Переобулись к зиме? Теперь нужно подумать как хранить шины. На самом деле, казалось бы просто, но давайте разберемся в тонкостях.
Ранее я писал о Правильном шиномонтаже, сейчас разберемся в тонкостях хранения шин. Вообще говоря, есть ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение», в котором достаточно все подробно расписано, приведу далее выдержки из него:
6.2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины, хранящиеся при низких температурах, перед эксплуатацией должны быть выдержаны до положительных значений температуры.
6.3. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств.
6.4. Шины, бескамерные шины и покрышки должны храниться на стеллажах, в поддонах, на ровном полу. Поверхность стеллажа, на котором хранят шины, должна быть ровной, без острых ребер. Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м. Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1–4 ряда. Крупногабаритные шины, смонтированные на ободья, хранят при внутреннем давлении воздуха 80–100 кПа (0,81,0 кгс/см2) в горизонтальном положении.
Вот тут не все так однозначно — по моему, все шины лучше хранить горизонтально, хотя бы потому что, на самом деле, им ничего не будет, и потому что при вертикальном хранении вам нужно не менее чем через 3 месяца (а лучше не реже раза в месяц) их поворачивать, но вы этого, конечно, не будете делать из-за лени, или забудете. Ссылаются на то, что при хранении шин горизонтально протектор будет деформироваться — это не так, у современных шин он достаточно жесткий, но, конечно, лучше хранить шины по одной или по две чем стопкой по 4.
6.5. Через каждые три месяца шины и пакеты шин рекомендуется поворачивать, меняя зону опоры. (я бы рекомендовал делать это не реже раза в месяц).
6.6. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.
Для этого нужно хранить их на ровном месте, не нагружать ничем сверху, не деформировать покрышку упирая их во что то, особенно важно не деформировать привалочную поверхность к диску — будет спускать в этом месте, поэтому подвешивать шины нельзя, в отличии от колес в сборе — это лучший способ их хранения. Так же шины не должны упираться во что то твердое и острое — долговременная деформация в итоге приведет к тому что шина «запомнит» ее и может не до конца расправиться при монтаже.
6.9. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены.
6.10. Допускается хранить шины на открытом воздухе не более одного месяца. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).
Рассмотрим варианты:
Храним на балконе.
Итак по ГОСТу на открытом балконе хранить шины нельзя, но, что делать если нет другого места? Первое что нужно сделать, это выполнить мероприятия по защите шин от осадков и влияния солнечного света — ультрафиолет, наверное, один из главных врагов резины и меняет ее свойства, делает более дубовой, склонной к растрескиванию, поэтому обязательно накрываем шины непрозрачным, непромокаемым материалом.
В гараже или на складе: все просто — главное соблюдать вышеуказанные условия.
Услуги по хранению: такую услугу предлагают многие шинные компании, шиномонтажи и автосалоны/автосервисы, первое что нужно сделать это узнать условия хранения шин:
Впрочем все это все равно не сможет уберечь от форс-мажора — знаю случай в Перми, когда одна из крупных фирм по шиномонтажу и сезонному хранению шин неожиданно, после сезона, вдруг обанкротилась и исчезла..вместе с шинами своих клиентов..
Кроме всего прочего есть специальная химия для консервации шин — советую пользоваться, убережет и продлит срок эксплуатации.
Идеальное хранение — одна шина на деревянном паллете лежащая горизонтально, хуже стопка из 4 шин.
Идеальное хранение колес в сборе — подвес за диск.
Я храню шины горизонтально в стопке по 4 штуке на деревянной подложке, в помещении где даже в самые лютые морозы температура не опускается ниже -10 а летом не поднимается выше +25.
Итак, при соблюдении довольно простых правил хранения, ваши покрышки могут храниться успешно в самых простых условиях и ничего им не будет — они скорее сотрутся от естественного износа. Главное не нарушать критических требований о деформации.
Почитать о Правильном шиномонтаже.
А вы где храните шины? В гараже / на балконе? Или сдаете на хранение?
Автор: Юрий (Er...)
эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми
Обо мнеРазнообразие вариантов хранения резины существует из-за проблем, возникающих во время действия данного мероприятия. Такими проблемами является грязь, пыль, высокие температуры, влажность среды и тому подобное. Также, данные проблемы отрицательно влияют на состояние шин, которое проявляется в быстром старении, появлении трещин различных размеров, ссыхании изделия, что приводит к потере эластичных свойств.
Авто-Шеф рекомендует: купить зимние, летние и всесезонные шины Nexen в Питере можно по этой ссылке: https://www.bodry-wheels.spb.ru/catalog/shini/nexen/
Следовательно, на безопасность и управляемость машины на дороге надеяться нельзя. Тем более что иногда происходит деформация, которая приводит к появлению грыж или разрыву шины. Чтобы избежать подобных неурядиц, существуют определенные правила хранения шин.
Правильное хранение — это залог долголетия работы шин. Так как развитие покрышек не прекращается, многие имеют не только резину зима/лето, но и для определенных условий работы, например, выезд в лес или на дачу.
Основными правилами хранения являются установка пары шин (с различным состоянием) в таком месте хранения, как открытые площадки (балкон и т. п.) не разрешается, помещение для хранения должно иметь хорошую сухость, при этом никогда нельзя располагать шины около радиаторов, кондиционеров, ветерков и рядом с подобными устройствами.
Пример размещения шин с дисками в отапливаемом гараже:
Также, запрещается проводить взаимодействие резины с различными веществами, такими как масла, кислоты, бензин и другие горюче-смазочные материалы. Необходимо производить защиту шин при помощи чехлов или пленки, при этом регулярно проверяя наличие конденсата (2 раза в месяц).
Дополнительными требованиями к хранению шин, которые зависят от способа хранения, являются: замена расположения покрышек в стопке или подвешивание их в воздухе при помощи специальных крепежей, поддержание положенной температуры помещения (20-25 градусов), наличие влажности не более 60-70%, исключение воздействия с любыми жидкими веществами.
Нельзя забывать об одном из главных требований, которое говорит о запрете попадания на резину ультрафиолета (солнечных лучей).
Стоит отметить, что хранить резину можно, как отдельно от диска, так в сборе. Второй вариант предоставляет такое качество, как легкость замены резины при переходе на различные периоды года, но на покупку дисков необходимы дополнительные средства.
Обобщив вышеизложенную информацию, становится понятны точные критерии хранения шин, а также что бывает, если их не соблюдать.
Менять резину следует со всей ответственностью, так как это влияет на безопасность водителя и его пассажиров. Но, об этом итак знает каждый автомобилист – смена резины уже давно превратилась в настоящий ритуал автолюбителей. Однако чего многие не знают, так это как правильно хранить автомобильные шины, летние в холодное время года, и зимние летом. В этой статье даем практические советы и рассказываем обо всех важных правилах хранения шин.
Важно понимать, что хранить резину там, где ей просто нашлось место, нельзя. До того, как поставить шины в укромный уголок своего гаража или дома, следует заняться их очисткой, чтобы во время простоя на них не было различных грязевых комков или застрявшего гравия.
Также не следует пренебрегать маркировкой покрышек. То есть, каждую из них обозначить в соответствии с тем, на каком колесе она стояла во время эксплуатации. Например, многие советуют обозначать ПП – правую переднюю, ЛП – левую переднюю, ПЗ – правую заднюю и ЛЗ – левую заднюю шины. И делается это вовсе не для того, чтобы на следующий сезон восстановить расположение. Наоборот, лучшим вариантом будет поменять местами передние и задние покрышки, чтобы таким образом постараться нивелировать эффект износа после предыдущего периода езды.
Что касается помещения, в котором нужно хранить шины – оно не должно быть слишком светлым и сухим. Важно, чтобы помещение было не теплее, чем обычная комнатная температура, но в идеале все же хранить резину в прохладе. Также следите, чтобы не было никакой опасности попадания на протектор нефтепродуктов (касается тех, кто оставляет сезонные шины в гараже), которые значительно уменьшают срок эксплуатации автомобильной резины, особенно более тонкой летней.
Читайте также: Вреден ли газ для двигателя?Если вы собираетесь оставить покрышки вместе с дисками, то их ни в коем случае нельзя хранить долгое время в вертикальном положении. Лучший вариант – уложить колеса друг на друга, подложив под них предварительно что-то типа деревянного поддона или обычной твердой доски, которая не будет деформироваться под их весом и сохранять это «башню». Некоторые сервисы советуют вообще подвешивать резину во время хранения на дисках. Когда покрышки хранятся сами по себе, то их можно ставить вертикально, но не забывайте, что во избежание деформации их следует периодически вращать вокруг своей оси.
Перед отправкой зимних шин на хранение, стоит удостовериться, что их вообще нужно оставлять для езды в следующем сезоне. Есть шипы и протекторы заметно стерты, то лучше всего вообще забыть об использовании этой резины в будущем. Все-таки, вождение автомобиля, если это не гоночная трасса, не стоит пренебрежения безопасностью. Если же износ «средний», то шины волне можно оставить для дальнейшей докатки.
Для начала, как и в случае с другими покрышками, зимнюю резину следует очень тщательно промыть, очистить и высушить. Если хранение на дисках, также выставляйте их аккуратной стопкой – это, кроме пользы покрытию колес, еще и неплохой вариант сэкономить место. К сожалению, если оставите в таком положении зимнюю резину без дисков, то это может привести к ее сильной деформации, вплоть до невозможности ремонта в будущем. Нельзя забывать и о влажности воздуха – сильно сухая среда может «наделать» в зимней подошве автомобиля серьезные трещины. Лучше всего просто поставить шины вертикально в каком-нибудь помещении с нормальной влажностью.
Кстати, можно поискать помощи и на стороне. Сегодняшние крупные и небольшие автомобильные магазины и сервисы часто предлагают услугу хранения вашей резины у них. Для этого выделяются специальные ящики. К сожалению, только небольшая их часть подойдет для зимней обуви вашего автомобиля, так как в замкнутом маленьком пространстве, где летом температура может подниматься до семидесяти градусов, есть вероятность убить свои покрышки.
Читайте также: Эксплуатация кабриолета во все времена годаВсе основные правила и требования относительно того, где нужно хранить сезонные зимние шины, приведем целым списком:
Кроме прочего, важно не забывать о правильном постоянном уходе, особенно когда идет речь о зимней резине.
Очень многие думают, что зимнюю и летнюю резину нужно хранить в одинаковых условиях. К сожалению, это не так. Каждый из типов сезона требует своих технологий и материалов. Так, летние шины выдерживают высокие температуры и не плавятся, а зимние покрышки, в свою очередь, отлично справляются с холодом и морозом.
Соответственно, когда мы говорим про условия хранения летних шин, стоит понимать, что из-за погодных условий, для которых они не предназначены, можно повредить резину.
Главная проблема во время хранения летних покрышек – прямое попадание солнечного света. Для того чтобы резина не деформировалась, постарайтесь завернуть ее в полиэтиленовый пакет. Несмотря на кажущуюся простоту, это позволит хорошо защитить шины.
Читайте также: Как правильно выбрать лобовое стекло?В плане помещений и расположения летних колес во время хранения советы те же, что и для зимнего типа резины.
Последним советом на сегодня будет довольно простая рекомендация. Если вы постоянно посещаете один и тот же сервис технического обслуживания, то поинтересуйтесь у них, если ли возможность оставлять резину под их присмотром. Конечно, в отличие от магазинных хранилищ, на такое бережное хранение своих летних колес придется раскошелиться. Но, при этом, вам не придется самостоятельно ухаживать за простаивающими покрышками и заботиться о соблюдении всех правил, описанных нами в этой статье.
С приходом межсезонья большинство автолюбителей отправляется в шиномонтаж для смены одного вида резины на другой. Некоторые, у которых имеется два комплекта дисков, делают это самостоятельно, просто заменяя одни колеса другими. Существует один нюанс, который владельцы автомашин зачастую упускают из вида. Он касается правильного способа хранения автомобильных покрышек.
Казалось бы, какие у них могут быть условия хранения? При эксплуатации автомобильная резина длительное время выдерживают огромные физические нагрузки – сила трения, раскаленный и обледеневший асфальт, не исключены и даже неизбежны соприкосновения с различными агрессивными средами и все это под непрерывным давлением массы автомобиля. Что может навредить им в состоянии покоя?
Прежде всего, скажем, что не все помещения пригодны для подобного назначения. Например, не нужно выставлять резину на балкон, так как зимним колесам летом там будет слишком жарко и, наоборот, летним зимой слишком холодно. В общем, отдельно обратим внимание, что хранить покрышки на открытом воздухе категорически нельзя! Даже под навесом.
Общие требования к месту хранения покрышек касаются двух параметров – температуры окружающего воздуха и относительной влажности. Наиболее приемлемым считаются помещения с температурой от 20 до 24 градусов, и относительной влажностью 60-80%. Если внутри будет слишком сухо, помещение следует принудительно увлажнять. Внутри не должно быть слишком грязно или пыльно. Самыми простыми, но наиболее подходящими местами, являются подвал и чулан. Там прохладно и не слишком сухо, и, разумеется, не должно быть слишком влажно. Гаражи без подвала, особенно для хранения летней резины, как правило, не подходят.
Когда вы подыскали подходящее место, надо правильно подготовить покрышки. Разберем по пунктам:
И, наконец, что касается правильной укладки резины.
Если вы не собираетесь ее снимать с дисков, то лучшим решением будет подвешивание колес на стене с помощью специальных штырей или крюков из жесткой проволоки. Помимо этого, их можно уложить попарно друг на друга. Складывать «колодцем» все четыре колеса не стоит, чтобы не деформировать нижнее.
Если выбранное вами помещение слишком тесное и нет возможности их подвесить и даже сложить друг на друга, т. е. нет никакой возможности кроме, как поставить у стены, то придется хотя бы раз в месяц (лучше чаще) менять точку соприкосновения покрышек с полом, прокручивая их вокруг своей оси.
Если вы собираетесь хранить без дисков, подвешивать покрышки нельзя. Складывать шины «стопкой» тоже не рекомендуется. Идеальным способом укладки является положение «стоя», рядом друг с другом.
Теперь, пожалуй, самый важный момент… В начале мы говорили о том, что при эксплуатации шины подвергаются всевозможным негативным воздействиям и, ничего, при правильном уходе, они могут прослужить максимально долго. Дело в том, что если вы наехали на пролитую аккумуляторную кислоту, отработку (масло), или на любую другую агрессивную жидкость, то сегодня или завтра, во время езды, она запылится, намокнет и оботрется об дорогу, а в рисунке протектора отлетит от резины под воздействием продолжительной динамичной деформации.
При хранении «дела» обстоят совсем по-другому. Если резина долгое время, например всю зиму, будет соприкасаться с маслом, кислотой, солью и прочими реагентами, то весной, возможно, ее придется выбросить. Тоже самое касается и источников тепла – от них тоже колеса необходимо держать подальше, либо чем-то оградить их от теплового излучения. Про прямые солнечные лучи не говорим, потому что выше уже было упомянуто закрытое помещение, как обязательное условие. Также было сказано о допустимых пределах влажности, поэтому о соприкосновении с водой (сырость, конденсат) не может быть и речи.
Подводя итоги статьи, следует сказать, что зачастую сами шиномонтажи оказывают услуги по сезонному хранению колес. Причем стоимость таких услуг совсем незначительная, а отведенное помещение отвечает всем необходимым требованиям.
И еще, правильное хранение неиспользующихся автомобильных шин обеспечивает максимальную сохранность их рабочих свойств. Приехав на шиномонтаж, вы не обнаружите трещин или опрелостей на ваших колесах. Правила, которых следует придерживаться для обеспечения подходящих условий сбережения, чрезвычайно просты, но, одновременно с этим, очень действенны и эффективны. Они помогут удержать ваш семейный бюджет от необходимости преждевременных трат на покупку нового комплекта колес.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453