|
All information for your car is avalible in the menu on the left side of the page.
All documentation in English is marked (eng.), in German - (ger.) Для всех у кого есть Volkswagen, руки и желание ими что-либо делать... For all who has Volkswagen, hands and desire to do something by them...
Volkswagen Technical Site ©1999-2018 by Nick Pitchik
Контакты, реклама на сайте / Contact Us
Autocom 2016. ОБЗОР
Обзор автоком (делфи) 2016Общий обзор
Куплено тут: http://ali.pub/2700zk
Общий обзор
Куплено тут: http://ali.pub/2700zk
скачать можно тут: https://mega.nz/#!lIVxFCRI!37B_sGhBNRtZOwwK2ROVY30WB0paWeVhTOg2OfLiXvE https://mega.nz/#!8JdxUK7S!1keCk8fb5TtUGvtU9mi27u19sFxEvMRCfL5Er8QgsnQ https://mega.nz/#!pM8ByY4R!iGZkVUmQQ-zC7iosDapuCwur1keZ1pQxPgPH6BhxDhY https://mega.nz/#!tV1ByKiK%20!60vr8kzuJq6M0E2x0wCnqrq7oplf7SjyVrE9GCaTPzI https://mega.nz/#!hDYxVKAA!Ey7Hf23WupOVXBwDpx9Mw-9ta9-80GYGnmV5MfHMDbY
https://mega.nz/#!gKxQSYJB!zTL4mvQlfZcZzrhgWn9ABA8HJPUpgldEepIi-sjOQmo
Вычитать пин код из блока управления ME7.4.4
Загадки по концептуальным авто. Угадай фирму-производителя
Делай репост, узнай, смогут ли твои друзья угадать!
Renault clip 2 не заводится. 1.5 TDcI не заводится. Неожиданная поломка
Как вытащить карпасс (пин код) из опель зафира А с помощью FVDI
Международный альянс СТО
К этой записи меня подвиг один вольвовод из Хабаровска, заливший в Haldex вместо специфической жидкости АТФ Eneos DIII и рекомендующий так делать всем. На приведенные доводы что он не прав, а действие является потенциально опасным человек отреагировал неадекватно — удалил комментарий и заявил, что он без допусков замечательно разбирается в маслах, а масло для муфты самое обычное. ОК. Хозяин-барин, однако здесь я решил публично изложить ряд обоснованных доводов, призывающих так не делать. Решать как всегда вам.
1. Назначение муфты HaldexПрименение многодисковой фрикционной муфты фирмы Haldex с электрогидравлическим управлением позволило ввести электронное управление полным приводом автомобиля. Блок управления муфты фирмы Haldex учитывает не только пробуксовку колёс, но и условия движения — движение на повороте, скорость автомобиля, а также движение на режиме принудительного холостого хода или в тяговом режиме.
В муфтах Haldex первого и второго поколений разница скоростей вращения передней и задней осей автомобиля используется для работы насоса муфты, создающего рабочее давление масла. Насос состоит из кулачкового диска, приводного ролика и двух работающих параллельно поршней. Под действием давления масла поршень сжимает пакет фрикционных дисков. Величина усилия сжатия определяет передаваемый крутящий момент. Впускной и напорный клапаны, а также клапан с электронным управлением и блок управления регулируют давление, сжимающее фрикционные диски муфты.
Муфта полного привода IV поколения (см. рисунок 1) и предыдущая модель муфты Haldex имеют одинаковый принцип действия — передача крутящего момента с помощью пакета фрикционных дисков. Новым является то, что давление в гидросистеме муфты создаётся электрическим насосом. Передаваемый крутящий момент корректируется блоком управления полного привода с помощью подачи сигнала на клапан управления замыкания муфты. Разность скоростей вращения колёс передней и задней осей больше не является условием включения муфты полного привода.
Рисунок 1. Муфта Haldex 4
Основные особенности конструкции муфты: многодисковая фрикционная муфтас электрогидравлическим управлением встроена в картер задней главной передачи; упрощена (по сравнению с предыдущими моделями) гидравлическая система; управление насосом оптимизировано в зависимости от давления, необходимого в данный момент.
Управление муфтой возможно вне зависимости от условий движения, при этом достигаются быстрое увеличение крутящего момента с помощью упреждающего управления, задняя главная передача постоянно включена, муфта Haldex совместима без ограничений с электронными системами управления тормозами.
2. Устройство и принципы работы Haldex 4Для начала (здесь рассматривается только Haldex 4 как в а/м Volvo 2011MY) можно взять документацию из VIDA, но несколько более подробно работа муфты описана в [1]. Важные для понимания моменты выделены жирным курсивом.
С помощью муфты полного привода производится управляемая передача крутящего момента от передней к задней оси автомобиля. Величина крутящего момента, передаваемого муфтой на заднюю ось, определяется степенью замыкания муфты. Основные компоненты муфты приведены на рисунке 2.
Рисунок 2. Основные компоненты муфты Haldex 4
Механическая часть муфты состоит из барабана, ступицы, устанавливаемых между ними пакета фрикционных дисков, упорных шайб, поршня с тарельчатой пружиной и игольчатых подшипников (см. рисунок 3).Рисунок 3. Механические компоненты муфты
Механическая часть является замыкающим звеном при передаче крутящего момента от передней к задней оси автомобиля. При подаче давления в полость поршня происходит сжатие пакета фрикционных дисков. Таким образом в зависимости от усилия сжатия, приложенного к пакету фрикционных дисков, муфта может передавать крутящий момент до 2400Н·м.Ступица приводится в движение от вала привода задней оси через фланцевое соединение (см. рисунок 4 а).
Рисунок 4 (а).Ступица, пакетр фрикционов и их взаимное расположение.
На зубчатый внешний венец ступицы установлен пакет фрикционов, передающих при замыкании муфты крутящий момент на барабан, выполняющий роль корпуса пакета фрикционов (см. рисунок 4 б). Барабан имеет внутренний венец, входящий в зацепление со стальными дисками пакета фрикционов. Через шлицевое соединение в барабан установлен вал-шестерня главной передачи (ГП). Также на рисунке 4 (б) схемотично представлен поршень пакета фрикционов.
Рисунок 4 (б). Барабан и поршень пакета фрикционов
Поршень пакета фрикционов имеет форму кольца. При замыкании муфты усилие, приложенное к поршню, передаётся через игольчатый подшипник на пакет фрикционных дисков. Сам поршень не вращается, пакет замкнутых фрикционных дисков вращается с частотой вращения вала привода. Важным элементов конструкции является тарельчатая пружина поршня (см. рисунок 4 в), подпирающая поршень к пакету фрикционных дисков, благодаря чему выбирается зазор между пакетом фрикционных дисков и игольчатым подшипником.
Рисунок 4 (в). Тарельчатая пружина поршня.
N.B. Тарельчатая пружина муфты всегда слегка поджимает пакет фрикционов, поэтому даже буксировка с вывешенной передней осью автомобиля должна осуществляться не далее 50 км со скоростью не более 50 км/ч. (Запомните этот момент!)
Электрогидравлическая часть муфты состоит из насоса муфты Haldex, масляного фильтра, аккумулятора давления и клапана управления замыкания муфты.
Насос муфты Haldex — аксиально-поршневой, установлен в нижней части муфты полного привода. Он создаёт давление в гидросистеме муфты. Насос регулярно заполняет аккумулятор давления гидросистемы муфты. Работа насоса регулируется блоком управления полного привода в зависимости от требуемого давления.
На рисунке 5 представлена схема внутреннего устройства насоса.
Рисунок 5. Принципиальная схема работы насоса муфты Haldex 4.
В каждом отверстии блока цилиндров насоса размещены поршень, направляющий стержень и возвратная пружина. С помощью наклонной шайбы с шариковым подшипником поршню и направляющему стержню при вращении блока цилиндров насоса сообщается возвратно-поступательное движение, которое приводит к всасыванию масла в нижнем положении цилиндра и подаче масла по давлением в верхнем положении цилиндра (после поворота цилиндра на 180°). При отказе насоса муфты Haldex давление масла в гидросистеме не поддерживается. Вследствие этого отсутствует передача крутящего момента на заднюю ось автомобиля.
Масляный фильтр — необслуживаемый, с волоконным наполнением. В корпусе масляного фильтра размещён обратный клапан, препятствующий снижению давления масла во всасывающей магистрали насоса муфты Haldex. Считается, что система нормально функционирует весь срок службы. Основываясь на опыте обслуживания а/м марки Вольво на нескольких СТОА, на практике рекомендуется менять вместе с маслом системы каждые 60 тысяч км, каждые 30 тысяч проводить ревизию жидкости Haldex через заливную пробку шприцом. Чистая оригинальная жидкость муфты прозрачна, имеет слегка желтоватый цвет [2, 3].
Важнейшим элементом муфты является аккумулятор давления (см. рисунок 6).
Рисунок 6. Аккумулятор давления, принцип действия
Аккумулятор давления (АД) выполнен очень компактным благодаря использованию трёх соосных пружин сжатия, он установлен в верхней части муфты. Сила сжатия пружин позволяет аккумулятору поддерживать давление масла в гидросистеме на уровне 30 бар (3 МПа!).
На верхнем изображении рисунка 6 система без давления — пружины АД разгружены. На следующем изображении масляный насос нагнетает жидкость в нагнетательную камеру аккумулятора под рабочим давлением 30 бар. Пружины поршня сжимаются. В случае если давление жидкости превысит 30 бар, благодаря конструкции поршня открываются перепускные каналы и часть жидкости сливается в масляный бак.Данная ситуация продемонстрирована на нижнем изображении рисунка 6.
Таким образом мы рассмотрели практически все основные элементы конструкции муфты Haldex, за исключением принципа управления муфтой и клапана управления замыканием муфты.
На рисунке 7 представлена схема устройства электрогидравлической системы муфты.
Рисунок 7. Принципиальная схема электрогидравлической системы управления муфтой Haldex. Система без давления.
Исполнительным механизмом системы управления замыканием муфты является электромагнитный клапан управлением замыканием (КЗМ) (см. рисунок 8).
Рисунок 8. Электромагнитный клапан управления замыканием муфты.
Фактически КЗМ представляет из себя линейный соленоид. Он регулирует давление в цилиндре поршняфрикционной муфты. Давление масла возрастает пропорционально силе тока управления, подаваемого на клапан.
Благодаря работе насоса муфты Haldex и наличию аккумулятора давления в питающей магистрали гидросистемы поддерживается давление 30 бар. (см. рисунок 8, изображение 1). При подаче тока на катушку электромагнита возникает пропроциональное силе тока усилие, толкающее золотник вверх, благодаря чему открывается канал. Таким образом задается рабочее давление в полости поршня фрикционной муфты. (см. рисунок 8, изображение 2).
Рабочее давление воздействует на поршень и на стенки регулировочной камеры золотника. Сила от давления масла на стенки регулировочной камеры действует в том же направлении что и сила сопротивления пружины сжатию. Усилие электромагнита направлено в противоположном направлении. Таким образом при достижении требуемой величины рабочего давления устанавливается равновесие сил, при этом перепускной канал закрывается.
Таким образом рабочее давление поддерживается на постоянном уровне (см. рисунок 8, изображение 3).
Управление электрогидравлической системой осуществляется благодаря блоку управления муфтой Haldex, установленному на корпусе муфты с главной передачей и дифференциалом. На XC90 этот блок часто крадут.
Данный блок получает по шине CAN сигналы от модулей тормозной системы и систем стабилизации движения, по этим данным рассчитывает требуемое давление в гидросистеме муфты для оптимального соответствия усилия сжатия пакета фрикционных дисков муфты полного привода и передаваемого при этом крутящего момента условиям движения, управляя КЗМ. Блок управления регламентирует время работы насоса и подаёт сигналы на КЗМ. Величина давления в гидросистеме определяется только положением КЗМ. Также на плате блока управления установлен датчик температуры масла в системе.
При пуске двигателя автомобиля включается насос муфты Haldex. Насос подаёт масло через масляный фильтр в напорную магистраль к аккумулятору давления до тех пор, пока в гидросистеме не будет достигнуто давление 30 бар. По сигналу от блока управления полного привода КЗМ закрывается таким образом, что происходит удержание созданного в полости поршня рабочего давления. Поршень в свою очередь сжимает пакет фрикционных дисков. На рисунке 9 приведена схема рисунка 8 при создании рабочего давления в системе.
Рисунок 9. Система муфты Haldex при создании рабочего давления.
При любых условиях движения автомобиля в питающей магистрали между насосом и КЗМ с помощью АД поддерживается постоянное давление на уровне 30 бар. Регулирование рабочего давления производится только КЗМ. Величина рабочего давления определяет усилие на поршне, требуемое по условиям движения.Рабочее давление может находиться в пределах от 0% — при торможении до 100% — при трогании и разгоне (30 бар — максимальное давление масла, создаваемое в гидросистеме).
Выводы:1. механическая часть муфты Haldex основана на управляемом сжатии пакета фрикционов2. управление муфтой осуществляется постоянно в любых дорожных условиях по сигналам с систем управления торможением и стабилизации движения
3. пакет фрикционов практически всегда находится в режиме пробуксовки за счет, во-первых, тарельчатой пружины, слегка прижимающей пакет даже в состоянии покоя, во-вторых, при движении автомобиля по дороге, когда на заднюю ось в поворотах, разгонах, проскальзывании колес передней оси передается необходимый момент
4. для достижения быстрых реакций муфты в любых условиях (вмешательство DSTC, например) в системе создается весьма высокое давление до 30 бар, из описания конструкции и работы следует, что зазоры между дисками и фрикционами в пакете фрикционов минимальныМожете сравнить эти режимы с режимами работы фрикционов в АКПП, где постоянная пробуксовка пакета фрикционов является неисправностью, давление как правило не превосходит 10 бар, а температуры выше 100 градусов уже критические.
Я попросил для РФ-анализа состава поверхности диск из пакета фрикционов Haldex, но уже по косвенным данным можно говорить, что это металлокерамика, а не кевлар или углеродные композиты. То есть приниципиально иные фрикционные свойства и иные условия работы, хотя сама по себе конструкция фрикционного механизма Haldex новизной не отличается, но дьявол кроется в деталях.
3. Сравнение жидкостей Dextron III и спецжидкости HaldexТеперь рассмотрим описание технической жидкости для Haldex. Из [2] следует, что жидкость сохраняет постоянные (если дословно — однородные) фрикционные свойства на всем сроке службы, способна работать при температурах 140 градусов Цельсия и 30 бар, не теряя свойств, обеспечивает высокие характеристики трения и предотвращает прерывистое скольжение в муфте, обладает стабильно высокими характеристиками сдвига. При этом масло очень жидкое — при 100 градусах имеет кинематическую вязкость 5,30 сСт, при 40 — 25,2 сСт. То есть АТФ класса Dextron III с его ~35-40 сСт при 40 градусах и 7,7 сСт при 100 уже явно не пахнет. Это даже ниже, чем у Toyota WS, Mercon LV, Dextron VI.
Цитата из [3]:Важная информация Компания Volvo разработала данное масло совместно с поставщиком фрикционных муфт для полноприводных автомобилей. Продукт поставляется только как деталь арт.№ 31325136 и 9487308 и не может быть приобретен как обычное масло.
Действительно Statoil не поставляет жидкость Haldex под своим брендом.
Из [4] мы видим примерный перечень компонентов (кто близок к химии могут проверить CAS-номера):1. высокоочищенные минеральные масла CAS 989987-80-2 > 90% (масс)2. сульфоновые кислоты, нефтепродукты (какие?), соли кальция < 2% (масс) — это моющий пакет
3. признаки ZDDP-пакета в эстеровой базе < 2%(масс) — это противоизносно-противокоррозионный пакет.
Но, грубо говоря что представляют остальные 6%? Ни один производитель никогда не откроет всю рецептуру, особенно тех масел, которые составляют его ноу-хау. Фрикционные свойства никто не специфицирует. А они как раз реально различаются. Но пакет у масла минимальный. Значит основные свойства обеспечиваются именно подбором базы.
Также из [4] следует пояснение к составу масел (цитата):Highly refined mineral oil = Group name base oil, unspecified Cas/Einecs no: 101316-72-7/309-877-7; 74869-22-0/278-012-2; 64742-62-7/265-166-0; 64742-53-6/265-156-6; 64742-52-5/265-155-0; 64742-56-9/265-159-2 for which the DMSO extract
Начало
Схема работы полного привода ТигуанУправление работой муфты
Условия движения
Начало движения или разгонВ начале движения автомобиля или его разгоне требуется большой крутящий момент на задних колесах.
Клапан N373 постоянно закрыт и усилие сжатия фрикционных дисков может дойти до максимального значения.
Движение с высокой скоростьюПри движении автомобиля с высокой скоростью на его задние колеса необходимо передавать малый крутящий момент.
Усилие сжатия дисков регулируется по условиям движения (в установленной области регулирования).
ТорможениеПри торможении автомобиля крутящий момент не должен передаваться на его задние колеса.
Поэтому клапан N373 открывается и рабочее давление в полости поршня падает до нуля. Муфта размыкается.
ОстановкаПри торможении автомобиля муфта разомкнута. Если автомобиль неподвижен, то муфта регулируется с упреждением по сигналу положения педали акселератора.
При начале движения автомобиля в полости поршня муфты снова создается максимальное давление (30 бар).
ПарковкаПри парковке автомобиля на его задние колеса передается малый крутящий момент. Трансмиссия не нагружена большими крутящими моментами.
Муфта регулируется по условиям движения (в установленной области регулирования).
Критические условия движения
Движение по скользкой дорогеРабочее давление регулируется по условиям движения.
На блок управления J492 поступают сигналы от блока управления ABS J104 о распознавании пробуксовки колес датчиками числа оборотов и о величине требуемой силы тяги на задних колесах, рассчитанной для этого случая.
При работе систем ESP или ABSПри активировании электронной системы управления тормозами в управлении замыканием муфты также косвенно участвует блок управления ABS J104.
При этом при работе системы ABS муфта полностью размыкается, а при работе системы ESP может быть замкнута.
Начало движения с пробуксовкой (на льду или по снегу)Муфта полного привода замыкается, если оба передних колеса пробуксовывают. Крутящий момент передается на задние колеса.
Если пробуксовывает одно переднее колесо, то включается электронная блокировка дифференциала (EDS), буксующее колесо подтормаживается, что приводит к увеличению крутящего момента на другом переднем колесе. Одновременно замыкается муфта полного привода и большая часть крутящего момента двигателя передается на заднюю ось.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453