С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Характеристики дисков литых


Особенности литых дисков

Литые диски

Литые диски, как и многие другие автомобильные разработки, появились благодаря автогонкам, для которых еще с 30-х годов искали легкий материал, позволяющий снизить массу колес. Выпускались магниевые диски, титановые диски, композитные на основе углепластика… но для промышленного изготовления наиболее оптимальным оказались алюминиевые диски.

Производство дисков литых сравнительно дешево, а вес их действительно ниже, чем у штампованных дисков, что удовлетворяет требованиям производителей. И с 50-х годов литые диски начинают покорять автомобильный рынок. Расскажем, почему автомобилисты, выбирая штампованные или литые диски, последние годы отдают предпочтение последним.

Характеристики литых дисков

Итак, как было отмечено, автодиски литые, легче, чем штамповка примерно на 30 %, что позволяет немного снизить расход топлива. Но более важно, что литые диски быстрее реагируют на возвратные действия амортизаторов, в результате чего время на восстановление контакта колеса и дороги становится меньше. Конечно, эти факторы больше важны для спортивных, нетяжелых автомобилей, но диски литые имеют кроме того и еще ряд преимуществ, главное из которых – разнообразие в дизайне. Производство литых дисков в том числе включает в себя литье, за счет которого получаются необычные формы, придающие автомобилю стильный вид. Кроме того, производители литых дисков радуют не только разнообразием форм, но и цветов. Еще одно немаловажное преимущество, которым могут похвастаться литые диски – это хорошая теплопроводность, что благотворно отражается на суппортах и тормозных дисках, которые охлаждаются быстрее.

Однако, по-прежнему, выбирая штампованные или литые диски, автомобилисты отдают предпочтение штамповке. В чем же дело? В первую очередь, вопрос в цене – те, для кого это самый важный критерий предпочитают более дешевые штампованные диски. Еще одной «ложкой дегтя», без которой не обойдется характеристика литых дисков – это их хрупкость. При ударе о препятствие диск может расколоться, впрочем, удар должен быть такой силы, что правильнее говорить об аварии. Тем не менее, при ударе литые диски могут «обогатиться» микротрещинами, сколами, которые станут причиной возникновения коррозии. Это очень важно вспомнить в том момент, когда решите купить диски литые б/у – внешне диск может выглядеть как новый, но под краской могут скрываться упомянутые уже микротрещины.

Само собой, прежде чем купить литые диски необходимо посмотреть на такие параметры, как количество и диаметр центров крепежных отверстий, диаметр отверстия под ступицы и вылет, о чем мы подробно рассказываем в статье про соответствие дисков и шин.

Оригинальные литые диски

Практически все автопроизводители рекомендуют устанавливать оригинальные литые диски, которые точно подойдут вашему автомобилю, а технология их производства соответствует всем необходимым стандартам. Крепеж, защитный колпачок – этим обычно комплектуются оригинальные литые диски.

Единственный, но очень важный недостаток, с которым сталкиваются желающие купить оригинальные литые диски – их высокая стоимость. Альтернативой им являются диски Replica, то есть копии оригинальных дисков. Марка Replica принадлежит итальянской компании Ruotecompany, которая далеко не первый год производит точные копии оригинальных дисков, причем, как показала практика, в качестве они практически не проигрывают оригиналу. Кроме того, многие производители литых дисков выпускают огромное количество типоразмеров, среди которых найдется и тот, что подойдет вашему авто.

Правка литых дисков

В статье про штампованные диски мы писали, что правка литых дисков в принципе возможна, но при условии, что повреждение незначительное. Так, если деформация внутреннего обода не превысила 5 мм, правка литых дисков реальна. Хотя, справедливости ради, надо отметить и другую точку зрения, поддерживаемую специалистами по авторемонту, согласно которой правка литых дисков – это «мертвому припарки». Дело в том, что, во-первых, микротрещины, которыми могут «обогатиться» колесные диски литые, видны только через рентген, которого нет в автосервисах. А, во-вторых, литые диски не проходят термообработку и попытка выправить их с помощью нагрева приведет к деформации. Отметим, в Европе правка литых дисков запрещена законодательно и автосервисы, которые нарушают этот закон, лишаются лицензии. В общем, здесь речь идет о безопасности и потому, конечно, лучше купить новые литые диски, чем восстанавливать старые, а потом ждать: треснет или нет.

Уход за дисками литыми

Уход за литыми дисками процедура столь же необходимая, как и уход за штамповкой – от этого зависит работа ходовой части автомобиля. Причем, для максимального эффекта не нужно ограничиваться одним лишь мытьем дисков. Во избежание появления коррозии можно использовать полироль для хромированных и алюминиевых поверхностей, которая не только защищает, но и частично восстанавливает лакокрасочное покрытие.

Литые диски, более капризные, нежели штамповка и для продления их срока службы важно следить за тем, чтобы колеса были всегда отбалансированы. Балансировка литых дисков осуществляется обычно грузиками балансировочными, которые наклеивают на внутреннюю поверхность диска.

www.konsulavto.ru

Основные характеристики и особенности литых дисков для автомобилей

Опубликованно: 05.12.2012

701

Загрузка...

На сегодняшний день самым распространенным видом легкосплавных автомобильных дисков принято считать литые диски. Данный вид пользуются у автомобилистов большой популярностью, так как они смотрятся элегантно и к тому же они намного крепче других видов. Производство данных автомобильных запчастей производится массово, поэтому у литых дисков есть как достоинства, так и отрицательные стороны.

Положительная сторона заключается в том, что цена данного продукта значительно ниже других аналогов. А вот большое количество поддельной продукции, у которой ужасное качество является отрицательной стороной. Сегодня приобрести литые диски на фокус 2 или на любую другую марку автомобиля не составит труда, только вот обращайте внимание на их качество.

Производят такие диски при помощи отливания сплавов из алюминия в готовую форму. Вместо алюминия даже могут использовать сплавы на основе магния. При производстве надо учитывать все факторы, так как они могут в дальнейшем влиять на качество диска. Надо учитывать сплав и его качество, форму для литья, и даже окраску и конечную обработку. Поэтому приобретая дешевые диски, помните то, что на каком-то производственном процессе сэкономили, а значит либо использовали не качественный сплав, либо форму.

У данных автомобилей есть существенные отличия от аналогов. Главными отличиями являются их вес, стоимость и, конечно же, внешний вид. Стальные диски немного тяжелее, чем литые аналоги, это очень сильно влияет на управляемость автомобилем. К тому же литые диски снижают нагрузку на подвеску вашего автомобиля. Зачастую приобретают именно литые диски из-за их внешнего вида. Они, пожалуй, украшают автомобиль и вносят в его внешний вид какую-то изюминку. А вот что касается стоимости, то тут надо быть предельно аккуратными. Если литой диск качественный, то его цена может быть гораздо выше диска из стали, а вот дешевые диски лучше всего не покупать.

В процессе использования литого диска возникают еще несколько очень важных отличий так, что их необходимо знать каждому автолюбителю. Эти отличия в том, что диски проходят процедуру каления. Это необходимо для придания диску дополнительных свойств, таких как хрупкость и твердость.

stoprsp.ru

Подбор литых колесных дисков

Этот вид колесных дисков (из легких сплавов) наиболее распространен и пользуется повышенным спросом на автомобильном рынке. Популярность у желающих купить новые литые колесные диски значительно сказывается и на сфере его массового производства. Помимо того, что цена в продаже на данный аксессуар становится все более доступной, есть и негативные последствия. Все чаще покупателям предлагают не оригинальную продукцию сомнительного качества, а то и откровенную подделку, имеющую маркировку, например, марки Мазда, Мерседес, Хонда или Тойота, а на самом деле к ней отношения не имеющую.

Уже из самого названия можно без труда определить, как производят такие диски – они отливаются в готовые формы. Материал, используемый при производстве – чаще всего сплав на базе алюминия. Европейцы эти диски так и называют – алюминиевыми. Гораздо реже используются магниевые сплавы. Самое главное при подборе литых дисков – не покупать сразу диски, имеющие самую низкую цену. Качество такого продукта, скорее всего, будет далеким от нормы. Ведь на приобретение готовыми легкими дисками своих основных характеристик, таких, как прочность, надежность, стойкость к повреждениям и ударным нагрузкам, весомо влияют многие факторы. Это и качество самого сплава, и конструкция формы для литья, и способы окончательной обработки, и качество покраски, и еще многое другое.

Особенностью литых дисков, по сравнению со стальными, является, как известно, их гораздо меньший вес (на 30-40%), вследствие чего уменьшаются неподрессоренные массы подвески. Это дает лучшую управляемость автомобилю, а подвеска не испытывает повышенных нагрузок. Еще одно преимущество литых дисков, как раз и побуждающее к их покупке, – их эстетичный и приятный внешний вид. Из недостатков можно отметить лишь один, но весьма существенный – высокая стоимость. Причем цена и размер литого диска растут пропорционально. Иногда цена на литые диски, особенно r 16, 17, 18 и больше, в несколько раз превышает цены на их аналоги из стали.

Существуют и еще некоторые немаловажные отличительные характеристики литых дисков, которые становятся заметны только в процессе использования. О них должны знать все, кто собирается купить именно такие колеса для своего авто. После того, как диск отлили, его подвергают еще и калению, придавая готовому изделию дополнительное свойство – твердость. Из-за этого диск становится хрупким, то есть при ударном воздействии он не подвергается изгибанию, но может лопнуть или треснуть. Что касается силы удара, которую нужно приложить для того, чтобы диск разрушился, то тут все зависит от качества каждого конкретного диска. Однако очевидно то, что эта сила должна быть выше, чем для разрушения изделия, штампованного из стали. Основной же смысл такого различия в том, что деформированный из-за наезда на неровность стальной диск не будет препятствовать дальнейшему движению автомобиля. Самым негативным последствием такой деформации станет лишь снижение давления в шине. Если же ударному воздействию подвергнется литой диск, то он наверняка сразу разрушится, а из-за этого автомобиль тут же потеряет управление. Можно себе представить, что произойдет при наезде на крупное препятствие, если при этом автомобиль движется еще и на большой скорости. При этом следует иметь ввиду, что литой диск чаще всего не подлежит ремонту вообще. То есть, вернуть ему первоначальный внешний вид можно – «склеить» путем сварки, а потом покрасить, но придать ему утраченные необходимые свойства уже не получится. Описанное выше никоим образом не призвано агитировать против литых дисков. Потому что есть немало ситуаций, обстоятельств и условий, когда использование этих колес безопасно и вполне оправданно. Они абсолютно годны для большинства автомобилей и их владельцев. Да и их преимущества по сравнению со стальными бесспорны: литые диски не подвергаются воздействию ржавчины, их легче мыть. Легкосплавные диски устраняют потребность в колпаках и имеют превосходный внешний вид. Кроме того, они меньше весят, благодаря чему машина лучше управляется, а подвеска испытывает меньшие нагрузки.

Нужно также отдавать себе отчет в том, что литые диски предназначены, прежде всего, для безукоризненных дорог. Если за рулем новичок, еще не до конца научившийся реагировать и вовремя объезжать неровности дороги, то с приобретением литых дисков следует повременить. Если вы любитель агрессивной езды по дорогам городов бывшего СНГ, это тоже повод усомниться в мудрости выбора легких дисков.

О том, использовать или нет литые диски в условиях зимы, каждый должен принимать решение сам с учетом некоторых факторов. Например, уверенности в собственных навыках вождения зимой или того, как вовремя дорожные службы в вашей местности производят очистку проезжей части от снега и наледи. Ведь риск бокового удара или случайного наезда на незаметную неровность в условиях гололеда, снежных заносов, намерзания слоев снега и грязи друг на друга возрастает в разы. А, кроме того, используемые зимой для очистки дорог реагенты вполне способны негативно влиять на состояние краски, которой покрыты диски (тут уж роль сыграет их качество и фирма-производитель). Вполне возможно, что к весне такие изделия совершенно потеряют свой вид, восстановление которого обойдется весьма недешево. Совет для тех, кто все же решит использовать литые диски зимой: ездить лучше на резине, имеющей высокий профиль, а при подборе самих дисков стоит обратить внимание на такие параметры как наименьший их размер (диаметр), который допускается к использованию производителем автомобиля.

povozcar.ru

Литые диски. Характеристики и особенности ухода

Литые диски пользуются большой популярностью на современном рынке. Изделия отличаются привлекательным презентабельным внешним видом. Чтобы эксплуатировать диски максимально долгое время, стоит знать, как правильно эксплуатировать и ухаживать за ними. Необходимо знать, какие возможности могут возникнуть в процессе эксплуатации сложности и как их можно избежать.

Литые диски – отличительные характеристики

Литые диски в процессе производства подвергаются тщательной обработке, что обеспечивает снижение возможного дисбаланса. Использование качественного покрытия позволяет легко и просто мыть диски, вручную устраняя вероятность из разбалансировки. Высокие показатели прочности обеспечиваются качественной температурной обработкой дисков.

За состоянием дисков нужно следить постоянно. При обнаружении даже самых небольших вмятин, их нужно сразу восстанавливать. Если запустить колеса, количество вмятин увеличится и придется менять полностью диск. Литые диски по своим качественным характеристикам многие сравнивают с изделиями из стали. Отличительные характеристики все же присутствуют. Среди них можно отметить:

  1. Литой диск примерно на 40% легче выполненного из стали.
  2. Стоимость литых колес немного выше, чем стальных.
  3. Долговечность эксплуатации.
  4. Комфорт в управлении авто.

Низкая масса обусловлена использованием процессе производства лекгосплавных материалов. Колеса с такими дисками снижают нагрузку на подвеску, за счет чего увеличивается срок эксплуатации дисков и комфортность в управлении авто.

Причина хрупкости литых дисков основана на специфике из изготовления. Разные производители используют разные составы металла и разное качество последующей обработки. На основании этого разным получаются показатели пластичности и хрупкости. В процессе приобретения стоит обращать внимание на производителя.

Особенности ухода за дисками

Литые требует качественного ухода, так как достаточно сильно подвержены коррозии. Они более привередливые в отличие от обычных, штампованных, потому придется приложить определенные усилия, чтобы диски выглядели достойно. Ниже будут даны советы, касающиеся того, как правильно ухаживать за литьем, не затрачивая много сил и времени. Вот самые распространенные уходовые действия:

  • Мытье. Это важный процесс, так как на литые диски оседает тормозная пыль и иная измельченная грязь. Здесь нужно использовать качественный фирменный шампунь, но еще лучше использовать специальную мойку высокого давления. После мытья диски тщательно вытираются досуха;
  • Полировка колес. Данный процесс осуществляется после мытья дисков. Чтобы придать дискам блеск, нужно использовать специальную фирменную полироль, предназначенную именно для литых дисков. состав наносится на поверхность и тщательно втирается;

Важно! Здесь очень важно использовать именно фирменную полироль, которая хороша тем, что «работает» на молекулярном уровне и характеризуется идеальной адгезией.

  • Использование напыления. После полировки на диски можно наносить специальные составы в виде напыления. Они эффективно защищают изделия от влаги;

Без услуг сервисного центра и регулярного обслуживания литья невозможно рассчитывать на его долговременную эксплуатацию. Сервис – это незаменимый помощник в процессе ухода за дисками, особенно на кованных моделях. В шинных центрах можно не только менять диски и шины, но также проверять балансировку. Если колеса не отбалансировать, они будут менее защищены от воздействия внешних факторов. Отбалансированные литые колеса меньше подвержены процессам разрушения, обеспечивают более высокий уровень безопасности.

Заключение

Время эксплуатации дисков оказывает влияние на общий стиль передвижения в авто. Максимально долговечной эксплуатации можно достигнуть в случае, если эксплуатация проходит по качественному дорожному покрытию, если нагрузки будут минимальными. Если планируется эксплуатировать авто по пересеченной местности, предпочтение стоит отдать фирменным изделиям. Только они смогут выдержать сложные эксплуатационные условия.

www.fainaidea.com


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости