С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Гул бензонасоса киа рио


8. Решение проблемы с бензонасосом — бортжурнал KIA Rio 5-door Silver 2011 года на DRIVE2

Позавчера я писал о проблеме, ниже кратко опишу что было:

Столкнулся с такой проблемой. Сажусь как обычно в машину, завел, поработала минут 5 и я заглушил. Через пару минут начал опять заводить машину, а она ни в какую не схватывает! Стартер крутится, но толку ноль. Обратил внимание на то что в последние попытки завести её, скакала стрелка спидометра. Довёл до того что аккум сел. Может я ошибаюсь, но вроде я не слышал работу топливного насоса.

Так вот, вызвонил я диагноста, он проверил, ошибок нет. Отдал ему деньги за работу, после чего он сказал что не может взять деньги, если не помог и в итоге целый день помогал мне) я не думал что такие бескорыстные люди ещё существуют)Раз 10 он прикуривал меня, облазили всё под капотом. В конце концов он предложил попробовать последний вариант. Сняли заднее сиденье и нанесли тяжкие телесные пару небольших ударов в район бензонасоса

И о чудо! Машина завелась. Со временем на топливном фильтре оседает очень много шлака, вот мы и немного растрясли.

Но это не решение проблемы! Сразу же заказал новый топливный фильтр и бензонасос, на выходных поставлю

Я это всё к тому, что я все больше удивляюсь свинству предыдущего хозяина, который во время не мог поменять расходники.

В конце концов отблагодарил диагноста, от денег он отказался и сказал что если я хочу отблагодарить его, то могу сделать небольшой пиар))

г. Самара, Ревизор-Авто, диагностика авто и полная проверка авто перед покупкой)Спасибо за внимание)

Почему гудит бензонасос? Указывает ли шум в бензонасосе на его неисправность?

В норме бензонасос при работе издаёт тихое жужжание, которое заглушается двигателем. Услышать его можно только при переводе ключа в положение «пуск» при неработающем моторе. В этот момент насос начинает перекачивать топливо. Если в этот момент гудит бензонасос, это означает что он интенсивно нагнетает давление в топливной системе и если звук после этого прекращается, то беспокоиться не о чем. В остальных случаях любой шум, гул и свист, издаваемый им, говорит о неисправности топливного насоса.

Типы топливных насосов

На фото бензонасос ВАЗ 2106

Двигатели старых образцов оснащали механическими насосами. Они приводились в действие рычагом от мотора. На новых автомобилях устанавливают электрические насосы. Они находятся либо рядом с топливным баком, либо внутри него. Они работают на всех транспортных средствах с инжекторным двигателем, так как им требуется более высокое давление в системе подачи топлива. В механических насосах промежуточного состояния быть не может: они либо полностью исправны, либо сразу выходят из строя, и тогда при полном баке мотор не запускается или просто глохнет. Электрические насосы могут какое-то время «плохо себя чувствовать», и тогда проблему можно заметить по снижению мощности и шуму.

Принцип работы электрических топливных насосов

Электрические насосы во многом напоминают электродрель, с которой многие знакомы. Обмотки электродвигателя придают вращение якорю на подшипниках, он приводит в действие крыльчатку, а та, в свою очередь, подаёт горючее под давлением к двигателю.

Схема бензонасоса электрического и механического принципа работы

Какие шумы может издавать бензонасос?

Если крепление крыльчатки на якоре ослабло, вы услышите дребезжание. При неисправности подшипника раздаётся постукивание, а в случае попадания грязи — бензонасос громко гудит, или скрежет.

Другие характерные проблемы

Шумы в двигателе могут иметь временный характер. Если они возникают, когда бак почти пуст, это означает, что в баке перед насосом часть фильтра мешает наполнению насоса и его необходимо либо заменить, либо почистить. Не забывайте, что электрический насос охлаждается с помощью топлива, в которое он погружён, и расстояние от него до днища бака составляет обычно 1/4 общей глубины. Чем меньше горючего в баке, тем выше нагрузка на насос и постоянная езда с почти пустым баком приведёт к его преждевременной поломке.

Из-за постоянного нахождения в топливе, насосы подвержены перфорации, потому что эта среда является агрессивной. Рукавный фильтр может чем-нибудь блокироваться, особенно в старых автомобилях. Когда в оболочке расположенного в баке насоса появляется дыра, он не будет работать на полную мощность. При блокировке рукавного фильтра топливо перестанет поступать в двигатель. На профессиональном сленге это называется «голоданием». В обоих случаях о неисправности будет сигнализировать усиленное гудение.

Перегрев бензонасоса

Электрические топливные насосы также подвержены перегреву. Это временная неприятность: механизм заработает, когда достаточно остынет. Хотя в данной ситуации никаких характерных звуков и шумов не возникает, но насос следует заменить.

16) Замена бензинового фильтра бензонасоса внутри бензобака Rio JB — бортжурнал KIA Rio перламутровый грейпфрут 2010 года на DRIVE2

Воскресный день прошёл впустую, поэтому взялся сегодня за бензобак.

Блин, лучше делать это в день, когда дождя нет.

Кто не в курсе, он находится под задним сиденьем автомобиля. Крышка держится на какой-то жутко липкой смоле. Налилось бензина со снятых шлангов мало. А вот в фильтре очень много, поэтому менять лучше не в машине, а на улице.

Ожидал, что это будет на уровне вытащить и вставить — нифига! Думали, купили сам фильтр — и всё на этом? Хрен там. Там внутри целый конструктор! Но ввиду того, что фильтр 31112-1G000 HYUNDAI Фильтр топливный Accent/Verna стоит 360-700 рублей (1300), кто-то аналоги ставил, например, Lynx LF-990M (от 600 рублей) а HYUNDAI-KIA 311101G000 – Топливный насос в сборе аж 3000-5000 (а на 2017-й год — все 9000!) рублей приходится этим заниматься =) Сначала нужно отсоединить шланги, затем открутить верхнее кольцо и снять его.

так ниже риск шланги порвать

Всё надо разобрать, переставить в новый фильтр, а потом собрать.

Все клипсы аккуратненько отщёлкиваем, резинки не теряем

ВАЖНО! Не потерять три колечка уплотнительных. Разбирать реально проще оказалось всё тем же оранжевым съёмником.

Грубый фильтр не покупал, да и менять нужды вроде бы нету, достаточно чистый.

Кроме рыжего фильтра-сеточки (если не ошибаюсь, 31090-1G000) на фото на переднем плане регулятор давления магистрали — небольшая блестящая фигулька в два пальца диаметром, которую надо выковырять аккуратно, и которая в сборе стоит два косаря!

На ней ДВЕ резинки!

ВАЖНО! Все три колечка при сборке одеваются НА что-то, а не просто внутрь колодцев кладутся. На последнем шаге тут наткнулся на хомут, который разжимается пассатижами. Пальцы уже размякли, не получилось. Пошёл домой за пассатижами ))

Это он уже отмытый, чистый.

P.S. ВАЖНО! Повторюсь, строго следите за резинками (уплотнительными кольцами). На регулятор давления магистрали надевается колечко, не потеряйте его! Ещё одно внутри в самом центре в середине надевается на бензонасос. И третье надевается между верхней крышкой и фильтром (туго!). Любое может остаться в заменяемом фильтре или просто выпасть.

P.P.S. Короче, когда машина не завелась, при повторном разборе я сначала кольцам вообще значения не придал. При втором разборе одно из них не обнаружил =), пришлось либо подбирать аналог от ВАЗа, либо заказывать и ждать. Через две недели я его поставил, разобрав третий раз, но понял, что не туда, когда машина не завелась с теми же симптомами, хотя и руководствовался схемой. На деле кольцо 31118-3J200 (или 31118-3J300 (?) ставится между крышкой верхней и фильтром. В итоге посадил почти два аккумулятора, так как бензин качался при включении шланга, и я грешил на залиты свечи. Но, оказывается, давление было, но низкое, и топливо не продавливалось по магистрали

P.P.P.S.

ci.catcar.info/kia/KGENPTC0/3131011.png — тут колечко обозначено,

а здесь

koreacat.ru/images/kia/KAUSPTC0/3131011.png, (у экзиста такая же схема), нету никакого кольца!

И конкретно сейчас у меня подозрение появилось, что я не тем колечком уплотнил =)) Но грубая физическая сила — вставляет! Даже уплотнительное кольцо.

Ну и вот весь процесс по замене от Андрея -Totem'a — офигеный видосик

P.S. ещё по теме:kiarioclub.ru/forums/inde…c=6272&page=6#entry494485и ещё по теме… Когда-то давно забыл упомянуть эту заметку из закладок, по которой делал

P.S.2 сегодня второй раз менял фильтр. Долго матерился, вспоминая, как сидушка снимается =) Фиксаторы слева и справа — надавливать. Болт под ключ на 12 — там, где два гнезда ремней болтаются.

Фильтр я в этот раз взял ZZVF GRA31G1 за 545 рублёф и сеточку Kross KM7902955

Цена вопроса: 363 ₽ Пробег: 59500 км

Замена бензонасоса на Киа Рио

Замечали ли Вы некоторое подёргивание автомобиля перед набором скорости при резком нажатии педали газа? Нажали педаль, провал, затем набор скорости. А проблемы при заведении? Если да, возможно, Вы попали по адресу. Ведь одной из причин такого поведения транспортного средства может быть загрязненный бензонасос.

В этой статье мы рассмотрим замену бензонасоса для Киа Рио, а точнее, его разборку и смену сетки. Если же в наличие имеется новый б/н, вместо шагов по замене сеточки, поставьте его. Каталог запчастей Киа Рио поможет найти нужную модель б/н.

Необходимый инструмент

  • Ключ на 12;
  • крестовая и обычная отвёртки;
  • большое количество бязи или ненужных тряпок;
  • небольшая пустая ёмкость;
  • новая сетка бензонасоса (согласно информации в сети, многим подходит сеточка для ВАЗ-2110 1.6 со срезанным углом).

Снятие бензонасоса

Кстати, после снятия насоса можно так же проинспектировать бак на предмет песка или загрязнений. Их большое количество в бензобаке или бензонасосе свидетельствует о плохом качестве топлива на АЗС.

Для начала, необходимо открутить два болта, удерживающие задний диван, и снять его. Для этого понадобится ключ с головкой на 12.

Крестовой отвёрткой открутить люк, закрывающий расположение бензонасоса, и, предварительно отключив штекер, убрать крышку.

Теперь, нужно завести двигатель Киа и дождаться, когда он заглохнет. Делается это для того, чтобы уменьшить количество излишков топлива при снятии.

После этого можно приступить к отсоединению топливных магистралей, закреплённых защёлками.

Примечание: Несмотря на шаги, предпринятые в предыдущем абзаце, бензин в любом случае будет вытекать, но в меньших количествах. Для решения проблемы, приготовьте побольше бязи и расположите так, чтобы в момент отключения остатки бензина вытекали на тряпки, а не в салон.

С отсоединённых трубок бензин будет капать. Так же оберните их тканью.

Чтобы открутить туго затянутую крышку, удерживающую «стакан», можно применить маленькую хитрость: уперев шлиц плоской отвёртки в ребристую боковую поверхность, не слишком сильными ударами начать откручивать её до тех пор, когда она сможет быть выкручена руками.

Не забывая про поплавок, удерживающийся на рычаге сбоку, и уплотнительное кольцо, аккуратно извлечь конструкцию насоса.

Внутри «стакана» в любом случае остаётся небольшое количество топлива. Поэтому, следует быть осторожным, дабы не разлить жидкость. Слить остатки бензина можно в заранее подготовленную ёмкость, перевернув корпус насоса вверх дном. Дать стечь бензину и из топливопроводов.

Осмотр, чистка или замена сеточки бензонасоса

Теперь, когда агрегат в руках, можно приступить к замене засорённых частей или всего механизма.

Снять датчик уровня топлива, отогнув пару защёлок и отсоединив разъём.

Теперь, нужно разъединить внутреннюю и внешнюю части насоса, разжав три крепёжных защёлки. Внутренняя половина легко выходит из основного «стакана». Отсоединять гофрированную трубку не обязательно.

Можно открепить сетку, применяя усилие (снимается и одевается очень туго). Крепится она тремя металлическими «зубьями». Эффективный метод снятия – поддеть плоской отвёрткой и снимать «враскачку».

Останется только заменить сеть и почистить дно стакана.

После установки бензонасоса в обратном порядке и подключения к нему топливопроводов, нужно, с помощью помощника, проверить соединения на течь. Для этого, водитель проворачивает ключ зажигания, но не заводит автомобиль, а коллега контролирует места соединения на отсутствия подтёков. Если всё нормально, можно закручивать крышку насоса и возвращать диван на место.

Стоит отметить, что обычно за время проверки стакан успевает наполниться бензином. Однако, в процессе крепежа можно дополнительно залить в него небольшое количество топлива.

Не рекомендуется заводить двигатель при пустом б/н.

Вот и всё. Как становится понятно из написанного выше, замена сетки бензонасоса или всей конструкции в сборе, при всей своей простоте, может быть очень полезной и эффективной, а результаты должны Вас порадовать.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости