Как-то раз захотелось мне посмотреть на состояние ремня ГРМ.
Вот в таком состоянии он был:
Полный размер
Старый ремень
Понеслась!
1. Сняли, вентиляторы, ремни генератора и кондёра.2. Затем вставили ключ на 12 ( или на 14, точно не помню) в технологическое отверстие в двигателе.3. Далее открутили болт шкива коленвала.4. Провернули шкив колен-вала штоб его метка смотрела на 30 ( шкала от 30 до -10)5. Снимаем пластиковые защиты.6. Желательно поставить метки на ремне и шкивах ( мы этого не сделали и потом долго мучились)
7. Меняем ролики ( у меня они остались от стуканутого движка, он всего 10 тыщ отходил).
Полный размер
Ролик натяжителя
Вот они уже установлены:
6. Натяжитель сжимаем в тисках и вставляем чеку.7. Собственно сам ремень ( тоже с убитого движка )
Пытался ставить метки по какому то мануалу. ( не совпали, хотя вроде правильно посчитал)
8. Теперь мучаемся с ремнем (аккуратнее с распредвалами, если пальцы туда зажуёт — мало не покажется!)9. Когда всё совпадёт ставим ролик натяжителя, а затем и сам натяжитель.
10. Выдергиваем чеку и радуемся если все метки совпали!
А потом побежала помпа!
Разборка привода ГРМ, — снятие, проверка состояния и установка компонентов Subaru Forester
Разборка
|
Детали установки крышек привода ГРМ на двигателях SOHC
Детали установки крышек привода ГРМ на двигателях DOHC
Снятие газораспределительного ремня
Детали установки компонентов привода ГРМ на двигателях SOHC
Детали установки компонентов привода ГРМ на двигателях DOHC
Совмещение установочных меток зубчатых колес коленчатого и распределительных валов на двигателях SOHC
Совмещение установочных меток зубчатых колес коленчатого и распределительных валов на двигателях DOHC
Маркировка наносится на тыльную сторону ремня (двигатель SOHC)
Маркировка наносится на тыльную сторону ремня (двигатель DOHC)
|
Ну вот мы пересекли пробег в 200 000+ км и по плану решено было менять ремешок ГРМ. По з/ч вопрос особо не стоял, было решено взять все ролики в виде неоригинала (Koyo, NTN, SNR), а вот сам ремешок решено было подождать из Япы, но взять все таки оригинал.Единственное, я промахнулся с помпой, точнее заказанный Aisin был под турбо мотор и имел дополнительный выход под патрубок антифриза, в остальном геометрия абсолютно идентична и из положения вышли банальным завариванием лишнего отверстия. Для понимания- один из них лишний.
Попутно с этим были заменены все прокладки клапанных крышек, сальники распредвалов (хоть и были нормальные) и сальник коленвала передний, так, чтобы в переднюю часть мотора можно было не лезь ближайшие года два. Все под девизом делаем на века)
Ну и пара слов о том, что планируется сделать к весне:-Замена передних стоек стабилизатора, на стойки с одним шаровым соединением. Поиск подходящих вариантов был начат еще после установки толстого переднего стаба Куско, который варварски вырвал сайлент из годовалой оригинальной стойки. В итоге была найдена задняя стойка от Киа Шума)
Визуализируем:
Полный размер
Уставший оригинал
Киа Шума
Посмотрим, что из этого выйдет, в любом случае корейский оригинал даже в 2 раза дешевле чем японский)
-Поменять свечи на какие нибудь НЖК, может даже самые простенькие.-Почистить расходомер воздуха.
-И самый главный вопрос победить дурацкие пропуски при прогреве во влажную погоду. Проблема до которой уже год не могут дойти руки. Начнем наверно с замены катушки, но думаю не все так просто…
Пока все, любите свои старые ведра)
Доброе время суток дамы и господа!С покупкой машины заметил, что на при после запуска двигателя на холодную звенит какой-то ролик в ГРМ.Было решено менять, но девальвация. плавающий курс. и другие способы отъёма денег у населения привели к тому, что сделал я это только сейчас. Решение о замене было отложено, не просто так, во-первый ремень был в отличном состоянии, во-вторых летом ни чего не звенело.Было заказано:
Список запчастей с номерами
Здесь я выложу подробную инструкцию по замене ГРМ взятую с сайта Subaru LegacyТекст и фото автора сохранены. (На мой взгляд, это лучшая инструкция на данную тему, поэтому лучше продублировать на нескольких ресурсах.Что бы не утерялась).
Замена ремня ГРМ на Subaru Outback 2007, EJ253
Нам понадобится:• Аккуратность и терпение• Ключ рожковый (или накидной) на 10• Ключ-головка с трещёткой на 10, 12, 22• Вороток для ключа-головки на 22, металлическая трубка (около 0,5м)• Пассатижи (снимаем и ставим обратно хомуты)• Металлические канцелярские зажимы (4шт)• Часть пластиковой бутылки ёмкостью около 1л
• Маркер
Итак начнём
1. Скидываем клемму с аккумулятора (ключ рожковый на 10)2. Снимаем фишки на вентиляторах и откручиваем (ключ-гол. на 10, рожковый на 10) вентиляторы.3. Вентиляторы не снимутся пока не уберём верхний патрубок радиатора. Поэтому вентиляторы откручиваем (клюю на 10), но не вынимаем со своих мест. Снимаем хомуты на этом патрубке (пассатижи) и снимаем его только с радиатора, проворачивая на двигателе. Из радиатора польётся антифриз (около 0,5л) – собираем его в пластиковую бутылку. Я умудрился немного пролить антифриз – потом долго и упорно вытирал.
4. Вынимаем вентиляторы. Левый снимается вместе с расширительным бачком.
Фото 1.
5. Снимаем защитные кожухи приводных ремней (ключ на 10 и 12).6. Ослабляем натяжители приводных ремней (ключ на 12). Снимаем приводные ремни. Если вы потом при установке ремней на место не хотите париться с нужным натяжением ремня, можно замерить натяжение ремня до его снятия. Я замерил участок выступающей резьбы на элементах натяжителя. После сборки просто выставил эту же длину и всё.
Фото 2.
7. Откручиваем шкив коленвала (это было самое трудное). Он открутился не сразу. Я даже умудрился загнуть вороток (ключом с трещёткой здесь пользоваться не рекомендую). Впоследствии оказалось что металл воротка слишком мягкий, заменил вороток и сразу открутил.
Фото 3.
Ключ-головка на 22 наращивается металлической трубкой (длина трубки около 0,5м) и упирается в «П»-образный элемент жёсткости кузова под левым вентилятором (который с расширительным бачком).Накидываем клемму на аккумулятор и стартером откручиваем болт на шкиву коленвала.8. Снимаем шкив коленвала – аккуратно, не потеряйте шпонку!
9. Откручиваем (ключ головка на 10) и снимаем защитные крышки ремня ГРМ. Вуаля – ремень ГРМ со всеми роликами перед нами!
Фото 4.
Фото 5.
10. Ранее на своих предыдущих авто при замене ремня ГРМ я никогда не заморачивался с выставлением заводских меток – просто наносил свои на ремень и шестерни, а после со снятого «старого» ремня переносил метки на «новый», а «новый» ремень ставил на уже нанесённые метки. Так я сделал и в этот раз.
Фото 6.
Фото 7.
Фото 8.
11. После нанесения меток откручиваем 3 ролика (2 гладких и 1 зубчатый). Снимаем натяжитель.12. Переносим метки на новый ремень. Устанавливаем новый ремень СТРОГО по нанесённым меткам (коленвал, распредвалы).
13. Чтобы ремень не слетал/проскакивал по шестерням распредвалов – закрепляем его на распредвалах металлическими канцелярскими зажимами (по 2шт на каждый распредвал) – очень помогает.
Фото 10
14. Устанавливаем натяжитель (чеку не вынимаем!), зубчатый и гладкие ролики.15. Ещё раз проверяем все метки.
16. В шестерню коленвала закручиваем болт от шкива и проворачиваем коленвал (ключ-головка на 22 с трещёткой), дабы убедиться, что ничто никуда не упирается, нигде ничего не загинает.
Фото 9.
17. На всякий случай привожу как должны выглядеть правильно выставленные заводские метки.
Фото 11.
Фото 12.
Фото 13.
18. Выдёргиваем чеку с натяжителя. ВСЁ!19. Собираем всё в обратной последовательности• Крышки ремня ГРМ• Шкив коленвала• Приводные ремни, защитные кожухи к ним• Вентиляторы• Верхний патрубок радиатора20. Заливаем антифриз обратно
21. Заводим двигатель и убеждаемся, что не всё так сложно, как кажется!
От себя хочу добавить, что не не стал заморачиваться с установкой самостоятельных меток на ремне и перенос их со старого ремня на новый, а установил все по заводским меткам. Мне кажется так меньше шансов на ошибку главное все трижды проверить. Именно трижды! Например когда все собрал и уже готов был выдернуть чеку, дай думаю проверю. И не зря. пока все ставил на левой шкиву перескочил ремень на 1 зуб. Хорошо, что замерил.
В остальном процедура не сложная, хотя и очень ответственная.
Надеюсь кому-то данная инструкция пригодится так же как мне.
Всем Добра!
Цена вопроса: 8 100 ₽ Пробег: 150138 км
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453