Все уже привыкли к тому, что китайские автомобили, обычно, в той или иной степени скопированы с моделей других производителей. Похоже, Chery Fora A21 – исключение из правил? Обтекаемый седан с хромированной радиаторной решеткой вызывает симпатию: панели кузова хорошо отштампованы, аккуратно подогнаны и окрашены.
Спокойные линии двухцветного светлого салона, вполне уместные вставки “под метал”, приличное качество материалов ставят автомобиль Chery Fora A21 повыше известных в России соотечественников. Придраться можно разве что к излишней скромности приборного щитка и дизайну магнитолы (её пульт на руле неудачен – мелкие кнопки собраны в кучу).
В базовой комплектации Chery Fora A21 (другой пока и не существует) кожаные сиденья. Задний диван, рассчитан на трех взрослых человек. Автомобиль Чери Фора китайский и потому не удивительно, что большой диапазон регулировок водительского сиденья смещен в “малогабаритную” зону. Предельный рост для относительно удобной посадки – 185–190 см. На этом фоне педальный узел вызывает недоумение: просторная ниша с широко расставленными и высоко подвешенными педалями удобна для обладателей обуви от 43-го размера.
Туговатый рычаг коробки передач с удобной рукояткой можно сравнить с затвором автомата Калашникова. Включение четкое, с легким клацаньем, избирательность великолепная, но ходы велики настолько, что лишний раз переключать не хочется. На выручку приходит двигатель – 2 литра! Эластичность и тяговитость особенно хороши в самом ходовом диапазоне 1500–3000 об/мин.
Обзорность у чери фора – хорошая: стойки не создают больших мертвых зон. А движение задним ходом облегчает довольно точный штатный парктроник. Наружные зеркала хотя и малы, но они прекрасно справляются со своим делом.
Chery Fora A21 легко и весело катится на 90–110 км/ч – никакой раскачки кузова на продольных волнах, крены при прохождении поворотов невелики и неутомительны. На меньшей скорости подвеска может показаться жесткой – повторяет дефекты асфальта передавая их не только на кузов, но и на руль.
Работа климатической установки, мягко говоря, “не очень” – автоматически поддерживать заданный уровень температуры она точно не может… и вентилятор сильно шумит. Второй источник шума – дигатель, тихий лишь до 3000 об/мин., но вместе с рыком появляется и заметный подхват.
Назначение Chery Fora – дальняя поездка по шоссе с разумной скоростью. В меру острый руль, мотор с хорошим запасом мощности, информативные и цепкие тормоза, интеллигентная работа ABS не могут не понравиться. В то же время шум и плохое отопление портят впечатление. Но вспомним, что сегодня мало кто может предложить 2-х литровый мотор, четыре подушки безопасности, ABS, EBD и кожаные сиденья за неполных 15 тысяч долларов – именно столько стоит Chery Fora A21.
Основные характеристики Chery Fora A21:
Резюме: Chery Fora A21 это мощный, вместительный и богато оснащенный автомобиль. Но оригинальная разработка не лишена проблем, как и многие другие китайские автомобили.
Достоинства Chery Fora: мощный эластичный двигатель, информативные тормоза, наличие штатных систем безопасности, хорошая обзорность, низкая цена. Недостатки Чери Фора: неэффективный отопитель, некомфортная подвеска, шумный двигатель, “китайская” эргономика, отсутствие вариантов комплектации, малый дорожный просвет, отсутствие защиты картера.
Отзывыили
Быстрый поиск автомобиля
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Колесная база | 2711 мм |
Колея передняя | 1505 мм |
Колея задняя | 1505 мм |
Дорожный просвет | 130 мм |
Ширина | 1750 мм |
Длина | 4552 мм |
Высота | 1483 мм |
Объем двигателя | 1597 см3 |
Мощность | 119 л.с. |
При оборотах | 6150 |
Крутящий момент | 144/4300 н*м |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Степень сжатия | 9.8 |
Тип передней подвески | McPherson |
Максимальная скорость | 180 км/час |
Время разгона (0-100 км/ч) | 16 с |
Расход топлива в городе на 100 км | 10 л |
Расход топлива на трассе на 100 км | 6.8 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 7.5 л |
Объем топливного бака | 52 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1285 кг |
Допустимая полная масса | 1665 кг |
Размер шин | 195/55 R15 |
Chery Fora (A21) 1.6 MT – это 4-дверный автомобиль с 5-ступенчатой коробкой передач. С 5 местами для водителя и пассажиров. Максимально допустимая скорость 180 км/час. Время разгона до 100 км/ч составляет 16 с. Средний расход топлива на 100 км составляет: в городском цикле - 10 л, на трассе - 6.8 л, в смешанном цикле - 7.5 л. Объем топливного бака составляет 52 л. Полного бака хватит примерно на: 520 км при езде по городу, 765 км при езде по трассе, 693 км при смешанном цикле. Максимальная грузоподъемность автомобиля составляет 380 кг.
Смотрите также:
Общая информация
В России бытует мнение, что китайское не может быть хорошим.
Переднеприводный седан гольф-класса Chery Fora вполне способен уничтожить этот стереотип. Дизайн Chery Fora − собственная разработка китайцев.
Производителям удалось избежать прямых заимствований из дизайна именитых европейских конкурентов, создав лаконичный и современно выглядящий автомобиль. Chery Fora − это среднее арифметическое всех трендов автомобилестроения последних поколений и, хотя придирчивые критики усматривают сходство то с одним, то с другим грандом мирового автопрома в разных частях машины, модель является действительно самостоятельным творением компании Chery.
Автомобиль оснащается бензиновыми моторами объемом 1.5, 1.8 и 2 литра.
История создания
Fora была представлена публике на Шанхайском автосалоне в 2005 году, но серийное производство модели началось только через год. В Китае автомобиль производят на заводе компании Chery Automobile Co. Ltd в городе Уху, в России – на таганрогском заводе ТагАЗ, на Украине – на заводе ЗАЗ.
Chery Fora оснащается моторами объемом 1.5 л., 1.6 л. и 2 л., механической пятиступенчатой или автоматической четырехступенчатой коробкой передач.
После обновления 2010 года мотор 1.6 л. был заменен на 1.8 л. Также был незначительно изменен интерьер и экстерьер.
Особенности Chery Fora
Первое и главное, что поражает в Chery Fora − это богатство базовой (и единственной) комплектации. В нее входят гидроусилитель руля и электропривод кресла водителя, кожаный салон, ABS и система стабилизации, кондиционер, 4 подушки безопасности, электростеклоподъемники, центральный замок, парктроник и CD-магнитола с чейнджером на 6 дисков.
В салоне – все лаконично. Отсутствуют так любимые китайскими производителями вставки «под дерево». Вместо них – дорогие на вид вставки, имитирующие матовый алюминий.
Задний диван вмещает трех пассажиров среднего телосложения, спинка сидения складывается, увеличивая и без того немалый (480 л) багажный отсек. Подвеска в меру мягкая, полностью независимая. Задняя - многорычажная со стабилизатором, а передняя − MacPherson. Особой похвалы заслуживают информативные тормоза.
Chery Fora − это одна из первых моделей, демонстрирующих то, чем могут стать китайские автомобили в ближайшем будущем. И, похоже, что у них есть все шансы потеснить многие именитые бренды и повторить судьбу корейских автомобилей, которые сначала тоже не воспринимали всерьез.
Интересные факты
Название Chery Fora используется только в России. В Китае она именуется индексом A5, в некоторых прайслистах используется обозначение A21. На Украине принято наименование Chery Elara, В Таганроге выпускается автомобиль под названием Vortex Estina, а в Египте ее знают как Speranza a516.
Несмотря на то, что стандарты краш-тестов С-NCAP, принятые в Китае, заметно отличаются от международных, результаты столкновения с деформируемым барьером, с 40% перекрытием, при скорости 64 км/ч оказались более чем удовлетворительными. Передняя часть автомобиля деформируется, но салон остается практически неповрежденным, благодаря зонам запрограммированной деформации в передней части автомобиля и высокопрочным амортизирующим балкам в дверях автомобиля.
Сравнение с конкурентами
Основные конкуренты Форы – это недорогие корейские и китайские автомобили, такие, как Kia Spectra, Hyundai Accent, Geely Emgrand, Hyundai Elantra третьего поколения и другие.
Так, преимуществами Форы перед Kia Spectra являются более мощный двигатель - 130 л.с. против 101, более высокий уровень пассивной безопасности - 4 подушки против 2, и большее количество опций в базовой комплектации.
В сравнении с Elantra преимущества, в целом, те же.
К недостаткам Chery Fora обычно относят то, что водителю сложно быстро удобно устроиться за рулем, маленькую полезную площадь боковых зеркал, затрудняющую ориентацию, не очень эффективный отопитель и малый дорожный просвет.
Говорящие цифры
В 2006 году в России было продано 257 автомобилей Chery Fora, из которых 80% отечественной сборки, 20% - китайской. Только за первое полугодие 2007 этот показатель составил уже 2596 экземпляров. В 2009 он несколько снизился - 1090, но в 2010 снова увеличился - 8909.В Москве и Московской области за период 2009-2010 годов было приобретено 258 экземпляров Chery Fora, а в Северной столице и области - всего 109.
|
| ||||||
|
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453