу комплектом. Для самостоятельной проверки главного цилиндра сцепления вам будут нужны отвертка, перчатки, резиновая груша, набор гаечных ключей и помощник для прокачки тормозов после проверки главного тормозного цилиндра. Если возникли подозрения о деформации герметичности конструкции, используйте стендо для проверки. Открывая и закрывая клапаны цилиндра, вращайте маховик, заставляя поршни двигаться.

Главному цилиндру сцепления отведена ответственная роль в жизни автомобиля – контролировать взаимодействие двигателя и ходовой части авто. Без этого главного условия машина просто не будет ездить. Заметив какие либо подозрительные признаки в работе главного цилиндра, лучше не тянуть и провести полную диагностику транспортного средства во избежание серьезных поломок. С главным цилиндром шутки плохи. Обычно он сигнализирует о своей неисправности подозрительно мягким ходом педали или же ее провалом. Обнаруженная утечка тормозной жидкости требует замены манжеты рабочих цилиндров сцепления. Чтобы самостоятельно заменить цилиндр, нужно отсоединить оттяжную пружину и с конца толкателя снять шплинт плоскогубцами. Новые цилиндры после замены всегда требуют прокачку системы гидропривода. Сегодня во многих современных авто сцепление включается и отключается при помощи гидравлической системы. Для поддержания качественной функциональной работы сцепления очень важно регулярно проверять уровень жидкости и не медлить с ее заменой при первой необходимости.

Как известно, бесперебойная работа главного цилиндра сцепления важна для слаженной работы автомобиля как единого целого механизма. Пристальное наблюдение за поведением и подсказками машины во время торможения оградит водителя от серьезных поломок и неприятностей на дороге. Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют автовладельцам ответственно относиться к собственному средству передвижения и регулярно подвергать его плановому техническому осмотру.

glavnyj-cilindr-scepleniya.mya5.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости