От своевременно поставленного диагноза пациент быстрее вылечится, а вовремя обнаруженная проблема в автоматике «вылечит» Вашу электросеть. Что делать, если из щитка слышны гудки и потрескивания? Как ни странно, но такая проблема возникает достаточно часто, и в основном, из-за неисправности автоматического выключателя.
От чего гудит, и что делать в такой ситуации?
Дело в том, что в сети течет переменный ток с частотой в 50Гц, это значит, что электроны, двигаются по жиле равномерными волнами возникающими 50 раз в секунду. За счет такого движения возникает вибрация токопроводящих деталей, чей звук Вы слышите.
Человеческое ухо улавливает любой звук (колебание воздуха) в диапазоне от 20 Гц до 20 000 Гц. Микровибрация на частоте 50 Гц вполне уловима для нашего слуха.
Колебания возникают из-за плохого контакта токопроводящих частей. Такая проблема часто появляется вследствие заводского брака или ударов и падений при транспортировке, неаккуратном хранении и т.д.
Обычно, продолжительный гудок не значит, что в критический момент защита откажет, но все же характерный звук говорит о неисправности. В таком случае лучше сделать замену, даже если Вы сами проверяли работоспособность и знакомый электрик говорил, что «ничего страшного, это нормально».
Любая, даже мелкая, неисправность часто вызывает отказ расцепителя в критической ситуации.
Учитывая, что автоматический выключатель, даже от хорошего немецкого бренда, сейчас легко купить за какие-то 5$, лучше так и сделайте. Можно легко в этом убедиться — на сайте интернет магазина электротехники Аксиом+ всегда актуальные цены на немецкие автоматы Hager. Это небольшая цена за защиту от перегрузок и коротких замыканий, часто провоцирующих пожары.
Вместе с гудением, иногда также ощущается легкое дрожание корпуса.
Что делать при возникновении вибраций?
Они часто появляются от воздействия тока на катушку или биметаллическую пластину, вследствие чего возникает электромагнитное поле, действующее как электрический магнит, на металлические детали внутри. Электромагнитное воздействие провоцирует вибрации.
Даже если колебания почти незаметны, это тоже неисправность. Если при касании пальцем к корпусу, Вы ощущаете легкую дрожь, значит механизм внутри с дефектами, что опасно для дальнейшей эксплуатации. В таком случае настоятельно рекомендуется сделать замену.
Чисто теоретически автоматический выключатель может прослужить Вам еще несколько лет, но нет никакой гарантии, что при КЗ разорвется цепь. Тем более постоянная вибрация со временем сильнее расшатает соединения, от чего автомат будет заедать, ложно срабатывать или вообще выйдет из строя. В любом случае, это опасно, потому в ближайшее удобное время замените его на новый. Хуже вибраций только потрескивание. В таком случае замена нужна немедленно.
Если автомат трещит, чем это опасно?
Вы, наверняка и сами догадываетесь, что потрескивание — это звук от искрения внутри корпуса. Чаще всего его главная причина — ослабленный контакт токоведущих элементов.
В большинстве случаев трещание возникает из-за поломок внутри или недостаточной затяжки проводов в клеммах. Из-за этого часто загорается изоляция проводов, и оплавление переходит на горючий пластиковый корпус.
Если слышите потрескивания, скорее делайте замену. Не тяните, потому что очень высокая вероятность возникновения пожара. Притом, источником возгорания квартиры часто становится именно щиток.
Искры постепенно оплавляют пластиковый корпус, от чего он начинает дымиться и воспламеняться. Из-за деформаций могут соприкоснуться противоположные контакты, из-за чего возникнет КЗ и начнет гореть вся проводка.
Трещание — это первый признак опасности, и в таком случае требуется обязательная замена автомата.
В редких случаях будет достаточно переустановки. Например, если трещали клеммы из-за слабой затяжки, то автомат нужно демонтировать и установить повторно. После этого, внимательно за ним наблюдайте. Если потрескивание все равно повторяется — меняйте на новый.
Помимо трещания, пользователи часто воспринимают в качестве проблемы также нагревание корпуса. Но, это не всегда говорит о неисправности.
За счет чего автомат греется?
Дело в том, что все бытовые серии работают на термомагнитном расцепителе. При нагрузке он нагревается и как только температура превысит допустимое значение, контактная пластинка деформируется и приводит в действие механизм расцепления, разрывающий цепь.
Справедливости ради стоит сказать, что под нагрузкой греются все автоматы и это нормальное явление. Чем выше нагрузка, тем больше нагревается расцепитель и быстрее разрывает цепь. Например, если автомат на 20А начнет пропускать 23А, то через полчаса он отключит сеть, при 25А — это произойдет через 5 минут и так далее. Причин сильного нагревания встречается несколько:
У каждого производителя собственные стандарты допустимой температуры нагревания, но обычно это от +55°C до +70°C, что безопасно для эксплуатации. Проверить предел нагревания Вы всегда можете в техническом паспорте.
Если Вы замечаете, что уровень нагревания заметно выше, чем +70°C, и на корпусе видны легкие следы оплавления или заедает рукоятка, тогда это аварийный случай. В такой ситуации, лучше замените автомат на новый. Если проигнорируете, то в лучшем случае выгорит щиток, в худшем — случится пожар в квартире.
При возникновении любой из проблем, замените автомат. Не рискуйте, и не пробуйте его ремонтировать.
Почему нельзя ремонтировать автомат своими руками
Дело в том, что никакой бытовой автомат не предназначен для ремонта вообще. Исходя из относительно небольшой себестоимости, производители просто не рассматривают такой вариант так, как он экономически нецелесообразен.
Премиальные серии популярных в быту 16-амперных однофазных Hager или Eaton стоят меньше 10 долларов. Даже при легкой поломке, дешевле будет его выбросить и заменить на новый, чем ремонтировать. Этим никакой сервисный центр не занимается, и Вы не пробуйте.
После самостоятельного «ремонта» последствия могут быть хуже, чем до него. Вам придется открыть корпус, а значит нарушить целостность конструкции. Вероятность того, что после этого механизм расцепления будет работать исправно, мизерная. Тем более, после разборки там уже ничего не будет надежно держаться, а значит авария может случиться в любой момент.
Даже такая мелкая (на первый взгляд) поломка, как выпавшая рукоятка говорит о механических дефектах. Они часто возникают вследствие повреждений при транспортировке. Нет никакой гарантии, что все остальное внутри исправно, потому ставить такую защиту к себе в щиток опасно.
Иногда главная причина поломки — заводской брак, что часто встречается у китайских производителей.
Почему китайские автоматы такие ненадежные?
Все понимают, что единственное преимущество «китайцев» — низкая стоимость. Но, достигается она, как раз за счет экономии на материалах. У бюджетных китайских моделей — дешевое все: пластик, металл, механизмы расцепления.
У самых «трешовых» моделей часто отсутствует дугогасительная камера. Так что, при высоких нагрузках они не искрятся, а сразу горят.
Все эти удешевления рано или поздно вылезут боком. Например, даже из-за элементарной экономии на заклепках теряется прочность всей конструкции. В результате, некоторые детали со временем отпадают, ослабевает механизм взвода. Из-за этого возникают перечисленные выше проблемы, и в скором времени потребуется замена.
На «китайцев» часто ругаются электрики. По факту, если взять самые дешевые из них и разобрать, чтобы посмотреть что там внутри, то Вы удивитесь, как они вообще работают. Обычно у них облегченная конструкция, тонкие пружины, силовые контакты еле держатся и другие явные проблемы. Это не внушает доверия.
Еще хуже китайские подделки известных брендов, реализуемые ниже стоимости оригиналов. К сожалению, на рынке СНГ их очень много. Вполне закономерно, что больше всего подделок у самого популярного бренда — ABB. Это шведско-швейцарский производитель, выпускающий достаточно качественные автоматы. Соответственно, Вы сами должны понимать, что они не будут слишком дешевыми.
Для достижения высокой надежности и качества расцепителей нужны более дорогие металлы: напыление серебра, золота и пр. Кроме того, европейцы обычно не экономят на материалах. Там точно будет стоять дугогасительная камера и будет сделан теплоотвод. А это все увеличивает себестоимость, потому нет хороших автоматов дешевле, чем 3$.
Как выбрать хороший автоматический выключатель
Вы наверняка уже поняли, что прежде всего стоит обратить внимание на европейских производителей. Их все знают: Hager, Schneider, ABB, Eaton и другие. Даже их бюджетные серии на голову выше китайских аналогов.
Дешевле — значит хуже?
Здесь важен один момент, понятие «бюджетный» у европейцев и китайцев отличается. Если китайцы ради удешевления экономят на материалах, то у их европейских коллег иной подход:
Получается, что в итоге «начинка» становится более простой, но не менее качественной. Потому, если и покупаете бюджетное, старайтесь не брать «Китай».
А у «топовых» производителей разве нет брака?
У «европейцев» очень редко, но тоже попадается брак. Потому, перед покупкой сделайте визуальный осмотр:
Также обязательно загляните в технический паспорт, чтобы посмотреть на отключающую способность. Это главный показатель надежности.
Что такое отключающая способность?
Это один из параметров, измеряемый в килоамперах (кА). При коротких замыканиях по сети начинает течь очень высокий ток. Отключающая способность показывает, при каком максимуме среагирует расцепитель. Если ток КЗ будет выше — защита не сработает.
Обычно в бытовых сетях ток КЗ не превышает 3 кА, что отвечает минимальным указанным характеристикам. Но, чем выше показатель — тем лучше. Дело в том, что для увеличения отключающей способности производителю приходится применять более качественный металл, за счет чего повышается надежность.
В ЕС действует стандарт, согласно которому отключающая способность должна быть не ниже 6кА. В странах СНГ нет четкого требования, но негласным стандартом считается 4,5кА. Лучше возьмите 6кА или больше, Вы хоть и немного переплатите, но зато будете уверены в надежности. Обычно цена таких автоматов на 25-30% выше, но в пересчете на стоимость, разница составит всего пару долларов.
Сравнить актуальные цены на автоматические выключатели рекомендую на сайте официального дистрибьютора большинства мировых брендов по автоматике и релейному оборудованию — это профильный инернет магазин компании АксиомПлюс — если не самый крупный, то один из них, и точно самый старый в Украине.
Выбрав хороший автомат изначально, Вы обезопасите себя от потенциально опасных проблем: потрескиваний, гудков, вибраций и пр. Если они проявляются на уже установленных модулях, вероятно пришло время замены. По крайней мере, это единственный способ защититься от последствий; выгорания щитка, поломки бытовой техники и возникновения пожара.
Как правило, если коробка автомат находится в исправном состоянии и работает в оптимальных режимах, данный тип КПП обеспечивает значительное повышение комфорта и облегчает процесс управления транспортным средством.
При этом даже на новых автомобилях с автоматической коробкой передач владелец может столкнуться с тем, что АКПП при определенных условиях начинает переключать передачи с рывками и толчками. Также трансмиссионное масло в автомате может слишком быстро темнеть и т.д.
Достаточно часто причиной подобных сбоев является перегрев АКПП. Далее мы рассмотрим, как понять, что АКПП перегревается, причины, по которым происходит перегрев коробки автомат, а также что нужно делать в этом случае.
Итак, стразу отметим, значительное повышение температуры трансмиссионного масла в автомате обычно проявляется в виде тех или иных сбоев в работе АКПП.
Игнорирование таких симптомов может привести к сокращению ресурса самого агрегата или поломкам. Другими словами, АКПП в этом случае часто выходит из строя, после чего требуется дорогостоящий капитальный ремонт или замена коробки на контрактную.
Становится понятно, что проблемы в АКПП или ГДТ, отклонение от нормы уровня масла в автомате, снижение давления ATF, а также потеря свойств самой трансмиссионной жидкости приводят к росту температуры АКПП. В некоторых случаях масло в коробке автомат разогревается до 120 градусов и больше.
Такой нагрев является критическим, масло теряет свойства, агрегат работает со сбоями, износ коробки значительно увеличивается. Последствия перегрева АКПП проявляются в виде поломки соленоидов, фрикционных дисков, а также целого ряда других элементов коробки передач.
На практике через пару десятков минут работы АКПП в режиме предельного нагрева будет достаточно для того, чтобы агрегат вышел из строя. По этой причине важно своевременно выявить симптомы перегрева АКПП. В случаях, когда АКПП перегревается, признаки избыточного нагрева можно определить самостоятельно. Если коробка автомат сильно перегрелась, ЭБУ трансмиссией может перевести агрегат в аварийный режим АКПП.На приборной панели загорается чек или A/T, что указывает на проблемы с автоматической трансмиссией. Различные датчики АКПП фиксируют рост температуры, снижение давления ATF и т.д. В подобной ситуации не редкость, когда гидротрансформатор буквально синеет от сильного нагрева, оплавляется проводка АКПП, фрикционы пригорают и рассыпаются.
В этом случае, когда АКПП встала в аварийный режим, оптимально сразу прекратить эксплуатировать автомобиль и доставить его в сервис не своим ходом, чтобы дальше не ухудшить ситуацию. При этом если предполагается буксировка без вывешивания ведущих колес, тогда нужно отдельно учитывать все правила и нюансы такой буксировки авто с АКПП.Нужно понимать, что в дальнейшем проблем все равно не избежать, так как постоянный перегрев, пусть и не критический, значительно сокращает ресурс фрикционов, соленоидов, может стать причиной деформаций гидроблока и т.д. Само трансмиссионное масло в условиях повышенного нагрева также быстро теряет свои свойства и сильно загрязняется. Это значит, что владелец должен постоянно проверять уровень и качество масла в АКПП.
Еще важно отмечать любые изменения в работе агрегата и сразу проводить диагностику, своевременно менять масло и фильтр АКПП в коробке автомат, использовать качественные жидкости, рекомендуемые самим изготовителем трансмиссии.
Если говорить о причинах, по которым происходит перегрев коробки автомат, среди основных можно выделить следующие:
Также сбои возможны и в работе других элементов. Например, соленоиды АКПП являются клапанами, которые позволяют направлять жидкость ATF по каналам. Если соленоид срабатывает несвоевременно, это приводит к нарушениям при подаче рабочей жидкости, которая смазывает и охлаждает детали.
Прежде всего, если коробка перегревается, необходимо начинать с диагностики АКПП. Комплексный подход обычно позволяет быстро определить причину и выяснить, почему греется АКПП.
Часто для устранения перегрева автомата нужно чистить каналы гидроблока, менять трансмиссионную жидкость и фильтры, промывать масляный радиатор АКПП. Для очистки можно применять разные способы, начиная от использования промывок и заканчивая разборкой агрегата.
Также эффективным способом решения проблем с перегревом является установка дополнительного радиатора охлаждения АКПП с термостатом. Такой радиатор позволяет быстро выйти на рабочую температуру и дальше поддерживать нагрев масла в автомате не выше 70-90 градусов.С учетом того, что многие современные АКПП в норме могут разогреваться до 100-110 градусов, допрадиатор коробки автомат опытные автовладельцы устанавливают не в случае острой необходимости, а в целях профилактики и увеличения ресурса коробки передач.
Еще неисправности самой системы охлаждения двигателя также могут оказывать влияние на эффективность охлаждения АКПП. Дело в том, что данные системы на многих авто частично взаимосвязаны (особенно когда радиатор АКПП интегрирован в радиатор системы охлаждения ДВС).Напоследок еще раз отметим, что нагрев коробки передач также зависит от качества и свойств трансмиссионного масла. Это нужно отдельно учитывать при выборе ATF. Также не следует забывать о необходимости регулярно промывать радиатор АКПП при замене масла, а также менять масляные фильтры коробки автомат.
Самая популярная автоматическая коробка передач, это обычный автомат, сокращенно — АКПП. Это достаточно надежные агрегаты (особенно старые 4 ступенчатые варианты). Но у них есть несколько слабых мест и если не соблюдать правила эксплуатации, тогда вы можете очень быстро «угробить» эту трансмиссию, а стоимость новой или ремонт этой, это просто ОГРОМНЫЕ деньги! Одной из губительных причин, является перегрев. Именно про него я сегодня и хочу поговорить подробнее. Как обычно будет текстовая версия + видео. Так что читаем смотрим …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Перегрев очень быстро может вывести вашу АКПП из строя, причем перегрев может быть даже не заметным и при невысоких оборотах в городе (например, передвигаетесь в щадящих режимах), вы его даже не заметите, а когда автомат начнет пинаться тогда уже будет поздно. Сегодня мы поговорим о причинах и симптомах, ну и о последствиях тоже.
Автомат нагревается от трансмиссионного масла (оно специальное, называется — ATF жидкостью). Эта жидкость является передающим звеном — если сказать простыми словами оно передает крутящий момент от двигателя, колесам. Происходит все это в гидротрансформаторе, когда одна турбина (турбинное колесо) условно привязанное к двигателю, передает напор масла другой турбине, которая привязана к трансмиссии.
Как вы понимаете — нагревается именно масло, а не сама АКПП, а уже это тепло разогревает все остальное.
Для того чтобы нивелировать избыточный нагрев жидкости в автомате, ее пропускают через радиатор охлаждения, именно из-за этого не происходит разрушительного нагрева.
Стоит отметить, что нормальная температура масла внутри автоматической трансмиссии находится в пределах 65 – 95 градусов Цельсия. Если температура переваливает за 100, а тем более за 110 градусов, то уже нужно думать и смотреть. Иначе поломки рядом
А теперь давайте подумаем, какие могут быть причины, по которым перегревается автомат.
Причины зачастую банальны и каждый может с ними столкнуться:
Есть еще одна причина, но это как я называю запланированное старение. Смысл здесь вот в чем – на некоторых автомобилях радиатор АКПП и основной для двигателя совмещенные. НО зачастую сейчас моторы могут быть высокотемпературные, что
Если вы не таскаете прицепы сзади, и не буксуете в грязи. То для вас важно промывать радиатор и менять вовремя масло внутри
Для автоматической коробки последствия самые плачевные? Опять же пробежимся по пунктам:
Вот такие последствия могут быть от перегрева автомата, так что его нужно контролировать
В самом начале, всем владельцам автомобилей с автоматом или вариатором, я советую купить так называемый ELM327 (про него я подробно писал, перейдите по ссылке). Можно установить на свой телефон программу TORQUE, ELM327 установить в разъем OBD2 и считывать показания многих параметров, в том числе и температуры автоматической коробки передач. Далее узнаете свои крайние характеристики разогрева (бывает в ремонтных мануалах) и смотрите на показания через «ЕЛМКУ». Если все нормально, тогда ОК. Если превышение, ищем причины
Симптомы могут быть:
Как видите ничего веселого.
Сейчас интересное видео, смотрим
На этом буду заканчивать, я думаю, мои материалы вам полезны. Подписывайтесь на канал в YOUTUBE читайте мой сайт. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР
Рейтинг: (6 голосов, средний: 4,83 из 5)
Дата публикации: 16 сентября 2018.
Несмотря на то, что механическая коробка передач по-прежнему считается самой надежной и долговечной, многие водители отдают предпочтение АКПП. Она позволяет управлять ТС в более комфортном режиме и фактически берет часть задач на себя. Однако из-за того, что АКПП представляет собой более сложный агрегат, она не лишена недостатков и нередко выходит из строя. Если проморгать первые проблемы с этим узлом, то можно столкнуться с серьезными денежными затратами (смена КПП удовольствие не из дешевых). Перегрев «автомата» также может привести к разрушению фрикционных дисков, соленоидов и проводки.
Внутри АКПП находится большое количество подвижных элементов, которые трутся друг о друга (удельная нагрузка может доходить до 2500 МПа) и создают тепловую энергию, отводящуюся трансмиссионным маслом. Жидкость ATF одновременно отвечает за охлаждение и смазку. Поэтому чаще всего преждевременный износ коробки передач связан именно с перегревом рабочей жидкости.
Если говорить о среднем значении, то оно составляет от 60 до 90-95 градусов. Разумеется, некоторые узлы трансмиссии могут выдерживать и более серьезные температурные нагрузки, однако если речь идет о всей системе, то не стоит превышать указанные производителем ограничения. Максимальная температура, которую могу выдерживать самые современные и дорогостоящие АКПП составляет 130 градусов.
Если ATF жидкость будет перегреваться сильнее, то это спровоцирует осадок, который будет забивать некоторые части узла. Кроме этого, перегрев негативно сказывается на смазывающих функциях масла, что также ускорит износ АКПП. «На глаз» разницу температурных режимов не определить, но, есть несколько методов и рекомендаций, которые помогут своевременно выявить проблему.
Проще всего определить появление проблем по характерным признакам. Вероятнее всего, перегрев происходит, если:
На современных машинах бортовой компьютер позволяет получить всю информацию о температурных режимах всех необходимых узлов. Поэтому стоит попробовать найти информацию о жидкости, находящейся в АКПП. Если ее температура превышает 100 градусов, то это свидетельствует о явном перегреве.
Если в машине отсутствует функция проверки температуры жидкости, то в этом случае можно купить простейшее диагностическое устройство (тот же, китайский ELM 327) и проверять стандартные показатели авто через мобильный телефон.
Важно! Если АКПП начала работать в аварийном режиме, то ей достаточно 20-30 минут для того, чтобы весь узел вышел из строя. Поэтому при появлении первых подозрений на перегрев, нужно установить его причину и предпринять соответствующие меры.
Чаще всего такое случается по нескольким причинам, в которых бывают виноваты невнимательные автовладельцы:
Независимо от причин перегрева «автомата» ни в коем случае не стоит эксплуатировать авто в таком состоянии. Лучше всего вызвать эвакуатор, так как смена всей коробки обойдется намного дороже. В будущем стоит внимательнее следить за состоянием АКПП, проверять ее на наличие возможной течи, уточнять «свежесть» масла и то, насколько качественно работает система охлаждения. Нужно беречь свой автомобиль и не «заставлять» его работать с экстремальными нагрузками, если он никак не предназначен для подобного.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453